В каких двигателях применяется автомобильный бензин
В каких двигателях применяется автомобильный бензин
Пожалуйста включите JavaScript в вашем браузере для полноценной работы сайта.
- О Компании
- «Роснефть» сегодня
- История Компании
- Перспективы развития и стратегия
- Ключевые принципы в области налогообложения
- Карьера в компании
- Прочая деятельность
- Контакты
- Совет директоров
- Правление
- Внутренний аудит и ревизионная комиссия
- Устав и внутренние документы
- Управление рисками и внутренний контроль
Чем авиационный бензин отличается от автомобильного
Сразу стоит отметить, что большинство видов воздушного транспорта (коммерческая авиация) использует для полётов авиационное топливо, которое используется также и для работы. Непосредственно авиационный бензин используется только для летательных аппаратов, которые работают с использованием поршневых двигателей (это могут быть или машины сверхмалой авиации или малые коммерческие самолёты).
Это привело к тому, что производство авиационного бензина стало узкоспециализированной деятельностью со сравнительно небольшими объёмами выпускаемой продукции. Существует три основных фактора, которые критичны для топлива, используемого для самолётов:
- детонационная стойкость, показатель которой значительно выше, чем у автомобильного горючего;
- фракционный состав (он является определяющим для температуры выкипания бензина, его испаряемости);
- химическая стабильность;
Также стоит отметить более высокое октановое число, способность выполнять функции хладагента, смазочного материала для трущихся элементов двигателя, большую удельную теплоту сгорания.
Октановое число
Название марки бензина состоит из буквенно-цифрового обозначения. Буквы А или АИ указывают на метод определения октанового числа:
- моторный (А)
- исследовательский (АИ)
а цифра определяет октановое число (92, 95 и т.д.).
Значение октанового числа указывает на такое свойство, как стойкость бензина к детонации. Цифра эта относительная. В качестве эталона принимается изооктан, детонационная стойкость которого очень высока и принимается равной 100. Шкала октанового числа была предложена в начале прошлого века. Оно определялось содержанием изооктана в смеси с нормальным гептаном (его детонационная стойкость очень низкая и принимается равной нулю). Соответственно, бензин марки АИ-92 эквивалентен по своей устойчивости к детонации 92-процентной смеси изооктана с гептаном, АИ-95 – 95% и так далее. Октановое число может быть и больше 100, если антидетонационные свойства топлива еще выше, чем у чистого изооктана.
Это значение очень важно, поскольку детонация приводит к быстрому разрушению цилиндро-поршневой группы. Объясняется это скоростью распространения фронта пламени – до 2,5 км/с, тогда как в нормальных условиях пламя распространяется со скоростью не более 60 м/с.
Чтобы повысить антидетонационные свойства, можно либо добавить присадки, содержащие соединения свинца (тетраэтилсвинец), либо изменить фракционный состав при получении. Первый способ получает с легкостью получить из бензина АИ-92 АИ-95, или 98, однако в настоящее время от него отказались. Поскольку, хотя такие присадки значительно повышают эксплуатационные свойства топлива и имеют низкую себестоимость, они так же весьма ядовиты и на экологию оказывают куда более губительное воздействие, чем чистый бензин, а также разрушают каталитический нейтрализатор автомобиля (температура сгорания этилированного бензина выше, чем у неэтилированного, в результате керамические элементы нейтрализатора попросту спекаются, и устройство выходит из строя).
В качестве присадок могут быть использованы и другие соединения, менее токсичные, такие как этиловый спирт или ацетон. Например, если добавить 100 мл спирта в литр бензина АИ-92, то октановое число увеличится до 95. Однако применение таких присадок экономически невыгодно.
Детонационная стойкость. Октановое число и методы его определения
Основным свойством бензина является детонационная стойкость, характеризующая его способность сгорать в цилиндрах двигателя без детонации.
Детонация — это сгорание рабочей смеси в цилиндрах двигателя со скоростью, превышающей скорость звука. В рабочей смеси образуются углеводородные перекиси, которые самовоспламеняются и сгорают со сверхзвуковой скоростью 1500…2500 м/с (при нормальном сгорании – 10…35 м/с). Это явление сопровождается резкими металлическими стуками, перегревом и падением мощности двигателя. При детонации в двигателе возникают ударные нагрузки, которые могут стать причиной его разрушения. Показателем, определяющим детонационную стойкость бензина, является октановое число; чем оно выше, тем меньше возможность появления детонации.
Кроме октанового числа на возникновение детонации при работе двигателя влияют эксплуатационные факторы:
- перегрев двигателя
- большая нагрузка при малой частоте вращения коленчатого вала
- ранняя установка зажигания
Из конструктивных факторов, влияющих на возникновение детонации, следует отметить такие, как форма камеры сгорания, расположение свечи зажигания, диаметр цилиндра, а также важнейший конструктивный параметр двигателя – степень сжатия.
Для каждого типа бензинового двигателя допускается применение бензина со строго определенным октановым числом, которое обусловливается степенью сжатия двигателя: чем выше степень сжатия, тем большее октановое число должен иметь бензин. Октановое число определяют моторным и исследовательским методами, суть которых заключается в сравнении работы одноцилиндрового двигателя на испытуемом бензине и эталонном топливе. В качестве эталонного топлива используют смесь двух углеводородов – изооктана и нормального гептана. Октановое число первого принимают равным 100 единицам, второго – нулю. Если составлять смесь из этих углеводородов в определенном процентном соотношении, то оно и будет характеризовать октановое число. Так, смесь из 76 % изооктана и 24 % гептана будет равноценна бензину с октановым числом 76.
Испытание бензина моторным методом проводят следующим образом: вначале запускают двигатель на испытуемом бензине и доводят его при повышении нагрузки до возникновения детонации, которая фиксируется по шкале указателя детонации; затем переводят питание двигателя на эталонную смесь, имеющую октановое число, примерно на две единицы большее, чем у бензина. Если в фиксированном режиме нагрузки детонация не появится, двигатель переводят на другую смесь (с октановым числом, меньшим на две единицы) и вновь наблюдают за возникновением детонации. При ее появлении подсчитывают октановое число как среднее арифметическое октановых чисел двух взятых эталонных смесей. С целью большей достоверности указанное испытание проводят три раза.
Исследовательский метод испытания бензина по схеме проведения не отличается от моторного, различие заключается лишь в режиме нагрузки на двигатель в момент испытания: нагрузка устанавливается несколько меньшая, чем при моторном методе. В результате детонация возникает при использовании эталонных смесей с большим содержанием изооктана, поэтому октановое число, получаемое исследовательским методом, будет на несколько единиц выше. Например, октановое число бензина А-76, определенное по моторному методу, соответствует бензину АИ-80.
Если испытание проводят исследовательским методом, то при маркировке бензина А после буквы А; означающей, что бензин является автомобильным, следует буква И (отсутствие этой буквы указывает на моторный метод проведения испытания).
Для повышения октанового числа в некоторые бензины добавляют специальные присадки. Чаще всего это этиловая жидкость с антидетонатором ТЭС (тетраэтилсвинец). Бензин с антидетонационной присадкой называется этилированным и в отличие от обычных бензинов окрашивается.
Вследствие повышенной токсичности этилированных бензинов, проявляющей в накоплении тетраэтилсвинца в живых организмах и растительности, применение их в абсолютном большинстве стран мира запрещено.
И в заключение…
Теперь вы знаете какой бензин лучше 92 или 95, и какой лучше заливать. Поэтому, если двигатель поддерживает топливо с октановым числом 92 и выше, то заливать АИ-92 или АИ-95 – это уже дело каждого.
На данный момент большинство моторов оптимизировано под применение 92-го.
Другое дело, если более современное авто, и допуски от 95 и выше. В такой ситуации, попытка сэкономить на 92 бензине может обойтись капитальным ремонтом. И стоит тогда экономить?
Если статья оказалась полезной для Вас — расскажите о ней своим друзьям!
БИОТОПЛИВО
Citroën также предлагает двигатели, работающие на биотопливе:
- биотопливо для дизельного двигателя HDi;
- биоэтанол для бензиновых двигателей.
Биотопливо для дизельного двигателя и биоэтанол вносят свой вклад в борьбу с глобальным потеплением, так как их использование сокращает процент выбросов CO2 (основной газ с парниковым эффектом) автомобилей.
Благодаря отсутствию свинца и низкому содержанию серы в составе биотоплива, сокращаются загрязняющие выбросы.
Смешивая такое топливо с классическим топливом, улучшается сгорание в связи с большим содержанием кислорода. Таким образом, снижаются выбросы частиц, окиси углерода и загрязняющих веществ.
Биодизель
Биодизель — это смесь дизельного доплива и растительного масла, полученного из таких растений, как рапс, подсолнух или соя.
Это масло проходит процесс химического преобразования и затем смешивается с дизельным топливом.
Европейским законодательством разрешено добавление только 5% масла от объема дизельного топлива.
Использование биодизеля B30 позволяет сократить выбросы CO2 на 18% и выбросы вредных частиц на 22%.
Биоэтанол
Биоэтанол — это смесь бензина и этанола, спирта, произведенного при помощи процесса брожения сахара (свекла или сахарный тростник), или крахмала из злаковых (зерно, маис и т.д.).
Citroen разрабатывает бензиновые двигатели, в которых можно использовать до 10% этанола (топливо E10).
Использование топлива E10 сокращает выбросы CO2 (от ниши шасси до колеса) примерно на 6%.
Технология FlexFuel
Citroën также предлагает для некоторых рынков (Швеция, Бразилия) автомобили с технологией FlexFuel, в которой допускает смесь бензина и этанола в разных пропорциях:
— до 85 % этанола в европейском бензине (топливо E85, разработка которого в настоящее время не является основной в Европе и во Франции),
— от 20 до 100 % этанола в Бразилии, которая является первым рынком в мире для этого топлива и автомобилей с технологией flex-fuel.
Передовые виды биотоплива
Осознавая проблемы, связанные с выращиванием сельскохозяйственных культур для топлива, а не для продовольствия, Citroen планирует более широкое использование биотоплива, учитывая социальные и экологические факторы.
Биотопливо может производиться из биомассы (цельных растений, непродовольственных культур, органических отходов) или из микроводорослей.
Цель Citroen: обеспечить совместимость своих двигателей с этими видами топлива, как только они переступят этап промышленного производства, примерно в 2020-2030 гг.
- Пассажирские автомобили
- Коммерческий транспорт
- По типам кузова
- Автомобили в наличии
- Прайс-лист
- Финансовые услуги
- Лизинг
- Отправить заявку
- Коммерческие автомобили
- Финансирование
- Подразделение Citroёn Business
- Бизнес-запрос
- Сервис
- Пакеты сервисных услуг
- Запчасти и Аксессуары
- Руководства по эксплуатации
- Гарантия
- Разное
- Руководства по эксплуатации
- Inspired By You
- Новости
- Технологии
- Экологичность и развитие
- Концепт-кары
- Прошлые модели
- Семейные путешествия Citroën
- 24 РЕКОРДА ЗА 24 ЧАСА
- Связаться с нами
- Официальные дилеры
- Новостная рассылка
- Как стать дилером Citroen
- FAQ
- Подпишитесь на новости по новому Citroen Jumpy
Представленные на сайте изображения автомобилей могут отличаться от автомобилей, доступных в дилерских центрах. Отображение цветов на экранах различных устройств может незначительно отличаться от цвета реального автомобиля. В стандартное оборудование автомобилей могут входить не все опции и варианты отделки интерьера и экстерьера, видимые на изображениях. Некоторые опции могут быть доступны за дополнительную плату.
Любая информация, размещенная на данном сайте, носит исключительно справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Все цены, указанные на сайте, являются максимальными ценами перепродажи. Для получения подробной информации, обращайтесь в официальные дилерские центры.
ООО «ПЕЖО СИТРОЕН РУС» не гарантирует своевременность, точность и полноту информации на сайте, а также беспрепятственный доступ к сайту в любое время. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.