Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли оформить полис ОСАГО после аварии задним числом: решение Верховного суда РФ

В суд с иском к известной страховой компании об осуществлении страховой выплаты обратилась автовладелица, с автомобилем которой произошло дорожно-транспортное происшествие в августе 2017 года. Причем сомнений в том, что в ДТП есть хоть какая-либо вина гражданки, у органов дорожного порядка (ДПС) не возникло, автомобиль в момент ДТП автомобиль не двигался. Однако это не помогло избежать столкновения с иномаркой Honda Civic и последующего удара в другой автомобиль, которым оказался ГАЗ 310221, он же «Волга».

По итогу происшествия стоимость ремонта составила более 330 тыс. рублей.

Но вот проблема: страховщик отказал потерпевшей стороне в выплате, сославшись на то, что в момент дорожно-транспортного происшествия полис виновника ДТП не действовал, при этом, согласно самому полису обязательного страхования, ответственность виновника на тот момент была застрахована:

«Согласно полису страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств ответственность (ФИО виновника ДТП) на момент аварии застрахована в АО «АльфаСтрахование», которое отказало истцу в выплате страхового возмещения со ссылкой на то, что на момент дорожно-транспортного происшествия данный страховой полис не действовал».

Первая судебная инстанция, рассмотрев спор, встала на сторону автоледи, частично удовлетворив требования в феврале 2018 года. Требования автомобилистки были удовлетворены частично, а именно: в ее пользу взысканы страховое возмещение, компенсация морального вреда, штраф и расходы на оплату услуг представителя.

Страховщика такой поворот дела, естественно, не удовлетворил, была подана апелляция. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда уже в июне 2018 года решение суда первой инстанции отменено. По делу принято новое решение, которым в удовлетворении исковых требований автоледи было отказано.

Дальше – больше. Как говорится, сражение проиграно, но не война. Далее с разбирательствами обратились в Санкт-Петербургский городской суд. На календаре – на секундочку! – был уже декабрь 2019 года.

Согласно документам гражданского иска:

«Постановлением президиума Санкт-Петербургского городского суда от 19 декабря 2018 г. указанное апелляционное определение отменено, решение Ленинского районного суда г. Санкт-Петербурга от 14 февраля 2018 г. оставлено в силе».

Будучи уверенным в своей правоте и, вероятно, предполагая, что страхователь могла использовать мошеннические схемы, до недавнего времени достаточно распространенные среди нечистых на руку страховых агентов (в частности, оформление полиса ОСАГО задним числом), страховщик подал в Верховный суд кассационную жалобу, в которой ставил вопрос об отмене решения суда первой инстанции и постановления президиума Санкт-Петербургского городского суда.

Причины такого оформления

Некоторые водители попадают в такую сложную ситуацию, когда, на их взгляд, по-быстрому оформить полис дополнительного автострахования не является чем-то предосудительным.

Более того, многие думают, что это просто жизненная необходимость, а потому такая практика не несет за собой никакой ответственности. Но это не так. Вообще, любой оформляемый документ в другую дату рассматривается всегда законом как нарушение.

К таким действиям водителей или страховых агентов могут подтолкнуть следующие предпосылки:

  1. Когда просрочен полис, а авария уже произошла. Переоформлением КАСКО добиваются сдвига дат назад.
  2. Внезапно обнаруженная нехватка денег, перечисленных страховщиком по полису обязательного автострахования, в качестве покрытия ущерба потерпевшей стороне.
  3. Когда приходится доплачивать регресс по ОСАГО, и нужно где-то найти денежные суммы вне своего семейного бюджета.
  4. Мошенничество и сговор с агентом страховых компаний.
  5. Ради денежной добычи некоторые водители могут также ухитриться оформить полисы КАСКО в разных страховых компаниях, а при случае ДТП, получать выплаты сразу от них всех.
  6. Оформление задним числом страхового договора еще возможно тогда, когда этому пособничают сотрудники ГИБДД в сговоре с водителем. Сами провоцируют аварийный (или иной страховой, например, угон) случай, а затем, получают выгоду со стороны страховщика.
  7. При создании и подписании содержимого договора страхования владелец автомобиля осознанно может давать неверные сведения по своей машине. По факту это выглядит так. будто бы он страхует уже битый автотранспорт.

В случае, когда не хватило той суммы, что страховщик перечислил через полис ОСАГО для возмещения ущербов второму участнику ДТП, не виновнику, виновная сторона начинает уже задумываться над тем, чтобы как-то ухитрится раздобыть недостающие суммы не из своего кошелька.

Вот для этого и делают полисы задним числом – якобы дополнительная страховка была оформлена ранее, и теперь компания обязана по страховому случаю перечислить деньги.

При этом страховой агент всегда получить немалую прибавку к своему доходу посредством дележки, украденной у страховщика суммы.

Вот почему большинство страховых компаний стали мало-мальски перекрывать свои собственные риски от афер, и поднимают стоимость полисов КАСКО.

Кроме этого большинство страховых компаний на сегодня уже имеют свою службу безопасности, которая всегда начеку и в любое время может выявить аферистов.

В практике судопроизводства уже зафиксировано немало случаев осуждения за такие нарушения. Причем, осуждены были не только граждане, но и должностные лица.

На угнанный авто

Если машина не была изначально застрахована от угона, а затем случилась такая беда – вашу машину похитили, то может появиться такое искушение, как оформить КАСКО задним числом по риску – хищение (угон).

И, действительно, найдется немало представителей практически неизвестных или малоизвестных страховых фирм, где вам могут даже сами предложить такую услугу.

Зачастую это сегодня проворачивают в интернете. Особенно, если компания работает на условиях без предоставления машины на проверку. Такие случаи оформлений полисов часто сегодня фиксируют именно тогда, когда люди пробуют оформлять КАСКО в интернете.

Процедура оформления страхового договора у всех компаний разная. Те, кто посерьезней, они включают в эту услугу только лишь поэтапное оформление.

В него обязательно входит явка в офис страховой или вызов на адрес эксперта страховой компании для проверки состояния автомобиля. Угон может быть подстроен, да еще и с выдачей полиса КАСКО, оформленного в уже давно прошедшую дату.

Знающие механизмы мошенничества должностные лица из состава дорожного патруля, полиции (сотрудников МВД), а также специалистов страховых компаний – могут сговориться с водителями, чтобы подстраивать угоны для наживы.

После судебных разбирательств обычно таких нерадивых исполнителей своих обязанностей на работе не просто увольняют, а могут еще, и посадить в тюрьму.

Вообще страховым компаниям следует быть очень осторожными, следить за движением своих бланком строгой отчетности (БСО), обучать сотрудников.

После ДТП

Зачастую востребованность в липовом приобретении полиса КАСКО возникает именно после аварии. Вот когда уже водитель с кем-то столкнулся на автотрассе, тогда и начинаются всевозможные ухищрения.

Сразу в дополнении к уже имеющемуся у водителя ОСАГО, ну очень уж хочется иметь и полис КАСКО, который бы с лихвой покрывал все расходы на ремонт авто. А если авария не такая существенная?

И если полиса ОСАГО вполне достаточно, чтобы урегулировать вопрос, для чего тогда мошенники хотят еще иметь у себя и КАСКО? Все очень просто – им хочется заработать, а говоря юридическим языком – попросту украсть деньги у страховой компании.

Механизм оформления задним числом КАСКО здесь выглядит следующим образом:

  1. После того как водитель попадает в аварию, а полиса КАСКО при этом у него нет, он понимает, что за свои деньги ремонтировать свою машину ему не очень-то хочется.
  2. Зная номер телефона, так сказать, подкормленного страхового агента, он вызывает его для проведения осмотра.
  3. Агента на месте аварии фотографирует не повреждения и схему события на дороге, только лишь номер VIN и показатели пробега автомобиля.
  4. После этого производится переброска номеров на точно такой же автомобиль, но только целый, не побывавший в аварии. Затем производят фотосессию этого (подменного) автомобиля с показателями номера VIN и цифр счетчика пробега того авто, который побывал в аварии.
  5. Следующим этапом страховой агент, зная весь процесс оформления по базе данных, он проводит фальшивый полис через также предварительно проплаченных лиц, которые работают в службе безопасности.
  6. Полис с готовой датой, в которую якобы был заключен страховой договор, выдается на руки водителю.
  7. После этого инсценируется ДТП. В основном делают это в плохую погоду специально, для того чтобы инспекторы поскорее могли выдать справку об аварии.
  8. Затем для экспертного осмотра прикручивают битые элементы деталей, и так называемый страхователь подает заявление в страховую компанию на получение выплат.
Читать еще:  Где взять справку о ДТП для страховой?

Механизм покажется кому-то достаточно сложным, однако, таков путь мошенничества. Для легальной покупки полиса КАСКО в страховой компании машина должна выглядеть так, будто бы она не находится в данный момент в статусе уже наступившего страхового случая.

Поэтому требуется как-то сфальсифицировать внешний вид авто транспорта, чтобы специалист страховой компании оценил его как, побывавшим в аварии и получившим ущерб.

Очевидный подлог данных! Поэтому подмена в документации и фото доказательств VIN-номеров и показателей спидометра уже считается наказуемым делом.

Ведь оно стоит в разряде мошенничества, и будет признаваться преступлением по ст. 159 Уголовного Кодекса России.

О том. как рассчитать ОСАГО онлайн в Ингосстрах по новым тарифам, читайте здесь.

Как противостоять страховому мошенничеству

Нестабильная экономическая ситуация вызывает спад продаж страховых продуктов через банки и автосалоны, а также увеличивает риски мошенничества на фоне снижения платежеспособности населения. В таких условиях особую актуальность приобретает качественная оценка рисков в страховании. Применение скоринговых технологий дает возможность сократить затраты страховой компании на покрытие мошеннических операций до 10%; повысить качество принятия решения о выдаче полиса до 70%.

С целью снижения рисков мошенничества и автоматизации процесса оценки страхователей в мировой практике широко применяются скоринговые системы. Это комплекс высокотехнологичных инструментов, основанный на численных статистических методах. Такие мировые бренды, как Liberty Seguros, AXA, Grange Insurance и др., используют скоринговые системы для оценки мошенничества, анализа, оптимизации и мониторинга страхового портфеля, построения аналитической отчетности, организации кросс-продаж и прогнозирования наступления страховых случаев.

Страховыми компаниями, работающими на рынках стран СНГ, наиболее востребован учет и контроль рисков мошенничества в автомобильном страховании. По различным экспертным оценкам российских аналитиков размер выплат по мошенническим схемам только в сфере ОСАГО достигает 10-15% от общего объема выплат, и эта цифра стремительно возрастает. Как показывает исследование, которое проводило Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ), большинство россиян не считают обман страховой компании преступлением.

Использование скоринга в страховом бизнесе позволит избежать ошибок и искажения данных при заполнении договоров, повысить качество принятия решения по оформлению страхового полиса, снизить риски мошенничества как на этапе заключения страхового договора, так и на этапе урегулирования убытков. Применение скоринговых технологий дает возможность сократить затраты страховой компании на покрытие мошеннических операций до 10%; повысить качество принятия решения о выдаче полиса до 70%.

Мошенничество в автостраховании можно условно разделить на две группы: мошенничество со стороны клиентов и со стороны других лиц. Первая схема мошенничества возникает, как правило, на этапе заключения договора или на этапе урегулирования убытков. Во второй непосредственно участвуют страховые агенты, эксперты, аварийные комиссары, а также банки, автосалоны и т.д.

Классификация мошенничества в автомобильном страховании

Источник: Scorto Consulting, 2009

Заключение договора

Одним из наиболее вероятных сценариев мошенничества на этапе заключения договора является умышленное страхование потенциальных мошенников. В этом случае при оценке страхователя агенты могут целенаправленно не учитывать риски мошенничества в виду того, что их главной задачей является заключение договора. Применение скоринговых систем позволит оценивать страхователя, например, на соответствие «портрету типичного мошенника». Результатом оценки будет отказ в страховании «плохого» клиента, что позволит исключить риск обхода отказных решений агентами и повысить качество страхового портфеля.

Не менее распространенным является страхование/ изменение условий страхования «задним числом». Для получения личной выгоды страховые агенты могут вступать в сговор со страхователем, умышленно страхуя автомобиль, который уже был участником ДТП, или изменять условия договора после наступления страхового случая. Использование скоринговых систем исключает возможность страхования и изменения условий страхового договора «задним числом». Также исключается мошенническая схема, при которой агент «умышленно теряет» договора и заполненные полисы.

Следующий сценарий — завышение/ занижение тарифов и премий. Определение страхового тарифа и премии осуществляется с помощью тарифных планов и калькуляторов, которые не всегда удобны в использовании. При такой схеме работы агент может сознательно допускать ошибки в расчетах основных параметров договора. Возможности скоринговых систем исключат как любые ошибки, в том числе и сознательные, позволят страховым агентам сократить время на обработку каждой заявки, уделять больше времени работе с новыми клиентами, увеличить клиентскую базу и повысить уровень обслуживания страхователей.

На этапе заключения договора возможно искажение и/или непредставление информации. Для получения более выгодных условий страхования клиент может искажать или предоставлять не полную информацию о транспортном средстве, доходах и пр. В случае применения скоринговых систем автоматическая обработка данных из различных баз и информационных систем в режиме реального времени позволит значительно сократить риски сокрытия или искажения информации.

Сокрытие информации о страховой истории влечет за собой необоснованные расходы страховой компании. Автоматизация процесса страхования, использующего скоринговые системы, не допускает некорректное использование данных.

Урегулирование убытков

На этапе урегулирования убытков может происходить инсценирование убытков, ДТП или ущерба — документальная фальсификация, ДТП с подкупом сотрудника ГИБДД, симуляция телесных повреждений, фальсификация медицинских документов. Существует вероятность искажения или преувеличения ущерба имуществу или здоровью — завышения сумм исковых требований, а также умышленного провоцирования ДТП или подставных ДТП — ДТП с выбором жертвы, ДТП со столкновениями автомобилей мошенников.

На этом этапе андеррайтеры проводят оценку страховых случаев по индикаторам мошенничества, используя информацию из различных баз данных и руководствуясь экспертными правилами. Ключевыми индикаторами при этом выступают: чрезмерно большой ущерб от страхового случая, страховое событие произошло сразу после заключения договора, событие, о котором заявляет страхователь, произошло раньше, чем был заключен договор, страхователь имеет серьезные материальные проблемы, объект застрахован в нескольких страховых компаниях от одних и тех же рисков, страхователь ранее неоднократно был жертвой страхового случая.

Инструменты построения стратегий принятия решения в скоринговых системах позволяют настраивать стратегии оценки мошеннических схем любого уровня сложности. Стратегия может включать в себя сколь угодно большое количество правил (индикаторов) и моделей, которые будут учитывать все основные критерии оценки потенциальных мошенников и помогут корректно оценивать страховые случаи на этапе урегулирования убытков.

Принципы работы скоринговых систем

Скоринговая система – это аналитический центр, который предоставляет страховой компании возможность гибко управлять страховыми правилами, политиками и скоринговыми моделями и обрабатывать более 30000 заявок в час.

Процесс принятия решения с использованием скоринговой системы

Источник: Scorto Consulting, 2009

Количество рабочих мест в системе варьируется в зависимости от потребностей страховой компании. Правила расчетов, графики выплат и т.п. могут быть настроены или изменены силами уполномоченных сотрудников страховой компании. Web-интерфейс рабочих мест позволяет осуществлять удаленный доступ к системе через интернет в любое удобное время.

Читать еще:  Выплаты по страховке после ДТП ОСАГО

Функциональность аналитического центра позволяет автоматизировать процессы: выявления мошенничества, принятия решения о страховании/ отказе в страховании, анализа страховых рисков, определения оптимального страхового тарифа, определения условий страхового покрытия по рискам, эффективной организации перекрестных продаж.

В скоринговой системе реализуется наиболее точный алгоритм оценки страхователя и выявления мошенничества на различных этапах — заключения договора, наступления страхового случая, анализа страхового портфеля, а также функция построения и анализа широкого ряда специализированных отчетов.

Использование скоринговых систем позволяет свести риски мошенничества со стороны страхователей до минимально возможного уровня, что поможет экономить денежные средства на размерах страховых выплат; исключить риски мошенничества со стороны страховых агентов и повысить эффективность их работы, что дает возможность повысить качество принятия решения; проводить обоснованное изменение процентных ставок и эффективно планировать кросс-продажи, что позволяет увеличить количество потенциальных клиентов.

Провокация ДТП — схемы подставных аварий

В вышеперечисленных случаях водитель так или иначе участвует в противозаконных схемах. Однако существуют целые преступные группировки, жертвами которых может стать любой законопослушный водитель. Этот вид мошенничества широко распространен, а прибыли мошенников исчисляются миллионами рублей. Цель — преднамеренная провокация намеченной жертвы и последующее вымогательство денежных средств.

Распознать мошенников сложно, в инсценировке участвуют несколько машин, зачастую прибегают к помощи недобросовестных сотрудников ГИБДД и страховых компаний. Признаками автоподставы можно считать следующие ситуации:

Настойчивые просьбы уступить дорогу от движущегося позади автомобиля, машина пособников движется справа. Как только водитель начинает маневр перестроения, автомобиль резко подставляется под удар;

Необоснованное резкое торможение впереди идущего автомобиля;

Наличие свидетелей, говорящих заведомую ложь;

Настойчивые требования «потерпевших» решить вопрос на месте, без привлечения сотрудников ГИБДД.

Чересчур эмоциональное или агрессивное поведение «пострадавших» также должно насторожить водителя. Чаще всего повреждения автомобиля мошенников минимальны, но жертву пытаются убедить в обратном.

Отдельные ситуации

В большинстве ситуаций оформление страховки задним числом требуется при попадании автомобиля в ДТП, при этом водитель может быть как виновником аварийной ситуации, так и потерпевшим. Если происшествие произошло по его вине, то в таком случае при своевременно оформленном полисе выплатой компенсации будет заниматься только страховая компания, но если страховка отсутствует, помимо выплаты возмещения придется оплачивать еще и немалую сумму штрафа.

Помимо этого, регистрация страховки задним числом часто требуется в следующих ситуациях:

Нужно сохранить коэффициент «Бонус-Малус»Как известно, если полис ОСАГО не оформлять на протяжении более одного года, то в таком случае все накопленные водителем привилегии перестают учитываться. В связи с этим многим владельцам авто дешевле доплатить за то, чтобы было нарушено делопроизводство, чем заниматься повторным накоплением этого коэффициента.
Опротестование штрафа за отсутствие страховкиТакой вариант развития событий происходит крайне редко, потому что сумма штрафа на данный момент по закону составляет всего 800 рублей, в то время как для оформления всех бумаг задним числом нужно потратить несколько тысяч.
Нужно получить компенсацию после аварииПри отсутствии полиса страховые компании зачастую отказывают в предоставлении компенсации, причем чаще всего на практике водителю еще и выписывается штраф за отсутствие обязательного страхования. Но при этом, несмотря на правомерность штрафа, возмещение ущерба должно произойти в полном объеме, хотя отсутствие оформленного ОСАГО часто используется страховщиками как причина отказа. На практике же все эти вопросы регулируются через суд, и в любом случае можно отстоять свои права.

При этом, несмотря на то, что ситуации достаточно сильно различаются между собой, есть у них и нечто общее – все они являются нарушением действующего законодательства.

Причины оформления

Причинами, по которым может понадобиться оформить каско задним числом, являются:

  • дорожно-транспортное происшествие, случившееся в момент, когда срок полиса уже истек, а новый еще не был оформлен;
  • авария по вине автовладельца, влекущая за собой значительные расходы, превышающие максимальную выплачиваемую страховой компанией сумму;
  • регрессные требования страховщика к виновнику ДТП;
  • похищение, угон авто, когда данный риск не включен в страховку, или она закончилась.

Именно в одном из таких случаев владельцы авто и стремятся воспользоваться услугой лиц, которые могут поспособствовать приобретению договора каско, оформленного задним числом.

Выплаты по КАСКО при ДТП: оформление, сроки обращения

КАСКО — это услуга добровольного страхования автомобиля от хищения и ущерба любого характера. При желании клиента можно дополнительно учитывать страховые функции полиса — расширение гражданской ответственности, страхование от несчастных случаев, а также дополнительного оборудования. Стоимость услуги зависит от количества допущенных к управлению лиц, года выпуска транспортного средства, марки, модели автомобиля и даты ввода его в эксплуатацию. Что значит возмещение ущерба по КАСКО при ДТП, какие сроки и порядок действий при наступлении страхового случая?

Обратите внимание. Если нужно рассчитать стоимость страховки, например, КАСКО на полгода, калькулятор на сайте vbr.ru поможет быстро определить стоимость и выбрать максимально подходящий вариант. При каких условиях возмещается ущерб

Что делать после ДТП по КАСКО и за что предусмотрены выплаты? Владелец полиса добровольного страхования имеет законное право на возмещение ущерба при следующих обстоятельствах:

  • Автомобилю был причинён ущерб третьими лицами.
  • Ущерб вследствие ДТП.
  • Похищение или угон транспортного средства.

При оформлении ДТП по КАСКО, когда риски заранее застрахованы полисом, причитающиеся выплаты должны осуществляться в полном объёме и точно в срок. Компенсация ущерба может быть выполнена в денежном эквиваленте напрямую клиенту или специализированному сервисному центру, который ремонтирует повреждённый автомобиль. Выплаты по КАСКО после ДТП предусматривают покрытие ущерба даже в том случае, если виновником аварии является сам водитель (держатель полиса), а не третьи лица.

Действия при ДТП по КАСКО — пошаговая инструкция

Последовательность выплат, правила и форма урегулирования, ремонт по КАСКО без ДТП и срок обращения по полису при аварийной ситуации отражается в договоре страхования. Чтобы беспроблемно получить выплату КАСКО после аварии, важно придерживаться следующих правил:

  • Незамедлительно вызвать сотрудников ГИБДД, не перемещая транспортное средство до составления протокола.
  • Тщательно проверить составленный протокол. Особенно факты и детали происшествия.
  • Не вступать в какие-либо неформальные договорённости с участниками ДТП.
  • Уведомить страховую компанию и представить все официальные документы (желательно сохранить копии себе).

В ситуации, если вы оказались виновником ДТП, законом предусмотрено условие суброгации, описанное в ст. 965 ГК РФ. Это значит, что пострадавшая сторона вправе обратиться в свою СК за компенсацией понесенного ущерба, но и СК тоже может затребовать компенсацию выплаченных денег. И она, скорее всего, это сделает, обратившись после выплат к виновнику ДТП, то есть к вам.

Если сумма ущерба ниже 400 000 рублей, то ее покроет полис ОСАГО. Все, что выходит за рамки этой цифры, оплачивает виновный из своих средств. Будьте внимательны и помните, что срок исковой давности для суброгации от страховых компаний составляет 3 года с момента аварии.

Обратите внимание. Выплаты по КАСКО виновнику ДТП имеют такие же сроки восполнения ущерба, что и для пострадавшей стороны.

Сроки возмещения ущерба

Сроки возмещения ущерба КАСКО при ДТП не зафиксированы законодательно и не прописаны в правовом порядке. Они отображаются в договоре страхования или указаны в перечне правил страхового агента. Если проанализировать статистику и провести детальный анализ данных самих страховых компаний, можно вывести закономерные сроки выплаты по КАСКО при ДТП или прочих страховых случаях:

  • Крупные страховые компании — до двух недель.
  • Компании средних масштабов — около месяца (быстрее проходит оплата сервисным службам, нежели выплата напрямую).
  • Мелкие фирмы — от недели до неопределённого срока (чем меньше фирма, тем больше шансов проволочки с выплатой ущерба).
Читать еще:  Классификация ДТП по видам

Чтобы не было спорных ситуаций с выплатами по КАСКО после ДТП, рекомендуется оформлять автостраховку в надёжных известных компаниях. Если вы не сориентировались, куда обращаться после ДТП по КАСКО, не переживайте — изучите договор со страховой компанией. В нём вы найдёте адрес и контакты страхового агента, к которому необходимо обратиться незамедлительно.

Как происходит возмещение

Как получить выплату по КАСКО после ДТП или при возникновении страхового случая? После оформления протокола клиенту необходимо обратиться в страховую компанию и написать заявление о возмещении ущерба, приложив к нему пакет документов.

При ущербе ТС

  • Договор со страховой компанией.
  • Свидетельство о регистрации ТС.
  • Документы от ГИБДД — справка и протокол происшествия.
  • Копия водительских прав человека, управлявшего автомобилем.
  • Платёжные документы, подтверждающие ремонт в автосервисе.

При краже ТС

  • Договор со страховой компанией.
  • ПТС (паспорт технического средства).
  • Свидетельство о регистрации ТС.
  • Копия постановления о возбуждении уголовного дела.
  • Комплект ключей от автомобиля.

Как оформить КАСКО без ДТП, если вы повредили автомобиль без участия в аварии (например, поцарапали бампер при неудачном манёвре) и нужна ли справка о ДТП для КАСКО в таком случае? В этой ситуации справка от ГИБДД не требуется, но необходимо зафиксировать происшествие через аварийного комиссара или участкового. При этом в разных страховых компаниях перечень необходимых документов может меняться, а скорость выплат КАСКО после ДТП зависит от условий в договоре.

Обратите внимание. Перед тем как получить страховку по КАСКО без ДТП, нужно представить справку с зафиксированным ущербом в страховую компанию, написав заявление на возмещение убытков.

Получение компенсации КАСКО при ДТП — порядок действий

Основные способы получения компенсации КАСКО после ДТП — прямая денежная выплата, направление на ремонт, полная замена транспортного средства.

Денежная выплата напрямую

Оформляется заявление на получение страховой выплаты клиентом напрямую. Страховой компанией проводится осмотр автомобиля и фиксация ущерба. Прежде всего, проводится экспертиза автомобиля и рассчитывается стоимость повреждений. После чего страховому агенту предоставляются платёжные документы о затратах клиента в автосервисе. Сумму по КАСКО при ДТП можно получить наличными деньгами или переводом на банковскую карту клиента.

КАСКО после ДТП — направление ТС на ремонт

После проведения экспертизы клиент оформляет заявление на законное возмещение ущерба, а страховая компания самостоятельно направляет автомобиль на плановый ремонт в автосервисе. При полном восстановлении ТС страховая компания оплачивает предоставленные партнёром счёта, а клиент получает отремонтированный автомобиль.

Обратите внимание. Если нужно отремонтировать машину по КАСКО без ДТП, вместо протокола от ГИБДД клиент должен представить справку о происшествии от аварийного комиссара или уполномоченного участкового. Кроме этого, можно позвонить в службу 112 и вызвать на место происшествия сотрудника полиции. Замена транспортного средства

Замена утраченного ТС происходит при краже или полной гибели имущества, неподлежащего восстановлению. В случае если суммы не хватает для замены автомобиля на аналогичный (цена утраченного имущества меньше цены нового ТС), клиент осуществляет доплату самостоятельно. Чаще всего держатель полиса может сам решить, в каком виде будет осуществлена компенсация, а КАСКО в ДТП с пострадавшими всегда имеет силу в соответствии с пунктами договора.

Причины, по которым могут отказать в выплате

К сожалению, часто страховые компании отказывают в частичной или полной выплате компенсации клиенту. Самые основные и частые причины:

Водитель нарушил ПДД. Обязательно заранее изучите условия договора страхования. В нем могут быть прописаны случаи, при которых возмещение ущерба не предусмотрено.

  • Водитель не вызвал вовремя сотрудников ГИБДД.
  • Предоставление ложных сведений о ДТП.
  • Водитель скрылся с места ДТП.
  • Осуществление неформальных договорённостей с участниками происшествия
  • Самостоятельное осуществление полного или частичного ремонта ТС.
  • Пункты договора, которые противоречат получению выплаты и не соответствуют фактам происшествия.
  • Отказ на основании трассологической экспертизы.
  • Страховая компания потеряла лицензию, обанкротилась или прекратила своё существование.
  • Попытки оформить КАСКО задним числом, что является незаконным действием.

Нередко в договорах страхования пункты с условиями возмещения ущерба звучат двусмысленно и неточно. Обращайте внимание, какие документы нужны для КАСКО после ДТП и изучайте детали. В случае непонятных формулировок в договоре вы имеете право попросить откорректировать пункты.

Важно! Никогда не пытайтесь оформить КАСКО задним числом после ДТП, такие схемы легко открываются после проведения экспертизы и влекут за собой ответственность перед законодательством РФ.

Что делать, если страховая отказалась возмещать ущерб

Чтобы исключить негативные последствия в виде незаконного отказа от компенсации ущерба, изучите, как правильно оформить ДТП по КАСКО и тщательно выбирайте страховую компанию. Чем крупнее и известнее фирма, тем больше шансов благополучно получить положенную компенсацию. Если всё-таки сложилась ситуация спора и вы получили отказ от страховой компании, действуйте согласно рекомендациям:

  1. Начните с обычной жалобы, в которой укажите все пункты договора и/или статьи закона, которые нарушает страховщик, отказываясь от выплаты. Иногда достаточно довести эту жалобу до вышестоящего руководства СК, чтобы вопрос решился относительно мирно.
  2. Если предыдущий пункт не помог, пора обращаться в контролирующие органы. Сейчас надзор за участниками страхового рынка ведет Центральный Банк России. Это мегарегулятор, который не только разрабатывает законопроекты, но и следит, чтобы страховые компании честно выполняли свою работу. Учитывайте, что в данном случае жаловаться в РСА смысла не имеет, так как там фактически занимаются только делами ОСАГО. В прокуратуру тоже можно пока не обращаться, так как это не уголовный спор, а гражданско-правовой. Жалоба мегарегулятору подается лично или по почте. Обязательно проследите, чтобы принявший вашу жалобу сотрудник разборчиво и четко написал на обоих экземплярах (один оставите себе) дату принятия, свое имя и должность.
  3. Если обе предыдущие меры не помогли, стоит задуматься о судебном разбирательстве. Закон и сами страховые предпочитают все же не доводить дело до суда, поэтому вводится понятие досудебной претензии. Она пишется на бланке СК в свободной форме с указанием ссылок на все нарушенные статьи законов, поэтому будет разумно обратиться к практикующему юристу за консультацией. Претензия отправляется по почте заказным письмом или подается лично. Если СК приняла бумагу и не выплатила деньги в течение 30 календарных дней или в срок, который указан в договоре, вы имеете полное право подать иск в суд. Отметим, что до этого все же доходит достаточно редко. Обычно страховые стараются улаживать такие проблемы до суда.

При любых обстоятельствах всегда внимательно изучайте рейтинг страховой компании и договор, который подписываете. Даже при отказе страховой фирмы возмещать ущерб ТС, не опускайте руки и не ремонтируйте транспортное средство самостоятельно. Существует ряд наивысших форм юридических законов, которые имеют большую правовую силу, чем страховой договор. Самое главное – следовать обязательным пунктам и грамотно оформлять происшествие. В таком случае вероятность выиграть спор максимальна. При любых конфликтных ситуациях вы всегда имеете право на независимую экспертизу и законное разрешение спора.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector