Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое бурения забойными двигателями

Заемщик Фонда развития промышленности — ООО “Гидробур-сервис” (входит в группу НьюТек Сервисез) — освоил новые технологии для производства винтовых забойных двигателей и начал в Перми серийный выпуск новых моделей для бурения нефтяных и газовых скважин. Стоимость проекта 180 млн рублей, из которых 90 млн рублей предоставлены ФРП в виде льготного займа. Планируется создать 55 рабочих мест. Успешная реализация проекта позволит предприятию вывести на рынок высокотехнологичное оборудование российского производства. Винтовой забойный двигатель — это объемный (гидростатический) роторный гидравлический механизм, предназначенный для бурения вертикальных, наклонно-направленных и горизонтальных нефтяных и газовых скважин, а также для капитального ремонта скважин и проводки боковых стволов.

  • Наша продукция
  • Презентации по направлениям
  • Инжиниринг
  • Консалтинг
  • Металлообработка
  • Моделирование
  • Разработки

По итогам реализации проекта планируется увеличить годовой объем выпуска винтовых забойных двигателей со 180 до 372 единиц в год, начиная с 2019 года. В рамках проекта планируется производство винтовых забойных двигателей наружным диаметром 95 мм, 106 мм, 120 мм, 178 мм, 240 мм.

Организация собственной производственной линии по гуммированию статоров позволит добиться высокого качества выпускаемой продукции и увеличения производственных мощностей предприятия, а также сокращения доли аутсорсинга в производственном процессе. Продукция проекта соответствует требованиям технических условий ТУ 3664-003-14673381-2016 по ГОСТ 12.2.003.

Каталог поставляемых ВЗД

ДР-240.5.105ВБС

Двигатели могут быть изготовлены:

  • в прямом исполнении,
  • с регулятором угла (стандартный диапазон регулировки угла составляет 0-2°, но по заказу возможно исполнение узла в других диапазонах регулировок).

В оснащение могут быть включены верхние центраторы и гибкие верхние переводники. Двигатели могут быть укомплектованы рабочими парами с покрытием ротора карбидом вольфрама (для работы в солевых растворах), а также рабочими парами для высокотемпературных скважин.

ДР-210.7.86ВБС

Двигатели могут быть изготовлены:

  • в прямом исполнении,
  • с регулятором угла (стандартный диапазон регулировки угла составляет 0-2°, но по заказу возможно исполнение узла в других диапазонах регулировок).

В оснащение могут быть включены верхние центраторы и гибкие верхние переводники. Двигатели могут быть укомплектованы рабочими парами с покрытием ротора карбидом вольфрама (для работы в солевых растворах), а также рабочими парами для высокотемпературных скважин.

ДР-195.6.76ВБС

Двигатели могут быть изготовлены:

  • в прямом исполнении,
  • с регулятором угла (стандартный диапазон регулировки угла составляет 0-2°, но по заказу возможно исполнение узла в других диапазонах регулировок).

В оснащение могут быть включены верхние центраторы и гибкие верхние переводники. Двигатели могут быть укомплектованы рабочими парами с покрытием ротора карбидом вольфрама (для работы в солевых растворах), а также рабочими парами для высокотемпературных скважин.

ДР-195.5.76ВБС

Двигатели могут быть изготовлены:

  • в прямом исполнении,
  • с регулятором угла (стандартный диапазон регулировки угла составляет 0-2°, но по заказу возможно исполнение узла в других диапазонах регулировок).

В оснащение могут быть включены верхние центраторы и гибкие верхние переводники. Двигатели могут быть укомплектованы рабочими парами с покрытием ротора карбидом вольфрама (для работы в солевых растворах), а также рабочими парами для высокотемпературных скважин.

ДР-178.7.96ВБС

Двигатели могут быть изготовлены:

  • в прямом исполнении,
  • с регулятором угла (стандартный диапазон регулировки угла составляет 0-2°, но по заказу возможно исполнение узла в других диапазонах регулировок).

В оснащение могут быть включены верхние центраторы и гибкие верхние переводники. Двигатели могут быть укомплектованы рабочими парами с покрытием ротора карбидом вольфрама (для работы в солевых растворах), а также рабочими парами для высокотемпературных скважин.

ДР-178.7.85ВБС

Двигатели могут быть изготовлены:

  • в прямом исполнении,
  • с регулятором угла (стандартный диапазон регулировки угла составляет 0-2°, но по заказу возможно исполнение узла в других диапазонах регулировок).

В оснащение могут быть включены верхние центраторы и гибкие верхние переводники. Двигатели могут быть укомплектованы рабочими парами с покрытием ротора карбидом вольфрама (для работы в солевых растворах), а также рабочими парами для высокотемпературных скважин.

ДР-178.4.87ВБС

Двигатели могут быть изготовлены:

  • в прямом исполнении,
  • с регулятором угла (стандартный диапазон регулировки угла составляет 0-2°, но по заказу возможно исполнение узла в других диапазонах регулировок).

В оснащение могут быть включены верхние центраторы и гибкие верхние переводники. Двигатели могут быть укомплектованы рабочими парами с покрытием ротора карбидом вольфрама (для работы в солевых растворах), а также рабочими парами для высокотемпературных скважин.

ДР-165.7.103ВБС

Двигатели могут быть изготовлены:

  • в прямом исполнении,
  • с регулятором угла (стандартный диапазон регулировки угла составляет 0-2°, но по заказу возможно исполнение узла в других диапазонах регулировок).

В оснащение могут быть включены верхние центраторы и гибкие верхние переводники. Двигатели могут быть укомплектованы рабочими парами с покрытием ротора карбидом вольфрама (для работы в солевых растворах), а также рабочими парами для высокотемпературных скважин.

ДР-165.7.91ВБС

Двигатели могут быть изготовлены:

  • в прямом исполнении,
  • с регулятором угла (стандартный диапазон регулировки угла составляет 0-2°, но по заказу возможно исполнение узла в других диапазонах регулировок).

В оснащение могут быть включены верхние центраторы и гибкие верхние переводники. Двигатели могут быть укомплектованы рабочими парами с покрытием ротора карбидом вольфрама (для работы в солевых растворах), а также рабочими парами для высокотемпературных скважин.

ДР-120.7.82ВБС

Двигатели могут быть изготовлены:

  • в прямом исполнении,
  • с регулятором угла (стандартный диапазон регулировки угла составляет 0-2°, но по заказу возможно исполнение узла в других диапазонах регулировок),
  • с жестким искривляющим переводником.

В оснащение могут быть включены верхние центраторы и гибкие верхние переводники. Двигатели могут быть укомплектованы рабочими парами с покрытием ротора карбидом вольфрама (для работы в солевых растворах), а также рабочими парами для высокотемпературных скважин.

ДР-120.6.54ВБС

Двигатели могут быть изготовлены:

  • в прямом исполнении,
  • с регулятором угла (стандартный диапазон регулировки угла составляет 0-2°, но по заказу возможно исполнение узла в других диапазонах регулировок),
  • с жестким искривляющим переводником.

В оснащение могут быть включены верхние центраторы и гибкие верхние переводники. Двигатели могут быть укомплектованы рабочими парами с покрытием ротора карбидом вольфрама (для работы в солевых растворах), а также рабочими парами для высокотемпературных скважин.

ДР-106.7.52ВБС

Двигатели могут быть изготовлены:

  • в прямом исполнении,
  • с регулятором угла (стандартный диапазон регулировки угла составляет 0-2°, но по заказу возможно исполнение узла в других диапазонах регулировок),
  • с жестким искривляющим переводником.

В оснащение могут быть включены верхние центраторы и гибкие верхние переводники. Двигатели могут быть укомплектованы рабочими парами с покрытием ротора карбидом вольфрама (для работы в солевых растворах), а также рабочими парами для высокотемпературных скважин.

ДР-106.5.75ВБС

Двигатели могут быть изготовлены:

  • в прямом исполнении,
  • с регулятором угла (стандартный диапазон регулировки угла составляет 0-2°, но по заказу возможно исполнение узла в других диапазонах регулировок),
  • с жестким искривляющим переводником.

В оснащение могут быть включены верхние центраторы и гибкие верхние переводники. Двигатели могут быть укомплектованы рабочими парами с покрытием ротора карбидом вольфрама (для работы в солевых растворах), а также рабочими парами для высокотемпературных скважин.

ДР-95.7.42ВБС

Двигатели могут быть изготовлены:

  • в прямом исполнении,
  • с регулятором угла (стандартный диапазон регулировки угла составляет 0-2°, но по заказу возможно исполнение узла в других диапазонах регулировок),
  • с жестким искривляющим переводником.

В оснащение могут быть включены верхние центраторы и гибкие верхние переводники. Двигатели могут быть укомплектованы рабочими парами с покрытием ротора карбидом вольфрама (для работы в солевых растворах), а также рабочими парами для высокотемпературных скважин.

ДР-88.5.38ВБС

Двигатели могут быть изготовлены:

  • в прямом исполнении,
  • с регулятором угла (стандартный диапазон регулировки угла составляет 0-2°, но по заказу возможно исполнение узла в других диапазонах регулировок),
  • с жестким искривляющим переводником.
Читать еще:  Subaru forester какой двигатель надежней

В оснащение могут быть включены верхние центраторы и гибкие верхние переводники. Двигатели могут быть укомплектованы рабочими парами с покрытием ротора карбидом вольфрама (для работы в солевых растворах), а также рабочими парами для высокотемпературных скважин.

Д-106.5.37ВБС

Двигатели могут быть изготовлены:

  • в прямом исполнении,
  • с регулятором угла (стандартный диапазон регулировки угла составляет 0-2°, но по заказу возможно исполнение узла в других диапазонах регулировок),
  • с жестким искривляющим переводником.

В оснащение могут быть включены верхние центраторы и гибкие верхние переводники. Двигатели могут быть укомплектованы рабочими парами с покрытием ротора карбидом вольфрама (для работы в солевых растворах), а также рабочими парами для высокотемпературных скважин.

Д-88.5.36ВБС

ВЗД Д-88.5.36ВБС представляет собой новый универсальный гидравлический забойный двигатель для:

  • бурения нефтяных и газовых скважин долотами диаметром 98,4-120,6 мм,
  • реконструкции скважин методом бурения боковых стволов шарошечными долотами, долотами PDC, в том числе бицентричными,
  • капитального ремонта скважин.

Д-76.4.36ВБС

Двигатель винтовой забойный Д-76.4.36ВБС представляет собой новый универсальный гидравлический забойный двигатель для:

  • бурения нефтяных и газовых скважин долотами диаметром,
  • капитального ремонта скважин шарошечными долотами, долотами PDC, в том числе бицентричными.

Буровое оборудование

Продукты и услуги

  • Буровые долота и сервис
  • Буровое оборудование
  • Наклонно-направленное бурение
  • Заканчивание скважин
  • Ловильное оборудование и сложные работы
  • Бурение с управляемым давлением
  • Интегрированное управление проектами
  • Продажа оборудования
  • Сейсморазведочное оборудование

Скачать документы

Гидравлические забойные двигатели [pdf, 274 Kb]
Буровой и ловильный яс [pdf, 339 Kb]
СОУТ — Рекомендации [pdf, 2 Mb]
СОУТ — Результаты [pdf, 2 Mb]
Справочник бурового оборудования [pdf, 3 Mb]

Контакты

Если вас интересуют наши продукты и услуги, свяжитесь с нами

О компании

Компания «Гидробур-сервис» предлагает широкий спектр бурового оборудования для оптимизации показателей, повышения эффективности и снижения затрат при наклонно-направленном бурении.

«Гидробур-сервис» предоставляет в аренду и продажу буровое оборудование собственного производства, а также оказывает широкий спектр услуг по инженерно-технологическому сопровождению, испытаниям, обслуживанию и ремонту оборудования.

Развитие передовых технологий, производство высокотехнологичного и экономически-эффективного оборудования в России является основой конкурентного преимущества и развития компании. На заводе по производству бурового оборудования в г. Перми работает команда конструкторов, ответственных за разработку нового оборудования. Результатом их работы стала разработка, испытание и ввод в промышленную эксплуатацию новых секций рабочих органов ВЗД, буровых и ловильных ясов, циркуляционных переводников, механизма подачи долота и другого бурового оборудования.

Основные виды деятельности:

  • Продажа оборудования;
  • Передача выпускаемого оборудования в аренду;
  • Инженерно-технологическое сопровождение ВЗД, ясов;
  • Восстановление двигательных секций (собственного производства) и ремонт ВЗД, ясов, клапанов обратных и переливных, циркуляционных переводников.
  • Винтовые забойные двигатели;
  • Гидравлические буровые ясы двустороннего действия;
  • Гидравлические ловильные ясы;
  • Клапаны (обратные, переливные, циркуляционные);
  • Механизм подачи долота.

Сегодня в компании «Гидробур-сервис»:

  • Высококвалифицированный персонал – более 250;
  • Производственные площади – 8500 кв.м.;
  • Станочный парк – более 50 единиц;
  • Арендный парк ВЗД собственного производства – более 500;
  • Арендный парк ясов собственного производства – более 300;
  • 2 сервисных центра.

В 2020 году компания «Гидробур-сервис» успешно прошла сертификационный аудит на соответствие системы менеджмента качества и получила разрешение наносить на свою продукцию монограмму API Американского института нефти (Лицензия # 7-1-1514).

Компания «Гидробур-сервис», основанная в 2003 году, входит в группу компаний «НьюТек Сервисез» с 2011 года и является одним из лидеров нефтегазового машиностроения в России.

Винтовые забойные двигатели

ВИНТОВЫЕ ЗАБОЙНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Повышенная надежность. Максимальная эффективность.

ШПИНДЕЛИ-ОТКЛОНИТЕЛИ

  • Регулируемый угол перекоса
  • Фиксированный угол перекоса

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ СЕКЦИИ

  • Стандартные
  • Профилированные
  • С вставками из композитного материала HMR

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

  • Бурение нефтяных и газовых эксплуатационных и разведочных скважин
  • Вертикальное, наклонно-направленное и горизонтальное бурение
  • Зарезка боковых стволов
  • Проведение ремонтно-восстановительных работ в эксплуатационных колоннах

ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ СТАНДАРТНЫХ УСЛОВИЙ БУРЕНИЯ

  • Плотность бурового раствора до 2000 кг/м3
  • Забойная температура до 120°С
  • Содержание песка до 1%

ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ АГРЕССИВНЫХ УСЛОВИЙ БУРЕНИЯ

  • Растворы на углеводородной основе (РУО)
  • Забойная температура до 160°С
  • Растворы с содержанием хлорид ионов более 50 000 мг/л

Буровые и ловильные ясы

БУРОВОЙ И ЛОВИЛЬНЫЙ ЯС

Безопасное бурение. Предотвращение утраты оборудования.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ УДАРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Яс предназначен для освобождения прихваченного в скважине бурового инструмента путём нанесения ударов по месту прихвата.

Ясы гидравлические буровые двустороннего действия предназначены для работы в составе бурильной колонны в течение всего процесса бурения скважин с целью обеспечения безаварийной работы.

Ясы гидравлические ловильные предназначены преимущественно для высвобождения аварийного оборудования скважине в случае его прихвата при бурении нефтяных и газовых скважин и капитальном ремонте.

Яс гидравлический ловильный позволяет развивать многократную осевую одностороннюю ударную нагрузку вверх и передавать вращающий момент для ликвидации прихвата нижней части бурильной колонны.

Ясы буровые и ясы ловильные производства ООО «Гидробур-сервис» отличает унифицированность большинства узлов, которые представляют собой универсальный конструктор на этапе сборки на производстве и/или сервисной базе.

Преимущества

  • Простота, надежность и универсальность конструкции
  • Один комплект ЗИП на оба типа ясов
  • Возможность модифицировать яс из бурового в ловильный и наоборот при наличии сервисного центра
  • Сокращение сроков производства и поставки от момента заказа и до отгрузки заказчику

Применение яса бурового

  • Вертикальное бурение
  • Наклонно–направленное бурение
  • Горизонтальное бурение

Применение яса ловильного

  • Ликвидация прихватов
  • Аварийные работы

Дополнительное оборудование

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Оптимальные параметры бурения. Максимальная эффективность.

Циркуляционные переводники

Циркуляционный переводник производства «Гидробур-сервис» предназначен для переключения потока жидкости из внутреннего пространства бурильной колонны в затрубное.

Механизм подачи долота

Механизм подачи долота собственной разработки предназначен для обеспечения равномерного нагружения долота осевой нагрузкой, предотвращения ударных нагрузок на долото и забойный двигатель. МПД не создает дополнительного перепада давления и, тем самым, не нагружает избыточным давлением буровые насосы.

Наддолотные амортизаторы

Амортизатор предназначен для гашения продольных колебаний в бурильных трубах и упорядочения динамических нагрузок на долоте в процессе бурения скважин. Амортизаторы производства «Гидробур-сервис» стабилизируют процесс разрушения забоя и уменьшают перегрузку на долото.

Клапан переливной предназначен для заполнения и опорожнения бурильной колонны при спуско-подъемных операциях. Устанавливается выше винтового забойного двигателя.

Клапан обратный предназначен для исключения шламования двигателя при спуске бурильной колонны и предотвращения нефтегазопроявлений через бурильные трубы. Устанавливается выше винтового забойного двигателя.

Фильтр двигателя устанавливается над винтовым забойным двигателем для предотвращения попадания посторонних предметов в двигатель при бурении.

Производственные мощности

Завод в г.Пермь

  • Производственные площади – 8500 кв.м.
  • Станочный парк – 50 единиц
  • Стенд для испытания ВЗД
  • Стенд для испытания ясов
  • Сертифицированная лаборатория по неразрушающему контролю (дефектоскопия)

СОБСТВЕННАЯ ЛИНИЯ ГУММИРОВАНИЯ

Литьевая машина DESMA

Заливка статоров ВЗД происходит на литьевой машине DESMA, лучшем в мире техническом решении для литья изделий из эластомеров – резины и силиконов.

Клеевая установка

  • Автоматическая клеевая установка не имеет аналогов в России.

Квалифицированный персонал

  • Постоянно ведутся работы над улучшением качества существующих и разработкой новых рецептур резиновых смесей совместно с производителями эластомеров.
  • Осуществляется подбор сборочных параметров рабочей пары (зазор/натяг), подбор смесей под условия бурения.

ПРОИЗВОДСТВО РОТОРОВ И СЕРДЕЧНИКОВ ДЛЯ ЗАЛИВКИ СТАТОРОВ

Производительность, надёжность и срок службы винтовых забойных двигателей зависит от точности производства деталей и подгонки пары двигателя ротор-статор.

Зубофрезерный станок от Weingartner Maschinenbau (Австрия)

  • Производственная мощность станка — до 120 роторов в месяц.

Сервисный центр в г. Нижневартовск

  • Общая площадь — 1 800 кв. м.
  • Гидравлический ключ — 2 шт.
  • Стенд по испытанию ясов
  • Стенд по испытанию переливных и обратных клапанов
  • Токарный трубонарезной станок 1Н983
  • Лаборатория по неразрушающему контролю
Читать еще:  Давление в двигателе крайслер вояджер

Сервисный центр в г. Альметьевск

  • Общая площадь – 1500 кв. м.
  • Гидравлический ключ
  • Токарный трубонарезной станок
  • Испытательный стенд для клапанов
  • Лаборатория по неразрушающему контролю (дефектоскопия)

История

Сертификационный аудит по программе API Monogram

Собственное производство роторов и сердечников для заливки статоров

Организация собственной линии по гуммированию статоров обеспечивает полный цикл производства ВЗД

  • Разработаны ясы буровые гидравлические двустороннего действия HJDA Ø203, 240 мм, амортизаторы 203, 240 мм, циркуляционные переводники Ø170 мм

Расширение производственных мощностей

  • Начало работ по освоению производства собственных двигательных секций Ø178, 240 мм длиной более 5 000 мм
  • Открытие сервисного центра в г. Нижневартовск

Активное развитие производственных мощностей

  • Ясы буровые гидравлические двустороннего действия серии HJDA Ø105, 120, 170 мм
  • Циркуляционные переводники Ø106, 120 мм
  • Механизм подачи долота Ø 120 мм

Компания вошла в состав группы «НьюТек Сервисез»

  • Серийный выпуск профилированных двигательных секций Ø95, 106, 120 мм
  • Открытие сервисного центра в г. Альметьевск
  • Разработка яса бурового гидравлического двустороннего действия Ø105 мм

Серийный выпуск винтовых забойных двигателей серии ДШОТР

  • Разработка профилированных двигательных секций

Основание компании

  • Разработка ВЗД серии ДШОТР

Новости

На заводе компании «Гидробур-сервис» запущен в работу новый зубофрезерный станок

28 Фев 2020 Пермь, Россия – В феврале 2020 года на заводе производственной компании «Гидробур-сервис» был запущен в работу высокоточный зубофрезерный станок от Weingartner Maschinenbau (Австрия), мирового лидера по производству.

Компания «Гидробур-сервис» успешно прошла сертификацию API Monogram

28 Янв 2020 Пермь, Россия – В ноябре 2019 года компания «Гидробур-сервис» успешно прошла инспекционный аудит на соответствие системы менеджмента качества и в январе 2020 года получила разрешение наносить на свою продукцию .

«Гидробур-сервис» в очередной раз успешно подтвердил сертификацию по стандарту ISO 9001

«Гидробур-сервис» в очередной раз успешно подтвердил сертификацию по стандарту ISO 9001.

Проведены опытно-промысловые испытания с применением ВЗД производства ООО «Гидробур-сервис»

9 Авг 2019 Успешно проведены опытно-промысловые испытания с применением ВЗД производства ООО «Гидробур-сервис» ДШОТР-178.7/8.62.4 на Приобском месторождении.

Применение ВЗД с новой секцией рабочих органов (СРО) производства ООО «Гидробур-сервис» ДШОТР-120.7/8.44 позволило достичь высоких результатов

6 Июн 2019 Применение ВЗД с новой секцией рабочих органов (СРО) производства ООО «Гидробур-сервис» ДШОТР-120.7/8.44 позволило достичь высоких результатов отработки по часам циркуляции и рейсовой скорости, тем самы.

11 апреля 2019 года в Москве ГК «НьюТек Сервисез» приняла участие в 7-ом Российском Круглом Столе по Бурению

11 Апр 2019 11 апреля 2019 года в Москве ГК «НьюТек Сервисез» приняла участие в 7-ом Российском Круглом Столе по Бурению, Форуме «RDCR – Скважинный инжиниринг 2019».

В Перми начали выпускать ВЗД по новой технологии

28 Янв 2019 ООО «Гидробур-сервис», компания, входящая в группу НьюТек Сервисез, благодаря займу Фонда развития промышленности, увеличит производственные мощности и освоит новые технологии для производства винтовых забойных.

ООО «Гидробур-сервис» поднялся в рейтинге «Business Class» «Топ-300 крупнейших предприятий Пермского края»

23 Окт 2018 Интернет-ресурс «Business Class» представили ежегодный рейтинг «ТОП-300 крупнейших предприятий Пермского края», основанный на данных по объемам полученной за 2017 год выручки (по данным Пермьстат).

Библиотека знаний

УСПЕШНЫЕ ПРОЕКТЫ

Высокие показатели по механической скорости бурения и проходки за сутки

Успешное применение ВЗД с новой секцией рабочих органов (СРО)

Конструктивные особенности:

Диапазон габаритов двигателей 73…244 мм.

Возможность изготовления двигательных секций с длиной активной части до 6000 мм.

Наработка на двигательную секцию 700-800 часов без перезаливки резины.

Межремонтный период: 150 часов.

Изготовление статоров из холоднодеформированных трубных заготовок позволяет значительно повысить надежность двигателей при бурении в сложных геологических условиях.

Заливка статоров производится на высокотехнологичном оборудовании с применением передовых технологий, обеспечивающих работу в растворах с содержанием нефтепродуктов до 10% и при температуре до 100°С.

Использование резиновых смесей ведущих производителей с высокими физико-механическими свойствами.

Сервисные центры в городах Мегион и Ижевск. Представительства в городах Оренбург, Бузулук, Самара, Иркутск.

Использование высоконадежных твердо-сплавных радиальных опор и осевых подшипников.

Противоаварийный узел предотвращает падение ротора на забой скважины.

Двигатели комплектуются узлами регулировки угла перекоса в вариантах установки – 0. 2° и 0…3°, позволяющих вести проводку наклонно-направленных и горизонтальных скважин.

Комплектование двигателей фильтрами, пере-ливными и обратными клапанами.

Использование надежных клеевых составов для фиксации резьбовых соединений.

Изготовление роторов с хромированным и карбид вольфрамовым покрытиями.

Пробурено более 25 млн. метров горных пород.

Качество оборудования и услуг оценено ведущими компаниями по наклонно-направленному бурению

Планы на 2017 год: увеличить количество двигателей на 30% до 800 штук.

Базовыми моделями парка являются ВЗД, разработанные по рекомендациям конструкторского отдела Группы компаний «РИНАКО». Сборка осуществляется в собственных сервисных центрах в городах Мегион и Ижевск.

Качество забойных двигателей подтверждено сертификатом АНИ и соответствует стандарту API Spec.7, свидетельствами обеспечения качества ISO 9001 и 9002.

Что такое CFA или SOB-колонны

Технология CFA это, по сути, бурение скважин непрерывным полым шнеком значительной длины без применения обсадных труб. Технология незаменима для таких грунтов, слои которых существенно различаются по прочностным характеристикам. Шнековый непрерывный бур, обычно, применяется однозаходный, реже — двухзаходный. Однозначно установлено, что наиболее безопасно в условиях плотной застройки лидерное бурение, когда шнек вращается с небольшой (сравнительно) частотой, или, как говорят специалисты, — медленновращательное бурение.

Нефть для нового правительства

Матвей Капелюшников родился 12 сентября 1886 года в Тифлисской губернии в семье военного кавалериста. Он не пошел по стопам отца и сначала получал образование в железнодорожном училище Елисаветполя (ныне Гянджа, Азербайджан), потом — в реальном училище Кутаиси, затем отправился за высшим образованием в Томск. И в 1914 году окончил механический факультет Томского технологического института.

Получив специальность инженера-механика, в 1914 году он поступил работать в технический отдел фирмы «Бакинское общество русской нефти» (БОРН), принадлежавшей англичанам и имевшей штаб-квартиру в Лондоне, где стал конструктором технического отдела. Он разрабатывал системы вращательного бурения, резервуары для хранения нефти, бензиновые установки и т. д.

Основным недостатком вращательного бурения была необходимость крутить всю буровую колонну, то есть длинный, тяжелый, трущийся о стенки скважины снаряд

Революция и Гражданская война практически не коснулись Капелюшникова: нефть была значительным финансовым ресурсом страны, и новому правительству требовалась бесперебойная работа отрасли. В 1920 году нефтяная промышленность была национализирована, а бакинские заводы объединены в трест «Азнефтеком». Капелюшников нашел место в новой структуре: он работал членом коллегии управления нефтеперегонными заводами третьей группы треста, а затем, в 1923–1933 годах, заместителем начальника технического бюро «Азнефтекома».

Именно здесь Матвей Алкунович начал работать над практическим осуществлением революционной для того времени идеи создания гидротурбинного забойного двигателя для бурения скважин.

ВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Винтовой забойный двигатель ВЗД является объемным мотором. Буровой раствор высокого давления через бурильную трубу входит в винтовый забойный двигатель, гидравлическая энергия преобразовывается в механическую энергию, ротор приводит главный вал и долото во вращение, действует долото, осуществляется цель бурения. Наша компания поставляет винтовые забойные двигатели ВЗД серии 2-3/8″—11-1/4″ серии LZ, или с различными размерами по специальным требованиям заказчиков.

В настоящее время кроме популярных прямых винтовых забойных двигателей, мы предлагаем и следующие типы винтовых забойных двигателей ВЗД:
1. Гнутый винтовый забойный двигатель: структурное сгибание под углом на корпусе направляющего вала винтового забойного двигателя для отклонения с разными кривинами. Имеются корпус отдельного гнутья и двойного гнутья.
2. Винтовый забойный двигатель с регулируемым углом: для разных коэффициентов отклонения гнутых винтовых забойных двигателей можно регулировать углы перегиба винтового забойного двигателя.
3. Удлиненный винтовый забойный двигатель: на основе обычного винтового забойного двигателя повышен класс мотора для увеличения крутящего момента винтового забойного двигателя, чтобы ускорить разбивание долотом пород.
4. Пустотелый винтовый забойный двигатель: для большого расхода выбуренных пород при бурении применяется пустотелый ротор с твердой легированной форсункой, таким образом, увеличен входной расход и повышен водяной привод долота.
5. Винтовый забойный двигатель с высоким отклонением: оригинальное проектирование, кратчайшая длина, точка изгибания ближе к долоту, коэффициент отклонения >1°/m.
6. Винтовый забойный двигатель для стойкого к насыщенному соляному раствору глинистого раствора: для долговременной работы винтового забойного двигателя в насыщенном соляном растворе применяется специальное покрытие, антикоррозийное и износостойкое.
7. Высокотемпературный винтовый забойный двигатель: для повышения стойкости резины статора винтового забойного двигателя к высокой температуре, для удовлетворения требований к бурению при высоких температурах в градиентных зонах высокой температуры земли, в глубоких скважинах, в сверхглубоких скважинах применяется качественная и жаростойкая резина для изготовления статора мотора, стойкость мотора к высокой температуре повышается до 160ºС.
8. Уплотнительный винтовый забойный двигатель с приводным валом: изменить обычный приводной вал с глинистым раствором для смазывания в уплотнительный приводной вал с маслом для смазывания, улучшить рабочие условия упорного и радиального подшипников, удлинить срок полезной службы цельного винтового забойного двигателя.

Читать еще:  Citroen xantia какой лучше двигатель

Конструктивные особенности винтовых забойных двигатели ВЗД

1. Блок клапана сброса

Клапан сброса состоит из поршня, муфты, пружины и т.д. Клапан имеет два положения:»открыто» и «Закрыто». При спускоподъемных операциях он находится в положении «открыто». Проходные каналы связывают затрубное пространство и бурильную колонну для обеспечения циркуляции раствора и для предотвращения выброса бурового раствора на ротор во время спускоподъемных операций.
При прохождении бурового раствора через устье клапана создается дифференциальное давление на концевых отверстиях, обеспечивающее толкающее усилие. Когда такое давление превышает усилие пружины и статическое трениепоршень клапана сброса опускается и пропускные каналы закрываются .При этом буровой раствор направляется в двигатель.
Энергия давленияпреобразуется в механическую энергию. Когда буровой насосостановлен или когда значение производительности недостаточно,дифферен циальное давление недостаточно для превышения усилияпружины и она возвращает поршень в положение «закрыто».

2. Компановка винтового забойного двигателя ВЗД

Винтовой двигатель ВЗД состоит из двух частей. Статор представляет собой трубу с покрытием из эластомера ВипаГ1. Резиновая полость в статоре имеет спирально винтовую форму. Ротор представляет собой стержень спиральновинтовой формы из прочного стального сплава с прочным хромовым покрытием для снижения трения и абразивного воздействия при вращении. Форма и размер ротора и статора обеспечивают надежный контакт. Точкивзаимного контакта образуют герметичный спиральный канал по оси двигателя.

При вращении ротора в статорегерметичная полость перемещается, обеспе чиваяпреобразование энергии. Это представляет собой основной принцип действия винтового двигателя. Роторы забойных двигателей имеют различный заходлопастей.
В целом, двигатель с однозаходной лопастью имеет преимущества в высокой скоростииболеенизкомкрутящеммоменте;многозаходныелопастныедвигателиимеет низкую скорость и высокий крутящий момент. Рабочее значение крутящего момента двигателей пропорционально перепаду давления на двигателе.
Таким образом, выходное значение крутящего момента контролируется давлением на буровом насосе (давление циркуляции + дифференциальное давление на двигателе]. Дифференциальное давление на двигателе не должно превышать установленных значений для предотвращения преждевременного износа забойного двигателя.
Теоретически скорость вращения прямопропорциональна объему жидкости, поступающей в спиральную полость. Контроль входного объема жидкости обеспечивает контроль скорости вращения.
Для повышения производительности винтового двигателя ВЗД без увеличения скорости вращения ротор некоторых забойных двигателей имеет полость со штуцером. Это позволяет увеличить производительность забойного двигателя, но при этом скорость вращения двигателя снижается вместе с увеличением нагрузки на долото (нелинейно). Следует уделить внимание соответствующему выбору и режиму

3. Компановка соединительного штока

Компоновка соединительного штока соединяется с нижней частью ротора и с верхней частью ведущего вала и служит для передачи вращения от двигателя к ведущему валу и долоту.
Она также компенсирует угловую несоосность эксцентрического движения ротора и концентрического движения ведущего вала. Гибкость компановки достигается применением двух противоположных соединений универсального типа.

4. Компановка подшипников

Компановка подшипников не только передает крутящий момент и скорость вращения двигателя надолото, но также принимает на себя осевые и радиальные нагрузки, возникающие в процессе бурения.

Основная структура компоновки представляет собой группу подшипников. Компоновка ведущего вала гидравлических забойных двигателей имеет различную структуру.
Стандартная компановка подшипников имеет верхний инижний подшипники из карбида вольфрама, группу нажимных шарикоподшипников между ними, что обеспечиваетприемистостькнагрузкеи длительность срока эксплуатации. Герметичный ведущий вал имеет сходную структуру.
Такая конструкция обеспечивает увеличение межремонтного срока эксплуатации двигателя за счет применения сальниковых уплотнителей, благода ря чему работа компановки подшипниковпроисходитвгерметичных условиях, и изолирует этот узел от попадания промывочной жидкости.
Верхнийинижнийрадиальныйподшипниккомпоновки ведущего вала витового забойного двигателя изготовлены из сплава СС. В середине расположены нажимные плоские подшипники РйС с высокой переносимостью нагрузки и длительным сроком эксплуатации.

Технические характеристики винтовых забойных двигателей ВЗД

Комплектование забойных двигателей ВЗД

Управляемый винтовой забойный двигатель обычно состоит из различных кривых переводников, изогнутых корпусов и стабилизатора и может использоваться для наклоннонаправленного и горизонтального бурения

Кривой переводник и корпус

Управляемый винтовой забойный двигатель состоит из следующих элементов и узлов:
Винтовой забойный двигатель ВЗД с изогнутым переводником (Его верхняя часть оснащена переводником с заданным углом, угол задаётся производителем в соответствии стребованиями клиента);
Винтовой забойный двигатель ВЗД с муфтой изменения угла (Корпус универсального вала одиночноизогнутый. Угол изгиба корпуса задаётся клиентом. Положение точки изгиба может размещаться в верхней или нижней части изогнутого корпуса. В целом, для одного и того же угла расстояние выноса нижней точки изгиба невелико и степень набора высока. Точка изгиба может располагаться в верхней части корпуса без специальных требований).
Двойной изогнутый корпус с одним направлением (Корпус универсального вала имеет два угла изгиба в одном направлении).
Двойной изогнутый корпус с разными направлениями (Корпус универсального вала имеет два угла изгиба в разных направлениях. Нижний угол искривления вдвое превышает верхний угол искривления. Такая конструкция имеет большой угол искривления и малое отклонение].
Изогнутый переводник и корпус с большим отклонением и одним направлением (Кривой переводник устанавливается в верхней части, а корпус универсального вала имеет один изгиб)

Кривой переводник и корпус

винтовой забойный двигатель с изогнутым переходником

винтовой забойный двигатель с одиночноизогнутым корпусом

Винтовые забойные двигатели ВЗД имеют гравированную маркировку в точке изгиба. Указывается значение угла в высшей точке изгиба для удобства работы

винтовые забойный двигатель с одиночноизогнутым корпусом с разными направлениями

винтовые забойный двигатель с изогнутым переводником с одним направлением

Управляемый винтовой забойный двигатель ВЗД может быть оснащен различными регулируемыми корпусами.

Сменный стабилизатор

Для удовлетворения различных требований управляемый винтовой забойный двигатель ВЗД может быть оснещен сменными стабилизаторами. Стабилизатор можно заменить в полевых условиях. .

— Соединение может быть специально сконструировано в соответствии с требованиями клиента, иначе оно изготавливается в стандартном варианте резьбового соединения.
— Указанные выше параметры следует использовать лишь как справочные.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector