Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозная система Хендай: надёжная замена задних колодок Солярис Хёндай

Все дело в особенностях конструкции тормозной системы Хендай Солярис. На колесах передней оси стоят дисковые. При том, что их конструкция элементарна, они являются наиболее эффективными, а потому их можно считать основными. Задние тормоза на Солярисе барабанного типа. Они и работают с меньшей отдачей, и изнашиваются не столь быстрыми темпами. Зато справедливо считаются самыми надежными. Их основное назначение состоит в предотвращении заноса машины при экстренной остановке.

Конструкция тормозов этого типа включает большее количество компонентов, что несколько увеличивает стоимость их обслуживания. Зато они дают машине ряд преимуществ:

  • более надежную фиксацию стояночного тормоза;
  • устойчивость автомобиля при маневрировании;
  • большую эффективность работы системы в целом;
  • полностью исключают ситуацию, при которой на авто отказали бы все четыре тормоза одновременно.

Техническое обслуживание и ремонт Хендай Солярис (Hyundai Solaris)

Автомобиль Хендай Солярис (Hyundai Solaris) несмотря на невысокую стоимость, является бриллиантом успеха корейцев на российском рынке, являясь одной из самых продаваемых здесь машин. Hyundai Solaris заменил на рынке модель Hyundai Accent четвертого поколения. А в России стал самостоятельной моделью наряду с ТагАЗовским Accent. Автомобиль оснащается бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра мощностью 107 и 123 л.с. соответственно. На выбор покупателя предлагается 2 трансмиссии: 5-ступеньчатая МКПП и 4-ступеньчатый автомат. Hyundai Solaris показывает неплохую динамику и довольно скромный расход топлива: 6 л/100км на механике и 6,5 л/100км на автомате (смешанный цикл).

При регулярном обслуживании и своевременном ремонте Хендай Солярис, двигатель спокойно доживает до пробегов в 300 тыс. км и более, без серьезного вмешательства. Важно соблюдать рекомендации и предписания производителя, чтобы узлы и детали автомобиля выдерживали эксплуатационные нагрузки.

Посмотреть перечень обязательных работ по техническому обслуживанию Хендай Солярис и сроков их проведения можно в сервисной книжке, а также вы можете скачать регламентные работы по техническому обслуживанию Хендай Солярис.

К плановым работам по ТО относится регулярная замена масла, тех.жидкостей, замена фильтров Хундай Солярис, замена свечей зажигания Хендай Солярис, замена приводного ремня Хундай Солярис.

Замена тормозных колодок на Хендай Солярис.

Внимание! Обязательно проверяем уровень тормозной жидкости в бочке, если уровень жидкости находится в районе шкалы MAX , откачиваем жижу, при помощи шприца, или резиновой груши, и преступаем к работе.

Замена передних тормозных колодок.

Если вы не любите читать – посмотрите вот это видео:

Для замены передних тормозных колодок на Хендай Солярис нам понадобится инструмент:

  • ключ на 14.
  • качественная плоская отвертка.
  • раздвижные пассатижи для сведения тормозных цилиндров (хотя можно и без них).
  • металлическая щетка (корщетка).
  • балонник (ключ для снятия колеса).
  • проволока (чтобы снятые суппорта подвязать к пружинам и не портить шланги)
Читать еще:  Замена цепи грм на ваз 2107 инжектор

Расходные материалы:

  • сами колодки 58101-4LA00, но есть много качественных аналогов по цене в 2 раза ниже!
  • wd40

Пошаговая инструкция по замене передних колодок:

Под колеса устанавливаем противооткаты, срываем колесные гайки, домкратим машину и снимаем колесо.

При помощи отвертки разводим тормозные колодки.

Отворачиваем ключом на 14 два болта крепления суппорта (лучше начинать с нижнего).

Привязываем суппорт к пружине, так он не мешает и нет вероятности попортить шланг.

Вынимаем старые колодки из направляющих

Снимаем направляющие и чистим их при помощи кор. щетки.

Устанавливаем новые колодки.

При помощи раздвижных пассатижей утапливаем поршень в цилиндр (если вы не откачали лишнюю жидкость, то она может политься через верх бочка)

Устанавливаем суппорт на место, прикручиваем устанавливаем колесо.

Вот вам картинка – старые и новые колодки, для сравнения:

Замена задних тормозных колодок.

Если вам лень читать, смотрите это видео:

Инструмент не меняется, все то же самое, что и для передних тормозов.

Расходные материалы:

  • сами колодки (58302-1RA30) , но есть много качественных аналогов по цене в 2 раза ниже!
  • wd40

Пошаговая инструкция по замене задних колодок:

Под колеса устанавливаем противооткаты, срываем колесные гайки, снимает автомобиль с ручника, домкратим, снимаем заднее колесо.

При помощи отвертки сводим колодки.

Откручиваем суппорт и отводим в сторону.

Снимаем фиксирующие пластины и чистим их кор.щеткой.

Заменяем колодки новыми.

При помощи пассатижей задавливаем тормозной цилиндр (многие это делают ключом на 17 или круглогубцами вращая поршень)

Устанавливаем тормозной суппорт на место, прикручиваем

Одеваем колесо, опускаем домкрат

При необходимости, регулируем ручник(делается это из салона).

Заключение.

Если вы не хотите марать руки, можно обратиться в ближайший автосервис, работа по замене тормозных колодок стоит не дорого и делается за 30 минут. Кстати, для крупных городов, есть отличный сервис – Ремонтиста , он позволяет выбрать автосервис, по цене и расположению, не вставая со стула.

На этом у меня сегодня все! Я надеюсь что после прочтения статьи замена колодок на Хендай Солярис не вызовет у вас сложностей.

Замена тормозных колодок и дисков Хендай Солярис

  • Модель: Hyundai Solaris RB
  • Тип кузова: седан
  • Год, пробег: 2012, 90 000 км
  • КПП, привод: автомат, передний
  • Двигатель: 1.6 бензин

Причина обращения в автосервис Хендай Солярис «Авто-Миг»:

  • замена тормозных дисков Хендай Солярис
  • увеличился тормозной путь, педаль тормоза стала «мягкой»,торможение не эффективное, уровень тормозной жидкости понизился
Читать еще:  Замена задних колодок ниссан

Диагностика выявила следующее:

  • сильный и неравномерный износ передних тормозных дисков. Скорее всего это было вызвано тем, что владелец использовал не оригинальные тормозные колодки на Хендай Солярис из «жесткого» материала. Да, они немного повышают эффективность торможения, но в то же время они меньше изнашиваются и больше вредят тормозному диску. Мы бы советовали ставить колодки (пусть даже не оригинал) из так называемого «мягкого» материала. Сносятся они немного быстрее, но тормозной диск в этом случае не будет сильно и быстро изнашиваться.

Выполненные работы:

  • замена передних тормозных дисков Хендай Солярис
  • замена передних тормозных колодок

Дисковый тормозной механизм

Замену задних тормозных колодок показываем на левом заднем колесе.

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17».
Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

Снимаем суппорт с направляющей колодок и осторожно опускаем его, стараясь не повредить тормозной шланг и трос стояночного тормоза.

Отвёрткой сдвигаем наружную тормозную колодку по направляющим пластинам…

Аналогично снимаем внутреннюю колодку.

Вставляем отвёртку в зазор между направляющей колодок и пластиной, и, отжав пластину…

…снимаем её с направляющей колодок.
Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца…

…вынимаем нижний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…

…и снимаем защитный чехол.
Аналогично снимаем защитный чехол верхнего направляющего пальца.

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого.
Для того, чтобы их можно было отличить пальцы окрашены в разные цвета: верхний – желтого цвета, нижний – серебристого.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.
Для этого предлагаем два способа.

Первый способ

Можно использовать винт и планку от двухзахватного винтового съемника, а также гайку подходящего размера.

Инструмент для утапливания поршня.
Для утапливания поршня в цилиндр суппорта опираем планку винтового съемника на выступы суппорта, и подкладываем гайку под конец винта.
Вращаем гайку ключом по часовой стрелке и одновременно поджимаем винт. Гайка силой трения будет заставлять вращаться поршень.

Второй способ

Вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень.
Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места направляющей тормозных колодок.
Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми.
Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт.
Аналогично заменяем тормозные колодки на правом заднем колесе.
После замены колодок на обоих задних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

Читать еще:  Замена поршневой хонда дио

Срываем колесные гайки. Поднимаем автомобиль домкратом на ровной поверхности, предварительно под передние колеса подставив противооткатные устройства. Устанавливаем кузов на надежные опоры. Снимаем колесо и убираем его в сторону.

Откручиваем рожковым ключом на 14 мм нижний и верхний болты направляющей суппорта, отводим тормозной цилиндр в сторону и вынимаем направляющие. Протираем их, мажем свежей смазкой для суппортов и вставляем на место, одев пыльники.

Резиновые пыльники не должны иметь разрывов и трещин!

Далее необходимо утопить поршня цилиндров. Для этого нам потребуется специальное приспособление, которое одевается на суппорт и утапливает поршень. Если такого инструмента нет под рукой, можно воспользоваться круглогубцами. Следует вставить их в пазы и вращать поршень по часовой стрелке, давя на него, он постепенно зайдет внутрь.

  • Тормозной диск не должен иметь трещин.
  • Проведя пальцем по рабочей зоне диска не должно ощущаться овальности.
  • Края диска не должны иметь высокий бортик от износа.

Поддев отверткой колодки вынимаем и на их место устанавливаем новые, при необходимости зачистив посадочные места щеткой по металлу.

Одеваем суппорт и наживляем болты, после чего берем накидной ключ и закручиваем их.

Берем колесо и наживляем его на ступицу. Убираем опору и опускаем машину с домкрата. Окончательно протягиваем гайки колеса.

Садимся в авто и нажимаем несколько раз педаль тормоза. Следует проверить уровень тормозной жидкости в бачке.

После замены задних колодок на Хендай Солярис следует избегать интенсивных торможений, так как колодкам необходимо притереться около 200 километров пробега.

Какие Hyundai Solaris колодки выбирать?

Для правильного выбора тормозных колодок, нужно знать номер оригинальной детали Хендай. Узнать его можно у официального дилера, на форумах или в интернет-магазинах. Оригинальные колодки – лучший выбор, если владелец не экономит на машине. К тому же, при покупке запчастей в дилерском центре вероятность попасться на подделку почти равна нулю.

Если экономия на первом месте, выбираются тормозные колодки Solaris попроще на вторичном рынке. Такие изделия проверяются по меньшему количеству параметров, и получают маркировку R90 при их успешном прохождении. Хуже ли они чем оригинал? Они могут не так быстро останавливать автомобиль, иметь уменьшенный ресурс, или изменённый состав смеси. Но разница между качественной вторичной колодкой и той, что ставят на конвейере, обычно не превышает несколько процентов. Наиболее именитые производители — Federal-Mogul, Galfer и TMD Friction. Поэтому в магазине в первую очередь смотрите на их бренды: Ferodo, Textar, Wagner,Mintex, Galfer, Pagid, Brembo, TRW, ATE.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector