Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужны ли понятые при ДТП

Нужны ли понятые при ДТП?

Добрый день, уважаемый читатель.

Самое существенное изменение – это введение обязательного освидетельствования на состояние опьянения для водителей, ставших инициаторами дорожно-транспортного происшествия, в котором нанесен легкий или средней тяжести вред здоровью. Кроме того, есть и еще несколько небольших изменений правил. Приступим.

Понятые присутствуют не всегда. Обычно они привлекаются для уголовного расследования к действиям, связанным с установлением личности подозреваемого и досмотром имущества. Понятой подтверждает, что в процессе улики не были подброшены, а доказательства сфальсифицированы.

В ситуации аварий речь идет об административном правонарушении, поэтому требуется осмотр места ДТП и автомобиля или задержание нарушителя. Как быть, если авария произошла на ночной трассе? Будить жителей ближайшей деревни? Везти понятых с города? Разумеется, нет. Сделанная видеозапись досмотра, приложенная к протоколу, может вполне заменить собой понятого.

Экспресс-проверка

В конце прошлого года МВД предложило позволить сотрудникам ГИБДД проверять абсолютно всех водителей на алкоголь и наркотики. На тест могут отправить даже тех, у кого нет внешних признаков опьянения. Это будет предварительная проверка с помощью бесконтактного детектора алкоголя, который анализирует выдыхаемый человеком воздух, или портативного бумажного наркотеста для экспресс-анализа слюны.

Экспресс-тесты призваны расставить точки над i в том случае, когда сложно определить алкогольное опьянение на глаз. На такую процедуру — без понятых и видеосъемки — понадобится намного меньше времени.

При положительном результате экспресс-теста водителя отправят на медицинское освидетельствование, чтобы уточнить вид употребленного наркотика или количество выпитого спиртного.

Есть вопросЧто делать при ДТП?

Поговорили со специалистом

  • The Village Казахстан , 18 октября 2019
  • 4586

Только за шесть месяцев 2019 года в стране зарегистрировано 7 093 транспортных происшествий, около 17 с половиной тысяч водителей лишились права управления транспортным средством.

Поговорили со специалистом, чтобы знать, что делать при ДТП, к чему быть готовым и как защитить свои права.

ИП «ДТП ПОМОЩЬ», главный специалист

какие действия необходимо выполнить сразу после ДТП?

При столкновении необходимо остановить транспортное средство, убедиться нужна ли кому из участников ДТП медицинская помощь, сообщить о происшествии, позвонив 102 и вызвать скорую помощь, если есть пострадавшие.

Если имеется номер страховой компании, с которой заключен договор, нужно вызвать представителя компании. Если есть добровольный договор страхования (КАСКО), вызов представителя страховой компании на место обязателен. По ГПО (Страхование гражданско-правовой ответственности — Прим. ред) вызов страхового агента не обязателен.

Чего делать нельзя?

Категорически нельзя покидать место ДТП или передвигать транспорт с места аварии до приезда сотрудников полиции (Статья 611 КоАП РК — Прим. ред). В противном случае можно получить штраф размером в пять МРП или лишиться права управления транспортным средством сроком на один год (Статья 611 КоАП РК ч.2 — Прим. ред).

Многие автомобилисты, особенно при незначительных повреждениях, на эмоциях покидают место ДТП, после чего их лишают прав. В данном случае характер повреждений не имеет значения — избежать лишения прав не удастся.

На место ДТП приехала полиция. Каков правильный порядок ее действий? Что делать участнику ДТП?

Главная задача патрульной полиции по прибытии на место ДТП — оценка обстановки и возможность установления, кем из участников ДТП были нарушены правила дорожного движения. Если ситуация спорная, то на каждого из участников ДТП будут составлять протокол. В таком случае водительские удостоверения изымаются у обоих водителей. После решения суда виновник либо оплачивает штраф и ему возвращают права, либо его их лишают. Решать судьбу виновника не в компетенции сотрудников дорожной полиции, осуществляющих оформление.

Дело дорожной полиции — приехать на место ДТП и сформировать материал: составить схему ДТП, протокол и передать их в районное управление. После чего дело отправляется в административную группу. Если ситуация спорная, материал отправят дознавателю, и он будет проводить дальнейшие действия.

Когда материал попадает в районное управление, в случае, если нет отягчающих обстоятельств и ситуация не спорная, административная группа формирует материал и передает в суд в течение трех рабочих дней. Вердикт только по материалам дела. Поэтому очень важно, чтобы схема ДТП была составлена правильно: с учетом всех дорожных знаков, ширины проезжей части, полос, расположения транспортных средств.

Если ситуация спорная или при ДТП есть пострадавшие, дело передается дознавателю, который собирает и готовит материалы, назначает экспертизы, в случае телесных повреждений — судмедэкспертизу.

Составление объяснительной и схемы дтп: порядок, правила, подводные камни

При составлении объяснительной обычно выдается образец с перечнем вопросов, на которые нужно ответить. Здесь нужно постараться описать все произошедшее в подробностях, но без лишних эмоций.

При составлении объяснительной сотрудники часто просят указать, что медосвидетельствование участник ДТП пройдет добровольно. Написав это, автовладелец обязуется пройти процедуру и самостоятельно оплатить ее согласно прейскуранту учреждения. Загвоздка в том, что при отказе автовладельца лишают прав. Однако, если написать в объяснительной, чтобы сотрудники выдали направление медосвидетельствование, то процедура будет бесплатной.

При составлении схемы ДТП нужны быть предельно внимательным. На ней должно быть отображено все, что касается происшествия, как видит сотрудник полиции по прибытию на место: как располагается транспорт, если его передвинули другие патрульные службы, то есть соответствующая разметка, по которой будет составляться схема ДТП. Необходимо точно указать место аварии, если оно спорно — сотрудник дорожной полиции обязан указать оба места, которые указывают участники.

Схему не нужно подписывать, пока не будут удовлетворены все требования, чтобы не возникло несоответствия действительности. К составлению схемы также должны быть привлечены двое понятых, не имеющих отношения к ДТП. Они должны присутствовать и при замерах, и при составлении самой схемы.

Нужно обратить внимание на все видимые повреждения для их описи в протоколе. Если что-то упустить, можно остаться без выплат от страховой компании. Скрытые эффекты и повреждения должен учитывать эксперт при оценке: от страховой компании либо независимый эксперт.

В каких случаях стоит заключать мировое соглашение при ДТП

Если повреждения транспортных средств незначительны и все участники ДТП готовы урегулировать инцидент на месте, а лицо, нарушившее ПДД, готово возместить ущерб, то следует помнить, что если договориться и покинуть место ДТП, а виновное лицо не выполнит своих обязательств, то при повторном обращении в полицию, права управления транспортом лишаются все участники ДТП. Но при установлении виновного лица, страховое возмещение потерпевший все равно получит. Однако только в том случае, если у виновного лица есть действующий договор страхования.

Читать еще:  Ответственность при ДТП без пострадавших

Ответственность за нарушение водителем правил ДТП, которое повлекло повреждения транспортного средства, составляет 20 МРП или лишение права управления на шесть месяцев (по усмотрению суда). Своим клиентам я всегда говорю: если ущерб незначительный и не превышает 70-80 тысяч тенге, то лучше договариваться на месте, потому что возможные расходы на штрафы и понижение страхового класса обойдутся примерно в ту же сумму. К тому же это потеря времени и гарантированное лишение прав в случае повторного ДТП.

Если инцидент исчерпан, то участникам необходимо разменяться расписками — это обязательно. Бывали случаи, когда все договорились, разъехались, а другой участник ДТП возвращался и оформил происшествие. Второго участника автоматически лишают права управления.

Примириться можно и в процессе оформления ДТП — достаточно позвонить в дежурную часть и сообщить о примирении сторон и отказе в оформлении. Вызов отменят. Речи об оплате вызова дорожной полиции быть не может, вне зависимости от того начали сотрудники оформление или нет.

Снятие номеров и водворение транспортного средства на спецстоянку

По статье 610 КоАП РК могут снять номера или водворить транспорт на спецстоянку. Однако перечень, в котором было бы указано, когда это действительно необходимо, отсутствует. На практике сотрудники сами принимают решение об ограничении эксплуатации транспорта. Из-за нежелания оформлять материал, сотрудники начинают запугивать автовладельцев штрафстоянкой даже при незначительных повреждениях, чтобы автовладелец подумал, стоит ли ему оформляться.

Мы не раз обращались к руководству УВД, получали устные ответы. Согласно одному из них, сотрудник должен водворять транспорт на спецстоянку либо изымать номера только в случае ДТП с отягчающими обстоятельствами, например есть пострадавшие. В других случаях необходимости нет.

В каких случаях прав лишают, а в каких просто штрафуют?

Всегда есть вероятность, что прав могут лишить. К сожалению, не всегда объективность в рассмотрении административного материала присутствует в полном объеме. Зачастую судьи выносят такие абсурдные решения, что точно сказать, останутся ли права, не сможет никто.

На суде влияет мнение и остальных участников ДТП, и административная история за последний год: наличие штрафов и своевременность их оплаты. Если не явиться в суд, это может быть расценено как неуважение к суду и судья может выбрать максимальное взыскание — лишить прав управления транспортным средством. Если вина очевидна, отстаивая свою правоту в суде, можно только усугубить положение. Так случается часто.

Также лишения не избежать, если в течение календарного года участника дтп привлекают по одной и той же статье. Если при ДТП не вызывалась бригада скорой помощи, нет неоплаченных штрафов и многочисленных нарушений ДТП, то ответственность несется в виде штрафа.

Джентльменский набор патрульного

Следующая остановка случается из-за небольшого грузовика. «Пробило колесо. Все снял, заклеил, а насоса нет», — рассказывает водитель.

Благо у «Дорожного патруля» насос есть, а еще — несколько разных шлангов к нему. Накачать колесо, поставить его обратно на ось и проверить, все ли в порядке, — всего на «спасение» уходит не больше десяти минут.

Кроме насоса, в кузове пикапа целый набор: два троса для машин разного тоннажа, домкрат, набор ключей и других инструментов, дорожные знаки для обозначения ДТП (их почему-то чаще всего не бывает у водителей), упоры-башмаки (они незаменимы, если на склоне застрял большегруз), баллонный ключ (нужен, чтобы открутить поврежденное колесо) и лестница. Кроме того, дополнительные огнетушители и аптечка, так что первую помощь, и обычную, и автомобильную, «Дорожный патруль» может оказать без проблем. А чтобы специалисты не растерялись в нештатных ситуациях, к ним готовят заранее.

«Сталкивались с разными ситуациями: и оборванные провода были, и пожары, всякое бывает. Поэтому мы проходим дополнительные курсы повышения квалификации, например “Работа с электричеством”, “Работа на высоте”. Обязательно изучаем основы коммуникации и конфликтологию, потому что мы должны уметь работать с людьми в стрессовых ситуациях и помогать им. Можем оказать первую помощь. В преддверии чемпионата мира были даже курсы английского», — перечисляет Сергей Баринов.

Юридическая консультация по делам о ДТП

Наши эксперты дадут юридическую консультацию по делам о ДТП, расскажут об уголовной и административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, правах водителя при общении с сотрудниками ДПС, а также о свежих изменениях в законодательстве в сфере дорожного движения, дадут правовые комментарии.

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Ari100krat

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, в каких случаях сотрудники ГИБДД составляют протокол об административных правонарушениях, а в каких постановление? в чем разница?
И могу ли я ездить по генеральной доверенности на автомобиле, который стоит на учете в другой стране? и как долго?

Алексей Викторович Гнилуша:
— Протокол об административном правонарушении, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, является документом, в котором фиксируются данные об административном правонарушении: дата и место его составления, данные о лице, составившем протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, данные о свидетелях и потерпевших, место, время совершения и событие правонарушения, статья, предусматривающая ответственность, объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Проще говоря, протокол – это фиксация самого факта правонарушения, но без разрешения дела по существу.

Постановление по делу об административном правонарушении отличается от протокола тем, что именно в постановлении излагается результат рассмотрения дела. Соответственно, постановление выносится в любом случае, когда вообще ведется дело об административном правонарушении. Содержание постановления по делу об административном правонарушении регламентировано ст. 29.10 КоАП РФ.

Сотрудники ГИБДД обходятся без составления протоколов в следующих случаях:
1) Правонарушение совершено физическим лицом, где предусмотрено наказание в виде предупреждения или административного штрафа. В этом случае на месте совершения правонарушения сотрудником ГИБДД выносится постановление о назначении наказания в виде предупреждения или штрафа, с выдачей правонарушителю под роспись копии постановления с реквизитами оплаты штрафа.

2) Правонарушение в области дорожного движения зафиксировано без непосредственного участия сотрудника ГИБДД на работающее в автоматическом режиме специальное техническое средство, имеющее функции фото- и видеозаписи. В этом случае дело об административном правонарушении рассматривается без участия лица, в отношении которого возбуждено дело, а копия постановления направляется на адрес правонарушителя заказным письмом с уведомлением.

Что касается второго вопроса, то можно сказать следующее. Судя по тому, что автомобиль с учета в иностранном государстве не снимали и на учет в РФ не ставили, то очевидно, что данный автомобиль был временно ввезен иностранным гражданином в Россию для личного использования. В этом случае, по общему правилу в соответствии с требованиями Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 17) такой автомобиль должен находиться в фактическом владении и пользовании этого иностранного гражданина.

Читать еще:  Как проходит разбор ДТП в ГИБДД?

Вместе с тем ст. 279 Таможенного кодекса допускает передачу временно ввезенных товаров во владение и пользование иному лицу, но с разрешения таможенного органа. В целях получения разрешения таможенного органа на передачу временно ввезенных товаров во владение и пользование иным лицам декларант этих товаров подает в таможенный орган, в котором производилось их помещение под таможенную процедуру, письменное заявление с указанием в нем причины передачи временно ввезенных товаров другому лицу и сведения об этом лице.

При этом передача временно ввезенных товаров во владение и пользование иным лицам не приостанавливает и не продлевает срока временного ввоза.

Таким образом, сама по себе генеральная доверенность еще не дает права управления на территории РФ транспортным средством, стоящим на учете в иностранном государстве, так как в данном случае действуют дополнительные требования закона. Только при наличии разрешения таможенного органа у вас появляется право ездить на таком автомобиле, причем на срок не свыше срока временного ввоза автомобиля.

sturdy

Здравствуйте!
Часто причиной ДТП становятся домашние животные. Приведу один пример, произошедший в моём присутствии в р-не остановки «Джамбула», метрах в 50-ти от пешеходного перехода. Все знают, что движение там очень интенсивное, многорядное. Из-за притормозившего микроавтобуса внезапно выскочила собака размером с крупную овчарку, которую сбил следующий рядом с микроавтобусом седан «Volvo». Удар был сильный и водитель, естественно, остановился. Вслед за своей собакой дорогу перешёл хозяин с торчащим из кармана поводком, взял её на руки и унёс, видимо, домой, а водитель седана вышел, посмотрел на повреждения, осколки фары на асфальте, проводил взглядом хозяина с собакой, сел в машину и уехал.
Понятно, что виноват в этой ситуации владелец собаки, т.к. водитель просто физически не мог предотвратить столкновение. Мы живём не в сельской местности, но даже у нас в городе есть вероятность столкновения не только с собакой, но и с более крупными домашними животными. Не могли бы Вы описать юридически грамотный алгоритм действий водителя, попавшего в подобную ситуацию, начиная с момента ДТП, установления личности хозяина животного и до вариантов возмещения материального ущерба?

Алексей Викторович Гнилуша:
— В данном случае стоит вопрос о сборе доказательств в обоснование возмещения причиненного ущерба. В соответствии с требованиями ПДД после столкновения нужно немедленно остановить т/с, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. После чего незамедлительно предпринять меры к установлению личности владельца собаки и к поиску очевидцев ДТП, вызвать сотрудников ДПС и по возможности сделать фотографии повреждений, участников и самого места ДТП. Автомобиль, его поврежденные фрагменты, осколки оптики и прочие следы происшествия нельзя перемещать или убирать до приезда ДПС и составления схемы ДТП.

В объяснениях сотруднику ДПС нужно подробно описать, при каких обстоятельствах произошло столкновение, указать, что водитель не имел возможности его предотвратить. В объяснениях водителем сообщаются сведения о владельце собаки, его данные и его подробные приметы, если он отказался назвать себя и/или ушел с места ДТП, а также данные об очевидцах ДТП. При наличии записи с видеорегистратора нужно также отразить данное обстоятельство в своих объяснениях с указанием марки регистратора. Составленные сотрудниками ДПС официальные документы позднее будут одним из главных доказательств при рассмотрении дела в суде.

Если личность владельца собаки на месте установить не удалось и он скрылся, то по приметам и заявлению в правоохранительные органы, можно предпринять меры к установлению личности владельца собаки, скорее всего проживающего не так далеко от места ДТП.

После установления личности владельца собаки владелец автомобиля, при наличии разногласий с виновником ДТП, делает оценку стоимости восстановительного ремонта и взыскивает ее через суд, а также все иные расходы, связанные с ДТП.

И последнее. В свою очередь, владелец собаки имеет право предъявить и свои требования, но тогда он должен достоверно доказать, что причиной ДТП стало нарушение именно водителем правил дорожного движения, что водитель имел полную возможность предотвратить ДТП, либо совершил наезд на собаку вследствие прямого умысла при тех или иных обстоятельствах.

Здравствуйте! Обязана ли страховая компания выплатить страховую сумму после ДТП, если имеется полис ОСАГО, но нет техосмотра.

Наталья Владимировна Цюрина:
— Если на момент ДТП полис ОСАГО не был просрочен, то препятствий к выплате страхового возмещения не имеется, так как в действующем законодательстве такого основания для отказа в выплате не установлено.

В случае, если страховая компания все же откажет в возмещении, то такое решение оспаривается в суде с последующим взысканием со страховой компании как самой суммы выплаты, так и суммы неустойки и судебных расходов.

O_Saltanovich

Я ИП на ЕНВД,занимающийся грузоперевозками, лицензированию не подлежу,наемных работников нет, так как одна еденица авто, за рулем я сам. Нужен ли мне путевой лист? И нужны ли мне в путевом листе отметки медика и механника, если я сам за рулем?

Алексей Викторович Гнилуша:
— Ваш вопрос не относится непосредственно к теме юридической консультации, а больше касается налогового законодательства, так как путевой лист, по своей сути, является одной из форм первичной учетной документации, на основании которых ведется бухгалтерский и налоговый учет. То есть, по своему правовому значению путевой лист больше интересует налоговую, а не автоинспектора.

Но все же можно сказать следующее. В соответствии с п. 9 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях. Те же требования закона изложены и в Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта ФЗ №259 от 8 ноября 2007 г., имеющего силу федерального закона.

С учетом того, что вы являетесь предпринимателем и занимаетесь коммерческой деятельностью, то в соответствии с требованиями закона Вы обязаны иметь путевой лист, заполненный по всем правилам.

Читать еще:  Как выбрать независимую экспертизу после ДТП?

В соответствии с ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ отсутствие путевого листа влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа 100 руб. но без задержания транспортного средства и помещения на штрафплощадку.
Обращаю внимание, что в случае, когда Вы используете автомобиль в личных целях и не перевозите коммерческий груз, например везете к себе на дачу доски, то наличие путевого листа не требуется, а возможные претензии сотрудников ГИБДД будут являться нобоснованными.

Наталья Владимировна Цюрина:
— Что касается предрейсовых осмотров, их необходимость предусмотрена Федеральным законом от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в соответствии с которым юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом должны организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. Как видно, изъятия для индивидуальных предпринимателей, работающих в единственном лице, законодательно не предусмотрены.

В тексте протокола обязательно должны быть указаны:

  • дата
  • время составления
  • место составления
  • звание и должность инспектора, составившего протокол
  • описание произошедшего
  • характер освещения, погодные условия, состояние дорожного покрытия
  • марка, модель, номерной знак автомобиля, номера кузова и двигателя

При составлении протокола обязательно присутствие всех водителей и двоих понятых.

Не относитесь к понятым как к необязательной формальности и не поддавайтесь на предложение инспектора осмотреть машину без них, а позже вписать в протокол случайных прохожих. Помните, что понятые нужны в первую очередь вам: это ваши свидетели, которые видели поврежденный автомобиль, слышали пояснения сторон, читали и подписывали протокол. Обо всем этом при необходимости они расскажут в суде и, возможно, склонят суд на вашу сторону.

В протоколе подробно описываются все повреждения автомобилей, их техническое состояние, а также обнаруженные следы (крови, скольжения и т. п.). В зависимости от вида ДТП обращайте внимание на то, чтобы были зафиксированы:

1 — все внешние повреждения (например, деформирована передняя правая стойка на такой-то высоте, разбито лобовое стекло: повреждение имеет такую-то форму и такие-то размеры),
2 — размерность шин, их повреждения, рисунок протектора и его износ,
3 — положения рычагов ручного тормоза и переключения передач,
4 — показания спидометра, одометра, манометра тормозной системы (если есть),
5 — характер груза, его габариты, способ увязки и состояние на момент осмотра (это имеет значение при ДТП с участием грузового транспорта).

При осмотре может проводится проверка технического состояния транспортного средства (вашего или другого участника ДТП). При этом надо обращать внимание на исправность:

— рулевого управления,
— ножного тормоза (величину свободного хода педали, равномерность действия тормозов, подтекание тормозной жидкости и т.п.). Если состояние тормозов не проверялось, об этом должна быть сделана отметка в протоколе,
— ручного тормоза (на сколько щелчков затягивается рычаг до крайнего положения, удерживается ли автомобиль ручным тормозом на уклоне заданной крутизны и т.п.),
— внешних световых приборов (в темное время суток должна быть указана примерная видимость вперед при включенном головном освещении),
— стеклоочистителей и омывателей стекол (это играет роль в дождливую погоду),
— давление воздуха в шинах каждого колеса.

Если вы не согласны с протоколом , смело вносите в него дополнения. Как правило, на стандартных бланках для этого предусмотрено несколько строчек. Однако не старайтесь вместить в них все свои замечания. Вы можете изложить их и на отдельном листе, озаглавив: «Приложение к протоколу осмотра транспортного средства от такого-то числа». При этом на отведенных строчках стандартного бланка напишите: «Замечания (или дополнения) изложены в приложении к протоколу на одном (двух, трех) листах».

Дополнения или замечания старайтесь писать ясно и четко, чтобы исключить возможности двоякого толкования. Пишите только по существу: ваши объяснения, просьбы и жалобы по закону оформляются другими документами и к данному протоколу отношения не имеют.

Если у инспектора ДПС возникли подозрения, что кто-то из участников ДТП находятся в состоянии опьянения, он имеет право предложить им пройти освидетельствование на предмет употребления алкоголя .

Зачастую проверка производится прямо на месте индикаторной трубкой «Контроль трезвости», однако настоятельно советуем вам отказаться от такой проверки и потребовать медицинского освидетельствования. Но если все же согласились, внимательно осмотрите трубку, проверьте срок ее годности и целостность упаковки. Результат освидетельствования отражается в протоколе в присутствии 2 свидетелей. Замечания и дополнения вы можете внести в протокол по описанной выше схеме.

Если вы решили отказаться от использования индикаторной трубки или результаты теста оказались неудовлетворительными, вас направят на освидетельствование в одно из медицинских учреждений. Полученный результат также можно оспорить, потребовав повторного освидетельствования другим врачом. Естественно, что все результаты фиксируются в протоколах. И помните, что описанной процедуре могут подвергаться только водители, но никак не пассажиры попавших в ДТП автомобилей.

Если подтвердится факт нахождения водителя в состоянии опьянения, а также если водитель уклоняется от освидетельствования, составляется административный протокол и виновный привлекается к административной ответственности.

Если на месте ДТП по каким-то причинам невозможно установить личность нарушителя, он может быть доставлен в подразделение милиции и задержан в административном порядке на срок до 3 часов . Также может быть произведен личный досмотр, досмотр вещей и транспортного средства.

Завершая оформление ДТП, инспектор задерживает водительские удостоверения всех участников ДТП до вынесения решения по результатам проверки. Управлять автомобилем в дальнейшем можно на основании временного разрешения.

Если необходимо эвакуировать автомобиль с места ДТП, Вы можете обратиться либо в специализированные службы, либо попросить об услуге водителя попутного грузовика. Однако имейте в виду, что начиная с этого момента вам следует тщательно фиксировать свои расходы, так как их впоследствии можно будет взыскать с виновника ДТП.

Как видите, несложный, на первый взгляд, процесс оформления ДТП, требует на практике большого внимания и некоторого объема правовых знаний. От того, насколько качественно будет проделана работа на месте происшествия, во многом зависит исход дела.

Если вы по характеру спокойны и уверены в себе, прочитанного вам хватит для грамотного отстаивания своих интересов. Если же после ДТП вы находитесь в стрессовом состоянии (а это бывает с подавляющим большинством водителей), не испытывайте судьбу и сразу после аварии проконсультируйтесь с адвокатом. Он сможет оказать вам грамотную правовую помощь начиная с оформления первого документа, и заканчивая вынесением судебного решения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector