Что делает двигатель в роботе - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делает двигатель в роботе

Двигатели Kollmorgen — легкие помощники универсальных роботов

Компания Universal Robots разработала модели роботов UR5 и UR10, которые подходят для использования не только на крупных, но и на малых и средних предприятиях. Манипуляторы поднимают полезную нагрузку в 5 и 10 кг, но сами при этом весят 18 и 25 кг соответственно. Их небольшой вес позволяет им легко перемещать грузы без сложных вспомогательных устройств. Также многофункциональные роботы отличаются гибкостью благодаря удобному для пользователя программному обеспечению, которое не требует специальных знаний в области робото­техники. Таким образом, данные шестикоординатные легкие роботы можно быстро подготовить к решению новых задач.

Описание модели

REDMOND RV-R650S – это инновационный робот-пылесос «3 в 1», который кроме сухой и влажной уборки продезинфицирует помещение от вирусов и бактерий при помощи встроенной ультрафиолетовой лампы. Литий-ионная батарея емкостью 2600 мА*ч обеспечит бесперебойную работу робота-пылесоса на протяжении 140 минут – за это время RV-R650S успеет сделать тщательную уборку даже в большой квартире.

RV-R650S отличается надежностью и долговечностью благодаря японскому мотору NIDEC™. Двигатель дает высокую мощность всасывания, но при этом работает тихо: уровень шума не превышает 62 дБ, что сравнимо с негромким разговором.

Как работает робот-пылесос?

В пространстве робот ориентируется благодаря встроенной системе навигации. Она получает сведения об окружающей обстановке двумя способами: контактным и бесконтактным. Контактный сенсор выглядит как большой бампер в передней части прибора. Он касается препятствий и даёт команду пылесосу изменить направление движения. За бесконтактную навигацию отвечают инфракрасные сенсоры, лазерные дальномеры, видеокамеры, а также виртуальные стены – внешние датчики, устанавливающие границы уборки. Модели с камерами способны запоминать расположение препятствий и составлять карту помещения, благодаря чему их маршрут более продуманный, а эффективность работы – выше.

Включать пылесос можно каждый раз вручную, а можно задать расписание уборки, которое робот будет дисциплинированно соблюдать.

В приборе, как правило, предусмотрено несколько вшитых программ. Это может быть движение по периметру комнаты (так робот собирает пыль возле плинтуса и в углах) или по спирали (для очистки особо грязной зоны), быстрая уборка или работа на повышенной мощности.

Читать еще:  Холодный запуск двигателя шкода йети

«Объемы упали на 40%»

— Кто ваш основной заказчик?

— Мы делаем двигатели для вертолетов ООН, которые участвуют в программе пожаротушения. В ней в основном задействованы российские пожарные вертолеты [компании] Utair — очень много Ми-26. Я их встречал и в Северном Судане, и в Южном Судане, и в Сомали. В Африке тоже стоят они, раскрашенные под ООН.

Есть такой пожарный самолет — Бе-200. Россия, Украина и еще несколько десятков стран входят в пожарную ассоциацию (Международная ассоциация пожарных и спасательных служб. — РБК). И эти самолеты тушат пожары по всему миру. Нам официально разрешают на завод-изготовитель Бе-200 подгружать двигатели Д-436ТП. Были какие-то «песни», наводящие вопросы, что этот самолет участвует в военных программах, что он является патрульным. На самом деле это исключительно пожарная машина. Есть она у МЧС разных стран, в том числе в Америке. И мы не имеем права не поставлять двигатели для Бе-200, поэтому к нам с пониманием относятся разрешительные структуры.

— В то же время на сотрудничество с Россией наложены ограничения. Как вы возмещаете потери?

— В сотрудничестве с Россией, конечно, есть ограничения. Мы потеряли Россию, в результате объемы [производства] упали на 40%. Тут у нас ограничено все. Напрямую [двигатели] мы не поставляем. Разрешительные схемы работают в рамках международных обязательств. Их мы не имеем права не выполнять. Приходится выходить и на новые рынки, чтобы поддерживать производство — продавать Китаю, Индии, они покупают.

Совершенствование

( 15 мин. )

Переход к исследованию
Создайте новую программу, используя цикл, чтобы заставить робота ехать по периметру квадрата.

Когда вы будете готовы, испытайте свою программу в исходной позиции 4 на учебном поле 1.

Решение — Сводка программы
Старт
Цикл – Счетчик[4]
Рулевое управление – Градусы[682], Мощность[30]
Ожидание – Время [1с]
Независимое управление моторами – Вкл, Мощность B[10], Мощность C[-10]
Ожидание – Гироскопический датчик – Изменить угол – Направление[0] (Увеличение), Градусы[85]
Независимое управление моторами – Выкл
Ожидание – Время [1с]

Читать еще:  Что показывает крутящий момент двигателя

Устранение неполадок
Требуется корректировка угла – как правило, значение должно быть меньше 90 градусов.

Объясните, для чего может использоваться цикл:
Я могу использовать циклическую структуру для повторения действий.

Все об устройстве вариатора

Вариатор – разновидность автоматической коробки передач. Он предназначен для плавной передачи крутящего момента от двигателя к колесам и бесступенчатого изменения передаточного отношения в фиксированном диапазоне.

Цепной вариатор CVT

Зачастую в технической документации к автомобилю можно встретить в качестве обозначения коробки передач аббревиатуру CVT. Это и есть вариатор, в переводе с английского – “постоянно изменяющая передаточное отношение трансмиссия” (Continuously Variable Transmission).

Главная задача вариатора – обеспечить плавное изменение крутящего момента от двигателя, что делает разгон автомобиля плавным, без рывков и провалов. Мощность машины используется по максимуму, а топливо расходуется по минимуму.

Управление вариатором практически не отличается от управления автоматической коробкой передач, за исключением бесступенчатого изменения крутящего момента.

Кратко о видах CVT

  1. Клиноременный вариатор. Он получил наибольшее распространение. Этот вариатор состоит из ремня, натянутого между двумя раздвижными шкивами. Принцип работы клиннорменного вариатора заключается в плавном изменении передаточного отношения за счет синхронного изменения радиусов контакта шкивов и клиновидного ремня.
  2. Цепной вариатор. Менее распространен. Здесь роль ремня выполняет цепь, передающая тянущее, а не толкающее усилие.
  3. Тороидный вариатор. Достоин внимания и тороидный вариант трансмиссии, состоящий из дисков и роликов. Передача крутящего момента здесь осуществляется за счет силы трения роликов между дисками, а передаточное число меняется посредством перемещения роликов относительно вертикальной оси.

Тороидный вариатор

Детали вариаторной КПП дорогостоящие и труднодоступные, да и сама коробка обойдется недешево, а с ее ремонтом могут возникнуть проблемы. Наиболее дорогим вариантом будет тороидная коробка, для изготовления которой требуется высокопрочная сталь и высокая точность механической обработки поверхностей.

Преимущества и недостатки вариаторной коробки передач

В тексте уже были упомянуты как положительные, так и отрицательные стороны вариатора. Для наглядности представим их в таблице.

Читать еще:  Golf 4 какие ставили двигателя
ПреимуществаНедостатки
1. Плавное движение автомобиля, бесступенчатое ускорение1. Высокая стоимость коробки и ее ремонта, дорогие расходные материалы и масло
2. Экономия топлива за счет использования всего потенциала работы двигателя2. Непригодность к высоким нагрузкам и тяжелым дорожным условиям
3. Простота и меньшая масса коробки в сравнении с классической АКПП3. «Эффект задумчивости» при переключении передач (хотя, в сравнении с роботом, вариатор «тормозит» меньше)
4. Возможность движения на максимальном крутящем моменте двигателя4. Ограничения по установке на автомобили с двигателями большой мощности

Чтобы устройство не подвело водителя в процессе эксплуатации, необходимо соблюдать следующие условия:

  • следить за уровнем масла в трансмиссии и вовремя менять его;
  • не нагружать коробку в период зимних холодов в начале движения, при буксировке авто и во время движения по бездорожью;
  • периодически проверять на разрывы разъемы агрегата и проводку;
  • следить за работой датчиков: отсутствие сигнала любого из них может привести к некорректной работе коробки.

Вариаторная КПП – это новая и пока не доведённая до оптимального состояния, имеющая множество недостатков система трансмиссии. Несмотря на это, разработчики и конструкторы пророчат ей большое будущее. CVT является наиболее простым видом трансмиссии как по техническому устройству, так и по принципу работы.

Несмотря на кажущиеся преимущества, обеспечивающие экономию топлива и комфорт при движении, вариаторная КПП сегодня применяется достаточно редко и, в основном, в легковых машинах или мотоциклах. Посмотрим, как обстоит дело с роботом.

Как работает роботизированная коробка передач

Все коробки роботы имеют как автоматический, так и ручной режим работы (аналог Типтроник на АКПП). Также роботизированные коробки часто могут быть условно названы адаптивными КПП, так как система управления работает гибко, «подстраиваясь» под индивидуальный стиль вождения.

С учетом особенностей такого режима работы, роботизированная трансмиссия иногда также называется секвентальной коробкой передач (когда переключения можно осуществлять только последовательно).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector