Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная замена троса ручного тормоза на ВАЗ 2110

Самостоятельная замена троса ручного тормоза на ВАЗ 2110

Потом разглядим, принцип и конструкцию действия самого распространенного типа ручного тормоза – механического. Блокировка колес в нем выполняется за счет тросового привода, при помощи которого шофер воздействует на тормозные механизмы. Потом мы будем разглядывать устройство стояночного тормоза, трудящегося с барабанными механизмами.

Конструкция тросового привода вправду весьма несложна и включает она в себя:

  • Рычаг с храповым механизмом;
  • Центральный, он же передний трос (возможно тяга);
  • Возвратная пружина;
  • Уравнитель (коромысло);
  • Задние тросы;
  • Рычаг привода колодок;
  • Распорная планка;

Чтобы выяснить, для чего нужен любой элемент, сначала разберемся с принципом работы. Итак, дабы блокировать колеса, шофер тянет вверх рычаг (ручник) установленный в салоне, тем самым натягивая передний трос либо перемещая вперед тягу. Та в за собой тянет за собой задние тросы, наконечники которых соединены с рычагами стояночного тормоза, установленными в барабанного механизма.

Эти рычаги при перемещении разжимают колодки и поджимают их к барабану, вследствие этого колеса блокируются.

Видео: Ручной тормоз. Просто о несложном

Дабы снять авто со стояночного тормоза, шофер нажимает клавишу, установленную на ручнике, высвобождая фиксатор храпового механизма из паза и опускает вниз рычаг. Наряду с этим возвратная пружина возвращает рычаги и тросы тормозных механизмов в исходное положение – колеса разблокируются.

Зная принцип, можно понять, для чего любая составляющая нужна:

  1. Ручник, установленный в салоне, сообщает упрочнение водителя на все остальные элементы привода, а храповой механизм удерживает рычаг в поднятом положении;
  2. Передний трос либо рычаг первым принимает упрочнение;
  3. Возвратная пружина снабжает установку всего привода в исходное положение по окончании высвобождения ручника с храпового механизма;
  4. Уравнитель соединяет в один узел передний трос либо тягу с двумя задними тросами;
  5. Рычаг тормозного механизма, соединенный с задними тросами, при перемещении около собственной оси одной стороной толкает одну колодку, прижимая ее к барабану. Наряду с этим он воздействует на распорную планку, смещая ее, тем самым влияя на вторую колодку.

Необходима ли регулировка?

Для начала нужно определить, действительно ли регулировка позволит решить проблему неисправности ручного тормоза.

Регулировка стояночного тормоза

Для этого проводится небольшой тест. Причем делать подобную процедуру рекомендуется после каждых 30 тысяч километров пробега, даже если вы уверены, что стояночный тормоз работает хорошо.

Основные причины поломки

Главная причина, по которой может сломаться такое важное устройство и потребуется его замена – механический износ ручника. Как известно, основа системы – это небольшой трос, который передает усилия от рычага к механизму. Он, собственно, и включает этот узел.

Условия эксплуатации троса достаточно сложные – постоянная нагрузка от усилия, которое передает водитель через рычаг ручного тормоза к системе, рано или поздно, могут вывести устройство из строя.

Прежде чем приступить к замене тросика настоятельно рекомендуется разобраться в устройстве тормозной системы: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/tormoznaya-sistema.html

Однако рвется тросик исключительно редко – чаще всего, тросы просто соскакивают. Или же закрепленные в барабане наконечники перетираются очень длинными колесными болтами. Необходим ремонт. Также стояночный тормоз может не работать по причине износа задних барабанных тормозов (а также истирания колодок, в зависимости от конструкции).

Как следствие, узел перестает выполнять возложенные на нее функции – ручник банально не держит. Требуется замена и последующая регулировка стояночного тормоза.
Но не все так однозначно – в некоторых случаях, устройство можно повредить при экстренном торможении машины – как следствие, потребуется его ремонт или замена.

Часто металл не перетирается полностью, однако стальные волокна растягиваются и перемещение в оболочке его очень затруднительно. Но неважно, какая причина выхода из строя стояночного тормоза, почему он не держит. Цель нашей статьи – разобраться, как решить проблему.

Замена троса

Замена тросов ручника на ваз 2110

Замену троса проводят, выявив явные причины:

  • наконечники троса имеют выработки;
  • оборваны до 2% прядей;
  • затруднено перемещение троса в оболочке после проведенной смазки.

Инструменты, которые потребуются для выполнения ремонта:

  • ключ на 10 – рожковый;
  • два ключа на 13 – один рожковый, второй – накидной;
  • крупная отвертка;
  • две монтировки.

Порядок выполнения работ:

  • опустить рычаг стояночного тормоза до нижнего положения, должен отщелкнуть стопор;
  • освободить свободный доступ к уравнителю, снять глушитель с подушек, резонатор с задней подушки, аккуратно опустить глушитель ваз в яму;
Читать еще:  Замена бампера рено логан

Замена тросика ручника ваз 2110

  • под кузовом освободить регулировочную гайку от контргайки, открутив обои, удалить уравнитель с тяги;
  • вынуть наконечник оболочки из уравнителя; вынуть из проходящего под кузовом кронштейна оболочку троса;
  • аккуратно отогнуть скобки креплений обоих тросов;

Замена тросиков ручника ваз 2110

  • снять тормозные колодки, отсоединив наконечник от рычага;
  • освободившийся трос протянуть через кронштейн внизу кузова;
  • вынуть трос из тормозного щита.

Примечание:работу по отсоединению наконечника необходимо проводить вдвоем, один оттягивает коромысло монтировкой или крупной отверткой, второй откручивает гайку фиксатора, и аккуратно, чтобы не повредить руки вынимается трос из держателя.

Замена тросиков ручников ваз 2110

После проделанной операции по снятию троса, надо все места крепления и прохождения троса очистить от грязи и ржавчины с помощью металлической щетки. Промыть растворителем места прохода троса в тормозном щите.
На ночь в сквозные проходы троса налить уксусную кислоту и заткнуть пробками, уксус хорошо отъедает ржавчину.

Примечание: при заливке кислоты работы нужно проводить в резиновых перчатках.

Замена троса ручного тормоза ваз 2110

Еще раз проверяем состояние тормозных колодок. В автомагазине надо купить ремкомплект распорных планок на два барабана, для замены старых.
Установку стояночного троса производить нужно в обратном порядке:

  • Вставить трос в тормозной щит, установку на тормозном барабане проводить с двумя помощниками. Один натягивает на коромысло, двое нажимают на рычаги ручника.

Примечание: можно провести эту работу вдвоем, если проявить смекалку, закрепить рычаги ручника в натянутом положении. Привязать веревку к уравнительной планке, один аккуратно натягивает, второй направляет на шток и фиксирует гайкой.

  • Так же и со вторым барабаном и только после этого спускаться в яму для проведения дальнейших процедур. Под днищем кузова в кронштейне, тросы устанавливают крест-накрест.
    Закрепить держатель троса на балке заднего моста.

Причины, влияющие на неисправность детали

Как показывает практика, практически ни в одном новом автомобиле ВАЗ-2110 не возникло проблем, требующих неотложной замены троса или всего рычага стояночного тормоза. По сути, этот важный и неотъемлемый агрегат каждого автомобиля выходит из строя по причине банального механического износа. В случае обнаружения неисправности этого элемента необходима безотложная замена троса ручного тормоза ВАЗ-2110. Не стоит даже расписывать насколько важен этот элемент в общей системе, ведь он является его основой, передающей усилия руки водителя, приложенные к рычагу, дальше к механизму. Трос рычага предназначен непосредственно для активации всего узла.

Трос стояночного тормоза любого автомобиля эксплуатируется в достаточно жёстких условиях, на него регулярно приходятся нагрузки, которые создаёт водитель авто, передавая силу с рычага на всю тормозную систему.

Правда, замена тросика ручника ВАЗ-2110 требуется крайне редко, гораздо чаще этот элемент конструкции просто соскакивает с положенного места. Нередки случаи, когда трос обрывается из-за перетирания наконечников слишком длинными колёсными болтами. Замена тросика в автомобиле ВАЗ-2110 может понадобиться из-за износа задних барабанных тормозов. Однако, какими бы ни были причины, предшествующие обрыву или ослаблению такого важного элемента, автовладельцу будет предстоять срочный ремонт или замена троса рычага. В противном случае, узел системы не сможет должным образом выполнять свои функции, ведь ручник не будет «держать» авто.

Как поменять тягу ручного тормоза ВАЗ

Итак, поначалу разберемся, как осуществляется замена тросика ручника у ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 (машины ведь почти одинаковые). Нам пригодятся:

  • ключи гаечные;
  • отвертки;
  • молоток, деревянный брусок;
  • проникающая смазка;
  • подкладные опоры под колеса.


Приступаем к ремонтным работам при наличии смотровой ямы.

  1. Сначала опускаем рычаг узла в салоне.
  2. Далее внизу ослабляем регулировочную гайку, а также контргайку. Откручиваем и удаляем эти гайки.
  3. Ослабив крепления задних колес, а также подложив упоры под передние, домкратом приподнимаем заднюю часть автомобиля. Снимаем колеса.
  4. Удалив шпильки с тормозных колодок, сбиваем с помощью молотка и деревянного бруска тормозные барабаны.
  5. Далее, демонтировав тормозную колодку, открутив на ней болт, можно, наконец, отсоединить от нее конец тяги ручного тормоза – каждой тяги с каждого узла.
  6. У каждого тормозного узла сзади вытягиваем тросовый привод в оболочке, затем извлекаем оболочку.
  7. Так высвобождается наша заветная деталь, остается вытянуть её из всех креплений под кузовом. Затем можно установить новую в обратном порядке.
Читать еще:  Через сколько моточасов менять масло

Точно так же производится замена тросика ручника у ВАЗ 2109. При смене тросика у ВАЗ 2110 действуем тоже по приведенной инструкции, вот только попутно придется открепить мешающий глушитель, точнее, его конечную часть, после чего приспустить её. В остальном изменений нет.

Для замены тросика ручника на Ниве ВАЗ 2123 действуем по приведенной выше инструкции, однако перед тем, как высвободить тяги из тормозных узлов колес, придется открутить гайки креплений к щиткам колес.

То же самое касается замены дефектного тросика ручника на Газели. Там аналогичным образом придется открутить две гайки, чтобы вытащить снятую с колодок тягу из колесного щитка.

Правда, на некоторых модификациях ВАЗ встречается крепление дефектной детали к днищу кузова с помощью резьбового соединения. Тогда нужно открутить гайку. Кстати, все резьбовые соединения предварительно обязательно обрабатываем проникающей смазкой типа аэрозоли.

Что делать с «ручным» узлом иномарок

А теперь обсудим процедуру применительно к популярным иномаркам. Для замены тросика у Мицубиси Лансер 10 нам понадобятся:

  • молоток, деревянный брусок;
  • гаечные ключи, отвертки;
  • противооткатные опоры;
  • проникающая аэрозольная смазка.

Также почитайте про замену цепи грм на Опель Корсе и замену лампочки подсветки номера Ниссан Кашкая.

Особенность данного автомобиля в том, что часть узла, в отличие от ВАЗа, проходит внутри салона. Поэтому здесь действия таковы.

  1. Откручиваем крепления подлокотника, после чего удаляем подлокотник.
  2. Демонтируем заднее сиденье – это делается легко. После чего откручиваем крепление тяги ручного тормоза.
  3. Далее ослабляем болты задних колес, устанавливаем под передние колеса противооткатные опоры, приподнимаем с помощью домкрата заднюю часть автомобиля.
  4. Удаляем колеса сзади. Находясь в смотровой яме, откручиваем крепление детали на задней балке.
  5. Снимаем тормозные барабаны посредством молотка и деревяшки.
  6. Открепляем тормозные колодки, после чего отсоединяем от них концы заветной детали.
  7. Продергиваем дефектный узел в салон, отсоединяем от рычага стояночной системы.
  8. Новую запчасть продергиваем и закрепляем в обратной последовательности.

Примерно так же производится замена сломанного тросика ручника на Хендай Акцент. У данного автомобиля тоже придется демонтировать заднее сиденье.

Что интересно, похожее устройство стояночной системы имеет немецкий автомобиль Фольксваген Гольф. Однако для замены тросика ручника, скажем, у Гольф 6 не требуется демонтаж заднего сиденья. Тяги колесных механизмов выходят под днище через тоннель глушителя. Их нужно после отсоединения от уравнителя просто вытянуть вниз.

Подобным же образом производится замена тросика ручника у Фольксваген Пассат Б4, поскольку узел здесь устроен по примеру Гольфа.

А теперь рассмотрим, каким образом делается замена тросика ручника у Нексии. Для данной процедуры возьмем следующие инструменты, а также сподручные средства:

  • молоток, деревянный брусок;
  • гаечные ключи, отвертки;
  • противооткатные опоры;
  • проникающая смазка «ВД-40».

Начинаем работу, как всегда, при наличии смотровой ямы.

  1. Открепляем защищающий кожух для резонатора, приспускаем его вниз. Можно его зафиксировать веревками.
  2. Нам открывается регулировочный узел. Выкручиваем с него регулировочную гайку.
  3. Вытаскиваем дефектные тяги, идущие на задние колеса, из всех кронштейнов днища автомобиля.
  4. Устанавливаем противооткатные опоры под передок автомобиля. Поднимаем заднюю часть и снимаем задние колеса.
  5. Открутив гайки барабанов, выстукиваем эти детали при помощи молотка и деревянного бруска.
  6. После снятия тормозных барабанов конец каждой тяги выуживается из рычага тормозной колодки.
  7. Извлекаем стопорное кольцо, фиксирующее тягу в тормозном узле.
  8. Вытягиваем из тормозного узла конец жилы.
  9. Новая запчасть с той и другой стороны устанавливается по пути назад.

Так выполняется замена тросика ручника у Дэу Нексии. Не правда ли, относительно несложная операция?

А теперь разберемся, как осуществить замену тросика ручника у Форд Фокус 2. Для производства процедуры возьмем следующие инструменты и приспособления:

  • молоток, брусок из дерева;
  • наборы ключей, отвертки;
  • плоскогубцы;
  • опоры под колеса;
  • проникающая смазка.


Начинаем опять-таки из смотровой ямы.

  1. Из салона открепляем и удаляем рычаг управления стояночной системой.
  2. Снизу открепляем защитный металлический экран дополнительного глушителя.
  3. Уравнитель, к которому крепятся две жилы, находится под днищем, вытягиваем из него нижний конец тросового привода.
  4. Поддев отверткой уплотнитель дырки внутри салона, вытаскиваем на себя как сам уплотнитель, так и плетеную жилу.
  5. Эта часть узла при обновлении устанавливается по пути наоборот.
  6. Для переустановки плетеных жил, идущих к колесам, действуем так. Внутри салона, сняв чехол с рычага стояночного тормоза, выкручиваем контргайку, а регулировочную гайку откручиваем не до самого конца, тем самым ослабляем полностью систему.
  7. Снизу, из смотровой ямы, сжимаем плоскогубцами фиксаторы, посредством которых обе колесные тяги удерживаются с упорами в уравнителе. Вытаскиваем их в сборе с упорами.
  8. Освобождаем концы жил от упоров и соединительных муфт.
  9. Достаем тяги из держателей на днище кузова.
  10. Выкручиваем крепления к задним рычагам подвески.
  11. Производим замену этой части узла от обратного.
  12. Для переустановки тяги тормозной колодки действуем так. Поставив упоры спереди, приподнимаем заднюю часть автомобиля и снимаем колеса сзади.
  13. Сдергиваем барабаны с помощью молотка и деревянного бруска.
  14. Снимаем колодки.
  15. Конец удлинителя каждой тяги отсоединяем от рычага колодок.
  16. С помощью плоскогубцев сжимаем фиксаторы и достаем удлинители через отверстия тормозных щитков.
  17. Новые запчасти устанавливаем, двигаясь по пунктам назад.
Читать еще:  Как поменять батарейку в ключе форд

Здесь видим, что данный техпроцесс довольно-таки сложен для исполнения. Кстати, при замене тросика ручника у БМВ Е39 тоже придется снять защиту глушителя, а также частично демонтировать сам глушитель. Хотя в остальном операция производится несколько проще – надо опираться на технологию, изложенную выше для Фольксвагенов.

Стоимость переустановки узла

Как можно было понять из расписанных выше инструкций, у некоторых автомобилей произвести процедуру не так-то легко. Во-первых, необходимо наличие смотровой ямы, во-вторых, обязательно нужно снимать задние колеса и, вообще, вывешивать весь зад.

Да и кое у кого из автомобилей много резьбовых соединений под днищем. А они точно проржавели так, что даже обработка проникающей смазкой, которую мы порекомендовали для всех операций, не поможет.

Следовательно, солидная часть водителей предпочтет обратиться к квалифицированным мастерам автосервиса. Там есть все «удобства», а также все инструменты плюс опыт. Для таких автолюбителей мы указали примерные цены по различным регионам России вот в этой таблице.

ГородСтоимость
Москва1300 руб.
С-Петербург1300 руб.
Екатеринбург1200 руб.
Самара1000 руб.
Краснодар1200 руб.

Здесь под стоимостью подразумевается та сумма, которую придется отдать за ремонт средней сложности на не очень старой машине импортного производства. Конечно, реальная цена может немного отличаться. Кстати, для ВАЗ она будет меньше процентов на двадцать.


Но если кому-то эти цифры покажутся слишком большими, можно все-таки попытаться проделать операцию своими руками. Тем более, что приведенные нами инструкции должны в этом серьезно помочь.

Устройство ручного тормоза на автомобиле ВАЗ-2110.

Иногда замена тросика может быть произведена своими силами, если нет поблизости СТО. Такую работу рекомендуется выполнять при наличии минимального опыта. Когда такого нет, то замену должны производить специалисты в сервисе. Это обеспечит более качественную работу и даст гарантию.

В правилах дорожного движения указано, что ручник должен удерживать транспорт на склоне в 25% . При этом водитель натягивает рычаг на 6-7 щелчков .

Осмотр троса

Когда автомобиль эксплуатируется долгое время без проведения ТО, то осуществлять осмотр тормозного тросика надо раз в год.

Для этого надо поставить авто на ровной горизонтальной площадке и натянуть рычаг привода троса в салоне. Должно прозвучать 6-8 щелчков .

После этого надо выйти из салона и попытаться сдвинуть машину, приложив усилие. Щелчков обязательно не должно быть больше восьми. Когда автомобиль покатиться при затянутом тросе, то надо провести его регулировку.

Узел регулировки ручного тормоза: 1 — контргайка, 2 — регулировочная гайка, 3 — тяга рычага, 4 — уравнитель тросов.

Проверка троса

Для этого стоит выполнить следующие действия:

  1. Поставить автомобиль на смотровую яму.
  2. Подложить под колеса башмаки, чтобы авто не двигалось.
  3. Поднять заднюю часть машины на домкрате.
  4. Рычаг опустить вниз до упора.
  5. Проверить барабаны на колесах. Износ накладок не должен быть больше четверти от общего объема.
  6. Трос не должен иметь потертостей и обрывов. При таких факторах он будет плохо ходить в кожухе.

Изнашиваться система может у любого транспорта во время его эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector