Распиновка кнопки стеклоподъемника ваз 2114

Схема по подключению электрических стеклоподъемников на ВАЗ-2110

Схема по подключению электрических стеклоподъемников на ВАЗ-2110

Электрические стеклоподъемники – это весьма удобные устройства, которые управляются специальной кнопкой и дают возможность опускать или поднимать боковые стекла без вращения применяемых ранее ручек. К сожалению, подобная опция предусмотрена лишь в некоторых модификациях автомобиля ВАЗ-2110. Поэтому в данной статье мы расскажем, как самостоятельно установить ее и обеспечить максимальный комфорт управления боковыми стеклами.

Для чего нужны «противотуманки»

Первый опытный образец хэтчбека был собран еще в году. А в сочетании с качественными материалами изготовления обеспечило надежную работу.

Многие комплекты ПТФ содержат специальные декоративные заглушки, которые придают привлекательности и аккуратности установленным фарам и облегчают процесс их монтажа.

Подводя итог, можно сказать, что в первом случае квалификация работы минимальна, и ее можно выполнить, не имея специфических знаний, самому, тогда как работа с электрикой требует специалиста, которому нужно заплатить. При покупке бампера с отверстиями под противотуманную оптику потребуется приобрести сами фонари и все необходимые комплектующие для подключения Самостоятельная установка ПТФ является самым распространённым способом монтажа, поскольку требует минимальных финансовых вложений.

Иначе крепление клипсы можно сломать, и при последующей установке обшивка не будет плотно сидеть на своем месте.

На валу двигателя находится шестерня, которая входит в зацепление с зубьями рейки.

Она должна попасть между дверной клипсой и каркасом двери.

Кнопка переключателя водительской двери.
Монтаж кнопки запуска двигателя ВАЗ 2114. Установка своими руками.

Установка дополнительной кнопки ЭСП в дверь ВАЗ 2110, 2111, 2112 и работа ЭСП без зажигания и реле

Содержание статьи:

1. Работа ЭСП без зажигания и реле для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как все мы знаем, в интернете полно информации о том, как намотать проволоку и заставить электро-стеклоподъемники работать без ключа зажигания, но мне кажется это полной ерундой. Давайте разберемся в этом.

Предложенный способ в интернете такой: первым делом, мы должны открыть наш монтажный блок с предохранителями и найти там реле отвечающий за электро-стеклоподъемники.

Убедившись опытным путем, а именно включив зажигание и выдернув реле, мы понимаем работают или нет стекло подъемники.
Если это то, что нам нужно вынимаем реле.

Потом начинаем делать некоторые манипуляции с реле наматывая на нее проволоку.

Я не знаю, как у Вас, а у меня возникает вопрос, а на кой нам это нужно?

У нас в руках обычная 4х контактная реле, где принцип работы реле нам понятен.

В интернете нам просто предлагают закоротить водной контакт питания-30 и выводной контакт на ЭСП-87. Это приведет к контакту в обход катушки (реле), которая сработает только если на него придет питание (плюс) от замка зажигания (контакты в Реле-85,86-Катушка).

Так не проще ли нам, не делая колхоза, просто смастерить перемычку, чтобы дать питание на прямую?

Сделать из толстого провода сечением в 2.5-4 квадрата, чтобы не грелась наша перемычка.

И подсоединить ее не посредственно на колодке. На разъем входного напряжения контакта — 30 и выходного 87.

Тогда для включения ЭСП не нужно будет поворачивать ключ зажигания.
Так как Питание (плюс) придет на ЭСП в обход реле, которое сработает только при подаче питания (плюса) с замка зажигания.

Читать еще:  Не работает кондиционер шкода октавия

Тогда и колхозить будет не нужно.

2. Установка дополнительной кнопки ЭСП в дверь ВАЗ 2110, 2111, 2112

Предлагаю вашему вниманию поэтапное описание процесса установки дополнительной кнопки управления стеклоподъемником (ЭСП) в дверь. Процесс не очень сложный и трудоемкий, на все про все уйдет примерно около двух часов.

Для того, чтобы произвести установку дополнительной клавиши электро-стеклоподъемника на дверь Ваз 2110, нам понадобится:

1. 9 метров провода (я использовал провода следующих цветов: черный, желтый, белый, по 3 метра каждый) 0,75 мм (сечение)
2. Кнопка для управления ЭСП (ВАЗ 2110)*
3. Колодка под кнопку ЭСП
4. Клеммы «мама» большие — 2 **
5. Клеммы «папа» большие — 2 **
6. Клеммы «мама» маленькие — 7 **
7. Клемма «земля» 8мм — 1
8. Колодки под клеммы «мама — папа» большие — 1 (каждого вида)
9. Пластиковые хомуты (маленькие) — 8
10. Пистоны для кропление обшивки двери — 7***

* — в принципе, вместо десяточной кнопки-качельки, можно поставить СИЛЬНОТОЧНЫЕ (силовые) кнопки от Калины или Приоры, но уточните у продавца, чтобы они были сильноточными, триггерные не подойдут.
** — эти клеммы я не покупал, они шли вместе с колодками.
*** — они у меня мягкие, поэтому не ломались => я их не покупал.

Схема подключения кнопки ЭСП в двери.

Теперь определяем номера контактов на кнопке и колодке, согласно схеме:

Так, разобрались. Следующим делом, нужно найти реле ЭСП. Обычно, реле располагается сверху крышки монтажного блока. Если у вас установлено более одного реле, то поочередно их вынимайте и проверяйте, работают ли ЭСП. Реле, после извлечения которого ЭСП перестали работать, и есть реле ЭСП.

Извлекаем его из гнезда, и снимаем минусовую клемму с АКБ.
Затем отсоединяем само реле от корпуса. Для этого плоской отверткой слегка отожмите защелку держателя и надавите на его корпус. Держатель реле выйдет из зацепления. На рисунке обозначена защелка:

Нас интересует белый провод с черной полоской (это «+ 12 V» после зажигания. Если вы хотите, чтобы ЭСП работали вне зависимости от положения ключа зажигания, то перемкните 30 и 87 контакт реле ЭСП — белый с черной полоской и синий с черной полоской):

К нему то и цепляем наш «+12 V» провод (по схеме, он подключается на 2 контакт колодки, я использовал провод желтого цвета)
Теперь нам нужна «масса». Взять ее можно и из двери, но там контакт весьма нестабилен, поэтому я взял массу с болта за монтажным блоком. Чтобы увидеть этот болт, откройте монтажный блок и загляните вверх и немного вправо).

Обожмите провод, который пустите на массу на конце «землей» и прикрепите к болту. (для этих целей использовал провод черного цвета)

Следующим шагом будет подключение плюса с подсветки. Я врезался к белому проводу подсветки пепельницы (для подключения также использовал купленный белый провод), находится он за щитком слева, что в ногах переднего пассажира.

На оранжевый провод внимания не обращайте (+ на подсветку магнитолы).

Вот, все три провода, что проведем в дверь мы подсоединили к источникам, далее нужно будет их провести через гофру внутрь двери. Снимаем облицовку средней стойки (выкручиваем один шуруп посередине и два внизу). Также ослабьте крепление водительского ремня безопасности на полу (болт на 17).

Чтобы было удобно провести провода через гофру, отсоедините ее от двери.

Откручиваем и снимаем ручку двери (два болта под крестовую отвертку). Затем снимаем обшивку (карту) двери, лучше всего это делать, начиная снизу. Не забудьте выкрутить гвоздик. Находим колодки (мама-папа) к двигателю ЭСП, разъединяем их.

Читать еще:  Мазда 3 распиновка магнитолы

Теперь начнется самое интересное. Обжимаем три проведенных нами провода маленькими мамами и вставляем их в колодку по схеме, приведенной выше. Соответственно, «+12 V» — (желтый) контакт 2, плюс подсветки (белый провод) — 4, а масса — черный — на 5.
Осталось 4 контакта: 1,3,6,7. Родной провод (зеленый с черной полоской), который шел на колодку двигателя ЭСП подключаем на 6 контакт, а оранжевый — на 3 контакт.

Теперь колодка, которая будет подключаться к колодке двигателя ЭСП: синий провод — 7, коричневый — 1 контакт.

Вот, собственно, фото (все номера и обозначения в соответствии со схемой, приведенной выше):

Расположение проводов в колодке:

Привел это безобразие немного в порядок:

Подключаем кнопку, подключаем реле ЭСП и минус на АКБ. Проверяем… если все заработало, ставим все детали в порядке, обратном разборке. Если с родных кнопок ЭСП стекло работает нормально, а с подключенных — ездит в обратном направлении, меняем местами между собой 3−6, и 7−1 (был 3 — стал 6, был 6 — стал 3 и т.д.) контакты в колодках, которые подключаются к родной проводке в двери. Но сначала, проверьте, правильность подключения по схеме.

Установка USB в ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Решил себе сделать USB для зарядки телефона и планшета (+5 вольт). Решил особо не заморачиваться купил адаптер от

Программирование и регулировка: особенности

После того, как узел будет установленный, вам необходимо произвести программирование стеклоподъемников. Прописанный в память ЭБУ узел будет более эффективно работать. Обучение стеклодъемников зависит от того, на какой автомобиль они установлены, поэтому универсальной инструкции к этому процессу нет.

Рассмотрим пример, как прописывать ЭП на примере автомобиля Форд Фокус:

  1. Сначала необходимо нажать на кнопку управления ЭП и подождать до того момента, пока стекло в двери не поднимется до конца.
  2. Далее, опять нажмите на ту же кнопку и удерживайте ее в таком положении несколько секунд.
  3. Теперь вам нужно опустить стекло, для этого нажмите на соответствующую кнопку, пока ЭП не опустится до конца. Когда стекло будет в крайнем нижнем положении, отпустите кнопку.
  4. Затем вам нужно будет опять поднять стекло до того момента, пока оно не будет в крайнем верхнем положении.
  5. После этого просто опустите стекло и попробуйте поднять его в автоматическом режиме, нажав на кнопку один раз, а не зажимая ее. Если эти действия не помогли вам, то повторите весь процесс заново. Нужно отметить, что если данная процедура осуществляется на автомобилях Фокус 2, собранных в России, то такая операция позволит обучить ЭП, если автомобиль оборудован всеми четырьмя стеклоподъемниками. Если же в вашем авто только 2 ЭП, то такой алгоритм работать не будет.

Цена вопроса

Устройство и виды стеклоподъемников

Стеклоподъемник ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 и других моделей машин данной серии может быть двух основных видов. Кардинальных отличий механизмы на ВАЗ 2115 или 2114 от других моделей семейства не имеют.

Первый из них – это разборные. Они состоят из двух частей, мотора и трапеции, которые соединяются болтами с тонкой резьбой. При необходимости, можно заменить одну из этих деталей, оставляя другую. Раньше это был самый выгодный вариант, так как ремонт стеклоподъемника оказывался значительно дешевле. Чаще всего приходилось снимать и менять трапецию.

Но в последние годы найти качественную трапецию в продаже достаточно сложно. Практически все, что есть в магазинах, служат месяц или два, а потом снова требуют замены. Поэтому разборные модели устройств уже не такие популярные.

Вторым вариантом являются неразборные модели. Они цельные и не позволяют осуществлять замену отдельных деталей. Зато, новый неразборный заводской стеклоподъемник для ВАЗ 2113 и других моделей может прослужить до 3-5 лет, не требуя замены. А при адекватной эксплуатации даже дольше.

Читать еще:  Пежо 308 руководство по ремонту

Помимо таких видов, устройства различают еще по принципу действия. Это механические и электростеклоподъемники ВАЗ 2114 и других моделей. Последние также подразделяются на рычажные, тросовые и реечные. Основное их различие – какие образом передается импульс движения от двигателя пластине, удерживающей стекло. Это может осуществлять тросом, рычагом или при помощи системы реек.

Виды электростеклоподъёмников и какие из них лучше для ВАЗ 2109

ЭСП бывают различных типов.

  • тросиковые (слабые и очень неторопливые, плюс в дешевизне и возможности заменить отдельно мотор, если тот вдруг сгорит);
  • реечные (слабоваты, по опыту эксплуатации — требуют регулярной смазки);
  • шарнирно-рычажные (работают быстро, шумят негромко, достаточно мощные: легко справляются с примерзшими стеклами).

Останавливаем свой выбор на последних, под названием «Гранат». Тем более, что в комплект у этих ЭСП входит все необходимое для установки – электропроводка, кнопки, заглушки, весь необходимый крепеж, резиновые манжеты для протягивания проводки из стойки внутрь двери.

Также есть «Катран» и «Беркут», у них немного другое устройство и установка чуть сложнее, но по отзывам тоже неплохие.

Инструкция по подключению

Для подключения кнопки механизма, поднимающего стекло, потребуется целый набор инструментов и материалов. Если установка будет выполняться на несколько дверей, то понадобится столько же наборов, сколько дверей.

  • колодка «мама-папа», имеющая два контакта;
  • разъем для подключения;
  • 2 клеммы типа «папа»;
  • 2 клеммы «мама» большого размера и 7 небольших клемм;
  • клавиша свеклоподъемного механизма;
  • стакан и разъем для клавиши;
  • 4 метра провода сечением 0,75;
  • 7 пистонов для двери.

Электрическая схема подключения

Если клавиша для подъема стекла устанавливается непосредственно в двери, то ее установка будет состоять из следующих действий:

  1. Перед работами следует обесточить машину, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Для доступа к механизму подъема стекла должна сниматься обшивка.
  3. Кнопка стеклоподъемника установлена на водительской двери, от нее нужно протянуть проводку на те двери, где будут устанавливаться такие же клавиши.
  4. На реле механизма стеклоподъемника находится черно-белый провод на 12 В. К нему следует присоединить 2 провода красного цвета на 12 В.
  5. На двери авто находится голубой и серый провода, подключенные к моторчику стеклоподъемника. Приготовленные провода нужно присоединить к разъему блока: черно-белый к голубому проводу, а черный к серому.
  6. К кнопке должны подключаться 5 проводов. За «массу» отвечает провод черного цвета; на красный поступает напряжение 12 В; черно-белый идет к голубому; белый — подсветка кнопок стеклоподъемников; к серому с блока подключается черный.

Распиновка подключения переключателя

Подключать провода с клеммами необходимо, используя следующую схему:

  • красный 12-вольтовый подключается к отверстию №2;
  • черно-белый (от голубого) – отверстию № 3;
  • белый (подсветка) – отверстию № 4;
  • черный («масса») — отверстию №5;
  • черны (от серого) — отверстию № 6.

Важно правильно подключить все провода в соответствующие гнезда разъема, иначе кнопки управления не будут работать.

После нужно взять провода черного и черно-белого цвета соответствующей длины и вставить черный в гнездо под №1, а второй в гнездо под №2. Свободные концы следует обжать, используя большие клеммы типа «мама» и подключить их к новому разъему. При этом нужно отследить, чтобы подключаемый провод черно-белого цвета был направлен на голубой, а черного был направлен на черный.

На этом этапе подключение считается законченным. Осталось лишь установить стакан и клавишу стеклоподъемника, закрепив их с помощью герметика в специально сделанном разъеме в дверной обшивке.

Таким образом, подключение переключателей для подъема стекла можно выполнить своими руками, если воспользоваться схемой подключения и имея опыт электротехнических работ. Это даст возможность усовершенствовать свой автомобиль, не прибегая к помощи автосервиса.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Авто Сфера №76
Добавить комментарий