Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Акт утилизации шин

На то, что шины стали не пригодны к применению, указывают такие факты, как физический износ, например:

  • внешние повреждения, к примеру, разрывы, пробои, отслоение каркаса;
  • изменены размеры или форма крепежных отверстий;
  • нет болтов крепления;
  • остаточная высота рисунка протектора не соответствует нормативным показателям.

Организация, эксплуатирующая транспортные средства, должна вести карточки учета работы автомобильных шин, где нужно указывать все данные о них: модель, дату введения в эксплуатацию и др. На их основании в бухгалтерских документах отображается движение шин в компании.

Сроки, когда шины подлежат замене, прописаны в таких документах:

  • Временных нормах эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств, утвержденных Минтрансом РФ 04.04.2002 г. (№ РД 3112199-1085-02).
  • Правилах эксплуатации автомобильных шин, утвержденных Распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 г. №АК-9-р (№ АЭ 001-04).

На основании данных из этих документов и физического состояния шин, а иногда — на основании заключения проведенной экспертизы принимается решение о списании и утилизации шин.

Утилизация и переработка шин

В настоящее время утилизация шин является актуальной проблемой в связи с тем, что стремительный рост количества автомобилей остро поставил этот вопрос. В связи с неуклонным ростом автомобилей, утилизация шин покрышек приобретает большое экологическое и экономическое значение для всех развитых стран мира, в том числе и России.

Статистика

Если в Европе или Соединенных Штатах с этой проблемой знакомы уже давно и решают ее на профессиональном уровне, то в России относительно недавно задумались о вреде простого сжигания шин и захоронения их на свалках.

Автопарк Краснодарского края растет примерно на 10% в год, а это один из самых высоких темпов роста по всей России. Эти цифры являются показателем того, что утилизация шин на Кубани стоит особенно остро.

Читать еще:  Договор купли продажи авто с отсрочкой платежа

Что мы предлагаем?

Наша компания имеет все необходимые мощности для того, чтобы обеспечить сбор, вывоз и утилизацию отработанных автомобильных шин в любом объеме в Краснодаре, Крыму.

Новая технология

Предприятие ООО «Агентство «Ртутная безопасность» провело испытания, в результате которого был получен новый вид топлива для двигателей внутреннего сгорания с октановым числом выше 100. Само по себе это событие не ново и неудивительно. Только вот топливо получено из отходов отработанных автомобильных шин и отслуживших полимерных изделий.

Высокооктановое топливо

Метод получения высокооктанового топлива основан на получении сырья с применением пиролизных печей и вторичной переработке полученного при пиролизе продукта каталитическим крекингом.

Изготовленные собственными силами катализаторы позволили улучшить качество выпускаемой продукции и открыть перспективу применения нового дешевого топлива в условиях надвигающегося дефицита высокооктановых бензинов в масштабах всей страны. А заодно и хорошенько подчистить окружающую природную среду от таких массовых отходов, как покрышки и всевозможные пластики.

Как происходит утилизация отработанных покрышек?

Отработанная резина должна проходить все этапы на специальном оборудовании. Поэтому все старые шины отвозятся на специальные предприятия для последующей переработки.

Автомобильная шина в своем составе имеет такие компоненты, как каучук, металлические нити, а также полимеры и текстиль, разумным было предположить использовать такой ресурс в качестве сырья для вторичного производства.

Наиболее актуальными на сегодня являются такие приемы утилизации:

Механическое дробление старой резины (б/у шин) с целью сохранения всех её физико-химических свойств. Впоследствии такую массу-крошку превращают в аналогичную продукцию. Например, так изготавливается покрышка для крупногабаритных колес грузовых автомобилей;

Проведение пиролиза (разложение химических соединений органического и неорганического характера с помощью температурных процессов). Это химический путь переработки. В результате него легко получить газ, применение которого очень востребовано, в том числе в машинной индустрии.

Читать еще:  Договор дарения автомобиля между юридическими лицами

Но главное при этом, что сдача превращается в законный процесс, не имеющий негативных последствий на экологию и здоровье человека. Автомобильный резиновый вторичный продукт в качестве сырья сможет использоваться на изготовление резиновой обуви, строительных материалов, предметов обихода. Особо актуально сегодня изготовление тротуарных плит – полноценных заменителей асфальта.

«ЭКОШИНА» ООО | Чайковский, Пермский край

завод ООО Экошина занимается утилизацией , сбором, транспортировкой отходов резины 4-5 класса опасности ( шины автомобильные отработанные с металлическим и текстильным кордом, камеры, отходы РТИ) лицензия № от 24.03.2016. Стоимость утилизации составляет 1000 руб. за тонну без НДС Предоставляется полный пакет документов. Имеется свой транспорт для .

Стоимость утилизации б/у шин не так высока, чтобы самостоятельно решать этот вопрос. Не стоит загрязнять отходами придомовую территорию, вкапывая покрышки на детских площадках или украшая клумбы.

Компания «ЭкоАрхитектура» принимает шины от 4500 рублей за тонну. Процесс происходит несколько подготовительных этапов:

  • прием автомобильных шин на утилизацию;
  • вывоз отходов на предприятие;
  • осмотр и удаление сопутствующих деталей из металла, пластика.

Утилизация может выполняться двумя способами:

  1. Переработка для вторичного использования. Покрышки измельчаются в резиновую крошку, отфильтровывается металлический корд. Из резины делают покрытия для детских площадок, беговых дорожек, набивку для боксерских мешков. Измельченная металлическая проволока также идет на вторичное использование.
  2. Сжигание в специальных печах. Используются мощные фильтрующие установки, которые очищают дым и не допускают попадания канцерогенов в атмосферу.

В домашних условиях переработать или сжечь покрышки без вреда для экологии не получится. Процесс должен соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. Именно поэтому рекомендуется сдавать шины на утилизацию (вывоз) специальным компаниям.

Передача на переработку

Согласно российскому законодательству, отработанные автомобильные шины относятся к отходам IV класса опасности, подлежащим переработке в обязательном порядке. Хотя такие отходы считаются малоопасными, должна быть проведена их паспортизация. В дальнейшем отходы передаются специализированному предприятию, занимающемуся их переработкой. Компания подписывает с ним письменный договор об отчуждении изношенных шин, предварительно проверив лицензию организации на право заниматься данным видом деятельности.

Читать еще:  Договор аренды транспортного средства с последующим выкупом

Специализированное предприятие может принять материалы, оформив их актом приема на переработку. Он станет основанием для последующего акта оказанных услуг по переработке резины. Возможен также вариант составления акта выполненных работ, в котором указаны количество и виды принятых материалов.

Процесс переработки и утилизация шин и покрышек

Оборудование для утилизации шин

Для получения дополнительной информации, заключения договора на утилизацию отработанных шин, покрышек, отходов резины, а также по другим возникшим вопросам, заполните форму запроса или обратитесь в офис компании для дополнительных консультаций. Надеемся на взаимовыгодное и плодотворное сотрудничество.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector