Что означает термин торможение двигателем - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает термин торможение двигателем

Торможение двигателем – чем опасно для автомобиля, плюсы и минусы

Добрый день, дорогие друзья. Многие слышали такое понятие, как тормозить двигателем, но не многие знают, что это такое и для чего используется. Эта статья подойдет не только для новичков, но и для водителей со стажем, так как этому обучали еще в автошколе, а навыки теряются. Сегодня их освежим. Разберем, вредно ли для авто торможение двигателем, рассмотрим плюсы и минусы, посмотрим видео, где на практике будет показано, как делать правильно.

Торможение автомобиля двигателем

Для рассмотрения процесса торможения автомобиля двигателем обратимся к небольшому примеру. Пример достаточно условный, и больше подходит к автомобилям с механической КПП.

На машинах с автоматической КПП к процессу торможения двигателем своевременно подключается коробка «автомат», и в нужный момент она включает необходимую передачу. На автомобиле с МКПП переключать передачи должен водитель.

Предположим, вы разогнались, например, на третьей передаче, набрали нужную вам скорость, и движетесь на оптимальных оборотах двигателя. У разных машин значения оптимальных оборотов в одинаковых условиях будут отличаться, но суть не в этом.

Под «оптимальными» понимаются обороты коленчатого вала двигателя, на которых сохраняется достаточная тяга для движения с необходимой скоростью. Двигатель в этих условиях не «напрягается», и не «захлебывается» от недостатка топловно-воздушной смеси.

Начинаете замедлять движение. Для этого полностью отпустите педаль газа — автомобиль продолжит двигаться по инерции, постепенно теряя скорость.

Когда вы просто уберете «газ», начнется так называемое торможение двигателем, и оно будет продолжаться до тех пор, пока вы НЕ выключите сцепление (нажмете педаль сцепления до пола). Если не выключить сцепление, то в конце-концов двигатель заглохнет и автомобиль остановится.

Вы так же можете регулировать интенсивность торможения двигателем, переключая передачи от высшей к низшей без использования тормозной системы. Чем ниже передача, тем сильнее будет торможение двигателем. Такой способ торможения целесообразно применять на спусках.

Но для такого способа требуется достаточно большое расстояние и спокойная дорожная обстановка, что в современных условиях большая редкость, особенно в крупных населенных пунктах. Поэтому для снижения скорости целесообразно всегда подключать педаль тормоза.

Эффективность рекуперативного торможения

Использующую рекуперацию тормозную систему нельзя назвать достаточно эффективной.

Хотя её КПД довольно большой – производители электромобилей и другого электрического транспорта (велосипедов, мопедов и грузовых авто) называют цифру в 60-70% возврата.

При этом первые 10-20% теряются сразу, при захвате кинетической энергии – ещё примерно такое же количество аккумулятор недополучает в процессе преобразования в электроэнергию.

С одной стороны, показатель достаточно большой – 70% кинетической энергии подзаряжают аккумулятор электромобиля.

Запас хода увеличивается, и транспортное средство может проехать дальше на одном заряде.

С другой стороны, кинетической энергии на торможение тратится немного, и цифры нельзя назвать впечатляющими.


Рис. 3. Индикация системы рекуперации модели Volkswagen e-Golf.

Владельцы автомобилей Tesla Model S говорят, что во время поездок по городу пользы от системы рекуперативного торможения практически нет.

Заметить её влияние получается только при поездке по холмистой местности, когда водителю приходится тормозить во время спуска.

Иногда запас хода транспортного средства увеличивается при этом на 15-20%.


Рис. 4. Тормоза премиального электромобиля Tesla Model S.

Читать еще:  Ваз нет давления после сборки двигателя

Плюсы и минусы торможения двигателем

Основной плюс торможения двигателем в том, что при таком способе торможения тормозные усилия распределяются более равномерно, чем при нажатии на педаль тормоза. Соответственно, машина сохраняет управляемость, поэтому на мокрой дороге или на гололеде вероятность уйти в занос минимальна.

Однако есть у торможения двигателем и целый ряд минусов. Во-первых, при торможении двигателем не срабатывают стоп-сигналы, а это значит, что следующий сзади водитель может не успеть среагировать на ваш маневр. Во-вторых, эффективность и результат торможения двигателем можно предсказать не всегда, так как они зависят от множества факторов. Кроме того, при торможении двигателем нужно правильно подбирать момент переключения передач: нельзя сразу переключиться с третьей-четвертой на первую передачу, так как в противном случае машина может просто уйти в занос или вылететь на встречу. К тому же, такие маневры могут нанести непоправимый урон трансмиссии и обернуться дорогостоящим ремонтом.

Глохнет при после торможения двигателем

Сообщение dimonsuslik » Сб фев 11, 2017 10:14 pm

Здравствуйте.
Глохнет после езды накатом. Машина Шевроле Нива 2012г.в. Редуктор подключен к обогреву дросселя. Оборудвание «Альфа» 4-е поколение. Редуктор поставили по гарантии новый «Tomasetto Alyaska Super». Но проблема осталась. Диагностик говорит, что растет давление до 4 атм и при выжиме сцепления сбрасывается в коллектор, захлебывается и глохнет. Поставили в газовой программе стабилизацию на ХХ с помощью бензина. Глохнуть перестала, но холостой ход колбасит после наката. Расход в норме. Не дергается. Тяга нормальная.

Менять редкутор? Что можно поставить? Или сделать «форсирование»? Может ли быть виной подогрев от дросселя? Или tomassetto на полку?

Re: Глохнет при после торможения двигателем

Сообщение ввв » Вс фев 12, 2017 8:45 pm

Re: Глохнет при после торможения двигателем

Сообщение dimonsuslik » Пн фев 13, 2017 7:20 am

Вот cut-off и сделали. Осталось дерганье хх после езды накатом

Добавлено через 9 часов 40 минут 23 секунды:
Или редуктор в порядке, только неверно настроен cut-off?

Re: Глохнет при после торможения двигателем

Сообщение kavkazsk » Чт мар 02, 2017 2:04 pm

Re: Глохнет при после торможения двигателем

Сообщение orlov vladimir » Чт мар 02, 2017 2:11 pm

dimonsuslik писал(а): Здравствуйте.
Глохнет после езды накатом. Машина Шевроле Нива 2012г.в. Редуктор подключен к обогреву дросселя. Оборудвание «Альфа» 4-е поколение. Редуктор поставили по гарантии новый «Tomasetto Alyaska Super». Но проблема осталась. Диагностик говорит, что растет давление до 4 атм и при выжиме сцепления сбрасывается в коллектор, захлебывается и глохнет. Поставили в газовой программе стабилизацию на ХХ с помощью бензина. Глохнуть перестала, но холостой ход колбасит после наката. Расход в норме. Не дергается. Тяга нормальная.

Менять редкутор? Что можно поставить? Или сделать «форсирование»? Может ли быть виной подогрев от дросселя? Или tomassetto на полку?

Re: Глохнет при после торможения двигателем

Сообщение michelwer » Пт мар 03, 2017 3:33 pm

Re: Глохнет при после торможения двигателем

Сообщение orlov vladimir » Пт мар 03, 2017 5:54 pm

Re: Глохнет при после торможения двигателем

Сообщение dimonsuslik » Пт мар 03, 2017 9:01 pm

Владимир, спасибо. Напечатал эти статьи, поеду с ними к диагносту

Читать еще:  Elite dangerous как включить двигатель

Michelwer, клапан на Аляскев встроен в редуктор. Как его приблизить к седлу? И какому седлу.

Re: Глохнет при после торможения двигателем

Сообщение Vint46 » Сб мар 04, 2017 8:37 pm

Re: Глохнет при после торможения двигателем

Сообщение michelwer » Вс мар 05, 2017 3:40 pm

Re: Глохнет при после торможения двигателем

Сообщение dimonsuslik » Вс мар 05, 2017 4:02 pm

Re: Глохнет при после торможения двигателем

Сообщение michelwer » Ср мар 08, 2017 2:50 pm

Найдите книгу по ГБО, в интернете полно, обязательно с рисунками редукторов. Если сможете разобраться с конструкцией, то сразу увидете где седло, а где клапан. Не сможете пишите в личку я подскажу. Ищите свой редуктор. Пришлите чертёж редуктора. У вас ГБО4.

Добавлено через 9 минут 28 секунд:
Я писал об этой проблеме. Ищите на этом сайте или другом живом.

Re: Глохнет при после торможения двигателем

Сообщение dimonsuslik » Ср мар 08, 2017 2:56 pm

Re: Глохнет при после торможения двигателем

Сообщение michelwer » Чт мар 09, 2017 4:53 pm

Доброго всем времени суток. Покатался я на днях на авто с механикой, тряхнул как говорится стариной))) и т.к. на дорогах ужастно скользко приходилось тормозить двиглом, что создает очень комфортные условия для остановки в экстренный момент. Так вот, после сел на хитрилу с афтоматом и тут пришла такая мысль.
Попробовать затормозить двиглом, переключив селектор в положение «1» или «L». и. очень даже эффективно. )))
Помню в библии читал мануал как перекл передачи на АКПП. выжимиать кнопку; нажать пидаль тормоза; для перекл на передачи: «R», «P». и т.д.
Какие мысли будут по этому поводу? я думаю что в экстренный момент можно воспользоваться, учитывая требования оглашенные в мануале.

Если катализатор рассыпался, то в момент торможения двигателем, в цилиндры может попасть пыль разлогающегося ката. Но точно не уверен.

Часто пользуюсь торможением на двоечке, а вот про кат как-то не задумывался

При торможении двигателем он продолжает работать, но впрыск очень маленький, примерно 25% от ХХ (0,6 мс). Выхлоп идет и ничего не засосет.
Кстати, этот режим, можно и стоя на месте возпроизвести: увеличиваем обороты до 4000, бросаем газ, и впрыск на короткое время 0,5 — 1 с такой же как и при обычном ТД на ходу. Тест еще называеют » проверка выбега двигателя».

В городе как-то не пользуюсь, но на трассе частенько для сброса скорости (на D на 3-й), если дорога не недежная (грунтовка, зима).
При спуске с протяженной крутой горы работа на 1 очень разгружает колодки.
Еще нашел применение при ползании по дороге из крупных булыг при включенном 1 езда гораздо спокойнее, слегка давишь газ в нужный момент, а тормозит сама.

А на 2ке хорошо в гору крутую лезть или брод преодолевать 🙂

Ну по поводу «в горку или брод преодолевать» — именно на 2 — это имхо — ерунда 🙂
так как и на Д — запросто — не газовать, что б не переключалась на следующую 🙂
или боишься, что газанеш и на 4-й в брод поскочешь? 🙂
А по вопросу переключения для торможения двигателем. для переключения на 2-йку ведь не нужно тормоз нажимать, просто (даже без кнопки) двинул рычагом и все!
вот на 1-ку тут уж кнопкой нуна помогать :)))
часто пользуюсь 2хкой или овердрайв/офф под горку — тормозит достаточно.

а я и вгорку пользуюсь овер и сгорки.И ваще 90% времени езжу с выкл драйвом!

а как же расход топлива?

Читать еще:  Двигатель 402 кипит что делать

считай сам :
460км на 50 литрах 92-го. Чесно слово! Правда 70% трасса с вкл. «ОД»

ХЗ, не могу поверить :(. Понимаю, что не врёшь, но сердце не верит. основываясь на своем опыте, лучший результат тошнения по трассе — 10 л.

Он же пишет что трасса OD/ON,а не OD/OFF,а с таким режимом даже если лететь
по трассе расход литров 11 на сотку.
Это в городе он применяет OD/OFF,что не столь важно в городском цикле.

Последний раз редактировалось Orlichan; 14.05.2011 в 23:04 .

а, я не так понял, думал он 4ю передачу не использует никогда. тогда понятно.
А у меня если по трассе летать — 16 литров.

16 конечно перебор;(
А,с другой стороны сколько лететь?,если до 140 болльше 12 тьфу,тьфу не вылазило..

ну был грех: 160 ездил по омской дороге, когда по моложе был (Прошу никого не повторять дома!)

я бы с удовольствием и 120 и 160 и 500, но у нас кругом автофиксаторы стоят ,замаскированные и обманок против радардетекторов понатыкали. Так что 90. 100 максимум. 🙁
за прошлый год писем счастья получил на 3600 руб.
но правда одна- пока никуда не опоздал!

Последний раз редактировалось fasam; 15.05.2011 в 09:48 .

Парни, кроме как на механике — экономичнее не будет.
Для собственного интереса, поехал когда в Новороссийск, заправился в 10 км от города под-пробочку на лукойле, поехал в Новоросс, там 1 место и обратно, т.е. пробег по городу был 12+12км из общего 300 ну и перевал что туда, что оттуда (физику не обманешь и высоту над уровнем моря тоже). На обратном пути опять заехал на тот же Лукоил, опять под-пробочку и сотовый телефон (ибн калькулятор) в руки и итог был 7,79 л/100км. Это стабильно 100 км/ч по трассе, где были знаки 70, значит шел 70. бенз 92-й. город без нарушений.
Что еще приметно, тормозил при возможности двигателем, когда впереди были знаки ограничения или сплошняк и медлено плетущийся авто, т.к. насколько я знаю, до 1400-1600 об/мин подача топлива на механике выключается совсем при сбросе газа и включенной передаче.

Последний раз редактировалось Aleks23rus; 15.05.2011 в 11:17 .

Меры предосторожности

Каким бы совершенным ни было электронное устройство вашего автомобиля, помните, круиз-контроль запрещено использовать при:

  • при обледенении дорожного полотна;
  • при движении по мокрой дороге;
  • при недостаточной видимости (ночью, во время дождя, снегопада, тумана).

В описанных случаях производители автомобилей рекомендуют водителям взять управление транспортным средством на себя.

Круиз-контроль действительно упростил жизнь дальнобойщиков и автопутешественников во время утомительных поездок по ровной и прямой дороге. И все же «беспилотным» такое управление назвать нельзя, будьте внимательны!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector