Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем лучше промыть двигатель от нагара

При долгой эксплуатации масло начинает терять свои рабочие свойства и постепенно окисляется. Это приводит к появлению вредных отложений в разных деталях мотора, которые негативно влияют на его работу.
Отложения, которые скапливаются в двигателе:

  1. Кислотные вещества. Их появление провоцирует коррозию деталей мотора и изменение свойств смазки.
  2. Смолы. Получаются от соединения остаточного осадка топлива и продуктов, образованных в результате окисления смазочной жидкости.
  3. Углеродные вещества. Образуются на деталях при их нагревании. К ним относятся:
    1. нагар. Его появление нарушает температурный порядок работы двигателя;
    2. лак. Образуется на поршне и пальцах. Он ухудшает работу системы охлаждения, что приводит к быстрому износу деталей.
    3. эмульсия. Ее образование усиливает вязкость смазочных веществ и изменяет их улучшенные характеристики.

При замене масла без промывки мотора все эти вещества попадают в новую смазку и тут же начинают на нее воздействовать. А моющие добавки, содержащиеся в качественной смазочной продукции, уже не могут справляться со своей задачей. В результате двигатель ломается и восстановлению не подлежит.

Вот решил сменить масло в двигателе и задумался делать промывку, решил разузнать, почитал на форумах и напрягся, практически все формы пестрят одной (они не советуют этого делать ну или предостерегают) статьёй и лишь в конце подписваютсяч по разному, вобщем плагиат голимый.
Вопрос к вам фамилиеводы надо ли делать промывку или нет?
MF 00 zl масло аж чёрное

Я делал промывку тока когда первый раз менял масло после покупки. Промывку брал самую пятиминутную. Последствий не было.

ну а слив старое и залив новое оно разве не станет тож черноватым, я так понимаю уж как бы ты не изловчился всё до капли не сольёшь и полюбому что то останется, или можно промыть не промывкой а просто маслом, слить и повторно залить?

просто слей и залей, то что масло черное это хорошо, значит оно работает!

слил/залил и не надо выдумывать!

Вот то же самое происходит и с промывкой. Можно новое масло поменять через 5 тыщ, не понравиться, еще через 5 тыщ и так пока не успокоишься ))))))))))

масло у тебя всеравно чистым не будет оно через небольшой промежуток времени потемнеет.

Автору
смотри
у тебя залита синтетика,и потом ты собираешься лить синтетику,какое бы масло нибыло эльф,несте или мобил синтетика не повредит другой синтетики и когда сливаешь масло все равно в двиге остаеться порядка 200-500 мл,мыть будут минералкой и опять же оставят в двиге мала 200-500 мл
а потом ты зальешь синтетику и что у тебя получиться. ГУМНО.
так что лучше пощаче меняй и будет тебе счастье

Можете закидать меня памыдорами, но я промыл 15-минутным спектролом в прошлый раз. Масло слил — чернючее, хотя тыщи 3 прошел всего на нем, промывку слил — чуть посветлее.

ты чо через 3 ккм меняешь его что ли?

Надо промывать. Это факт! Есть статья, если найду то скину, где хорошой пример приводиться с чашкой кофе(если в одну и ту же чашку лить свежее кофе и не мыть её.

блин, завтра ехать а тут опять 50/50 и в книжке, «фак» ничё не написано и движку запароть промывкой не хочется и в первый раз хотелось бы всё по толковому сделать, опять запутали(.
она и так то у меня не от очень хорошего хозяина а тут ещё я могу всяких заподлянок своим незнанием понаприбавлять. эх.

ты тему смотрел на которую я ссылку дал? там имхо соотношение 90 на 10, что не мыть 🙂

Bosss-Krasnoyarsk-26
Да пусть народ делает что хочет в чем проблема то?
хочет моет, не хочет не моет.
тут кто то собирался уайт-спиритом промывать (чтобы уж очень чистый был).
Дело то практически интимное.:-)))))
Флаг всем в руки.

да просто не ясно. вроде ответ очевиден, мнение масс совпадает 🙂

. а как же Галилей, сказавший «А все таки она вертится. «.
:-))))

Да в чём тормозим ребята, мыть или не мыть. я в на тойоте короне эксив ездил 3,5 года и каждый раз промывал движку и машина то 1994 года была. Ни каких проблем совершено не было. Это всё понт насчёт того чтобы не мыть, если вы машину конечно не взяли на 20 лет езды:)))

— если вы Год или Два будете лить в чашку свежж кофе то я сомневаюсь что вы отмоете его за 10-15 минут промывкой — имхо.

Я, чтоб не заморачиваться с промывками беру и лью одно и тоже масло (фирма, марка,вязкость) — проблем нет.

ПРОМЫВАТЬ ИЛИ НЕ ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ

Читать еще:  Ваз 2110 двигатель плохо заводиться троит

«Быть или не быть», «Пить или не пить»… а теперь еще «промывать или не промывать двигатель» — вот вечные вопросы бытия нашего. Хочется разобраться в этом, т.к. нашу жизнь сейчас трудно представить себе без нашего четырехколесного друга, сердце у которого – двигатель внутреннего сгорания. И хотелось бы для себя уяснить все-таки, что для него лучше. Прошерстив Интернет, я не нашел единого мнения на этот счет и решил попробовать сам в этом разобраться, благо есть еще желание добиться истины. Хотя бы для себя. Ну, а потом решил и с Вами поделиться. Раз читаете эту статью, значит и Вас это волнует. Итак:
Давайте попробуем определить очевидные моменты, которые сложно оспаривать.
1.Чистый двигатель без нагара и отложений работает лучше и служит дольше (Спорим?).
2. В процессе работы двигателя масло подвергается высокотемпературной нагрузке и… наверняка чему-то еще подвергается. Поэтому теряет свои хорошие свойства.(Будете спорить?).
3. В процессе эксплуатации двигателя на его внутренних поверхностях образуются нагары и различные отложения (тоже очевидно).
Теперь давайте очертим круг моментов, которые на мой взгляд являются спорными, и рассмотрим аргументы, которые приводят противостоящие стороны в этом вопросе (Промывать или Не промывать).
1. При промывке двигателя забьются тонкие масляные каналы. Интересно, чем они забьются. Наверняка грязью, которую смыла промывка. Тогда это аргумент в пользу промывки. Т.е. чтобы не копить грязь в двигателе (которая сама когда-то отвалится и забьет эти каналы) его нужно регулярно мыть.
2. Импортных промывочных масел не существует. Мысль звучит такая, что промывка двигателя зарубежными производителями качественных масел не предусматривается ( http://www.simex.ru/promivat_net.htm ). Откуда это мнение взялось я не знаю, но я не поверил и посмотрел сайты основных производителей масел на наличие промывочных масел или промывок. Они есть! Посмотрите сами:
http://www.castrol.com/castrol/secti. tentId=7027099
www.ktk.ru/

oil-d/flush.htm,
http://www.valvoline24.ru/?VPS_Engine_Flush
http://www.euromast.biz/agip/catalog/flushing.html
А раз они существуют, значит ими кто-то что-то промывает. Предполагаю, что двигатели.
3. В двигателе при сливе масла остается 10-15% старого масла. Опять я не стал верить статьям в Интернете, а опросил несколько автосервисов, занимающихся сменой масел. По их утверждению, при сливе масла путем откручивания сливной пробки («каменный» век!), действительно, в некоторых двигателях может остаться даже до 20% процентов старого масла. При пользовании современными методами (простите) «отсоса» масла через специальный щуп, тоже все масло откачать невозможно, остается 5 — 7%. Уже лучше, но не идеально.
4. Смешивание синтетического масла с минеральным промывочным – это плохо, «они могут не сочетаться». Тут, конечно, необходимо проконсультироваться у спецов, а еще лучше провести эксперимент: какое с каким сочетается. Но по утверждению работников автосервисов, 5% минерального масла не могут существенно повлиять на качество 95% синтетического.

Итак, ключевой момент в споре: при замене масла в двигателе неизбежно происходит смешивание нового масла и остатков старого.

Итак, я задаю себе вопрос, если уж все старое масло мы слить не можем, то с чем лучше смешать новое масло?
— с отработкой старого масла (если не промывать)?
— с жидкостью, которая получается при промывании «пятиминуткой»?
— с жидкостью, которая получается при промывании промывочным маслом?
Вот здесь действительно спорный вопрос! Надо подумать…

Итак, что же происходит в этих случаях:

1. Не промываем. Приверженцы этого способа замены масла утверждают, что в современных качественных маслах итак присутствуют моющие присадки. Хорошо. Отлично. Но тогда получается, что в процессе эксплуатации это масло постоянно мыло двигатель от нагара и отложений и само превратилось в жидкость со шламами и всякой х… Но, видимо моющих присадок там все-таки маловато, потому что промывка двигателя промывочным маслом показывает, что двигатель не остается чистым при простом сливе старого масла, т.к. промывочное масло после 15 минут работы двигателя на холостом ходу становится грязным. Это я проверил лично на своем автомобиле. Хотите попробуйте на своем, если не так — закидаете меня камнями.
Результат:
— двигатель хорошо не отмыт.
— новое масло смешивается с отработанным старым, в котором шлама тоже предостаточно.

2. Промываем промывочным маслом. Что такое промывочное масло? Производитель говорит, что как правило это минеральное масло, в которое добавлен пакет моющих присадок. При работе двигателя на этом масле в течение 15 минут на холостом ходу оно должно смывать образовавшийся нагар и различные отложения на стенках двигателя. То что действительно моет, я убедился на своем автомобиле, я уже говорил. Но есть минус – масло то минеральное, а я езжу на синтетике… При заливании получается смесь нового синтетического масла и приблизительно 5% минерального, к тому же не очень чистого. Попытался найти промывочное масло на основе синтетического – нету! «– Почему не возите?» — спрашиваю у поставщиков масел. Оказывается, стоимость его сравнима с новым простым маслом, на котором я езжу. «- Никто не будет покупать по такой цене.»- отвечают. Логично..
Результат:
— двигатель более-менее отмыт
— новое синтетическое масло смешалось с грязным минеральным маслом.

Читать еще:  Что происходит когда стучит двигатель

3. Промываем «пятиминуткой». Что ж такое «пятиминутка»? Как утверждают производители – это и есть пакет моющих присадок, которые при добавлении в масло делают это масло промывочным. Получается то же самое промывочное масло, но на основе уже не минерального, а того синтетического, на котором вы до этого ездили. Зато минус (бо-ольшой минус) – мы добавляем пакет моющих присадок в уже грязное масло. В результате:
— двигатель более-менее отмыт
— новое синтетическое масло смешалось с ОЧЕНЬ грязным …. даже наверное не маслом.

4. Промывание тем же маслом, на котором работает двигатель, я не беру, это дорого. Хорошо так советовать тем, кто продает это масло – выгодно будет им, если я его буду покупать в два раза больше. Да и к тому же, в моем понимании, это просто досрочная замена масла без промывки двигателя.

Итак, из трех вариантов мне почему-то больше всего нравится второй, т.е промывка промывочным маслом. Как говорится: «из трех зол выбираем меньшее».
В первом случае (если не промывать), почему-то возникают ассоциации с чашкой, из которой я пью чай. Ее можно не мыть, ведь все равно из нее опять пить чай. Но, чашка чернеет и, наверное, через какое-то время остатки чая на стенках чашки накопятся и образуют налет, который в конце концов отвалится и…
Во втором случае чашку помыли, но, блин, моющее средство осталось в чашке. Надеюсь, что производители моющего средства понимают это и делают это средство безвредным для моего организма. Кстати, надеюсь, что производители промывочных масел тоже продумали вопрос «безвредности» промывочного масла при смешивании с новым.
Третий случай что-то не получается ассоциировать с чашкой чая. Да и бог с ним.
Приходит на ум еще один вариант: а что, если сначала промыть «пятиминуткой», а потом еще промывочным маслом. Да, получается чуть подороже, но результат! «Пятиминуткой» растворяем и смываем основную «грязь», сливаем ее, а потом большим объемом промывочного масла смываем остатки «грязи».
Результат:
— двигатель чистый (все-таки дважды помыли)
— новое масло смешалось с практически чистым минеральным.
Выбирайте сами, но мне очень нравится этот вариант. А если поверить, что 5% минерального масла не могут существенно повлиять на качество 95% синтетического, то это ИДЕАЛЬНАЯ ПРОМЫВКА ДВИГАТЕЛЯ. Кстати, я попробовал раз на своем автомобиле и теперь только так…. И больше никак…

Звоните, пишите. Интересно было бы узнать Ваш опыт.

Какие промывки двигателя использовать при замене масла

Теперь о том, какие промывки двигателя можно использовать при замене масла. Разновидностей очень много, но до сих пор не доказано, какая из них лучше или хуже. Подразделяются они на три вида:

1. «Пятиминутки». Пятиминуткой называют специальное средство, которое добавляется в старое моторное масло для его разжижения и снятия остатков нагара на стенках блока цилиндров. После тех самых 5-ти минут работы, масло сливается вместе с жидкостью.

Пятиминутка представляет собой средство, в основе которого лежат горючие вещества, предположительно бензин. Проще говоря, пятиминутка делает масло таким, чтобы оно быстрее слилось из мотора и на наш взгляд, является самым логичным и лучшим.

2. Промывочное масло «пятиминутка». А это аналог того самого средства выше, но в виде отдельного моторного масла, которое заливают для недолгой работы двигателя с целью его промывки. Особой разницы нет, но из-за своей вязкости, остатки этого масла все равно останутся в картере.

3. Специальное моторное масло. Это аналог промывочного масла «пятиминутки», но с одной разницей – его используют для длительной работы двигателя, в том числе, под нагрузкой.Оно заливается вместо старого и спустя 200-400 километров меняется на любое другое. Насколько оно эффективно – доподлинно неизвестно.

Промывка двигателя , чем , как , и когда .

Сообщение Stranger21 » 05 июн 2012, 07:35

Re: Промывка двигателя , чем , как , и когда .

Сообщение вованыч » 05 июн 2012, 10:26

Re: Промывка двигателя , чем , как , и когда .

Сообщение Gimalaev » 05 июн 2012, 10:54

Я сторонник «мягкой » промывки. Заливаем просто хорошее, качественное масло и меняем его строго «по состоянию «. Почернело — замена. И так 5-10 раз. А лучше всегда. По первости межсервисные пробеги могул быть по нескольку сотен км всего.

[ Posted from Niva-Club Mobile ]

Re: Промывка двигателя , чем , как , и когда .

Сообщение zelenyy » 05 июн 2012, 11:26

Re: Промывка двигателя , чем , как , и когда .

Сообщение doc Brown » 05 июн 2012, 12:14

Читать еще:  Греется двигатель калины при оборотах

Re: Промывка двигателя , чем , как , и когда .

Сообщение Axen » 05 июн 2012, 12:45

Re: Промывка двигателя , чем , как , и когда .

Сообщение Axen » 05 июн 2012, 13:20

У нас ДЭС в резерве, эксплуатируем судовые дизеля 800кВт. чрезвычайно капризные к применяемому маслу. В тех.документации прочитал способ экспресс-тест для моторного масла. Погуглил — суть изложена здесь: http://www.motorcheckup.ru/production.html . Но, достаточно просто капнуть на столовую салфетку.

ЗЫ: Вот здесь даже посмотреть результаты можно. http://www.motorcheckup.ru/h_samples.html
Молодцы на фирме впаривают обычную туалетную бумагу под видом специальных тампонов.

Re: Промывка двигателя , чем , как , и когда .

Сообщение Gimalaev » 05 июн 2012, 13:28

Добавлю, что «потемнело» не равно «почернело». В первом случае масло из жёлтенького превратилось в серенькое, но ещё сохранило некоторую прозрачность. Капля холодного масла на щупе ещё просвечивается. А когда даже на горячуюю на вытащенном щупе остаётся непрозрачная плёнка — это уже не почернело, а гудрон. И до этого нельзя доводить, вне зависимости от пробега после очередной замены масла.
При всей субъективности такого метода контроля, он вполне годен для практического применения. Ибо лаборатории для экспресс-анализа под боком обычно нет.

[ Posted from Niva-Club Mobile ]

Как промыть двигатель перед заменой масла?

Воспользоваться можно одним из следующих способов промывки:

  • соляркой;
  • промывочными составами (т.н. «пятнадцатиминутками», «пятиминутками»);
  • промывочными маслами;
  • штатным маслом;
  • промывкой с разборкой двигателя.

Промывка соляркой.

Такой способ использует свойства солярки удалять с поверхностей нагар и другие отложения. Для этого:

  • Прогревают двигатель, отвинчивают пробку в поддоне и сливают подлежащее замене жидкость.
  • Снимают старый масляный фильтр, пробку не завинчивают.
  • Через маслозаливную горловину в двигатель заливают до 2 л чистой солярки, дожидаются ее слива через отверстие в поддоне.
  • Закручивают пробку, устанавливают новый (дешевый) масляный фильтр.
  • Заливают в двигатель чистую солярку или ее смесь с дешевым маслом в соотношении 1:1 до максимальной отметки на щупе.
  • Двигатель запускают на 10-15 секунд, в процессе работы поднимают обороты (это приводит к росту давления в системе смазки), глушат и дают остыть в течение нескольких минут.
  • Сливную пробку отвинчивают и сливают жидкость.
  • Процесс повторяют несколько раз, увеличивая продолжительность работы (при этом контролируют температуру, не допуская нагрева выше 50 градусов).
  • После нескольких циклов оставляют пробку открытой, заливают солярку и дают ей стечь.
  • Заливают дешевое масло, запускают двигатель на 15-20 минут (обороты малые и средние, обязательно контролировать температуру, чтобы не превысить допустимые значения).
  • Сливают жидкость, снимают масляный фильтр.
  • Проводят штатную замену, заливая рабочее качественное масло и установив новый фильтр.

Этот способ считается малоэффективным ввиду неспособности солярки удалить все отложения. Кроме того, ее смазывающие свойства ограничены, и при выполнении операций двигатель подвергается ускоренному износу.

Использование промывочных растворов.

При использовании промывочных средств («пятиминуток») можно добиться значительного эффекта.

При этом следует строго соблюдать технологию, описанную производителем на упаковке или в прилагающейся инструкции, подробнее читайте тут.

Следует помнить и о главном недостатке таких средств – повышенной агрессивности.

Промывка с промывочными маслами.

Как правило, такие средства представляют минеральное масло с моющими добавками, предназначенное для кратковременной работы.

При их использовании также необходимо следовать инструкциям производителя. Метод – более щадящий, чем предыдущий, но имеет те же недостатки, хоть и выраженные менее ярко. Кроме того, требует нескольких визитов в сервисный центр в течение короткого промежутка времени с соответствующими расходами.

Промывка штатными маслами.

Заключается способ в использовании штатного высококачественного масла с моющими присадками, но с уменьшенным интервалом между его заменами. Среди рекомендаций специалистов и опытных автолюбителей можно встретить различные периодичности – от 1-2 тыс.км до половины обычного пробега между заменами.

Способ является самым щадящим, но достаточно дорогим и длительным. Период, в течение которого масло меняется с уменьшенной периодичностью, устанавливают, анализируя состояние отработанного.

Промывка разобранного двигателя.

Самый лучший вариант удалить все отложения – разобрать двигатель и смыть налет вручную соляркой или специальными средствами.

Используется при капитальном ремонте агрегата. В других случаях многие считают его нерациональным. Стоимость его также достаточно высока.

для промывки двигателя автомобиля

Примером хорошей «пятиминутки» является продукция бренда . По отзывам, работает мягко, гарантирует чистоту мотора при регулярном использовании. В случае с более загрязненными двигателями подойдет состав для автомобилей с большим пробегом. Производитель рекомендует сначала подготовить машину парой мягких промывок, если она давно не «видела» их.

При переходе с минерального масла на синтетику или наоборот можно использовать промывку Resurs. Благодаря адаптирующим компонентам, мотор будет подготовлен к смене «питания».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector