Как подтянуть рулевую рейку на нексии

Регулировка руля на нексии

Регулировка руля на нексии

У Дэу Нексия, как и у каждого автомобиля, просто обязаны быть слабые места. Одно из них — рулевая рейка. Стук и грохот при движении мало кого обрадуют, особенно, если это касается рулевого механизма. Новая рулевая рейка Нексии способна молча отходить не более 30-40 тысяч км, после чего рейка начинает стучать. Независимо от того, с гидроусилителем машина, или без него. Паниковать в таких случаях не стоит, вместо этого можно подтянуть рулевую рейку на Дэу Нексия, причём, двумя разными способами.

Ремонт рулевой рейки дэу нексия с гуром своими руками

Для проведения данной манипуляции вам понадобится гаражная яма, а если ее нет, тогда воспользуйтесь домкратом. Перед тем, как привести в действие домкрат, колеса машины нужно выставить в прямом положении.

Люфт рулевого колеса можно замерить при помощи люфтомера. Подтяжку нужно производить не спеша. Немного прокрутив, нужно проверить, не пропал ли люфт на рулевом колесе.

Проверьте машину в динамике, если на скорости почувствуете тяжесть на поворотах, то потребуется ослабление регулировочного винта. Если люфт и стук исчезли, на скорости руль автомобиля не вибрирует, а при поворотах не приходится прикладывать усилий, то проблема считается решенной.

В противном случае нужно обращаться в автомастерскую. Замена рулевой рейки Нексия может ремонт рулевой рейки на дэу нексия лишь после полного осмотра механизма профессионалами. В лучшем случае может потребоваться лишь ремонт или замена отдельных частей механизма.

Ремонт рулевой рейки на нексии без гура своими руками

Используя ГУР при высоких скоростях нужны минимальные усилия для поворота руля, а при малых скоростях усилий требуется. Ремонт рулевой рейки в мастерской происходит таким образом: Телескопическая регулировка руля впервые появилась на автомобилях марки Форд в году.

Все вышеперечисленные этапы по замене рейки Нексия стоит проводить только при наличии опыта и специального оборудования. В противном случае лучше обратиться в мастерскую. Новая рулевая рейка Нексия с ГУР имеет приличную цену, поэтому автолюбители рекомендуют придерживаться некоторых советов, чтобы избежать поломки механизма.

Полезные советы: Следите за состоянием пыльников и сальников.

Подтягиваем рулевую рейку на Дэу Нексия своими руками

Их повреждение является первым шагом к поломке всего механизма. Потом пластиковую планку и поместил на место и закрепил тонким пластиковым хомутом, чтоб не падала и одел пыльник после сего надел одну тягу и убрал хомут. В результате уже год катаюсь, ничего не стучит. Для страховки устанавливаем под рычаг подставку.

Вывешиваем колесо автомобиля и ставим подставку. Приспускаем автомобиль на подставку, но не полностью. Смотрим в колёсную арку и видим отверстие, через которое можно добраться до регулировочной пары рейки. При помощи длинной отвёртки или бородка срываем контрящую гайку.

Ремонт рулевой рейки(фотоотчет).

Добрый, всем, день. Пришла пора ремонтировать рулевую рейку(с ГУР-ом). Причины: стук при проезде мелких неровностей и при покачивании руля из стороны в сторону. Всю остальную ходовую отремонтировал, поэтому осталась рейка(это ответ на возможные вопросы по поводу вышедших из строя рулевых наконечников). Подтягивание рулевых тяг и самой рейки не принесло желаемых результатов – в районе крепления тяг люфта нет, а при подтягивании стук еще сильнее и руль крутится тяжелее.
И так, начнем, исходная позиция

далее, для удобства, я открутил расширительный бачок охлаждающей жидкости(1) и какой-то аппендикс на воздухозаборнике(1).
Слил жидкость ГУР-а из системы

. НО . сливается не вся жидкость, остаётся в рейке и трубках, поэтому при сборке надо иметь запас.
Откручиваем трубки

(мне не удалось отвернуть сразу все, поэтому я отворачивал две сначала, а две уже после того, как открутил крепление).
Позже отвернул крепления рулевых тяг(за тягами на болтах стоят шайбы, важно их не потерять)

Открутил болт на крестовинке рулевого вала(дальний, тот который на валу вала-шестерни), ВНИМАНИЕ его надо выкрутить полностью, иначе вал из крестовинки не выйдет.

Вывернул два болта и открутил две гайки крепления рейки к кузову, для этого использовал ключ-трубку(торцевой) на 12, потому, что головкой неудобно, она не налезает на гайку(не позволяет длина шпильки). Вынимал рейку через проем в правой колесной арке, но для этого пришлось снять рулевую тягку полностью(с рулевым наконечником).

А вот и она

Вывернул гайку, с помощью которой произодится подтяжка

Выковырял заглушку
и отвернул гайку крепления вала

Вынул стопорное кольцо и вынул вал(детали стояли в порядке слева направо по фото)

подшипник показался мне дохлым, т.к. мотался на валу, но радиального люфта у него не было, поэтому он остался.

Диагноз: выработка на червяном валу, хотя, может быть он и должен так выглядеть, но это как-то не здорово.

Читать еще:  Коды ошибок мерседес актрос

ИМХО при подтяжке верхний край зуба вала упивается в глубину между зубьев на рейке, в итоге руль тяжело крутится, а зазор ни куда не девается.
Т.К. запчпстей к рейке в ГУРом нет, то выход у меня был один – болгаркой сточил слегка металл на вершинах зубцов вала(он сможет сесть глубже).

Так стал выглядеть вал после обработки.

Сборка в обратной последовательности.

После сборки руль стал почти вверх ногами, но это легко исправляется самим рулевым колесом.

После ремонта стуки стали заметно меньше, попробую еще подтянуть.

Вердикт: Возможно это поможет на какое-то время, но это не выход. Планирую замену своей рейки, но с ГУР-ом дорого, буду ставить без гура, отсюда вопрос, что делать с насосом?
Может быть, если поддерживать рейку в слегка перетянутом состоянии(площадь сцепления зубцов больше), то она дольше проходит, но не факт, металл на валу очень мягкий.

После подтяжки отпишусь, извиняюсь за возможные ошибки(лень перечитывать.)

Daewoo Nexia 2008 года. Причина ошибки P0130

P0130 – Ошибка датчика кислорода

Код неисправности P0130 появляется в системе управления двигателем, когда напряжения датчика кислорода выходит вне установленного диапазона. Этот код ошибки может быть вызван обрывом или коротким замыканием цепи датчика кислорода, износом датчика, а также из-за слишком бедной или богатой смеси кислорода и топлива, утечкой топлива, разгерметизацией выхлопной системе и т.д.

Причины ошибки (кода) P0130 :

Ошибка возникает при низком напряжении цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1). Чтобы устранить эту ошибку, нужно поменять первый лямбда зонд, при условии, что нет проблем с выхлопной системой.

Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0130 :

Первым делом нужно проверить провода, которые питают первый лямбда зонд (установленный до катализатора);

Если питание по проводам поступает, внимательно осмотрите на наличие коррозии, повреждений, нагара, загрязнения и других дефектов разъем датчика кислорода;

Далее рекомендуется проверить напряжение между сигнальным проводом лямбда зонда и массой. Для этого нужно подключить к ним щупы вольтметра. Если датчик кислорода исправен, его напряжение будет находиться на уровне около 0,45 Вольт (если вольтметр показывает другое число, рекомендуется уточнить значение напряжения для конкретной модели автомобиля, поскольку оно может отличаться);

Также рекомендуется при помощи омметра проверить сопротивление нагревателя датчика кислорода (два белых провода). Показатель сопротивления будет варьироваться от 2 до 10 Ом, в зависимости от модели автомобиля. Точное значение можно узнать из документации к датчику;

Если проблема не связана с проводкой и датчиком кислорода, нужно проверить датчик массового расхода воздуха и герметичность выпускного коллектора, возможно требуется заменить прокладки. Обязательно диагностируйте наличие подсоса в цепи после расходомера.

Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0130 :

1) Проверьте разъем подключения лямбда-зонда.
2) Проверьте датчик мультитестером (измерьте сопротивление нагревателя и напряжение на сигнальном выводе).
3) Проверьте проводку лямбда-зонда на замыкание или обрыв.
4) Поменяйте датчик на заведомо рабочий.

После замены датчика необходимо сбросить ошибку и дать поработать двигателю в разных режимах. Сбросить ошибку можно с помощью адаптера elm327 usb.

Подтягиваем рулевую рейку на Дэу Нексии

При сильном запущенном стуке рейку спасёт только ремонт или полная замена.

Подтяжкой устраняется лишний зазор между шестерней и рейкой.

Однако если подтянуть рулевой механизм вовремя, пробег до капремонта рулевого можно увеличить. Для подтяжки нам пригодятся либо ключи на 26 и 50 либо молоток, длинный бородок с загнутым концом и тот же ключ на 26. Первый вариант для ленивых:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной площадке.
  2. Подставляем под задние колеса противооткаты.
  3. Срываем болты левого колеса.
  4. Вывешиваем левую сторону и снимаем колесо.
  5. Выворачиваем руль до упора вправо.
  6. Для страховки устанавливаем под рычаг подставку.

Вывешиваем колесо автомобиля и ставим подставку.

Место для удара воротком.

Так выглядит процесс регулировки на снятом рулевом механизме.

Читать еще:  Разболтовка колес шевроле авео

Альтернативный вариант

Второй вариант подтяжки рейки более удобный, но и более трудоёмкий. В этом случае для регулировки мы будем снимать вакуумный усилитель тормозов.

Со снятым вакуумным усилителем тормозов открывается доступ к рейку сверху.

  1. Если его снять, то мы сможем более точно отрегулировать зазор между рейкой и плунжером.
  2. Для ослабления корончатой контргайки будем использовать накидной ключ на 50, а в остальном по параметрам и методике алгоритм соответствует предыдущему.
  3. В последнем случае после регулировки нам удастся завернуть контргайку с номинальным усилием в 70 Нм и при этом ключом на 26 удерживать регулировочную пробку. Это повысит точность регулировки.

Для удобства подтяжки некоторые умельцы мастерят вот такой короткий ключ на 50, но проблема в том, что на старых Нексиях контргайка часто бывает сбитая и ключ проворачивается.

Подтягиваем рулевую рейку на Дэу Нексии

При сильном запущенном стуке рейку спасёт только ремонт или полная замена.

Подтяжкой устраняется лишний зазор между шестерней и рейкой.

Однако если подтянуть рулевой механизм вовремя, пробег до капремонта рулевого можно увеличить. Для подтяжки нам пригодятся либо ключи на 26 и 50 либо молоток, длинный бородок с загнутым концом и тот же ключ на 26. Первый вариант для ленивых:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной площадке.
  2. Подставляем под задние колеса противооткаты.
  3. Срываем болты левого колеса.
  4. Вывешиваем левую сторону и снимаем колесо.
  5. Выворачиваем руль до упора вправо.
  6. Для страховки устанавливаем под рычаг подставку.

Вывешиваем колесо автомобиля и ставим подставку.

Место для удара воротком.

Так выглядит процесс регулировки на снятом рулевом механизме.

Альтернативный вариант

Второй вариант подтяжки рейки более удобный, но и более трудоёмкий. В этом случае для регулировки мы будем снимать вакуумный усилитель тормозов.

Со снятым вакуумным усилителем тормозов открывается доступ к рейку сверху.

  1. Если его снять, то мы сможем более точно отрегулировать зазор между рейкой и плунжером.
  2. Для ослабления корончатой контргайки будем использовать накидной ключ на 50, а в остальном по параметрам и методике алгоритм соответствует предыдущему.
  3. В последнем случае после регулировки нам удастся завернуть контргайку с номинальным усилием в 70 Нм и при этом ключом на 26 удерживать регулировочную пробку. Это повысит точность регулировки.

Для удобства подтяжки некоторые умельцы мастерят вот такой короткий ключ на 50, но проблема в том, что на старых Нексиях контргайка часто бывает сбитая и ключ проворачивается.

После ремонта рулевой рейки тяжело крутится руль: что делать

Если после ремонта рулевой рейки руль начал крутиться туго, это может говорить о перетянутой гайке вала. Мастера сервиса рекомендуют подождать 2-3 дня, обосновывая это тем, что новые механизмы ещё не приработались.

Тугой руль: причины

Рассмотрим основные причины, по которым руль может тяжело крутиться:

  • перетянута гайка;
  • некорректно работает насос гидроусилителя;
  • в ниши гидравлического усилителя попал воздух;
  • на СТО залили неоригинальное масло ГУР.

Рулевой вал современного автомобиля установлен на подшипниках — как с верхней, так и с нижней сторон. Сбоку упорная гайка, отвечающая за натяжку всей рейки. При вращении гайки ключом вал поджимается, упираясь в нижний подшипник.

Перетяжка гайки приводит к тому, что шестерня прочно входит в зацепление и руль вращается туго.

В этом случае надо ослабить упорный элемент, чтобы рейка снова заработала нормально.

Неравномерный износ вала также приводит к тому, что руль трудно крутить. Износ становится причиной заклинивания механизма. Характерный признак: «баранка» вращается то нормально, то туго.

Любая рейка настраивается в крайнем положении руля по длинной стороне — в крайнем левом положении. Она должна быть затянута так, чтобы «баранка» легко вращалась в обе стороны. Сначала рекомендуется затянуть гайку до упора, потом постепенно ослаблять на четверть или вполовину. После полного проворота руль должен автоматически возвращаться в исходное положение.

Проблема в насосе ГУР

Тугой руль не всегда связан с неисправностью рейки. Для проверки достаточно вывесить передние колёса машины, затем покрутить руль. Если он нормально вращается, проблема однозначно не в рулевом вале.

Может быть, неправильно поменяли насос ГУР? И он стал выдавать более высокое давление, чем нужно — ведь залито другое масло. Из-за сильного напора жидкость начинает вытекать. Руль при этом приходится крутить с усилием.

Неисправность устранить просто. Рекомендуется вместе с насосом поменять и вал. Это самый действенный способ решения, ведь старое с новым нормально работать не будет.

«Воздушная» тревога

Лишний воздух в системе — это не страшно. Проблему легко решить — надо вытолкнуть лишний воздух из бачка и ниш гидравлики. Тугость руля объясняется тем, что система работает с жидкостью, в которой присутствуют пузыри.

Читать еще:  Не заводится киа соренто

Попасть в систему воздух может из-за опустошения или повреждения расширительного бачка. Также это бывает следствием неправильного ремонта — заменили резинки, но не проверили всю систему.

Причины возникновения шума рейки

Если при тугом руле отчётливо слышен шум, знайте, это стучит разболтанный рулевой наконечник, сидящий на тяге вала. Стук может идти от шарнира рулевой тяги, вращающегося по периметру. Причина — люфт, большой свободный ход.

Появление стука может быть с зубчиками вала рулевой. Будучи изношенными, они не позволяют затянуть упорную гайку до конца. Отремонтировать рейку в этом случае не получится, восстановление невозможно.

Рейка может плохо работать из-за сильного мороза, резких температурных перепадов. При минусе выходят из строя резиновые манжеты, начинается течь масла. Проблема решается путём переборки и обновления лопнувших сайлентблоков.

Если вы проверили все возможные причины и не нашли проблему, а руль при этом остаётся тяжелым, поможет только замена на новый ремкомплект в сборе.

рулевая рейка ГУР

  • Ответить

#41 dubrova

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
    • Автомобиль: Opel Vectra A 1993
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #42 PILOT-T

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3 103
    • Город: Украина . Николаев .
    • Автомобиль: ООБ 1JZ GTE VVTI рестайл , ОВА C18NZ 4WD
    • @Упоминание

    mihaus, извиняюсь за оверпостинг,просто никто что -то не хочет ответить. ((((((((( ,а очень надо инфу.

    Профессионально занимаешься рейками?
    Что же надо сделать чтоб рейка не стучала ,естественно если зубчатая передача не съедена до конца. про «бинокль» в курсе уже,может куда надо втулки поставить?.Просто сдается мне замена только сальников и колец уплотнительных дело не решит. И главное должен ли быть сухарь на поджимном пятаке или же рейка прямо по металлическому пятаку и скользит?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #43 Костя.

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
    • Автомобиль: OPEL VECTRA A
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #44 PILOT-T

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3 103
    • Город: Украина . Николаев .
    • Автомобиль: ООБ 1JZ GTE VVTI рестайл , ОВА C18NZ 4WD
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #45 Zimberldoich

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 37
    • Город: Мурманская обл., г. Мончегорск
    • Автомобиль: OVA GT C20NE
    • @Упоминание

    На Saginaw обычно идет бумажная наклейка с маркировкой, которая быстро приходит в негодность.
    У меня она была в таком виде [attachmentid=51884]
    Залез в свою рейку, бинокль у меня оттуда высыпался по частям , судя по схеме в elcast.ru
    [attachmentid=51864] должна быть еще направляющая 9, которая у меня отсутствовала.

    Поставил новый бинокль, а на счет направляющей одолели сомнения. Нужна она там или нет?
    Новый бинокль сидит с небольшой свободой. Так и должно быть или надо что-то где-то подкрутить, подтянуть?

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Zimberldoich: 05 Май 2010 — 14:35

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #46 P402ROM

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 865
    • Город: Россия, Челябинская область.
    • Интересы: Авто и всё что с ним связано
    • Автомобиль: Калибра А была ХЕха стала NEха
    • @Упоминание

    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #47 фома 1

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 19
    • Город: Астрахань
    • Автомобиль: ОПЕЛЬ ВЕКТРА А 1992 c18nz
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #48 P402ROM

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 865
    • Город: Россия, Челябинская область.
    • Интересы: Авто и всё что с ним связано
    • Автомобиль: Калибра А была ХЕха стала NEха
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #49 wizit

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 173
    • Город: Тульская область
    • Интересы: Занимаюсь авторемонтом.Профиль жестянка покраска.но делаю абсолютно всё.
    • Автомобиль: OVA C20NE 92г. OVA C20NE 90г.
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #50 P402ROM

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 865
    • Город: Россия, Челябинская область.
    • Интересы: Авто и всё что с ним связано
    • Автомобиль: Калибра А была ХЕха стала NEха
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #51 biozard

    Opel — Это белка .

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 305
    • Город: Рязань city
    • Интересы: ремонт компьютеров, продажа, сайтостроение, программирование, пивопитие и лежележатие
    • Автомобиль: OVA C20NE 90г. , RENAULT DUSTER
    • @Упоминание

    В ТИХОМ ОПЕЛЕ — ЧЕРТИ ВОДЯТСЯ.

    чат в QIP Infium: opel-club@conference.jabber.ru

    раздаю БаНанЫ бесплатно . банщик в третьем поколении. изгнание неверных. исцеление кармой. танцы с бубнами. Почетный Ведровод. Вот. [color=#ff0000][b][i]Выдели всю подпись мышкой и ты узнаешь вселенскую тайну

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #52 P402ROM

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 865
    • Город: Россия, Челябинская область.
    • Интересы: Авто и всё что с ним связано
    • Автомобиль: Калибра А была ХЕха стала NEха
    • @Упоминание

    Авто Сфера №76
    Добавить комментарий