Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заделать трещину на коллекторе двигателя

Средства для ремонта выхлопной системы без сварки и замены

Выхлопная система никогда не сгнивает одномоментно, целиком и полностью. Сквозная коррозия частенько бывает точечной при сохранении толщины и прочности металла рядом с дыркой. В этом случае совершенно необязательно покупать новую трубу или банку – свищ легко отремонтировать своими руками без применения сварки, и глушитель еще послужит год-другой, а то и дольше!

Советские автолюбители знали и практиковали множество сравнительно эффективных способов ремонта глушителя – этой дорогой и дефицитной в то время детали. Разнообразные металлические хомуты, пломбы из цемента и огнеупорной печной глины, подмотка стеклоткани, превентивное сверление профилактических отверстий для стока конденсата, окраска снаружи от коррозии краской, разработанной в секретных НИИ для покрытия космических кораблей…

Сегодня глушители и все их составляющие – не в дефиците, однако стоимость их высока, и обидно выбрасывать деньги на ветер из-за одной-двух дырочек или трещин! Качественно и надежно заделать прогары в выхлопной системе без замены и сварки позволяют современные химические средства, разнообразие которых рассчитано на разные типы малых и средних повреждений.

Выпускной коллектор: причины выхода из строя и обслуживание

В зависимости от марки машины и типа двигателя, на двигатель устанавливаются модели различных модификаций. Их можно разделить на две группы:

  • цельнометаллические, они обычно делаются методом литья из чугуна;
  • трубчатые, для их производства используются нержавеющие трубы различного диаметра.

К блоку ДВС коллекторы крепятся на фланцы. При каждом такте в камеру поступают под давлением отработанные газы. Их температура достигает 900 градусов. Понятно, что деталь, работая в таком режиме, способна сломаться.

Нарушение герметичности выпускного коллектора – самый сложный дефект. Возможные ситуации:

  • прогорает одна из труб;
  • от динамической нагрузки появляются трещины на коллекторе;
  • полностью отламывается патрубок.

Все эти повреждения – проблема. Для многих автомобилей процедура замены детали затягивается на месяцы – «родные» запчасти иногда приходится заказывать.

На многих СТО их восстанавливают. Сварка коллекторов в зависимости от их модификации производится методами горячей, холодной или аргоновой сварки. Работы производят разным типом оборудования, с использованием электродов или присадочной проволоки. Реставрацией можно заняться во дворе дома или гараже. Как заварить выпускной коллектор самостоятельно? Рассмотрим подробно каждый из методов.

Типичные места подсоса воздуха

Воздух обычно попадает через неисправные уплотнения или отказавшие запорные клапаны, поскольку механические разрушения стенок трубопроводов маловероятны.

Топливная система

Топливная система находится под давлением, создаваемым погружным бензонасосом. Появление воздуха на его входе скорее можно характеризовать как отсутствие некоторого количества топлива, чем подсос кислорода. Далее в топливопроводы воздух также попасть не сможет из-за перепада давления. Остаётся один путь – через вентиляцию бака, которая относится к топливной системе.

Вентиляция происходит принудительно через адсорбер и его клапан. Именно отказ клапана станет причиной появления лишнего воздуха. Блок управления уверен, что клапан закрыт, а значит не учитывает этот дополнительный кислород, отсюда и перебои в работе.

Читать еще:  Чем крейцкопфный двигатель отличается от тронкового

Впускной коллектор

Основной путь неучтённого потока может происходить чрез впускной коллектор, поскольку он расположен уже после дроссельной заслонки и датчиков расхода.

Здесь имеются многочисленные уплотнения, каждое из которых может отказать. Лишний кислород вызовет обеднение смеси, которое не сможет стабильно компенсироваться топливной коррекцией. Мотор начнёт «троить», подёргиваться и часто глохнуть, мощность понизится, а расход возрастёт.

Чаще всего теряет герметичность стык между коллектором и головкой блока, уплотнённый прокладкой. Со временем она потеряет упругость, а подтяжка шпилек коллектора ослабнет.

Форсунки

Топливные форсунки (инжекторы) располагаются на общей рампе с одной стороны, а с другой – вставлены на силе упругости резиновых уплотнительных колец в гнёзда впускного коллектора вблизи стыка с головкой.

Слишком большая механическая нагрузка на эти кольца, а также высокая рабочая температура, особенно если рядом расположен ещё и выпускной коллектор или агрегат турбонаддува, способствуют потере герметичности и началу подсоса воздуха через уплотнения форсунок во впускной коллектор.

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ)

Вакуумный усилитель получает разрежение из того же впускного коллектора через штуцер, шланг и обратный клапан.

Возможностей для появления неплотностей здесь достаточно, прохудиться может всё перечисленное плюс мембрана усилителя или его корпус. Что приведёт к проявлению тех же общих симптомов подсоса во впускной коллектор.

Дроссельная заслонка

Пропускать воздух в нужном количестве – основная работа дроссельного патрубка с заслонкой, регулирующей поток по команде водителя. Эта система сбалансирована через датчик положения дросселя и регулятор холостого хода, перекрывающий дополнительный байпасный канал в обход дросселя.

Если заслонка по каким-то причинам плотно не закрывается или открывается на ненормированную величину, то блок управления двигателем этого не замечает, поскольку данные он берёт исключительно об угле поворота оси заслонки, считая общую геометрию узла штатной.

Причин неполного закрытия достаточно, основной из них может стать загрязнение канала. Отсюда и дополнительный воздух со всеми вытекающими, а точнее, втекающими последствиями.

Выпускной коллектор

Трещины или прогар прокладок на выпуске ведут к выходу выхлопных газов наружу с характерным звуком. Но имеется также и парадоксальный с виду факт обратного забора воздуха.

Дело в том, что процесс выхлопа носит пульсирующий характер, поэтому во время провалов давления снаружи забирается воздух, содержащий кислород.

На входе в катализатор имеется датчик, задача которого состоит как раз в определении наличия этого газа в выхлопе с последующей выдачей сигнала контроллеру двигателя.

Опознав это, как чрезмерно бедную смесь, компьютер начинает её обогащать, что ведёт к увеличению расхода, перегревам и прочим неприятностям. Виною тому оказывается неожиданный с виду подсос в выпускной коллектор.

Читать еще:  Двигатели стирлинги своим руками чертежи

Вентиляция картерных газов

В штатном режиме её влияние учтено и подобные заборы посторонних газов не мешают работе двигателя. Имеется лишь одна характерная неисправность – отказ клапана, который иногда ставится в систему вентиляции. Вот в этом случае и начинается забор неучтённого воздуха.

Газобаллонное оборудование не всегда является штатным оснащением, поэтому его монтаж и регулировки могут быть выполнены небрежно, что приводит к переобеднению смеси лишним кислородом. По обеим причинам, некачественной настройке или нарушениям герметичности.

При использовании подобных систем необходимо производить регулярные проверки, именно их дефекты ведут к изменению температурного режима и механическим поломкам в моторе.

Сварка коллектора из нержавейки

Трубчатые комплектующие обычно прогорают в местах изгибов. Сложности работы с нержавейкой:

  • легированные сплавы в области рабочей зоны подвержены температурной деформации;
  • никель, хром, другие компоненты при нагреве активно окисляются, это пагубно сказывается на качестве шва.

Для устранения дефектов применяется метод аргоновой сварки. Защитная атмосфера оберегает металл от окисления, из-за обдува меньше прогревается область, граничащая с рабочей зоной. Необходимо учитывать, что теплопроводность нержавейки ниже, чем у черных низкоуглеродистых сплавов. Нужна небольшая сила рабочего тока, она подбирается экспериментально. Важно соблюдать скорость образования шва. Металл варится большими проходами, чтобы не возникало межкристаллической коррозии в области соединения. Режим работы зависит от используемого оборудования.

  • используя универсальный инвертор, для аргоновой сварки в режиме CD/АС TIG применяют тугоплавкие вольфрамовые электроды;
  • для ручной электродуговой сварки нужны жаростойкие присадки марки ММА с рутиловым покрытием;
  • для полуавтоматов выбирают проволоку по нержавейке, шов получается плотным, не требующим дополнительной обработки.

Чем заделать трещину на коллекторе двигателя

Сообщение Noks1 » 31 окт 2011, 19:45

Только заварить. Вот только вопрос на сколько качественно сделают. Правильнее всё таки искать бу.

Сообщение Admin » 01 ноя 2011, 01:01

_________________
была Hyundai Sonata EF 2.7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от «Волги»
теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток
и иногда MMC Outlander 2017MY оващь CVT

Сообщение SHATL_22 » 02 ноя 2011, 17:26

А если варить то чем аргоном или обычной сваркой, что понадежней?

Сообщение mobil_2002 » 02 ноя 2011, 18:38

выборгский р-он +7(909)589-10-69

ШЕВРОЛЕ ТАХО 5.3

Сообщение маннергейм » 03 ноя 2011, 16:28

Сообщение Noks1 » 03 ноя 2011, 23:56

Воооот ключевые слова. Если такового нет то искать бу.

Сообщение SHATL_22 » 04 ноя 2011, 22:48

Сообщение Рафасик » 04 ноя 2011, 22:54

Сообщение SHATL_22 » 04 ноя 2011, 23:29

Сообщение Рафасик » 04 ноя 2011, 23:30

ну да-практика рулит! мы не ищем коротких и лёгких путей!

Сообщение маннергейм » 06 ноя 2011, 19:39

Что сделать с выпускным коллектором?

Сообщение aleks grig » 15 янв 2018, 19:20

Читать еще:  Холодный двигатель троит в сырую погоду

Катализатор со стороны флянца двух шпилек чистый, просматриваются какие-то надписи, соты белого цвета.

Вопрос — может ли чем попытаться пролить тли промыть соты от флянца каталика вниз к коллектору? Или не стоит?

Купил 4 медных электрода 3 мм. Завтра попробую варить.

Что сделать с выпускным коллектором?

Сообщение serj-89 » 15 янв 2018, 19:35

,
Как ты нашел тему 11-ого года. КАК!
Некрофил !

Что сделать с выпускным коллектором?

Сообщение aleks grig » 15 янв 2018, 19:50

Сам такой! Вчера пролистал весь » Двигатель » искал повышение оборотов, отложилось в мозге, а сегодня и выпало!

Что сделать с выпускным коллектором?

Сообщение Istery » 16 янв 2018, 08:05

Саня, как? Как у тебя соната ломается и чинится каждый день? И очень важный для меня вопрос — откуда взять столько времени, чтобы СТОЛЬКО времени ковыряться с машиной?!

Kia Quoris
В опу эстетичность, главное — функционал
В ответ на глупые вопросы по маслу для Сонаты вы будете посланы сюда: maslo-dlya-dvigatelya-t25090.html
На ответ на нереально глупые — не обижаться
https://engineoil.api.org/Directory/EolcsSearch

Что сделать с выпускным коллектором?

Сообщение aleks grig » 16 янв 2018, 08:40

Ломается? НЕТ! Есть плановое решение по замене чего-либо. Выбирается узел( деталь) который( ая ) подлежит замене в ближайшее время, вечером ищется и читается инфа по предполагаемой замене, мониторинг цены по екзист, емех, SPAREX, Автодок. Заказывается запчасть — Автодок и sparex оплата после прибытия деталей( до 500 и 3-4 тыс.р. аванс от интернетмагаза), в екзист всегда 200-300 р. на счёту. Поэтому нет заморочек с оплатой. По оплате : есть правило, день прошёл — положи в подлокотник 50 р. В конце месяца набегает энная сумма! Самое крупное по времени в последние 2-3 месяца уделение внимания машине — замена задних тормозных дисков, колодок, колодок ручника и мелочи типа пружинок и солдатиков, это 4 часа в подземном теплом паркинге торгового центра.
Но бывают исключения — мотает слегка жопу из-за поперечного левого рычага, купил давно за 770 р, но никак не решусь со временем. Но езжу один, редко сзади 2 чела.
Нет, можно забить и ездить пока отвалится, оторвется, стуканет и загорится! Русское авось
— » это к МТС»!
С коллектором конечно жопа, но маааленькая!
Машина второй день на приколе, в воскресенье всё случилось, раскрутил болты кожуха и 9 гаек от коллектора, в понедельник заказал прокладку и купил по дороге домой 4 электрода по 35 р., а вечером открутил флянец и принёс домой коллектор с каталиком. Сегодня надо набрать чистого строительного песка пакетик и вечером варить!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector