Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заполнять обстоятельства ДТП на обратной стороне европротокола

Как заполнять обстоятельства ДТП на обратной стороне европротокола

После заполнения лицевой стороны извещения о дорожно-транспортном происшествии участники аварии могут разъехаться и заполнить обстоятельства ДТП, хорошо все обдумав. Конечно это не ключевой момент в европротоколе, но от того, что в нем будет написано тоже многое зависит. К сожалению, в интернете ничтожно мало примеров, по которым стало бы ясно, как грамотно описать обстоятельства аварии. Ниже представлен образец бланка извещения, который заполняется при обоюдном согласии водителей.

Обратим внимание на пункты обратной стороны извещения о ДТП, после чего перейдем к примерам обстоятельств:

  1. Галкой отмечаем свое транспортное средство, от имени кого будет идти повествование;
  2. Описываем непосредственно обстоятельства ДТП;
  3. Здесь требуется указать водителя, управляющего транспортным средством (в нашем случае за рулем находилось доверенное лиц);
  4. В четвертом пункте ставится прочерк. Если происходит оформление европротокола, участников не может быть больше чем 2;
  5. Повреждения иного имущества — ставим прочерки либо большую букву Z;
  6. Отмечаем может ли ваше ТС передвигаться самостоятельно;
  7. В примечаниях допустимо указать, дополнительные сведения, которые можно приобщить к ДТП, к примеру фото и видео записи. Ниже ставится дата, подпись и расшифровка.

В случае, если все сведения не уместились в европейском протоколе, разрешается подкрепить к нему дополнительный листок, поставив галку в клетке «с приложением» ниже подписи.

Проверка полиса

Для окончательного принятия решения необходимо лишний раз убедиться, что полис ОСАГО у второго участника действующий и подлинный, а также неплохо убедиться в том, что полис имеет отношение к тому, кто был за рулем. Проверить его не сложно. Достаточно зайти на сайт Российского союза автостраховщиков. Там прямо на заглавной странице есть ссылка под названием «Проверить полис ОСАГО». Идем по этой ссылке и получаем массу возможностей для проверки. Пройдя по ссылке «Сведения для страхователей о застрахованных транспортных средствах», можно ввести номер полиса и получить информацию о регистрационном и идентификационном номерах машины, действует или нет полис, а также название страховой компании, где застрахована ответственность автовладельца.

По ссылке «Сведения для потерпевших и других участников ДТП о наличии действующего договора ОСАГО в отношении определенного лица или транспортного средства» можно указать регистрационный или идентификационный номер машины и получить информацию о полисе ОСАГО. Причем, если круг лиц, допущенных к управлению, ограничен, то можно внести данные о правах второго участника и получить подтверждение, что на него полис распространяется.

Если полис не найден, или водитель в него не вписан — лучше вызвать ГИБДД.

Когда нужно заполнять извещение

Правилами обязательного страхования установлено требование об обязательном заполнении извещения о любом дорожно-транспортном происшествии.

Если участники произошедшего солидарны в обстоятельствах аварии, они могут заполнить один бланк документа. Водители имеют право на заполнение отдельных извещений в нескольких случаях:

  1. Если в дорожно-транспортном происшествии принимало участие 3 и более транспортных средства.
  2. Если один из автомобилист не может заполнить документ самостоятельно (в результате травмы, смерти или по другим причинам).
  3. Если одна из сторон отказалась от совместного заполнения документа.

Если автомобилисты вынуждены самостоятельно заполнять извещение по одной из вышеперечисленных причин, информация об этом обязательно должна быть отражена в документе.

Если в ДТП участвовали два водителя и между ними нет разногласий, достаточно заполнить совместно один комплект банков извещения. Каждый водитель заполняет отдельно свой экземпляр в следующих случаях:

  • произошло столкновение более двух транспортных средств;
  • у водителей есть разногласия по поводу обстоятельств, причин и виновности п происшествии;
  • второй водитель не может заполнить извещение из-за травмы, смерти, по другим объективным причинам;
  • одна из сторон отказалась от совместного заполнения извещения.

Причина одностороннего заполнения извещения должна быть указана в бланке.

Если ДТП произошло с участием трех водителей, следует заполнить два отдельных извещения с каждым из участников. В каждое из них вносится информация о наличии других участников аварии. Каждого следует подписать. Например, что водитель А врезался в вас, а вы – водитель Б, в результате зацепили водителя С.

Читать еще:  Виды экспертиз при ДТП

Оформляем по «евро»: так ли страшен европротокол, как говорят?

Любое ДТП — это всегда стресс для водителя. Зная, как действовать в такой ситуации, можно свести к минимуму затраты времени, нервов и сил. Но если раньше не оставалось иного выхода, кроме как вызывать ГИБДД и оставаться на месте аварии, то сегодня, с введением оформления по европротоколу, процедура стала проще.

Однако практика показывает, что не все водители пользуются предоставленной государством возможностью сэкономить время. Кем-то движут опасения допустить ошибки при оценке ущерба, кто-то не доверяет системе, третьи продолжают вызывать сотрудников госавтоинспекции по привычке. В этой статье мы расскажем о том, как происходит составление европротокола, в каких случаях допустимо упрощенное оформление, а также что делать после заполнения извещения.

Содержание

Что такое европротокол, как он выглядит?

Документ представляет собой печатный бланк, который заполняют участники аварии без инспектора ГИБДД. Благодаря такой схеме оформления обе стороны дорожного конфликта могут разрешить ситуацию самостоятельно.

Бланк выдает страховая компания вместе с ОСАГО или каско. Если же водитель оформил электронный полис, получить бланк можно двумя способами: скачав онлайн либо обратившись к своему страховщику.

Оригинальная форма европротокола представляет собой три скрепленных листа бумаги формата А4. Первая страница формы является копирующей, благодаря чему заполнение сведений о происшествии ведется сразу на двух листах. Соответственно, второй лист будет копировать первый.


Образец бланка извещения о ДТП

На лицевой стороне первого листа один из водителей заполняет следующие 18 пунктов для обоих транспортных средств:

1–8 — информация о том, когда и где произошло столкновение;

9–12 — сведения о транспортных средствах, собственниках, водителях, их страховых компаниях, полисах ОСАГО;

13–15 — сведения о повреждениях ТС;

16–17 — перечень обстоятельств, схема аварии;

18 — подписи водителей.

На второй стороне необходимо указать свое транспортное средство, как можно более подробно описать обстоятельства столкновения, указать, есть ли повреждения других транспортных средств, объектов дороги, имущества третьих лиц. Эта страница заполняется лично каждым водителем.

Сам факт подписания документа не подтверждает виновность одной из сторон. Поэтому данный факт должен быть однозначно прописан в извещении.

Третий лист формы — это инструкция. Рекомендуем ознакомиться с ней заранее, чтобы не допустить ошибок при оформлении столкновения по упрощенной системе. Далее расскажем, как правильно заполнять документ.

Когда допустимо оформление по упрощенной системе?

Оформить аварию по европротоколу согласно закону могут только владельцы действующих (подлинных) полисов ОСАГО (для граждан РФ) или «Зеленой карты» (для иностранных водителей), если:

в столкновении участвует два транспортных средства;

максимальный размер возмещения убытков по европротоколу не превышает 100 000 рублей;

Вы можете на месте оценить сумму ущерба. Для этого зайдите на сайт Российского союза автостраховщиков (РСА), перейдите в раздел «Средняя стоимость запасных частей, нормочаса работ и материалов». На основе этих данных страховые компании проводят расчеты.

причинен вред только имуществу водителей-участников, когда нет пострадавших людей;

у сторон нет претензий к обстоятельствам происшествия.

Если хотя бы одно обстоятельство противоречит этим условиям, для оформления столкновения придется вызывать ГИБДД.

Важно!
Перед тем как приступить к оформлению по упрощенной системе, убедитесь в подлинности ОСАГО второй стороны. Сделать это можно здесь.

Как действовать при самостоятельном оформлении?

Итак, случилось столкновение двух участников. Все живы, здоровы, ущерб не кажется большим. Делимся инструкцией по тому, что нужно сделать, перед тем как оформить европротокол при ДТП.

1. Включите аварийку, выйдите из автомобиля, установите знак аварийной остановки. Правила его размещения на проезжей части прописаны в п. 7.2. ПДД:

Знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов.

2. Позвоните в дежурную часть. Сообщите сотруднику ГИБДД о происшествии, перечислите марки, номера всех автомобилей-участников, точно укажите адрес столкновения. Привязку к местности можно выполнить по вывескам на домах или по онлайн-картам.

Читать еще:  Какую сумму выплачивает страховая компания при ДТП?

Звонок ГИБДД даже при оформлении аварии по упрощенной схеме необходим по одной простой причине: это ваша страховка на случай, если прибегнуть к заполнению бланка европротокола по каким-либо причинам не получится. Например, если нанесенный ущерб превысил установленный лимит, виновник столкновения отказывается признавать свою вину или есть подозрения, что кто-то пострадал.

3. Сфотографируйте место происшествия. Постарайтесь сделать как можно больше снимков поврежденных автомобилей, чтобы в кадр попадали здания, фонарные столбы, дорожные знаки, вывески, препятствия. На фотографиях должны быть видны номера и расположение автомобилей на проезжей части относительно знаков, разметки. Советуем сделать снимки следов торможения, если таковые есть, повреждений обоих автомобилей, осколков на дороге. Также лучше перестраховаться и сфотографировать полис, паспорт и права второго водителя.

4. Освободите место столкновения. Правилами дорожного движения оговорено, что если в результате ДТП вред причинен только транспортным средствам, при этом расположение автомобилей затрудняет движение или полностью перекрывает дорогу другим участникам дорожного движения, водители обязаны освободить проезжую часть. Иначе придется заплатить штраф.

5. Получите контакты свидетелей (если они есть). Письменные или устные показания свидетелей помогут разрешить спорные вопросы после того, как участники покинут место столкновения.

6. Заполните извещение о ДТП.

Используйте обычную шариковую ручку. Заполнять форму печатными буквами не обязательно — главное, чтобы почерк был разборчивым. Корректировки допустимы, но мы рекомендуем стараться их избегать: помарки могут вызвать вопросы у страхового агента. Более подробно об условиях и правилах заполнения европротокола при ДТП мы расскажем далее.

Когда извещение подписано сторонами, можно покинуть место происшествия. Но оформление на этом не завершается ни для пострадавшего, ни для виновного водителя.

Как правильно заполнить европротокол при ДТП?

Без корректного извещения о ДТП получение страховой выплаты невозможно. Поэтому важно соблюдать порядок действий при аварии и внимательно подойти к оформлению европротокола.

Ничего сложного в заполнении извещения нет. Вот инструкция, как составить европротокол при ДТП:

1. Укажите максимально точный адрес, дату, время столкновения. Если ДТП случилось вне населенного пункта, укажите название, километр трассы, а также направление движения.

2. Убедитесь, что пострадало не более двух автомобилей, а раненых людей нет.

3. Несколько раз проверьте данные собственников, водителей, транспортных средств, страховых компаний, ОСАГО.

4. Максимально полно проиллюстрируйте происшествие. Рисунок должен быть прост, однозначен.

5. Внимательно изучите повреждения обоих автомобилей, учитывайте даже малейшие царапины. Опишите их в соответствующем поле.

6. Подписывать лицевую сторону бланка нужно, только если между участниками ДТП отсутствуют какие-либо разногласия.

7. На втором листе, описывая обстоятельства аварии, постарайтесь вспомнить все детали происшедшего. Виновник столкновения должен письменно признать свою вину!

8. Все корректировки, внесенные в документ после подписания европротокола, должны быть заверены подписями обеих сторон.


Пример заполнения европротокола с комментариями и инструкцией

Что потом?

Участники разъехались после подписания протокола. Что делать дальше? Расписываем действия при оформлении европротокола для обеих сторон.

Виновник

Пострадавший

Обратиться в страховую компанию в течение 5 дней (не считая выходных).

Обратиться в страховую компанию в течение 15 дней.

Предоставить агенту только страховой полис ОСАГО и извещение о ДТП.

Предоставить агенту паспорт, полис ОСАГО, документы на автомобиль, номер расчетного счета.

Предоставить автомобиль в чистом виде для проведения независимой экспертизы.

Предоставить автомобиль в чистом виде для независимой экспертизы в течение 5 дней.

Предоставить автомобиль для ремонта в сервисном центре страховой компании.

Экспертиза причиненного ущерба после обращения в страховую по европротоколу обязательна — без нее пострадавшему могут отказать в получении страховки. Процедура позволяет оценить урон и рассчитать стоимость возмещения. Присутствие водителей при осмотре авто обязательно. Также нужно быть готовым ответить на несколько вопросов эксперта об обстоятельствах столкновения.

Нельзя проводить ремонт автомобиля сразу после ДТП. Важно дождаться независимой экспертизы, где эксперт оценит внешние и, при наличии, внутренние повреждения автомобиля.

Как видите, действия виновника и потерпевшего после оформления ДТП по европротоколу незначительно отличаются. Важно соблюдать сроки подачи извещения о ДТП. В противном случае потерпевший водитель рискует остаться без компенсации, а виновник — возмещать ущерб за свой счет.

Читать еще:  Как определить тяжесть вреда здоровью при ДТП?

Максимальная выплата по европротоколу от страховой компании

На момент публикации статьи предельная компенсация по ОСАГО при самостоятельном оформлении ДТП водителями составляет 100 000 рублей. Эта сумма выплаты по европротоколу действительна для всех регионов России, включая Москву и Санкт-Петербург. Но есть исключения.

Так, водители из Москвы, Санкт-Петербурга и относящихся к ним областей могут рассчитывать на компенсацию до 400 000 рублей. Получить такую сумму выплат по европротоколу в 2019 году можно, если ДТП зафиксировано автоматическими средствами контроля, например, ЭРА-ГЛОНАСС. Более подробно условия повышения лимита возмещения при аварии прописаны в Федеральном законе от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Однако, если вы не можете самостоятельно оценить ущерб, либо если он, по вашим расчетам, превышает установленную законом максимальную сумму выплат в 100 000 рублей, рекомендуем отказаться от заполнения европротокола и вызвать инспектора ГИБДД. Так вы избежите дальнейших проблем с обращением в страховую компанию и восстановлением автомобиля.

Могут ли возникнуть сложности с передачей данных о ДТП в автоматизированную информационную систему обязательного страхования?

Автоматизированная информационная система обязательного страхования уже создана, и сведения о ней размещены на сайте http://aisosago.ru. Однако порядок фиксации данных о ДТП согласно указанным сложным требованиям предоставления информации, по нашему мнению, до конца не проработан. Имеют место множество пробелов и противоречий, чем пользуются страховщики, выплачивая пострадавшим компенсации в меньшем размере.

Поэтому, если ДТП произошло на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской или Ленинградской области и примерная стоимость восстановительного ремонта превышает 100 тыс. руб., следует все же вызвать сотрудников ГИБДД, объяснив, что зафиксировать ДТП согласно последним нововведениям у вас нет возможности.

Типичные заблуждения про «обязательное страхование»:

— Заполненные бланки «Извещения ДТП» страховые компании передают в ГАИ, для привлечения виновного лица к ответственности. Это заблуждение.

— Страховые компании заинтересованы платить меньше или не платить. Это заблуждение.

— Одна страховая компания платит много, вторая мало. Это заблуждение. Правила определения размера вреда регулируются одним указом «ПРИКАЗ БЕЛОРУССКОГО БЮРО ПО ТРАНСПОРТНОМУ СТРАХОВАНИЮ» от 14 сентября 2004 г. N 30-од. — для всех страховых компаний. Различия могут быть только из-за человеческого фактора.

— Потерпевшие обычно рассказывают виновникам, что у них обязательно заберут права, тем самым пытаясь получить деньги наличкой. Такие случаи бывают лишь при исключительных обстоятельствах.

Ремонт и проверка форсунок в Гродно
«КристаллТрансСервис»
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72

Электронное Извещение о ДТП

Извещение о ДТП может быть оформлено в виде электронного документа с помощью мобильного приложения «Помощник ОСАГО» (доступно для скачивания в App Store и Google Play).

Оформить Извещение о ДТП с помощью мобильного приложения можно при соблюдении следующих условий:

  1. Соблюдены общие условия его оформления (только 2 ТС, не пострадали люди и не повреждено иное имущество, ответственность водителей застрахована по ОСАГО);
  2. Оба участника ДТП имеют учетные записи на сервисе Госуслуг;
  3. У участников ДТП отсутствуют разногласия относительно обстоятельства произошедшего события, характера и перечня видимых повреждений ТС, а при наличии таких разногласий — при условии, что данные о ДТП зафиксированы его участниками и переданы в АИС ОСАГО/ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» (с соблюдением всех установленных правил и условий по передаче таких данных) и размер ущерба не превышает по предварительной оценке участников ДТП 100 000 рублей.

ВАЖНО: При оформлении электронного Извещения о ДТП, пожалуйста, удостоверьтесь, что данные из мобильного приложения переданы успешно – на экран мобильного смартфона были выведены данные об успешном оформлении электронного Извещения о ДТП и уникальный номер, а в разделе «История ДТП» мобильного приложения сохранена данная информация.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector