Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена задних колодок ниссан альмера классик

Замена задних колодок ниссан альмера классик

Тормозная система – одна из систем, отвечающая за безопасное вождение любого автомобиля, поэтому ей следует уделять особое внимание и вовремя менять изношенные детали. Замена задних тормозных колодок – несложная операция, выполнить которую в состоянии любой автолюбитель. На Ниссан Альмера Классик установлены задние тормозные механизмы барабанного типа с ручной регулировкой зазора между колодками и барабаном. Задние колодки при спокойном стиле вождения выхаживают до 100 000 км.

Как осуществляется замена задних тормозных колодок ниссан альмера классик?

Для замены колодок откручиваем и снимаем заднее колесо (фото 1).

Для подстраховки поднятого домкратом автомобиля под порог устанавливаем упор (пенёк, специальную подставку) (фото 2).

Далее снимаем тормозной барабан. Если барабан не снимается усилием рук, то надо нанести несколько ударов молотком на привалочную плоскость между шпильками (фото 3).

После снятия барабана щеткой очистить механизм от пыли (фото 4). Проверить состояние барабана: при наличии трещин, сильном износе (допустимый диаметр 204,5 мм) заменить на новый.

Отверткой или пассатижами снимаем верхнюю стяжную пружину (фото 5 и 6).

Пассатижами нажимаем на тарелку прижимной пружины опорной стойки (фото 7) и поворачиваем ее на 1/4 оборота (фото 8).

Аналогично снимаем опорную стойку второй колодки. Разводим колодки в стороны, вынимаем регулятор зазоров (фото 9).

При таком порядке нижняя стяжная пружина снимается руками. На задней колодке расположен механизм ручного тормоза (фото 10).

Для его снятия пассатижами (фото 11) снимаем стопорное кольцо и вынимаем палец.

Снятые детали тормозного механизма показаны на фото 12. Следует заметить, что регуляторы зазоров левого и правого тормозных механизмов не взаимозаменяемы.

Перед сборкой следует промыть все детали в бензине, а регулятор зазоров разобрать и смазать смазкой (графитной или силиконовой). Также нанесите небольшое количество смазки на участки соприкосновения колодок и грязезащитного щитка.

Вот таким нехитрым образом мы осуществили разборку тормозного механизма ниссан альмера классик. Сборка же тормозного механизма проводится в порядке, обратном снятию. При установке верхней стяжной пружины следует быть максимально внимательным, так как пружина, соскочив, может нанести травму.

После замены тормозных колодок на ниссан следует отрегулировать зазор между колодками и барабаном. Операцию удобней проводить на смотровой яме или подъемнике при вывешенном колесе. Для регулировки вынимаем резиновую заглушку с внутренней стороны грязезащитного щитка (фото 13, 14) и плоской отверткой вращаем зубчатое колесико регулятора (фото последнее). Зубчатое колесико сделано таким образом что вращается только в одну сторону для развода колодок. Одновременно вращая колесо добиваемся легкого соприкосновения колодок и барабана. На этом регулировку можно считать законченной.

Для равномерного износа задних тормозных колодок и поддержания эффективности тормозов задних колес, регулировку следует проводить с периодичностью 15 000 – 20 000 км.

Таким образом мы осуществили замену и регулировку тормозных колодок на Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic)

Машине 4 года, пробег 115 тысяч, задние колодки никогда не менялись.
Купил Hi-Q Sangsin SA131, как и большинство альмероводов.
Перед у меня той же фирмы. Скрипели довольно долго, особенно в сырую погоду. 1500-2000 км наверное. Потом резко перестали и сейчас тишина.

Также на всякий случай взял ремкомплект задних колодок.
Кому интересно — артикулы и количество по ремкомплекту (1300 рублей примерно):
2 Шайба стопорная задних колодок 44135-95F0A
4 Солдатик задних колодок 44081-95F0A
4 Шайба из ремкомлекта 44084-95F0A
4 Фиксатор пружинка тормозных колодок 44083-95F0A
2 Возвратная пружина тормозных колодок верхняя 44090-95F0A
2 Нижняя пружина тормозных колодок 27319-95F0A
2 Средняя пружина тормозных колодок задняя 27144-95F0A

Менял у кузовщика, к которому езжу постоянно. Опытный гаражный мастер, делает всегда на совесть, никогда не пытается надуть и впарить ненужные ремонты. Сделал за 500 р.
Не сказал бы что замена была гладкой, правый барабан никак не хотел вставать на место, хотя свели максимально. Чуть подточил мне барабан и немного колодку (металлическую часть). Второй барабан на место встал сразу и легко.
Ремкомплект не пригодился, оригинальные пружинки и солдатики в отличном состоянии, чутка конечно ржавые, но пружины крепкие и упругие. Кузовщик сказал, что только запчасти, которые ставят изначально на заводе проходят настоящий контроль качества, по-этому долго служат, а то что мы покупаем — даже если написано оригинал например рено-самсунг — это далеко не тоже самое, что ставят при сборке машины и делает их сторонняя контора все равно (пусть даже «от завода»). Так что оставили старый добрый ремкомплект на прежнем месте.

Читать еще:  Датчик распредвала ваз 2114 признаки неисправности

Также наконец то дошли руки до полировки переднего бампера (почти 2 года прошло). В первый день, как купил машину, парковался во дворе задним ходом и заборчик газона железный не заметил. Жаба душила по финансам все это время. Везде просили, кто 1000, кто 1500, кто-то заявлял, что у противотуманки нормально не полирнуть. Но там же в гаражах калировщик сделал мне легкую полировку за 500 рублей и все следы убрались. Есть пара маленьких царапинок, но их видно только в упор, уткнувшись носом.

А вот с задним бампером печаль.
Зимой парковался у магазина и не заметил столбика — он зараза точнехонько между парктрониками пришелся.

Проверку состояния колодок и барабанов тормозных механизмов задних колес автомобиля Ниссан Альмера проводим при каждом техническом обслуживании, замену — в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса. Колодки необходимо заменить также и при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Nissan > Almera

Осмотр лучше проводить на смотровой канаве или эстакаде.

Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию его передней колодки, которая изнашивается быстрее задней. Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно (отверстие), закрытое резиновой заглушкой.

Точно определяем степень износа барабанных тормозных механизмов

Для определения того, насколько изношены детали барабанного тормозного механизма Альмера Классик, нужно выполнить следующие действия:

  • демонтировать колесо;
  • снять барабан;
  • с помощью специального инструмента замерить толщину накладок задних колодок.

Измеряется толщина накладок при помощи штангенциркуля или линейки. Этим инструментом нужно также измерить внутренний диаметр барабана. Он представляет собой чашу, внутренние поверхности которой воспринимают трение. Со временем металл истирается до максимально допустимых производителем значений. На Альмера Классик эта цифра равна 204,5 мм.

Предельные значения толщины фрикционной накладки – 1,5 мм.

Регулярное использование авто с такими показателями не допускается. Кроме того, задние накладки изогнуты под форму чаши, поэтому при чрезмерной нагрузке (когда она стерта по максимуму) деталь может развалиться, потребуется немедленная замена. В полевых условиях при отсутствии запчастей это станет настоящей проблемой водителя.

Во время проверки степени износа внимание нужно обратить и на тормозной цилиндр. Наличие подтеков тормозной жидкости будет свидетельствовать о неисправности элемента.

Замена передних тормозных колодок

Для замены передних колодок понадобятся следующие инструменты:

  • ключ с торцевой головкой 14;
  • щетка для полировки металлических изделий и очистки от ржавчины.

Пошаговое выполнение работ:

  • Слегка выкручиваем крепежные болты переднего колеса.
  • Поднимаем автомобиль подъемником или с помощью домкрата.
  • Выкручиваем болт на обратной стороне суппорта.
  • Извлекаем старые колодки из тормозного суппорта, вынимая при этом крепежные скобы.
  • Очищаем скобы от грязевого слоя и пыли.
  • Скобы ставятся на свое место и вставляются тормозные колодки.
  • Используя балонник, впрессовывается тормозной цилиндр.
  • Делаем закрытие тормозного суппорта.
  • Фиксируем суппорт нижним болтом.

Комментарии и советы

Как правило, исходя из общения с владельцами автомобилей, благодаря нашим советам, им удается самостоятельно поменять тормозные колодки в течении часа в первый раз, а в дальнейшем, эта процедура не занимает времени более 20 минут.

Отзыв владельца Nissan Almera Classic (Ниссан Алмера Классик) 2007 г.

Nissan Almera Classic , 2007 г.в.

Год выпуска: 2007

Для тех кто не в курсе: задние тормозные цилиндры у него не саморазводные, и их как на довоенных ЗИСах нужно постоянно разводить вручную. К слову, у деда был в 70-х годах ЗАЗ, так на нем саморазводные цилиндры. На СТО никто не признает этого факта, колодки не разводят, а говорят: надо было с АБС брать. Я об этом узнал только купив книгу по ремонту НАКа, и не сразу поверил, но заглянув за колесо (заднее, с внутренней стороны) увидел резиновую заглушку, открыв которую увидел и колёсико для развода, развел, и сразу тормоза появились. Короче через каждые 3-5 т. км. пришлось самому лазить под машину, разводить. На ТО надо мной глумились, а может тоже не верили в такой факт, и колодки не разводили.

Читать еще:  Разболтовка дисков форд фокус 3

Кондиционер стоит не зря. Без кондея, при температуре выше 16˚ С, вентилятор гонит в салон теплый воздух, несмотря на полностью выключенный отопитель. Поэтому, даже если на улице прохладно, нужно включать кондиционер, (со всеми сопутствующими последствиями: появляются простудные заболевания, падает мощность, увеличивается расход бензина), а уж при жаркой погоде без кондея можно просто сварится. На сервисе (АВТОМИР), говорят что так и должно быть, что это от двигателя греется (кстати фамилия мастера Негодяев).

Уже все знают, что корейцы сэкономили так же и на СПУ (стабилизатор поперечной устойчивости). Год назад в клубе было направление судится с производителем, ни знаю чем закончилось. Я заказал СПУ по интернет в «koravto», всего 6 т. р., с доставкой, поставил за 2-е т. р. Сразу уменьшились (но не исчезли) пробои, исчезли подпрыгивания на поворотах, уменьшились крены.

Кстати о подвеске: любая крупная (не самая большая) яма или кочка вызывает жесткий удар (пробой). С 91 г. поменял около 15 авто, как импортные, так и отечественные, такого нигде не было.

А в остальном все хорошо.

Плюсы

— внешний вид конечно понравился

Минусы

— стоят архаичные разводные задние тормозные цилиндры
— гонит в салон теплый воздух
— отсутствует СПУ (стабилизатор поперечной устойчивости)
— сиденье водителя неудобное (сидишь как в яме)
— слабая, короткоходовая подвеска (пробои)
— жесткое включение скоростей (как втыкаешь)

Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?

Приобрел НАК в августе 2007, за почти 2-а года проехал 35000 км. Общий стаж вождения с 91 г. Выбирал по соотношению цена-комплектация-клиренс, ну и внешний вид конечно понравился. Комплектация PE+AU, (средняя, без ABS, зато кондиционер). Пока ехал из Москвы в Тамбов, пару раз чуть не въехал в зад впереди едущим авто. В общем, за 2-а года изучил авто.

Сейчас продал, с утвердившимся мнением, что НАК, это авто только внешне похоже на Ниссан, но не более. Корейцы сделали из него полный отстой. Следующий беру Форд Фокус.

Частота замены масла в двигателе

В критерии, определяющие частоту замены масла в двигателе, входят не только километраж пробега и разновидность масла. Следует помнить об автомобильном износе. Недавно выпущенный автомобиль предполагает смену жидкости с пробегом в 7000 км.

Покупая изношенный автомобиль с рук, покупателю необходимо произвести замену салонного фильтра и замену воздушного фильтра, даже если продавец утверждает обратное. Не прибегайте к самодеятельности, лучше доверьте процедуру специалистам.

Мастер проверит все детали автомобиля, диагностирует общее состояние, даст рекомендации о подходящей жидкости для устройства авто. Независимо от того, в каком качестве на данный момент двигатель, менять масло нужно как можно чаще.

В попытках сэкономить автовладельцы стараются редко эксплуатировать автомобиль. Работа двигателя сокращается, а значит, аппарат не требует замены масла в двигателе Мазда 3. Однако уловка бесполезна. Находясь в состоянии простоя, двигатель конденсируется, разрушая деталь машины.

Чтобы избежать подобных ситуаций, следует:

  • обновлять масло в двигателе чаще привычных интервалов;
  • обращать внимание на километраж пробега;
  • стараться передвигаться на автомобиле как можно больше.

Автосервис Мазда отмечает, что любителям ездить на высокой скорости рекомендуется заливать жидкости, созданные на основе синтетических и полусинтетических компонентов. Масло высокого качества поможет сократить периодичность замены.

Читать еще:  Не работает ручник ваз 2110

Чтобы не наткнуться на подделку, лучше делать покупки в специализированных автомагазинах или доверить автомобиль рукам опытного автомеханика.

Бензин, заливаемый в автомобиль, также отвечает за частоту замены жидкости. От низкосортного бензина двигатель рискует засориться раньше срока, а замена масла в двигателе Мазда 3 превратится в ежедневную процедуру.

Заменители на Ниссан Альмера Классик

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
BOSCH 0986495146От 1250REMSA 112302От 1500
ICER 181635–/–Akebono E990R–/–
TEXTAR 2464701–/–Akebono 24647–/–
VALEO 301747–/–BLUE PRINT ADN142125–/–
FENOX BP43132От 1400TRW GDB3563От 1300
Nipparts J3611031–/–NIPPARTS N3601097–/–
PATRON PBP1673–/–NiBK PN2435–/–
KASHIYAMA D1233M–/–SANGSIN BRAKE SP1156–/–
NIBK PN2435–/–Patron GDB7043–/–
NIBK PN2442От 1500Patron GDB7069–/–

Каталожные артикулы, поисковые индексы представлены с ознакомительной целью. Перед покупкой расходных материалов проконсультируйтесь у специалиста СТО, менеджера автомагазина на предмет совместимости модели машины и детали с каталожным артикулом.

Порядок выполнения работ

  • 1.Машину установите на ровной горизонтальной поверхности. Включите первую передачу, зафиксируйте передние колеса упорами, либо же кирпичами.
  • 2.При помощи баллонного ключа ослабьте болты, крепящие одно из задних колес.
  • 3.Приподнимите кузов автомобиля домкратом со стороны того колеса, где планируется замена колодок.
  • 4.Полностью выкрутите болты, крепящие колесо к ступице, демонтируйте его.
  • 5.Подставьте упор под заднюю балку машины. Если ни упора, ни кирпичей под рукой нет, подложите под балку снятое колесо. Это нужно для вашей же безопасности.
  • 6.Легонько постучите по окружности тормозного барабана молотком, чтобы колодки отошли от его внутренней поверхности и не мешали его демонтажу.
  • 7.Попытайтесь снять барабан, расшатывая его из стороны в сторону.
  • 8.Если снять барабан таким образом не получается, придется где-то найти два болта с резьбой на «8» длиной не менее 50 мм. Эти болты нужно аккуратно ввернуть в отверстия передней части барабана, как показано на фото.
  • 9.Болты вкручиваем до тех пор, пока барабан не снимется.
  • 10.Сняв барабан, протрите чистой тряпкой и осмотрите его рабочую поверхность на предмет повреждений (царапин, трещин, сколов). Если таковые присутствуют, его придется, либо шлифовать, либо менять. Если поверхность более-менее гладкая и ровная, барабан еще послужит.
  • 11.Обратите особое внимание на состояние рабочего цилиндра. Если на нем имеются следы тормозной жидкости, скорее всего, пришли в негодность пыльники поршней. В этом случае также потребуется либо ремонт, либо замена цилиндра. Если все сухо, продолжаем работу.
  • 12.Каждая из колодок по центру имеет направляющую пружину. Благодаря ей поверхность накладки колодки располагается ровно по отношению к рабочей поверхности барабана.
  • 13.Чтобы снять колодку, нужно демонтировать эту пружину. Сделать это можно, провернув стопорную шайбу, удерживая шляпку направляющего пальца с обратной стороны.
  • 14.Снимаем пружину, извлекаем палец.
  • 15.Теперь нужно снять верхнюю пружину, используя пассатижи или отвертку.
  • 16.Отводим одну из колодок в сторону.
  • 17.Снимаем нижнюю пружину и шток-регулятор.
  • 18.Демонтируем вторую колодку.
  • 19.Отсоединяем привод стояночного тормоза.
  • 20.Тряпкой или мягкой щеткой удаляем продукты трения с поверхностей тормозного механизма.
  • 21.Новые колодки устанавливаем в обратном порядке.
  • 22.Перед тем, как надевать тормозной барабан, аккуратно вдавите поршни рабочего цилиндра внутрь.
  • 23.Установив барабан, проверьте, как он вращается. При вращении даже новые колодки не должны его тормозить.
  • 24.Аналогичным образом произведите замену задних тормозных колодок на другом колесе.
  • 25.По завершении работ проверьте работу системы тормозов. Обратите внимание на то, как работает стояночный тормоз. При необходимости отрегулируйте натяжение его троса.

После замены колодок рекомендуется не применять резкое торможение на протяжении первых 300-400 км пробега. За это время колодки и барабан должны притереться друг к другу.

Если у вас остались вопросы по теме, посмотрите видео о замене задних колодок на Ниссан Альмера Классик

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector