Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что растягивает цепь на двигателе

  • Долговечность.
  • Полная защищенность от внешних негативных факторов.
  • Точность установки фаз ГРМ.
  • Устойчивость к локальным перегрузкам.

Однако, какой бы прочной не была цепь, она подвержена износу. Во время работы она находится в изогнутом положении и постоянно нагревается. Эксплуатация в таких условиях вызывает растягивание и провисание.

Постепенно цепь начинает провисать из-за износа шарнирных соединений звеньев, как следствие — перескакивает на один-два зубца и в последствие возможен обрыв.

Правило № 1 для цепных двигателей

Моторное масло с низкой вязкость (0W20, 5W20, 5W30) и регулярная замена

Есть еще одно правило. Его испробовала моя жена Татьяна. Она вечно опаздывает, куда – то торопится и ……забывает прогревать автомобиль. Ей, понимаете некогда помнить, что надо на брелке нажать 2 кнопочки и заранее автомобиль прогреть. Она всегда выскакивает из дома и только тогда вспоминает, что надо было прогреть авто. Греет минут 5-7 и со словами: «Прости дорогая, завтра тебя обязательно больше погрею» (это она так с автомобилем разговаривает) — мчится по делам.

Итог. Через год — замена цепи, гидронатяжителя, успокоителей, муфты VVTI.

Как проверить состояние цепи

Существует народный способ, очень заманчивый и простой, но не рабочий! О нем мне периодически рассказывают сами владельцы. Суть в том, чтобы пальцами добраться до цепи и потрогать ее на провисание. Цепь почти всегда будет провисать между шестернями впускного и выпускного вала . Так легко, к сожалению, ее не проверить.

Народный способ проверки состояния цепи

Состояние можно оценить по положению натяжителя цепи, подсчитав количество зубьев на которое он вышел из корпуса.

7 зуб — нужно готовиться, 8 зуб — пора менять

Проблема в том, что добраться до натяжителя не так просто как на других машинах. На многих двигателях предусмотрено специальное смотровое окно, у соляриса такого окна нет . Видимо завод в цепи уверен. Чтобы добраться до натяжителя придется снимать клапанную крышку.

Как самостоятельно снять крышку, можно посмотреть в нашем ролике.

После того как клапанная крышка снята, многие предлагают проверить состояние цепи по ее провисанию. Но этот способ не показательный.

Не обращайте внимание на провисание цепи в этом месте

Смотрим насколько выдвинулся натяжитель.

Вам нужно найти такое положение, в котором можно будет увидеть натяжитель цепи. Он расположен в левой части двигателя ближе к моторному щиту.

Читать еще:  Что такое быстроходные поршневые двигатели

Считаем количество зубьев, на которое вышел натяжитель

Недостатки цепного привода ГРМ

  • Увеличенный вес. В некоторых случаях этот пункт покажется спорным, а иногда вес действительно имеет значение. Например, в гоночных автомобилях.
  • Сложность конструкции, более технологичное и затратное производство. То есть, более высокая стоимость запчасти для конечного потребителя. Кроме того, усложняется и сама конструкция всего привода ГРМ, так как нужен успокоитель, натяжитель цепи. Эти детали также выходят из строя и при этом нередко создают дополнительные проблемы.
  • Сложность замены. Для того чтобы заменить или хотя бы проверить цепь в двигателе автомобиля, придется снимать специальную крышку на блоке цилиндров, крышку самого блока (в зависимости от марки и модели машины).
  • Шум. Даже новая цепь будет издавать во время работы двигателя больше шума, чем ремень.

Что растягивает цепь на двигателе

Модератор: рустем

цепь ГРМ двигателя 2103

Непрочитанное сообщение сергей100 » Вс мар 21, 2010 20:44:04

Непрочитанное сообщение ВинтореZ » Вс мар 21, 2010 21:08:12

Непрочитанное сообщение viklord » Вт мар 23, 2010 14:47:29

Удачи всем кто идет по трассам! Удачи всем и Мерсам и КамАЗам! Водитель — доброго пути!

форум Закарпатья — антирадар CRUNCH 2160 vs радар ВИЗИРЬ (видео), установка ПТФ, ломаем Керхер, шумоизоляция 2107.
мой классический Mercedes
Виктор.

Непрочитанное сообщение Костя » Вт мар 23, 2010 15:08:49

Непрочитанное сообщение Jakson » Вт мар 23, 2010 16:02:33

Поставь коплект от «Родос» и не парься. несколько штук уже поставил проблем нет

Не воспринимать как рекламу

Непрочитанное сообщение олежек » Вт мар 23, 2010 17:33:05

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

Непрочитанное сообщение сергей100 » Вт мар 23, 2010 21:22:31

Непрочитанное сообщение Jakson » Ср мар 24, 2010 14:19:32

Непрочитанное сообщение Alex » Ср мар 24, 2010 15:21:43

Непрочитанное сообщение олежек » Ср мар 24, 2010 15:52:09

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

Читать еще:  Чем грозит замена двигателя на автомобиле

Непрочитанное сообщение Сусанин » Пн мар 29, 2010 20:01:59

Re: цепь ГРМ двигателя 2103

Непрочитанное сообщение сергей100 » Пн мар 29, 2010 21:00:23

Re: Re:

Непрочитанное сообщение олежек » Вт мар 30, 2010 8:13:53

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

Re: цепь ГРМ двигателя 2103

Непрочитанное сообщение Сусанин » Вт мар 30, 2010 12:01:13

Re: цепь ГРМ двигателя 2103

Непрочитанное сообщение Сусанин » Вт мар 30, 2010 14:15:46

Re: цепь ГРМ двигателя 2103

Непрочитанное сообщение олежек » Ср мар 31, 2010 8:42:22

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

Re: цепь ГРМ двигателя 2103

Непрочитанное сообщение Batl » Пт апр 09, 2010 22:49:35

Re: цепь ГРМ двигателя 2103

Непрочитанное сообщение сергей100 » Пт апр 09, 2010 23:02:00

Re: цепь ГРМ двигателя 2103

Непрочитанное сообщение Bemrik » Пт апр 09, 2010 23:18:11

Re: цепь ГРМ двигателя 2103

Непрочитанное сообщение сергей100 » Пт апр 09, 2010 23:40:00

Re: цепь ГРМ двигателя 2103

Непрочитанное сообщение Batl » Сб апр 10, 2010 16:57:28

Re: цепь ГРМ двигателя 2103

Непрочитанное сообщение олежек » Сб апр 10, 2010 19:52:57

если идет речь о нивовском в смысле 21213, то он по геометрии почти такой то же, если нивовский в смысле нивовский 2121, то он и есть жигулевский, если нивовский шеви, то он только совмесно со зведочками и натяжителем, 21213 пластиковый, у нивоводов не однократно читал отзывы о обламывании и установке обычного жигулевского металлического, так что от добра добра не ищут,

топикстартер, ставь обычный видимо твоему уже время пришло давным давно умереть.

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

Читать еще:  Honda cr v 2008 сколько двигатель

Замена самостоятельно возможна

В действительно всё зависит от того, что вы собрались менять и модели авто. Заменить ремень гораздо проще. Во-первых, если с ним что-то не в порядке, то это видно невооружённым глазом. Во-вторых, сам процесс несложный. Особенно легко замена происходит в автомобилях марки ВАЗ, а с иномарками нужно проявить терпение.

Иногда в процессе ремонта необходимо позаботиться и о других запчастях. Повышенному износу поддаётся помпа, сальники и ролик, отвечающий за натяжение.

С цепью ГРМ всё намного сложнее. В некоторых иномарках, чтобы добраться до неё обязательно нужно вынимать двигатель и проделывать множество манипуляций. Мало того, без специальных приборов бывает тяжело определить, нужно ли её менять. Тем не менее, если обрыв уже произошёл, другого выхода просто нет.

Простым, но в то же время эффективным способом проверки состояния цепи ГРМ, считается компьютерная диагностика. Но для этого потребуется посетить автосервис, имеющий в своем распоряжении соответствующее оборудование.

Учтите, что двигатель и ГРМ работают под постоянной нагрузкой, при сильных оборотах и вибрации. Это способствует сильному натяжению цепи, что может привести к последующему разрушению узла.

Металлический стук свидетельствует о том, что цепь уже растянулась, либо начались проскоки. Даже один такой признак ярко свидетельствует о том, что узел требуется менять. Также на цепь стоит обратить внимание, если:

  • температура двигателя без явных причин растет;
  • стучат клапана ;
  • появляются странные и непонятные металлические звуки;
  • из выхлопной трубы валит густой дым;
  • ощущается падение мощности;
  • машина движется словно рывками;
  • растет расход топлива и пр.

На многих современных авто, где используется цепной привод ГРМ, устанавливается специальный индикатор. С его помощью автомобилист может вовремя заменить ошибки, связанные с работой газораспределительного механизма. Если индикатор есть, и он сработал, тогда стоит приступать к замене. В случае растягивания начнутся перескакивания, и это выльется в порчу ГБЦ. В лучшем случае можно обойтись заменой прокладки ГБЦ и сменой погнутых клапанов. В худшем, замене будет подлежать весь блок цилиндров.

Если вам есть, чем дополнить, либо хотите задать вопрос по теме, пишите в комментариях.

У меня на этом все. Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь и рассказывайте о нашем сайте своим друзьям!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector