Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

План действий при ДТП

В 2018 году в России ГИБДД было зарегистрировано более 168 000 дорожно-транспортных происшествий. А число мелких аварий, участники которых решают конфликт без представителей органов правопорядка, подсчитать и вовсе не представляется возможным. Каждый водитель, даже самый аккуратный, ежедневно рискует попасть в ДТП и боится этого. Но за рулем будет куда спокойнее, если точно знать, как действовать в случае аварии.

Каждый день в России происходит около 450 ДТП

Мы подготовили для вас видео с короткой и понятной справкой о порядке действий при ДТП. А дальше подробно разберем, как вести себя, если вы стали участником аварии.

Как на практике?

Опросы показывают, что водители не всегда ответственно относятся к мелким ДТП:

  • 40% водителей стараются как можно быстрее покинуть место аварии, не уведомляя владельца поврежденного автомобиля, сотрудников ГИБДД и представителей страховой компании;
  • 25% стараются найти владельца поврежденного автомобиля;
  • 25% вызывают на место аварии представителей ГИБДД;
  • 15% информируют сотрудников стоянки о происшествии;
  • 10% не знают, что делать в случае мелкого ДТП, и спрашивают совета у знакомых.

Такие данные получены после опроса 2,5 тыс. водителей.

СКИДКА -40% на экспертизу автомобилей
при повреждении менее 3-х деталей
3000 руб.

Заказать независимую экспертизу

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Процедура оформления ДТП

Рассмотрим более подробно, как правильно действовать, если Вы стали участником дорожной аварии.

Не убирайте автомобиль. Итак, по непредвиденным обстоятельствам с Вами произошло дорожно-транспортное происшествие. Ни в коем случае не продолжайте дальнейшее движение – остановите автомобиль, поставьте на ручной тормоз и включите аварийную сигнализацию. Также не забудьте выставить знак аварийной остановки, чтобы предотвратить дальнейшие ДТП.

Фиксируйте на фото и видео. После этого обязательно зафиксируйте на фото- видео-камеру место ДТП, повреждения, номерные знаки автомобилей, ставших участниками аварии, потому как другие участники ДТП могут попросту скрыться с места происшествия. Будет замечательно, если в Вашем автомобиле есть видеорегистратор. Для страхового комиссара также зафиксируйте показания одометра (пробег автомобиля). В общем, активно пользуйтесь своим мобильным телефоном или смартфоном, благо сейчас практически все устройства оснащены фотокамерами.

Окажите первую медицинскую помощь. К помощи пострадавшим, если таковые имеются, следует отнестись с особой серьезностью. В законодательстве РК предусмотрены нормы, при которых человек может быть привлечен к уголовной ответственности в случае бездействия или неоказания первой медицинской помощи. В первую очередь, если ситуация того требует, необходимо вызвать скорую медицинскую помощь. В случае незначительных повреждений у пострадавшего, лучшим решением будет отвезти самостоятельно пострадавшего в больницу. При этом оставить там свои данные, оформить факт доставки пострадавшего, узнать ФИО врача, диагноз, результаты обследования и оплатить расходы на лечение. Потому как бывают случаи, когда пострадавшего доставляют в больницу, оплачивают лечение без подтверждающих документов, а потерпевший после этого фиксирует повреждения и пишет на водителя заявление в полицию.

Читать еще:  Как обоюдно разойтись при ДТП?

Определитесь с дальнейшими действиями. Далее у Вас есть два варианта: обоюдно договориться с участниками ДТП либо вызвать сотрудников дорожной полиции. Если все стороны пришли к взаимному мнению и виновные готовы возместить ущерб пострадавшим, то в этой ситуации можно обойтись без оформления дорожно-транспортного происшествия. Но надо иметь в виду, что в правилах дорожного движения нет понятия «договориться и разойтись» и Вы обязаны сообщить о факте ДТП в органы внутренних дел.

Вызовите полицию. После того как Вы вызвали сотрудников полиции, нужно позвонить в страховую компанию, номер телефона которой указан в страховом полисе – на место аварии должен приехать аварийный комиссар. Сотрудник полиции проверит наличие водительских прав, страхового полиса и техпаспорта. Ваши документы могут быть изъяты, в этом случае выдаются временные документы. Затем составляются схема ДТП и административный протокол, и участникам аварии необходимо будет заполнить форму объяснительной записки. Здесь необходимо быть особо внимательным и отразить в объяснительной все подробности аварии, которые могут сыграть в Вашу пользу в суде. Обязательно попросите копии схемы аварии и административного протокола.

Следующим шагом после оформления всей процессуальной документации будет выдача Вам направления на медицинское освидетельствование. Рекомендуется пройти его, чтобы в суде не было разногласий и недоразумений.

Независимая оценка ущерба при ДТП. Для установления суммы, которую Вам выплатить страховая компания, необходимо обратиться за независимой оценкой ущерба после ДТП. Такие услуги предоставляют множество компаний в Казахстане, проблем с этим возникнуть не должно. Важно помнить, что подобную оценку Вам придется оплатить самостоятельно, при этом сохранить чек, а в дальнейшем страховая компания должна возместить Вам траты на оценку. Результатом оценки будет заключение, где зафиксированы все повреждения автомобиля.

Читать еще:  Как получить дубликат справки о ДТП?

Заберите свой автомобиль с места ДТП. Свой автомобиль Вы можете забрать самостоятельно, если нет серьезных повреждений, препятствующих движению. Если же автомобиль сильно поврежден и возникнут сомнения, что Вы сможете безопасно передвигаться, то лучше воспользоваться услугами эвакуатора. Расходы на такие услуги также оплачивает страховая компания.

Как получить страховку по ОСАГО деньгами – план действий

Характер повреждений авто при ДТП в каждом случае индивидуальный. Чтобы доказать, что расчеты были неверны, ряд повреждений упущен или же выполненный некачественный ремонт – нужна независимая экспертиза.

Имея на руках акт экспертной оценки, нужно составить досудебную претензию. Если компания отвечает отказом или вовсе не дает ответ, то необходимо направить иск в суд. При этом все издержки, связанные с наймом юристов, оплатой услуг эксперта, возлагаются на ответчика.

Изменения закона мало повлияли на правила работы страховых компаний с клиентами. На ремонт отправляют в 99% случаев. Получить деньги можно только по некоторым исключениям. Страховые стараются экономить на клиентах, поэтому специалисты страховой нередко «упускают из виду» важные поломки. Обратившись к независимым экспертам, всегда есть шанс получить выплату по ОСАГО деньгами.

Шаг 4. Сообщить об ущербе

Владельцы ОСАГО должны обратиться в свои страховые компании в течение 30 дней с момента аварии и предоставить полную информацию о произошедшем. Водители с полисом КАСКО могут подать иск о возмещении убытков в течение 2 дней.

Если участники ДТП не смогли обменяться данными на месте аварии, свои дальнейшие действия нужно обязательно согласовать со страховой компанией. Если один из участников ДТП уехал с места происшествия и у пострадавшего водителя нет доказательств ДТП, иск по полису обязательного страхования не может быть исполнен. Исключение – случаи, когда пострадавший получил травмы.

В течение 30 дней данные об ущербе сообщают в Венгерскую ассоциацию по страхованию автомобилей. Страховщик должен получить необходимую информацию об инциденте, чтобы определить степень ответственности сторон и оценить ущерб.

Если застрахованный водитель не выполняет эти обязательства, страховщик может быть освобожден от выплат по страховке. Когда страховая процедура начинается после полицейского расследования, убытки не выплачивают до его завершения.

В течение 8 дней в Венгерскую ассоциацию страхования автомобилей (ВАСА) может обратиться водитель и без полиса ОСАГО. Если ассоциация признает его пострадавшим, ущерб будет выплачен за счет средств гарантийного фонда ассоциации.

Читать еще:  Как заявить о ДТП в страховую?

Я попал в аварию. Что мне делать?

Во-первых, выполнить стандартные пункты алгоритма:

1. Остановить машину, заглушить мотор и включить «аварийку». Если машина горит, а потушить возгорание самостоятельно не удастся — немедленно отойти на безопасное расстояние.

2. Выставить знак аварийной остановки в соответствии с ПДД (в городе — 15 метров от машины, вне города — 30 метров).

3. Проверить, есть ли пострадавшие, если они есть — немедленно вызвать «скорую» и оказать первую медицинскую помощь.

4. Позвонить в ГИБДД и сообщить об аварии.

5. До приезда сотрудников полиции не менять детали обстановки ДТП, не перегонять машины и ничего не трогать.

6. Установить свидетелей, записать их контактные данные. Сфотографировать место ДТП с разных ракурсов.

7. Ожидать прибытия сотрудников ГИБДД.

Но это только общий план, существует несколько нюансов. Например, в ситуации, когда вас легонько «притёрли» бампером, или вы немного поцарапали чужую машину, вызывать сотрудников ГИБДД не имеет смысла. В случае, если авария несущественная (не пострадали люди, а размер ущерба не превысил 50 тысяч рублей, а для жителей Москвы, МО и Санкт-Петербурга с приложенными данными ГЛОНАСС — 400 тысяч рублей), следует оформлять европротокол.

Самостоятельно оформить ДТП получится гораздо быстрее, но нужно помнить, что для оформления европротокола есть ряд условий: например, в ДТП участвуют только два транспортных средства. Кроме того, если ваш автомобиль легонько стукнули сзади, а он въехал в витрину магазина — европротокол оформить не получится, так как повреждения должны быть только у двух автомобилей. Ну и не менее важно, чтобы оба водителя сошлись в оценке повреждений, характере ДТП и виновности сторон.

Страховая выплата

После ДТП потерпевший подаёт заявление на получение возмещения и надлежащий пакет документов в страховую компанию в течение 5 рабочих дней. По полученному у страховщика направлению необходимо пройти техническую экспертизу повреждений автомобиля. После рассмотрения предоставленной документации и по результатам проведенного осмотра страховщик произведёт выплату или направит автомобиль на ремонт. При наличии объективных причин для отказа в выплате страховая компания в двадцатидневный срок отправит клиенту соответствующее уведомление.

Если вы не знаете, что делать в трудной ситуации, и возникает больше вопросов, чем ответов, обращайтесь к консультантам компании «АльфаСтрахование» за разъяснениями по телефону 8 (800) 333-0-999.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector