Что означает rpm на двигателе - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает rpm на двигателе

Оборот в минуту

Оборо́т в мину́ту (обозначение об/мин, 1/мин, мин −1 , также часто используется английское обозначение rpm [ revolutions per minute ]) — единица измерения частоты вращения: количество полных оборотов совершенных вокруг фиксированной оси. Используется для измерения скорости вращения механических компонентов.

Также используется единица оборот в секунду (символ об/с или с −1 ). Обороты в минуту конвертируются в обороты в секунду делением на 60. Обратное преобразование — обороты в минуту умножаются на 60.

1 об/мин = 1/мин = 1/(60с) = 1/60 об/с ≈ 0,01667 об/с

Ещё одна физическая величина связана с данным понятием: угловая скорость; в системе СИ она измеряется в радианах в секунду (рад·с −1 ):

1 об/мин = 2π рад·мин −1 = 2π/60 рад·с −1 = 0,1047 рад·с −1 ≈ 1/10 рад·с −1

Что такое шпиндель

Шпиндель — единая ось в жестком диске, на которой установлено несколько магнитных пластин. Эти пластины закреплены на шпинделе на строго определенном расстоянии. Расстояние должно быть таким, чтобы при вращении пластин считывающие головки могли читать и записывать на диск, но при этом не касались поверхности пластин.

Чтобы диск нормально функционировал, двигатель шпинделя должен обеспечивать стабильное вращение магнитных пластин на протяжении тысяч часов. Поэтому неудивительно, что иногда проблемы с диском связаны именно с заклиниванием шпинделя, а вовсе не с ошибками в файловой системе.

Двигатель отвечает за вращение пластин, и это позволяет работать жесткому диску.

Cкорость автомобиля и частота вращения вала двигателя

При движении автомобиля всегда существует определенная зависимость между частотой вращения вала двигателя и колес (скоростью движения автомобиля). При увеличении частоты вращения вала двигателя происходит и соответствующее увеличение скорости движения автомобиля. С какой скоростью двигается автомобиль при 2000 об/мин и при 4500 об/мин? До какой максимальной скорости можно разогнаться на второй передаче? На какой скорости оптимально переключать передачи на автомобиле без тахометра? На эти и многие другие вопросы можно получить ответы с помощью данного расчета.

Для этого необходимо поделить частоту вращения вала двигателя на передаточное число текущей передачи. Полученный результат разделить на передаточное число главной передачи — в результате получится частота вращения ведущих колес автомобиля. Через динамический радиус колеса (он учитывает и деформацию колеса под нагрузкой и пробуксовывание ведущего колеса, что бы возникло трение в месте контакта с дорогой) частота вращения колеса переводится в скорость движения автомобиля.

Важно!
Данный расчет не показывает реальную максимальную скорость автомобиля!
Данный расчет справедлив только для автомобилей с механической коробкой передач (как с ручным, так и с автоматизированным /роботизированным/ управлением)!

В гидромеханических трансмиссиях (классический «автомат») жесткая связь между двигателем и колесами обеспечивается только при блокировке гидротрансформатора. Для большинства «автоматов» такое возможно только на 1…2 самых последних передачах при определенных режимах движения. Во всех остальных случаях гидротрансформатор проскальзывает и фактическая скорость движения автомобиля будет меньше расчетной.
Для автомобилей с вариатором данный расчет может применяться только для режимов фиксированных «виртуальных» передач.
Для автомобилей с двойной главной передачей (в частности некоторые комплектации Ford Focus, «преселективные» коробки передач DSG на автомобилях Volkswagen и т.д.) расчет будет доработан позже. Пока что для таких автомобилей предлагаю сделать следующее: умножить передаточное число каждой передачи на передаточное число соответствующей ей главной передачи и внести в поле для коробки передач, а передаточное число главной передачи внести равным 1. В данном случае расчет будет произведен верно.

Читать еще:  Холодная обкатка двигателя после кап ремонта

В приведенной ниже форме для ввода первичных данных для примера указаны данные конкретного автомобиля. Введите вместо них данные своего автомобиля и получите результат 🙂

Вы нашли ответ на свой вопрос? Поддержите проект.
Вы заметили неточность? Вы можете дополнить приведенную здесь информацию?
Оставьте свое сообщение в поле для комментариев внизу этой страницы.
Спасибо. 🙂

  • Автомобили

Re: Cкорость автомобиля и частота вращения вала двигателя

Вот они единомышленники. Все это у меня тоже есть, но тут выходит проблема в другом — я не знаю насколько это интересно посетителям. Ведь если имеющийся расчет ему (посетителю) заполнить более-менее легко имея руководство по эксплуатации или табличку с ТТХ из Интернета, то вот в поисках того же Cx уже надо попотеть.
Да и в каких дорожных условиях будем считать мощностной баланс? Предлагать ему на выбор?
Думаю интересен был бы график ускорений, но для этого нужна внешняя скоростная характеристика двигателя и «набор» агрегатов трансмиссии для расчета ее (трансмиссии) К.П.Д.

Я Ваш E-mail занесу в записнушку и как только доберусь до написания новых «калькуляторов», то обращусь к Вам за оценкой-консультацией. Ок?

Сделай расчет для асфальта. Делов-то.

  • Ответить

Re: Cкорость автомобиля и частота вращения вала двигателя

в обозначении шин кроме R (радиальная шина) может быть и буква D (диагональная шина), хотя такие сейчас практически не встречаются.

  • Ответить

Re: Cкорость автомобиля и частота вращения вала двигателя

забавная фенька
можно попробовать и максимальную скорость посчитать.

для расчета максимальной скорости надо будет учесть сопротивление качению и сопротивление воздуха, которое, кстати говоря, при скоростях более 50 км/ч оказывает более существенное сопротивление, чем дорога.

если автору интересно — пишите на мыло. поищу в своих институтских архивах файлы с расчетами динамических характеристик авто.
они точно где-то есть.

Вот они единомышленники. Все это у меня тоже есть, но тут выходит проблема в другом — я не знаю насколько это интересно посетителям. Ведь если имеющийся расчет ему (посетителю) заполнить более-менее легко имея руководство по эксплуатации или табличку с ТТХ из Интернета, то вот в поисках того же Cx уже надо попотеть.
Да и в каких дорожных условиях будем считать мощностной баланс? Предлагать ему на выбор?
Думаю интересен был бы график ускорений, но для этого нужна внешняя скоростная характеристика двигателя и «набор» агрегатов трансмиссии для расчета ее (трансмиссии) К.П.Д.

Читать еще:  Polo sedan стук двигателя cfna

Я Ваш E-mail занесу в записнушку и как только доберусь до написания новых «калькуляторов», то обращусь к Вам за оценкой-консультацией. Ок?

  • Ответить

Re: Cкорость автомобиля и частота вращения вала двигателя

в обозначении шин кроме R (радиальная шина) может быть и буква D (диагональная шина), хотя такие сейчас практически не встречаются.

  • Ответить

Re: Cкорость автомобиля и частота вращения вала двигателя

забавная фенька
можно попробовать и максимальную скорость посчитать.

для расчета максимальной скорости надо будет учесть сопротивление качению и сопротивление воздуха, которое, кстати говоря, при скоростях более 50 км/ч оказывает более существенное сопротивление, чем дорога.

если автору интересно — пишите на мыло. поищу в своих институтских архивах файлы с расчетами динамических характеристик авто.
они точно где-то есть.

Comparing measurement methods

For the areal density specification, we can measure data density on a hard drive in two ways: bits per inch (BPI) and tracks per inch (TPI). As tracks are placed closer together, TPI increases. Similarly, as data bits are placed closer and closer to each other along a track, BPI increases. Together, these represent areal density.

As a rule, when areal density increases on a hard drive, so does data throughput performance. This is because the data bits pass by the read/write head of the hard drive faster, which leads to faster data rates.

For the RPM specification, platters need to spin faster to increase performance in a hard drive. This results in moving the data bits past the read/write head faster, which results in higher data rates. Hard drives have been engineered with spin rates as low as 1,200 RPM and as high as 15K RPM. But today’s most common RPM rates, in both laptop and desktop PCs, are between 5,400 and 7,200 RPM.

Given two identically designed hard drives with the same areal densities, a 7,200 RPM drive will deliver data about 33% faster than the 5,400 RPM drive. Consequently, this specification is important when evaluating the expected performance of a hard drive or when comparing different HDD models.

Читать еще:  Двигатель kubota d722 расход топлива

Как не сломать себе двигатель

На примере самолёта Як-3 рассмотрим некоторые необходимые меры предосторожности. Режим — симуляторные бои, полное управление двигателем.

Прежде всего, непосредственно управлять шагом винта никто нам не даст (мы сейчас говорим конкретно о яках и двигателях ВК-105/107; на Bf.109, например, всё будет сильно иначе). Параметр «Шаг винта» — это, на самом деле, настройка регулятора постоянных оборотов (РПО), который пытается поддерживать заданные обороты двигателя (в допустимом эксплуатационном диапазоне; 100% — максимально допустимые эксплуатационные обороты) путём «затяжеления» или «облегчения» воздушного винта. При этом на советских самолётах для управления шагом применяется гидравлическая система. Эта система имеет две важных особенности: она срабатывает с некоторым запаздыванием и её время реакции тем больше, чем меньше обороты двигателя. Чем больше обороты двигателя, тем больше максимально возможное давление в гидроприводе. Чем больше давление в гидроприводе, тем больше шаг винта. РПО регулирует давление в гидроприводе, но не может сделать его больше, чем обеспечивают текущие обороты двигателя.

Теперь попытаемся запустить двигатель и взлететь на нашем Як-3.

Исходное положение: двигатель выключен, давление в приводе лопастей нулевое, шаг винта минимален (максимально «лёгкий» винт), рычаг газа в положении 0%.

Мы запускаем двигатель, выставляем «шаг винта» (РПО) на 100% (на взлёте нам нужна максимальная мощность), резко переставляем рычаг газа на 100%. и видим индикацию повреждения двигателя. Почему так?

Потому что дачей полного газа мы выводим двигатель на максимальную мощность. Начинается резкая раскрутка двигателя (и винта), шаг минимален, винт лёгкий. Обороты быстро превышают максимальные эксплуатационные (на которые у нас сейчас выставлен РПО), РПО пытается затяжелить винт — но давления в приводе ещё нет, да и реагирует он не мгновенно. Обороты продолжают расти, превышают максимально допустимые, двигатель портится, давление в гидроприводе наконец поднимается, шаг винта увеличивается, обороты падают до допустимых. но уже поздно, двигатель мы сломали в результате случившегося «заброса» оборотов. (Ещё от этого, например, сильно страдает P-63, если сразу после запуска двигателя врубить форсаж).

Поэтому при взлете выставляем РПО где-то на 70% (на более низких оборотах работа ВК-105ПФ2 становится всё более неустойчивой), плавно доводим газ до 100%, затем выставляем РПО на 100%.

Аналогичный «заброс» оборотов (с поломкой двигателя) на Як-3 можно получить и в полете при настройке РПО на максимальные обороты (обычное дело в бою), когда газ сначала был сброшен до нуля (чтобы сдержать разгон в пикировании, например), затем скорость сброшена, а газ снова резко выставлен на максимум. Двигатель ломается будто сам собой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector