Что происходит при блокировке двигателя
Реле блокировки — подберите подходящее к вашей сигнализации
Радиореле скрытой блокировки двигателя обеспечивает противоугонную стойкость автомобиля. Вы можете добавить радиореле к любой современной сигнализации Pandora.
Pandect BTR-101
Радиореле блокировки двигателя Pandect BTR-101 использует протоколы Bluetooth 4.2 для сообщения с другими модулями противоугонной системы.
Радиореле имеет встроенный акселерометр, использующий алгоритмы определения движения, поэтому оно может использоваться в автомобилях, оснащенных функцией автозапуска — запуск двигателя разрешается в любом случае, но при попытке начать движение, не пройдя авторизацию по метке, двигатель немедленно блокируется. При подаче соответствующей команды со смартфона Pandect BTR-101 может заблокировать двигатель немедленно.
Совместимость: Все Bluetooth-сигнализации Pandora и Pandect.
Pandora RR-102
Нормально замкнутое реле Pandora RR-102 осуществляющет блокировку только при наличии несанкционированного перемещения автомобиля.
Совместимость: Pandora DXL 5000 Pro, Pandora DXL 39xx Pro, Pandect X-1700, Pandect X-3000
Pandora RR-101
Радиореле скрытной блокировки двигателя Pandora RR-101 обеспечивает противоугонную стойкость автомобиля. Благодаря трансиверу Nordic NRF51822, используемому в радиотракте, разработчикам удалось снять практически все ограничения по установке данного реле; в свою очередь, благодаря миниатюрным размерам этого электронного компонента его легко можно спрятать в жгуте штатной проводки.
Pandora RR-101 позволяет реализовывать как блокировку двигателя по началу движения, что актуально при использовании функции автозапуска, так и безусловную блокировку двигателя, не позволяющую злоумышленнику даже завести мотор.
Совместимость: Pandora DXL 5000 S, Pandora DXL 39xx Pro, Pandect IS-670, Pandect X-1700.
Pandora RR-100
Используемый в реле радиотракт базируется на современном трансивере Nordic NRF51822, что позволяет снять практически все ограничения касательно места установки данного электронного устройства. Миниатюрные габаритные размеры реле открывают возможность его установки в жгуты штатной проводки авто.
Присутствующий в Pandora RR-100 трехкоординатный акселерометр позволяет реализовать блокировку двигателя при начале движения, открывая возможность корректной работы автозапуска и делая практически невозможным обнаружение реле для угонщика.
Совместимость: Pandora DXL 5000 NEW, Pandora DXL 39xx.
Pandora BT-01
Реле Pandora BT-01 является одним из самых миниатюрных на рынке, а управление им осуществляется по надежному беспроводному интерфейсу Bluetooth. Внутри устройства используется электромеханическое реле с двумя полными группами контактов, что дает возможность коммутировать цепи с нагрузкой до 1А.
Габаритные размеры Pandora BT-01 — 32×16×9 мм — позволяют легко прятать его в жгуты штатной проводки, а беспроводной способ управления делает реле максимально скрытным. Среди функциональных возможностей Pandora BT-01: блокировка штатного радиоканала и диагностических шин, защита от записи сторонних ключей, реализация слаботочных блокировок датчиков и информационных шин, имитация нажатий кнопок и многое другое.
Применение этого беспроводного реле фактически дает вам один дополнительный канал, который можно настроить на любую логику работы, доступную в охранной системе.
Совместимость: Все Bluetooth-сигнализации Pandora и Pandect.
Pandora BM-105d
Миниатюрное влагозащищенное дистанционно управляемое реле скрытой блокировки BM-105d позволяет организовать блокировку цепей током до 30 А.
Реле полностью защищено от переполюсовки по всем выходам. Оно герметично; степень защиты соответствует IP 52 по ГОСТ что означает также надежную пыле- и влагозащищенность.
Совместимость: Pandect X-1100 moto, Pandect X-1800 BT, Pandect X-1800 L, Pandect X-1900 BT, Pandora DX 6Х, Pandora DX 9Х, Pandora DX-50 S, Pandora DX-90 BT, Pandora DX-91, Pandora DX-91 LoRa, Pandora DX-90 LoRa, Pandora DXL 4400 moto. Реле также совместимо со многими архивными моделями.
Признаки неисправности или выхода из строя выключателя блокировки запуска двигателя
О неисправности выключателя блокировки говорит следующее: двигатель не заводится в режиме паркинга, на нейтральной передаче, не заводится вообще либо его можно запустить при любой включенной передаче.
Выключатель блокировки – это предохранительное устройство, позволяющее запустить двигатель только в том случае, когда селектор установлен в положение «паркинг» или «нейтраль». Его назначение – предотвратить пуск двигателя при включенной передаче, поскольку в таком случае машина неожиданно тронется с места.
В середине 1960-х годов автомобильная промышленность стала уделять гораздо больше внимания безопасности по сравнению с тем, что было раньше. Многие историки автомобилестроения считают, что создание Ассоциации производителей специального оборудования (SEMA) стало моментом, когда достижения в области безопасности спортивных автомобилей начали применяться и в производстве всех видов транспортных средств. Это такие общеизвестные приспособления, как ремни безопасности и система отключения топлива, изначально разработанные для гоночных автомобилей. Несмотря на то, что выключатель блокировки запуска применялся на большинстве машин с конца 1950-х годов, его начали устанавливать на всех автомобилях с механической трансмиссией только в начале 1980-х, когда фонд SFI отдал соответствующее распоряжение. С тех пор это устройство получило широкое распространение.
Выключатель блокировки на автомобилях с автоматической трансмиссией расположен в коробке передач или в приводе переключения передач. Его назначение – не допустить запуск двигателя при любом положении селектора, кроме «паркинг» или «нейтраль», чтобы машина не тронулась неожиданно для водителя и не случилось ДТП.
На автомобилях с механической трансмиссией устанавливают похожее приспособление, располагая его на педали сцепления. Оно не позволяет включить двигатель, не выжимая сцепление. В активном состоянии выключатель замыкает электрическую цепь и передает ток от замка зажигания к стартеру и системе зажигания, которая воспламеняет рабочую смесь в цилиндрах. Это предотвращает повреждение трансмиссии и, в первую очередь, снижает риск автокатастроф.
Повреждение выключателя блокировки или какой-либо детали, соединяющей его с другими механизмами, можно распознать, если знать его признаки. Они будут перечислены ниже. Заметив их, обратитесь к работникам автосервиса, чтобы они провели диагностику и при необходимости заменили выключатель блокировки.
Двигатель не заводится в позиции «паркинг», но заводится в позиции «нейтраль»
Когда водитель автомобиля с автоматической трансмиссией поворачивает ключ зажигания при положении селектора «паркинг» либо на автомобиле с механической трансмиссией включена нейтральная передача и выжата педаль сцепления, стартер должен начать работать. Однако случается, что при всех перечисленных условиях абсолютно ничего не происходит. Вероятно, виноват неисправный выключатель блокировки запуска двигателя в коробке передач или на педали сцепления. Тем не менее причиной может быть неполадка аккумулятора, стартера и многое другое. Именно поэтому необходимо обратиться к опытному специалисту, который проверит все механизмы по отдельности и выяснит, что случилось.
Двигатель не заводится в позиции «нейтраль», но заводится в позиции «паркинг»
Случается и наоборот: двигатель заводится при положении селектора «паркинг», а на «нейтрали» – нет. Это типичный признак неисправности выключателя блокировки запуска. Скорее всего, вышел из строя один из его внутренних компонентов, отвечающий за работу на определенной передаче. Кроме того, возможны отказ части электрооборудования или ослабление крепления выключателя.
Двигатель не заводится вообще, независимо от положения селектора
Если двигатель вообще не запускается, это типичный симптом неполадок электрооборудования выключателя, поскольку ток не проходит через него на реле стартера. Электрическая цепь внутри выключателя не собирается из-за поломки реле, сгоревшего предохранителя и других проблем с электрикой. Такой выключатель необходимо менять.
Двигатель заводится при любой включенной передаче
Иногда водитель обнаруживает, что стартер можно включить при работающем моторе или при любом положении селектора. Это признак короткого замыкания в выключателе блокировки запуска. Такое положение серьезно угрожает безопасности людей. Можно сказать, что выключатель просто отсутствует. Чтобы избежать крупных неприятностей, его нужно поменять как можно быстрее.
Фильтрация сообщений от неизвестных отправителей
Можно отфильтровывать сообщения от абонентов, не сохраненных в списке контактов.
Чтобы фильтровать сообщения, перейдите в меню «Настройки» > «Сообщения» и включите функцию «Фильтрация по отправителю».
В приложении «Сообщения» нажмите «Фильтры», затем выберите «Неизвестные отправители». Вы не будете получать уведомления об этих сообщениях.
Временное отключение
Активированный выбор меню отмечен крестом.
Если кто-либо хочет остаться в автомобиле, а двери должны быть заперты снаружи, функцию блокировки замков можно временно отключить в системе меню MY CAR . Детальное описание системы меню см. MY CAR .
В MY CAR вы можете выбрать следующие опции:
- Однократное включение : – В комбинированном приборе появляется Замки и сигнализация Огранич. защита , и когда автомобиль запирается, блокировка замков не срабатывает только в данном конкретном случае. (Помните, что одновременно отключаются датчики движения и крена * охранной сигнализации.)
В следующий раз при пуске двигателя система обнуляется, и в комбинированном приборе отображается сообщение Замки и сигнализация Полная защита . Это означает, что блокировка замков, а также датчики движения и крена системы сигнализации вновь подключены.
- Спросить при выходе : – При каждой остановке двигателя водитель должен ответить на вопрос Включить частичную охрану до след. запуска двигателя? .
Если вы хотите отключить блокировку замков
Нажмите OK/MENU и заприте автомобиль. (Помните, что одновременно отключаются датчики движения и крена * охранной сигнализации).
В следующий раз при пуске двигателя система обнуляется, и в комбинированном приборе отображается сообщение Замки и сигнализация Полная защита . Это означает, что блокировка замков, а также датчики движения и крена системы сигнализации вновь подключены.
Если вы не хотите изменить режим системы замков
Нажмите EXIT и заприте автомобиль.
Примечание
- Помните, что когда автомобиль запирается, активируется сигнализация.
- Если одна из дверей открывается изнутри, сигнализация срабатывает.
Указанное выше происходит при условии, что блокировка замков временно не отключена.
Цифровые реле блокировки двигателя
Промышленностью для блокировки моторов предложено несколько типов цифровых приборов:
- Простая версия блокиратора – аналог предыдущего реле, только усовершенствованный. В качестве сигнала для разблокирования двигателя выступает импульс цифрового типа, одновременно являющийся паролем. Одно напряжение не может использоваться для деблокирования мотора машины. Прибор блокировки устойчив к отказам и взломам. Но опять же – наличие проводника делает его уязвимым. По проводнику просто определяется место расположения прибора. Проблема доступа решается сокрытием проводника в подкапотном пространстве автомобиля, увеличивается время поиска и деблокирования двигателя;
- Предложена более совершенная схема блокировки-двигателя. Суть в том, что отсутствует дополнительный электропровод, прямая связь с микропроцессорным устройством исключается. Сигналом для передачи данных от реле к микропроцессору служат цифровые пакетные данные. Положительным фактором стало то, что по проводке невозможно отследить расположение прибора. Быстрое освобождение от блокировки не представляется возможным. Эти реле целесообразно совмещать с сигнализациями, имеющими защиту от помех. Иначе преступником с помощью спец устройств создаются помехи для электроцепей, блокирование двигателя невозможно;
- Следующим шагов в цифровых приборах блокирования стало использование радиоканалов для передачи импульсов управления. Выявить реле этого типа не легко, даже используя провода электропитания. Однако опытные похитители, используя устройства создания помех, помешают прохождению импульсов управления. Сложности блокировки возникают в городской черте, со значительным количеством радиошумов. Решив применить такое реле для защиты двигателя следует учесть все нюансы и воспользоваться советами специалистов.
Блокировка двигателя автосигнализацией
Система блокирует двигатель по одной из причин:
- неправильное подключение проводки;
- не функционирует обходчик иммобилайзера (варианты с автоматическим запуском);
- сломано реле, воздействующее на стартер;
- программный сбой;
- не хватает напряжения в пульте управления;
- нет сигнала по CAN-шине.
Описанные причины приводят к тому, что сигнализация снимает защиту, но не дает завести мотор, блокируя его.
Отдельно стоит выделить недостаток напряжения в брелоке – этот сбой тоже учитывается. Потому что из-за нехватки энергии сигнал искажается или не полностью передается на блок управления системы. В итоге сигнализация не снимает блокировку с двигателя.
Признаки недостатка напряжения на управляющем брелоке:
- мигание индикатора в особом режиме;
- уведомление о закрытом замке на брелоке после отмены охраны;
- звуковой сигнал;
- активация световых ламп;
- кнопки сигнализации действуют в нештатном режиме;
- ЦБ не откликается на сигналы пульта управления.
В случае неполадок с защитной системой, следует заменить батарейки на брелоке. Если не помогает, то придется углубиться в изучение устройства сигнализационной системы и понять, почему она блокирует двигатель.
Случайная активация функции блокировки двигателя
Вначале нужно изучить графические изображения на брелоке управления сигнализацией. Часто функция активируется при случайном нажатии. Также стоит посмотреть на СИД индикатор внутри автомобиля (если имеется) – он отображает состояние системы. Если лампа мигает, то дело в действующей функции иммобилайзера.
Если индикатор мигает, а на брелоке горит надпись «иммо», то понадобится:
- вынуть ключ из замка, открыть центральный замок дверей через пульт управления;
- выйти из авто, запустить охранный режим, снять сигнализацию и повторно завести двигатель.
При случайной активации проверяют, чтобы система работала в стандартном режиме и никакие настройки не были изменены. В 35 % случаев двигатель блокируется потому, что владелец случайно нажал кнопку на брелоке. После отключения дополнительных функций проблема будет устранена.
Например, в сигнализациях компании StarLine предусмотрена поэтапная система снятия блокировки. При случайной активации на экране засветится индикатор. Для отключения блокировки потребуется зажать и удержать клавишу 3. Брелок дважды пикнет, затем нужно еще раз нажать кнопку 3, потом 1. Только после этой манипуляции защитная система будет деактивирована и блокировка снимется.
Что скажет страховой агент?
Установив любую систему с автозапуском, нужно готовиться к следующему: стоимость страхования сразу возрастает. Пусть даже в программе центрального блока используется диалоговый код – это не важно! Зададим вопрос: «Почему так?» Получим ответ: «Если есть автозапуск, установлен модуль обхода». Пусть даже этого модуля нет, пусть он является бесключевым – подобные тонкости мало кого интересуют. Главное, что двигатель заводится.
Применение средств, перечисленных в тексте, на стоимость страхования не влияет. И правда, кто гарантирует, что блокиратор колес или руля владелец действительно использует все время? Хотите понизить стоимость – монтируйте следующее оборудование:
- Спутниковую сигналку, хотя метод обхода изобретен давно – это использование «GSM-глушилок»;
- Устройства, блокирующие магистраль тормозов или сцепления.
Ни один блокиратор гарантом от угона не является. Но стоимость оборудования, указанного в пункте 2, превышает 40 000 рублей. Интересно то, что даже капремонт двигателя всегда обходится дешевле.
Чаще всего на авто устанавливают систему блокирования КПП. Блокиратор колес, согласно статистике – это атрибут мотоциклетной техники. Просто в конструкции мотоциклов нет иммобилайзера, нет блока ЭБУ, а сберечь имущество хочется. Действительно, не устанавливать же на мотоцикл блокиратор руля…