Как поменять тормозные колодки Киа Спектра
Как поменять тормозные колодки Киа Спектра
Алгоритм проведения замены тормозных колодок: Поставить машину на 1-ю скорость и подставить клинья для упора с обеих сторон под колеса спереди для безопасности проведения работ.
Опустить до самого упора рычаг стояночного так называемый ручник тормоза.
Скрутить и снять колесо. Определить уровень тормозной жидкости в бачке, если он достигает иди близок к максимальной черте, необходимо частично отобрать.
Поехал забирать, они мне заново насчитали 8 тысяч и отдали на халяву троса новые стоили по 1,6 тыс Все оказалось свежее, колодки и диски практически без выработки, я позже перебрал, но когда перебирал, стало ясно что всё новое. Можно все и за день задние тормозные диски киа спектра, но желательно иметь гараж с ямой и светом.
Каких-то сверх трудностей не возникло, как обычно — сорванная резьба, закисшие гайки, дождь местами. Этап замены наверное и тормознул дальнейшую доработку тормозной системы, так как были обнаружены порванные сайленты, потекшие «стойки» и дальше силы и деньги были направлены на восстановление ходовой Запись о замене барабанов на диски Ходовка перебрана, тормоза работают, лучше чем было на задние тормозные диски киа спектра, заржавевших и потекших барабанах, но из-за штатного регулятора, она все равно тормозит не так как хотелось.
Тормозные диски KIA SPECTRA
Демонтированную деталь можно привязать проволокой к элементам подвески, чтобы облегчить замену комплектующих, однако важно не допустить перегибание тормозного патрубка; Теперь откручиваем тормозные колодки, после извлечения задние тормозные диски киа спектра откручиваем винты тормозного диска.
Достаем деталь и подготавливаем к замене новую — сначала протираем поверхность диска жесткой щеткой, после чего подготавливаем чистой ветошью, смоченной в спирте.
Также при необходимости требуется заменить пыльники тормозного поршня и направляющих колеса; Далее монтируем новый тормозной диск и ставим колодки. После чего собранный механизм устанавливаем на ось, закручиваем фиксаторы и ставим на место колесо.
Аналогичную процедуру повторяем со второй частью автомобиля. Важно знать! Во время смены тормозных дисков также желательно провести замену тормозных колодок — это значительно увеличит эффективность тормозной системы, а также позволит одним махом пройти обкатку сразу двух элементов.
Диск тормозной задний Kia Spectra 0K2AA-26-251 0K2AA26251 Valeo R2049
Помните, после замены комплектующих тормозной системы на автомобиле не допускается в течение первых км прибегать к затяжному или экстренному торможению, чтобы обеспечить равномерную притирку новых дисков или колодок. Задние тормозные диски киа спектра не лишним после процедуры замены комплектующих будет прокачка тормозов, в результате чего повысится КПД тормозного механизма и уменьшится время реагирования системы на нажатую педаль.
Монтаж задних тормозных дисков: У нас особый вид задних суппортов — ручник и сами тормоза реализованы одним механизмом. Лучше всего это делать круглогубцами, обмотанными изолентой, чтобы не повредить лыски на поршне смотри фото Вот таким образом утапливаем суппорт Важно, чтобы лыска оказалась в том задние тормозные диски киа спектра положении, что и раньше потому что она должна будет совпасть с «выпуклостью» на внутренней колодке.
Затем выдавливаем старые металлические втулки из пыльников удобно делать ручкой тонкой отвертки и снимаем старые пыльники. Ставим пыльники: Тут сложно запутаться, самое главное делать все последовательно, сначала сверху, потом снизу, ставить по примеру как и стояло раньше.
Предварительно внутри чуть-чуть смазываем пыльники пастой для тормозов. Теперь начинается самый гемор: Потихоньку натягиваем пыльник на них, и проталкиваем их заподлицо с внутренней поверхностью отверстия в суппорте см фото Хочу заметить, что в экзисте по нашей модели нижняя втулка пробивается неверно, приходит втулка, длиннее оригинальной примерно на сантиметр.
Я задние тормозные диски киа спектра старую втулку и поставил ее обратно.
После чего снимаем пружинки с колодок, ставим новые колодки и ставим пружинки Фото взял с сайта spectra-forum.
Заменители
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
KBP-4001 | От 750 | BP43150 | От 750 |
0K2FC-2628Z | —/— | NIPPARTS J3610301 | От 900 |
SANGSIN SP1164 | От 1100 | NIPPARTS J3600308 | От 1150 |
NIBK PN0702 | От 1300 | GIRLING 6132039 | От 1470 |
GIRLING 6132859 | —/— | TRW GDB3203 | —/— |
TRW GDB3285 | —/— | TRUSTING 381.0 | —/— |
TRUSTING 528.0 | —/— | HYUNDAI / KIA 0K2N13328ZA | —/— |
Каталожные артикулы заменителей представлены в ознакомительных целях, перед покупкой расходных материалов обязательно получите консультацию у специалиста СТО, продавца автомагазина на предмет совместимости модели вашей машины с каталожным артикулом детали.
Многие автомобилисты интересуются, какие тормозные колодки лучше поставить и сколько они стоят. Мастера СТО рекомендуют покупать расходные материалы с заводскими индексами, что гарантируем полную совместимость и функциональность.
Замена переднего сиденья киа спектра
Есть еще шайба закрывающая втулку стартера в верхней крышке не забудьте про. Сам процесс разборки не показывают так как снимать видео и одновременно разбирать не могу.
Потек задний суппорт, Hyundai Solaris. Ремонт суппорта.
В этом случае рабочий цилиндр с поршнем располагаются с одной стороны, при этом одна из тормозных колодок фиксируется в неизменном положении. При торможении поршень прижимает только одну колодку, вторая же прижимается к диску постепенно, двигаясь по направляющим. Как правило, изготовление деталей такого типа обходится дешевле, поэтому этот вид суппортов распространен на большинстве автомобилей.
ВИДЕО: Замена тормозных дисков и колодок подробно
Из-за сильных морозов потек задний суппорт, поменял рем.
Свяжитесь с нами
Стерты были почти в ноль. Различие старой и новой колодки 8. Ставим суппорт на место, закручиваем новыми, смазанными пастой направляющими болтами. Верхний короткий, нижний длинный. Вынуть их из посадочных мест можно при помощи плоской отвёртки.
Теперь мы точно можем оценить уровень износа колодок. На внутренней рабочей поверхности есть проточка, которая разделяет её на две части, если глубина этой проточки менее одного миллиметра, то требуется замена колодок. Берём новую оригинальную колодку Спектра, отклеиваем защитные этикетки и устанавливаем в посадочное место.
Обратите внимание на то, что колодки в одном суппорте разные внешняя и внутренняя, не перепутайте их. Устанавливая их, отогните с помощью плоской отвёртки пружинные пластины, которые устраняют дребезжание тормозных колодок и тогда они свободно встанут на свои места.
Оригинальная передняя тормозная колодка Спектры После установки деталей проследите что бы они рабочей поверхностью плотно прилегали к тормозному диску и не двигались на своих местах.
При необходимости подожмите плоской отвёрткой пружинные пластинки так чтобы они не позволяли колодкам перемещаться или дребезжать во время движения.
Вернуться к оглавлению Собираем тормозной суппорт Теперь чтобы собрать суппорт нужно утопить тормозной цилиндр.
Для этого берем соответствующий инструмент, предварительно обернув его изолентой, чтобы не повредить конструкцию. Слегка придавливаем и вкручиваем.
Не используем молоток или монтировку. Как правило, поршень должен провернуться на градусов.
KIA Spectra 2008, 101 л. с. — плановое ТО
Большое значение имеет соответствие метки со штифтом, как и на старых колодках. Она должна совпасть с внутренней колодкой. Шаг 6 Можно смазать тонким слоем пластичной смазкой внутри пыльников суппорта. Снимите защитный чехол направляющего пальца, очистите от грязи и проверьте его состояние.
Надорванный или потерявший эластичность чехол замените. Снимите тормозные колодки с направляющих Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей
FakeHeader
Comments 27
Если актуально, то поддерживаю пост.
Тормоза у спектры есть. Проверено лично.
Механизм автоматической регулировки не работает без помощи рук, то есть превращается в просто механизм регулировки.
Отверстие на щитке, закрытое резиновой заглушкой, действительно предназначено для сведения колодок при снятии барабанов. Можно даже ручник не ослаблять. Главное постараться нащупать куда правильно нажать. Будут слышны щелчки того самого механизма. На известном видеохостинге есть видео.
Однажды я менял барабаны и перед установкой немного нанёс медной смазки на ступицу. Барабаны через 3 года снялись легко.
Да, по времени придётся повозиться при настройке зазора, но это того стоит (несколько раз снимал и одевал барабаны). Если у барабанов есть буртик/бортик/ и т. д., то не поленитесь убрать его УШМ + широкий шлифовальный диск, перед этим привернув обрабатываемый барабан к чему-нибудь. Развесовка будет, не спорю, но незначительная.
И обязательно проверьте тормозные цилиндры хотя бы на то, что они не «закисли».
Да, при таком методе по началу барабаны грелись, но потом колодки притёрлись. Максимально грелись до 90 градусов. Замерял пирометром — есть в хозяйстве.
Но теперь есть задние тормоза и ручник 6-7 щелкчов.
Никогда не видел «съемник» для барабанов))))
А чем и как снимали буртик с барабана?
я буртик снимал напильником, но там было не много снимать.
У меня есть шарошка в дрель, но что-то боязно. Не будет ли потом биений ? Может лучше на токарном станке, приспособив ступицу в качестве планшайбы ?
Если буртик снимать я думаю биений не будет. Попробуй, сомневаюсь про биения.
Попробую. А ты при снятии барабана сводил вместе колодки через маленький лючок ?
нет не сводил, у меня барабан легко вращался, колодки не мешали.
А как его сводить? Я открыл овальную резиновую заглушку в районе сточночного тормозного тросика, но ничего в не обнаружил и не нащупал.
В эту дырку надо тыкать плоской отверткой и зацеплять рычажки. Но у меня не очень получилось, так как все закисло.
Да, нашёл уже видео у Алексея «Гараж 110».
У меня барабаны вообще практически не тормозили, максимум одна сторона процентов на 20,хорошо здт подвернулись, установил и забыл.Кстати ТО как проходишь?
Откручиваешь гайку натяжителя ручника. Заводишь машину нажимаешь на педаль тормоза десять раз. Закручиваешь гайку ручника. Регулируешь ручник. И всего и делов. Делаешь это через каждые 10 тысяч. И все отлично тормозит. Снимать барабаны не обезательно
Всё правильно. А к механизму автоподводки колодок у меня тоже доверия особого нет, предпочитаю подводить колодки к барабану самостоятельно. Сейчас буду менять резину — сброшу барабаны, проверю перед зимой. А хорошо выставленные колодки — и тормоза, и ручник — всё на месте.
Т.е. именно вручную надо разводить колодки чтоли? Не как в инструкции?
Ага вручную. Так чтобы барабан плотно садился . Про это уже писали люди, просто не думал что это действенно.
получается по инструкции если делать то давления заднего контура нехватает для нормального саморазвода? или это больше проблема в механизме?
Я даже не скажу где больше проблемы. У нас кажется регулятор дает на зад 30% тормозных усилий постоянно. Вообще за 85 тысяч пробега на барабанах был маленький буртик около миллиметра или даже менее и колодки очень бодрые. Из чего я делаю вывод что задние тормоза сильно не напрягались.
А про механизм автоподвода — возможно новый, с новыми пружинками он будет какое-то время работать. Хотя х.з, я чет не доверяю этой штуке хоть и почистил ее, надежнее вручную.
Ага вручную. Так чтобы барабан плотно садился . Про это уже писали люди, просто не думал что это действенно.
Это хорошо, когда на барабанах нет буртика.
Не xорошо так снимать барабан, вся нагрузка идет на усики цилиндра, иx просто может обломить и тогда геморо будет гораздо больше. Что бы снять барабан, сзади есть отверстие, которое заглушено резиновой крышечкой, ее снимаешь, ослабляешь меxанизм автоподводки и барабан снимается вообще без усилий
Тормозной барабан снимают для замены при повреждении или износе его рабочей поверхности, для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.
Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном домкратом на опоры).
Вам потребуются: ключ для гаек колес, отвертка с крестообразным лезвием, монтажная лопатка (две), штангенциркуль.
1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите заднее колесо.
4. Смочите зазор между барабаном и фланцем ступицы какой-либо легкопроникающей жидкостью (керосин, WD-40 и т.п.).
5. Выверните стопорный винт.
6. . и снимите тормозной барабан.
7. Если барабан нельзя снять усилием рук, сбейте его молотком, используя в качестве проставки деревянный брусок.
8. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если диаметр превышает предельно допустимый, барабан подлежит замене.
На автомобилях, оснащенных ABS, предельно допустимый диаметр тормозного барабана составляет 205,2 мм, на автомобилях без ABS – 182 мм.
Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).
9. Аналогично снимите и проверьте правый тормозной барабан.
10. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.
11. Сведите тормозные колодки двумя монтажными лопатками.
12. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Предварительно зачистите от коррозии посадочный поясок ступицы, смажьте его графитной смазкой или смазкой ЛСЦ-15.
13. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки. На стоящем на земле автомобиле два-три раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.
Данная пошаговая видеоинструкция покажет как своими руками заменить задние тормозные колодки и барабаны на Kia Spectra без ABS. Замена барабанных колодок Спектра сложнее, чем дисковых, но справиться в гараже вполне возможно.
Итак, чтобы демонтировать задние колодки с барабанной тормозной системой по-любому потребуется снимать тормозной барабан, поэтому, если он требует замены, то можно также поменять и его. Но все же главный акцент стоит сделать на колодки, так как их замена имеет свои особенности.
Первым подводным камнем будет разжатие задних колодок, поскольку на Kia Spectra зазор между барабаном и колодками регулируется автоматически, снять барабан просто так не представляется возможным. Далее весь механизм колодок разбирается плоской отверткой. Подробности, нюансы и последовательность замены колодок задних колес Киа Спектра смотрите на видео.
Описание неисправностей тросов ручника (ручного тормоза), а также тормозной системы Kia Spectra
Стояночный тормоз
Стояночный тормоз включает в себя все компоненты барабанных тормозных механизмов. Кроме того, он снабжен тросом и рычагом стояночного тормоза.
Когда водитель воздействует на педаль тормоза, в системе с барабанными механизмами под действием жидкости поршни колесного тормозного цилиндра выдвигаются и разжимают колодки. Стояночный тормоз Kia Spectra почти всегда приводится тросом, а не давлением тормозной жидкости.
Стояночный тормоз также имеет автоматический регулятор внутри тормозного барабана.
Автоматический регулятор представляет собой планку между двумя тормозными колодками — на схеме показан чуть ниже колесного цилиндра (серого и черного). К болту крепится зубчатое колесо в форме звезды или шестерни.
Каждый раз при включении и выключении стояночного тормоза, рычаг пытается провернуть эту шестерню так, чтобы тормозные колодки оставались вблизи барабана, но не касались его при отпущенном тормозе.
Ржавчина внутри тормозного барабана может препятствовать автоматической регулировке и колодки могут находиться на большом расстоянии от барабана, в результате чего может отказать стояночный тормоз или увеличиться ход педали тормоза.
Другой распространенной проблемой Kia Spectra, связанной с системой стояночного тормоза, является заедание троса внутри оплетки. Это может привести к тому, что трос или не позволит задействовать стояночный тормоз, или не позволит отпустить включенный тормоз, вызвав быстрый износ тормозных колодок.
Заедание троса стояночного тормоза
Трос стояночного или аварийного тормоза Kia Spectra представляет собой плетеный стальной трос, заключенный в защитный чехол. При задействовании рычага стояночного тормоза, трос активирует задний стояночный тормоз.
Зачастую трос может заедать внутри чехла, в результате чего стояночный тормоз или становится неработоспособным, или остается в рабочем положении. Если автомобиль будет двигаться в таком положении, то колодки стояночного тормоза могут перегреться и разрушиться.
Трос стояночного тормоза — плетеный стальной трос, заключенный в защитный чехол. Стальной трос свободно перемещается вперед и назад внутри чехла.
Обычно, один конец троса соединен с рычагом стояночного тормоза, другой — с задним суппортом или тормозным барабаном. При задействовании рычага, стальной трос движется внутри чехла и приводит задний стояночный тормоз.
Типичная неисправность троса Kia Spectra — его заедание внутри чехла. Обычно это происходит из-за окисления троса. Если при этом стояночный тормоз останется включенным, то в результате из-за постоянного трения о барабан произойдет перегрев тормозных колодок. Перегрев может вызвать растрескивание и разрушение тормозных колодок. При появлении трещин они должны быть заменены, так же как и заедающий трос тормоза.
Электромеханический стояночный тормоз
Электромеханический стояночный тормоз Kia Spectra включает в себя все обычные компоненты дисковых тормозов, а также электродвигатель, соединенный с тормозным суппортом.
Некоторые новые автомобили с передними и задними дисковыми тормозами также имеют электромеханический стояночный тормоз (EPB). В отличие от обычных барабанных стояночных тормозов, EPB использует для удержания автомобиля при парковке дисковые тормоза.
На автомобилях с системой EPB используется электрический выключатель стояночного тормоза вместо рычага или педали, и тормоз, как правило, задействуется автоматически при выключении двигателя. Включение и выключение стояночного тормоза Kia Spectra производится с помощью электромотора, соединенного с суппортом.