Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Клуб УАЗ Патриот

Самостоятельная замена сцепления

Сообщение Gleb31512 » Вт сен 04, 2012 18:37

Re: Самостоятельная замена сцепления

Сообщение prokudenko.leha » Вт сен 04, 2012 19:02

Сообщение Panzerer » Вт сен 04, 2012 20:29

Сообщение hc2hunter » Вт сен 04, 2012 21:00

Тоже интересует данная методика.
Мы тут разработали технологию, но еще не опробывали
— под машину кладется что-то ровное (доска, дверь), еслинет ровного пола
— на это сверху каталка (как под машину на спине заезжать)
— на нее 2 домкрата или 2 упора козловых
— агрегат целиком ложится на упоры и можно его катать вперед-назад.

машины у нас, правда лифтованные. под ними сидеть можно без проблем.

заодно интересует вопрос, как далеко нужно кпп отодвигать от мотора чтобы диск заменить, корзину и маховик?

Сообщение ZamPoteh » Вт сен 04, 2012 21:14

Сообщение Panzerer » Вт сен 04, 2012 21:19

Сообщение esenin » Вт сен 04, 2012 21:53

Сообщение El_Romo » Вт сен 04, 2012 22:23

Сообщение ZamPoteh » Вт сен 04, 2012 22:33

Сообщение Drobovik » Вт сен 04, 2012 22:34

Сообщение serega18 » Чт сен 06, 2012 20:28

Сообщение El_Romo » Чт сен 06, 2012 20:39

Сообщение Мила » Чт сен 06, 2012 21:58

Сообщение Мила » Чт сен 06, 2012 22:07

Сообщение ZamPoteh » Чт сен 06, 2012 22:09

Сообщение Panzerer » Пт сен 07, 2012 10:10

Сообщение Мила » Пт сен 07, 2012 16:45

Сообщение Drobovik » Пт сен 07, 2012 21:07

Сообщение Мила » Пт сен 07, 2012 21:12

Re: Самостоятельная замена сцепления

Сообщение bumer76 » Пт сен 07, 2012 21:35

Сообщение Мила » Пт сен 07, 2012 21:41

Сообщение пианист » Пт сен 07, 2012 22:02

Сообщение Gleb31512 » Пн сен 10, 2012 23:40

Сообщение El_Romo » Вт сен 18, 2012 21:04

Сообщение Gleb31512 » Вт сен 18, 2012 23:02

Сообщение El_Romo » Вт сен 18, 2012 23:58

Сообщение doc1984 » Ср сен 19, 2012 00:08

Сообщение Ваксойл » Ср сен 19, 2012 06:02

Человек в одиночку снимающий, а самое главное устанавливающий КПП/РК на Патриот вызывает у меня чувство искреннего восхищения.
Именно поэтому попытаюсь дать пару советов, дабы уменьшить вероятность повторного снятия.
Как правило этот агрегат снимают из-за проблем со сцеплением, а потому следует обратить внимание на следующие вещи:
1 Прижимная поверхность маховика. Если имеется малейшая волнистость(палец хорошо чувствует её), очевидные следы прижога, то маховик следует расточить на токарном станке.
2 Прижимная поверхность нажимного диска — то-же самое. Если растачиваются и маховик и корзина, то толщину снятого с корзины слоя металла необходимо компенсировать на маховике.
Прижимное усилие должно быть не менее 180кг. Иначе сцепление будет буксовать.
3 Опорный подшипник первичного вала КПП(тот что установлен в маховике) лучше поменять.
4 Сальник коленвала — если под ним абсолютно сухо -лучше не трогать, если следы масла есть -лучше заменить.
5 Выжимной подшипник на Патриотах достаточно надёжный и если явных претензий к нему нет, можно оставить старый. Тем более, что стоит он несколько негуманно.

Ведомый диск фирмы ЛУК для 514 дизеля показал очень приличныеи результаты, а так-же обеспечивает плавное троганье с места. На диске так и написано-514.

И ещё. Для снятия КПП/РК с пола очень хорошо подходит подкатной домкрат, такой как на шиномонтажках.

Сообщение vik13 » Ср сен 26, 2012 22:25

Сообщение trax777 » Чт сен 27, 2012 10:49

Сообщение ZamPoteh » Чт сен 27, 2012 10:55

Сообщение Houser » Чт мар 14, 2013 00:41

Сообщение Серп » Пн апр 08, 2013 18:19

Сообщение El_Romo » Пн апр 08, 2013 18:38

Сообщение Nigativ » Пн апр 08, 2013 23:01

Сообщение leo13 » Вт апр 09, 2013 14:56

Сообщение СмирноФФ » Вт апр 09, 2013 15:49

Сообщение Феликс_ » Вт апр 09, 2013 16:02

Сообщение СмирноФФ » Вт апр 09, 2013 16:04

Хорошие цены в Казани.

6-8 тыр по Москве.

Сообщение Серп » Вт апр 09, 2013 16:48

Сообщение leo13 » Ср апр 10, 2013 07:17

Сообщение 1qazwert » Пт апр 19, 2013 18:27

Поменял сегодня сцепление, заняло два дня, что можно списать на отсутствие опыта (до этого только колеса на машине менял). Коробку/раздатку снимал/ставил один, лежа на травке. Ничего трудного в этом процессе нет. При съеме/установке коробки помогает грузовая стяжка, пропущенная через место крепления траверсы, и закрепленная за порог, при установке коробки можно ногой выбирать слабину стяжки. Домкрата использовал два бутылочных, но можно обойтись и одним под двигатель. Чтоб было повыше заехал на несколько досок, ну и выбрал рельеф что бы между колесами было небольшое углубление. Раздатку воткнуть чуть сложнее чем коробку, думаю это из-за того что вал у коробки конусообразный, поэтому проще попасть в пазы.

У меня патриот 2012 года, коробку перед тем как вышла пришлось немного покрутить вокруг своей оси, но это было нетрудно.

Вобщем операция эта никакого ужаса у меня не вызвала, а после замены было чувство глубокого удовлетворения от проделанной работы.

Хочу поблагодарить всех кто не поленился описать собственный опыт и вдвойне поблагодарить тех кто сделал фотографии процесса.

Я много почерпнул с этих страниц:

И да, отключите датчики (датчик) кислорода от глушака перед тем как его открутить, а то некрасиво когда здоровая труба повисает на нескольких тонких проводках 🙂

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки фольксваген

Сообщение VladislaV » Вт окт 08, 2013 20:03

Перед тем как менять сцепление конечно не хватало фоток. Но кое где кое что посмотрел и полез с товарищем. На эстокаде управились за день, 8часов. Раздатку не отсоединяли. Потом прикинули, в следующий раз уже часов за 6 наверно сделаем, кое где протупили и потеряли время.

Начали готовиться мы издалека. Во-первых почитали о сложностях. Во-вторых, за день до предполагаемой замены сцепления, сделали лифт кузова, т.к. прочитали, что так будет значительно легче.

Открутили от РК карданы. Задний в сторону откинули, передний совсем сняли. Открутили штаны и пружинное соединение за катализатором, сняли щиток вокруг катализатора. Сняли РЦС. Поддомкратили раздатку и открутили поперечину под коробкой. Опустили домкрат и заводя с торца раздатки набор удлинителей (разной длины, но в сумме около метра длиной) мы комфортно открутили все болты в верхней части КПП. КПП отжали от двигателя монтировкой, положили на чурбаки на эстокаде и спустили на пол. Мне, как мозгу всей операции и отвечающему за все нюансы, достался передний край агрегатов, поэтому я тяжести вообще не заметил, мог одной рукой свою сторону таскать. Вот с заднего края мой брательник конечно попыхтел. Но справился, он парень здоровый. 🙂

Когда пришла пора насаживать коробасы обратно, мы их подтянули к двигателю на сколько это было возможно, и аккуратно, оглядывая с разных сторон, закрутили самые длинные болты из снятых ранее. КПП при этом ловко села на место. Ну а дальше банальщина, наживляешь, затягиваешь. Наживить 8мь гаек поперечины КПП к раме оказалось тоже непросто, как-то не подлезть, не попасть. Можно было сделать чуть побольше места. А что мешало сделать внутренние болты (не помню, передние или задние) свободные для доступа головки с удлинителем — вообще непонятно. При этом еще и металл сэкономили бы. 🙂

Вот как-то так. Сэкономили немного денег на сервисе.

А в заключение скажу что крутите все что мешает.

Замена диска сцепления

Как правило, ремонт такого механизма как диск сцепления подразумевает полную замену его, или отдельных частей. Причиной тому служат существенные деформации и износ деталей. В таком случае ремонт их невозможен, или является целесообразным с финансовой точки зрения. Необходимость замены диска, как правило, наступает при пробеге от 80 тысяч километров. Но при некоторых условиях, такая работа может потребоваться и раньше.

Часто ускоряется процесс деформации и износа диска сцепления. Причинами тому могут быть следующие факторы:

  • агрессивный стиль ведения авто;
  • довольно резкий старт при высоких оборотах двигателя;
  • попадание посторонних жидкостей, а также масла;
  • начало движения с пробуксовкой.


Неисправность диска сцепления может привести к полному обездвиживанию автомобиля. Однако, этого можно избежать, если стали заметны признаки неправильной работы. Одним из сигналов поломки может стать тот факт, что автомобиль продолжает движение при выжатой педали сцепления.

При обнаружении подобного рода сигналов требуется обращение в автосервис к компетентным специалистам, которые смогут определить состояние системы и провести необходимые работы для ее восстановления. Обращаясь к нам, вы можете быть уверены в качестве и надежности проводимых работ.

Причины износа сцепления

  • Автомобиль едет рывками
  • Посторонние звуки, щелчки при включении передачи
  • сцепление не включается

Откуда посторонние звуки

Один лепесточек отвалился, упал в корзину, стал попадать под диск сцепления, прокрутится диск сцепления, он выпадет, опять все включается, попадает под выжимной и опять не включается. Корзина 409 двигатель, диск сцепления 409, год отъездил: лес, горы. В принципе отработала нормально.

  1. Заводской диск сцепление УАЗ Патриот 409. При более близком рассмотрении этого диска сцепления мы видим что пружина уже никуда не годная, она сплющилась и стала короче. Сама пружина не каленая, она выработала бортики и вывалилась во внутрь корзины. Тем самым она попортила и корзину и выжимной, и вилку… Из-за этого скорость перестает включаться.
  2. Покупаю новый диск с большими бортиками, чтобы пружина не выскочила, но ее давило, давило, давление было сильное и пружины начали выработку делать, они начали просаживаться и уже металл начали выжирать. В итоге –кантик отломался кусочек и упал во внутрь корзины, так же наделал, мешал выжимному подшипнику, мешал диску и снова все пришло в негодность.

И в первом и во втором случае диск сцепления уаз никуда не годный.

Причины износа

Замена сцепления происходит в следующих случаях:

  • Износ в связи с пробуксовкой при трогании с места,
  • несоответствие оборотов двигателя скорости движения в результате износа сцепления,
  • Дерганье машины при трогании с места.

В первом случае машине недостает крутящего момента для того, чтобы начать движение. При включенной скорости поддерживаются достаточные обороты, но машина не начинает двигаться. В таких ситуациях стираются накладки сцепления.

Последний случай связан с ослаблением на диске сцепления демферных пружин. Слабые пружины не гасят удары. Эта неисправность усугубляется при частой езде по бездорожью и при замене стандартных колес на колеса большего размера.

Производители

В этой статье будут рассмотрены комплекты сцепления разных фирм, чтобы понять, какой из вариантов лучше поставить на УАЗ Патриот. Не секрет, что большинство версий УАЗ Патриот комплектуется бензиновым двигателем ЗМЗ 409, а сцепление бензиновых моторов обычно слабее, чем у дизельных (у которых больше крутящий момент). Поэтому, среди всех прочих вариантов, установка «усиленного» сцепления от дизельного Патриота тоже имеет смысл.

Читать еще:  Не заводится киа церато

Итак, на УАЗ Патриот о штатном (заводском) сцеплении можно сказать только то, что от него нужно избавляться при первой возможности. Сцепления фирм KRAFTTECH и VALEO для УАЗ Патриот имеют качество, аналогичное заводскому, а именно — слабые, быстро отказывают. Рекомендуем ставить модели следующих фирм:

  • ТАЯ;
  • Suchs;
  • Luk;
  • От «Газели».

Сцепление этой фирмы занимает лидирующую позицию среди прочих. Как ни странно, в роли производителя выступает российская компания, что совершенно не помешало ей заслужить доверие и популярность у автовладельцев, в сети можно найти множество положительных отзывов о данном изделии. «Таю» хвалят за мягкий ход и отличную чувствительность педали, при этом, оно имеет высокий ресурс.

Сцепление этого производителя выпускается не только для ЗМЗ 409, но и для дизельного агрегата «Ивеко». Вот его преимущества:

  1. Поставляется комплектом, в состав которого входят следующие детали: сам фрикционный диск, выжимной подшипник и корзина.
  2. В самом диске присутствуют многочисленные вентиляционные отверстия, предотвращающие перегрев.
  3. Наличие ограничителей подъема нажимной пружины на кожухе изделия, защищающих от повреждения диск и маховик.
  4. Приемлемая цена комплекта — в районе 9000 рублей (для дизельного мотора).

Рекомендуется приобретать для замены именно комплект, поскольку основные детали этого узла изнашиваются равномерно. Если изношен диск, скорее всего есть следы износа и на корзине с подшипником.

Suchs

Для дизельных Патриотов лучшим решением будет именно этот вариант сцепления. А все потому, что тут прижимное усилие корзины увеличено, по сравнению со стандартом. В роли производителя выступает Германия, поэтому и ценник многих может отпугнуть, за подобный комплект придется отдать более 10 тыс. рублей. Однако, в итоге вы получаете ресурсное сцепление от BMW 635/735, которое обладает следующими плюсами:

  • отсутствие посторонних шумов;
  • мягкий ход педали;
  • пробег около 100 000 км.

Каталожный номер изделия 3000 458 001. Несмотря на то, что это один из самых надежных и долговечных вариантов, при установке могут возникнуть трудности — возможно потребуется просверлить дополнительное отверстие крепления корзины на 4 мм в стороне от штатного.

Как уже было сказано ранее, это сцепление имеет достаточно высокий ресурс, оно будет отличным вариантом для тех, чей УАЗ Патриот эксплуатируется в смешанном режиме — легкое бездорожье и преимущественно городские дороги. Luk ставили на УАЗ Патриот в период с 2008 по 2010 г. прямо на конвейере. Данное сцепление подходит как для бензиновых ЗМЗ 409, так и для дизелей Ивеко.

Изделие имеет каталожный номер 624318609. Производством занимается концерн «Suchs», поэтому о качестве исполнения говорить не приходится, оно тут на высоте. При этом, стоимость комплекта не превышает 6000 рублей. Также, к преимуществам можно отнести: отсутствие шума и вибраций за счет встроенного демпфера, увеличенное прижимное усилие корзины (по сравнению со стандартом, например) и «легкая» педаль в салоне.

От Газели

Как вариант, можно поставить сцепление фирмы Sachs от Газель бизнес. Данный вариант оптимален, если на внедорожнике перевозятся тяжелые грузы. Для сурового бездорожья такой вариант тоже подойдет. Это сцепление изначально устанавливается на грузовые Газели с дизельными двигателями «Cummins», но подходит на УАЗ Патриот без каких-либо доработок. Пробег с использованием такого узла может легко перевалить за 120 тыс. км, поскольку Газель априори весит больше Патриота.

При замене рекомендуется сразу поставить выжимной подшипник той же фирмы, чтобы вскоре не пришлось снимать коробку и менять штатный подшипник низкого качества. С таким комплектом можно забыть о всевозможных подергиваниях при трогании с места, и уверенно преодолевать сложные снеговые и грязевые участки дороги.

Альтернатива

Кроме всего вышеперечисленного можно собрать собственный комплект сцепления под свои нужды. Некоторые умельцы достигают этого опытным путем, за счет компоновки деталей от разных производителей, получая при этом высочайшую износостойкость в самых экстремальных условиях езды. Но, нужно понимать, что такой вариант не может стоить мало.

Отличным вариантом усиленного сцепления будет установка на УАЗ Патриот диска с износостойкими керамическими накладками и демпфером, от компании «Art-Perform», например. И в пару к нему поставить корзину ЗМЗ Турбо (артикул 4064-01-6010900-04), обладающую наибольшим прижимным усилием из всех перечисленных.

Для УАЗ Патриота с 409 двигателем существуют и другие варианты сцепления, но они, к сожалению, имеют много негативных отзывов и рассматривать их не будем, лучше сосредоточиться на том, какое сцепление из уже перечисленных поставить на мотор вашего УАЗ Патриот.

Сцепление УАЗ дв.ЗМЗ 406-409 усиленное «SACHS»

Много товаров для тюнинга и ремонта УАЗ

Бережно упакуем
и сделаем фото

  • Описание
  • Характеристики
  • Оплата и Доставка
  • Отзывы (0)
Общие
ПроизводительSACHS
Артикул производителя3000951401
Страна производстваРоссия
Гарантия производителя6 месяцев
ТипСцепление

Магазин «Внедорожник 73» предлагает для своих покупателей удобные формы оплаты.


Банковская карта

Для выбора оплаты товара с помощью банковской карты на соответствующей странице сайта необходимо нажать кнопку «Оплата банковской картой». Оплата происходит через авторизационный сервер процессингового центра Банка с использованием Банковских кредитных карт разрешенных на территории РФ.

Банковский счет

Оплата заказа производится на основании выставленного банковского счета. Счет может быть оплачен в любом банке.


Перевод с карты на карту

Оплате производится переводом денежных средств с карты покупателя на карту продавца.

Магазин «Внедорожник 73» предлагает для своих покупателей быструю доставку по регионам России и странам СНГ.

Курьерская служба «СДЭК»

Получение заказа в пунктах выдачи заказов курьерской службы «СДЭК» доступно более чем в 270 городах.
Время и дни работы пунктов выдачи указаны на сайте СДЭК: http://cdek.ru/contacts.html .
При получении заказа необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность получателя.
Плата за доставку взимается ТК «СДЭК» дополнительно при получении заказа в пункте выдачи или курьером.

Транспортные компании «ПЭК», «Байкал Сервис», «КИТ» и др.

При доставке в регионы, мы активно сотрудничаем с ведущими российскими перевозчиками и поэтому имеем возможность отправлять грузы в любую точку России и страны СНГ.
Мы бесплатно доставляем заказ до терминала транспортной компании.
Оплата доставки транспортной компании производиться в офисе транспортной компании при получении заказа.

Особенности конструкции

На дизельном УАЗ Патриот штатное сцепление Iveco предназначается для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач и непосредственно к колесам. Именно с помощью данного агрегата осуществляется разъединение вала коробки передач с маховиком. Такой разрыв связи необходим для того, чтобы водитель имел возможность перехода на повышенную или пониженную передачу.

Для того чтобы включение механизма происходило без возникновения колебательных действий и безударного эффекта, в конструкции фрикционного диска предусмотрена установка специальных пружин, количество которых может отличаться в зависимости от производителя. В действие сцепление iveco на Патриоте приводится посредством педали, находящейся в салоне автомобиля. Комплект для УАЗ Патриот с дизельным двигателем показан на фото выше.

Это основные элементы механизма, которые требуют периодической замены. На фото изображен фрикционный диск, корзина и выжимной подшипник. Все эти элементы играют важную роль в осуществлении переключения передач. Ведь неисправность любого из представленных на фото элементов, приводит к невозможности включению передачи. Конструкция устройства бензинового и дизельного варианта отличается. Ведь дизельный двигатель гораздо тяговитее, поэтому данные комплектующие механизма рассчитаны на эти параметры. Если установить на дизельный двигатель автомобиля УАЗ Патриот комплект сцепления от бензинового ЗМЗ-409, то уже в ближайшем будущем потребуется проведение повторных ремонтных работ, но уже с установкой сцепления для Iveco Ф1а. Сцепление для дизельного мотора Ивеко Ф1а изготавливает фирма “ТАЯ”, которая очень хорошо себя зарекомендовала.

Отличительными чертами механизма дизельного Патриот являются:

  1. Различие в толщине корзины сцепления. На дизельном двигателе толщина корзины намного меньше, чем на бензиновом моторе ЗМЗ-409.
  2. Отличается конструкция маховиков. На дизельном iveco насчитывается 7 отверстий для его закрепления, а на бензиновом моторе ЗМЗ-409 их 6.
  3. Отличается глубина внутренней части маховиков. На бензиновом двигателе диск утапливается в маховик.
  4. Бензиновый маховик по диаметру меньше дизельного, что обусловлено разностью нагрузок.
  5. Больше по диаметру и соответственно диск сцепления дизельного мотора Ивеко.

Поэтому установить на дизельный УАЗ комплект сцепления от бензинового ЗМЗ-409 не получится. Очень важно обращать внимание на этот момент и следить за тем, чтобы на комплекте была бирка со следующим наименованием:

Стоимость комплекта марки “Тая” составляет около 6000-7000 рублей. Но при правильной эксплуатации сцепления на внедорожнике УАЗ Патриот, данный механизм прослужит как минимум 100000 км пробега.

Когда нужна замена сцепления Ивеко

Приходит время, когда владельцу все-таки приходится прибегнуть не только к затратам на приобретение нового комплекта механизма, но и к его замене. Узнать о том, что на дизельном внедорожнике пришло время замены механизма, можно по характерным признакам:

  • появление шума при нажатии на педаль сцепления;
  • наличие негативных последствий, таких как буксование или ведение устройства;
  • неприятные ощущения толчков или рывков в момент перехода на повышенную или пониженную скорость.

Эти три фактора являются главными предшественниками того, что пора осуществить замену механизма. Как это сделать, рассмотрим далее.

Замена

Замена комплекта сцепления – это нормальное явление, которое каждый уважающий себя мастер сможет провести в домашних условиях. Даже если у вас отсутствуют навыки замены данного агрегата, то с помощью данного материала вы сможете научиться выполнять работы самостоятельно. Итак, принцип замены сцепления на внедорожнике УАЗ Патриот с двигателем Iveco выполняется следующим образом:

  1. Установить автомобиль на смотровую яму.
  2. Осуществить демонтаж коробки передач и сцепления.
  3. Произвести демонтаж вилки выключения вместе с шаровой опорой и подшипником.
  4. Отвинчиваются все винты, с помощью которых осуществляется крепление корзины к маховику. На бензиновом двигателе первоначально необходимо осуществить установку центрирующей оправки.
  5. Осуществляется демонтаж шкивов механизма.
  6. Осуществляется визуальный осмотр всех деталей механизма на предмет присутствия трещин, сколов и прочих видов дефектов. При их наличии, дефектную деталь следует заменить.
  7. Обязательно осуществляется замена опорного подшипника, в результате чего потребуется снятие маховика.
  8. После замены опорного подшипника, важно осуществить проверочные действия по возможности перемещения ведомого шкива по шлицам КПП.
  9. После этого нужно установить на место такие элементы, как маховик, стартер, пыльник, кожух. На место устанавливается нажимной шкив, который фиксируется болтовым соединением.
  10. Направляющая втулка обязательно обрабатывается смазочным материалом.
  11. После этого на место можно установить муфту, вилку, все пластины и т.п. Устанавливается на место и КПП, после чего процесс замены можно считать законченным. Более подробно о процессе замены сцепления можно узнать из видеоматериала ниже.

После замены деталей данного механизма обязательно нужно провести регулировку.

На этом этапе можно подвести итог и отметить, что хотя и внешне внедорожник с дизельным или бензиновым двигателем не отличается друг от друга, но конструктивно имеется очень много отличий. Поэтому важно приобретать запасные части именно для своей модели автомобиля, а не просто для внедорожника УАЗ Патриот.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector