Бензиновый двигатель для авиамоделей своими руками
Калильный карбюраторный двигатель
Кали́льный карбюра́торный дви́гатель — один из типов карбюраторных поршневых двигателей внутреннего сгорания, особенностью которого является воспламенение топливо-воздушной смеси в цилиндре при помощи калильной свечи. Применяется для моделей самолётов, вертолётов, автомобилей, глиссеров.
Как же изготовить «Ветерок»?
Начинать изготовление двигателя надо с самой главной детали — цилиндра. Цилиндр состоит из головки, втулки, болта, слюдяных прокладок, калильной нити, гайки и клиньев.
Сама головка изготовляется из материала Д16Т диаметром 20 мм. Пруток зажимается в кулачковый патрон, и производится полная обработка по чертежу той стороны прутка, где должна быть сферическая выемка. Далее сверлятся отверстия диаметром 4 и 22 мм. Сферическая выемка полируется пастой ГОИ. Затем деталь отрезается от заготовки. Обратная сторона детали обрабатывается в специальной оправке, которая зажимается в кулачковый патрон станка. Затем размечаются и сверлятся отверстия под винты крепления к цилиндру.
Болт точится из стали У5 по чертежу. В головке болта высверливается глухое отверстие диаметром 0,6 мм под медный клин для заделки калильной нити.
Это отверстие сверлится под углом к телу болта. Гайка и втулка точатся соответственно из латуни и дюралюминия Д16Т по чертежу.
Калильные нити можно делать из платиновой, родиевой или иридиевой проволоки. Возможно использование проволоки от старых термопар нагревательных термических печей, причем их необходимо калибровать фильерами.
Фильер представляет собой пластинку из нержавеющей нагартованной стали (или из стали У8) толщиной 0,3 мм. В этой пластинке нужно пробить отверстие обломанной иглой с помощью молотка. Иглу держите плоскогубцами. Протяжка проволоки для нити показана на рисунке 3 в.
Нить наматывается в спираль на оправке диаметром 1 мм. Шаг намотки 0,6-0,7 мм.
Особенно хорошо работают спирали, свитые из двойной или тройной проволочки платины толщиной 0,05 мм
Цели Tesla
Одним из самых известных автопроизводителей, выпускающих только электрические машины, является американская Tesla.
2 июля компания сообщила, что в конце этого месяца начнутся поставки первой Tesla серийного производства — Model 3.
Предыдущие модели Tesla оказались дорогостоящими — около 100 тыс. долларов. Model 3, как обещает компания, будет стоить 35 тыс. долларов.
Компания планирует производить по 20 тыс. автомобилей Model 3 в месяц до декабря. Tesla на данный момент не получает прибыли.
СНАБЖЕНИЕ РЕКАТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ БЕНЗИНОМ
Теоретически мною рассматривались несколько систем снабжения двигателя топливом, а именно: 1 – простейшие карбюраторы; 2 – естественное испарение бензина с развитой пористой поверхности; 3 – принудительное испарение бензина электрическим нагревателем; 4 – разбрызгивание бензина вращающимся от микромоторчика диском. Эксперименты проводились по первым трем пунктам, и ни один из них не оказался совсем уж безнадежным. Но я все же остановился на первом, так как в известных конструкциях двигателей применяется именно он. Кроме того, только этот вариант увеличивает подачу бензина, когда она нужна – при увеличении мощности и скорости модели.
Примитивных карбюраторов – два. Как я надеялся, это должно было облегчить «схватывание» двигателя после стартовой продувки одного из них. Также это должно было сделать работу двигателя более устойчивой в случае обратной вспышки в одном из карбюраторов.
Стоит отметить, что соприкосновение потока смеси с бумажными или фанерными деталями приводит к впитыванию некоторой части бензина, которая оказывается потерянной для рабочего процесса. Так как наклонные клапаны сильно отклоняют поток смеси вверх, я наклеил на верхнюю часть камеры отражатель из фольги. Это полезно и для ресурса двигателя (когда он заработает, конечно).
С этой же целью концы распылительных трубок загнуты строго горизонтально. А металлические стенки каналов карбюраторов было решено совместить со… стенками топливного бака. Таким образом, имеющая дело с бензином часть двигателя превратилась в компактный топливный модуль, собранный на пайке из белой жести. Распылительные трубки идут от дна бензобака прямо в канал карбюратора.
В известных двигателях каналы карбюратора имеют круглое сечение, что требует токарных работ. В «Саяке» каналы – прямоугольные. Более того, две из четырех стенок канала – еще и плоские. Представляете, как это упрощает технологию! Каналы имеют закраины, вставляющиеся в отверстия клапанной решетки, что фиксирует топливный модуль и уменьшает соприкосновение потока смеси с фанерой. И только верхняя часть каналов карбюраторов перед распылителями сделана из бумаги.
Наружные стенки каналов выполнены из 3-мм фанеры (можно использовать пластик). Благодаря тому, что верхние и нижние стенки каналов плоскопараллельные, наружные стенки можно двигать, изменяя сечение канала, а, следовательно, регулируя и состав смеси.
Обратный заброс некоторой части выхлопных газов через клапаны в карбюратор может привести еще и к вытеснению бензина из распылительных трубок, что дополнительно увеличивает требования к всасываемому объему. В большой авиации в таких двигателях применялись обратные клапаны в топливной системе. Но в наших микроскопических объемах они бесполезны, да и трудновоспроизводимы. Единственный выход – противопоставить давлению прорвавшихся газов… это же самое давление, но со стороны бензобака. Так в двигателе появился патрубок наддува на выходе, соединенный с верхней частью бака. Патрубок приклеивается уголками из бумаги в несколько слоев на силикатном клее.
Задержка давления на удвоенной длине двигателя приводит к тому, что импульс наддува поступает в бак не во время вспышки, а как раз тогда, когда и требуется подача топлива. Именно после этого усовершенствования топливо, наконец-то, стало поступать в достаточных количествах. Дугообразно изогнутые отрезки хорошо паяющихся металлических трубок можно приобрести в магазинах товаров для рукоделия. Для распылительных трубок используются заготовки диаметром 1,5 мм, для системы наддува – диаметром 2,5 мм. Заливной горловиной служит припаянная к отверстию в баке гайка М2,5. Бак заправляется шприцем, после чего в горловину вкручивается винт. Затем включается зажигание, к входу одного из карбюраторов приставляется резиновая груша и подается поток воздуха для запуска. Но, внимание! Не отпускайте грушу, не отведя ее от карбюратора, во избежание всасывания взрывоопасной бензовоздушной смеси.
Туда брода нет
Мы переправлялись на Chevrolet Tahoe через Обь вплавь, то есть на пароме. Вообще, мост между Салехардом и Лабытнанги «строят» уже пятнадцать лет. То денег нет, то есть где возвести другие мосты. В общем, местные шутят, что салехардский мост войдет в Книгу рекордов Гиннесса по количеству обещаний начать его строить. Последнее было как раз вот недавно.
Попасть в Книгу рекордов Гиннесса желают многие, но шансы не у всех равны. Производители внедорожников, например, соревнуются в том, кто первый начал их выпускать. Тут у Chevrolet хорошие шансы на успех. Например, Tahoe предпочитает вести отсчет своей родословной не с года выпуска первого поколения модели, то есть 1995-го, а с 1935-го, когда компания стала продавать свой первый полноприводный гражданский автомобиль – Suburban, представлявший собой восьмиместный кузов «универсал», соединенный с шасси от небольшого грузовика. Концепция заключалась в том, чтобы в одном автомобиле можно было бы «перевозить все», и под «всем» понималась большая семья и все ее пожитки.
Хорошо, что есть ценности, которые не меняются с годами. И это, как ни крути, дружная семья и три ряда сидений в американских внедорожниках. Новый Chevrolet Tahoe верен старой традиции, с тем лишь допущением, что традиция эта стала более комфортная, безопасная и развлекательная.
Сколько влезет в литрах
Светодиодные фары с опциональной функцией IntelliBeam позволяют новому Tahoe автоматически переключать ближний свет на дальний при отсутствии встречного потока автомобилей. Узнать автомобиль в темное время суток будет легко по ломаной линии светодиодных дневных ходовых огней
Светодиодные фары с опциональной функцией IntelliBeam позволяют новому Tahoe автоматически переключать ближний свет на дальний при отсутствии встречного потока автомобилей. Узнать автомобиль в темное время суток будет легко по ломаной линии светодиодных дневных ходовых огней
Пока медленно перебираешься с одного берега крупнейшей в мире реки на другой – а в районе Салехарда ширина Оби составляет примерно два с половиной километра, – есть время изучить просторный салон Tahoe.
У новинки выросла длина (теперь она составляет 5351 мм), а также колесная база, на 169 и 125 мм соответственно. Больше всего прибавку ощутят пассажиры третьего ряда сидений – пространство «от спинки до спинки» тут равно 886 мм, что почти на 40 процентов больше, чем было прежде. Ну и вещей в поездку можно брать сколько влезет: объем багажника при всех разложенных сиденьях вырос больше чем в полтора раза и достиг 722 литров. Но это если «грузить до потолка». Впрочем, стоит сложить оба ряда пассажирских сидений, и сюда нужно будет загрузить довольно много пожитков, чтобы заполнить ими внушительный объем образовавшегося пространства – 3481 литр.
Собственно, почему все эти «увеличения» стали возможны? У Tahoe новая платформа, которая подразумевает и новую конструкцию рамы. У нее теперь вместо сплошного заднего моста независимая подвеска, что повлекло за собой не только увеличение простора салона, но и улучшение управляемости.
У Chevrolet Tahoe богатое базовое оснащение, и потому дополнительных опций не так много. Одна из них – панорамный люк. А вот электропривод двери багажного отделения с функцией открывания без рук доступен «по умолчанию»
Вот мы и на твердой земле. Впрочем, это понятие относительное. Ледники Полярного Урала, в сторону которого мы держали путь, тают и еще больше заболачивают местность. Дорога, проложенная по вечной мерзлоте, предупреждают нас, коварна и часто «идет волной», как только начинается такой участок дороги, скорость лучше сбрасывать. А сбрасывать ее, признаться, вовсе не хочется. Chevrolet Tahoe едет плавно, крепко держит дорогу, предсказуемо ведет себя в поворотах, а все неровности нежно подминает под себя. У автомобиля теперь – пневмоподвеска, она автоматически регулирует жесткость демпфирующих элементов в зависимости от дорожных условий. На скорости 106 км/ч Tahoe самостоятельно переходит в режим «Аэро», занижая дорожный просвет на 20 мм и снижая тем самым аэродинамическое сопротивление, деактивируется он на скорости 72 км/ч. Никакой индикации этого режима нет, физически почувствовать его сложно, можно лишь надеяться, что он действительно позитивно сказывается на топливной экономичности, так же как появившаяся на Tahoe система «Старт/Стоп».
Традиционное беспокойство о расходе топлива может стать счастливым напоминаем о том, что под капотом Tahoe атмосферный V8 мощностью 343 л.с. Впрочем, двигатель оснащен системой Dynamic Fuel Management, которая обеспечивает отключение части цилиндров в различных комбинациях, когда полная мощность автомобилю не нужна. Разгоняется почти трехтонный Chevrolet Tahoe до «сотни» за 8 секунд. Это не быстро и не медленно, это – рационально. «Паспортный» расход топлива в городе – 17,9 литра на 100 км, на трассе – 9,6 литра. Финансово компенсировать эти показатели можно заправкой в бак 92-го бензина, при этом Tahoe все равно будет соответствовать всем параметрам экостандарта Евро-5.
Однако и эпохальные изменения не обошли новинку стороной: теперь у модели нет «кочерги» переключения скоростей. Десятиступенчатая автоматическая коробка передач с электронным селектором управляется кнопками, расположенными вполне себе удобно – под правой рукой, слева от дисплея мультимедиасистемы.
Tahoe представлен в двух комплектациях: RST и Z71. Отличаются они колесными дисками – 22 дюйма для RST, 20 дюймов для Z71, рисунком решетки радиатора, декоративными элементами и некоторыми опциями оснащения. Например, «внедорожная» комплектация Z71 включает в себя систему автоматического удержания автомобиля при спуске с горы
С удовольствием преодолев несколько десятков километров асфальтовой дороги, в районе поселка Харп мы съезжем на грунтовку. Она проходит по южному склону горного массива Рай-Из и ведет до рудника «Центральный», где добывают хромиты. Но Полярный Урал – это не только залежи полезных ископаемых, но и потрясающей красоты лаконичный пейзаж. Низкие темные горы, изрезанные поперечными долинами, вертлявые речки, россыпь мелких озер.
Еще до переправы мы загнали Tahoe в Обь и долго ехали по воде вдоль береговой линии, затем удачно выполнили внедорожные упражнения в небольшом песчаном карьере. Все это демонстрировало: у этого автомобиля хорошие внедорожные способности. По умолчанию здесь предусмотрена двухскоростная раздаточная коробка с понижающей передачей и задний дифференциал ограниченного проскальзывания, распределяющий мощность на колесо с более высоким коэффициентом сцепления с поверхностью.
Но, возможно, куда важнее, что у нового Tahoe внушительные тягово-динамические возможности. Потому что вряд ли с семью пассажирами на борту водитель захочет покорять тяжелое бездорожье, скорее появится желание прицепить к автомобилю автокемпер, чтобы провести отпуск с семьей вдали от цивилизации. Chevrolet Tahoe может буксировать прицепное устройство массой до трех тонн. В этом контексте стоит упомянуть о новой системе кругового обзора, предлагающей выбор из девяти разных ракурсов, один из которых прорисовывает траекторию движения автомобиля для присоединения прицепа, также есть ракурс обзора прицепного устройства в движении.
Бензиновые генераторы BS с двигателем FUBAG
Надежные станции с уникальными свойствами: высокая топливная экономичность и возможность работы в режиме резервного энергоснабжения. Различные варианты комплектации позволяют сделать оптимальный выбор и не переплачивать за лишние опции.
FUBAG Бензиновый генератор BS 2200
Надежный и простой в эксплуатации и обслуживании генератор BS 2200 номинальной мощностью 2,2 кВА. Обеспечит продолжительную (до 13 часов) работу системы освещения и маломощных бытовых приборов на даче или в доме.
• профессиональный одноцилиндровый OHV-двигатель Fubag
• медные обмотки альтернатора
• 2 розетки 230 В / 16 А
• система AVR регулирует выходное напряжение
• система защиты от короткого замыкания или превышения допустимой нагрузки
• система защитного отключения при пониженном уровне масла;
• многофункциональный дисплей
FUBAG Электростанция бензиновая BS 3300
Бензиновый генератор Fubag BS 3300 идеально подходит для организации аварийного источника электроэнергии на дачном участке. В случае необходимости компактная электростанция номинальной мощностью 3.0 кВт способна обеспечить работу приборов освещения, холодильника, электроплиты или электроинструмента.
• Профессиональный одноцилиндровый OHV-двигатель Fubag
• Альтернатор с медными обмотками ротора и статора
• 2 розетки 220В / 16А с защитой от пыли и влаги
• Мультифункциональный цифровой дисплей для контроля основных параметров работы станции
• Система защиты станции от перегрузки, короткого замыкания и низкого уровня масла
FUBAG Бензиновый генератор BS 3300 A ES
Модель генератора FUBAG BS 3300 A ES номинальной мощностью 3 кВт обеспечит работу приборов в случае отключения (отсутствия) подачи электроэнергии. При подключении универсальных блоков автоматики Startmaster BS 6600 и Startmaster BS 11500 электростанция может использоваться в качестве автоматического резервного источника, без переплаты за избыточную мощность.
• Профессиональный одноцилиндровый OHV-двигатель Fubag
• Альтернатор с медными обмотками ротора и статора
• Электростартер
• Возможность подключения блока АВР
• 2 розетки 220В / 16А с защитой от пыли и влаги
• Мультифункциональный цифровой дисплей для контроля основных параметров работы станции
• Система защиты станции от перегрузки, короткого замыкания и низкого уровня масла
FUBAG BS 3500 Duplex
Генератор FUBAG BS 3500 DUPLEX подойдет, если нужна недорогая, мобильная станция c небольшим расходом топлива для работы с электроинструментами, компрессорами, насосами и другими высоконагруженными индуктивными потребителями. При номинальной мощности равной 2,8 кВт бензиновый генератор уверенно обеспечивает кратковременную пусковую мощность до 7 кВА.
• профессиональный одноцилиндровый OHV-двигатель Fubag
• медные обмотки альтернатора
• 1 розетка 230 В / 16 А, 1 розетка 230 В / 32 А
• система AVR
• система защиты от короткого замыкания или превышения допустимой нагрузки
• система защитного отключения при пониженном уровне масла;
• многофункциональный дисплей
FUBAG Бензиновый генератор BS 5500
Бензиновая электростанция FUBAG BS 5500 обладает номинальной мощностью 5,0 кВт. Модель бензогенератора может использоваться для организации мобильного электроснабжения передвижных ремонтных бригад, торговых точек, мастерских или загородного дома.
• Профессиональный одноцилиндровый OHV-двигатель Fubag
• Медные обмотки альтернатора
• Автоматическая регулировка выходного напряжения системой AVR
• 3 розетки – 2x16A и 1x32A
• Мультифункциональный цифровой дисплей для контроля основных параметров работы станции
• Система защиты от перегрузки, короткого замыкания и низкого уровня масла
FUBAG Бензиновый генератор BS 5500 A ES
FUBAG BS 5500 A ES – надежный бензиновый генератор номинальной мощностью 5,0 кВт. Аппарат предназначен для электроснабжения передвижных бригад, торговых точек, мастерских или использования в качестве резервного источника в загородном доме. Позволяет подключать блок автоматики для автоматического запуска в случае отключения центрального электроснабжения.
• Профессиональный одноцилиндровый OHV-двигатель Fubag
• Электростартер
• Возможность подключения блока АВР
• 3 розетки – 2 для стандартных потребителей (16A) и 1 для силовых (32A)
• Мультифункциональный цифровой дисплей для контроля основных параметров работы станции
• Система защиты от перегрузки, короткого замыкания и низкого уровня масла
FUBAG BS 6600
Бензиновая электростанция BS 6600 c номинальной мощностью 6,0 кВт – надежный источник электроэнергии для загородного дома, дачного участка или торговой точки. Компактные размеры генератора делают его востребованным мобильными ремонтными бригадами, которым необходимо качественное электропитание для рабочего инструмента.
• Профессиональный одноцилиндровый OHV-двигатель Fubag
• 3 розетки – 2 для стандартных потребителей (16A) и 1 для силовая (32A)
• Мультифункциональный цифровой дисплей для контроля основных параметров работы станции
• Система защиты от перегрузки, короткого замыкания и низкого уровня масла
FUBAG BS 6600 A ES
BS 6600 A ES – однофазный бензиновый генератор номинальной мощностью 6,0 кВт. Аппарат подойдет для подключения большого количества потребителей или работы с высоконагруженным оборудованием. Преимущества устройства делают его отличным выбором для резервного электроснабжения загородного дома.
• Профессиональный одноцилиндровый OHV-двигатель Fubag
• Электростартер (аккумулятор в комплекте)
• Разъем для подключения блока автоматики
• 2 розетки (16А) и 1 розетка (32А) для мощных однофазных потребителей
• Цифровой дисплей для контроля основных параметров бензиновой электростанции BS 6600 A ES
FUBAG Бензиновый генератор BS 6600 DA ES
Бензогенератор BS 6600 DA ES – мощный и надежный трехфазный источник питания максимальной мощностью 6 кВт. Аппарат оснащен большим топливным баком и усиленной рамой (диаметр трубы 32 мм). Генератор подходит для питания оборудования в загородном хозяйстве и на стройплощадке. Специально для данной модели созданы трехфазные блоки Startmaster BS D для автоматизации работы(опционально).
• Профессиональный одноцилиндровый OHV-двигатель Fubag
• Электростартер с бортовым аккумулятором
• Возможность подключения трехфазного блока автоматики
• 2 розетки 230 В / 16 А и розетка 400 В / 16 А
• Многофункциональный дисплей
• Автоматический декомпрессор
• Возможность установки колес и ручек (опционально)
FUBAG Бензиновый генератор BS 7500
Однофазная бензиновая электростанция FUBAG BS 7500 обладает мощностью 7,0 кВт. Генератор рассчитан на подключение большого количества потребителей и прекрасно справляется с питанием высоконагруженного оборудования. Аппарат может использоваться как резервный источник питания в загородном доме или дачном хозяйстве.
• Профессиональный одноцилиндровый OHV-двигатель Fubag
• 2 розетки для стандартных потребителей 16А и 1 розетка для 32А
• Защита от короткого замыкания и перегрузки бензогенератора
• Автоматическое отключение при пониженном уровне масла
• Мультифункциональный дисплей с выводом основных параметров
FUBAG Бензиновый генератор BS 7500 A ES
Однофазный бензиновый генератор BS 7500 A ES обладает номинальной мощностью 7,0 кВт. Подходит для работы с высоконагруженным профессиональным оборудованием или резервированием электропитания в частных домах с большим количеством потребителей электроэнергии.
• Профессиональный одноцилиндровый OHV-двигатель Fubag
• Электростартер
• Совместимость с однофазными блоками автоматики
• 2 розетки 230 В / 16 А, розетка 230 В / 32 А
• Контроль параметров работы при помощи дисплея
• Эффективное воздушное охлаждение двигателя
• Эффективные системы защиты (от короткого замыкания, превышения допустимой нагрузки, работы при пониженном уровне масла)
FUBAG Бензиновый генератор BS 7500 A ES DUPLEX
Мощный однофазный бензиновый генератор, способный работать с высоконагруженными индуктивными потребителями. Высокотехнологичный альтернатор позволяет осуществялть беспроблемный запуск индеутквно нагруженных потребителей с пусковыми токами до 14 кВА. Оптимальный выбор для работы с мощными профессиональными электродвигателями насосного, компрессорного, вентиляционного оборудования.
FUBAG Бензиновый генератор BS 8500 A ES
Бензиновый генератор BS 8500 A ES – однофазный источник питания номинальной мощностью 8,0 кВт. Электростанция пригодна для подключения большого количества потребителей или работы с высоконагруженным оборудованием.
• Профессиональный одноцилиндровый OHV-двигатель Fubag
• Электростартер (аккумулятор в комплекте)
• Возможность подключения блока автоматики
• 2 розетки 230 В / 16 А, 1 розетка 230 В / 32 А
• Функциональный цифровой дисплей для мониторинга параметров
• Системы защиты от замыкания, перепадов нагрузки и работы при недостаточном количестве масла
FUBAG Бензиновый генератор BS 8500 A ES DUPLEX
Мощный однофазный бензиновый генератор, способный работать с высоконагруженными индуктивными потребителями. Высокотехнологичный альтернатор позволяет осуществялть беспроблемный запуск индеутквно нагруженных потребителей с пусковыми токами до 16 кВА. Оптимальный выбор для работы с мощными профессиональными электродвигателями насосного, компрессорного, вентиляционного оборудования.
FUBAG Бензиновый генератор BS 8500 DA ES
Бензиновый генератор Fubag BS 8500 DA ES с активной мощностью 8,0 кВт создан для обеспечения резервного электроснабжения трехфазного оборудования на стройплощадках, мастерских и мелкосерийных производствах.
• Профессиональный одноцилиндровый OHV-двигатель Fubag
• Электростартер (аккумулятор в комплекте)
• Возможность подключения блока автоматики
• 2 розетки 230 В / 16 А, 1 розетка 400 В / 16 А и силовые клеммы
• Мультифункциональный цифровой дисплей
2 года бесплатного сервисного
обслуживания по гарантийным случаям