Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подшипника задней ступицы

Замена подшипника задней ступицы

Ступичные подшипники на Приоре довольно надежны и редко выходят из строя. Заводские редко ходят менее 100 тыс. км, а иногда даже до 150 тыс. км. Замена подшипника на Приоре — процедура не самая быстрая и приятная, хотя, при наличии необходимых инструментов этот ремонт можно выполнить самостоятельно.

Итак, чтобы выполнить замену ступичного подшипника, нам понадобится следующие инструменты и приспособления:

  1. Специальный съемник с поворотными захватами
  2. Головка на 30 мм
  3. Вороток или трещоточная рукоятка
  4. Щипцы для снятия стопорных колец
  5. Удлинитель или труба в качестве рычага

Замена подшипника задней ступицы Гранта

Чтобы выяснить, в каком состоянии находится подшипник задней ступицы Лада Гранта, необходимо вывесить колесо в свободном состоянии и вращать его от руки. В идеале колесо должно крутиться равномерно и плавно без стука и заедания.

Но бывает, что владелец автомобиля слышит посторонний шум во время движения наподобие гудения или воя, либо покачивая вывешенное колесо, отмечает довольно значительный люфт. В таком случае можно говорить о том, возможен выход из строя гранта опорный подшипник ступицы заднего колеса.

Если вести речь о долговечности и надежности подшипников автомодели Лада Гранта, то надо признаться, что многие автовладельцы при эксплуатации своего авто в первые тысячи километров пробега отмечали выход из строя или поломку ступицы.

Возможно в будущем эта погрешность будет исправлена производителями Лады Гранта, но сегодня пока приступим к самостоятельному пошаговому ремонту и замене подшипника на ступице заднего колеса авто Лада Гранта.

В модели Лада Гранта подшипник передней ступицы тоже время от времени требует регулировки и замены, но здесь пока речь пойдет о подшипнике задней ступицы.

Ступица укомплектована шариковым двухрядным подшипником, которому надо заметить не требуется абсолютно никакое обслуживание – ни смазки, ни регулировки.

Комплектация ступицы

Ступица заднего колеса авто Лада Гранта состоит из:

— грязеотражательного кольца,
— упорной шайбы,
— стопорного кольца,
— гайки крепления ступицы,
— ось ступицы,
— уплотнительного кольца,
— подшипник ступицы Лада Гранта,
— колпака ступицы,
— ступицы.

Для проведения ремонта и замены подшипника потребуются следующие инструменты:

— универсальный съёмник,
— тонкое зубило,
— съёмник стопорных колец,
— торцовый ключ (головка) на 30,
— съёмник для выпрессовки подшипника.

Итак, приступаем непосредственно к самой замене подшипника:

1. Снимаем защитный колпак.

2. Расконтрим гайку 5 крепления ступицы.

3. Включаем первую передачу и устанавливаем опоры для передних колёс.

4. Ослабляем затяжку крепежных болтов гайки и колеса ступицы. Как правило, гайка ступицы затягивается большим моментом, и потому как рычаг можно взять к примеру отрезок трубы.

5. Приподнимаем заднюю часть авто и устанавливаем её на надёжные опоры.

6. Снимаем вначале колесо со стороны подшипника, который заменяем, а затем тормозной барабан.

7. Окончательно отворачиваем гайку ступицы и снимаем упорную шайбу.

8. Устанавливаем съёмник и тщательно спрессовываем ступицу с оси.

9. Зажимаем ступицу тисками и вынимаем из неё стопорное кольцо.

10. Выпрессовываем подшипник из ступицы при помощи съёмника, очищаем ступицу изнутри, запрессовываем новый подшипник и устанавливаем стопорное кольцо. Необходимо обязательно убедиться, что стопорное кольцо вошло в проточку ступицы полностью.

11. Прикладывая усилия к внутреннему кольцу подшипника, напрессовываем ступицу на ось помогая себе соответствующей оправкой. Далее устанавливаем тормозной барабан и колесо. Прежде чем установить барабан следует тщательно очистить от окалины и ржавчины привалочные поверхности барабана и ступицы.

Это необходимо сделать, так а как даже мельчайшее постороннее тело, попав между этими поверхностями, приведет к вибрации при торможении и биению барабана. Чтобы запрессовать подшипник, воспользуйтесь оправкой нужного размера. Если таковых нет, то можно использовать кольца старого подшипника.

Читать еще:  В мороз не заводится шевроле круз

12. Завершающий этап — это затягивание гайки ступицы точно так же, как и крепежные болты колеса, причем это надо делать на авто, которое стоит на земле. Лучше всего для этого подойдет новая гайка или гайка с другого колеса.

13. Законтрим гайку и установим защитный колпак.

14. Проверяем проделанную работу.

Замена ступичного подшипника переднего колеса на автомобиле Лада Гранта

Для замены на автомобиле Лада Гранта подшипника ступицы переднего колеса вам потребуются: тонкое зубило, торцовый ключ (головка) «на 30», съемник стопорных колец, оправки, большая отвертка, молоток.
В ступице переднего колеса установлен двухрядный шариковый подшипник 3 (рис. 7.4), который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.
ПРИМЕЧАНИЕ
Рекомендуется заменять на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 подшипники обеих ступиц передних колес одновременно. Показана замена подшипника левой ступицы. Замену подшипника правой ступицы заменяют на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 аналогично.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами от старого подшипника ступицы.

1. Подденьте отверткой защитный колпак гайки крепления ступицы колеса.

2. . и снимите защитный колпак гайки крепления ступицы колеса.

3. Расконтрите гайку 6 (см. рис. 7.4) крепления подшипника передней ступицы. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки подшипника передней ступицы на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190, стоящем на земле. Гайка подшипника передней ступицы затянута большим моментом, поэтому рекомендуется в качестве рычага воспользоваться, например, отрезком трубы.
4. Снимите с автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 колесо и тормозной диск.

5. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке амортизатора.

6. Выверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

7. Окончательно отверните две гайки крепления поворотного кулака к стойке амортизатора и выньте болты.

8. Окончательно отверните гайку подшипника передней ступицы.

9. . и снимите упорную шайбу гайки подшипника передней ступицы.

10. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки.

11. Выпрессуйте с помощью соответствующей оправки ступицу из внутреннего кольца подшипника.

12. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице предусмотрены две специальные выемки.

13. Снимите стопорные кольца подшипника ступицы с обеих сторон поворотного кулака.

14. С помощью оправки выпрессуйте подшипник ступицы из поворотного кулака.


15. Установите наружное стопорное кольцо в поворотный кулак.

16. Новый подшипник ступицы запрессуйте в тисках или прессом с помощью соответствующей оправки в поворотный кулак до упора в стопорное кольцо. Прикладывайте усилие только к наружному кольцу подшипника ступицы. Не забивайте подшипник ступицы — может разрушиться.

17. Установите внутреннее стопорное кольцо. Убедитесь, что оба стопорных кольца полностью вошли в проточки на поворотном кулаке.

18. Запрессуйте с помощью оправки ступицу во внутреннее кольцо подшипника.
19. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 поворотный кулак в порядке, обратном снятию. При этом используйте новую гайку ступицы.
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед установкой тормозного диска тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы и тормозного диска, так как даже мельчайшая частица, зажатая между приваленными поверхностями, вызовет биение тормозного диска и вибрации при торможении.

20. Окончательно затяните гайку ступицы так же, как и болты крепления колеса, на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190, стоящем на земле, и законтрите ее в двух местах.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старые, замятые части А буртика гайки при кернении не попали в пазы Б на хвостовике наружного ШРУСа).
21. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 защитный колпак гайки крепления ступицы колеса.

Читать еще:  Ремонт подвески форд мондео

Выбор подшипника для ступицы Лада Гранта

Теперь немного остановимся на выборе подшипника, который мы будем устанавливать в наш автомобиль. Для этого посмотрим на его параметры, которые приведены в табличке ниже.

Технические параметры и размеры подшипника задней ступицы 256706:

Замена переднего ступичного подшипника на Лада Гранта своими руками — пошаговая инструкция

  1. Снимаем колесо, срываем ступичную гайку, для этого пригодится удлинитель в виде трубы или воротка.
  2. Затем поднимаем авто на подъемнике или домкратим ступицу, с которой будем работать.
  3. Головкой на «12» откручиваем два болта крепления тормозного суппорта к поворотному кулаку.

  1. Снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его, чтобы не мешал.
  2. Откручиваем направляющие тормозного диска после чего снимаем его.
  3. Далее демонтируем ступицу. Для этого используем ступичный съемник.
  4. Берем щипцы и снимаем стопорное кольцо, если оно закисло, то для начала пытаемся сдвинуть его при помощи зубила.

  1. Далее головкой на «12» откручиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

  1. После этого выводим привод колеса из кулака вместе с шаровой.
  2. Используя щипцы, снимаем второе внутреннее стопорное кольцо.

  1. Теперь нужно выпрессовать подшипник, для этого у нас был подготовлен специальный съемник ступичного подшипника.

  1. Производим чистку посадочного гнезда кулака, после чего подготавливаем новый ступичный к установке.
  2. Перед сборкой все тщательно очищаем, затем накладываем смазку в гнездо, в которое будем устанавливать новый подшипник.
  3. Ставим внутреннее стопорное кольцо, которое выступит в качестве ориентира во время запрессовки нового подшипника ступицы.
  4. Затем используя съемник, аккуратно и не спеша запрессовываем новый подшипник на место, следим, чтобы во время установки не возникло перекоса.

Дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке, перед закручиванием соединений рекомендую смазывать резьбу графитной или медной смазкой, это упростит процесс разборки в будущем.

Рекомендую видео как заменить ступичный подшипник на Лада Гранта

Алгоритм замены

Перед началом работы, необходимо подложить клинья под передние колеса Калины.

    Снимаем защитный колпачок ступичной гайки, чтобы не мешал нам в дальнейшем.

Сначала срываем колёсные гайки.

Отворачиваем гайку ступицы головкой на 30.

Если ступица не пошла от руки, используем трехлапый съемник.

Подшипник фиксируется в ступице стопорным кольцом.

Для запрессовки нового подшипника используем обойму от старого подшипника.

Напрессовываем ступицу на ось легкими ударами молотка по внутреннему кольцу подшипника, затем наживляем гайку и уже ей догоняем ступицу до упора. После окончательной затяжки гайки заминаем буртик в паз.

Когда нужно менять

Подшипник задней ступицы характеризуется постепенным износом . Моментально выйти из строя он может лишь при ДТП. Нередко износ происходит настолько медленно, что многие автомобилисты не замечают ухудшения ходовых характеристик авто.

На ранних стадиях распознать неисправность можно только при помощи сервисного оборудования. При поддомкрачивании заднего колеса, начинаем вращать его. Если при этом слышится хруст и ощущается люфт, то подшипник следует менять.

Рассмотрим основные признаки того, что задний ступичный подшипник вышел из строя:

  1. В процессе езды со стороны заднего колеса доносится гул . Это свидетельствует о значительной выработке детали.
  2. Постепенно гул нарастает и начинает сопровождаться хрустом .
  3. Возникают проблемы с управляемостью. Машину водит в стороны.
  4. При простукивании шин ногой ощущается люфт , машина начинает шататься.

Причины и последствия

Если не сделать этого вовремя, то это может привести минимум к его внезапному блокированию и неравномерному износу колеса, и соответственно дальнейшей порче, а максимум это может привести к дорожно-транспортному происшествию.

В этой статье мы подробно расскажем вам как провести замену подшипника на задней ступице автомобиля Лада Калина своими руками в условиях гаража.

Примечание!

Читать еще:  Фиат дукато не заводится

На автомобилях Лада Калина установлен шариковый подшипник двухрядного типа, который во время эксплуатации не нуждается в дополнительной смазке и регулировке, просто сказать это устройство не нуждается ни в каком обслуживании на всем времени своей эксплуатации.

Снятие ступицы с полуоси автомобиля

Итак, первым делом, когда машина стоит еще на колесах, необходимо сорвать гайку крепления ступицы, предварительно поддев и вынув защитный пластиковый колпачок по центру колеса. Также срываем болты колесного диска, и подняв машину домкратом, окончательно их выворачиваем.

Колодки, в принципе, можно не снимать, но я проводил работу, когда их уже не было. До конца отворачиваем гайку задней ступицы, как это показано на фото:

Далее начинается самое интересное. Бывает такое, что даже от небольшого усилия рук, потянув на себя, ступица без проблем снимается с полуоси, но такое встречается не всегда, к счастью. Идеальным вариантом при демонтаже воспользоваться специальным съемником с поворотными захватами. Одеваем его на ступицу, захватывая за внутреннюю часть и закручиваем ключом центральный шток съемника, тем самым стягивая ступицу с полуоси.

В результате после нескольких оборотов болта, все без проблем демонтируется. Окончательный результат можно посмотреть внизу:

Со снятием вроде бы сложного ничего нет, но дальше будет немного поинтереснее, особенно без съемника подшипников.

Как поменять подшипник задней ступицы Лада Гранта

Работа, связанная со снятием, установкой элемента потребует специальных инструментов, а именно:
— специальный ступичный съемник;
— зубило;
— съемник стопорных колец (или пассатижи с круглыми концами);
— головка на «30», либо ключ той же размерности;
— тиски;
— съемник для запрессовки, выпрессовки подшипников;
— отвертка с плоским концом.

Итак, приступим, ниже приведем 14 подробных этапов выполнения работ:

  1. Демонтируем пластиковый защитный колпачок с заднего колеса.
  2. Рычаг коробки передач переводим в положение «1-ой передачи». Для того чтобы машина не укатилась под передние колеса, подкладываем опоры.
  3. Ослабляем момент затяжки для гайки ступицы (удобнее всего использовать длинный рычаг). Немного раскручиваем, ослабляем затяжку болтов удерживающих колесо.
  4. При помощи надежного домкрата приподнимаем заднюю сторону автомобиля, там, где собственно и меняется подшипник.
  5. Раскручиваем гайки и снимаем заднее колесо со шпилек. Демонтируем тормозной барабан.
  6. Откручиваем и снимаем ступичную гайку, вынимаем упорную шайбу.
  7. Берем в руки приготовленный ранее съемник и аккуратно спрессовываем ступицу с оси.
  8. Теперь берем ступицу, устанавливаем и зажимаем ее тисками. Извлекаем стопорное кольцо (используем съемник).
  9. Выпрессовываем подшипник из задней ступицы. После чего при помощи щетки с металлическим ворсом очищаем внутренне пространство ступицы от загрязнений. Запрессовываем новое изделие обратно. Не забываем правильно установить специальное стопорное кольцо.
  10. Воспользовавшись, случаем, проводим очистку элементов тормозной системы от ржавчины, загрязнений.
  11. Одеваем ступицу обратно на осевой элемент. Возвращаем на место тормозной барабан и надеваем обратно колесо.
  12. Затягиваем болты крепления колеса. Отпускаем поднятую часть автомобиля до тех пор, пока колесо не будет уверенно соприкасаться с землей.
  13. Крепко затягиваем гайку ступицы при помощи ключа с длинным рычагом (либо специального ступичного ключа). Возвращаем на место защитный пластмассовый колпачок.
  14. С целью проверки результата выполненных работ, запускаем двигатель автомобиля и начинаем движение.

На этом замена заднего ступичного подшипника (лада гранта) окончена. Как видите процесс не слишком сложный. Все что нужно — хороший специализированный инструмент и немного свободного времени.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector