Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сообщить страховщику о ДТП можно будет через приложение на смартфоне или кнопку ГЛОНАСС

Извещение о дорожно-транспортном происшествии, подготовленное его участниками, называют европротоколом. В нем фиксируется, где, когда и как произошло ДТП, кто в этом виноват. По сути, европротокол является документом «три в одном»: соединяет в себе протокол о правонарушении и сопутствующие материалы (схема места происшествия, объяснения участников и пр.), которые обычно готовятся сотрудниками ГИБДД, а также сообщение в страховую компанию. Поэтому оформление ДТП через европротокол – очень удобный механизм, который еще и отработан хорошо. Страховые компании накопили опыт и знают, как на такой документ реагировать. К тому же это экономит массу времени и бережет нервы.

Но европротокол не панацея, так как может быть оформлен не всегда, а только при совокупности нескольких условий.

1. Пострадало только «железо на колесах». Если есть потерпевшие или повреждены инженерные дорожные коммуникации, про европротокол можно забыть.

2. Повреждены два автомобиля – не меньше и не больше.

Поясним. Один автомобиль может пострадать из-за плохой дороги или при контакте с инженерными коммуникациями. Раз так, то другая сторона – лицо, которое обязано содержать дорогу и коммуникации, а оно не является участником ОСАГО. Тут возникает много организационных сложностей, и потому оформление европротокола в таком случае исключается.

Если в ДТП попали более двух автомобилей, обычно сложно понять, кто же виновник. Вероятность того, что кто-то пожелает взять на себя вину, стремится к нулю. И если не оформить происшествие сразу с помощью представителей власти, в дальнейшем будет невозможно доказать, как произошло ДТП и кто виноват. Потому и в этом случае не допускается оформление европротокола.

3. Оба автомобиля застрахованы по полису ОСАГО. При таком условии возможно оперативное взаимодействие между страховыми компаниями и участниками ДТП.

4. Сейчас в порядке эксперимента в некоторых регионах введено правило, что для оформления европротокола водители не должны иметь разногласий относительно виновника ДТП. С октября этого года такие разногласия будут допускаться, но сумма вреда автомобилям должна будет составлять не более 100 тыс. руб.

Сотрудников полиции придется вызывать, если перечисленные условия не соблюдены, т.е. есть пострадавшие, причинен вред дорожным коммуникациям, есть сомнения относительно стоимости повреждений или ремонта. И при этом желательно сообщить диспетчеру, что стоимость повреждений – более 100 тыс. руб., чтобы дать понять, что оформление европротокола невозможно.

Форма документа с подтверждением ДТП

В законе «Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств» закреплена форма документа, прилагаемого к каждому страховому полису, продающемуся оффлайн. Обычно это два самокопирующихся документа, которые нужно всегда брать с собой при перемещении на авто. Бланк составлен для двух участников инцидента, данные о каждом из них вносятся в один общий акт. Целесообразность и необходимость в заполнения изведения о случившемся ДТП имеет место тогда, когда авария спровоцировала вред здоровью людей — водителей или пассажиров, кроме того, когда повреждения были нанесены автомобилям.

○ Кто выдает, правила составления, порядок выдачи.

В методических рекомендациях указано, что оформлением справки должен заниматься сотрудник ГИБДД, в чьи обязанности входит оформление документов о ДТП. С этой целью у него всегда должно быть достаточно бланков справок с проставленным в верхнем левом углу штампом, без которого документ будет считаться недействительным.

После того, как было совершено ДТП, его участники вызывают наряд ДПС и после их приезда на месте оформляют все документы, связанные с аварией. Заполнение справки, как правило, осуществляется в ближайшем подразделении ГИБДД, либо на месте. После того, как все необходимые сведение вписаны в графы, автовладельцы ставят свои подписи.

Далее справка выдается участникам ДТП и улицам, которые пострадали от аварии, но не являются владельцами автомобиля (не управляли автомобилем). Это необходимо для того, чтобы они смогли получить выплаты в связи с причинением их жизни и здоровью вреда.

При отсутствии у участников ДТП каких-либо документов (например, водительского удостоверения, полиса ОСАГО и т.), в отношении него составляется протокол, и справка выдается позднее, при предоставлении необходимых бумаг в случае их наличия.

Если граждане решили обойтись без вызова сотрудников ДПС при совершении ДТП, а составить европротокол, то впоследствии они должны прибыть в ближайшее подразделение ГИБДД и оформить справку там.

Обращаем ваше внимание на то, что аварийные комиссары, которые выезжают на место аварии при вызове их сторонами ДТП, не обладают полномочиями заполнять справку 154.

Справка заполняется шариковой ручкой разборчивым почерком и должна содержать сведения обо всех участниках аварии, обстоятельствах ее совершения и уточнения, кто именно был виновен с включением сведений о повреждениях автомобилей.

Оформление Европротокола — это заполнение извещения о ДТП.

Бланк извещения о ДТП — самокопирующийся. Состоит из лицевой и оборотной стороны.

Информация о ДТП заполнаяется на лицевой стороне бланка. Для получения хорошей, читаемой копии извещения, рекомендуется использовать обычную шариковую ручку.

Оба участника ДТП заполняют только один бланк извещения о ДТП. Каждый из водителей может выбрать для заполнения любую колонку — «А» или «В».

На лицевой стороне извещения о ДТП указывается информация:

    • месте, дате и времени ДТП,
    • сведения об участниках ДТП,
    • информация о свидетелях ДТП (при их наличии),
    • страховых компаниях, в которых застрахована ответственность водителей,
    • повреждения ТС, полученные при ДТП,
    • обстоятельства ДТП.

Особое внимание рекомендуется уделить заполнению раздела 14 о повреждениях ТС.

Повреждения необходимо описывать максимально подробно и точно (на основании этой информации в дальнейшем эксперт будет определять размер и сумму страховой выплаты).

Можно использовать термины: притертость, царапина, вмятина, разрыв, разрушение (для пластиковых и стеклянных деталей). Если есть подозрение, что не все повреждения видны снаружи, рекомендуется добавить фразу — «Возможны скрытые повреждения«.

В разделе 17 участники рисуют схему ДТП. На схеме неоходимо указать элементы дороги и места ДТП (для правильного определния местоположения обоих автомобилей), направление движения и конечное положение каждого автомобиля.

Читать еще:  Как возместить ущерб пострадавшей стороне при ДТП?

Для подтверждения подлинности информации, указанное в извещении о ДТП каждый водитель ставит свою подпись на обоих копиях.

Заполнив и подписав лицевую сторону извещения, водители разъединяют экземпляры извещения и заполняют оборотную сторону. Каждый водитель делает отдельно — на своей копии извещения.

На оборотной стороне указываются сведения и информация о деталях аварии. Если водитель считает необходимым изложить обстоятельства ДТП максимально подробно, он может приложить к извещению дополнительные листы. При этом на самом извещении указывается фраза — «С приложением«.

Страхование

Страхование автомобиля приобретает все более важное значение, поскольку обстановка на дорогах становится все более напряженной. Поэтому очень важно, чтобы вне зависимости от того, что произошло на дороге, Вы могли сохранять спокойствие. А об этом позаботится страховая компания и поможет Вам чувствовать себя уверенно и спокойно за рулем.

  • сохранить средства, вложенные в автомобиль
  • оплатить медицинские расходы в случае аварии
  • избежать затрат на судебные разбирательства
  • покрыть ущерб, связанный с угоном, актами вандализма и стихийными бедствиями

Для того, чтобы Вы могли уехать из автосалона на застрахованном автомобиле, в нашей компании создан отдел, специализирующийся на предоставлении услуг в сфере кредита и страхования. Мы предлагаем широкий выбор страховых компаний. Сотрудники нашего отдела помогут подобрать индивидуальную программу страхования, продлят имеющийся у Вас договор страхования на следующий год и с готовностью ответят на все интересующие вопросы.

Ваши преимущества при оформлении страхового полиса и проведении кузовных работ в Петровскаом Автоцентре

При проведении кузовного ремонта в Петровском Автоцентре:

1. Бесплатный эвакуатор* до ближайшего кузовного цеха (вызывается сотрудником Петровского Автоцентра). Бесплатно услуга действует в пределах МКАД (если автомобиль находится за городом, то клиент самостоятельно оплачивает услуги эвакуатора до черты города). В случае нецелесообразности или отказа от ремонта, стоимость эвакуации оплачивается согласно тарифам в кассу Сервисного Центра.

* Мы предоставляем услугу бесплатный эвакуатор для клиентов в случаях когда: не оплачивает страховая компания, а/м не застрахован, а/м уже перемещен с места ДТП до стоянки эвакуатором страховой компании.

Бесплатная эвакуация предоставляется только в черте города. В услугу входит подача эвакуатора к месту нахождения а/м и транспортировка до СТО. Если а/м находится за городом, то клиент оплачивает услуги эвакуатора до черты города – самостоятельно. При подаче заявки мастер обязан дать информацию о работах оплачиваемых клиентом за наличный расчет (километраж, заблокированные оси, погрузка вне дорожного полотна, использование манипулятора). Услуга предоставляется только в том случае, если автомобиль не может двигаться своим ходом.

В случае наступления ДТП в ночное время с 21.00 до 9.00, когда ам имеет повреждения не позволяющие ему самостоятельно перемещаться, предлагаем вызвать эвакуатор самостоятельно для доставки в один из центров кузовного ремонта Петровского Автоцентра. В таких случаях, как и в дневное время при доставке ам эвакуатором к нам мы компенсируем Ваши затраты за эвакуатор на тех же условиях, что описаны выше.

2. Подменный автомобиль — каждый 3-й день бесплатно на время проведения кузовного ремонта.

3. Разовая 15% скидка на механический ремонт в течение 3х месяцев после проведения кузовного ремонта.

4. После окончания кузовных работ мойка бесплатно.

5. УУУ — Удаленное урегулирование убытков (количество страховых компаний, участвующих в программе, ограничено).

Подробности по телефону +7 495 640 0111

КУЗОВНЫЕ ЦЕХА

Renault Мытищи,
Московская обл, г. Мытищи, Хлебозаводская ул., 4
Ежедневно 9.00-21.00
(495) 640-0111

Renault Белая Дача,
16 км МКАД (внешняя сторона)
Ежедневно 9.00-21.00
(495) 640-0111

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПУНКТ ПРИЕМКИ НА КУЗОВНОЙ РЕМОНТ

Рено на Варшавском шоссе
Москва, Варшавское ш., 150
Ежедневно 9.00-21.00
(495) 640-0111
pp8p@petrovskiy.ru

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Вы оформили договор добровольного страхования (КАСКО).

  • Подробно ознакомьтесь с правилами страхования, которые прилагаются к Вашему договору.
  • Помните, что при урегулировании убытков Вам необходимо предоставить справку от соответствующего Вашему случаю государственного органа. На момент урегулирования убытков важно в поставленный срок подать заявление и все требующиеся от Вас документы в страховую компанию.
  • При рассрочке платежа важно своевременно оплатить очередной взнос (о чем вам напомнят наши сотрудники). Неуплата очередного страхового взноса в установленный срок считается отказом Страхователя от заключенного договора, что может повлечь досрочное прекращение по вашей инициативе.
  • Для Вас важно, чтобы ремонт был произведен у официального дилера.

При выдаче направления на восстановительный ремонт требуйте, чтобы оно было оформлено на СТО «Петровский Автоцентр», включая малярно-кузовные работы.

Наши сотрудники рады ответить на все интересующие Вас вопросы и оказать содействие при спорных вопросах со страховой компанией.

Действия водителя застрахованного транспортного средства при совершении ДТП

1. Как вести себя на месте ДТП

  • Незамедлительно остановить транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.
  • До прибытия инспектора ГИБДД не убирать транспортное средство с места ДТП, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. Освободить проезжую часть только в том случае, если движение транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав на дороге в присутствии свидетелей положение транспортного средства на месте ДТП.
  • Вызвать на место происшествия инспектора ГИБДД (по телефону 02) и, если это необходимо, «Скорую медицинскую помощь».
  • Вызвать Аварийного Комиссара своей страховой компании (телефоны указаны в карте).
  • По возможности запишите координаты других участников ДТП и очевидцев.
  • Сообщите другому участнику ДТП сведения о заключенном вами договоре страхования. Потребуйте от него предоставления тех же сведений.
  • До приезда сотрудников ГИБДД не выплачивайте никаких денег, не ведите переговоров о виновности кого-либо из участников ДТП, не принимайте на себя обязательств по урегулированию каких-либо требований.
  • Получите от сотрудника ГИБДД справку об участии в ДТП и копию протокола об административном правонарушении не зависимо от того составлен протокол в отношении вас или другого участника.

2. Документы, оформляемые на месте ДТП:

  • в случае ДТП, не повлекшего тяжелых последствий (нет пострадавших), инспектор ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении. К протоколу прилагаются:
    • схема ДТП (или составляется в приложении к протоколу);
    • приложение к протоколу с описанием механических повреждений транспортных средств.

    К протоколу приобщаются объяснения участников и очевидцев ДТП. Копия протокола об административной ответственности вручается немедленно после его составления под расписку, лицу совершившему административное правонарушение, а также потерпевшему по его просьбе (ст. 236 ч. 1 КоАП РФ).

  • При ДТП, повлекшем тяжкие последствия (причинение тяжких или средних телесных повреждений, гибели людей либо крупного материального ущерба), составляются следующие документы:
    • справка о ДТП;
    • протокол осмотра и проверки технического состояния транспорта;
    • cхема ДТП;
    • акт медицинского освидетельствования на предмет наличия наркотического или алкогольного опьянения;
    • объяснения водителей, причастных к ДТП и очевидцев.
Читать еще:  Попал в ДТП я виновник что делать?

Все перечисленные выше документы (за исключением объяснений других участников и очевидцев ДТП) оформляются в присутствии водителя, при его непосредственном участии. Водитель должен внимательно изучить все документы и, прежде всего схему ДТП, которая составляется на миллиметровой бумаге. Водитель вправе делать свои замечания, указывать на важные, с его точки зрения, обстоятельства и требовать занесения их в документы, а в случае своего несогласия с составленными документами, обязательно занести своё объяснение произошедшему событию в протокол. Водитель имеет право потребовать от сотрудника ГИБДД составления актов осмотра технического состояния транспортных средств в присутствии участников происшествия. Все графы и разделы в первичных документах должны быть заполнены. При оформлении протокола и последующем получении справки формы № 2 проследите за указанием в перечне повреждений фразы: «Возможны скрытые повреждения».

Решение о степени вины участников ДТП принимает ГИБДД, поэтому не следует добровольно признавать свою вину до решения Группы разбора. Для принятия объективного решения на месте ДТП, лучше не говорить о существовании страхового полиса инспектору ГИБДД. До момента полного оформления необходимых документов о ДТП не надо делать никаких заявлений о сроках выплаты возмещения третьей стороне и не обсуждать суммы страхового возмещения. Решение этих вопросов, в пределах страховой суммы полностью берёт на себя страховая компания.

Условия страхования и их основные положения Вы должны прочитать в правилах страхования, которые прилагаются к полису (договору страхования).

Неправильно оформленное ДТП. Можно ли исправить ситуацию

Для обычных людей любая авария — крайне неприятная ситуация, после которой сложно сосредоточиться, вспомнить все подробности и отследить правильность заполнения бланков. Тем более это трудно сделать новичкам, пожилым водителям, и просто тем, для кого заполнение формуляров всегда вызывало проблемы, не говоря уже об участниках аварии, получивших травмы. Тем не менее лучше в этот момент собраться и сделать все правильно. Начать можно с получения полного пакета документов.

Документы при ДТП

Основным документом, в котором отражены все факты о ДТП, является протокол осмотра места совершения административного правонарушения и прилагаемая к нему схема. Также должно быть оформлено постановление по делу об административном правонарушении (при наличии виновных, нарушивших ПДД) и/или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (пострадавшему).

Участникам аварии выдаются копии этих документов, оригиналы остаются у полицейских.

Что должно быть в протоколе

Согласно п. 4 статьи 28.1.1 КоАП в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения указываются:

  • дата и место его составления,
  • должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол,
  • сведения о лице, непосредственно управлявшем транспортным средством в момент аварии (ФИО, место и дата рождения, адрес регистрации и места жительства, телефон, водительское удостоверение и полис ОСАГО — для физических лиц; название организации, юридический и фактический адреса, ОГРН, ФИО водителя и реквизиты доверенности, путевого листа или другого документа, на основании которого он был допущен к управлению, — для юридических лиц),
  • тип, марка, модель, государственные регистрационные знаки, СТС транспортного средства,
  • если присутствовали понятые, свидетели и потерпевшие, то их ФИО, адреса места жительства и телефоны,
  • место, время совершения и описание события.

Именно в последнем блоке описываются все существенные детали ДТП: состояние дорожного покрытия, разметка, работа светофоров, скорость движения, положение автомобилей, следы торможения и т. п., а также последствия аварии.

К протоколу могут прилагаться фото- и киноматериалы, сделанные во время осмотра. И об этом в документе должна быть отдельная запись. Также рекомендуем самостоятельно сфотографировать и снять на видео место аварии и ее последствия.

На протоколе должны быть подписи всех, кто в нем перечислен — сотрудника ГИБДД, участников аварии, свидетелей, понятых, потерпевших. Если участники не согласны с тем, что написано в протоколе, — это нужно указать. Отказ от подписания документа также должен быть в нем зафиксирован. Подписание протокола не означает полное согласие с его содержимым. Подпись подтверждает то, что участник ознакомлен с содержимым, знает свои права и обязанности.

Все то же самое касается протокола, составленного на группе разбора — группе административной практики, — специальной структуре в местном подразделении ГИБДД для детального анализа ДТП. Обычно ее назначают в течение трех суток после аварии, когда один из участников не согласен с описанными в документах обстоятельствами аварии.

Постановление по делу об административном правонарушении по большей части дублирует протокол, а также содержит указание на пункт ПДД, который был нарушен, и на статью КоАП, по которой виновник привлекается к ответственности.

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении нужно потерпевшему в качестве доказательства своей невиновности при обращении в страховую по выплатам ОСАГО.

Ошибки бывают разные

Прежде чем подписывать протокол, нужно внимательно прочитать все, что в нем изложено — от даты составления до соответствия фамилий в подписях.

Если ошибки обнаружены на месте, то их лучше сразу же исправить. Рядом с каждой опечаткой ставится фраза «исправленному верить», подпись сотрудника полиции, который заполнял документ, а также подписи всех участников аварии.

Законодательство делит ошибки на несущественные и существенные. К первым относятся описки и опечатки, которые относительно легко проверить — ошибки в фамилиях, именах, датах рождения, реквизитах документов и т. п. Обычно к таким ошибкам цепляются виновники аварий в надежде избежать наказания. В практике бывали случаи, когда из-за большого количества описок и опечаток суды отменяли постановления, но чаще всего их исправляли, и решение оставалось в силе.

Читать еще:  ДТП у виновника нет ОСАГО действия пострадавшего

Существенные ошибки — это те, что оказывают значительное влияние на описание обстоятельств ДТП и даже искажают факты. Например, неправильно указано направление движения, стоит неверный адрес места ДТП и т. п. При этих ошибках дело может быть «развалено» и пострадавший останется без выплат.

Но бывают еще такие ситуации, когда в протокол просто не внесены существенные данные. Чаще всего это связано с повреждениями автомобиля или мотоцикла, когда обозначен конечный список деталей, а при ремонте их оказывается гораздо больше. Если есть сомнения в оценке состояния транспортного средства, лучше сразу записать фразу о наличии скрытых повреждений. Другой вариант недостатка данных — травмы участников аварии. В состоянии аффекта человек не смог адекватно оценить свое самочувствие, к тому же сотрудники ГИБДД ради хорошей статистики стараются не фиксировать телесные повреждения, аргументируя это тем, что дело перейдет на рассмотрение в суд, а значит, займет много времени. Но при посещении медиков выясняется серьезность травм и возможность получить по ним страховые выплаты, поэтому нужно менять протокол.

И самая неприятная ситуация, когда один из водителей или пострадавший не может принять участие в оформлении из-за полученных повреждений. Соответственно, информацию об аварии можно получить только от других участников и свидетелей, которые оценивают произошедшее субъективно.

Если ошибки не были выявлены при составлении документов или уже после получения протокола на руки выяснились новые обстоятельства, то придется приложить усилия, чтобы внести правки.

Как вносить изменения

Вносить правки в документы самостоятельно — бессмысленно. На руках у участников только копии, и без исправлений в оригинале они не будут иметь юридического значения. Для того, чтобы исправить ошибки в оригинале, нужно обратиться в то подразделение ГИБДД, в котором работает сотрудник, оформивший протокол. Делать это нужно лично, единственное — можно предварительно договориться о времени посещения по телефону.

При самом удачном стечении обстоятельств, когда нужно исправить техническую ошибку, опечатку или внести более существенные правки при обоюдном согласии, участники аварии приезжают в подразделение ГИБДД, и должностное лицо, составившее протокол, вносит изменения в оригинал и копии документа. Водители также ставят свои подписи на всех экземплярах. Если участники не могут собраться в одно время, то внесение изменений затянется, но главное, чтобы все экземпляры были одинаковы и были подписаны. И самое сложное, когда один из участников уклоняется от визита в ГИБДД, — тогда нужно ждать, пока пройдет процедура его извещения, и после ее завершения отправить ему копию протокола.

Если сотрудники ГИБДД отказываются вносить изменения, то их действия можно обжаловать у руководства этого подразделения или в суде. Важно, чтобы при подаче жалобы были доказательства того, что нужно поменять. Если с техническими ошибками все понятно, то для того, чтобы изменить схему ДТП, нужно повторно осмотреть место аварии, опросить свидетелей, в крайнем случае провести транспортно-трасологическую экспертизу. Они могут быть произведены как по запросу суда, так и по запросу адвоката, представляющего одну из сторон.

Сроки исправления

Обычно все документы оформляются на месте ДТП. Но КоАП предусматривает, что при необходимости выяснения обстоятельств аварии можно составить протокол в течение двух дней. Если же необходимо провести расследование, то протокол заполняется после него. Максимальный срок составления протокола — шесть месяцев с момента нарушения.

Срок подачи извещения о ДТП в страховую компанию при наличии документов от ГИБДД соответствует общему сроку исковой давности и составляет три года — достаточно для того, чтобы внести исправления в протокол.

Срок для обжалования постановления исчисляется со следующего дня после вручения его копии виновнику ДТП. С этого момента у него есть десять суток на то, чтобы оспорить его содержание. Сначала в подразделении ГИБДД, а затем уже через суд.

Оформление по европротоколу

При оформлении аварии по европротоколу главным документом становится извещение о ДТП. В нем допускаются исправления — главное, чтобы они были идентичны и заверены подписями обоих водителей. Исправить ошибки можно на месте аварии, а можно и позже. Наличие ошибок в извещении может грозить отказом в выплате пострадавшему и регрессным иском о возмещении виновнику. Поэтому обе стороны заинтересованы в исправлении неточностей.

Важно помнить, что извещение должно быть подано в страховую компанию в течение пяти дней с момента ДТП. Если ошибка выявлена в момент подачи, то факт обращения должен быть зафиксирован, чтобы не было отказа из-за пропуска срока.

Итак, ошибки в документах при оформлении ДТП исправлять можно, и лучше это делать на месте аварии, когда все участники могут подтвердить исправленное подписями. Устранить неточности можно и после получения документов на руки, но каждое исправление должно быть подтверждено сотрудником ГИБДД и участниками ДТП. Отказ от внесения изменений можно оспаривать через суд. В любом случае неплохо подстраховаться и сделать фото- и видеосъемку места ДТП и его последствий, чтобы иметь доказательства в суде.

Размер выплат по европротоколу

Выплаты зависят от причиненного ущерба. Максимальные суммы определяет государство. Если в аварии были пострадавшие, заплатить могут до 500 тысяч каждой жертве, но в этом случае ДТП оформляют только через ГИБДД.

За поврежденный автомобиль по европротоколу можно получить не более 100 тысяч рублей. Лимит увеличивается до 400 тысяч при условиях:

  1. Участники сфотографировали автомобили и их повреждения на месте ДТП и передали изображения в автоматизированную информационную систему ОСАГО.
  2. У участников аварии нет разногласий.

Условия должны выполняться одновременно. Но и это не значит, что каждый пострадавший автоматически получит 400 тысяч за вмятину на крыле. Страховая компания проведет оценку и в соответствии с ней оплатит фактический ущерб.

Если сумма ущерба составит больше 400 тысяч рублей, разницу сможете потребовать с виновника в суде.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×