Автономный жидкостный подогреватель двигателя как устанавливать
При эксплуатации грузовой техники в суровых зимних условиях Красноярского края, автономные жидкостные подогреватели «Теплостар» и «Бинар» являются незаменимым оборудованием, обеспечивающим стабильную работу грузовой техники при низких температурах.
Подогреватели работают независимо от главного автомобильного ДВС. Они подключаются к топливной и охлаждающей системам грузовика и управляются с помощью специального пульта.
При «замерзшем» двигателе, водитель запускает предпусковой подогреватель, в котором воспламеняемое топливо через теплообменник передает тепловую энергию на циркулирующую за счет насоса подогревателя охлаждающую жидкость, которая и осуществляет подогрев двигателя.
Когда жидкость прогревается до 85°C можно запускать главную двигательную установку грузовика.
Предпусковой подогреватель можно использовать и с работающим двигателем при особо холодной погоде – в этом режиме он будет осуществлять догрев охлаждающей жидкости до нормальной рабочей температуры
Основными моделями предпусковых подогревателей двигателя, предлагаемых нами к установке являются автономный жидкостный подогреватель «Теплостар 14ТС-10» и «Бинар-5». Используя эти подогреватели вы получаете:
- гарантированный запуск двигателя при температурах до -45°C
- продление ресурса главной двигательной установки за счет минимизации холодных запусков
- уверенное принятие нагрузки двигателем грузовика сразу после запуска
- возможность обогрева салона при неработающем двигателе (хотя для этого лучше использовать специальные обогреватели – см. ниже)
Модель подогревателя двигателя | Цена |
---|---|
Теплостар 14 ТС mini-24B-GP 15кВт | 28 060 руб. |
Теплостар 14 ТС mini-12B-GP 14кВт | 28 060 руб. |
Теплостар 14 ТС-10-24-С | 27 025 руб. |
Теплостар 14 ТС-10-12 | 27 025 руб. |
Теплостар 20ТС-Д38 | 36 800 руб. |
ПЖД 16ЖД24 16кВт | 29 057 руб. |
Подогреватель ПРАМО 15ТС | 36 345 руб. |
Стоимость услуг по профессиональной сертифицированной установке на грузовой автомобиль предпускового подогревателя Теплостар 14ТС-10 – от 9500 руб., Бинар-5 – от 8000 руб.
При монтаже предпускового подогревателя двигателя в нашем красноярском авторизованном сервисном центре, происходит автоматическая постановка установленного оборудования на гарантийный учет .
Назначение предпусковых подогревателей
Считается, что каждый «холодный» запуск двигателя сокращает его ресурс на 300-500 километров. Силовой агрегат испытывает большие нагрузки. Вязкое масло не поступает к парам трения и далеко от оптимальных рабочих характеристик. Кроме того, на прогрев двигателя до приемлемой температуры расходуется немало топлива.
Предпусковой подогреватель двигателя
Да и в целом, сложно найти водителя, которому нравится находиться в холодном автомобиле в ожидании, когда двигатель достигнет нужной температуры. В идеале всем хочется сесть в машину с уже прогретым двигателем и теплым салоном и сразу поехать. Такую возможность дает установка предпускового подогревателя двигателя.
На современном рынке автомобильных отопителей представлены разные модели – от иностранных до отечественных, от дешевых до дорогих.
Какой выбрать подогреватель для авто
По большому счету, в этом вопросе нужно ориентироваться, прежде всего, на доступность питания прибора. Например, в случае с электрообогревом, доступ к бытовой электрической сети имеется далеко не везде.
Свободно подключиться к сети на автостоянке может не получиться или будет необходимо дополнительно платить за электроэнергию. А если автовладелец, например, заядлый рыбак или охотник, то ему и вовсе потребуется подогреватель автономный. Но здесь, как уже говорилось, возникают проблемы с емкостью батареи и с возможностью ее подзарядки.
Если же выбирать из разных вариантов, при покупке стоит в самом начале обращать внимание на такие приборы, в которых имеется встроенная помпа, а также учитывать сложность монтажа в том или ином случае.
Сразу стоит обусловить, что описать точное расположение лучшего места для крепления отопителя либо месторасположение проводов и реле для подачи питания – невыполнимая задача, ввиду особенностей конструкции каждого авто. В статье предоставлены рекомендации, сформированные на основании официальных требований к установке Webasto Thermo Top (E,C,P). Прочитав их, вы сможете установить предпусковой подогреватель двигателя и другой марки, так как логика инсталляции во многом идентична.
В качестве примера будет использован жидкостный автономный отопитель Вебасто серии Thermo Top. Принцип работы заключается в автономном подогреве и принудительной циркуляции антифриза по контуру прохождения ОЖ. В качестве топлива используется горючее с топливной магистрали авто либо с бака. При желании водителя возможен монтаж отдельного резервуара для питания подогревателя. Аналоговое, цифровое управление осуществляется пультом с функцией программирования времени запуска. Дополнительно можно подключить дистанционное управление.
Что нужно для установки
Полный комплект, достающийся вам после приобретения Webasto Thermo Top С (комплектация систем других производителей может отличаться):
- отопитель – главный компонент системы, отвечающий за подогрев антифриза;
- циркуляционная помпа, «гоняющая» ОЖ по контуру;
- топливный насос-дозатор, осуществляющий принудительную подачу топлива, используется для регулировки интенсивности работы системы;
- выхлопная система (глушитель, гофра глушителя для отвода выхлопных газов);
- заборник топлива;
- проводка с разъемами для подключения и диагностики;
- крепежный кронштейн;
- топливная трубка;
- мини-таймер для запуска и отключения системы автономного подогрева.
Все компоненты можно купить по отдельности.
Варианты установки
«Врезать» предпусковой подогреватель в систему охлаждения авто можно несколькими способами. В черный либо красный цвет окрашена подогреваемая отопителем часть контура.
- Наиболее универсальный вариант (1 – ДВС, 2 – радиатор отопления салона). Преимущества такого метода в более быстром прогреве салона. При этом жидкость, поступающая в рубашку охлаждения двигателя, успевает изрядно остынуть. Поэтому для прогрева двигателя потребуется больше времени.
- Схема используется при большой длине магистралей (2 – обратный клапан). Появляется возможность установить отопитель ближе к радиатору печи, чтобы минимизировать потери тепла.
- Установленный таким образом подогреватель обеспечивает лучший прогрев салона и минимальные потери на большом контуре циркуляции ОЖ. Компоненты: 1 – ДВС, 2 – циркуляционная помпа, 3 – основной радиатор, 4 – теплообменник печки, 5 – расширительный бачок антифриза, 6 – термостат мотора, 7 – обратный клапан, 8 – термостат отопителя.
- Схема, представленная на Рис. 7, лучше всего подходит для быстрого прогрева мотора (легенда соответствуют Рис. 6).
Дизель и бензин
Разница в используемом для работы топливе вносит коррективы не только в конструкцию подогревателя, но и определяет нюансы установки. В отличие от инжекторных ДВС цикла Отто, лишь немногие дизельные моторы оборудованы подкачивающей секцией в топливном баке (аналог бензонасоса). Иногда в стакане, расположенном в баке насоса, есть незадействованные отверстия, закрытые заглушками. В таком случае вам даже не придется сверлить стакан для внедрения магистрали питания Вебасто. В качестве переходника необходимо использовать топливозаборник, идущий в комплекте с подогревателем. Такой способ установки в авто с отсутствующей «обраткой» и установленным обратным клапаном в баке – единственно возможный (топливозаборник придется «врезать» непосредственно в бак).
Подача топлива
Специалисты крайне не рекомендуют реализовывать забор топлива из подкапотного пространства (особенно на бензиновых ДВС). Чрезмерное повышение температуры приводит к испарению топлива и образованию пузырей газа.
- перед топливным насосом подогревателя двигателя нужно установить фильтр тонкой очистки;
- насос необходимо размещать в прохладном месте. Желательно, чтобы температура во время работы не превышала +20ºС;
- длина от топливного бака до насоса не должна превышать 1,2 м; от топливной помпы до отопителя – не более 5,8 м;
- все места соединения топливопроводов обжимаются хомутами. Сами шланги можно закрепить с помощью стяжек;
- маркировка на насосе показывает направление циркуляции жидкости;
- для многих предпусковых подогревателей существует рекомендованное значение внутреннего диаметра топливопровода.
Забор воздуха, выхлопная система, отопитель
Воздухозаборник должен располагаться в прохладном, защищенном от попадания внутрь грязи месте. Разумеется, не затапливаться при преодолении бродов.
Глушить может быть установлен на арке либо в другом доступном месте, исключающем перегрев пластмассовых деталей и проводов. Выхлопная труба не должна располагаться в направлении движения. Наилучшее решение – направить выхлоп на металлический поддон КПП (ее в морозы также нужно прогревать). В нижней точке допускается сверления отверстия (2-2.5 мм) для удаления конденсата.
Часто стандартный крепеж, идущий с предпусковым подогревателем, не подходит. Поэтому его нужно модернизировать либо изготавливать собственный кронштейн. Корпус ни в коем случае нельзя крепить на саморезы!
Крепеж должен быть прочным, защищенным от излишних вибраций. В процессе эксплуатации на отопитель не должно попадать масло, топливо и грязь. Устанавливаются корпус подогревателя и циркуляционный насос ОЖ как можно ниже. Делается это для улучшения деаэрации, к тому же насос в Вебасто Thermo Top не самовсасывающий, поэтому устанавливать его выше уровня жидкости в расширительном бачке нельзя. Шланги для охлаждающей жидкости лучше купить самостоятельно, предварительно измерив необходимую длину (лучше, если они будут цельными). Для покупки шлангов вам нужно знать внешний диаметр штуцеров отопителя, а также диаметр отверстий системы охлаждения авто и обогрева салона. В продаже можно найти различные переходники, тройники для «врезки» непосредственно в магистраль циркуляции ОЖ. Все шланги должны быть хорошо закреплены хомутами в местах соединения, защищены от перетирания.
Схема подключения Вебасто
Аналоговый контроллер в салоне можно закрепить на двусторонний скотч, дабы не сверлить панель приборов. Если рекомендации по поводу того, как установить подогрев двигателя, идентичны для подавляющего большинства систем, то схема подключения – индивидуальная для каждого авто.
Стандартные пины предпускового подогревателя:
- силовой «+», который можно подключить напрямую к АКБ;
- «минус». Крепится к любому болту, примыкающему к кузову авто;
- вывод для диагностики автономки (можно заизолировать во избежание окисления);
- управляющий вывод, появление плюса на котором запускает отопитель;
- вывод, который подключается к датчику температуры. При превышении установленного значения температуры он блокирует включение отопителя (к примеру, после +5ºС автономка не будет запускаться);
- управление насосом-дозатором;
- выводы режимов зима-лето;
- пин, контролирующий момент включения вентилятора печки автомобиля. К примеру, вентилятор активируется только после того как жидкость прогрелась до +30ºС. Подключение к вентилятору реализуется через реле;
- разъем подключения контроллера, устанавливаемого в салон.
Если вы не уверенны в навыках электромонтажа, подключение электрической части лучше доверить профессионалам.
Частые вопросы по эксплуатации автономного предпускового подогревателя двигателя автомобиля
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
Несмотря на то, что в северных странах использование автономного предпускового подогревателя при запуске двигателя в мороз – вполне повседневная и привычная вещь, но у нас он пока все еще является диковинкой. Кто-то считает его очередной модной игрушкой, а некоторым просто жалко платить за него деньги.
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
Сам по себе хороший агрегат и стоит прилично. Тем не менее, если вы проживаете в местности, где зимы суровы и ваш автомобиль не оборудован такой штукой, то его установка лишней не будет.
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
Дабы понять, для чего служит эта вещь, давайте просто попробуем узнать о ней побольше с помощью ответов на вопросы, которые задают автолюбители для того, чтобы докопаться до истины.
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
Вопрос: Если в заводской комплектации автомобиля нет предпускового подогревателя, возможна ли его установка?
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
Ответ: Никаких проблем для комплектования вашего авто подобным устройством нет. Но если ранее не имелось опыта такой установки, или есть неуверенность, лучше обратиться к специалистам.
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
Вопрос: Есть ли связь между безопасностью движения и наличием предпускового подогревателя, как об этом говорится в некоторых рекламных материалах?
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
Ответ: Определенная связь есть! Как показывает статистика, в зимнее время часть ДТП происходит именно по причине недостаточно прогретого двигателя, ограничения видимости из-за наледи на стеклах и снижения реакции водителя из-за нахождения в холодном салоне.
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
Вопрос: За какое время успевает прогреться двигатель и салон, чтобы можно было приступать к эксплуатации автомобиля?
p, blockquote 41,0,0,0,0 —>
Ответ: Все зависит от температуры окружающего воздуха. Если брать средние показатели, то этот период составит от 15 до 30 минут.
p, blockquote 42,0,0,0,0 —>
Но это ж не ожидание прогрева в салоне! Все подогреватели либо оборудованы дистанционными устройствами, либо имеют связь через мобильные гаджеты. Кроме того, есть приспособления в виде таймеров с отсрочкой запуска, а потому все будет готово уже к тому моменту, когда вам предстоит отправиться в поездку.
p, blockquote 43,0,0,0,0 —>
p, blockquote 44,0,0,0,0 —>
Вопрос: Если автономный подогреватель работает на топливе, которое берется из бака автомобиля, не грозит ли это лишними расходами?
p, blockquote 45,0,0,0,0 —>
Ответ: Современные предпусковые подогреватели, особенно «фирменные», соответствуют всем требованиям экономичности. В течение часа прогрева расходуется чуть больше пол-литра топлива.
p, blockquote 46,0,0,0,0 —>
Но не стоит забывать еще и то, что после прогрева расход бензина или солярки уменьшается. Если принять во внимание, сколько их ушло, чтобы двигатель «раскочегаривал» сам себя, то траты на подогревающий агрегат оказались бы раза в 2-3 ниже!
p, blockquote 47,0,0,1,0 —> adsp-pro-2 —>
Вопрос: Известно, что в России топливо не слишком высокого качества. Не повредит ли оно подогревателю, можно ли менять его на то, у которого октановое число ниже или выше, или вообще на другой тип (бензин на солярку и наоборот)?
p, blockquote 48,0,0,0,0 —>
Ответ: Октановое число роли не играет. Но вот использование по типу значит очень много.
p, blockquote 49,0,0,0,0 —>
Как и в камере сгорания двигателя, внутри подогревателя тоже поджигается смесь топлива с воздухом. При разной вязкости солярки и бензина отличие будет иметь и приготовленный «компот».
p, blockquote 50,0,0,0,0 —>
Плюсуйте сюда еще и такой фактор, как низкая температура воздуха. Также есть различия по мощности, типу испарителя и фильтров. Если не жалко денег на подобные агрегаты — экспериментируйте, но вряд ли это приведет к положительным результатам.
p, blockquote 51,0,0,0,0 —>
Помните только об одном: современные подогреватели стоят дорого, и конструкторы, работающие над их совершенствованием, далеко не глупые люди. Так что нет причины совершенствовать то, над чем уже поработали специалисты.
p, blockquote 52,0,0,0,0 —>
p, blockquote 53,0,0,0,0 —>
Вопрос: Много ли расходуется электричества автономными подогревателями? Не приведет ли их установка к тому, что нужно будет чаще менять аккумулятор?
p, blockquote 54,0,0,0,0 —>
Ответ: Расход минимален. Электричество нужно всего лишь для кратковременного включения жидкостного и топливного насосов, воздушной помпы, поджига топлива и включения системы управления.
p, blockquote 55,0,0,0,0 —>
Если использовать прибор строго по назначению, то никаких проблем с потреблением электроэнергии не возникает.
p, blockquote 56,0,0,0,0 —>
Вопрос: Для некоторых подогревателей имеются так называемые догреватели. Что это за устройства и для каких целей они нужны?
p, blockquote 57,0,0,0,0 —>
Ответ: Дополнительные подогреватели (догреватели) выпускает известный немецкий производитель Webasto. Многие, в том числе и отечественные фирмы, следуют их примеру и делают такие же устройства.
p, blockquote 58,0,0,0,0 —>
Подобное оборудование устанавливается на автомобили, оснащенные дизельными двигателями с мощным турбонаддувом. В условиях сильного холода потоки холодного воздуха не успевают нагреться при прохождении по магистралям мотора, а потому ему приходится работать с нагрузкой, ведущей не только к повышенному потреблению горюче-смазочных материалов, но и к такому же высокому износу деталей.
p, blockquote 59,0,0,0,0 —>
При падении температуры ниже нормы, включается догреватель. Правда, устанавливаются подобные агрегаты на заводе-изготовителе. Так что если кто-то будет склонять вас к покупке «дополнительного» оборудования к вашему предпусковому устройству, можете смело отказаться.
p, blockquote 60,0,0,0,0 —>
Читайте как правильно отрегулировать фары, чтобы не создавать помех водителям встречных машин.
Технология покраски автомобиля своими руками рассмотрена здесь, там же есть список необходимых инструментов и материалов.
Видео — использование электрического подогревателя Лунфей при запуске двигателя в Якутске на морозе -35:
p, blockquote 62,0,0,0,0 —> p, blockquote 63,0,0,0,1 —>
Предпусковые подогреватели двигателя Eberspacher
Система Вебасто — что это такое в машине?
Предпусковой подогреватель двигателя Бинар поможет суровой зимой
Как отполировать фары своими руками
Живу на севере, очень актуальная проблема-морозы, ставил себе электрический подогрев в автосервисе. А оказывается ничего сложного нет. Всё подробно описано, что и как. В будущем буду иметь ввиду. Собираюсь сменить авто, так что возможно займусь самостоятельной установкой подогревателя.
Электроподогрев — вещь хорошая. И поставить легко, и эффект виден уже первой же зимой. Только сел в авто, а там уже тепло!
Что такое предпусковой подогреватель?
Российская зима – явление насколько неизбежное, настолько и поистине ненавистное для автомобилистов. Особенно в регионах Урала и Сибири, когда каждый пуск двигателя после уличной ночевки при температурах -25°С и ниже превращается в лотерею с шансами 50/50, и порой даже самые надежные и проверенные автомобили подводят своих хозяев. А кто из автовладельцев не мечтал о по-летнему теплом автомобиле в разгар крещенских морозов?
Наиболее популярные в силу невысокой стоимости устройства, решающие эту задачу – сигнализации с автозапуском. Однако их относительная доступность оборачивается побочными эффектами в виде многократных “холодных” пусков, каждый из которых для двигателя – шок, сравнимый с ударом молотком, и превышающего все приличия расхода топлива. А в случае с дизельными двигателями с их крайне низкой теплоотдачей такое решение и вовсе превращается в пустую формальность.
Вариант размещения автономного предпускового подогревателя (Eberspacher Hydronic W SC) в моторном отсеке автомобиля
Вариант размещения автономного предпускового подогревателя (Eberspacher Hydronic W SC) в моторном отсеке автомобиля
А потому наилучшей альтернативой им являются различные предпусковые подогреватели двигателя – от классических автономных до экзотики вроде так называемых “термосов”, которые в течение определенного времени сохраняют охлаждающую жидкость в теплом состоянии, а перед запуском двигателя при помощи встроенных электронасосов прогоняют ее через систему охлаждения.
Отдельную нишу занимают электрические предпусковые подогреватели, которые работают от сети переменного тока 220V, и хотя по сравнению с автономными у них есть несомненные плюсы – нулевой расход топлива, отсутствие разрядки аккумулятора, – один жирный минус перечеркивает их полностью: автомобиль с электроподогревателем накрепко “привязан” к электрической розетке.
Что касается наиболее универсальных жидкостных автономных предпусковых подогревателей, то на сегодняшний день известностью пользуются изделия трех производителей: немецких Webasto и Eberspacher (Hydronic), а также отечественного предприятия “Теплостар” (Бинар). Компания Webasto – пионер российского рынка среди иностранных производителей подобной техники, а потому эта марка обрела у нас нарицательность: в стране, где все внедорожники – Джипы, а все копиры – Ксероксы, все автономные предпусковые подогреватели стали Вебасто. Имя ее прямого конкурента – Eberspacher – не столь известно среди российских покупателей, хотя ни качеством, ни надежностью, ни уровнем инженерной проработки линейка жидкостных предпусковых подогревателей Hydronic продуктам Webasto не уступит. Ну а Бинар – попытка сыграть против немцев в более демократичной ценовой категории, сделать “как у них, но дешевле”.
Вариант размещения автономного предпускового подогревателя (Eberspacher Hydronic W SC) под передним бампером автомобиля
Вариант размещения автономного предпускового подогревателя (Eberspacher Hydronic W SC) под передним бампером автомобиля
Вариант размещения автономного предпускового подогревателя (Eberspacher Hydronic W S) под передним бампером автомобиля
Монтаж предпускового подогревателя
Для установки данного устройства, не обязательно ехать в мастерскую и расставаться с немалой суммой денег. Его вполне можно подключить своими руками, даже не имея каких-либо специфических познаний. К каждому прибору обязательно прилагается схема подключения, которой нужно следовать.
Прежде всего, необходимо определиться, в какое место лучше монтировать его элементы. Если устанавливается электрический подогреватель, предварительно нужно размотать провода и убедиться, что их длины достаточно, чтобы соединить между собой все элементы.
Затем нужно выбрать в салоне место для монтажа пульта управления подогревателем. Скорее всего, придется частично разбирать переднюю панель автомобиля. Непосредственно перед началом работ, нужно слить антифриз из системы охлаждения. Кроме того, необходимо учитывать, что после установки потребуется долить еще около литра охлаждающей жидкости к штатному объему, так как увеличится объем системы охлаждения, поэтому нужно заранее запастись антифризом.
Следующий этап установки автономного предпускового подогревателя двигателя – монтаж топливного насоса. Его необходимо разместить возле топливного бака, причем так, чтобы он был как можно лучше защищен от внешних негативных факторов.
Основание для монтажа камеры сгорания должно быть максимально надежным. Важно, чтобы вокруг нее было достаточно много свободного пространства, а все подведенные к ней шланги и провода были защищены от случайного контакта с движущимися деталями. Также следует обратить внимание на то, чтобы шланги нигде не перегибались, в противном случае антифриз не сможет нормально циркулировать.
Общая схема подключения автономного подогревателя выглядит так: охлаждающая жидкость забирается из печки, подается на помпу подогревателя, затем в водяную рубашку двигателя и обратно в печку. Помпа должна быть нижней точкой жидкостного контура, а штуцер нужно направить вверх, это позволит избежать образования воздушных пробок.
Выхлопную трубу нужно обернуть теплоизоляционным материалом во избежание пожара. Выхлоп должен быть направлен не в подкапотное пространство, чтобы выхлопные газы не попадали в салон. По возможности лучше направить его на поддон картера двигателя, таким нехитрым способом можно дополнительно разогреть масло и максимально облегчить работу стартеру.
Монтаж электрического подогревателя
Слить охлаждающую жидкость, отвернув сливную пробку блока цилиндров.
Нарезать два рукава необходимой длинны:
- длинна первого — растояние от сливной пробки блока цилиндров до входного патрубка подогревателя.
- длинна второго – расстояние от выходного патрубка подогревателя до места разреза рукава, соединяющего головку цилиндров и верхний патрубок радиатора.
Установить кронштейн на котором будет находиться подогреватель.
- Он не должен касаться двигателя и других частей автомобиля. Учтите, что подогреватель должен быть установлен в вертикальном положении, выходным патрубком вверх. Допускается незначительный наклон (не более 15 градусов). При этом входной патрубок подогревателя должен находиться ниже сливной пробки.
Нанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть его вместо сливной пробки.
- На многих грузовых машинах и Газелях такой штуцер вворачивается вместо датчика температуры охлаждающей жидкости. Датчик температуры при этом вворачивается рядом в этот же штуцер.
На многих автомобилях установке подогревателя мешают модули зажигания.
- В таком случае необходимо их перенести, предварительно отсоединив от него провода. В автомагазинах продаются специальные кронштейны, которые помогают без хлопот установить модули зажигания на новые места.
- Входным рукавом соединить штуцер в блоке цилиндров с входным патрубком подогревателя и затянуть хомуты.
- Разрезать рукав, соединяющий головку цилиндров и верхний патрубок радиатора.
Установить в него тройник.
- Обратите внимание, что правильным положением тройника будет считаться, когда выходной рукав не натянут и не касается деталей двигателя.
Соединить рукавом выходной патрубок подогревателя с тройником.
- Уплотнить все соединения, затянув хомуты.
- Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью.
- Не забудьте, что после первого запуска подогревателя, необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить.
- Зафиксировать электрошнур на кузове автомобиля так, чтобы не было контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
Как Вы поняли, установить самостоятельно такой прибор можно, но существует много нюансов, известных только специалистам, поэтому мы предлагаем вам свои услуги.
Существует большой выбор подогревателей, мы подберем идеально подходящий именно Вашему автомобилю.
Наши специалисты не только помогут вам выбрать подходящую модель, но и окажут услуги по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту подогревателей.
Вы всегда можете обратиться в нашу фирму по тел. +7 (495) 771-03-39 или через форму обратной связи и квалифицированные специалисты ООО «БАЯР» подскажут Вам.