Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена втягивающего реле стартера на ВАЗ 2114

Замена втягивающего реле стартера на ВАЗ 2114

втягивающее реле стартера ВАЗ 2114

Не раз уже советовалось самому разбираться с начинкой капота четырнадцатой, в этом случае не будет отказываться от традиции. Втягивающее реле находится прямо на стартере, имея два проводка: тонкий красный (с малым током от замка зажигания) и толстый положительный контакт от зарядного аккумулятора авто.

Процесс замены втягивающего реле

Втягивающее реле РДС 2110.

Если стартер не срабатывает при включении зажигания или работает через раз, то, скорее всего, причина кроется именно во втягивающем реле.

Заменить его можно не снимая с транспортного средства , но как показывает практика, лучше всего его снять.

Необходимые инструменты

Так выглядит втягивающее. Потребуется инструмент.

Для совершения полноценной замены потребуется некоторый инструментарий.

А именно: плоская отвёртка, трещотка и головка на 8. Внимание: если автолюбитель не уверен, что он сможет самостоятельно провести ремонтно-восстановительные работы, то рекомендуется обратиться в автосервис.

Алгоритм

Рассмотрим, последовательность действий направленных на смену втягивающего реле на ВАЗ-2110:

  1. Прежде всего, потребуется обесточить транспортное средство, чтобы не замкнуть сеть, и ничего не спалить.
  2. Проводим демонтаж стартера с машины.
  3. Снимаем клемму со стартера и отводим в сторону.

Откручиваем корпус, где находится втягивающее реле.

Вынимаем втягивающее реле.

Реле вытянутое со стартера.

Особенности работ по замене втягивающего реле

Перед началом проведения подобных ремонтных работ необходимо исключить другие виды неисправностей, по причине которых автомобиль может не заводиться. Это и наличие окалин, и окисление клемм, и слабое крепление контактов, и повреждения проводки, и разрядка аккумулятора.

Сам процесс замены тягового реле стартера требует повышенного внимания и большой аккуратности от мастера. Одним из самых сложных его этапов является демонтаж стартера. Во многих автомобилях до него довольно проблематично добраться, так как необходимо отсоединить и/или убрать много узлов и механизмов. Так, например, в Volkswagen Golf и Passat для того, чтобы снять стартер необходимо обеспечить поддержку двигателя. Также некоторые трудности могут возникнуть при работе с креплениями по причине их закисания.

Читать еще:  Где находится реле бензонасоса на приоре

При снятии старого реле важно обеспечить нахождение сердечника внутри корпуса стартера. Пружина, расположенная в реле, не должна выпасть наружу. Это тоже может вызвать небольшие сложности.

Диагностика неработающего элемента проводится при помощи тестеров. Реле бывают разборными и неразборными. В случае с последними при подтверждении неисправности необходима их замена. Что касается первых, то очень часто намного проще и целесообразнее их также поменять, чем проводить ремонт.

Во время установки нового реле важно правильно его подключить.

В процессе замены тягового реле обычно проводят комплекс работ по профилактике самого стартера, в том числе проверяют вилку бендикса и щетки на предмет износа.

Проверка состояния

Прежде чем менять релюху, удостоверьтесь, что проблема с запуском мотора связана именно с этим компонентом.

Для этого рассмотрим две ситуации, указывающие на его неисправность.

Ситуация

Ваши действия

Реле издает щелчки, но якорь не крутится

Если имеются щелчки от реле, проверьте состояние якоря. Для этого клеммы втягивающей релюшки перемыкаются большой отверткой или куском сварочного кабеля к клеммам на концах. Взяв тонкий провод или отвертку, вы легко можете сжечь клеммы. При работающем якоре после замыкания клемм якорь закрутится, что можно определить по звуку. Следовательно, само втягивающее реле вышло из строя и требует ремонта

Реле полностью молчит

Даже если после замыкания клемм тишина, проблему следует искать в стартере. Реле тут уже не играет никакой роли

Обнаружив, что релюшка отработала свое, ее обязательно требуется заменить или отремонтировать, если имеется такая возможность.

Ремонт стартера – как починить?

Из строя может выйти и сам стартер ВАЗ 2114. В этом случае понадобится его полная замена или основательный ремонт. Для начала отключите реле стартера от блока управления. Находится он внутри салона, с левой стороны рулевой колонки. На фото или схеме по маркировке вы найдете, какие именно предохранители нужно отключить. Если есть возможность, можно их и заменить.

Читать еще:  Ремонт суппорта форд транзит

Втягивающее реле стартера – устройство, принцип работы которого заключается в передачи тока от аккумулятора на стартер. Происходит это под воздействиям электромагнитного клапана. Как выглядит эта деталь, вы можете увидеть на фото. Именно втягивающее реле предотвращает сгорание обмотки стартера. Если бы его не было, то шел бы постоянный ток от аккумулятора. Втягивающее реле на моделях ВАЗ 2114 находится сверху на стартере, к нему подключается два провода, от зажигания и аккумулятора.

Эти контакты должны быть хорошо защищены от воздействия внешних факторов. Желательно перемотать их изоляционной лентой, это обезопасит их от короткого замыкания.

Чтобы заменить втягивающее реле стартера, необходим небольшой набор инструментов, а именно несколько ключей на 10 и 8, плоская отвертка и само устройство. Реле стартера в автомобиле ВАЗ 2114 расположено таким образом, что для его замены не нужно снимать полностью весь стартер. Стартер стоит снимать только в том случае, если необходимо провести полный его осмотр и выявления других причин поломки.

Втягивающее реле необходимо снимать аккуратно, чтобы втягивающий сердечник остался внутри. Особое внимание нужно уделить пружине – важно, чтобы она не осталась в стартере, потому что извлечь ее оттуда будет весьма проблематично. В комплекте нового реле нету сердечника, он приобретается отдельно, а пружина есть.

При попытке завести авто втягивающее реле стартера может издавать щелчки – в этом случае нужно заменить такое устройство, как бендекс. Бендекс отвечает за прокрутку стартера и шестеренок двигателя. Расположено оно внутри самого стартера. При оборотах стартера устройство изнашивается, и время от времени требуется его полная замена.

Стоит отметить, что при замене втягивающего не обязательно снимать стартер, но если помимо втягивающего, вы желаете проделать обслуживание стартера, то ознакомитесь: Как снять стартер?

Читать еще:  Митсубиси лансер 9 ремонт

Для замены втягивающего реле нам понадобятся:

  • Гаечные ключи на «10» на «8».
  • Плоская отвертка.
  • Новое втягивающее.
  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора ключом на «10».
  2. Находим втягивающее реле, и снимаем с него клемму красного провода.
  3. Затем ключом на «8» с задней части реле откручиваем две болта крепления тягового реле (показано на рисунке).
  4. Снимаем силовой провод втягивающего, снимаем реле.

Важно. Снимать реле нужно осторожно: проследите, чтобы сердечник остался внутри. Так же во втягивающем реле находится пружина – проследите, чтобы она не выпала.

РЕМОНТ

Ремонт втягивающего реле стартера ВАЗ 2114 целесообразно проводить тогда, когда конструкция разборная, и когда есть смысл его ремонтировать.

Часто причиной несрабатывания ВР является подклинивание сердечника в корпусе устройства. Такой дефект проявляется из-за сухости внутри корпуса. Достаточно смазать сердечник жидким маслом (например, моторным), и деталь еще исправно послужить долгое время. При ремонте также необходимо почистить контакты или при необходимости их заменить.

Проверка работоспособности втягивающего реле на снятом стартере проводится следующим образом:

  1. На корпус стартера с минусовой клеммы аккумулятора «кидается» массовый провод;
  2. Плюсовой провод соединяем с одной стороны с клеммой «плюс» аккумулятора, а на стартере провод соединяем с верхним контактом на втягивающем реле (где резьба под гайку, но не путать с нижним контактом, крепящим обмотку статора):
  3. Затем берем кусок проводка, и от верхней клеммы подаем питание на самый маленький контакт на ВР (именно на него подается питание от замка зажигания);
  4. Если ВР исправно, оно должно сработать, и стартер начнет крутиться.

Реле 2114 может служить довольно долго, но часто выходить из строя оно может из-за перегрузок. Например, если двигатель не сразу заводится и приходится долго крутить стартер, контакты на ВР могут перегреваться и выгорать. Еще следует помнить, что сам автомобиль ВАЗ российского производства, а качество отечественных запасных частей не всегда может находиться на должном уровне.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector