Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена колодок nissan x trail t31

Замена колодок nissan x trail t31

Тормозные колодки Ниссан Х-Трейл Т31: срок службы и самостоятельная подмена.

Тормозные колодки Ниссан X Trail временами необходимо поменять. В среднем, фирменные колодки выдерживают около 20 000 км, другими словами половину экватора. При сложном нраве вождения и в экстремальных критериях, к которым относится и климат средней полосы Рф, лучше рассчитывать на 15 000 км.

Так как Ниссан Х-Трейл Т31 – вэдовый автомобиль, имеются фронтальные и задние колодки, требующие внимания. Тормозная нива-ваз-2121-21213-21214-2131 ; замена тормозных на ниве, тормозных колодок в ниве. При подмене, задние колодки обычно доставляют больше морок. Замена задних тормозных колодок шевроле авео. Колодки тормозные фронтальные Ниссан Х-Трейл Т31 лучше брать фирменные, код D1060JD00J цена полностью сравнима с аналогами. Код задних — D4060JA00J. Из аналогов можно брать Текстар либо DELPHI. Замена задних тормозных колодок нива ваз 21213, 21214. Подмена колодок в автомастерской обойдется приблизительно в 3-4 тыщи. Самостоятельная подмена займет, зависимо от способностей, до полного рабочего денька. В раме, где крепятся тормозные колодки, имеется особое смотровое окошко, через которое можно замерить уровень износа колодок. Это к сведению. Всегда можно без помощи других оценить изношенность колодок и вовремя поменять. Аналоги изнашиваются резвее, относительно мягенькие колодки содействуют наилучшему торможению и послушности машины за счет роста износа. По мере надобности нередкого критического торможения износ тормозных колодок, естественно, выше. В любом случае Ниссан Икстрейл – машина массивная и мгновенная остановка невозможна.

Выбираем тормозные колодки для Nissan X-Trail T32

Оригинальные колодки SUMITOMO для Ниссан Х-Трейл Т32 имеют следующие артикулы:

  • D1060-4CA0A – передние;
  • D4060-4CA0A – задние;
  • D4060-4BA1A – барабанные накладки для ручного стояночного тормоза.

Их производством занимается фирма Akebono.

Замену изношенных колодок Икстрейл Т32 можно выполнить аналоговыми изделиями со следующими артикулами:

  • ADN142176 и N3601111 – передние колодки производства BLUEPRINT и NIPPARTS;
  • 158202 и C21055ABE – задние: REMSA и ABE;
  • FN-0621 – запасные части для ручного тормоза X-Trail T32 от фирмы NiBK.

Системы торможения в Nissan XTrail

Кроссоверы Nissan XTrail T 31 оснащены 2 системами торможения – стояночной и рабочей. Рабочая система – двухконтурная, диагональная, с гидроприводом.

Каждый тормозной контур автомобиля представлен механизмами двух колес – переднего и заднего, находящимися диагонально по отношению друг к другу. При внезапной поломке одного контура, второй обеспечит торможение транспортного средства, хоть и менее эффективно.

Стояночная система оснащена тросовым приводом. Чтобы его задействовать используется специальный рычаг.

Читать еще:  Разболтовка дисков шевроле ланос

Основные элементы рабочей системы:

  • педаль тормоза;
  • главный тормозной цилиндр, бачок цилиндра;
  • два передних и два задних вентилируемых колесных тормозных механизма;
  • вакуумный усилитель.

Дополнительную устойчивость автомобиля в момент экстренного торможения обеспечивает ABS. Данная система препятствует блокировке колес во время вынужденного резкого сброса скорости, сохраняя управляемость транспортным средством.

Меняем тормозные диски

Чтобы вовремя провести замену тормозных дисков Х-Трейл Т31, следует проверять их состояния с периодичностью в тридцать тысяч километров пробега.

Понять, когда требуется менять диски можно по износу. Заводская толщина составляет 26 мм, а ограничения к эксплуатации наступают при 24 мм. Проверку толщины понадобится вести в восьми точках. При этом расхождения в показаниях не должны превышать 0,2 мм. Иначе элемент подлежит замене.

Биение диска должно находиться в пределах до 0,035 мм. Превышение этой величины свидетельствует о необходимости смены элемента. Замеры производятся микрометром, отступая от внешней кромки десять миллиметров. Но биение может быть спровоцировано выходом из строя подшипников ступицы.

Какие выбрать?

Теперь разберемся, какие тормозные диски X-Trail T31 купить для замены. В качестве оригинального запасного элемента используется изделие фирмы Ниссан с артикулом 40206-JG00C. Их ресурс около 100 тыс км пробега, но в большей степени зависит от стиля езды.

Или можно приобрести аналоги для Х-Трейл Т31. Артикулы аналоговых запасных частей:

  • 202272 – NK;
  • 0 986 479 R 89 – Bosch;
  • RN-1303 – NiBK.

  • Фирменные тормозные колодки для Ниссан Х-Трейл изнашиваются неравномерно.

В ряде запущенных случаев тормозные колодки приходится выбивать кувалдой из-за толстого слоя ржавчины.

Но это вопрос уже скорее к самим автовладельцам, которые доводят до такого состояния. Если за машиной ухаживать ежегодно, то неравномерного износа не образуется, как следствие этого слоя ржавчины просто не будет.

  • Не подходят фирменные задние колодки, и их приходится обтачивать. Если колодки тормозные передние обычно встают без проблем, то замена тормозных колодок на полный привод становится целой эпопеей. Тут возможны два варианта. Или колодки не вполне фирменные, или пора всерьез делать полную профилактику подвески. Что-то сместилось, что-то износилось, что-то проржавело и все это нужно приводить в норму. Чистить, разбирать, замерять, заменять, выравнивать. Выбор перед владельцем Икс Трейла совсем небольшой, или осваивать ремесло автомеханика, или найти все же толковый сервис с приличным оборудованием.
  • При покупке обращайте внимание на маркировку. Тормозные колодки на Ниссан X-Trail Т31 должны иметь соответствующую маркировку. Установка колодок с Х-Трейла Т30 на 31 модель будет проблемной. Колодки на Т30 крупнее и не подходят для Т31.
  • Читать еще:  Ошибки opel astra h

    Выбираем колодки на Икстрейл

    Эти четыре компонента тормозной системы (по одному на каждом из колес) представляют собой монолитные детали, состоящие из стальной пластины (основы) и жестко закрепленном на ней фрикционном слое. Толщина последнего на колодках разных производителей практически не отличается, а вот материал, из которого они изготовлены, может быть разным. Собственно, он и определяет тип элементов, а вместе с ним и их эффективность и долговечность. На сегодняшний день в качестве замены истершимся колодкам Ниссан Х-Трейл Т31 можно приобрести и установить следующие виды:

    1. Минеральные. Самые дешевые и вместе с тем самые эффективные из всех существующих. Однако встретить их в магазинах можно нечасто, так как они считаются устаревшими. Причин тому несколько. Во-первых, они очень быстро истираются – асбест и асбестосодержащие смеси, из которых состоит их рабочий слой, обладают далеко не идеальными фрикционными свойствами. Во-вторых, при намокании их эффективность снижается в несколько раз. И, наконец, асбестовая пыль, как установили ученые, наносит непоправимый вред окружающей среде и здоровью человека – поэтому в странах Евросоюза их использование вообще запрещено.
    2. Металлические. На большинстве авто, сходящих с заводских конвейеров, установлены именно они. И это неудивительно, ведь при своей невысокой стоимости они одновременно и эффективны, и достаточно долговечны, и не боятся влаги. Единственный их существенный недостаток состоит в том, что при нагревании они, согласно законам физики, не только начинают хуже выполнять свою функцию, но и скорость их истирания увеличивается. В процессе трения колодок о тормозные диски (на передней оси) или барабаны (на задней) выделяется тепловая энергия. Так что все компоненты системы не просто нагреваются, но и при частом и интенсивном торможении даже раскаляются.
    3. Чтобы уменьшить их нагрев, в состав металлических фрикционных накладок производители добавляют различные органические соединения – вплоть до половины состава детали. Такие колодки принято называть полуметаллическими. Они несколько дороже предыдущих, зато нагреваются в значительно меньшей степени и потому являются более надежными. На скорость их износа органические добавки практически не влияют, но если влияют, то, к сожалению, не в лучшую сторону.
    4. А вот добавление в металл керамической крошки делает колодки одновременно и устойчивыми к нагреванию, и к истиранию. При этом качество их работы ничуть не страдает. Правда, керамика существенно увеличивает стоимость этих деталей, но эта цена оправдана: замена колодок X-Trail T31 в этом случае будет производиться значительно реже, что экономит владельцу авто не только время, но и деньги.
    5. И, наконец, самые дорогие из всех существующих на сегодняшний день – полностью керамические. Они прекрасно справляются со своими обязанностями, служат долго и не боятся ни влаги, ни высоких температур. Но есть у них один существенный недостаток, сводящий на нет все достоинства: свои прекрасные свойства керамические колодки проявляют лишь нагревшись до определенной, достаточно высокой, температуры. Так что использовать их на легковых и, тем более, грузовых машинах опасно. Устанавливают такие детали лишь на спортивные и гоночные авто – там они действительно незаменимы.
    Читать еще:  Как поменять моторчик печки на ваз 2110

    Инструкция по замене

    Самостоятельно заменить колодки на Т 31 можно следуя простой инструкции:

    • Первый шаг – снимаем колеса;
    • Свинчиваем болты крепления суппорта, чтобы получить доступ к колодкам. Со старых проточных это будет сделать сложнее;
    • Крепим суппорт при помощи проволоки или куска прочной веревки. В противном случае возможен обрыв шлангов;
    • Вооружившись отверткой снимаем железки – направляющие для колодок;
    • Тщательно удаляем грязь при помощи железной щетки, но без «фанатизма», чтобы не повредить пыльники суппорта;
    • Вынимаем направляющие суппорта пометив где верхняя где нижняя – это важно. Убираем старую смазку;
    • Обновляем смазку и вставляем обратно;
    • Очищаем пыльник и суппорт вокруг него;
    • Наносим смазывающий элемент;
    • Смазываем все места трения колодок о суппорт;
    • Распаковываем новые колодки. Вставляем направляющие обратно и собираем суппорт в обратной последовательности.

    Инструкция по замене задних колодок аналогичная. В конце этого небольшого водительского квеста не забудьте похвалить друга, который скорее всего приходил вам на помощь после того, как у вас волшебным образом появлялись детали, которые вы забыли поставить.

    Подобная инструкция применима и к модели Т30.

    Важно помнить, что тормозной системой водитель пользуется регулярно, не обращая вниманием на то как он это делает. Поэтому следует иметь ввиду, что передние колодки лучше менять при достижении рубежа 30-40 тыс. км. Заднее скорее всего протерпят чуть дольше, но потребуют замену через 60 тысяч км.

    Не зря в начале статьи затронута тема двигателей, поскольку они имеют прямое отношение к тормозной системе. Следить за показателями скорости и мощности вашего двигателя жизненно важно для автомобилиста.

    Не правильное отношение к тормозной системе, может привести к печальным последствиям ка для водителя, так и для его автомобиля.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector