Что такое компенсаторы двигатели опель - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое компенсаторы двигатели опель

Стук компенсаторов

#1 korablef

  • Пользователи
  • Cообщений: 47
    • Автомобиль: opel vectra a (c25хе)
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 аск

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 275
    • Город: сергиев посад
    • Интересы: атомобили. конкретнее опель! с недавних пор колекционирование!
    • Автомобиль: ова 1991 был. ова 1993 был. ова 1995 есть.
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Rastrigin

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 911
    • Город: Нижний Новгород
    • Автомобиль: c40se SuperCharger
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 аск

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 275
    • Город: сергиев посад
    • Интересы: атомобили. конкретнее опель! с недавних пор колекционирование!
    • Автомобиль: ова 1991 был. ова 1993 был. ова 1995 есть.
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Rules

    Борец за справедливость

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 615
    • Город: Москва, Балашиха
    • Интересы: Дети, семья, автомобили, работа
    • Автомобиль: Vectra Caravan V6 turbo, VAZ 21124, etc..
    • @Упоминание

    Если на ходу гидрокомпенсаторы не стучат и не раздражают, то не стоит заморачиваться с заменой — дело хлопотное и недешевое. Конечно, масло в машине должно быть нормальным, а масляный фильтр — не старым и исправным (должен работать перепускной клапан.
    Я на Омеге Б ездил со стучащими на холодном двигателе гидриками 200 тысяч, так и отдал.
    Давление масла быстро нормализуется?

    Вопрос: Недавно я был избит и ограблен сотрудниками полиции. Как мне избежать наказания?
    Ответ: Избежать наказания не получится. За такое преступление предусматривается уголовное наказание.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Shturmovik

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 337
    • Город: МО, Красногорск, в/г Павшино
    • Интересы: [aviation: aa/ag]
      [muzik: clubb/chill/trance/ambient]
      [life]
      [sports: rallying]
      [passion: MDS]
    • Автомобиль: Škoda Octavia A5, 1.8TSI, Elegance ++
    • @Упоминание

    Металлический стук «на холодную» в впереди справа

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #21 Maxzoom

  • Форумчане
  • 99 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва

    Подтверждаю, есть такая особенность /> При заводке на холодную присутствует данный звук справа. Ну и всеми нами «любимый» вой ГУРа ласкает слух.

    • 0
    • Наверх

    #22 фишерманн

  • Форумчане
  • 372 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Альметьевск
    • Интересы: Авто Haval Н-9 дизель+ Antara 3,2, рыбалка
    • 0
    • Наверх

    #23 Solaris

  • Форумчане
  • 402 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва САО

    Сообщение отредактировал Solaris: 15 Июль 2012 — 21:56

    • 0
    • Наверх

    #24 lexuses300

  • Новички
  • 16 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Улан-Удэ

    из серии — лечение по фотографии, вернее по Видео
    1.

    2.

    Вчера записал как мотор работает когда он горячий, стук похожий на стук клапана (Двигатель 3,2 пробег 32000км)
    Звук снаружи сильнее всего идет со стороны правого колеса, с ямы звук идет от выпускного коллектора 1-3-5 цилиндров
    причем стук появляется после продолжительного нагрева двигателя
    на холодную звука нет, вернее при запуске холодной машины он пропадает через 1-2 минуты

    поменял гидрокомпенсаторы, звук остался. />
    где еще рыть? цепи так бренчат? может у кого есть опыт, поделитесь.

    Сообщение отредактировал lexuses300: 29 Июль 2013 — 17:22

    • 0
    • Наверх

    #25 lexuses300

  • Новички
  • 16 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Улан-Удэ

    из серии — лечение по фотографии, вернее по Видео
    1.http://youtu.be/_hg4Vcvb8MI

    Вчера записал как мотор работает когда он горячий, стук похожий на стук клапана (Двигатель 3,2 пробег 32000км)
    Звук снаружи сильнее всего идет со стороны правого колеса, с ямы звук идет от выпускного коллектора 1-3-5 цилиндров
    причем стук появляется после продолжительного нагрева двигателя
    на холодную звука нет, вернее при запуске холодной машины он пропадает через 1-2 минуты

    поменял гидрокомпенсаторы, звук остался. />
    где еще рыть? цепи так бренчат? может у кого есть опыт, поделитесь.

    • 0
    • Наверх

    #26 melbu

    У меня сейчас залито масло Addinol 0537

  • Модераторы
  • 10 534 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва ЦАО

    отвечаю сам себе, может кому и пригодится:
    проблема решена заменой гидрокомпенсаторов и продувкой компрессором масляного канала! что из этого помогло — неизвестно.
    в машине стояло 4 гидрика не родных, замененых дилером, они были другой формы
    сейчас установил AC DELCO HL129

    • 0
    • Наверх

    #27 lexuses300

  • Новички
  • 16 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Улан-Удэ

    какое масло было — не извесно, старый хозяин говорит — все делал у дилера
    видимо лили dexos2 с интервалом 15000, потом дилер менял гидрики (4шт.)- поставил не родные

    на вид у них другая головка и снизу родные чуть на конус идут — а у тех что поставил дилер — низ плоский
    в канале где расположены компенсаторы снизу есть отверстие — вероятно неправильный гидрик перекрывал отток масла

    родные гидрики — вот такие

    пробег 32000
    при борьбе со стуком было залито масло погуще — мобил1 0w40 это не помогло
    в старое масло пробовал заливать liquimoly стопшумгидрокомпенсатор — тоже не помогло

    Сообщение отредактировал lexuses300: 26 Август 2013 — 14:08

    • 0
    • Наверх

    #28 NERSKY

  • Форумчане
  • 3 885 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: МО г.Воскресенск
    • 0
    • Наверх

    #29 melbu

    У меня сейчас залито масло Addinol 0537

  • Модераторы
  • 10 534 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Москва ЦАО

    Я так понимаю, один из гидриков не наполнялся. Это объясняется либо нестандартным гидриком, или забитым каналом. Скорее второе, иначе чем объяснить первую замену гидриков силами ОД.

    Lexuses300? а старые гидрики у вас остались?

    • 0
    • Наверх

    #30 lexuses300

  • Новички
  • 16 сообщений
    • МОЯ Antara:: C105 2.4 AT5 Enjoy Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Улан-Удэ

    Я так понимаю, один из гидриков не наполнялся. Это объясняется либо нестандартным гидриком, или забитым каналом. Скорее второе, иначе чем объяснить первую замену гидриков силами ОД.

    Lexuses300? а старые гидрики у вас остались?

    дилер менял гидрики старому хозяину, поэтому старых, которые были установлены с завода — их нет.
    гидрик стучал не всегда, а следующим образом:

    на холодную стука не было, но если ставишь машину на ночь со стуком, то утром стучало секунд 20-30 и потом стук исчезал.
    стук появлялся только при нагреве двигателя до 98-100 градусов, оставлял заглушенную машину на пару часов возле дома, температура
    понижалась до 50-60 градусов, но при запуске стук не проходил.
    только отстаяв ночь после запуска стучал 20-30 секунд и исчезал до следующего прогрева до 98-100.
    при вскрытии крышки обнаруживалось что на 3 цилиндре один гидрик на выпускном клапане спокойно продавливался, тоесть был пустой.
    замена его на новый — ничего не давала, собираем заводим прогреваем — в результате — таже картина.
    заменив 4 неправильных гидрика на AC DELCO HL129 и продув компрессором масляный канал — все стуки прекратились — очень надеюсь что надолго,
    так как нае. ся я с этим стуком основательно.

    Сообщение отредактировал lexuses300: 27 Август 2013 — 03:40

    • 0
    • Наверх

    #31 Алексей Тульский

  • Форумчане
  • 464 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.4 AT6 Enjoy Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Тула
    • Интересы: фотография
    • 0
    • Наверх

    #32 Grek Summer

  • Форумчане
  • 768 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Ярославль

    Если вот такой звук на горячую — то мне сказали, так работают форсунки.

    Звук мерзкий и неприятный, как по мне, но сказали, что всё в норме.

    Прикрепленные файлы

    • Звук на горячую.MOV20,49МБ 866 Количество загрузок:
    • 0
    • Наверх

    #33 Skrul

  • Форумчане
  • 322 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Кемеровская обл. г. Таштагол
    • 0
    • Наверх

    #34 S@chok

  • Почетные Форумчане
  • 16 914 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Екатеринбург
    • Интересы: Всякие разные.

    Если залазить в двигатель, то менять все гидрокомпенссаторы и рокера. Ну смотреть распредвалы на износ.
    Позиции 47 и 51.

    • 0
    • Наверх

    #35 Skrul

  • Форумчане
  • 322 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Кемеровская обл. г. Таштагол
    • 0
    • Наверх

    #36 S@chok

  • Почетные Форумчане
  • 16 914 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Екатеринбург
    • Интересы: Всякие разные.
    • 0
    • Наверх

    #37 Skrul

  • Форумчане
  • 322 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Кемеровская обл. г. Таштагол
    • 0
    • Наверх

    #38 Whitefoot

  • Новички
  • 84 сообщений
    • МОЯ Antara:: C145 2.2D MT6 Enjoy Plus
    • Пол: мужской
    • Город:: Уфа

    Ребята привет. Что за звук такой после заводки автомобиля на холодную, первые минуты две есть, потом пропадает, от выжатого сцепления не влияет, локализуется справой стороны. 2.2 дизель. Звук такой пульсирующий , нарастает и резко пропадает, потом опять нарастает и резко пропадает, интервалы не равномерные. Главное не говорите, что это цепь грм, я тогда трехнусь

    Сообщение отредактировал Whitefoot: 07 Апрель 2021 — 18:54

    • 0
    • Наверх

    #39 Skrul

    Читать еще:  Внешняя скоростная характеристика двигателя змз 513
  • Форумчане
  • 322 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Кемеровская обл. г. Таштагол

    Ребята привет. Что за звук такой после заводки автомобиля на холодную, первые минуты две есть, потом пропадает, от выжатого сцепления не влияет, локализуется справой стороны. 2.2 дизель. Звук такой пульсирующий , нарастает и резко пропадает, потом опять нарастает и резко пропадает, интервалы не равномерные. Главное не говорите, что это цепь грм, я тогда трехнусь

    Интересный звук. Но звук движка не даёт толком расслышать что да как. Я бы вам предложил пойти в сервис и там фонендоскопом сделать проверку.

    • 0
    • Наверх

    #40 AntonS

  • Форумчане
  • 555 сообщений
    • МОЯ Antara:: Не Antara
    • Пол: мужской
    • Город:: Псков
    • Интересы: Captiva c140 2.2 mt

    Как проверить гидрокомпенсаторы

    • Тема закрыта

    #1 RYBLER

    Вопрос собственно в названии темы:существуют ли какие-то методы проверки работоспособности гидрокомпенсаторов с помощью подручного инструмента и приспособ,может быть существуют какие либо стенды в сервисах.Поддаются ли они какой-рибудь профилактике типа промывки продувки прочистки.Проблема в следующем:при ремонте поставил новые,не оригинал конечно,он мне сейчас не по карману,так они через три дня загремели так,что на их фоне старые показались немыми молчунами.Двигател 6ВД1 одновальный.Кто менял поделитесь что ставили.Если можно както определить работоспособность старых родных было бы хорошо,у меня их два комплекта,уж из них то набрался бы один.Сразу хочу сказать давление у двигателя хорошее,рокеры на валах сидят нормально,люфточки конечно есть,но едва ощутимые,считаю что ими можно пренебречь.

    • Наверх

    #2 bugor

    • Наверх

    #3 RusMarshal

    • Наверх

    #4 RYBLER

    Плохо отрегулировал. Гайки не открутились? А точно они гремят?

    Я обычно на заданный вопрос жду конкретного ответа.Ну а так регулировал тщательно,гайки даже законтрагаел.А за 37 лет проведенных за рулем стук компенсаторов я кое-как научился определять.

    • Наверх

    #5 rushkec

    Брал на замену оригиналу новые гидрики от Хендай (12 шт) и TSN (24 шт). Хендай не хуже наших, TSN не работоспособные — масло выдавливается пальцами из них (у оригинала только пассатижами). При нажатии штока у TSN, чувствуется скрежет как при движении по крупной наждачке. У оригинала и Хендай это действие происходит беззвучно.

    • Наверх

    #6 RusMarshal

    Я обычно на заданный вопрос жду конкретного ответа.Ну а так регулировал тщательно,гайки даже законтрагаел.А за 37 лет проведенных за рулем стук компенсаторов я кое-как научился определять.

    Конкретно в личке ещё утром ответил))) И нормальную гайку нельзя законтрогаить, надо обрезать штатную по высоте для этого.

    Брал Motive Components, в Экзисте . Привезли 5 и 3 в разных упаковках, 5 хорошие, а 3 протёрлись через год. Потом взял 3 Dello, работают. Сейчас два оригинальных GMовских ждут очереди на установку.

    • Наверх

    #7 RYBLER

    Конкретно в личке ещё утром ответил))) И нормальную гайку нельзя законтрогаить, надо обрезать штатную по высоте для этого.

    Брал Motive Components, в Экзисте . Привезли 5 и 3 в разных упаковках, 5 хорошие, а 3 протёрлись через год. Потом взял 3 Dello, работают. Сейчас два оригинальных GMовских ждут очереди на установку.

    Мы похоже говорим о разных двигателях,поэтому я решил что ты подкалываешь,так как у нас ничего не регулируется,воткнул компенсатор в рокер и вся любовь.Так что извини за грубость

    • Наверх

    #8 Don_Pedro

    Гидрики надо отверткой по нажимать на неработающем моторе. Который продавливается, под замену.

    • Наверх

    #9 RYBLER

    Всем спасибо,научился я их разбирать,после тщательной промывки слегка смазываю,собираю и закачиваю маслом.Держат сжатие абсолютно,по крайней мере пассатижами сдавить не могу

    • Наверх

    #10 Дмитрий Дементьев

    Что значит закачиваю маслом? Они пустые при сборке должны быть. Смазанные моторным маслом внутри и пустые.

    Проверить работоспособность легче всего по рисунку на поршне. Если вылет поршня уже максимальный то компенсатор ни причем.

    Я же тут все подробнейшим образом описывал.

    • Наверх

    #11 rushkec

    Что значит закачиваю маслом? Они пустые при сборке должны быть. Смазанные моторным маслом внутри и пустые.

    Проверить работоспособность легче всего по рисунку на поршне. Если вылет поршня уже максимальный то компенсатор ни причем.

    Я же тут все подробнейшим образом описывал.

    >> Запускаем двигатель. Грохот. Греем. Все равно грохот.

    Ваши слова. Вот для этого их пустые и не нужно ставить. Первый раз делал также, гремело жутко. В следующ. раз наполнил их маслом, собрал. Дал постоять немного, и завел. Прокачивать даже не пришлось. Мотор был 6vd1 SOHC

    • Наверх

    #12 RYBLER

    Я о том в каком состоянии их ставить много думал.И пришел к выводу что истина как всегда лежит посредине.Думаю что их надо закачать маслом а при установке наполовину масло выдавить отжав клапан

    • Наверх

    #13 AnM

    Вот для этого их пустые и не нужно ставить.

    Если конструкция гидрика позволяет предварительно заполнить гидрик маслом, то конечно же это надо сделать перед установкой в двигатель.

    Да . к сожалению бывают и такие конструкции, где гидрик ПРИХОДИТСЯ ставить пустым. Со всеми вытекающими потом звуками и процедурами по наполнению гидриков. Но вызывать эту ситуацию искусственно нет никакого смысла.

    • Наверх

    #14 Дмитрий Дементьев

    1. А коромысло не сломает? Гидрик ведь заперт и продавливаться не будет (новый).

    2. Чем плохо, что они 5 минут погремят? Они до этого 10 лет каждое утро гремели.

    • Наверх

    #15 AnM

    1. Не сломает . Да и мануал нам ведь рекомендует наполнять гидрики маслом перед установкой.

    Дима! ты ведь лучше меня умеешь мануал цитировать! ))) Что там говорят «веселые картинки» про гидрики? ))

    И еще . про «заперт». Гидрик устроен точно так же, как и гидронатяжитель ремня ГРМ, и натяжитель цепи между распредами на 2-вальниках . Это не просто «болт», который стоит насмерть. Гидрик работает в паре с соответствующей пружиной на клапане. Если пружины стоят родные, не просевшие от времени (мануал тут тоже в помощь) . то даже предварительно полностью вытянутый гидрик очень быстро займет свое некое «промежуточное» рабочее положение.

    2. Вопрос философский )) Ну если хош погреметь ливером в головах — пусть так и будет. ))

    Свой двигатель я собирал и по варианту 1) и по 2). Конечный результат одинаковый. Но с эстетической точки зрения мне 1) понравился больше. ))

    • Наверх

    #16 RYBLER

    1. Не сломает . Да и мануал нам ведь рекомендует наполнять гидрики маслом перед установкой.

    Дима! ты ведь лучше меня умеешь мануал цитировать! ))) Что там говорят «веселые картинки» про гидрики? ))

    И еще . про «заперт». Гидрик устроен точно так же, как и гидронатяжитель ремня ГРМ, и натяжитель цепи между распредами на 2-вальниках . Это не просто «болт», который стоит насмерть. Гидрик работает в паре с соответствующей пружиной на клапане. Если пружины стоят родные, не просевшие от времени (мануал тут тоже в помощь) . то даже предварительно полностью вытянутый гидрик очень быстро займет свое некое «промежуточное» рабочее положение.

    Вот спасибо тебе добрый человек,успокоил ты мою душу! Это не ирония,просто я поставил полностью закачаные маслом,стук исчез,но после описания Дмитрия я весь извелся:а вдруг теперь клапана зажаты и погорят? Теперь как камень с души. Правда я так и не могу понять как они сбросят лишнее,нигде не нашел схемы их работы.

    • Наверх

    #17 Дмитрий Дементьев

    1. Там только на двухвальник. Картинки на компенсаторы одновальника я не нашел. Ну раз ты говоришь, что ничего не будет, я верю. Я раньше думал, что сообщения на форуме о сломанных при первом запуске рокерах из-за наполненных гидриков.

    Ну можно, значит, можно! Себе я поставил пустые, предварительно прокачанные моторным маслом. На результат это не повлияло.

    Вообще, на месте автора я бы гораздо большее внимание обратил на зазор пары ось-рокер. Вот тут копать надо. Тут самые распространенные проблемы.

    • Наверх

    #18 AnM

    Правда я так и не могу понять как они сбросят лишнее

    Точно так же, как вродь как по конструкции «несжимаемый» натяжитель ремня ГРМ убирает шток внутрь при усилии на него 100 кг.

    1. Там только на двухвальник. Картинки на компенсаторы одновальника я не нашел.

    ОК . давай проголосуем за предложенный выше вариант «наполнять на половину». Чтобы и рокеры были целы, и шума поменьше. ))

    Свой двигатель на горячую я долгим вращением стартера довел до состояния «работает как камаз». Это я так долго еще по молодости пытался завести вдруг заглошний двигатель вдали от дома. Когда я все-таки нашел поломку и запустил мотор, то подумал, что у меня двигатель подменили. Это ТАК гремели все 24 гидрокомпенсатора в головах. После этого случая я все-таки стараюсь больше такого не слышать ))) .. не для слабонервных это )))

    • Наверх

    #19 rushkec

    Вот спасибо тебе добрый человек,успокоил ты мою душу! Это не ирония,просто я поставил полностью закачаные маслом,стук исчез,но после описания Дмитрия я весь извелся:а вдруг теперь клапана зажаты и погорят? Теперь как камень с души. Правда я так и не могу понять как они сбросят лишнее,нигде не нашел схемы их работы.

    Я же вам писал, что масло в гидриках имеет возможность и покидать их, не только наполнять. Не поверили ))))

    Читать еще:  Что такое позиционер для двигателя

    Гидрокомпенсатор. Принцип его работы.

    По мере прогрева двигателя, детали ГРМ также нагреваются, что ведет к их тепловому расширению, а следовательно изменению зазоров между ними. Не правильная регулировка зазоров, а именно выставление очень маленького зазора может привести к не плотному закрытию клапана, что вызовет его прогорание или стуки в системе ГРМ при выставлении слишком большого зазора. К тому же этот зазор изменяется в процессе эксплуатации двигателя вследствие износа.

    Так как регулировка зазора клапанов является довольно сложным и ответственным мероприятием, на смену рычагам и шайбам, которые требуют регулировки, пришли гидрокомпенсаторы которые автоматически выбирают зазор и при этом, не требуется никаких дополнительных настроек.

    Устройство гидрокомпенсатора приведено на (Рис 1).

    Рис 1 – Схематическое изображение гидрокомпенсатора.

    1 – кулачек распределительного вала. 2 – выемка в теле гидрокомпенсатора. 3 – втулка плунжера. 4 – плунжер. 5 – пружина клапана плунжера. 6 – пружина клапана газораспределительного механизма. 7 – зазор между кулачком распределительного вала и рабочей поверхности гидрокомпенсатора. 8 — шарик (клапан плунжера). 9 – масляный канал в теле гидрокомпенсатора. 10 – масляный канал в головке блока цилиндров. 11 – пружина плунжирной пары. 12 – клапан газораспределительного механизма.

      Работает гидрокомпенсатор следующим образом:
      Положение, когда кулачек распределительного вала находится противоположно рабочей поверхности гидрокомпенсатора (Рис 2). Клапан ГРМ 12 под действием пружины 6 находится в закрытом положении, усилие со стороны гидрокомпенсатора на него отсутствует.

    Рис 2 — Кулачек не давит на гидрокомпенсатор.

    За счет действия пружины 11 и плунжерной пары 3 и 4 происходит перемещение плунжера вместе с телом гидрокомпенсатора, пока вся конструкция не упрется в кулачек распредвала, тем самым убирая зазор. Когда масляный канал гидрокомпенсатора 9 и головки 10 станут на одном уровни, то масло под давлением подается во внутрь компенсатора. Далее через выемку 2 и клапан 8 попадает во внутрь плунжерной пары.

    Рис 3 – Кулачек давит на гидрокомпенсатор.

    Внутри плунжерной пары создается давление, которым запирается шариковый клапан 8. Так как у масла маленький коэффициент сжатия, получается, что гидрокомпенсатор выступает как жесткий элемент между распредвалом и клапаном. Получается, что кулачек распредвала давит на компенсатор, а он в свою очередь открывает клапан.

    В процессе сдавливания гидрокомпенсатора из плунжерной пары через клапан выдавливается небольшое количество масла, прежде чем шарик полностью преградит дорогу маслу. Таким образом, вновь образуется зазор, который при следующем проворачивании распредвала на 180 градусов исчезнет за счет пружины плунжерной пары и новой закачанной в него порции масла. В этом заключается работа гидрокомпенсатора, что, не смотря на температуру двигателя (присутствует или нет тепловое расширение деталей), гидрокомпенсатор всегда подбирает необходимый зазор. На протяжении всего срока службы не требует дополнительных вмешательств и проведения, каких-либо настроек.

    Стучат гидрокомпенсаторы.

    Стук гидрокомпенсаторов говорит об их не правильной работе. Стук происходит из-за того, что компенсатор не успевает выбирать зазор, то есть он не справляется со своей работой.

    Стучать гидрокомпенсаторы могут по следующим причинам:

    1. В системе смазки создается не достаточное давление масла, что приводит к тому, что компенсаторы не заполняются необходимым количеством масла. Устранение неисправности: В этом случае гидрокомпенсаторы исправны, причину нужно искать в системе смазки.
    2. Износ в плунжерной паре. Масло вытекает между втулкой плунжера 3 и самим плунжером 4 из полости под плунжером. Вследствие чего гидрокомпенсатор не успевает выбирать зазор. Устранение неисправности: Замена гидрокомпенсаторов.
    3. Износ или засорение шарикового клапана в плунжерной паре, что приводит к дополнительным утечкам масла из плунжерной пары. Так же как и в предыдущем случае гидрокомпенсатор не успевает выбирать зазор. Устранение неисправности: Засорение шарикового клапана обычно происходит вследствие использования низкокачественного масла. Поэтому промывка гидрокомпенсатора может отсрочить их замену, но все же если на них проехали уже приличное расстояние, то их лучше заменить.
    4. Заклинивание плунжерной пары. В этом случае работа гидрокомпенсатора полностью парализована.

    Для продления срока службы как гидрокомпенсаторов, так и всех трущихся частей двигателя, нужно не экономить на качестве масла. Покупать масло следует только в проверенных магазинах, где вы уверены, что приобретете не подделку, а настоящее качественное масло. Помните, что буквально один раз стоит залить подделку, и вы в разы сократите ресурс вашего двигателя, а то и вообще можно испортить его. Так же помните о своевременной замене масла и масляного фильтра.

    Ремонт гидрокомпенсаторов клапанов

    Гидрокомпенсатор (ГК) — устройство, предназначенное для автоматической регулировки теплового зазора клапанов. Его наличие в ГРМ отменяет необходимость ручного регулирования.

    ГК может подстраивается под любой зазор, представляя собой маленький гидроцилиндр, меняющий свою длину за счет особенностей конструкции и давления моторного масла.

    Однако гидрокомпенсатор — не вечный механизм, поэтому может выйти из строя по тем или иным причинам и некорректно справляться со своей задачей. Что приводит к нарушению функционала ГРМ и силового агрегата. Эксперты Моторпейдж рекомендуют не оставлять неисправный ГК без внимания и при первых же симптомах срочно их устранять.

    Признаки неисправности гидрокомпенсаторов

    Определить поломку или отклонения в работе можно по характерному звонкому стуку, возникающему при заведенном моторе. Он появляется, поскольку ГК не успевает выбирать вовремя зазор. Обычно частота звона в два раза реже, чем количество оборотов двигателя. Сильнее работает ДВС – чаще стук.

    Вместе с основными признаками наблюдаются и второстепенные:

    1. уменьшение мощности двигательного агрегата;
    2. мотор работает громче обычного;
    3. повышенный расход масла;
    4. низкое или высокое давление в смазочной системе.

    Первые два из перечисленных появятся в любом случае, если гидрокомпенсатор неисправен. А симптомы, связанные с маслом, сопровождают лишь определенные поломки ГК.

    Причины нарушений работы гидрокомпенсаторов

    Загрязнение перепускного клапана или масляного канала. Происходит из-за некачественной смазки или затягивания сроков замены масла. При забитом канале, через который смазочная жидкость поступает в устройство, нужное масляное давление не успевает сформироваться. Следовательно, ГК не подбирает правильный зазор. Из-за загрязнений устройство может вовсе заклинить.

    Естественный износ. В этом случае также может наблюдаться заклинивание элемента (характерный признак — наличие стука даже на прогретом двигателе), деталь перестает функционировать. Симптоматична и протечка шарикового клапана, который не удерживает масло внутри гидрокомпенсатора, устройство теряет жесткость.

    Проблемы в системе смазки. Выражаются следующим образом:

    • Используется слишком вязкое или жидкое масло (а возможно просто некачественное). Смазочная жидкость не прибывает в нужном объеме или наоборот, вытекает быстрее, чем наполняется плунжер.
    • Наличие протечки в системе, либо недостаточный уровень масла — насос не может выдать необходимое давление для корректной работы гидрокомпенсатора.
    • Перелив смазки в систему, нарушение компрессии или засоры — все это тоже приводит к высокому давлению масла.

    Ремонт гидрокомпенсаторов

    Если масляное давление в норме, и смазку недавно меняли (она точно качественная и подходит двигателю), а также мотор предварительно промывался, но звонкий стук все равно есть, то дело в компенсаторе. Самый базовый и просто способ починки — добавить в смазочную систему при разогретом ДВС специальные присадки. Они улучшат свойства масла и очистят ГК.

    Но действуют эти средства постепенно и конечный эффект наступает в пределах 500 км пробега. Отложенное действие — недостаток этого варианта. Для надежности лучше прочистить или заменить компенсаторы вручную.

    Примечание! Эти процедуры требуют надлежащего исполнения. В противном случае можно плохо вычистить ГК, неправильно установить, а то и вовсе сломать. Потому Motorpage.ru рекомендует обратиться к специалистам для диагностики и последующего ремонта.

    Диагностика и обслуживание гидрокомпенсаторов

    Потребуется гаечный ключ для откручивания головки блока цилиндров, чтобы получить доступ к ГК. Также стоит обзавестись измерительным щупом.

    После того, как головка снята, можно произвести диагностику одним из способов:

    • Найти любой открытый клапан и замерить тепловой зазор. Если он составляет больше 0,1 мм, то элемент нуждается в обслуживании.
    • Надавить по очереди на компенсаторы. В рабочем состоянии ход должен быть жестким и продавить их трудно. Проваливаются легко? Значит, они неисправны.

    Далее нерабочие устройства необходимо достать из гнезд с помощью магнита или инерционного съемника. Если у снятых ГК есть видимые дефекты, то их можно сразу выкинуть.

    Промывка

    По мнению экспертов Моторпейдж, лучше обойтись без разбора элементов по нескольким причинам.

    Во-первых, обратно собрать уже может не получиться, и тогда потенциально рабочий компенсатор станет точно сломанным.

    Во-вторых, промывание без разбора уже обеспечит достаточную очистку. В том случае, когда после произведенных действий работоспособность ГК не восстанавливается, придется покупать замену.

    Перед промыванием нужно заготовить емкость для бензина, керосина или специальной очистительной жидкости, в которую предстоит окунать деталь и чистить (например, зубной щеткой).

    Алгоритм действий следующий:

    • нажать на отверстие компенсатора предметом, подходящим по диаметру, одновременно опуская деталь в заготовленную жидкость, чтобы она попала внутрь;
    • повторить эту процедуру несколько раз;
    • вылить всю залитую жидкость, одновременно нажимая на ГК и отверстие для залива.

    Если все сделано правильно, то компенсатор должен свободно сжиматься. Теперь остается смазать элемент маслом, вернуть на место и проделать то же самое с остальными нерабочими ГК, которые можно восстановить. Затем необходимо завести двигатель для проверки и прокачать компенсаторы (см. ниже), предварительно собрав ГРМ. Стук остался? Покупаете аналогичные ГК и устанавливаете вместо неисправных

    Читать еще:  Холодный двигатель троит в сырую погоду

    Примечание! После очистки или замены желательно промыть смазочную систему и поменять масло.

    Прокачка гидрокомпенсаторов

    После установки деталей нужно выполнить прокачку для удаления попавшего внутрь воздуха. Иначе даже новые и исправные элементы могут стучать.

    • завести машину и дать поработать 3-4 минуты на 2500 оборотах;
    • потом придержать 30-40 секунд на холостом ходу;
    • в конце заглушить автомобиль на минуту.

    Повторять прокачку следует до прекращения стука, но не более 5-7 раз.

    Opel Astra H 1.4 мотор Z14XEP Стук гидрокомпенсаторов — Сообщество «Механический Ремонт Автомобилей» на DRIVE2

    После диагностики и других предположений принято решение снимать гидрокомпенсатори.

    Снимаем воздушний фильтр для лучшего доступа к центральному болту коленвала которим будем подводить метки вмт.

    Снимаум модуль катушек зажигания острожно потому что колпачки плотно пристают к свечам.Не прибегать к ударам по модулю ! Кстати не своевременная замена свеч зажигания из за увеличения на них зазоров выводит из строя не дешовый модуль зажигания.

    После снятия клапанной кришки устанавливаем распредвали так чтоби фиксирующая пластина легко входила в в установочные пазы на торцах обеих распредвалов.

    В тоже время диск сенсора впускного распредвала должен входить в фиксирующее специальное для етого двигателя приспособление.Чертеж для изготовления такого фиксатора я излагал раньше в разделе Opel kombo 1.4 о замере компресии.

    Третья обязательная точка фиксации коленчастого вала находится в нижней левой части блока под компресором кондиционера.Здесь виден ввинченный фиксатор коленвала который четко блокирует вал от проворота.

    Слева фиксатор коленвала дальше пробка которую нужно вывинтить из блока и ключ для пробки.

    Зная что демонтировать будем только распредвалы а шестерни нет есть необходимость в доступных местах привязать их к цепи медной проволокой.Перед демонтажом шестрен вставить небольшую отвертку между успокоителем шестерен и слегка надавить в верх для того чтоби гидравлический натяжитель цепи ее немножко освободил от натяжения.

    Демонтированные распредвалы один из которих следует пометить ибо не всегда сборка происходит сразу Дальше видим разложенные приводние рычажки и крышки крепления распредвалов.Разложить так чтобы соблюдалась поочередность и принадлежность к впуску и выпуску.

    Каталожный номер производителя гидрокомпкнсаторов и его внешний вид.

    Установка новых гидрокомпенсаторов.Перед тем тщательно очистить все 16 гнезд от нагара ветошью смоченной в растворителе или любой жидкостью растворяющей запеченное масло превратившиеся в углерод.

    Болты крепления распредвалов затягиваем при помощи денамометрического ключа с малыми моментами от 5nm.

    Монтаж шестерни с диском сенсора распредвала производим с закрепленным спец.фиксатором в имеющихся отверстиях головки блока.

    Затяжка болтов шестерен распредвала производдится денамометрическим ключом придерживая распредвал рожковым ключом за имеющийся шестигранник.Оба болта обязательно устанавливать новые. Все моменты затяжек болтовых соединений есть в спец издании Autodata.

    Вид головки с ещо не снятыми фиксаторами распредвалов.Не забыть вывинтить фиксатор коленвала !

    Рекомендую заменить масло и соответстенно фильтр.

    Нашел в архиве чертеж фиксатора диска сенсора распредвала.

    И вот сюрприз ! Фильтр сжало и деформировало.В следствие недостаточное давление масла с вытекающими последствиями.

    Разница в геометрических размерах старого и нового фильтров.

    Каталожный номер производителя прокладки клапанной крышки.За 88300км.она превратилась в жосткую потрескавшуюся массу.

    Похожий маслянный фильтр несколько месяцев назад мне уже встречался на Opel kombo при кап ремоте после обрыва цепи.

    Стук гидрокомпенсаторов

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 EksTremal

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 245
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel omega a Caravan 1.8
    • Реальное имя: Андрей
    • Место жительства: Украина/Луцк

    Сорри если такая тема уже гдето есть.

    У моего опеля стучат гидрики, причем купил новые и всеравно стук есть. Причина в том что нету давление (я уже гдето писал про ето) оно есть но небольшое и гидрики недержат, для роботы двигателя мне сказали давление норм, а вот гидрики стучат. Вопрос такой если я не зделаю насос чтоб было макс. давление мне сказали что с мои гидрики можно зделать простыми толкателями, тоесть выбросить пружину и гидрика заварить потом регульнуть по зазору. Такое реально зделать?

    • Наверх

    #2 opelist

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 8 609
    • Пол: Мужчина
    • Авто: ОPЕL
    • Реальное имя: Серёга
    • Место жительства: Россия г. Саратов

    либо чё СМС 89271277465 серёга
    продам запчасти с этих машин :

    Омега А 88 год С20NE
    Сенатор А1 79 год 2.0S
    Рекорд караван Е2 83 год С20NE
    Рекорд седан Е2 83 год С20NE
    Сенатор Б 88 год С30NE

    • Наверх

    #3 opelist

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 8 609
    • Пол: Мужчина
    • Авто: ОPЕL
    • Реальное имя: Серёга
    • Место жительства: Россия г. Саратов

    либо чё СМС 89271277465 серёга
    продам запчасти с этих машин :

    Омега А 88 год С20NE
    Сенатор А1 79 год 2.0S
    Рекорд караван Е2 83 год С20NE
    Рекорд седан Е2 83 год С20NE
    Сенатор Б 88 год С30NE

    • Наверх

    #4 tonche

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 14 665
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Автомобили, компьютеры
    • Авто: ТАЗ 2104i, Лада Гранта Кросс, АЗЛК 2141
    • Реальное имя: Антон
    • Место жительства: Балашиха, Роисся

    С уважением, tonche

    • Наверх

    #5 opelist

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 8 609
    • Пол: Мужчина
    • Авто: ОPЕL
    • Реальное имя: Серёга
    • Место жительства: Россия г. Саратов

    либо чё СМС 89271277465 серёга
    продам запчасти с этих машин :

    Омега А 88 год С20NE
    Сенатор А1 79 год 2.0S
    Рекорд караван Е2 83 год С20NE
    Рекорд седан Е2 83 год С20NE
    Сенатор Б 88 год С30NE

    • Наверх

    #6 CJey

    Velikie Luki Customs

  • Супермодераторы
  • Cообщений: 11 366
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Rekord C Hardtop Custom V8/Nissan Infiniti Q45T FGY33
    • Реальное имя: Антон
    • Место жительства: Великие Луки, Псковская область, Россия
    • Наверх

    #7 EksTremal

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 245
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel omega a Caravan 1.8
    • Реальное имя: Андрей
    • Место жительства: Украина/Луцк
    • Наверх

    #8 opelist

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 8 609
    • Пол: Мужчина
    • Авто: ОPЕL
    • Реальное имя: Серёга
    • Место жительства: Россия г. Саратов

    либо чё СМС 89271277465 серёга
    продам запчасти с этих машин :

    Омега А 88 год С20NE
    Сенатор А1 79 год 2.0S
    Рекорд караван Е2 83 год С20NE
    Рекорд седан Е2 83 год С20NE
    Сенатор Б 88 год С30NE

    • Наверх

    #9 EksTremal

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 245
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel omega a Caravan 1.8
    • Реальное имя: Андрей
    • Место жительства: Украина/Луцк
    • Наверх

    #10 Serega

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 11 977
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: —
    • Авто: был OPEL REKORD 2.2i АКПП, сейчас Омега 2.5TD АКПП 98 гв.
    • Скайп: serega_ess
    • Реальное имя: Серёга
    • Место жительства: колхоз Дзepжинcк в Белараше

    когда пернносите темы, убирайте галочку типо «оставить ссылку» (точно не помню названия)

    • Наверх

    #11 дядя Вова

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 463
    • Пол: Мужчина
    • Авто: record 2.0 s берлина автомат
    • Реальное имя: Владимир
    • Место жительства: Ростов-на -Дону(Аксай)

    Сорри если такая тема уже гдето есть.

    У моего опеля стучат гидрики, причем купил новые и всеравно стук есть. Причина в том что нету давление (я уже гдето писал про ето) оно есть но небольшое и гидрики недержат, для роботы двигателя мне сказали давление норм, а вот гидрики стучат. Вопрос такой если я не зделаю насос чтоб было макс. давление мне сказали что с мои гидрики можно зделать простыми толкателями, тоесть выбросить пружину и гидрика заварить потом регульнуть по зазору. Такое реально зделать?

    • Наверх

    #12 tonche

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 14 665
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Автомобили, компьютеры
    • Авто: ТАЗ 2104i, Лада Гранта Кросс, АЗЛК 2141
    • Реальное имя: Антон
    • Место жительства: Балашиха, Роисся

    т.е. лучше отдохнуть от геморроя стучачих гидриков и получить в сто раз больший геморрой в виде переборки движка? логика просто замечательная

    С уважением, tonche

    • Наверх

    #13 EksTremal

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 245
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel omega a Caravan 1.8
    • Реальное имя: Андрей
    • Место жительства: Украина/Луцк

    Сообщение отредактировал EksTremal: 20 Март 2013 — 07:56

    • Наверх

    #14 дядя Вова

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 463
    • Пол: Мужчина
    • Авто: record 2.0 s берлина автомат
    • Реальное имя: Владимир
    • Место жительства: Ростов-на -Дону(Аксай)
    • Наверх

    #15 Sergej Romanovich

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 203
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Rekord E1 Caravan
    • Реальное имя: Сергій
    • Место жительства: Україна,Черкаси,Благодатне

    Сообщение отредактировал suchkogryz: 20 Март 2013 — 16:39

    +380985714429
    ГБО2+долбаный трамблёр.

    Если ты не решишься на это сегодня, завтра будет таким
    же, как и вчера.

    • Наверх

    #16 EksTremal

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 245
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel omega a Caravan 1.8
    • Реальное имя: Андрей
    • Место жительства: Украина/Луцк

    Сообщение отредактировал EksTremal: 20 Март 2013 — 22:09

    • Наверх

    #17 os

    Суровее самих челябинцев 🙂

  • Наши люди
  • Cообщений: 7 072
    • Пол: Мужчина
    • Авто: OPEL Rekord E1 1,9 2дв. КУПЕ
    • Реальное имя: Андрей
    • Место жительства: город над вольной Невой Ленинград
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты