Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое быстроходные поршневые двигатели

«Произвел эффект НЛО». Как Ту-104 дал старт советским пассажирским реактивным лайнерам

В 1950-е годы советские военные самолеты оказались на высоте стоявших задач, чего нельзя было сказать о гражданской авиации. В условиях восстановления разрушенного в годы Великой Отечественной войны народного хозяйства вопрос развития пассажирских перевозок по небу поначалу не стоял в перечне первоочередных. За рубежом, наоборот, хотели поскорее наладить быстрое и надежное авиасообщение между Европой и Северной Америкой, а также Востоком.

Тем не менее еще при жизни Иосифа Сталина (умер в 1953 году) советские специалисты начали прорабатывать вопрос создания мощного гражданского воздушного флота. Небольшие пассажирские самолеты с поршневыми двигателями с задачами нового времени справиться уже не могли.

К работе подключились два ведущих отечественных конструкторских бюро, возглавляемых Андреем Туполевым и Сергеем Ильюшиным. При этом оба конструктора подошли к вопросу с совершенно разных позиций. Последний был убежден, что необходимо построить принципиально новый самолет, и приступил к разработке пассажирского лайнера с турбовинтовым двигателем — будущего Ил-18. Андрей Туполев видел решение в создании пассажирских самолетов на базе уже существующих и хорошо зарекомендовавших себя военных. В 1952 году начались инициативные работы, а затем Туполев обратился к руководству страны с предложением о разработке пассажирского реактивного самолета на базе дальнего бомбардировщика Ту-16. Идея была встречена благосклонно, и 11 июня 1954 года вышло Постановление Совета министров СССР о создании дальнего пассажирского скоростного самолета Ту-16П (в ОКБ проект получил название «самолет 104»).

Читать еще:  Форд фиест какое масло в двигатель
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector