Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Примеры ДТП с участием пешехода

  • Список ДТП по датам
  • ДТП по популярности
  • Сводка происшествий
  • Правила оформления ДТП как не тратить время после ДТП на ожидание инспекторов ДПС
  • Автошколы Карелии проверьте в списке автошколы, получившие аккредитацию в ГИБДД
  • Проверка штрафов владея информацией по задолженностям можно избежать многих неприятностей
  • Проверка водительского удостоверения выписывая доверенность на управление транспортным средством, следует удостовериться в подлинности водительского удостоверения
  • Проверка автомобиля по vin при покупке автомобиля необходимо убедиться в отсутствии каких-либо ограничений и запретов на изменение права собственности
  • Регистрация для осуществления регистрационных действий он-лайн возможность спланировать точное время посещения МРОЭ ГИБДД без ожидания очереди
  • пункты изготовления ГРЗ Где пункты изготовления ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕГИСТРАЦИОННЫХ ЗНАКОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
  • Главная
  • ДТП
    • Список ДТП по датам
    • ДТП по популярности
    • Сводка происшествий
  • Автополезности
    • Полезные ссылки
      • Правила оформления ДТП
      • Автошколы Карелии
      • Проверка штрафов
      • Проверка водительского удостоверения
      • Проверка автомобиля по vin
      • Регистрация для осуществления регистрационных действий он-лайн
      • пункты изготовления ГРЗ
    • Автострахование
    • Наши партнеры
    • Расчет Расстояний
  • О сайте
    • Реклама на сайте
    • Оплатить рекламу
  • Поиск

Вы здесь:

Как оформляется наезд на пешехода

Отличительной чертой абсолютного большинства автодорожных происшествий с участием пешеходов является наступление тяжких последствий, в виде причинения вреда жизни или здоровью потерпевших.

Действующее законодательство предписывает выполнение следующих правил оформления и расследования дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

В обязательном порядке составляется протокол осмотра места происшествия.

При ДТП с тяжкими последствиями на место аварии выезжает следственно-оперативная группа под руководством следователя.

При необходимости к осмотру привлекается эксперт – криминалист и эксперт автотехник.

Подробности в статье:

На месте аварии производится осмотр транспортного средства, результаты которого заносятся в протокол.

Подробности в статье:

Устанавливаются и опрашиваются стороны и свидетели происшествия.

При допросах, в числе прочих обстоятельств, выяснению подлежат: скорость движения транспортного средства перед наездом на пешехода, момент обнаружения опасности водителем и расстояние на котором водитель увидел пешехода на проезжей части дороги, темп, направление и траектория движения пешехода.

В целях установления механизма дорожно-транспортного происшествия, определения взаимодействия транспортного средства и человека в момент наезда, исследования следов аварии, назначается профильная автоэкспертиза.

Подробности в статье:

Для определения механизма образования телесных повреждений, степени тяжести вреда причиненного здоровью и (или) причины смерти назначается судебно-медицинская экспертиза (СМЭ).

Для оценки соответствия действий водителей автомототранспортных средств техническим требованиям ПДД РФ и исследования вопроса о причинно-следственной связи этих действий с наступлением дорожно-транспортного происшествия назначается автотехническая экспертиза.

Подробности в статье:

По результатам расследования принимается процессуальное решение о привлечении виновного лица к предусмотренной законом ответственности или о прекращении производства по делу.

Условия привлечения к ответственности водителя за наезд на пешехода

Конечной целью расследования происшествия о наезде на пешехода транспортного средства является решение вопроса о наличии у водителя технической возможности предотвратить происшествие.

Под возможностью избежать наезда на пешехода понимается способность водителя предотвратить ДТП путем выполнения предписаний п. 10.1 ПДД РФ в условиях конкретной дорожно-транспортной ситуации.

Абзац №2 указанной нормы Правил устанавливает, что при возникновении опасности для движения, водитель транспортного средства, обнаруживший эту опасность, должен принять меры к снижению скорости движения вплоть до полной остановки.

Условиями наступления ответственности за нарушение абзаца № 2 п. 10.1 ПДД РФ являются наличие у лица, управлявшего автомобилем, возможности обнаружить пешехода на проезжей части дороги на расстоянии достаточном для остановки при движении автомобиля с безопасной скоростью и невыполнение предписаний об остановке транспортного средства.

При этом действующие Правила во всех случаях не предусматривают маневр в качестве способа предотвращения наезда.

Иными словами, если у водителя была возможность увидеть пешехода и остановиться, а он не смог этого сделать (отвлёкся, превысил скорость движения, попытался объехать препятствие и не справился с управлением), то имеются основания для предъявления ему обвинения в невыполнении требований абзаца № 2 п. 10.1. ПДД РФ.

Следственно-судебная практика исходит из того, что моментом возникновения опасности для движения автомототранспортного средства считается появление пешехода на проезжей части дороги.

Уважаемые читатели, мы рассмотрели заявленные в начале статьи вопросы по теме происшествий, связанных с наездами транспортных средств на пешеходов.

Полагаем, что понимание сути проблемы является прологом к ее правильному решению.

При возникновении дополнительных вопросов обращайтесь за юридической поддержкой к нашим юристам.

  • Все о ДТП и автостраховании

Комментарии

Здравствуйте.
Вами описан классический пример дорожно-транспо ртного происшествия, то есть события, произошедшего с участием автомобиля, в процессе его движения, при котором причинен вред здоровью.
Производство по делам данной категории отнесено к компетенции органов МВД ГИБДД РФ.
Наказание за такое правонарушение предусмотрено ст. 12.14 ч1, ч.2 Кодекса РФ об административны х правонарушений. Наказания по указанным статьям предусмотрено в виде административно го штрафа или лишения права управления транспортными средствами в размере и сроки указанные в санкции статьи.

Для справки:
Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, —
влечет наложение административно го штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, —
влечет наложение административно го штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Читать еще:  Как обжаловать решение инспектора ГИБДД по ДТП?

Однако, если в процессе производства по делу будет доказан факт умышленного причинения вреда здоровью, то дело передается в органы полиции для проведения дознания. По результатам расследования происшествия, сотрудники полиции принимают решение о возбуждении уголовного дела или отказывают в его возбуждении. Вид и размер ответственности в этом случае зависит от квалификации действий нарушителя закона.

Таким образом, нарушитель должен быть привлечен ибо к административно й , либо к уголовной ответственности .

Также , лицо, которому причинен вред (потрепавший) вправе требовать с причинителя вреда полного возмещения и компенсации морального вреда, при наличии такового.

ДТП на пешеходном переходе судебная практика

Так как ДТП на регулируемых и нерегулируемых переходах случается часто, судебная практика по таким делам разнообразна. Приведу для примера 2 случая.

Случай 1. Кузнецов возвращался из деревне в город и на плохо освещенной улице на нерегулируемом пешеходном переходе сбил — Антипину, которая от полученных повреждений скончалась на месте. В суде мужчина пояснил, что не заметил Антипину, так как она была в темной одежде на темной улице, а в момент приближения к “зебре” (которую также не видел) его ослепила навстречу движущаяся машина.

Мужчина сразу признал свою вину и оплатил похороны (100 тыс. руб.) и дал дочери погибшей 100 тыс. руб. на месте.

В суде также выяснилось, что погибшая женщина передвигалась медленно из-за травмы коленных суставов и страдала близорукостью.

Суд признал Кузнецова виновным и назначил наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года и 8 месяцев (по ч. 4 ст. 264 УК) и запрета управлять ТС на срок до 3 лет. В связи со смягчающими обстоятельствами (раскаяние, несовершеннолетний ребенок, помощь пострадавшим) наказание признали условным. Потерпевшим сыну и дочери погибшей Кузнецов обязан выплатить по 300 и 200 тыс. руб.

Случай 2. Исаев в пьяном состоянии за рулем своей машины проехал на красный свет и на пешеходном переходе сбил Осипова. Свидетели вызвали сотрудников ГИБДД и скорую помощь. Пострадавший скончался по пути в больницу. За наезд со смертельным исходом суд приговорил Исаева к 5 годам лишения свободы — по ч. 4 ст. 264 УК.

Пассажиры автотранспорта – одни из самых уязвимых участников дорожного движения. Около 40% пострадавших в ДТП составляют пассажиры транспортных средств. Рост автомобилизации во всем мире стал причиной увеличения количества аварий и повышения уровня травматизма среди водителей и пассажиров.

Одной из наиболее действенных мер по защите водителя и пассажиров от травм при ДТП является использование ремней безопасности. Ремень безопасности — наиболее эффективное устройство транспортного средства, позволяющее уменьшить тяжесть травм водителя и пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях.

Самыми незащищенными в автокатастрофах оказываются дети: тесты показывают, что обыкновенные автомобильные кресла и предусмотренные конструкцией ремни безопасности не обеспечивают защиту пассажира ростом менее 135 сантиметров — при фронтальном ударе маленький пассажир довольно легко выскальзывает из-под ремня!

Не спасают ребенка и материнские руки, на которых нередко находит себе «достойное» место юное создание: специалисты утверждают, что при столкновении автомобиля с препятствием всего лишь на скорости 60 километров в час вес пассажира возрастает почти в десять раз, и удержать младенца на руках становится едва ли возможно!

При отсутствии детских кресел в автомобиле шестая часть детей погибает, а третья остается инвалидами на всю жизнь… Детское удерживающее устройство в подобных ситуациях почти стопроцентно гарантирует безопасность ребенка!

Все приспособления безопасности должны быть правильно подобраны в соответствии с возрастом ребенка. Очень важно убедиться в том, что ребенок правильно пристегнут в соответствии со своим размером и весом.

Сотрудники ГИБДД рекомендуют:

  • Для детей до 2-х лет предназначено специальное кресло, которое крепиться на заднем сиденье и обращено к заднему стеклу. Оно в случае аварии уменьшает нагрузку на шею ребенка (самое уязвимое место при столкновении) на 90%. Для детей от 3 до 8 лет рекомендуется использовать детское кресло со специальной системой ремней безопасности. Оно уменьшает возможность получения травм на 70%. Если ваш автомобиль оснащен подушкой безопасности, никогда не устанавливайте детское сиденье на переднее место.
  • Для детей 9-12 лет рекомендуется применять сиденье-подушку или адаптер, которые приподнимают тело ребенка таким образом, чтобы ремень безопасности правильно и надежно сидел, защищая его – через грудную клетку и вниз через бедра (не через шею и живот). Чем ближе к телу сидит ремень, тем лучше защита.
  • Пристегивайтесь ремнями безопасности, даже если ваш автомобиль оснащен подушками безопасности. Пристегиваясь ремнями безопасности, вы уменьшаете риск несчастных случаев с летальным исходом на 45%.
  • Лобовое столкновение при скорости 50 км/час равносильно падению с третьего этажа здания. Поэтому, не пристегивая ребенка ремнями безопасности, вы как бы разрешаете ему играть на балконе без перил!
  • Приучайте детей к хорошим привычкам и сделайте так, чтобы они чувствовали ответственность. Объясняйте им, как надо себя вести, и показывайте хороший пример.
Читать еще:  Оставление места ДТП если не заметил столкновения?

Поскольку пешеходы и водители представляют собой два как бы противоборствующих класса участников дорожного движения, то чаще всего они замечают именно нарушения правил дорожного движения друг друга. То есть пешеходы пристально следят за водителями, которые не пропускают их на переходах, ну а водители ругают пешеходов, которые выходят на дорогу в самых неожиданных местах.

Анализ дорожно–транспортных происшествий с участием пешеходов показывает, что большинство ДТП происходит по вине самих пешеходов. Наибольшее количество ДТП с участием пешеходов приходится на утренние и вечерние (сумерки), а также в ночное время в выходные дни.

Причинами совершения данных ДТП является:

— переход проезжей части в неустановленном месте;

— движение по краю проезжей части в попутном направлении с транспортными средствами;

— внезапное пересечение проезжей части перед близко идущим транспортным средством;

— ДТП по вине пешеходов в состоянии опьянения.

Основные правила дорожного поведения для пешеходов:

• пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;

• при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;

• пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;

• на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Водителю для предотвращения наезда на пешехода рекомендуется соблюдать особую осторожность при определенных ситуациях.

1. Остановки общественного транспорта. В непосредственной близости от них пешеходы любят неожиданно появляться на дороге.

2. Притормаживающие на дороге автомобили. Водители часто пропускают пешеходов даже вне пешеходных переходов и если этого вовремя не заметить, можно попасть в неприятное ДТП.

3. Припаркованные автомобили, особенно в центральной части крупных городов. Бывают ситуации, когда из-за припаркованных как попало машин движение на дороге сильно затруднено. Однако это не останавливает пешеходов от неожиданного выхода на проезжую часть.

4. Пешеходы, переходящие проезжую часть в темное время суток и не имеющие светоотражающих предметов. Даже на пешеходном переходе человека, одетого в темную одежду, не всегда можно заметить вовремя. Это следует помнить при движении ночью в населенных пунктах.

Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения имеет социальные, психологические, правовые, нравственные, эстетические и педагогические аспекты. Профилактика травматизма возможна не только при условии специальной подготовленности к безопасной жизнедеятельности в транспортной среде, но и к формированию высокого уровня транспортной культуры.

ГБУЗ «Центр медицинской профилактики» министерства здравоохранения Краснодарского края

Статистика ДТП с участием пешеходов весьма неутешительна. Чаще всего несчастные случаи происходят по вине пешеходов. Приведем данные по регионам за 2017 год:

  • В Москве по вине пешеходов произошло более 2,5 тыс. ДТП. Погибло 220 человек.
  • В Ростовской области зафиксировано более тысячи аварий, погибло 133 человека.
  • В Магаданской области произошло полсотни ДТП по вине пешехода с тремя летальными исходами.

Большинство происшествий случается в темное время суток или из-за плохого освещения, а также пребывания пешеходов в нетрезвом состоянии. Водителю тяжело среагировать, если пешеход пересекает дорогу в темной одежде без светоотражающих элементов. Россия занимает третье место в мире по количеству ДТП с погибшими людьми.

Пенсионер погиб под колесами грузовика в барнаульском поселке

Дорожно-транспортное происшествие с погибшим пешеходом произошло в барнаульском поселке Лесном. Об этом пишет «Инцидент Барнаул» со ссылкой на данные городского отдела пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России.

Авария произошла в 17:20 24 декабря на пересечении улицы Радужной и 10-го переулка. По данным ведомства, 41-летний водитель Hino Ranger сбил 66-летнего мужчину, который переходил дорогу вблизи пешеходного перехода.

От полученных травм пенсионер скончался на месте. Правоохранители проводят проверку по данному факту.

Добавим, что в этот же день в поселке Лесном вылетел в кювет пассажирский автобус № 20. Как отмечали очевидцы, такое происходит уже не в первый раз.

Текст с ошибкой:

Комментарии

Классика жанра, когда безопасностью на дорогах занимаются криворукие бараны.

Читать еще:  ДТП с пьяным водителем выплата по ОСАГО

Криворукие и обслуживание дорог проводят.

Аборигей, что надо было сделать что бы подобного не произошло?

25.12.2020 07:23
АБОРИГЕН
А в чем криворукость? В том что не взяли за шкирку пешехода и не дотащили до пешеходного перехода?

Там автобусная остановка и знак пешеходного перехода. Кто еще баран разобраться надо. Только баран на дикой скорости гонит вблизи пеш перехода

25.12.2020 08:02
— гость —
Заставить водителя ПРИНУДИТЕЛЬНО снизить скорость, а не надеется что он трезвый, аккуратный и знает ПДД.

25.12.2020 08:05
— гость —
В том что не предприняли мер ПРИНУДИТЕЛЬНОГО характера заставляющие водителя снижать скорость.

25.12.2020 08:27
АБОРИГЕН
Если человек не соблюдает ПДД, значит ему плевать на свою жизнь. Дойти до пешеходного перехода что мешало? Как меры принудительного характера, заставляющие снижать скорость заставят пешеходов соблюдать ПДД? Этого похоронят, а другим наука будет!

25.12.2020 08:27
АБОРИГЕН
Вы не задумывались, что именно мягкое отношение к нарушителям пешеходам и провоцирует большую часть ДТП.

Аборигей в своем репертуаре. Ох уж этот мамкин спец во всех вопросах.

сколько угодно водителей, которые не сбавляя прут по пешеходному переходу, даже тогда, когда люди на нем уже есть

25.12.2020 08:33
— гость —
Пешеход не обязан ничего знать. Он может быть глухим, слепым, страдать старческим слабоумием, передвигаться в инвалидном кресле и это всё не повод его убивать на улице города. Или вам близки нацистские воззрения? Если этот дед шел «вблизи пешеходного перехода», значит этот переход сделан не там где это нужно людям, значит его нужно либо перенести, либо расширить, либо вообще сделать зону пешеходного перехода ограничив на ней скорость до 30 км/ч а для особо непонятливых владельцев средств повышенной опасности установить лежачих полицейских. Вот так делают город безопасным. А если вы с этим не согласны, значит будьте готовы и дальше трупы по дорогам собирать да цветочки с веночками на столбах вешать. Подумайте головой что вы пытаетесь защищать и оправдывать.

25.12.2020 08:37
— гость —
По существу есть что, мамка?

25.12.2020 08:36
— гость —
Пока я вижу что ты даже не начал думать в верном направлении.

[em]Дойти до пешеходного перехода что мешало?[/em

А то у нас НА переходах мало сбивают

25.12.2020 08:49
АБОРИГЕН
Молодой человек, я старше Вас, но обращаюсь к Вам уважительно, в отличии от Вас.
Видимо Вы мало времени находитесь за рулем, но все перечисленные категории людей с ограниченными возможностями очень аккуратны на улице. Покажите мне хоть одного глухого, слепого или на коляске прущегося через дорогу наплевав на все!

25.12.2020 09:00
— гость —
Ну началось. Тупой политес, орфография, апелляция к личным качествам собеседника. Вот кроме этих тупых демагогических штучек есть что ПО СУЩЕСТВУ?
Я за рулём больше 20 лет и прекрасно знаю как всё «чудесно» в нашем городе «организованно». Такого бардака я не видел ни в Екатеринбурге, ни в Тюмени, ни в Томске, ни даже в Омске и это при том что ситуация там далеко не идеальная. Во всех этих городах я лично ездил на автомобиле.
Что тебе показать?! Вот наглядный пример пожилого человека с ограниченными возможностями и наверняка с проблемами по здоровью, которого убили. А почему? А потому что большая часть граждан этой страны такие же как ты говорящие головы, выдающие тонны бреда, не пытающиеся хоть задуматься на минутку о том что происходит.

25.12.2020 09:18
АБОРИГЕН

Ты такая же говорящая голова, которая точно также выдает тонны бреда на Амике. И не надо доказывать, что ты весь в белом, умный, а остальные в коричневом, дураки и не лечатся. Прям Новодворскую напоминаешь.

25.12.2020 09:31
крокозябра

Очевидно что не такая же, в силу того факта что я тут в явном меньшинстве.Для таких дурачков как ты я уже неоднократно пояснял, что ничего от себя я не говорю. Всё это «азбука» и «таблица умножения». Если ты с этим не согласен, не ко мне вопрос.

Один в один Новодворская, она тоже не такая как все. Гордится нечем.

25.12.2020 11:08
крокозябра

Новодворская это пример гражданина страны, именно этим и такими людьми и надо гордится. без них вы бы уже давно опять бушлаты с номерками одели. А ты всего лишь население и это позор.

25.12.2020 12:14
АБОРИГЕН Точно Наводворская тебя покусала, часом не в дурке пообщались?

Бенефис » аборигена»? .Вопрос в том , что нужно соблюдать правила и не важно сидишь ли ты в автомобиле за рулём или или передвигаешься на своих. И ещё все Мы созданы равными и уважать нужно не важно на чём ты передвигаешься. Абориген спор устроенный вами не стоит чтобы в нем участвовать.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector