Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мелкое ДТП — Зацепил соседнюю машину

Мелкое ДТП — Зацепил соседнюю машину

Дворы, парковки у офисных центров и магазинов, открытые стоянки в Москве заняты автомобилями настолько плотно, что маневрирование на них становится очень сложным. Мелкие ДТП в таких условиях случаются постоянно: при заезде на парковочные места и выезде с них водители задевают соседние автомобили, притираются к ним, повреждают детали кузова или светотехнику. Каждая такая ситуация считается полноценным ДТП. Чтобы не лишиться страховки или водительских прав, после мелкой аварии важно действовать правильно.

Зачем нужен полис ОСАГО

ОСАГО защищает вас от непредвиденных трат в случае ДТП:

  • Если вы стали виновником ДТП, ваша страховая компания за вас возместит ущерб имуществу и здоровью пострадавших. За ремонт вашего автомобиля по полису ОСАГО не заплатят. Но вы вправе дополнительно приобрести полис каско, который покроет эти расходы. При одновременной покупке двух этих полисов их могут оформить на одном бланке. Ремонтировать свой автомобиль придется самостоятельно (если вы не приобрели заранее полис автокаско).
  • Если разбили вашу машину, её ремонт оплатит страховая компания виновника аварии.
  • Если в аварии виновны оба водителя, страховые компании заплатят обоим — обычно возмещают половину нанесенного ущерба. В спорных случаях степень ответственности каждого участника ДТП и соотношение выплат определяет суд.

Максимальный размер выплаты на ремонт по ОСАГО составляет 400 000 рублей. Если восстановление авто обойдется дороже, пострадавший вправе потребовать от виновника ДТП доплатить разницу между фактическим ущербом и страховым возмещением.

Чтобы свести к минимуму риск денежных потерь, в дополнение к ОСАГО вы можете купить полис ДСАГО — добровольной автогражданской ответственности

Покрытие по такому полису может быть гораздо выше — хоть до 30 млн рублей. В этом случае, даже если по вашей вине сильно пострадает очень дорогой автомобиль, вам не придется оплачивать его ремонт.

Какие документы нужны для оформления полиса

По закону нужны следующие документы:

  1. паспорт или иной удостоверяющий личность документ — для физического лица;
  2. свидетельство о государственной регистрации юридического лица — для юридического лица;
  3. ПТС или другой документ о регистрации транспортного средства — свидетельство о регистрации, технический паспорт или технический талон;
  4. водительское удостоверение или его копия — для всех, кто будет управлять транспортным средством;
  5. диагностическая карта транспортного средства, которая подтверждает его соответствие обязательным требованиям безопасности;
  6. заявление на страхование.

Страховщик не вправе отказать вам в полисе ОСАГО, если вы предоставили весь комплект документов. Вы можете обратиться в любой филиал лицензированной страховой компании или купить полис онлайн на ее сайте. Если вам отказывают в оформлении полиса, вы можете направить жалобу в Банк России.

Проблема масштабная

Ситуация, при которой автомобилисты — виновники аварии бывают должны деньги страховщикам сверх покрытия ОСАГО, как правило, возникает с новыми автомобилями, застрахованными по каско, объясняет автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«Для ОСАГО страховщики используют «Единую методика оценки ущерба на восстановительный ремонт», которую сами же ежегодно составляют. Так вот цены на запчасти, которые там указаны, не соответствуют рыночным реалиям. Отремонтировать машину у официального дилера по ним весьма проблематично, поэтому по ОСАГО зачастую направляют на ремонт в мутные сервисы, расположенные в гаражных кооперативах, где из самых дешевых запчастей не высококвалифицированными мастерами проводится ремонт авто. Ситуация кардинально меняется в случае с каско — добровольным и более дорогим. Страховщик заинтересован сохранить такого клиента, поэтому машину ремонтируют и на нормальном дилерском сервисе, и с оригинальными запчастями. Тем более что все убытки свыше лимита «автогражданки» легко переложить иском на виновника ДТП», — рассказывает Ифанов

Подобные претензии довольно распространены и подаются в качестве иска суброгации, объясняет юрист Коллегии правовой защиты автомобилистов Москвы Константин Кожевников.

«Что делают страховые компании? Они, как правило, накручивают итоговую сумму ремонта на сервисе. Например, крыло в магазине стоит 100 тыс. рублей, а они пишут — 150 тыс. рублей. На бумаге-то проводятся одни договоренности, а на самом деле у них другие. И так по всем деталям», — рассказывает Кожевников.

Эксперт рекомендует в таких случаях знакомиться со всем списком документов страховщика. И самый первый из них — это акт осмотра транспортного средства (вынесенное определение), который был составлен инспектором ДПС. Далее страховая компания должна провести второй акт осмотра, где изучаются в том числе и скрытые повреждения. Очень часто страховщики, минуя это звено, составляют калькуляцию ущерба напрямую от автосервиса, перечисляя все повреждения автомобиля. Это неправильно, этому должно предшествовать заключение эксперта-техника страховщика с независимым заключением. Причем к заключению должны быть приложены цветные фотографии, где повреждения запечатлены вместе с линейкой. Только они помогут понять повреждения.

Основные этапы произведения кузовного ремонта в автоцентре «Кузовной-Красноярск»

Как правило, перечень ремонтных работ в отношении кузова автомобиля включает в себя покраску автомобиля, ремонт и покраску бамперов, замену стекол, восстановление геометрии ремонтируемых кузовов. Кроме того, в нашем сервисном центре строго соблюдаются все этапы проведения кузовного ремонта в Красноярске.

Осмотр. Рабочий исполнитель в лице квалифицированного мастера производит первичный осмотр авто с целью выявления количества, характера и степени повреждений, также обознаются предположительные сроки исполнения ремонтных работ.

Если повреждения не слишком большие — возможно проведение локального кузовного ремонта. Такой ремонт зачастую обходится владельцу в небольшую сумму. Поэтому, если мастер предложит вам недорогой кузовной ремонт после ДТП, — не пугайтесь.

Также возможен вариант, когда дело обойдется всего лишь кузовным ремонтом без покраски. Это наиболее дешевый кузовной ремонт. Такой вариант идеален если на кузове есть небольшие вмятины, которые не повредили лакокрасочное покрытие машины.

В любом случае точечный кузовной ремонт всегда обойдется дешевле, чем полный. Но к сожалению, когда случается ДТП, такие повреждения возникают крайне редко.

Если необходим ремонт и полное восстановление несущих кузовных элементов, машина клиента воздвигается на стапель, здесь специалисты центра восстановят их геометрические размеры. Стоимость такого кузовного ремонта будет конечно немаленькой, но эти деньги необходимо оплатить если вы хотите вернуть свое авто к жизни.

Дефектовка и разборка машины. Этот этап подразумевает частичную или полную разборку авто с целью выявления скрытых повреждений. Дефектовку производит арматурщик. На этом же этапе проводится подбор краски для авто для дальнейшего окрашивания отремонтированных или замененных элементов.

Кузовные работы. Таковые производятся, как правило, мастером-кузовщиком и заключаются в восстановлении определенных элементов. На данном этапе в центре кузовного ремонта «Кузовной-Красноярск» используются новейшие технологии и оборудование в виде споттеров и специальных аппаратов точечной сварки.

Далее следует рихтовка поврежденных участков автомобильного кузова. Если нашими мастерами была обнаружена деформация в разной степени силовых агрегатов, то ремонт кузова производятся на стапеле с использованием метода пневмогидравлического вытягивания.

В этот же этап включены сварочные работы и восстановление геометрии кузова машины. После тщательной «примерки» и установки новых или отремонтированных элементов автомобиль переходит к автомаляру.

Читать еще:  Надо ли вызывать ГИБДД при мелком ДТП?

Покрасочные работы. Они представляют собой наиболее важный и трудоемкий этап ремонтных работ после ДТП. Изначально проводится ряд подготовительных мероприятий: при помощи шлифовальных машин очищаются места, требующие ремонта; на поверхность наносится шпатлевка, после чего аккуратно затирается.

Ремонтируемый элемент грунтуется: вначале наносится антикоррозийный грунтовочный слой, затем основной. Покраска автомобильного кузова в Красноярске проводится нашими автомалярами в специальной камере с предусмотренными техническими условиями.

Сборка автомобиля. На данном этапе собираются все элементы, автомобиль подвергается полировке и конечной мойке.

автомобиль на гарантии попал в ДТП

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 ***Д*** ***Д*** —>

  • Наверх

#2 ***Д*** ***Д*** —>

  • Наверх

#3 Сергоджан Сергоджан —>

  • Наверх

#4 ***Д*** ***Д*** —>

  • Наверх

#5 Pilot6 Pilot6 —>

  • Старожил
  • 7760 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    • Наверх

    #6 ***Д*** ***Д*** —>

    • Наверх

    #7 Pilot6 Pilot6 —>

  • Старожил
  • 7760 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    • Наверх

    #8 ***Д*** ***Д*** —>

    Это Ваши выдумки. С чего Вы это взяли. «Снять с гарантии» никто не имеет права.

    • Наверх

    #9 Pilot6 Pilot6 —>

  • Старожил
  • 7760 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    И не выдумки вовсе, а условие договора на гарантийное обслуживание.

    Сообщение отредактировал Pilot6: 31 March 2010 — 16:05

    • Наверх

    #10 Puzerg Puzerg —>

    • Наверх

    #11 Pilot6 Pilot6 —>

  • Старожил
  • 7760 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    Гарантия даваемая заводом изготовителем и гарантия даваемая дилером — две большие разницы.

    Как только автомобиль попал в ДТП, гарантия завода изготовителя снимается

    ибо он не может больше гарантировать что битый автомобиль будет работать так же хорошо как и не битый.

    Вот тут и возникает дилер, который уже дает гарантию от своего имени, при условии ремонта битого ТС у него.

    • Наверх

    #12 Дилер М Дилер М —>

    А что такое «дилерские цены»?
    Есть цены, указанные в договоре между СК и сервисом конкретного дилера.
    Есть розничные цены сервиса этого дилера.
    Как правило, эти цены не равны.
    О каких ценах речь?

    При ремонте не у дилера с «гарантии не снимут» (пардон за жаргон), см. ВладимирD, «..гарантия не штаны..» (с).
    Но при случае разбирательство на тему, кто будет отвечать за конкретный обнаруженный недостаток: владелец авто, дилер-продавец или некий сервис-имярек, осуществивший ремонт после ДТП — будет увлекательное.

    Puzer
    Мнение понятно, но Вы, вероятно, не совсем в теме того, что есть ГС на авто.

    Сообщение отредактировал Дилер М: 31 March 2010 — 16:14

    • Наверх

    #13 Pilot6 Pilot6 —>

  • Старожил
  • 7760 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    и кто снимает с гарантии и в каких случаях.

    Вы норму приведете ЗоЗПП, позволяющую «снять с гарантии»?

    Но при случае разбирательство на тему, кто будет отвечать за конкретный обнаруженный недостаток: владелец авто, дилер-продавец или некий сервис-имярек, осуществивший ремонт после ДТП — будет увлекательное.

    • Наверх

    #14 Puzerg Puzerg —>

    Гарантия даваемая заводом изготовителем и гарантия даваемая дилером — две большие разницы.

    Как только автомобиль попал в ДТП, гарантия завода изготовителя снимается

    ибо он не может больше гарантировать что битый автомобиль будет работать так же хорошо как и не битый.

    Вот тут и возникает дилер, который уже дает гарантию от своего имени, при условии ремонта битого ТС у него.

    Это Вы только что сочинили или и раньше так думали?

    Все время возникает желание спросить, Вы иногда мозгом пользуетесь по назначению? Вот для раздумий, а дальше сами. Вдруг получиться.

    УСЛОВИЯ ОТКАЗА В ВЫПОЛНЕНИИ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

    Гарантийные обязательства теряют силу в следующих случаях:
    Если причиной неисправности автомобиля явились: эксплуатация с чрезмерными нагрузками; проведение изменений тюнингового характера без разрешения «Volkswagen AG» (в том числе, доработка кузовных элементов, силового агрегата, трансмиссии, подвески, электроники двигателя и т.п.); несоблюдение или нарушение правил эксплуатации, ухода и обслуживания автомобиля.

    Сообщение отредактировал Puzer: 31 March 2010 — 16:31

    • Наверх

    #15 Pilot6 Pilot6 —>

  • Старожил
  • 7760 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    Все время возникает желание спросить, Вы иногда мозгом пользуетесь по назначению?

    • Наверх

    #16 ***Д*** ***Д*** —>

    Извините конечно за делетантство, но у меня вопрос.
    А почему я должна ремонтировать свою новую машину на деньги (если считать по среднерыночным ценам), за которые мне вместо оригинальных запчастей поставят только какие-нибудь корейские. Машинка то уже не та будет, что раньше. И, повторюсь, про решение Верховного суда: там при ОСАГО говорится следующее:

    Во исполнение данного Постановления НИИАТ Минтранса РФ 12.10.2004 г., РФЦСЭ при Минюсте РФ 20.10.2004 г., ЭКЦ МВД РФ 18.10.2004г., НПСО «ОТЭК» 20.10.2004 г. утверждены Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО (№ 001МР/СЭ), определяющие общие положения, принципы и методы, на основе которых рекомендуется проводить установление повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его ремонта в рамках независимой технической экспертизы транспортных средств при обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО).
    Согласно этим Методическим рекомендациям стоимость ремонта рассчитывается для условий конкретных товарных рынков запасных частей к транспортным средствам, материалов для ремонта, а также услуг по ремонту транспортных средств, соответствующих месту государственной регистрации транспортного средства потерпевшего. Рыночная стоимость одного нормочаса работ, одной единицы материала, запасных частей, необходимых для устранения повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем, определяется по результатам статистического выборочного наблюдения или по данным справочных материалов, как среднее арифметическое результатов выборочного наблюдения. При выборе стоимостных параметров по окрасочным материалам рекомендуется для транспортных средств с действующей гарантией на окрасочное покрытие назначать расценки фирменного сервиса. При этом учитываются цены только на оригинальные запасные части (идентичные идущим на заводскую комплектацию и выпускаемые под торговой маркой изготовителя). Если страховой случай произошел во время действия срока гарантии на транспортное средство потерпевшего, расчет стоимости ремонта проводится по ценам организации, осуществляющей гарантийное обслуживание.

    • Наверх

    #17 Pilot6 Pilot6 —>

  • Старожил
  • 7760 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    за которые мне вместо оригинальных запчастей поставят только какие-нибудь корейские.

    При этом учитываются цены только на оригинальные запасные части (идентичные идущим на заводскую комплектацию и выпускаемые под торговой маркой изготовителя).

    Если страховой случай произошел во время действия срока гарантии на транспортное средство потерпевшего, расчет стоимости ремонта проводится по ценам организации, осуществляющей гарантийное обслуживание.

    Это просто методическая рекомендация, написанная людьми, думающими также как Puzer, и необязательная к применению.

    УСЛОВИЯ ОТКАЗА В ВЫПОЛНЕНИИ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

    • Наверх

    #18 ***Д*** ***Д*** —>

    А если в правилах есть вот такой пункт: «При страховании ТС, приобретенных у официальных дилеров, Страховщик обязуется оплатить Страхователю ремонтно-восстановительные работы на СТОА официального дилера, при условии, что срок эксплуатации не превышает 3-х лет и застрахованное ТС находится на гарантийном обслуживании завода-изготовителя (действие гарантии подтверждается сроком эксплуатации, пробегом, а также наличием Сервисной книжки с соответствующими отметками в ней о прохождении планового технического обслуживания), по выбору Страховщика, если иное не предусмотрено договором (полисом) страхования.»
    Это значит, что страховщик должен оплатить деньги за ремонт, после того как ТС отремонтируют? или это значит, что страховщик должен просто отдать деньги страхователю, из расчета что тот потом пойдет к дилеру ремонтироваться?
    Может быть такое, что ТС еще не отремонтировано, страховая ничего не заплатила, но придя в суд скажет: «идите ремонтироваться к дилеру, тогда мы все оплатим»?

    • Наверх
    Читать еще:  Порядок заполнения европротокола при ДТП

    #19 Pilot6 Pilot6 —>

  • Старожил
  • 7760 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    если в правилах есть вот такой пункт: «При страховании ТС, приобретенных у официальных дилеров, Страховщик обязуется оплатить Страхователю ремонтно-восстановительные работы на СТОА официального дилера, при условии, что срок эксплуатации не превышает 3-х лет и застрахованное ТС находится на гарантийном обслуживании завода-изготовителя (действие гарантии подтверждается сроком эксплуатации, пробегом, а также наличием Сервисной книжки с соответствующими отметками в ней о прохождении планового технического обслуживания),

    Сообщение отредактировал Pilot6: 31 March 2010 — 16:45

    Требования к эксплуатации

    Каждый производитель предъявляет определенный перечень требований к эксплуатации транспортного средства. Основным пунктом, соблюдение которого требуют практически все автомобильные бренды, является своевременное регламентное обслуживание на фирменных СТО. Это делается для того, чтобы обезопасить новый автомобиль от низкокачественного обслуживания и деталей сомнительного качества, ведь они могут нанести ущерб системам авто, уменьшив тем самым срок его службы. На сертифицированных СТО используются только оригинальные запчасти и технические жидкости, обслуживание проводится проверенным инструментом, а сами мастера проходят специальную подготовку на каждый вид работ. Помните, что использование неоригинальных запчастей, обращение на сторонний сервис или несвоевременное прохождение регламентного ТО, могут стать поводом для отказа от гарантийных обязательств.

    Кроме того, современные машины оснащены множественными электронными блоками. В них, кроме всего прочего, хранится информация о последнем ТО. Если водитель забыл про него, то бортовой компьютер может выдать ошибку, требующую скорейшего прохождения технического обслуживания.

    Что делать при попадании в ДТП Версия для печати

    Сев за руль, каждый водитель отвечает за свою жизнь и жизнь пассажиров и пешеходов. И каждый из них должен знать, что делать и что делать категорически нельзя при ДТП, так как обычно при таких обстоятельствах людям свойственно предпринимать необдуманные решения. В этой статье вы узнаете пошаговые действия и основные правила поведения при дорожно-транспортном происшествии.

    Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, повлекшее причинение вреда здоровью, смерть человека, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов либо иной материальный ущерб.

    Виды ДТП:

    • Наезд на препятствие

    • Наезд на пешехода

    • Наезд на велосипедиста

    • Наезд на стоящее транспортное средство

    • Наезд на гужевой транспорт

    • Наезд на животных

    Согласно Правилам дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства от 13 ноября 2014 года № 1196 (далее – ПДД), при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

    1. немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) в соответствии с требованиями пункта 2 раздела 7 ПДД, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
    2. принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь, а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, государственный регистрационный номерной знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
    3. сообщить незамедлительно о случившемся в ближайший орган внутренних дел, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников органов внутренних дел, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 раздела 1 ПДД;
    4. освободить проезжую часть дороги, если движение других транспортных средств невозможно;
    5. при необходимости освобождения проезжей части дороги предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следов и предметов, относящихся к происшествию, принять все возможные меры к их сохранению и обеспечить объезд места происшествия.

    В случае дорожно-транспортного происшествия, если нет пострадавших, при взаимном согласии водителей в оценке обстоятельств случившегося, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, они прибывают в ближайшее подразделение органов внутренних дел для оформления происшествия.

    Если говорить другими словами, в случае ДТП вам необходимо:

    1. удостовериться что нет пострадавших, если есть, то вызвать скорую помощь;
    2. включить «аварийную сигнализацию» и установить знак аварийной остановки;
    3. если были свидетели происшествия, следует записать их контактные данные. Это может пригодиться при особых случаях;
    4. вызвать сотрудников административной полиции (102 – если нет пострадавших / 112 – если есть (звонки бесплатные)) и страховых агентов (тел.: смотреть страховку).

    По прибытию, сотрудники дорожно-патрульной полиции должны оформить все материалы дела:

    1. составить схему ДТП,
    2. протокол осмотра места ДТП,
    3. административный протокол,
    4. отобрать объяснения,
    5. направить водителей на медицинское освидетельствование.

    Сотрудники дорожно-патрульной полиции так же проверяют все ваши документы, рисуют схему и просят отбуксировать транспортные средства в некоторых случаях, когда на месте ДТП транспортное средство затрудняет движения других автомобилей.

    Далее сотрудник дорожно-патрульной полиции, выдает вам бланк объяснительной на имя начальника управления местной полицейской службы.

    Вы заполняете бланк, в нем обязательно необходимо указать ориентировочное время ДТП, пересечение улиц (напротив чего), гос. номер автомашины, направления движения и детальное описание происшествия, также номер полиса ОГПО.

    Составление схем, протоколов относительно ДТП

    С целью выявления следов административного правонарушения, иных материальных объектов, а также обстоятельств, имеющих значение для составления протокола об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо вправе в пределах своих полномочий произвести осмотр местности, предметов, документов, живых лиц.

    Далее сотрудник дорожно-патрульной полиции в схему обязательно вносит описание внешних повреждений автомобилей. Проследите, чтобы все повреждения были учтены. После вас направляют на освидетельствование на экспертизу.

    Заполнением указанных документов занимаются непосредственно прибывшие на место ДТП сотрудники дорожно-патрульной полиции. Перед подписанием документов внимательно ознакомитесь с ними, и отстаивайте свои законные права.

    Штрафстоянка

    Транспортное средство может доставляться на штрафную стоянку сотрудниками дорожно-патрульной полиции в том случае, если при совершении ДТП есть пострадавшие и/или водителем, при этом допущены другие нарушения, такие как управление ТС в состоянии опьянения, отсутствие необходимых документов. В других случаях сотрудники дорожно-патрульной полиции не в праве ставить автомобили на штрафную стоянку.

    Медицинское освидетельствование

    Согласно пункту 2 Правил направления для освидетельствования на состояние опьянения, освидетельствования на состояние опьянения и оформления его результатов (далее — Правила), утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 июня 2003 года № 528, освидетельствование на состояние опьянения водителей производятся в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении уполномоченными должностными лицами, когда состояние опьянения является составом правонарушения.

    В соответствии с пунктом 3 Правил освидетельствование на состояние опьянения водителей, может производиться сотрудниками органов внутренних дел, непосредственно на месте совершения административного правонарушения с применением специальных приборов и средств, устанавливающих наличие опьянения.

    Читать еще:  Заявление в РСА о ДТП

    Рекомендуется пройти освидетельствование добровольно и незамедлительно.

    Невыполнение законного требования сотрудника органов внутренних дел (полиции) о прохождении в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, в соответствии с частью 4 статьи 613 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок три года.

    Заполнение объяснительной

    Сотрудник дорожно-партульной полиции, непосредственно прибывший на место ДТП выдает форму объяснительной. Данный документ непосредственно влияет на решение суда, поэтому ее необходимо заполнять внимательно.

    В объяснительной обязательно должно быть указано время и место ДТП (пересечение, напротив чего и т д), стороны направления движения транспортного средства (Юг-Север – Запад-Восток), и детальное описание происшествия. Кроме того, в заявлении указываются сведения об ОГПО (страховому полюсу), соответственно наименование страховой компании и номер ОГПО, и ваши контактные данные. Также в случае, если участник ДТП не отказывается пройти медицинское освидетельствование, то он обязан написать, что медицинское освидетельствование пройдет добровольно, сразу же после оформления сотрудниками дорожно-патрульной полиции факта ДТП.

    После экспертизы рекомендуется ехать на место ДТП и решить вопрос о транспортировке транспортного средства. Если автомобиль не имеет значимых повреждений и управлять им безопасно, то вы имеете право самостоятельно без привлечения эвакуатора или любого другого буксировочного транспорта отогнать свое авто на соответствующую парковку или стоянку.

    Техническая экспертиза (оценка)

    Автоэкспертиза – это оценка ущерба, которую проводят в целях возмещения материальных средств их владельцу.

    Чтобы получить страховое возмещение после ДТП потерпевший обращается в страховую компанию. Здесь уже встаёт вопрос о том, как проводить оценку ущерба. Обычно страховщик проводит оценку сам, силами штатных специалистов либо же привлечённого эксперта.

    В случае, если страховая компания существенно занижает сумму страхового возмещения и суммы выплаты по страховке не хватает, потерпевший может пройти независимую экспертизу, чтобы рассчитать реальный ущерб и получить положенное страховое возмещение. Независимая экспертиза поможет вам получить разницу между выплаченной суммой и реальной стоимостью ремонта.

    Существует ряд советов, которые помогут каждому авто владельцу избежать проблем, связанных с прохождением автоэкспертизы и получения материального ущерба.

    Для начала, если произошло ДТП, ни в коем случае нельзя уезжать с места аварии, а следует дождаться сотрудников дорожно-патрульной полиции. Далее, необходимо составить вместе с сотрудниками дорожно-патрульной полиции справку об аварии, где рекомендуется уточнять все мелкие детали. После составления документа, вы должны оповестить свое страховое агентство о происшествии, или же, напишите заявление о том, что вы сами выберете организацию, которая будет проводить автоэкспертизу.

    Если произошла авария, а виновником ДТП выступает лицо незастрахованное, то автоэкспертиза проводится на месте, после того, как на место аварии приезжает дорожно-патрульная полиция.

    Если виновником аварии вступаете вы, то проблемы могут обойти вас стороной в том случае, если вы застрахованы ОСАГО. Страховщики сами проведут автоэкспертизу.

    Если же вам не удалось найти обоюдное решение ситуации, то возврат средств будет происходить путем судебного разбирательства. Суд не всегда смотрит на уже проведенную автоэкспертизу и предпочитает делать встречную автоэкспертизу. Это делается с целью обезопасить обе стороны от несанкционированных действий.

    Специализированный районный и/или приравненный к ним административный суд

    Протокол об административном правонарушении составляется незамедлительно после обнаружения факта совершения административного правонарушения.

    В случае, когда требуются проведение экспертизы, исследование специалистом, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента получения заключения экспертизы и (или) специалиста.

    Протокол об административном правонарушении в течение трех суток с момента составления направляется для рассмотрения в суд, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении.

    Дела об административных правонарушениях рассматриваются в течение пятнадцати суток со дня получения судом, правомочным рассматривать дело. Касательно даты, времени и места проведения слушания, вас и проинформируют в установленном порядке.

    При явке в суд вам необходимо иметь при себе следующие документы:

    если вы потерпевший — удостоверение личности и заключение медицинского освидетельствования для установления факта употребления психоактивного вещества и состояния опьянения.

    если вы виновник — удостоверение личности, временное водительское удостоверение и также заключение.

    Административная ответственность за совершение ДТП

    Нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, причинившее материальный ущерб влечет штраф в размере 20 МРП или лишение права управления транспортным средством на срок до шести месяцев.

    То же действие, повлекшее причинение потерпевшему легкого вреда здоровью влечет штраф в размере 40 МРП или лишение права управления транспортным средством на срок до девяти месяцев.

    Если вышеупомянутые действия были совершенные лицом, не имеющим либо лишенным права управления транспортным средством влекут штраф в размере 60 МРП.

    Оставление водителем в нарушение правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год.

    Если вышеупомянутые действие были совершенные лицом, не имеющим либо лишенным права управления транспортным средством влечет штраф в размере 100 МРП либо административный арест на тридцать суток.

    Примечание. Лицо, оставившее место дорожно-транспортного происшествия в связи с оказанием медицинской помощи пострадавшему, освобождается от ответственности согласно статье 611 Кодекса об административных правонарушениях.

    Уголовная ответственность за совершение ДТП

    Согласно статье 345 Уголовного Кодекса Республики Казахстан нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств лицами, управляющими транспортными средствами влечет ответственность:

    1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, троллейбусом, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью человека, наказывается штрафом в размере до трехсот месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до двухсот сорока часов, либо арестом на срок до семидесяти пяти суток, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет.

    2. То же деяние, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается штрафом в размере до двух тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

    3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет. Деяние, предусмотренное первым пунктом, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector