Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена цепи ГРМ на шкоде: когда нужно это делать и где

Замена цепи ГРМ на шкоде: когда нужно это делать и где

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Каковы причины растяжения цепи ГРМ
  • Как определить, растянута ли цепь ГРМ
  • Что произойдет, если вовремя не заменить цепь ГРМ
  • Как производится замена цепи ГРМ на автомобиле «Шкода»

Цепь газораспределительного механизма (ГРМ) необходима для передачи крутящего момента от коленвала к распределительным валам. При неисправности данного элемента движения клапанов и поршней теряют синхронность, что может стать причиной серьезных неполадок. Со временем становится заметен сильный люфт в соединениях звеньев, в результате ухудшается натяжение данного элемента, а из-под капота автомобиля слышны посторонние шумы.

По мнению специалистов, замена цепи ГРМ в шкоде должна проводиться вместе со сменой натяжителей, направляющих, звездочек, сальника коленвала и ряда других деталей. У автомобилей «Шкода» этот элемент ГРМ рассчитан на 80–90 тысяч километров пробега, после чего требуется его замена.

Периодичность замены

Производитель не дает каких-либо рекомендаций по замене цепи ГРМ Шкода, в зависимости от пробега и работа производится при обнаружении признаков ее износа. Несмотря на то, что цепь имеет достаточно большой ресурс, нередки случаи ее растяжения уже при пробеге порядка 40-60 тыс. километров.

Из опыта обслуживания ресурс цепи составляет:

  • 1.2 TSI – 30 тыс. км;
  • 1.4TSI – 80 тыс. км;
  • 1.8 TSI — 120 тыс. км;
  • 2.0 TSI — 120 тыс.км.

Инструкция

Ниже приведен полный писок расходных материалов, которые нужно приобрести для проведения полноценного ремонта:

  • сальник коленвала;
  • герметик;
  • болты для крепления шестерней коленвала (2 шт);
  • звездочки распредвала;
  • направляющие;
  • натяжители;
  • успокоители;
  • опорные винты для крепления направляющих;
  • пробка для сливного отверстия в поддоне.

Инструменты, необходимые для произведения ремонта:

  • фиксатор коленвала;
  • фиксаторы шестерней;
  • ключ для натяжения передачи;
  • набор головок;
  • набор ключей;
  • вороток.

1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду или поддомкрачиваем его переднюю часть.
2. Снимаем поддон и передний моторный кожух, закрывающий доступ к цепи. Для этого придется отвернуть несколько болтов.
3. Теперь снимаем шкив коленвала, предварительно отвернув крепящий его болт. После этого болт следует ввернуть обратно.
4. Свечу 1 цилиндра надо вывернуть. Вставляем в посадочное место щуп или отвертку. Проворачиваем коленвал. Делаем это до тех пор, пока щуп ни начнет подниматься. Это будет означать, что поршень начал перемещаться в положение верхней точки.
5. Чтобы выставить фазы ГРМ, надо чтобы все клапаны в 1 цилиндре были закрыты, а поршень был в мертвой точке. Отметки на вале балансировки и на коленвале должны совпадать.

6. На маховике имеется паз, служащий для расположения, фиксирующего маховик, блокиратора. Если сигналы от 2 датчиков валов согласуются, это значит, что настройки ГРМ осуществлены правильно. Посмотрите на фото ниже. Там можно видеть датчик. На него указывает стрелка.

7. Теперь нам нужно заблокировать коленвал. Если, когда сработает блокиратор, метки на распредвале и балансировочном вале совпадут, значит настройка ГРМ осуществлена верно. Если совпадения меток не произошло, тогда нужно вынуть блокиратор и снова прокрутить коленвал на 360 градусов.
8. Сейчас у нас поршень находится в положении мертвой точки. Вкручиваем болт шестерни коленвала. Ослабляем гайку блокиратора. Распредвал крутим вправо. Крутить его следует до полного совпадения меток на блокираторе и головке блока цилиндров. Как только распредвал будет зафиксирован, это будет означать, что вал располагается в положении такта сжатия.
9. Снимаем цепь ГРМ.
10. Сжимаем натяжитель цепи и фиксируем его. Для фиксации подойдет тонкая шпилька.
11. Одеваем новую цепь. Болт, крепящий шестерню распредвала, немного откручиваем.
12. Давим на фиксатор распредвала и натягиваем цепь. Обязательно проследите, чтобы натяжение цепи было оптимальным. Провисание и перетягивание не допускаются.

Читать еще:  Ремонт стартера ваз 2101

13. Теперь собираем все в обратном порядке. Устанавливаем крышку ГРМ, предварительно обработав посадочное место герметиком.
14. Заливаем масло. Заводим автомобиль и проверяем корректность работы двигателя. При наличии посторонних шумов операцию придется повторить.

Замена цепи ГРМ Шкода Фабия

Подготовка замены цепи ГРМ начинается с ряда мероприятий:

  1. Разместить автомобиль на эстакаде, слить моторное масло.
  2. Снять поддон и переднюю крышку ДВС, закрывающую цепь ГРМ. Для этого необходимо вывернуть удерживающие крышку болты.

Иногда отверстие с болтом под номером “9” забивается смесью пыли и масла, поэтому будьте внимательны и аккуратны при демонтаже.

  • Снимите шкив коленчатого вала, заверните болт шкива коленчатого вала обратно, но без шкива, это даст возможность прокручивать коленчатый вал вручную.
  • Выверните свечу 1-го цилиндра. Нам необходимо убедиться в правильности установки фаз ГРМ. Для этого вставьте в свечное отверстие щуп от масла или длинную отвертку, и проверните коленчатый вал. Как только щуп начнет подниматься, это значит, что поршень перемещается из положения нижней мертвой точки в положение верхней мертвой точки.
  • Для выставления фаз ГРМ необходимо чтобы в первом цилиндре был такт сжатия, когда все четыре клапана закрыты, а поршень находится в ВМТ. Метки на звездочках коленчатого вала и балансировочного вала должны находится друг напротив друга.
  • С внутренней стороны маховика есть паз, который служит для размещения датчика положения поршня в ВМТ, а так же блокиратора, фиксирующего маховик. Согласование электрических сигналов от двух датчиков коленчатого и распределительных валов, указывает на правильность настройки ГРМ ДВС Skoda Fabia. На фото датчик отмечен стрелкой.
  • Один из вариантов определения положения поршня заключается определении момента срабатывания блокиратора коленчатого вала при его вращении. Если метки на звездах коленчатого вала и балансировочного вала совпали в момент срабатывания блокиратора, значит ГРМ настроен правильно. Если нет, тогда вытаскиваем блокиратор, и опять прокручиваем коленчатый вал на 360 градусов, как только блокиратор срабатывает – смотрим метки на звездах коленчатого вала и балансировочного вала. Для предотвращения проблем при сборке, блокиратор не вынимаем.
  • В данный момент поршень первого цилиндра находится в ВМТ, метки на звездочках совмещены, можно приступать к ГБЦ. В данном положении должны находиться блокираторы распределительных валов.
  • Вверните болт звезды распределительного вала. Ослабьте гайку блокиратора (гайка №16), медленно прокрутите по часовой стрелке распределительный вал, как только отверстие блокиратора совпадет с отверстием в ГБЦ, закрутите блокиратор для его фиксации. Как только блокиратор зафиксировал распределительный вал – это означает что вал находится в положении такта сжатия первого цилиндра.
  • На звездах распределительных валов есть отверстия под специальный ключ, которым звезды прокручиваются против часовой стрелки, при этом болтами затягиваются звезды. Так как, звезда не имеет жесткой фиксации на распределительном валу, то болты рекомендуется заменять каждый раз новым.
  • Сожмите гидронатяжитель цепи, и зафиксируйте его подходящей тонкой шпилькой. Планка успокоителя цепи должна быть неподвижна. Оденьте цепь, болт звезды выпускного распределительного вала немного открутить, чтобы у звезды был «ход». Данные операции желательно делать с помощником.
  • Надавливая на ручку фиксатора вала, натяните цепь в зоне успокоителя цепи. Слабое натяжение цепи в этой области, вызывает лязг при работе двигателя.
    Надавите на рычаг до такой степени, чтобы цепь натянулась, в это время, помощник закрутит болт звезды выпускного распределительного вала.
  • Далее переходим к другой звездочке, натягиваем цепь в зоне малого успокоителя, тем временем, помощник закручивает болт звезды впускного распределительного вала. После этого, отпустите шток гидронатяжителя, чтобы его шток уперся в планку натяжителя.
  • Соберите все обратно, обезжирьте поверхность крышки ГРМ и поверхность двигателя. Обезжиривание необходимо для надежной адгезии герметика при фиксации крышки. Герметику для отверждения необходимо порядка 24 часов.
  • Далее залейте масло.
  • Для проверки фаз необходимо убедиться в синхронности движения поршней и клапанов. Для этого аккуратно прокрутите коленчатый вал ДВС с помощью трещотки на 2-4 оборота. В случае наличия контакта поршней с клапанами, Вы услышите легкие удары на каждом обороте. Для обеспечения минимального износа двигателя при запуске, стоит прокрутить вал еще на пару десятков оборотов, это обеспечит работу масляного насоса, который прокачает масло по магистралям системы смазки.
  • Замена цепи шкода фабия 8 кл

    Замена цепи на Фольксваген Поло-седан. Теги: грм,фиксаторы,распредвал,1. Цепь ГРМ после замены — 35S. VW Caddy 1.

    00 Fabia-selected_zr 01_15

    Теги: VW,vw,caddy,цепь,грм,ремонт,мотор,двигатель,ремавто. Ремкоплект ГРМ Fabia 1. Механик Петрович покажет как увеличить пробег цепи ГРМ в 1. Замена цепи ГРМ 1. Предпосылки замены цепи ГРМ на 1. После замены масла перескочила цепь, двигатель работает неровно и есть ошибки по диагностике. В этом видео расскажем о том как происходит сборка двигателя 1.

    Принцип же замены будет выглядеть следующим образом:

    1. снимаем колесо и подкрылок чтобы добраться к шкиву коленвала;
    2. поддомкрачиваем двигатель и откручиваем кронштейн верхней подушки (будет мешать доступу);
    3. снимается навесной ремень;
    4. открутить и снять шкив помпы;
    5. снять верху сапун;
    6. открутить шкив КВ и ослабить болты, чтобы отвести генератор;
    7. открутить крышку цепи;
    8. если нету под рукой специальных приспособ можно устанавливать свои метки на цепи и шестернях, прежде чем её скидывать, но специалисты рекомендуют делать это используя инструмент T10170, фиксаторы для выставления распредвалов в такт сжатия и индикаторную стойку для ВМТ. Поскольку если ориентироваться на старую растянутую цепь, у которой фазы уже сдвинулись, получится что и новую вы поставите с смещением и как следствие фазорегулятор не будет работать как положено на опережение.

    Сделав все выше перечисленное вы сможете на Шкоде Фабия 1.6 заменить цепь грм.

    Автомобиль — Skoda Fabia

    Дата производства — 2013 г

    Двигатель — 1.2 CGPA 70 л.с.

    Пробег — 90 000 км

    — Замена цепи ГРМ
    — Замена моторного масла

    — Фильтр масленый VAG
    — Моторное масло VAG
    — Болт шкива коленвала VAG
    — Болт с шестегранной головкой 2 шт. VAG
    — Сальник коленвала VAG
    — Цепь VAG
    — Герметик поддона VAG
    — Герметик крышки VAG
    — Направляющая цепи VAG
    — Направляющая цепи VAG
    — Звезда цепи распредвала 2 шт. VAG
    — Звезда цепи коленвала VAG
    — Натяжитель цепи VAG

    Цепь газораспределительного механизма Skoda Fabia служит для передачи крутящего момента с коленчатого вала на распределительные валы. Неисправность цепи ГРМ приводит к нарушению синхронности движения клапанов и поршней, что может привести к серьезным неполадкам. По мере износа цепи, наблюдается сильный люфт в соединениях звеньев цепи, это снижает натяжение цепи, и вызывает посторонних шумов из под капота автомобиля.

    Одновременно с заменой цепи ГРМ Skoda Fabia, рекомендуется производить замену натяжителей, направляющих, звездочек цепи, сальника коленчатого вала, и ряд других деталей. Ресурс цепи ГРМ Шкода Фабия составляет порядка 80-90 тыс. км.

    Необходимые для замены цепи ГРМ инструменты и материалы.
    Предварительно нужно запастись необходимым набором деталей:

    • Сальник коленчатого вала передний, код 038103085Е
    • Герметик поддона, код D176600A1
    • Герметик Vag D174003M2
    • Два болта крепления звездочки распределительного вала N90994802
    • Две шайбы распределительного вала, код 036109497C
    • Две звезды распределительного вала 03Е109571D
    • Направляющая цепи (натяжитель цепи), код 03C109509P
    • Направляющая цепи, код 03C109469K
    • Звездочка цепи Z=26, код 03E105209N
    • Звездочка цепи, код 03E105209S
    • Натяжитель, код 03Е109507AE
    • Два опорных винта направляющих цепи, код 03Е109511
    • Сливная пробка поддона, код N0160276, шайба сливной пробки, код N0138492

    Кроме стандартного набора инструментов, Вам потребуются фиксаторы коленчатого вала и звездочек. Например, фиксаторы РВ и КВ (T10121 и T10123), фиксатор звездочек T101123.

    Для регулировки фаз ГРМ двигателя Шкода Фабия нам потребуются следующие ключи и приспособления:

    • Ключ для натягивания цепи
    • Динамометрический ключ с головкой №16 (зависит от болта звезды распределительного вала)
    • Головка №19, 12-гранная (для болта шкива коленчатого вала)
    • Ключ-трещотка, или вороток (для прокручивания вала двигателя вручную)
    • Ветошь чистая
    • Петролейный эфир для обезжиривания (народное название “Бензин-калоша”).

    Новые модели Шкода комплектуются системами ГРМ с надежными цепями, обрыв которых происходит крайне редко. Однако производить их своевременную замену все равно нужно, поскольку это позволит избежать непредвиденных поломок и технических проблем с Вашим автомобилем по причине износа. Технический регламент Skoda устанавливает, что замена цепи должна осуществляться после пробега 120 000 км. Но осматривать цепь обязательно нужно после 60 000 км.

    Алексей, технический директор: «Корректная работа цепи во многом зависит от моторного масла. Цепи ГРМ современных моторов функционируют во взаимодействии с гидравлическим натяжителем, который использует масло. При своевременной его замене система натяжения цепи работает хорошо, но когда масло выработало свой ресурс и содержит большое количество нагара, натяжитель перестает вовремя ослаблять цепь, из-за чего она сильно натягивается. В такой момент может произойти разрыв звена цепи, что влечет за собой большие проблемы с двигателем машины и, соответственно, крупные финансовые вложения в ремонт. В моторе может быть повреждена головка блока, пробит поршень, поломаны клапаны. Обратить внимание на неисправности в цепи позволяет неравномерная работа двигателя на холостом ходу, сопровождающаяся шумом с сильным металлическим призвуком».

    Замена цепи в Вашем присутствии

    Мы предлагаем нашим клиентам пройти инструктаж по технике безопасности, чтобы присутствовать в ремзоне при замене цепи на Шкоде. Это позволит оценить качество наших услуг и увидеть, как выполняются все работы по регламенту. При каждом техническом обслуживании мы дополнительно бесплатно осуществляем проверку подвески на необходимость регулировки, а также делаем бесплатную мойку машины. Записывайтесь к нам по телефону, номер которого указан на сайте, или через форму электронной заявки.

    Качественные оригинальные запчасти ГРМ для Шкоды

    Компания «Моторавто» работает как официальный дилерский центр и использует только оригинальные комплектующие, поэтому обращаясь к нам, Вы только выиграете в цене, поскольку избежите проблем с запчастями сомнительного или не рекомендованного производителем поставщика. У нас также можно купить оригинальные запчасти и комплектующие для Шкоды с гарантией на 2 года без ограничения пробега для самостоятельного ремонта. Подробнее смотрите раздел наших акций или обратитесь за консультацией к менеджерам.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector