Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изменились правила определения коэффициента «бонус-малус»

Изменились правила определения коэффициента «бонус-малус»

Разбираемся в логике расчетов страховых компаний, чтобы избежать финансовых потерь

Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) – одна из величин, используемых страховщиками для определения суммы, которую собственник автомобиля ежегодно должен выплачивать по договору ОСАГО.

Страховщики по ОСАГО не могут определять этот коэффициент самостоятельно. Он устанавливается Центральным Банком РФ. При этом КБМ не учитывается для КАСКО, где страховщики самостоятельно определяют сумму страховых платежей и порядок их расчета.

Как определяется цена полиса ОСАГО?

Расчет стоимости страховки определяется путем умножения базового тарифа на поправочные коэффициенты. Страховые компании устанавливают свою собственную базовую ставку в пределах тарифного коридора, утвержденного Центробанком РФ. К примеру, на весь 2019 и почти до конца августа 2020 года базовый тариф для автомобилей физических лиц находится в границах от 2746 до 4942 рублей.

Тарифные коридоры появились не так давно – в 2014 году, до этого цена страховых полисов обязательной автогражданской ответственности у разных страховщиков определялась одинаково. Благодаря их введению усилилась рыночная конкуренция между страховыми компаниями, а клиенты получили возможность выбирать наиболее выгодные для себя условия покупки полиса. Тарифный коридор определяется Центробанком 1 раз в 2 года. А в этом году уже с 24 августа 2020 года заработают поправки в закон об ОСАГО по индивидуализации тарифов. Базовая ставка перестанет быть одинаковой для всех водителей в одном регионе, а будет определяться в страховой компании для каждого индивидуально. На ее размер будет влиять манера вождения. Допустившие грубые нарушения автолюбители будут оплачивать ОСАГО по повышенной базовой ставке, а у ответственных водителей тариф будет снижен. К грубым нарушениям относятся проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на встречную полосу и управление машиной в нетрезвом виде. Но все это страховщики будут учитывать при условии, что нарушения зафиксированы сотрудником ГИБДД. Штрафы с камер на цену ОСАГО пока влиять не будут. Благодаря этим законодательным нововведениям тарифный коридор может быть расширен на 10% вниз и вверх.

Существует 7 поправочных коэффициентов, которые характеризуют водителя, и они одинаковы для всех страховщиков. Эти показатели призваны оценить риски. Чем ниже вероятность возникновения аварии, тем дешевле в итоге будет страховка.

Значение поправочных коэффициентов зависит от нескольких факторов:

  1. Место постоянной регистрации владельца автомобиля. Имеется в виду место жительства собственника транспортного средства. В крупных городах значение коэффициента КТ выше, так как вероятность попасть в аварию увеличена.
  2. Возраст и стаж вождения водителя. Чем моложе и неопытнее водитель, тем выше коэффициент КВС.
  3. Участие в авариях. При расчетах стоимости ОСАГО для водителей с безаварийным стажем применяется минимальный коэффициент КБМ. КБМ (бонус-малус) присваивается 1 апреля каждого года. Максимально выгодный коэффициент КБМ у водителей, которые за 10 лет не попали ни в одно ДТП, их уменьшение тарифа составляет 50%, и позволяет купить полис ОСАГО достаточно выгодно.
  4. Количество лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Максимальное значение коэффициента КО присваивается при отсутствии ограничения допущенных лиц.
  5. Мощность двигателя машины. Чем мощнее двигатель, тем выше значение КМ.
  6. Период использования. Существует возможность оформления полиса ОСАГО на период от 3 месяцев до 1 года с применением соответствующего понижающего коэффициента КС;
  7. Срок страхования. Для автомобилей, зарегистрированных на территории иностранных государств, срок страхования может быть установлен от 5 дней до 1 года (понижающий коэффициент КП). Для транспортных средств, следующих к месту регистрации или к месту проведения техосмотра, срок до 20 дней (КП=0,2).

Почему у водителей неожиданно подрожали полисы

Важно смотреть не только на количество жалоб, но и на их обоснованность, заявили «Известиям» в Российском союзе страховщиков (РСА):

— В части КБМ мы разбирали случаи обращений и выяснили, что обоснованных жалоб оказалось минимум. Летом мы запустили новую АИС ОСАГО, которая видит всю страховую историю водителя, эта база автоматически рассчитала так называемый «золотой» КБМ. В ряде случаев водители становились виновниками аварий еще в 2018 году. В старой базе эти сведения могли не обновиться, и в 2019 году вместо справедливой надбавки водитель получил необоснованную скидку. Когда в 2020 году база обновилась и страхователю насчитали справедливую стоимость, он оказался недоволен и пошел жаловаться. Таков в большинстве портрет жалобщика в части КБМ.

Заместитель генерального директора РЕСО-Гарантия Игорь Иванов в свою очередь обратил внимание на то, что за 9 месяцев 2019 года доля таких жалоб на КБМ была выше, чем в 2020 году — 54,4%.

Читать еще:  Средняя степень тяжести вреда здоровью при ДТП

«Следовательно, мы наблюдаем снижение жалоб на КБМ, а не рост. Нужно отметить, что нам неизвестно, учитывает ли ЦБ такой фактор, как обоснованность жалобы, то есть действительно было ли нарушение со стороны страховщика», — объяснил Иванов.

Эксперт напомнил, что на КБМ влияет количество страховых случаев, при этом учитываются только те аварии с участием водителя, в которых он был признан виновником ДТП.

Что касается причин некорректного применения КБМ, то, по его словам, чаще всего этому способствует несвоевременное информирование страховщика об изменении данных при замене водительского удостоверения, паспорта, ошибки страхователя при заполнении данных водителей в заявлении на страхование, страховые случаи, которые не были учтены при расчете предыдущего значения КБМ.

ОСАГО

Надёжная защита вашей ответственности, для компенсации ущерба другим участникам дорожного движения.

При эксплуатации автомобиля необходимо наличие полиса ОСАГО (обязательного страхования автогражданской ответственности).

Страховка обязательна по закону: в случае ДТП поможет компенсировать ущерб другим участникам дорожного движения – водителям, пассажирам, пешеходам.

При отсутствии полиса у водителя – грозит штраф и запрет на управление транспортным средством.

Без полиса ОСАГО все затраты по возмещению вреда пострадавшим — за ваш счет, с полисом – вы сохраните свои деньги.

Страховые случаи

Страхование ОСАГО в «Югории» позволит возместить ущерб, нанесенный пострадавшим в ДТП:

вред здоровью и жизни (наезд на пешехода, травмы другого автоводителя и др.) — до 500 000 руб. для каждого потерпевшего.

вред имуществу (повреждения других транспортных средств, дорожных конструкций и др.) – до 400 000 руб. для каждого потерпевшего.

Как оформить ОСАГО в «Югории»?

Вы можете купить обязательный полис страхования дистанционно онлайн — электронный полис Е-ОСАГО, а также в офисах ГСК «Югория» или у агентов компании.

Оформление полиса онлайн займет несколько минут:

получение полиса на Ваш email.

Электронный полис можно хранить в смартфоне, в личном кабинете на сайте, в email или распечатать, как традиционный «бумажный» полис.

Для предварительного расчета стоимости страховки воспользуйтесь калькулятором ОСАГО.

Узнайте больше об ОСАГО онлайн и порядке получения электронной страховки

Проверить статус оформленного электронного полиса можно на сайте РСА

Если у вас появятся вопросы или предложения, свяжитесь с нами:

Ваша экономия: от чего зависит стоимость ОСАГО

Применяются понижающие и повышающие коэффициенты:

количество водителей, допущенных к управлению транспортным средством (ТС). Цена меньше, если список водителей ограничен; при неограниченном списке – полис станет дороже.

Водительский стаж, возраст водителей. Чем больше водительский стаж и возраст водителей, тем больше экономия.

Мощность двигателя ТС. Чем ниже мощность, тем дешевле полис.

Аварии. Экономия при безаварийном вождении. Каждый год без аварии снижает коэффициент «бонус-малус» на 5% (максимально снижение коэффициента за 10 лет — 50%).

Место регистрации. Для мегаполисов — выше цена, для сел – ниже, в связи с разной интенсивностью движения.

Период страхования, сезонность использования ТС. Меньше срок действия полиса — дороже цена.

Использование ТС с прицепом и др.



Преимущества электронного полиса Е-ОСАГО

    Экономия времени. Не тратьте время на посещение офиса — оформите или продлите полис обязательного автострахования на нашем официальном сайте, круглосуточно, в удобное для Вас время.

Более удобный и современный аналог бумажного полиса. Полис Е-ОСАГО можно показывать сотрудникам ГИБДД в электронном виде или распечатать на принтере.

100% гарантия подлинности полиса. Покупайте полис напрямую в страховой компании.

Онлайн-оплата. Быстрая оплата по картам VISA, Mastercard, МИР и др. или через платёжные сервисы.

Нет риска потери бумажного полиса. Электронный полис можно хранить на Вашем смартфоне, в Вашем личном кабинете на нашем сайте, в email.

Документы для оформления полиса

заявление о заключении договора обязательного страхования;

паспорт, иное удостоверение личности (страхователь — физлицо) или свидетельство о регистрации юридического лица (страхователь — юрлицо);

документ о регистрации транспортного средства (паспорт транспортного средства, технический паспорт, свидетельство о регистрации, технический талон или аналогичный документ);

водительское удостоверение лиц, допущенных к управлению ТС;

диагностическая карта техосмотра, соответствия ТС обязательным требованиям безопасности ТС.

Персональное предложение для Вас по снижению стоимости полиса:

учтём Ваши понижающие коэффициенты (стаж вождения, безаварийность и др.) и страховую историю.

Вы сами определяете водителей, допущенных к управлению застрахованным автомобилем, сезонность и период страхования.

Сохраним все скидки при переходе из другой страховой компании.

Круглосуточная служба поддержки на весь срок действия страховки.

Достаточно ли ОСАГО для Вашего спокойствия?

В случае повреждения Вашего автомобиля в ДТП по вине другого водителя, вы получите выплату по ОСАГО виновника. Если у виновника ДТП не будет полиса ОСАГО, в выплате откажут, и вам придется требовать деньги у виновника в суде или оплачивать ремонт самостоятельно.

Вы можете избежать проблем с восстановлением автомобиля, заранее оформив страховой полис «Ремонт у дилера» в Югории.

Ремонт у официального дилера.

Установка новых оригинальных запчастей взамен старых: вам не придется доплачивать за износ деталей.

Восстановление авто даже если у виновника ДТП нет ОСАГО.

Что было на первом этапе реформы

ЦБ запустил реформу тарифов на ОСАГО, которая страхует ответственность водителя, но оформляется на конкретный автомобиль, на фоне убыточности этого вида страхования для страховых компаний. В январе 2019 года ЦБ расширил тарифный коридор для базовой ставки страховки на 20% вверх и вниз — в результате вместо фиксированной ставки страховщики получили возможность выбирать ее значение в рамках предложенного диапазона.

Тогда же вступили в силу поправки, которые предусматривали разделение водителей по стажу и возрасту на 58 категорий вместо прежний четырех — в зависимости от этого по-новому формировался коэффициент возраста и стажа (КВС), влияющий на стоимость полиса. С апреля 2019 года в России изменился подход для расчета КБМ, от которого зависит скидка за езду без аварий или надбавка за ДТП. ЦБ, инициировавший реформу, утверждал, что новый подход позволит страховщикам точнее рассчитывать стоимость полисов для водителей и не перекладывать риски нарушителей на аккуратных клиентов.

По данным Российского союза автостраховщиков, за первое полугодие 2020 года средняя премия по ОСАГО осталась практически на том же уровне, что и годом ранее (5363 руб.), и составила 5398 руб. По отношению к дореформенному уровню ее размер уменьшился: в первом полугодии 2018 года она составляла 5673 руб.

Изменение при безаварийной езде

КБМ является повышающим коэффициентом, который применяется при оформлении и использовании страхового полиса ОСАГО. Он подлежит пересмотру каждый год, при этом может как расти, так и снижаться. Безупречное вождение приводит к поднятию КБМ, отсутствие аварий позволяет повысить класс страхования и воспользоваться скидкой в размере 5% при оформлении следующего страхового полиса. Бонус накапливается и в итоге скидка может достичь при полном отсутствии ДТП предельно возможного размера – 50% от цены ОСАГО.

Такая система предоставления бонусов приводит к тому, что многие автовладельцы не обращаются в страховую компанию за возмещением убытков при незначительных и несерьезных ДТП, чтобы сохранить собственную репутацию и накопить более высокую скидку. При этом компенсация пострадавшей стороне выплачивается в виде незначительной суммы без присутствия и фиксации ДТП представителями страховой компании.

А с конца августа стали действовать поправки в законодательство, благодаря которым страховщики имеют право назначать базовую ставку с учетом рисков, относящихся к каждому водителю и его транспортному средству. Эксперты Южного ГУ Банка России помогли «Кубанским новостям» разобраться в тонкостях нововведений.

1. Для чего расширен тарифный коридор по ОСАГО?

Для того чтобы стоимость полиса стала индивидуальной и понятной каждому водителю. То есть теперь страховые компании определяют для каждого водителя индивидуальный базовый тариф по ОСАГО. При этом он всегда должен оставаться в пределах тарифного коридора. Границы коридора зависят от типа транспортного средства и от того, кому принадлежит машина – гражданину или компании. Например, с 5 сентября для частных владельцев легковых автомобилей базовый тариф расширился на 10% вверх и вниз и составляет теперь от 2471 до 5436 рублей. Для тех, кто «таксует», диапазон ставок расширен максимально – на 30% в обе стороны. Это и понятно: легковушки-такси чаще используются и, по статистике, чаще попадают в аварии.

Расширение границ тарифного коридора позволит страховщикам назначать более низкий тариф аккуратным водителям и более высокий тариф тем, кто водит рискованно и регулярно нарушает правила дорожного движения.

2. Какие факторы теперь учитываются при установлении цены полиса ОСАГО?

До вступления в силу 24 августа изменений в Закон об ОСАГО на цену влияли лишь пять факторов: регион регистрации, мощность двигателя автомобиля, возраст водителя, его стаж и то, как часто он попадает в аварии. Теперь страховщики при определении стоимости полиса могут учитывать индивидуальные особенности водителей и их «железных коней», основываясь на собственной статистике, влияющей на степень риска. Перечень этих факторов страховая компания устанавливает самостоятельно. К примеру, на конечную цену полиса может влиять количество грубых нарушений правил дорожного движения, возраст транспортного средства, его пробег, цвет, марка машины, семейное положение и пол водителя, наличие у него детей, установка на автомобиле телематических устройств.

Но по-прежнему имеют значение коэффициенты, которые и до недавних изменений влияли на цену полиса: территория использования, мощность машины, стаж и возраст водителя, коэффициент бонус-малус (скидка за безаварийную езду и надбавка за аварии), количество допущенных к управлению водителей и другие.

3. А какие моменты не влияют на тариф ОСАГО?

Национальная, расовая, языковая принадлежность, должностное положение, вероисповедание, принадлежность к политическим партиям и другие подобные моменты дискриминационного характера законодательно запрещено применять при определении стоимости полиса «автогражданки».

4. Чем старше водитель, тем меньше ему платить?

Недавние изменения коснулись и коэффициентов, относящихся к возрасту водителя и стажу вождения. У молодых и малоопытных водителей риск попадания в ДТП всегда выше, поэтому для них стал выше и коэффициент. Для водителей постарше и поопытнее эти коэффициенты, наоборот, снизились.

5. Какую скидку можно получить за безаварийную езду?

Коэффициент бонус-малус зависит от стиля вождения. Если автовладелец ни разу не попадал в ДТП, цена полиса для него будет существенно ниже, чем для остальных. За каждый год безаварийной езды можно получить 5% скидки на полис. Причем эта скидка накопительная, до 50%.

6. Для каких водителей тариф может оказаться максимальным?

Самая дорогая страховка обойдется автовладельцам, лишенным прав за управление автомобилем в нетрезвом виде или отказавшимся от медосвидетельствования. А также для тем, у кого отобрали права за оставление места ДТП или совершение аварии, в которой пострадали или погибли люди.

Еще один новый фактор, влияющий на повышение цены – неоднократные в течение года грубые нарушения правил, а именно: проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, превышение скорости более чем на 60 км/ч или выезд на полосу встречного движения. Но при условии, что эти нарушения были выявлены инспектором ДПС на дороге, а не камерами автоматической фотовидеофиксации.

7. Где можно ознакомиться со всеми факторами, который влияют на выбор базового тарифа ОСАГО?

Набор таких факторов каждая страховая компания определяет самостоятельно, но полный их перечень должен быть опубликован на сайте организации, чтобы потребители могли с ним ознакомиться. Здесь же должен быть онлайн-калькулятор, с помощью которого клиент может самостоятельно рассчитать стоимость полиса перед его покупкой.

8. Из чего складывается цена полиса?

Итоговую цену полиса можно посчитать по той же формуле, что и раньше: базовую ставку тарифа надо умножить на набор коэффициентов, индивидуальных для каждого водителя (бонус-малус, возраст-стаж и другие).

При покупке полиса имеет смысл зайти на сайты нескольких страховщиков и сравнить их предложения.

9. Могут ли эти законодательные новации привести к росту стоимости полиса ОСАГО?

В 2019 году тарифный коридор был расширен на 20%, и по итогам 2019 года средняя премия, то есть стоимость ОСАГО для водителей, снизилась на 4,8% по сравнению с 2018 годом. Сегодня страховщики конкурируют за хорошего клиента, а, значит, для добропорядочных водителей цена, скорее, будет снижаться.

Чтобы не допустить завышения цен, для страховых компаний установили потолок стоимости полиса.

При этом по старым правилам цена полиса не могла больше чем в три раза превышать базовый тариф, умноженный на коэффициент территории, и в пять раз – для нарушителей закона об ОСАГО. По новым правилам полис ОСАГО не должен стоить больше, чем максимальный базовый тариф, установленный Банком России, с учетом всех коэффициентов. То есть максимальная цена тоже будет зависеть от индивидуальных показателей водителя.

10. Какова конечная цель этих нововведений?

Поправки в закон об ОСАГО и указание Банка России направлены прежде всего на более справедливое ценообразование для страховых полисов

ОСАГО. Они дают возможность аккуратным водителям платить за полис меньше.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector