Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем можно укрывать двигатель автомобиля зимой

Как и чем утеплить автомобильный двигатель на зиму

Про утепление двигателя ходит огромное количество разговоров и споров. Одни полностью поддерживают такую идею, другие выступают категорически против, считая утепление не только бесполезным, но и очень опасным.

Ситуация действительно неоднозначная, и с ней следует разобраться более подробно. Для начала стоит понять, для чего двигатель утепляется и нужно ли это делать. Если решение принято, тогда ещё предстоит выбрать подходящий материал для выполнения таких процедур.

Учтите, что утепление выполняется только на зимний период и с приходом тепла материал следует убрать. Иначе это спровоцирует перегрев мотора со всеми вытекающими последствиями.

Renault Duster 2015, двигатель бензиновый 2.0 л., 135 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Renault Duster, 2021

Renault Duster, 2013

Renault Duster, 2014

Renault Duster, 2021

Комментарии 31

ЦИТАТА:»Двигатель он тогда укрывал автоодеялом. Движок запустился без проблем, двигатель прогрелся и растопил снег, нанесённый бураном над аккумулятором, укрытому сверху, напомню автоодеялом».

Дело не в одеяле, а в воде из растопленного снега, которая всё равно бы образовалась даже в отсутствие одеяла и устроила короткое замыкание. Более того, одеяло минимизировало последствие. Одеяло не горит и оно локализовало огонь. А без него могло быть гораздо хуже. Что касается снега, то зная свои климатические условия и конструкцию своего авто, стоило позаботиться о прикрытии решётки радиатора. (См. фото, как это сделал владелец МЕРСЕДЕСА.)

ЦИТАТА:»микроскопическая стеклянная дрянь летит в салон, в лёгкие.»

Действительно, из одеяла сыпется стеклянная пыль, но она не может попасть в салон (из моторного отсека нет забора воздуха на вентиляцию салона) и даже в мотор (забор воздуха ведётся снаружи из набегающего потока).Хотя если трогать одеяло голыми руками — руки будут чесаться. Трогать надо в перчатках.

Из своего, довольно большого, опыта использования одеяла могу сказать следующее:

— одеяло не помогает прогревать двигатель, но сохраняет тепло двигателя и аккумулятора при не длительных остановках;

— одеяло бесполезно на ходу машины, но при наличии заглушки (картонки) перед радиатором способствует поднятию температуры на пару градусов, т.к. верхняя часть моторного отсека из-за одеяла не продувается.

Вот и все плюсы. Все остальные расхваливания — просто маркетинговый ход производителей или некомпетентность пользователей.

Конечно в воде дело.Снег-то он, в принципе чистую воду даёт, почти дисциллированную, только видится мне, что одеялко было не первой свежести.Далее, .невозможно досконально закрыть все щели под капоткой.Да и не нужно.Вина хозяина Поло, что расслабился и не открыл моторный отсек, чтоб удалить снег. Ещё, далее:)), по поводу пыли.Ну, вот на старой ваз10-й у меня и фильтра салона не было.Да, и с фильтром прилично пыли с запахами подбрасывает с дефлекторов.
Ну, что ещё сказать, некоторые, вообще, дикая дикость, используют ватные одеяла.Было такое, что лично тушил впереди идущий КамАЗ, благо снега хватало на обочине и вовремя начали.А вот, кошму использовать гораздо безопаснее.

Читать еще:  Вентилятор работает после остановки двигателя ситроен

Про ватные одеяла и речи быть не может — это прямой путь к возгоранию. Порох и вату делают из хлопка. Кошма (войлочная) тоже, если не горит пламенем, то тлеет, а когда набегающий поток в моторный отсек дует, то возникает эффект кузнечного горна. Тут на Драйве2 владелец, кажется, Мазды описывал такой случай. У его машины вместе с кошмой выгорел весь моторный отсек.
Так что пока не придумали ничего получше, можно использовать (с предосторожностями) автоодеяло. С предосторожность, потому что стеклоткань легко рвётся, а в моторном отсеке полно крючков и острых углов. Потом через дырки начинает сыпаться содержимое — та самая стекловата, от которой всё чешется. ))

Ставил сразу на машину указатель температуры — видно как меняется температура. Поездил с автотеплом этой зимой. Т.к. Двигатель у дастера достаточно горячий одеялко имеет смысл в районе минус 25 — минус 40. Если теплее — лучше не надо, достаточно намордника.

Ещё можно намордник на радиаторную решетку😂

Как утеплить двигатель автомобиля

Меры по увеличению теплоизоляционных свойств автомобиля подразумевают и обязательное утепление двигателя транспортного средства. Целью указанных действий является сохранение движка машины в максимально тёплом состоянии в течении как можно большего промежутка времени. Ведь утепление «сердца» машины позволят существенно упростить его прогрев после ночевки на открытом пространстве.

Для утепления двигателя автомобиля чаще всего используются два основных метода:

  1. Утепление внутренней поверхности капота. Берется специальный термостойкий материал, и с его помощью предотвращается появление на поверхности капота корки льда. Изделие крепится на внутренней стороне капота, где для его фиксации используются специальные крепежные элементы.
  2. Укрытие мотора автоодеялом. В продаже можно найти специальные автоодеяла, которые также можно изготовить и самостоятельно. Обычно они состоят из слоя внутреннего наполнителя, например, муллитокремнеземистой ваты, а внешняя оболочка делается из стеклоткани.

Указанный материал обычно используется для утепления газо- и нефтепроводов. Он является негорючим, устойчивым к химическому воздействию, и отличается низкой теплопроводностью. Данным автоодеялом нужно укрывать двигатель в момент длительного простоя автомобиля.

Чем закрывать радиатор автомобиля на зиму

В современных автомобилях нет особой разницы, чем закрывать радиатор на зиму.

Если водители не особо волнуются о внешнем виде своего автомобиля, они устанавливают обычную картонку. Кому важен внешний вид машины, оборачивают картон в ткань, которая не сильно заметна в решетке радиатора. Также в специализированных автомобильных магазинах можно найти специальные «одеяла» для решетки радиатора.

Выбирая материал, чтобы закрыть радиатор на зиму, важно понимать, что он должен быть прочным, чтобы при движении автомобиля от него не отлетали части в двигатель, поскольку встречный поток воздуха весьма мощный. Кроме того, такой материал не должен пропускать сквозь себя воздух, иначе особого смысла в подобном «утеплении» не будет.

Читать еще:  Выполнение работ по ремонту главных двигателей

Виды автоодеял

Основа любого автоодеяла — теплоизоляционный материал, обладающий низкой теплопроводностью. На сегодняшний день рынок предлагает одеяла с несколькими типами утеплителей:

  • Войлок (традиционное, можно даже сказать — «классическое» решение, обладающее высокой эффективностью, однако довольно дорогое и более опасное в пожарном плане);
  • Стекловолокно (существует множество разновидностей и типов стекловолокна, но в любом случае оно остается все той же недорогой стекловатой, которая не горит и обеспечивает хорошее сохранение тепла);
  • Муллитокремнеземистые материалы (современное волокно на основе оксидов кремния и алюминия, очень стойкое к химическим воздействиям и к высоким температурам).

Теплоизолятор помещается в оболочку из негорючих материалов (часто — с нанесением зеркальной пленки, которая отражает инфракрасное излучение), а прошивка осуществляется специальными негорючими нитками высокой прочности.

Во время работы двигатель редко нагревается выше 100 градусов, однако автоодеяла для обеспечения безопасности должны нормально работать и при более высоких температурах. Наиболее устойчивы к нагреву одеяла на основе муллитокремнеземистых материалов — они могут выдерживать температуру до 1100-1300 градусов. Одеяла с утеплителем из различных стекловолокон могут работать при температурах до 650-800 градусов. Наиболее опасен в пожарном отношении войлок — он начинает тлеть при температуре чуть меньше 300 градусов, однако специальная обработка повышает температуру возгорания, а также обеспечивает не горение, а тление войлока.

Какому типу автоодеяла отдать предпочтение? На самом деле все они обеспечивают примерно одинаковые характеристики, поэтому при выборе нужно исходить из того, подходит ли автоодеяло для Вашего автомобиля и сколько оно стоит.

Как стоит хранить авто зимой на улице?

Мы поговорили о плюсах и минусах тента для укрывания машины, но также нужно учитывать другие особенности. Если не соблюдать простые рекомендации, за 1-2 зимы можно уничтожить кузов машины и в целом нанести ей непоправимый ущерб. И тент в этом случае – один из последних моментов, на которые стоит обращать внимание. Опытные владельцы автомобилей дают несколько важных рекомендаций, часть из которых для новичка за рулем не будут очевидными истинами.

Вот лишь самые важные оговорки:

  1. Не ставьте машину над теплыми люками. Это может ускорить утренний прогрев двигателя, но также это ускорит коррозийный процесс на днище. Также стоит избежать парковки над ямами, в которых при оттепели скапливается вода.
  2. Откажитесь от привычки использовать ручник. Лучше устанавливайте автомобиль на первую передачу или на режим P в коробках автомат. Примерзание колодок к диску или барабану – распространенная проблема в наших широтах.
  3. Не ставьте авто там, где под колесами может образоваться лужа. Вмерзание колес в глубокую лужу сильно портит резину, а также не позволит вам нормально тронуться на автомобиле.
  4. Не оставляйте включенным в машине ничего, кроме сигнализации. Любые подсветки, музыка, различные дополнительные устройства вроде регистраторов должны быть выключены, иначе аккумулятор быстро попросит замены.
  5. Избегайте установки авто в темном месте с малой проходимостью. Зимой часто случаются угоны, так как темное время суток дольше, чем светлое. Поэтому ставьте авто под фонарными столбами или в проходимом месте.
Читать еще:  Что лучше для обогрева двигателя

Вопрос подготовки автомобиля к зиме и выбора правильных мест для парковки намного важнее, чем использование тента или других зимних аксессуаров. Обратите внимание на самые важные параметры, которые повлияют на сохранение технической части машины и кузова. Использование различных аксессуаров и мелочей вряд ли сильно повлияет на общий результат зимней эксплуатации транспорта. Но если вам так спокойнее, то купите тент и укрывайте вашу машину при длительной стоянке или каждую ночь.

Предлагаем посмотреть видео с вредными советами по зимней стоянке машины:

Как правильно прогреть машину зимой?

В некоторых ситуациях обойтись без личного транспорта невозможно. Например, если нужно срочно попасть на деловые переговоры, назначенные в противоположном конце города. Для безопасной и комфортной поездки в сильные морозы механики советуют уделить 20 минут на прогрев автомобиля.

Подготовка двигателя к запуску

Начальный этап – подготовка силового агрегата к запуску. Порядок действий:

  1. На короткое время включить ближнее освещение. Через 30 секунд работающие фары оживляют застывший аккумулятор. Функциональность батареи восстанавливается.
  2. Перевести рычаг управления в положение, соответствующее нейтральной передаче.
  3. Плавно выжать сцепление. В результате стартер ограждается от контакта с КП и коленвалом.

В дизельном двигателе можно задействовать свечи подогрева горючего. При нагревании топлива повысится температура силовой установки.

Запуск мотора

Запуск мотора в сильные морозы требует от водителя терпения и настойчивости. При неудачной первой попытке не стоит разряжать батарею, безрезультатно прокручивая стартер. Нужно выждать 30 секунд, необходимых для восстановления аккумулятора и повторно попытаться завести автомобильный двигатель.

Начало движения

О достаточной степени прогревания силового агрегата свидетельствует падение количества оборотов в минуту до нормативных параметров, указанных в технической документации транспортного средства. В большинстве автомобилей хорошо нагретый коленчатый вал прокручивается с частотой 1000 об./мин.

Как только показатель нормализуется, можно начинать движение. Неприятный факт для любителей быстрой езды – скорость нужно наращивать постепенно. В первые 20 минут позволительно двигаться при 40-60 км/час. Это позволит охлажденному двигателю плавно достичь эксплуатационной температуры, предотвращая преждевременный износ узлов и деталей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector