Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что показывает степень сжатия двигателя

Степень сжатия дизельного двигателя — что это такое?

  • Степень сжатия дизельного двигателя — что это такое?
  • Изучаем теорию – что происходит внутри камеры сгорания
  • Степень сжатия на практике – как это происходит
  • Изменение степени сжатия – как улучшить показатели

В этой статье речь пойдет об процессах, происходящих внутри камер сгорания мотора. Наверное, большинство из Вас имеет хотя бы общее приставление о принципе работы двигателя, но дело в том, что данный элемент не является универсальным устройством и на сегодняшний день выделяют несколько его видов: бензиновый, дизельный, газовый, газодизельный, роторно-поршневый.

Еще до недавнего времени, наиболее распространенными были первых два варианта, но с ростом цен на соответствующие топливо, довольно большое количество автолюбителей, перевели свои автомобили на газовое потребление.

Однако, говорить о том, что газ полностью вытеснил бензин и дизельное топливо, конечно же не приходится, а значит информация касающееся работы таких моторов не будет лишней. Говоря конкретнее, речь пойдет о процессе сжатия, которое происходит внутри камеры сгорания конкретно дизельного двигателя. Начнем с теоретической стороны этого вопроса.

  • Изучаем теорию – что происходит внутри камеры сгорания
  • Степень сжатия на практике – как это происходит
  • Изменение степени сжатия – как улучшить показатели

Определимся с терминами

Компрессия – это значение максимального давления воздуха в камере сгорания неработающего двигателя, которое развивается в конце такта сжатия. В нынешнее время величина измеряется в Барах (бар), Атмосферах (ат, атм) и Паскалях (Па), а раньше – в килограммах силы на квадратный сантиметр (кг/см2) и фунтах на квадратный дюйм (psi, ksi). Измерение компрессии – очень эффективный способ исследования, а полученное её значение – важный диагностический показатель «здоровья» мотора.

Читать еще:  Как установить зажигание на бензиновом двигателе

Степень сжатия – сугубо инженерная, расчётная и безразмерная характеристика. Она является частным деления объёма цилиндра, когда поршень находится в нижней мёртвой точке (НМТ), и остаточного объёма цилиндра (в т.ч. и объёма камеры сгорания), когда поршень находится в верхней мёртвой точке (ВМТ). Другими словами, степень сжатия – в какое количество раз сжимается объём газа (включая топливо-воздушную смесь), попавшего в цилиндр двигателя во время рабочего хода поршня.

Компрессия зависит от степени сжатия, но не наоборот. Чем выше степень сжатия, тем выше давление, регистрируемое при измерении. Однако на величину этого давления влияет большое количество внешних факторов, изменяя и анализируя которые, с высокой вероятностью можно обнаружить источник проблем, либо убедиться в его отсутствии.

Значение степени сжатия (СЖ) обычному водителю может лишь очень примерно указать на используемое здесь октановое число бензина. Например:

  • СЖ = 5.6 (двигателя ГАЗ-11 грузовика ГАЗ-51) – А-66;
  • 5 («Волга» Газ-21) – А70-А72;
  • 0 (МЗМА-408 «Москвичей» 403 и 408) – А72-А76;
  • 5 (ВАЗ-2101) – АИ-92;
  • 0 («атмосферный» двигатель EP6 легковых Mini One, Peugeot 308 и Citroen C4) – АИ-95;
  • 0 и выше (Mazda Skyactive и т.п.) – АИ-98.

Если двигатель современной конструкции, то взаимосвязь между этими параметрами может отсутствовать благодаря «продвинутым» технологиям смешения, зажигания и сгорания топлива, как и компьютерному управлению, позволяющему менять настройки в широких пределах. Наличие турбонаддува подразумевает эксплуатацию на бензине с октановым числом не ниже АИ-95-98, а если «92-й» и упомянут в числе разрешённых, то только высококачественный, т.к. контрафактный станет для турбомотора смертельным ядом.

INFINITI – технологии будущего

Автомобили с двигателями внутреннего сгорания существуют на протяжении вековой истории автотранспортных средств. Сама идея о возможности изменения степени сжатия жидкости была не новой, но только Инфинити стала первой маркой, сумевшей вывести технологию мотора с переменным коэффициентом сжатия на мировой массовый рынок.

Читать еще:  Где лучше заказывать контрактные двигатели

Научно-техническая работа над технологией заняла у японского автоконцерна более 20 лет. Изобретение многорычажной технологии – первый шаг к созданию такого двигателя (1998 г.). Инженеры компании протестировали более сотни прототипов моторов, отточив технологию до совершенства. Сегодня двигатель VC-Turbo дошел до своей финальной цели – эксплуатации на трассах общего пользования. Передовая технология открыла новую веху в истории автомобилестроения, став настоящим технологическим прорывом.

Испытайте передовые двигатели с изменяемой степенью сжатия на новых автомобилях Инфинити. Официальный дилер Инфинити станет вашим проводником в мир самых совершенных технологий автомобилестроения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector