Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Батарея для запуска двигателя в мороз

На это есть несколько причин:

  • неисправность электроники;
  • частичный или полный разряд АКБ;
  • исчерпанный ресурс батареи;
  • минусовые температуры.

Чтобы выяснить основную причину, необходимо проверить искру или работоспособность системы питания.

Какой бы дорогостоящей и качественной не была АКБ, у нее есть свой срок эксплуатации. Может она подвести и раньше положенного срока при неправильном использовании.

Одной из причин может быть неправильное подключение или выход из строя генератора. Чаще всего он «садится» на морозе. Еще одна распространенная практика – оставленные включенными на ночь габариты (магнитола, фары).

Выяснив причину, по которой стартер не запускается, нужно действовать!

Проверить работоспособность аккумулятора можно с помощью тестера. При полной зарядке индикатор будет показывать 12,6-12,7 В. Если ниже – это сигнал о том, что его необходимо «подпитать».

Проблема с запуском машины после морозной ночи касается не только владельцев самых старых автомобилей. Как правильно завести машину с помощью перемычек?

Немножко теории

Оговоримся сразу: лучший способ восстановить севший в ноль аккумулятор — это снять его с автомобиля, отнести к розетке и поставить на длительную зарядку с помощью специальных зарядных устройств. И если летом нет ничего плохого в том, чтобы завестись с проводов, то зимой в случае замерзания электролита батарея после таких операций может легко выйти из строя.

Несколько лет назад в дополнение к традиционным зарядным или пусковым приборам на рынке начали появляться портативные модели пусковых устройств. Девайс имеет компактный корпус, небольшой вес и встроенный аккумулятор. Такой «пауэрбанк» можно запросто достать из бардачка в нужный момент, просто подключить к нему провода и накинуть их на клеммы аккумулятора. В отличие от классических пусковых устройств, розетка рядом не нужна.

От внешнего аккумулятора для гаджетов автомобильный пауэрбанк отличается высокой токоотдачей. Многие скептики считают, что компактное устройство неспособно физически выдать ток, достаточный для срабатывания стартера, но сомневаются они зря. Дело в том, что высокие токи необходимы стартеру только для того, чтобы сдвинуть ротор с места. Затем ток сразу падает до более низких значений. Как правило, для запуска «здорового» двигателя достаточно всего пары секунд, зимой — возможно, чуть больше. Огромный объем штатных автомобильных батарей нужен для возможности многократного запуска, особенно в случае непродолжительных поездок и, как следствие, недозаряда. В нашем случае количество запусков не так важно, и обычно емкости портативных приборов хватает лишь на несколько применений.

Как завести автомобиль с севшим аккумулятором?

Перечислим способы от простого к сложному. Забегая вперед, советуем после запуска поднять обороты до 2000–2500 и подержать их в течение 5 минут.

Толкнуть

Подойдет для авто с механической коробкой передач. Принцип прост: разогнать машину до скорости 10–15 км/ч, включить вторую или третью передачу, а затем плавно отпустить сцепление. Колеса передадут крутящий момент коленвалу, и двигатель заработает в обычном режиме.

Машину с севшим аккумулятором можно завести на ровной дороге без глубоких выбоин. Если колесо попадет в яму, авто потеряет скорость или остановится. Чтобы толкнуть его самостоятельно, откройте водительскую дверь и упирайтесь левой рукой в стойку лобового стекла. Правую держите на руле. Готовьтесь в любой момент запрыгнуть в машину.

Намного удобнее, если вам помогают прохожие или другие водители. Договоритесь, что вы посигналите им, когда нужно будет отпустить машину.

Плюс: быстро, не нужно дополнительных приспособлений и расходных материалов.

Минус: тяжело физически, особенно при плохой погоде и в мороз.

Потянуть

Принцип такой же, только скорость поможет развить другой автомобиль, сцепленный с вашим тросом. Во многих моделях есть проушины под передним и задним бампером, в других — скобы, которые ввинчиваются в резьбу под специальными заглушками.

Читать еще:  Что такое двигатель tdi dpf

Чтобы помощник мог вовремя остановиться, договоритесь с ним о сигнале, например, дать два гудка. Чтобы завести авто с севшим аккумулятором, разгоните его до 20–30 км/ч, включите вторую передачу и плавно отпустите сцепление. Когда услышите звук работающего двигателя и увидите поднявшуюся стрелку тахометра, подайте сигнал и останавливайтесь.

Плюс: быстро, удобно, нужен только трос.

Минус: не подходит, если проушина порвана или у вас нет скобы, при сильном рывке можно повредить машину.

«Прикурить»

Подойдет для любых авто, независимо от привода и коробки передач. Если сел аккумулятор, но на помощь готовы прийти ваши друзья-водители. Нужен специальные провода с парой зажимов-крокодилов на каждой стороне. Соедините аккумуляторы: красный зажим — на «плюс», черный — на массу или «минус». Садитесь за руль и пытайтесь запустить двигатель. Сделайте три попытки не более чем по 10 секунд. Если это не помогло, снимайте провода: продолжая крутить стартер, можно посадить обе батареи.

Для «прикуривания» нужен аккумулятор похожей или большей емкости. Toyota Land Cruiser запустит Lada Granta, но не наоборот. Дизельный автомобиль поможет завести бензиновый с севшим аккумулятором, но не наоборот.

Плюс: быстро, без физических усилий, можно запустить в тесном дворе.

Минус: есть вероятность повредить электронику, аккумулятор-донор с малой емкостью быстро разрядится.

«Прикурить» от пускозарядного устройства

Если у вас есть пускозарядное устройство (ПЗУ), откройте капот и подключите его к аккумулятору авто: красный провод к плюсовой клемме, черный — к минусовой или на массу. Включите прибор и садитесь за руль. Попытайтесь завести машину — даже если аккумулятор полностью сел, стартер должен прокручиваться.

Если у ПЗУ регулируется пусковой ток, выбирайте значение, которое подходит для вашего автомобиля. Его можно посмотреть в инструкции по эксплуатации или на этикетке аккумулятора: трехзначное число перед буквой А.

Плюс: быстро, можно завести машину самостоятельно.

Минус: нужно держать под рукой заряженный прибор.

Зарядить аккумулятор в экстренном режиме

Если у вас есть обычное зарядное устройство без функции пуска, снимайте аккумулятор и несите его домой. Подключайте прибор к розетке и соединяйте с клеммами батареи. Выберите максимальный ток и подождите 15–20 минут. Если услышите бульканье кипящего электролита, снижайте ток, через 5 минут отключайте устройство и ставьте аккумулятор на место в авто. Этим способом можно пользоваться летом. Зимой полученной энергии может оказаться недостаточно, чтобы завести машину с разряженным аккумулятором.

Плюс: высокие шансы успеха, особенно в теплое время года.

Минус: медленно, экстренная зарядка уменьшает ресурс аккумулятора.

Ручной стартер

Подойдет для автомобилей с механической коробкой передач. Им пользуются, если машина застряла в глуши, толкать невозможно, а помощи ждать неоткуда. Поднимите одно из ведущих колес домкратом. Обмотайте вокруг шины (не привязывая к диску!) веревку длиной 5–6 метров. Смотайте ее так, чтобы наружу торчал конец длиной около метра. Включите зажигание и третью передачу. Возьмитесь за веревку, но не наматывайте ее на ладонь. Дергайте как можно сильнее. Эффект такой же, как будто вы толкаете автомобиль.

Плюс: поможет в безвыходной ситуации.

Минус: тяжело, есть риск повредить руку, получается не всегда.

Алкоголь

Подойдет только для обслуживаемых батарей с открывающейся крышкой для добавления электролита. Поможет завести автомобиль, но перед следующим запуском севший аккумулятор придется поменять. Возьмите вино или другой алкогольный напиток. Разведите его водой, чтобы уменьшить содержание спирта до 10 %. К примеру, в 100 граммов водки нужно налить 300 мл воды.

Читать еще:  V16 двигатель что это такое

Откройте пробку аккумулятора и залейте в него 150 мл полученного раствора. Свинцовые пластины очистятся от осадка, и заряд увеличится на короткое время. Попробуйте завести машину.

Плюс: поможет в безвыходной ситуации.

Минус: придется купить новый аккумулятор.

Как правильно заводить холодный двигатель зимой

Что касается общих правил, некоторые способы действительно помогают с большей или меньшей степенью эффективности решить проблему холодного пуска двигателя. Давайте их рассмотрим.

  • Первое, перед поворотом ключа зажигания в положение «старт» опытные автолюбители рекомендуют сначала включить дальний свет на 15 сек. Такое включение позволяет активизировать химические процессы в «банках» аккумулятора, что в результате позволит более эффективно отдать заряд и активнее крутить стартер. При этом перед самим пуском ДВС фары нужно выключить. Также до запуска мотора не рекомендуется включать какие-либо другие энергопотребители (подогрев зеркал, сидений, печку, аудиосистему и т.д.)
  • Если автомобиль имеет механическую КПП, перед запуском нужно выжать педаль сцепления и не отпускать до того момента, пока двигатель не заведется. Выжим сцепления фактически размыкает двигатель и коробку передач, тем самым стартеру не нужно будет вращать ничего, кроме коленчатого вала. Если же сцепление не выжимать, тогда вместе с коленвалом стартер прокручивает еще и валы, а также шестеренки в коробке, которые при этом вращаются в загустевшем на морозе трансмиссионном масле.

Не следует крутить стартером двигатель больше 10 сек. за одну попытку завести силовой агрегат. Это поможет как уберечь сам стартер, так и сохранить заряд АКБ для последующих попыток запуска. Кстати, между попытками перерыв должен быть не менее 30-60 сек. Если же ДВС не заводится после 5 попыток, тогда не стоит пытаться дальше заводить агрегат, даже если АКБ еще крутит мотор. Скорее всего, имеет место какая-либо неисправность, а не просто осложненный пуск по причине похолодания.

Консультации эксперта по технической помощи

Добрый день.Подскажите какова зона обслуживания.

Добрый день. Выезд техника осуществляется в пределах МКАД и до 50 км., за МКАД. Спасибо за вопрос. Ждем Вас вновь на нашем сайте. Консультант.

Машина замерзла и не заводится. Плюс пока заводить пыталась, посадила аккумулятор. У вас есть услуга по моему случаю? И какова стоимость? Машина у меня Hyundai Avante 2011 года.

Добрый день. В данном случае мы смогли бы Вам помочь, оказать услуги по технической помощи. 1.Проведение мероприятий по запуску двигателя транспортного средства-800 руб. в пределах МКАД. 2. За МКАД дополнительная оплата 20 руб. за км. Оставить заявку можно по телефону 8-800-200-51-71(звонок бесплатный), 495-788-60-60. Узнать обо всех услугах и тарифах по технической помощи: http://www.mj24.ru/techsupport/ Ждем Вас вновь на нашем сайте. Консультант

Здравствуйте подскажите уезжаю в командировку. К сожалению не очень хороший аккумулятор, боюсь по приезду не смогу завести автомобиль, возможно будет вызвать специалиста.

Добрый день да конечно, Вы можете либо позвонить, либо оставить заявку на сайте и в назначенное вами время мы приедем и заведём ваш автомобиль Консультант

Что там с емкостью

Единственным недостатком рынка джамп стартеров на сегодняшний день является недостоверная информация касательно емкости батарей. Нечто подобное мы наблюдали во время зарождения сегмента внешних аккумуляторов.

Читать еще:  Фольксваген пассат двигатель плохо заводится причина

Тогда даже на самых миниатюрных PowerBank не стеснялись писать невероятные показатели емкости в 30-50 тыс. мАч.

Сейчас аналогичная ситуация и с джамп стартерами. Большинство популярных моделей по заявлению производителей имеют аккумуляторы емкостью 15-20 тыс. мАч. На самом же деле емкость составляет около 5-7 тыс. мАч.

Размер батареи, который схож с размером PowerBank большой емкости, обусловлен последовательным соединением нескольких аккумуляторов. Это необходимо для получения бОльшего напряжения на выходе.

Именно суммарную емкость соединенных батарей могут указывать в качестве полной емкости аккумулятора, но это соответствовало бы действительности лишь при их параллельном подключении.

На что обратить внимание при эксплуатации LiPo джамп стартера.

Хранение

Не рекомендуется хранить устройство в машине как в сильные морозы, так и в жару. Оптимальная температура хранения от 0 до 30 градусов. При хранении при отрицательных температурах перед пуском двигателя предварительно согрейте устройство до комнатной температуры.

«Замерзшая» LiPo батарея джамп стартера, который лежал в машине в сильный мороз, в момент запуска нагревается гораздо быстрее, чем батарея, которая хранилась при комнатной температуре. В такой ситуации несколько запусков подряд могут перегреть и вывести батарею из строя.

При хранении устройства в жару стоит помнить, что температура внутри автомобиля может быть гораздо выше температуры на улице. Превышение температуры +70 градусов способно разрушить батарею устройства. Если при хранении температура не достигла критической отметки, то при эксплуатации батарея может быстро нагреться сверх нормы.

Запуск

Время запуска двигателя не должно превышать 2-3 секунды. В случае неудачного запуска, рекомендуется выдержать паузу от 2-х минут для охлаждения батареи. Элементарно контролировать температуру устройства можно руками. Помните, что температура внутри корпуса гораздо выше. Если корпус устройства сильно нагрелся, выдержите длительную паузу и проверьте уровень зарядки перед следующим пуском.

При запуске двигателя LiPo батарея джамп стартера выдает максимальные токи, необходимые для запуска двигателя. При этом происходит естественный сильный нагрев батареи.

Критический перегрев более 60-70 градусов сверх нормального режима эксплуатации сопровождается «вздутием» батареи.

При выборе устройства соблюдайте рекомендации производителя по объемам двигателя автомобиля.

При работе устройство выдает пусковой ток в зависимости от уровня разрядки АКБ автомобиля. Чем больше разряжен аккумулятор автомобиля, тем больший ток выдает АТОМ. Если стартер автомобиля «запросит» токи больше номинальных рабочих токов устройства, это может привести к сверх быстрому нагреву и выходу из строя LiPo батареи.

Несоблюдение данных рекомендаций может привести к перегрузкам, превышению критической температуры и разрушению внутренней батареи устройства, что не является гарантийным случаем.

Зарядка

Всегда заряжайте устройство после эксплуатации во избежание полного разряда батареи. При хранении заряжайте устройство каждые 6 месяцев.

Полный разряд также разрушает аккумулятор джамп стартера. При длительном хранении естественный саморазряд может разрядить устройство в ноль. При этом, если вы не зарядили устройство после запуска автомобиля, данный срок в разы сокращается. Все пусковые устройства АТОМ оборудованы защитой от полного разряда, но стоит помнить, что данная защита работает только во время эксплуатации. Т.е. при пуске автомобиля или при зарядке телефона АТОМ не может полностью посадить внутренний аккумулятор. Однако если вы не зарядите АТОМ после работы или когда сработала защита, то через некоторое время аккумулятор выйдет из строя в результате естественного саморазряда

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector