Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие вопросы решает автотехническая экспертиза

Какие вопросы решает автотехническая экспертиза

Задача автотехнической экспертизы — установление техсостояния транспортных средств, дорог и их обустройства, дорожных знаков, дорожной разметки, механизма ДТП, психофизиологического состояния водителя и участников ДТП.

Виды автотехнической экспертизы

  • судебная экспертиза технического состояния транспортных средств (автотехническая экспертиза);
  • судебная экспертиза механизма ДТП;
  • судебная автодорожная экспертиза (технического состояния дороги, дорожных обустройств и внешних условий на участке ДТП);
  • судебная экспертиза психофизиологического состояния водителя.

Какие вопросы решает автотехническая экспертиза технического состояния транспортных средств?

Каково техническое состояние автотранспортного средства, его узлов, деталей, механизмов, соответствует ли оно техническим нормам и иным требованиям безопасности движения и эксплуатации транспорта;

Исправно ли данное автотранспортное средство (механизм, узел, деталь), если нет, то в чем заключается неисправность; когда она возникла;

Повлияла ли данная неисправность на возникновение и развитие ДТП, если да, то каким образом; каково влияние неисправности на управляемость транспортного средства;

Находится ли событие ДТП (столкновение, наезд и пр.) в причинно-следственной связи с данной технической неисправностью;

Была ли техническая возможность предотвращения ДТП при том техническом состоянии транспортного средства, в котором автомобиль находился в момент происшествия;

Была ли возможность установления неисправности автотранспортного средства, повлекшего ДТП, водителем, лицами, ответственными за выпуск автомобиля в рейс;

Какие обстоятельства, связанные с техническим состоянием транспортного средства, способствовали или могли способствовать совершению ДТП;

Какой ремонт должен быть произведен для восстановления поврежденного транспортного средства; каково качество произведенного ремонта автомашины; каков размер материального ущерба, причиненного автомобилю в результате происшествия (комплексно с товароведческой экспертизой).

Вопросы, которые решают с участием эксперта-металловеда

  • Вследствие чего произошел излом: удар, усталость металла, дефект изготовления?
  • Есть ли дефекты в данных узлах или деталях автотранспортного средства?
  • Соответствует ли материал детали проектно-расчетным и техническим нормам?
  • Как происходила коррозия металла деталей транспортного средства (равномерно, давно, недавно)?

Какие вопросы решает автотехническая экспертиза механизма ДТП?

Каковы траектории (направления движения) и характер движения транспортных средств и других причастных к ДТП объектов (в том числе пешеходов) до удара (опрокидывания транспортного средства)?

Каков механизм развития ДТП от начальной до конечной фазы; какова техническая характеристика каждой из фаз происшествия: начальной, кульминационной, финальной, конечной?

За какое время транспортное средство могло преодолеть данный отрезок пути; какова была скорость движения транспортного средства до столкновения (наезда); какова величина тормозного, остановочного пути?

Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП в данный момент времени; до какого момента у него была эта возможность; как должен был действовать водитель в данной ситуации в соответствии с Правилами дорожного движения, чтобы иметь возможность вовремя остановить транспортное средство; какие пункты Правил дорожного движения нарушены.

Существовала ли причинная связь между этими нарушениями и фактом совершения ДТП?

Где находилось место столкновения транспортных средств (место наезда на пешехода, место, где транспортные средства вошли в соприкосновение)?

Каково было взаимное расположение транспортных средств по отношению друг к другу (к преграде, расположение транспортного средства и пешехода) в момент удара и в другие моменты ДТП?

Какие вопросы решает автотехническая экспертиза технического состояния дороги, дорожных обустройств и внешних условий на участке ДТП?

Какова обстановка на месте ДТП: состояние дорожного покрытия проезжей части, обочин, территорий за пределами дороги; каковы параметры и коэффициенты, характеризующие движение транспортных средств и иных объектов на месте ДТП; имелись ли на месте ДТП уклоны дороги в продольном и поперечном направлениях?

Читать еще:  Кто оценивает ущерб при ДТП?

Каковы условия видимости и обзорности с места водителя с учетом данных о дорожной обстановке, объектах, ограничивающих видимость и обзорность в тот момент времени, роста водителя и других его индивидуальных особенностей?

Была ли техническая возможность предотвратить ДТП с учетом состояния дороги, ее обустройства (светофоры, дорожные знаки и пр.) и других особенностей?

Какие обстоятельства, связанные с состоянием дорожной обстановки, способствовали совершению ДТП (в том числе отсутствие дорожных знаков, их неправильное расположение и др.)?

Какие вопросы решает комплексная медицинская, психологическая и автотехническая экспертиза психофизиологического состояния водителя и других участников ДТП?

Мог ли водитель правильно воспринять создавшуюся непосредственно перед ДТП дорожную ситуацию и своевременно и правильно ее оценить?
Каково время реакции водителя на появление помехи в данной ситуации?
Мог ли данный водитель в заданной ситуации выполнить в заданный отрезок времени действия, которые необходимо было совершить для предотвращения ДТП; мог ли водитель предотвратить ДТП?

Объектами автотехнической экспертизы могут быть: место ДТП, транспортные средства и их части (узлы, детали, обломки).

Как определяют результативность автотехнической экспертизы?

Результативность автотехнической экспертизы определяется качеством и полнотой представляемых эксперту материалов, к которым относятся протоколы осмотров места ДТП, подробно иллюстрированные фототаблицами, чертежами, схемами, а также ряд иных сведений.

К ним относятся информация о:

  • состоянии проезжей части дороги, ширине и типе покрытия, наличии тротуаров, обочин, кюветов, наличии и величине ям, выбоин, уклонов и пр.;
  • техническом состоянии и типе транспортного средства, его загруженности, координатах места ДТП, длине следов колес и их характере;
  • положении транспортных средств относительно друг друга;
  • контактировавших частях транспортных средств; о погодных условиях, видимости и обзорности дороги с места водителя;
  • применении водителем экстренного торможения;
  • расстоянии, пройденном транспортным средством после появления помехи, в том числе в заторможенном состоянии;
  • наличии или отсутствии обозначенного пешеходного перехода в зоне видимости водителем участка ДТП;
  • расстоянии, пройденном пешеходом по проезжей части до места наезда;
  • сведениях, какой частью транспортного средства был сбит пешеход или нанесен удар другому транспортному средству;
  • действиях пешехода перед его выходом на проезжую часть (стоял, двигался в том же направлении, резко изменил направление движения).

Предмет исследования обстоятельств дорожно-транспортного происшествия :

  • скорость, с которой двигались участники произошедшего ДТП;
  • траектория движения транспортных средств до и после столкновения;
  • техническая исправность, а также загруженность транспортного средства, ставшего участником ДТП;
  • особенности дорожного полотна;
  • фактическая информация, касающаяся особенностей случившегося ДТП;
  • другие показатели.

Объектом этой экспертизы становится информация, которую включают в себя материалы административного или уголовного производства, из которых должна быть полностью и в обязательном порядке вычеркнута правовая оценка.

Назначение автотехнической экспертизы

Автотранспорт с каждым годом становится дороже за счет применения производителями новых, более совершенных технологий, электроники и дорогостоящих материалов. В то же время качество деталей, узлов и сборка автотранспорта не всегда отвечает требованиям в этой области. Повреждение автомашины в результате ДТП, некачественный ремонт или покупка автомашины со скрытыми дефектами повлекут серьезные материальные затраты, не запланированные автовладельцем.

Сложившаяся судебная практика показывает, что только назначение автотехнической экспертизы в суде позволяет автовладельцем добиться истины и справедливости в споре с автосалонами, официальными дилерами, страховыми компаниями и станциями технического обслуживания.

Читать еще:  Можно ли виновнику ДТП сразу ремонтировать машину?

Стоимость и сроки

Перед исследованием эксперт-автотехник изучит документы и суть проблемы, определит, стоит ли проводить автоэкспертизу. После этого заключается договор и составляется ТЗ с вопросами, на которые должен ответить специалист.

Заинтересованным лицам отправляются телеграммы с указанием даты, времени и места проведения экспертизы технического состояния автомобиля. Во время судебной и нотариальной экспертизы эксперт оформляет подписку об ответственности за дачу ложных показаний.

Этапы автотехнической экспертизы:

  1. Исследование автомобиля. Эксперт определяет все дефекты ТС и признаки, которые указывают на причину их появления. Фотографирует и заносит дефекты в акт. Некоторые детали и технические жидкости исследуются в автотехнической лаборатории.
  2. Трасология. Проводится для определения причин и обстоятельств аварии. Эксперт изучает следы ДТП на автомобиле и месте происшествия.
  3. Подготовка заключения На основе собранных данных эксперт готовит заключение, в котором отвечает на поставленные вопросы. Ответы обосновываются фотоотчетом, данными о методах и результатах обследования, нормативами, чертежами и схемами.

Заключение наших экспертов-автотехников принимается во всех инстанциях. Оно поможет доказать вашу правоту и выиграть судебные и досудебные споры. Мы не ограничиваемся просто автоэкспертизой, всегда даем клиентам бесплатные рекомендации, как поступать в определенной ситуации. С нами вы не допустите ошибок. Обсудите вашу задачу с экспертом по телефону: 8 (800) 500-51-64.

Возможности комплексных исследований экспертизы видеозаписи и автотехнической экспертизы

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список литературы
  • Cited By

Аннотация

Ключевые слова

Об авторах

Жарких Сергей Сергеевич – старший государственный судебный эксперт

Годлевский Андрей Анатольевич – заведующий отделом информационно-технических, лингвистических и психологических экспертиз

Кривощеков Сергей Александрович – ведущий государственный судебный эксперт

Список литературы

1. Корухов Ю.Г. Введение / Грановский Г.Л., Корухов Ю.Г., Горской И.В., Шлепов Ю.А., Кристи H.М., Бояров В.М., Рожков И.М. Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о дорожно-транспортных происшествиях (диагностические исследования). (Метод. пособие для экспертов, следователей и судей). М.: ВНИИСЭ, 1988. Вып. 1. С. 3–5.

2. Кристи Н.М., Тишин В.С. Транспортно-тра- сологическая экспертиза по делам о дорожно-транспортных происшествиях. Диагностические исследования: метод. пособие для экспертов, следователей и судей. Вып. 2. М.: ВНИИСЭ, 1988. 120 с.

3. Петров С.М., Бояров А.Г., Власов О.О., Кривощеков С.А., Шавыкина С.Б., Амелин В.А. Определение по видеозаписям, фиксирующим событие дорожно-транспортного происшествия, положения и параметров движения его участников: метод. рекомендации для экспертов. М.: РФЦСЭ, 2016. 88 с.

4. Пучкин В.А. Основы экспертного анализа дорожно-транспортных происшествий: База данных. Экспертная техника. Методы решений. Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2010. 400 с.

5. Григорян В.Г. Применение в экспертной практике параметров торможения автотранспортных средств: метод. рекомендации для экспертов. М.: РФЦСЭ, 1995. 45 с.

6. Армадеров Р.Г., Выскребцов В.Г., Емельянов Е.В., Иларионов В.А., Калинский Я.Н., Кисляков Ю.Д., Кристи Н.М., Курносов А.Н., Литинский С.А., Лошманов В.П., Малаха В.В., Элин К.Е., Янин В.Н. Судебная автотехническая экспертиза. Часть 2: пособие для экспертов-автотехников, следователей и судей / Под ред. В.А. Иларионова. М.: ВНИИСЭ, 1980. 491 с.

7. Суворов Ю.Б. Применение дифференцированных значений времени реакции водителя в экспертной практике. Метод. рекомендации / Под ред. В.А. Иларионова, А.К. Педенчука, В.Н. Янина. М.: ВНИИСЭ, 1987. 20 с.

Для цитирования:

Жарких С.С., Годлевский А.А., Кривощеков С.А. Возможности комплексных исследований экспертизы видеозаписи и автотехнической экспертизы. Теория и практика судебной экспертизы. 2019;14(2):67-83. https://doi.org/10.30764/1819-2785-2019-14-2-67-83

Читать еще:  Порядок проведения независимой экспертизы автомобиля после ДТП

For citation:

Zharkikh S.S., Godlevskii A.A., Krivoshchekov S.A. The Potential of Integrated Video and Vehicle Forensic Investigation. Theory and Practice of Forensic Science. 2019;14(2):67-83. (In Russ.) https://doi.org/10.30764/1819-2785-2019-14-2-67-83


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Лига — Эксперт НН

На сегодняшний день автотехническая экспертиза относится к числу одних из наиболее востребованных экспертиз. Как правило, ее проводят по делам, которые связаны с неисправностями автомобиля и дорожно — транспортными происшествиями. Объяснить ее популярность можно большим числом автомобильных аварий, которые случаются на дорогах.

Как правило, решающим доказательством в таких делах является именно заключение эксперта. Ведь в большинстве случаев предполагаемый виновник не стремится давать правдивые показания и свидетели отсутствуют. Независимая автотехническая экспертиза помогает в подобных случаях разрешить ситуацию.

Виды автотехнической экспертизы

Можно выделить следующие типы автомобильной экспертизы:

  1. трасологическая экспертиза транспорта;
  2. диагностика технического состояния автомобиля;
  3. экспертиза состояния дороги;
  4. диагностика автомобиля для определения цены восстановительного ремонта.

Первый вид — трасологическая экспертиза транспорта. Она проводится в тех случаях, когда необходимо установить характер образования следов или нужно определить причину ДТП в целом. Ее объектами являются следы гусениц, колес, следы полозьев, а также следы, которые остались от неходовой части. Существенную информацию об автомобиле позволяет получить исследование базы, ширины колеи, а также рисунок протектора и другие факторы.

Что касается экспертизы технического состояния автомобиля, она проводится для определения дефектов, неисправностей, а также причин их образования. Такая экспертиза позволяет определить конкретные обстоятельств ДТП. Она актуальна при возникновении споров о продаже транспортного средства, которое может иметь скрытые дефекты.

Вопросы, которые касаются экспертизы дорожных условий, могут быть оперативно разрешены в случае назначения автотранспортной экспертизы. Благодаря этому удается проверить на достоверность показаний участников движения.

Комплексная экспертиза автомобиля

При необходимости специалистами может быть проведена комплексная экспертиза автомобиля. Она требует привлечения различных специалистов. Ее также проводят для определения причин дорожно — транспортного происшествия и других факторов, которые помогут в определении точных причин аварии.

Независимая экспертиза технического состояния ТС позволяет найти ответы на следующие вопросы:

  • повреждены ли механизмы и детали пострадавшего автомобильного транспорта;
  • могла ли неисправность стать причиной аварии (если ее обнаружили);
  • каков характер разрушений, вмятин, изломов;
  • какова степень влияния неисправности на общее состояние транспортного средства;
  • какова первоначальная маркировка транспортного средства.

Стоимость автомобильной экспертизы

Цена экспертизы зависит от предстоящих работ, проведение которых необходимо для нахождения ответов на поставленные вопросы. Для того, чтобы определить точную стоимость экспертизы, достаточно оговорить все нюансы со специалистами. Естественно, экспертиза автомобиля с незначительными повреждениями будет стоять дешевле, нежели обследование более проблемного автомобиля.

Преимущества сотрудничества с АНО «МСЭБ»

Похожие виды экспертиз

Для разрешения споров или получения объективного заключения по интересующему вопросу заказывается независимая судебная экспертиза в специализированных учреждениях. Среди них есть государственные и негосударственные учреждения.

Все они обязаны иметь соответствующую регистрацию и допуски. Выбор организации зависит от решения уполномоченных органов — судов в зависимости от категории рассматриваемых судебных дел.

В случае внесудебных процедур инициаторами экспертиз/исследований являются заинтересованные лица, не обладающие специальными знаниями.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector