Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем можно укрыть двигатель автомобиля зимой

Как утеплить машину в морозы: укрывные материалы для двигателя и специальные технические решения

Такое техническое изобретение, как автомобиль, создано с тем условием, чтобы быть способным работать даже во время сильных морозов или при палящем солнце. Современные технологии позволяют техническому средству выдерживать высокие термические нагрузки. Однако работа в экстремальных условиях быстрее изнашивает механизмы, чем при работе в средних температурах. Поэтому, чтобы продлить жизнь машине, иногда нелишним становится применение мер по утеплению тех или иных агрегатов.

Почитайте здесь , как защитить авто от морозов.

  1. Требуется ли вообще утепление автомобиля
  2. Когда надо утеплять двигатель, а когда нет
  3. Процедура утепления двигателя укрывным материалом
  4. Чем утеплять мотор машины зимой?
  5. Как утеплить машину своими руками
  6. Утепление двигателя дополнительными техническими средствами

Причины, по которым необходимо ручное утепление

Самый простой, дешевый, быстрый, но не очень эффективный способ утепления

Не стоит надеяться на комплекты для утепления, которых сегодня в любом магазине очень много. Некоторые простодушно верят в хорошо поставленную рекламу, но через некоторое время полностью разочаровываются в подобных аксессуарах. Производители этих атрибутов обещают, что вы сэкономите до 20% бензина. Вероятно, они имеют ввиду именно то топливо, которое требуется для прогрева мотора до рабочей температуры. Само собой, за комплект вы отдадите круглую сумму. А спустя короткий промежуток времени поймете, что все преимущества, описанные в рекламе, сильно преувеличены. И придется закатывать рукава, чтобы самостоятельно выполнить утепление.

Обычно комплект для утепления – это несколько кусков специального материала. Он клеится на внутреннюю часть капота, чтобы отражать тепло, идущее от двигателя. Иногда можно встретить и чехлы для радиаторов. Сразу же вспоминаются картонки, которые устанавливают некоторые автомобилисты, чтобы оградить соты радиатора от холодного встречного воздуха. Как ни странно, но эффект от картонки хоть и небольшой, но все же заметный. И самое главное отрицательное качество комплектов – это их ориентированность на температурные режимы более мягкого климата. Производитель, как правило, из Европы, а это значит, что минимальная температура будет составлять около 10 градусов мороза. Но в России-то температуры бывают и ниже, даже в самых теплых южных регионах. Поэтому не всегда способен комплект утеплителя спасти.

Как утеплить автомобиль

С приближением холодов нам самим хочется скорее одеться теплее. А автолюбителям стоит задуматься еще и над тем, как согреть свою машину. Что может быть приятнее зимой, чем сесть в теплый салон авто и сразу же начать движение? Позаботьтесь заранее об утеплении машины, чтобы обеспечить комфорт в холодное время года.

Утепление салона

Сквозняки в салоне доставляют настоящий дискомфорт, машина долго греется и очень быстро остывает. А все проблемы здесь из-за деформированных резиновых уплотнителей в дверях и недостаточно плотного и герметичного соединения узлов и деталей.

Замена уплотнителей позволит обеспечить постоянную плюсовую температуру внутри салона. Чтобы сделать салон авто еще более теплым, обклейте кузов шумо- и теплоизоляционными материалами. Чаще всего автолюбители используют Вибропласт или Изолон. Они обеспечивают эффект «термоса»: зимой эти материалы сохраняют тепло, а летом защищают от жары. Кроме того, они дают эффект дополнительной шумоизоляции. Процедура утепления салона автомобиля является очень трудоемкой, и подойти к ней надо очень ответственно. Для начала подберите качественный изоляционный материал. Обратите внимание, что большинство таких изделий очень хорошо впитывают влагу, которая появляется в салоне от дождя или мойки. Со временем материал может начать подпревать и издавать неприятный запах. Поэтому отдайте предпочтение теплоизоляции, которая не впитывает влагу. Еще один способ утепления – напыление вспенивающегося состава. Чаще всего автовладельцы используют в этих целях вспененный полиуретан. Но для работы с ним надо использовать дорогостоящее оборудование. Огромным преимуществом вспененного полиуретана является то, что его слой может быть очень тонким. При этом он не уступает другим материалам по теплоизоляционным свойствам. Еще одно достоинство – утеплитель ложится монолитным слоем, идеально закрывая все отверстия и щели, через которых в машину проникает холодный воздух. Также он прекрасно защищает металлические элементы кузова от коррозии.

Утепление двигателя и капота

Разберем для чего нужно утеплять двигатель автомобиля. Этому есть две причины. Во-первых, долгий прогрев двигателя зимой приводит к значительному перерасходу топлива и быстрому износу деталей мотора. Во-вторых, в холодное время года на капоте может образовываться слой льда, который способен повредить лакокрасочное покрытие. Автолюбители знают, что для моторесурса сердца авто вредно запускать сильно остывший двигатель. При низких температурах происходят изменения некоторых свойств топлива и масла. К примеру, если вязкость масла повышена, то оно труднее проникает в отдаленные системы двигателя. Когда вы заводите двигатель с таким маслом, на отдельных деталях не хватает масляной смазки, а это приводит к повышенному трению и скорому износу. Также при отрицательных температурах бензин хуже испаряется, что ухудшает приготовление топливно-воздушной смеси, и опять негативно влияет на запуск двигателя. Кроме того, зимой аккумулятор не отдает полную емкость своего заряда.

Читать еще:  Что такое гидрокомпенсаторы двигателе авто

Помните, что укрывать двигатель войлочной попоной очень опасно, так как это может привести к возгоранию. Для утепления лучше использовать обычные теплоизоляционные материалы. Если в вашем регионе суровые зимы с температурой ниже -25⁰С, то воспользуйтесь следующими советами, которые помогут упростить процесс завода двигателя и эксплуатации авто.

  • Установите автономный предпусковой подогреватель двигателя или электроподогрев. Эти самые современные устройства выручат вас в холодное время года, подогревая мотор перед запуском, экономя топливо, защищая детали двигателя от преждевременного износа и снижая перегрузку аккумулятора. Электроподогрев двигателя позволяет поддерживать оптимальную температуру в сердце авто и защищает детали от замерзания. Но у него есть одна особенность: для его работы необходим источник питания на 220 V, расположенный рядом с местом хранения автомобиля. Время подогрева варьируется от 20 до 40 минут. Прибор включается в ручном режиме. У предпускового подогревателя больше преимуществ. Одно из важнейших – функция «включения/выключения» прибора. Она срабатывает несколько раз ночью или днем. Кроме того, предпусковой подогреватель работает в автономном режиме и для его работы не требуется постоянно включенного питания.
  • Утеплите аккумуляторные батареи. Это необходимая мера в сильный мороз, потому что нельзя использовать замерзшую смесь дистиллированной воды и электролита до ее полного оттаивания. В заледеневшем виде она при запуске стартера выделяет взрывоопасный газ.

Выбор метода термоизоляции как салона, так и двигателя зависит от причин, по которым вы решили утеплить авто и финансовых возможностей. Идеального способа не существует, везде есть свои преимущества и недостатки. Остановите выбор на том, который будет для вас самым удобным.

Материалы для утепления

Фольгированный пенополипропилен. Самым современным материалом для утепления является фольгированный пенополипропилен. Снимите мерки и купите лист нужного размера, а также клипсы для его крепления на капоте. В теплое время материал желательно снимать.

Автоодеяло. Это изделие можно купить в специализированных магазинах или сделать самому, имея нужны материалы. Для изготовления автоодеяла нужна стеклоткань и наполнитель, подойдет и муллитокремнеземистая вата. Эти материалы отличаются низкой теплопроводностью и негорючим составом, поэтому выдерживают температуру до 12000 градусов. Кроме того, они устойчивы к химическим воздействиям.

Все вышеперечисленные способы утепления автомобиля являются самыми современными. Но для достижения лучшего результата и большей надежности следует комбинировать несколько методов.

Про первые системы охлаждения

Не буду говорить за все машины, но еще 20 — 30 лет назад система охлаждения радиаторов была совершенно другая. ДА и сами машины были реально другие, не было кучи электроники, кучи датчиков, не было такого понятия как ЭБУ. А многие функции выполнялись механически вот и охлаждение радиатора автомобиля происходило благодаря ременной передачи от коленчатого вала двигателя. То есть был ремень который постоянно крутил вентилятор, который охлаждал радиатор. И чем быстрее были обороты двигателя – тем сильнее охлаждался радиатор автомобиля.

Как то остановить такую ременную передачу вы не могли (это позже были придуманы вискомуфты которые могли снизить обороты), но изначально вентилятор всегда крутился вместе с мотором

НО как показала практика такое охлаждение не всегда достаточно, а иногда и вредно. С одной стороны в жаркий период времени лишнее охлаждение никогда не помешает, но механическая связь выходила на максимум лишь только тогда когда обороты силового агрегата были высокие! А при таком вращении мотор очень сильно разогревался, так что при холостых, не мог эффективно охладится. Одно дело если вы едите по трассе и набегающий воздух может обдуть радиатор, но совершенно другое дело, если вы находитесь в пробке! ДА, раньше летом, было не редкостью когда моторы кипели.

Читать еще:  Устройство принцип работы двухтактного двигателя скутера

Зимний период времени с таким охлаждением также был кране не удобен! Все дело в том, что вентилятор постоянно крутится, создавая набегающие потоки воздуха на радиатор, даже в -25, -35 градусов! А ведь в такой мороз разогреть автомобиль даже с выключенным вентилятором крайне сложно, а теперь представьте, если вы еще и двигаетесь на авто, то есть машина охлаждается набегающими потоками воздуха! Вот поэтому изначально стали закрывать радиатор картонкой или еще чем другим, чтобы охлаждение хотя бы с одной стороны не проходило.

Грамотное утепление или как правильно закрывать радиатор двигателя на зиму: технологии и советы

Положительные результаты от теплоизоляции радиаторной решетки связаны с тем, что мотор расходует меньше ресурсов для достижения и поддержания рабочей температуры, нежели при наличии воздушного охлаждения зимой. Дополнительный эффект – ограждение сот теплообменника от попадания дорожных реагентов, что ведет к увеличению коррозионной стойкости и сохранению заводского ресурса детали.

Требования

Нарушая воздушное охлаждение, можно и навредить. Несвоевременное и поспешное зачехление радиаторной решетки приводит к перегреву мотора. Уменьшить вероятность нарушения теплового баланса можно, и следующие советы помогут это сделать:

  • Не прислонять элемент непосредственно к радиатору – между теплообменником и теплоизоляцией должен быть зазор.
  • Устанавливать утеплитель при температуре -10°C и менее.
  • Не закрывать всю площадь теплообменного элемента.

К сведению. Правила актуальны как для бензиновой, так и для дизельной версии.

Банальный способ утепления – вставить между теплообменником и бампером картонку, вырезанную из коробки какого-либо бытового изделия по определенным размерам. Прикрытый на 2/3 таким способом теплообменный элемент является простым решением задачи, как правильно закрыть автомобильный радиатор на зиму подручными средствами.

Владельцам машин, оборудованных кондиционером, подойдет иной способ утепления: между конденсором и основным теплообменником вставить газету. Суммарная толщина листов должна быть такой, чтобы они свободно перемещались между стенками радиаторов.

Недостаток быстрых методов в том, что они нарушают эстетику передней части транспортного средства и не столь эффективны в крепкие морозы. Однако продвинутые идеи требуют затрат, но и эффект лучше:

  • Комплект заслонок, разработанный для конкретного автомобиля.
  • Наружные маски для радиаторных решеток.
  • Самодельная имитация фирменных щитков.

Заводские изделия

Пластиковые накладки, ориентированные на определенную модель, крепятся незаметно. Форма заслонки максимально повторяет геометрию радиаторной решетки и не закрывает эмблему автопроизводителя. Синтетические маски, например, от компании Tammers, скрывают архитектуру декоративного решета, да и наружные быстросъемные крепления не каждому по вкусу.

Цена подобного решения устроит не всех. Щиток из пластика обойдется в 500-700 рублей. Ударостойкая и влагонепроницаемая маска из синтетической ткани стоит порядка 3 000 рублей.

Своими руками

Стойкость к разрушению от внезапно вылетевшего камня у пластиков невысока, а синтетический утеплитель радиатора дорог. Впрочем, сама затея быстрой установки не совсем удачна – стилистика страдает. Две эти причины вынуждают владельцев воплощать собственные дизайнерские идеи, как и в случае с незамерзайкой – свой рецепт зимнего омывателя куда эффективнее.

  • Полипропилен с фольгированным слоем (изолон). Крепится с внутренней стороны бампера и решетки на пластиковые хомуты. Вырезается по выкройке.
  • Искусственная кожа. По выкройке, сделанной с наружной стороны передка, оформляется чехол. Обычно нашивается тесьма по контуру и делаются декоративные строчки по всей поверхности. Крепление осуществляется пластиковыми хомутами.
  • Трубки Flex. Подходит для решеток с горизонтальными ребрами. Труба соответствующей длины разрезается по направляющей и одевается на ребро.

К сведению. Использовать войлочные материалы не рекомендуется. Они пожароопасные и впитывают ГСМ, дорожные реагенты.

Смысл: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это делать?

  • Ограждение сот препятствует потокам холодного воздуха, который не позволяет нагреться охлаждающей жидкости до рабочей температуры.
  • На непродолжительной стоянке мотор будет немного дольше остывать.
  • При запуске двигатель быстрее нагревается.

Немного теории

На машинах, где нет ЭБУ, а функции охлаждения производятся механически благодаря ременной передаче и вентилятору. Такая система чрезвычайно зависима от оборотов силового агрегата. На практике такое охлаждение не всегда эффективно летом, а в зимнее время мешает мотору прогреться при атмосферных температурах ниже -25°C.

В подобных случаях вопроса, можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой, практически не возникает. Дело в том, что при такой температуре даже с выключенным вентилятором нагреть ОЖ крайне сложно, не говоря уже о движении с набегающими потоками холодного воздуха. Поэтому шоферы стареньких авто предпочитают прикрыть радиаторную решетку картонкой.
На более современных авто присутствует вискомуфта, регулирующая работу вентилятора. Такая система весьма эффективна на всех температурных режимах. В зимний период вентилятор практически не включается. Но здесь важно учитывать среднюю температуру в вашем регионе. Если она часто опускается ниже -20°C, то картонка не помешает и в современной машине. В паре с утеплением двигателя такая мера поможет быстро привести авто в рабочее состояние.

Читать еще:  Чем заглушить масляный радиатор 406 двигатель

Легенды и мифы

Справедливости ради, нужно отметить, что в среде автолюбителей зимняя модернизация системы охлаждения является чуть ли не универсальной панацеей. Некоторые из мифов довольно популярны:

  • Возможность снизить расход горючего на 25% при помощи утеплителей – маркетинговый ход производителей утеплительной продукции. В действительности экономия, конечно, есть, но ее процент завышен, потому что это происходит за счет быстрого прогрева двигателя в зимний период.
  • Теплоизоляция радиатора значительно облегчит утренний запуск силового агрегата в лютый мороз. Это мнение справедливо, когда машина, отстояв 2-3 часа и сохранив часть тепла, заведется проще и быстрее. Другое дело, если авто простояло всю ночь на морозе, в таком случае влияние наличия утеплителя на запуск минимально.

Набор первой необходимости

Теперь краткий список вещей, которые могут оказаться полезными в зимний период эксплуатации:

– Щетка для очистки от снега и скребок для стекла – элементы, которыми придется пользоваться почти каждый день. Не стоит экономить на их покупке. Берите скребок пошире, из крепкой пластмассы и щетку, которой наиболее быстро и удобно можно смести снег со всего авто.

– Металлическая лопата – может оказаться весьма полезной при откапывании авто из снега. Здесь пластмассовые совки не всегда смогут помочь, потому что при сильных морозах они ломаются. Да и использовать лопату с длинной ручкой гораздо удобнее.

– Небольшой туристический коврик может помочь при буксовании авто – весьма продуктивно подкладывается под колеса. На него можно стать коленями при откапывании, на крайний случай он может использоваться как дополнительная теплоизоляция двигателя и радиатора. наиболее практично использовать полиуретановые коврики. Они не пропускают воду, и, в отличие от резиновых, не «дубеют» на морозе.

– Буксировочный трос – трос в багажнике есть у многих, но лишь у малых этот трос может нормально выполнять свои функции. Лучше приобрести хороший, с крепкими карабинами, и положить в багажник, он наверняка пригодится.

– Провода для аккумулятора – на просьбу «прикурить» нормально отзываются очень многие водители, но далеко не у всех есть провода. Положив их в багажник, вы раз и навсегда решите эту проблему, и может быть и сами выручите зимой менее удачных коллег.

– Запас моторного масла – даже если автомобиль полностью исправен, зимой масло может «давить» из разнообразных сальников и уплотнений, поэтому запас не помешает.

– Запасные лампочки в фары и набор предохранителей – зимой в автомобиле намного больше потребителей электричества, чем летом, поэтому предохранители обязательно пригодятся. Также в чрезвычайных ситуациях поможет фонарь.

Набор первой необходимости. Фото: Федоров Роман, Амурмедиа

Подводя итог, становится ясно, что подготовка машины к зиме достаточно сложная и длительная процедура. Поэтому, чтобы избежать дополнительных трудностей, необходимо ее начинать как можно раньше и забыть об экономии. Если выполнить все описанные выше процедуры, вероятность того, что автомобиль повернется к вам задним бампером – будет крайне мала.

И да, будьте внимательны и осмотрительны на дорогах. Ваша редакция MagadanMedia.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector