Борьба классов как двигатель прогресса
Презентация нового Mercedes-AMG F1 W10 EQ Power+
Перед предстоящим сезоном Формулы-1 2019 года компания Mercedes представила публике совершенно новый автомобиль – Mercedes-AMG F1 W10 EQ Power+.
На автодроме в Сильверстоуне за руль Mercedes-AMG W10 первым сел Валттери Боттас, затем его сменил Льюис Хэмилтон.
«Сезон 2019 года станет новым вызовом для всех нас», – сказал руководитель команды Тото Вольфф. Регламент существенно изменился. Мы начнём с нуля и будем готовы к напряжённой борьбе. В связи с переменами в регламенте каждая команда имеет возможность добиться успеха и побороться за титул, все соперники для нас потенциально опасны.
Мы с нетерпением ждём возможности начать работу, чтобы сравнить эффективность автомобиля на трассе с нашими расчётами. Мы сосредоточимся на себе, независимо от результатов соперников, чтобы хорошо подготовиться к по-настоящему конкурентной борьбе, которая состоится в субботу в Мельбурне».
По сравнению с предшественником Mercedes-AMG F1 W10 EQ Power+ претерпел ряд существенных изменений. В дополнение к работе над аэродинамическими решениями, что являлось основным направлением при разработке W10, команда упорно работала над дальнейшим совершенствованием сильных сторон автомобиля.
Джеймс Эллисон, директор команды: «У Mercedes-AMG W10 сохраняется та же колёсная база и общая архитектура, но прежняя концепция была несколько доработана – всё стало более компактным и подтянутым. Все эти перемены позволили значительно повысить эффективность аэродинамики.
Была выполнена огромная работа по улучшению аэродинамических параметров шасси и подвески. Новый W10 должен более экономно расходовать резину – надеемся, это позволит нам быть конкурентоспособными на всех этапах гонки и на всех трассах календаря.
Несмотря на то что минимальный вес автомобиля в 2019 году увеличен на 10 кг, проблема снижения веса остаётся весьма серьёзной для текущего поколения болидов Формулы-1. Один за другим мы изучали компоненты шасси прошлогодней модели, подвергали их детальному анализу и испытаниям, чтобы понять, можно ли сделать их более лёгкими.
В итоге некоторые элементы стали легче на полкилограмма, остальные – лишь на несколько граммов, но в целом нам удалось добиться неплохих результатов, и всё, что было сэкономлено, пригодилось при разработке элементов аэродинамики, подвески и силовой установки, что позволило значительно повысить производительность и надёжность автомобиля».
Титульный партнёр команды – «Petronas» – сыграл важную роль в поиске решений для повышения производительности и надёжности автомобиля, особенно в разработке новой силовой установки. Mercedes W10 оснащён новой версией силового агрегата, получившего название Mercedes-AMG F1 M10 EQ Power+. Управляющий директор Mercedes-AMG High Performance Powertrains Энди Кауэлл с оптимизмом говорил о прогрессе по сравнению с прошлым годом. Кроме Mercedes, такие же силовые установки получат в Williams и Racing Point.
Энди Коуэлл: «Мы внесли изменения в архитектуру охлаждения силовой установки, которые должны обеспечить преимущества в аэродинамике и повысить эффективность работы двигателя.
Нам удалось добиться повышения эффективности сгорания топлива и системы ERS. Важно достигнуть оптимальной интеграции турбины и MGU-H, батареи и MGU-K: теперь вся система может работать более эффективно, позволяя оптимально расходовать энергию во время гонки».
Работа над новым болидом Формулы-1 началась 16 месяцев назад, когда команда ещё боролась за свой четвёртый чемпионский титул. Общую концепцию автомобиля разрабатывала небольшая группа инженеров. В течение сезона 2018 года и в разгар захватывающего и сложного чемпионского боя всё больше и больше специалистов были включены в работу над W10.
«Работа над проектом Mercedes-AMG W10 началась в конце 2017 года», – рассказал технический директор Джеймс Эллисон. «Именно тогда состоялись первые встречи с обсуждением, как будет разрабатываться шасси и меняться силовой агрегат по сравнению с прошлым сезоном. Было привлечено большое количество высококвалифицированных специалистов для создания уникального проекта автомобиля для участия в гонках в 2019 году».
Почти в каждой команде гонщиков будут изменения в составах. Mercedes останется верным составу, который выиграл «Кубок конструкторов» 2017 и 2018 годов. Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас после зимних каникул снова вернутся к гонкам.
Льюис Хэмилтон: «Я отлично отметил Рождество с семьёй, катался на снегоходах и лыжах, занимался сёрфингом с Келли Слейтером – это было потрясающе. На некоторое время я полностью отключился от гонок, чтобы перед началом нового сезона вновь сосредоточиться и начать тренироваться с новыми силами.
Сезон 2018 года получился незабываемым, но у меня ощущение, что 2019 год будет ещё лучше. Я хочу многого добиться, хочу продолжать атаковать. Я чувствую, что полон сил и энергии и готов к борьбе.
С нетерпением жду новой главы нашего сотрудничества с компанией Mercedes. Меня ждёт седьмой год вместе с командой, энергия и решимость которой невероятно вдохновляют. Появляется предвкушение предстоящей борьбы, когда видишь готовый к гонке автомобиль и впервые садишься за руль – эти ощущения незабываемы. Впечатления от вождения нового болида сравнимы со знакомством с новым человеком – хочется как можно быстрее узнать всё об автомобиле и отправиться с ним в путешествие».
Валттери Боттас: «Я отлично провёл межсезонье, я полон энергии и с нетерпением жду нового сезона. Я начал тренироваться в спортивном лагере в первых числах января. Большая часть тренировок прошла в Финляндии: сначала на юге страны, недалеко от моего родного города, затем – ближе к северу, в Лапландии, где сейчас настоящая зима. Условия там довольно суровые: мороз и много снега, но всё это отлично подходит для тренировок, физической и психологической подготовки.
Я рад, что стартует новый сезон и все соперники находятся в равных условиях. Этот сезон может оказаться непредсказуемым. Я, в свою очередь, постараюсь с самого начала показать, на что я способен. В прошлом году в мою сторону было довольно много критики, но это лишь добавило мне мотивации!
Я с нетерпением жду, когда сяду за руль нового болида. Невероятно интересно полностью прочувствовать автомобиль: как он ведёт себя на трассе, как изменилась его управляемость. Никогда не знаешь, чего ожидать, поэтому любопытно впервые сесть за руль и всё выяснить, понять баланс автомобиля и его поведение на треке».
Как выбирали победителей
Члены жюри, среди которых были самые разные специалисты из Gurtam от разработчиков до бизнес-аналитиков, несколько недель изучали и оценивали каждую заявку по 4 категориям:
- бизнес-процессы;
- программное обеспечение;
- оборудование;
- внедрение проекта.
По каждому аспекту оценка проводилась на основе нескольких критериев, количество которых доходило до 8. Некоторые критерии были достаточно точные и легко измеримые, другие допускали более субъективную оценку.
Такая система критериев позволила жюри всесторонне оценить каждый проект и выбрать победителя среди очень сильных соперников в номинации.
Интерсекциональный
феминизм
Интерсекциональный феминизм возник в результате борьбы представителей различных меньшинств (ЛГБТ-сообщества, людей с инвалидностью и людей разных рас) за свои права. Название этой феминистской социологической теории дала профессор Кимберли Креншоу в 1989 году, хотя сама концепция, безусловно, существовала и раньше. Представители интерсекционального феминизма говорят о том, что не существует единого и универсального женского опыта, а борьба за права женщин неотделима от борьбы за права представителей ЛГБТ-сообщества и борьбы с расизмом и эйблизмом.
Голые и босые — двигатель прогресса
— Технологии усложняются, а жизнь упрощается. Но есть мнение, что чем меньше мы используем мозг, тем хуже он работает.
— Появился даже такой термин, как планшетный дебилизм. Мол, дети деградируют, потому что только на кнопки нажимают. Я на это отвечаю так: а вы попробуйте решить задачку простейшую, например, установить приложение и настроить. И вы поймёте, что это другая жизнь. Речь идёт не об упрощении, а об изменении. Когда говорят, что раньше дети на улице бегали, а сейчас в планшетах сидят, — так они к жизни готовятся, которая завтра будет не на улице, а в виртуальной реальности. Другой вопрос — как расставить приоритеты. Готовить узких специалистов под решение конкретных вопросов, как в Америке, или специалистов широкого профиля, как всегда делали русские. На мой взгляд, второе правильнее.
— Как вы оцениваете познавательные способности подрастающего поколения? Многие говорят, что нынешние дети ленивые и поверхностные.
— По-моему, это классические русские черты. Наши дети впитывают их со сказками про Емелю и Ивана, которые лежат на печи. Если в Японии детей готовят к жёсткой конкурентной борьбе за место под солнцем, то у нас много этого места. Возьмите робототехнику — у нас конкуренции нет, а у японцев давно всё занято. Чтобы выиграть в борьбе, ты должен очень сильно упираться, стараться. Это и плюс, и минус высокоразвитого общества. Ребёнок вырастает без ощущения радости жизни. Психологи говорят: надо дать ребёнку возможность побыть в детстве. Меня больше пугает другая проблема — у детей не горят глаза. В начальных классах они ещё чего-то хотят, у них есть та самая мотивация, но к средней школе она пропадает. И это уже болезнь всего общества. Есть что покушать, родители обо всём позаботились. Как пробудить в детях интерес? Как в спартанские времена — лишить благ, и пусть добиваются всего сами.
— Жизнь показывает, что эта концепция неверная и чужда нашему менталитету. Вспомните историю: люди голодные, босые, делали то, к чему сытые даже приблизиться не могли.
— Учителя говорят, что растут вместе с детьми. Можете ли вы сказать так о себе?
— Каждый ребёнок — носитель знания и отдельная планета. Я должен перестроиться, чтобы найти к каждому подход, достучаться до него. Учителю нельзя останавливаться и в познании. Нужно посмотреть те же мультики, что смотрит пятилетний воспитанник, поиграть в те же игры, чтобы быть с ним на одной волне. Развиваюсь постоянно.
Борьба со списыванием
Не смотря на распространенное заблуждение, что на постсоветском пространстве списывание распространено больше всего, социологические исследования это опровергают. Так, считается, что американцы в силу своей ментальности никогда не просят и не дают списать. Однако, это скорее всего, объясняется не гордостью или огромной силой воли, а страхом отчисления. Установка видеокамер, металлоискателей а также специального программного обеспечения, отслеживающего попытки списывания, вовсе не редкость на западе.
В восточных странах с этим борются проще: надевают на головы учеников коробки или просто рассаживают их на улице на такие расстояния, чтобы списать друг у друга было невозможно. А в Тайланде даже было запатентовано особое летающее по экзаменационному залу устройство с проекцией изображения на экран преподавателя. Но главной задачей родителей и учителей для прекращения списывания среди школьников была и остается психологическая мотивация к учебе
Фото: World-in-pictures, Static.parade.condenast
Помилка в тексті? Виділи її, натисни Shift + Enter або клікни тут.
ПРИМЕРЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ
ТАК ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО
Максим Горюнов: «Термин „антропоцентризм“ используется в гуманитарных исследованиях в качестве негативной характеристики. В каком-то смысле он равен конспирологии. Вы знаете, есть отдельный класс образованных людей, которые считают, что существует мировое правительство и что оно состоит из разумных рептилий. То же самое и с антропоцентризмом. Есть некоторое число специалистов по всяким невероятным наукам, которые почему-то продолжают придерживаться мнения, будто мы избранные. Кем избранные — не так уж и важно. Как правило, так думают богословы, радикальные моралисты и либертарианцы. Каждый раз, когда человек утверждает, что нечто произошло не случайно и не в результате действия какого-нибудь закона природы, а именно потому, что он так хотел, он является антропоцентристом».
ТАК ГОВОРИТЬ НЕПРАВИЛЬНО
Матвей Тархов: «В СМИ случается путаница между понятиями „экология человека“ и „экологический антропоцентризм“. Экология человека — это направление экологии, которое изучает закономерности взаимодействия человека с окружающим миром и включает в себя вопросы сохранения и укрепления здоровья. Тогда как экологический антропоцентризм — это система взглядов на проблему взаимодействия человека и окружающей среды с позиции исключительности человека как биологического вида. И подобная система взглядов в современном научном мире уже лет 20-30 как не актуальна».
Инновационная экономика и наука
golov
Democracy above all
golov
Democracy above all
Я большой фанат Чубайса, поэтому меня очень обрадовала эта новость. Хоть он и грозился уйти на пенсию после окончания блестящей реформы РАО ЕЭС, но я думал что его пристроят реформировать другую отрасль. Надеялся что это будет РЖД, но мне кажется Роснано ещё лучше :cheers: :banana:
Из приватизаторов в инноваторы
Анатолий Чубайс с сентября займется инновациями в «Российской корпорации нанотехнологий»
Анатолий Чубайс, «главный российский приватизатор» и бывший председатель правления ликвидированного 1 июля РАО «ЕЭС России», с сентября 2008 года займется, как выражаются чиновники, «переводом экономики на инновационные рельсы». 28 августа в СМИ появилась информация о том, что Чубайса назначат председателем правления «Роснано» — «Российской корпорации нанотехнологий».
Источники газеты «Ведомости» подчеркнули, что решение о назначении Анатолия Чубайса пока не принято, и по его кандидатуре сейчас идут последние согласования в Кремле. В то же время ни нынешний гендиректор и председатель правления «Роснано» Леонид Меламед, ни глава наблюдательного совета корпорации Андрей Фурсенко не готовы покинуть свои посты. Например, Меламед заявил изданию, что ничего не знает о назначении Чубайса и добавил, что сам уйдет «только вперед ногами».
Впрочем, вряд ли Меламеду придется идти на такие крайние меры — те же источники утверждают, что руководство и состав наблюдательного совета «Роснано» не изменятся. Чубайс же, как предполагается, займет именно исполнительную должность. Как вариант, он может стать генеральным директором госкорпорации, отвечающим за оперативное управление, а Меламед останется председателем правления «Роснано». Разница в том, что гендиректора назначает президент России, а предправления — члены наблюдательного совета.
На новом посту Чубайсу нужно будет не только развивать нанотехнологии, но ответить на вопрос, каким образом российскую экономику можно перевести из сырьевой в инновационную. В программе развития страны до 2020 года именно этот переход является главной целью страны, но как достичь ее, не говорится. Один из собеседников «Ведомостей» рассказал, что Чубайс уже начал интересоваться темой нанотехнологий. Впрочем, это и понятно — 14 июля он был включен в состав комиссии правительства по высоким технологиям и инновациям в качестве члена наблюдательного совета «Роснано».
Сам Чубайс, кстати, никак не прокомментировал информацию о своем возможном назначении. Впрочем, так он делал и раньше, когда новостные издания обсуждали слухи о том, чем займется безработный главный энергетик страны после расформирования РАО «ЕЭС России». Так, ранее неоднократно сообщалось, что Чубайс может присоединиться к «Роснано» в качестве главы наблюдательного совета. А глава Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин заявлял, что Чубайс возглавит некоммерческое партнерство РСПП и будет заниматься улучшением российско-европейских взаимоотношений в сфере бизнеса.
Между тем сам Чубайс в конце мая сказал, что после окончания работы в РАО «ЕЭС России» намерен уйти в отпуск на два года. Позже он добавил, что намерен на досуге отправиться в поход по Монголии, прочитать книгу Троцкого «Моя жизнь», а также вволю отоспаться. Однако в июле слухи подстегнуло загадочное сообщение Чубайса о том, что президент России Дмитрий Медведев сделал ему некое «интересное предложение», подробности которого так и остались неизвестными.
Правда, уже тогда, отвечая на вопросы журналистов о своем будущем месте работы бывший глава РАО «ЕЭС России» отметил, что стезя частного предпринимателя — не совсем его призвание, и при его квалификации он может обеспечить себе необходимый уровень жизни, работая от силы месяц в году. «Например, членом совета директоров какой-нибудь крупной компании», — добавил Чубайс.
«Роснано», пожалуй, вполне отвечает определению «крупная компания». Госкорпорация, сменившая в августе логотип и название с «Роснанотех» на «Роснано», была создана 23 июля 2007 года для финансирования перспективных инновационных проектов. Из госбюджета «Роснано» получила 130 миллиардов рублей. В начале июня стало известно, что корпорация определилась с первым инвестпроектом и собирается вложить 8,66 миллиона евро в производство асферической оптики.
Насколько Чубайс разбирается в нанотехнологиях, неизвестно. Однако опыт управленца у него немаленький, и радикально менять должности, балансируя между государством и рынком, ему не привыкать.
PrettyFly
Registered
golov
Democracy above all
Правительство впервые за постсоветский период осуществляет серьезные капвложения в электронную промышленность. В конце августа премьер-министр РФ Владимир Путин подписал распоряжение о выделении ОАО «Ситроникс» 26,923 млрд рублей из Инвестиционного фонда на строительство первого в России завода по производству микросхем с топологическим размером 45–65 нанометров. Завод будет создан в Зеленограде. Общая стоимость проекта — 58,427 млрд рублей. Оставшаяся часть (31,504 млрд) будет внесена «Ситрониксом» и его основным акционером — АФК «Система». Реализацией проекта займется ОАО «Ситроникс-НТ», доли в котором должны распределиться следующим образом: государство — около 46%, АФК «Система» — 43%, «Ситроникс» — 11%.
Строго говоря, это уже вторая инвестиция государства в микроэлектронику. В апреле Внешэкономбанк выделил кредит в размере 815 млн евро зеленоградскому же концерну «Ангстрем» на создание производства полупроводниковых компонентов с топологическими размерами 0,11–0,13 микрона. Но то, во-первых, был кредит, а во-вторых, «Ангстрем» купил не новую линию, а старое оборудование американской компании AMD, которое уже восемь лет проработало в Дрездене. Пока оно не в России, под него в Зеленограде расчищена бетонная площадка.
«Ангстрем» претендовал и на деньги из Инвестфонда, но достались они все-таки «Ситрониксу». И это решение логично. «Ситроникс», вернее, входящий в него завод «Микрон», уже несколько лет пытается выстроить технологическую цепочку по выпуску чиповых карт. Процессоры они пока закупают в Европе и США, но конечный продукт — сим-карты для мобильных телефонов, бесконтактные карты для проезда в московском метро выпускать уже научились. И самое главное, на «Микроне» закуплена и находится в опытной эксплуатации линия по выпуску микросхем топологическим размером 0,18 микрона, сделанная при активном участии ведущего мирового игрока этого рынка STMicroelectronics. Коммерческий запуск пока не состоялся — уж больно новое и сложное это дело. Но в ближайшей перспективе в смарт-картах «Ситроникса» наконец появятся российские чипы.
Инвестируя в микроэлектронику, государство думало прежде всего о национальной безопасности. Не секрет, что таинственные российские военные приборы уже давно делаются на основе импортных микропроцессоров. Не могут производить у нас и чипы для новых биопаспортов и для возрождаемой системы позиционирования ГЛОНАСС. Это неудивительно, ведь в России с советских времен не было запущено в промышленную эксплуатацию ни одной новой фабрики по массовому выпуску микропроцессоров.
Впрочем, государство думало о своих интересах, а деньги получили частные компании. Для них госзаказ будет важной составляющей, но не единственной. Такой дорогой завод необходимо загружать постоянно. Как сообщил в онлайн-интервью на сайте «Эксперта» глава «Микрона» Геннадий Красников, точка безубыточности для линии 0,18 микрона — это 62% загрузки. Одними чипами для паспортов такого уровня не достичь. А значит, надо начинать играть на мировом рынке микроэлектроники, встраиваться в мировой технологический процесс. Сделать это архисложно. И дело не только и не столько в снобизме мировой элиты (опыт взаимодействия «Ситроникса» и STMicroelectronics показывает, что его можно преодолеть), а в том, что это действительно очень тяжелый рынок. Хотя с середине 80−х годов в целом он растет, ему свойственна цикличность, периодически на нем возникают кризисы перепроизводства.
Производственный цикл микропроцессора очень долог: сначала надо сделать дизайн, потом отладить линию, да и сам чип изготавливается от одного до нескольких месяцев. И если этот многострадальный чип «не пошел» на рынке, быстренько что-то переделать в производственной цепочке и заменить его на другой невозможно. Подчас бывает легче создать под него новую нишу. Поэтому все ведущие мировые компании должны найти тот объект, который будет драйвером рынка сразу на несколько лет. В начале 90−х рынок двигали ПК, для которых были нужны чипы памяти DRAM, в середине — мобильные телефоны (пик спроса пришелся на 2001 год), какое-то время можно было заработать на флеш-памяти, сейчас надежды возлагаются на жидкокристаллические панели разных видов. Но даже если перспективный потребитель найден правильно, снимать сливки производителю удается недолго, в эту нишу сразу инвестируют другие, и через пару-тройку лет наступает кризис перепроизводства. Более того, сейчас сами чипы становятся все более сложными. Значит, их производственный цикл удлиняется и удорожается. И предсказывать будущий спрос надо все точнее и точнее.
Сложность с прогнозированием спроса — главный, но не единственный риск при реализации проекта 45–65 нанометров. Сами мы построить завод не в состоянии. Надо искать технологического партнера — компанию, у которой можно перенять весь процесс изготовления микросхем, или, как говорят электронщики, технологический маршрут. Этот партнер должен дать перечень оборудования, процедуры работы на нем, режимы, параметры, правила проектирования интегральных микросхем, помочь выбрать поставщиков и сформулировать основные требования к инфраструктуре, провести обучение российских специалистов. Для проекта 0,18 микрона «Ситрониксу» удалось найти такого партнера — уже упоминавшуюся STMicroelectronics. Но учитывая усложнившуюся международную обстановку, сделать это для гораздо более современной линии 45–65 нанометров будет нелегко.