Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое концевики в двигателе

Как известно, управление башней и стволом в танках реализовано по циклической схеме…
Например механизм подъема/опускания ствола имеет неограниченное вращение в ту или иную сторону, а изменение направление движения орудия реализовано конструкцией привода (т.е. если долго держать стик, ствол сначала поднимется, потом опустится, при этом мотор будет вращаться в одну сторону).
Идея эксперимента заключается в том, чтобы реализовать схему остановки мотора при достижении механизмом крайнего положения.
Как я понимаю, управление моторами башни/ствола осуществляется двумя контактами, на которых поочередно меняется полярность (для изменения направления мотора).
Предлагается к рассмотрению следующая схема, в которой задействованы 2 реле, 2 концевых включателя и 1 диодный мост:

Принцип работы в нее заложен следующий:

Коричневая:
К выходу из платы отвечающему за управление мотором (башня/ствол) подключается диодный мост, на выходе которого всегда будет единственная полярность, вне зависимости от того, какая полярность подается на вход.
Плюсовой контакт диодного моста подключается к контакту управляющей обмотки реле Р1 (таким образом, на него всегда будет приходить плюс).
Положительный контакт мотора через реле Р1 подключается к положительному выходу платы. Отрицательный контакт мотора — минус напрямую к выходу платы.
Перемещаем стик в прямом направлении, плата подает напряжение определенной полярности (как указано на схеме), мотор приводит в действие механизм, который в момент ограничения замыкает концевой включатель К1 подавая к второму контакту управляющей обмотки реле Р1 отрицательный заряд и реле размыкает цепь мотор-плата. Таким образом, дальнейшее вращение мотора в прямом направлении не происходит.
Теперь нам необходимо механизм отвезти от крайнего положения в обратном направлении. Перемещаем стик в обратном направлении, плата подает напряжение противоположной полярности. Таким образом полярность в цепи мотор-реле Р1-плата становиться отрицательной, а в цепи с концевым включателем К1 – положительная, т.е. на второй контакт управляющей обмотки реле Р1 приходит положительный заряд и реле не разрывает цепь. Таким образом, мотор вращается в обратном направление.
Аналогичным образом работает вторая (зеленая) часть схема для противоположного движения механизма, с той разницей, что полярность обратная и от диодного моста на управляющую обмотку реле Р2 подается отрицательное напряжения, а концевой включатель К2 замыкает положительный заряд.
До тех пор, пока механизм не достиг ни одного крайнего положения, реле Р1 и Р2 находятся замкнутом положении, концевые включатели К1 или К2 находятся в незамкнутом положении. Мотор может вращаться как в прямом, так и в обратном направлении.

Прошу оценить корректность схемы и наличие необходимых элементов

Последний раз редактировалось Kostyanchik; 19.10.2017 в 15:17 .

«когда все крысы убежали,
корабль перестал тонуть»

© bazzlan

Концевики и их назначение, где расположены в разных автомобилях

Людям, которым пришлось столкнуться с процессом самостоятельной установки сигнализации на машину, точно пришлось сталкиваться со словом концевик. В инструкции сказано, что к нему необходимо подключить определённые провода. Эта деталь присутствует абсолютно на каждом автомобиле старого или нового образца, на дверях и капоте гранта, нивы, калины, машины шкода, логан, шевроле, ланос, октавия, спринтер и других транспортных средствах. Принцип работы концевиков очень прост, да и сами устройства имеют довольно маленькие размеры, стоят недорого, а подключить их очень легко. Они необходимы для того, чтобы корректно можно было открыть двери, капот, воспользоваться освещением и для других целей, которые предполагают процесс включения или отключения функций.

Как подключить концевой выключатель

Прежде чем соединять провода устройств, необходимо отключить электричество, произведя переключение в щитке. Установка концевого выключателя требует тщательной настройки срабатывания.

Для монтажа и подключения прибора нужно зафиксировать дверь с помощью четырех саморезов так, чтобы она в закрытом состоянии надавливала на клавишу концевого выключателя, а в открытом — кнопка освобождалась. Подсоединить электроцепи выключателя через клеммную колодку к току 220 В.

Выключатель концевой в электрической цепи должен быть последним элементом перед питающим проводом.

Для входной двери

Концевой выключатель на входную дверь предназначен для обеспечения функционирования сигнализации и активации света в квартире. Целесообразнее устанавливать бесконтактные датчики, т. к. они занимают мало места и довольно надежны при эксплуатации.

Перед монтажом следует учитывать положение двери и концевика. Для подсоединение прибора электроцепи необходимо проводить на несгораемом основании в противопожарных целях. Работать по монтажу и настраивать выключатель следует сертифицированным инструментом.

Для шкафа-купе

Целю установки концевых выключателей является обеспечение автоматического освещения при открывании двери. Для начала необходимо проложить к шкафу электропроводку. На торцах раздвижных дверей требуется установить дверной механический выключатель с напряжением 220 вольт. Все провода необходимо уложить в защищенных лотках. Затем производится разметка установки светильника и концевых. После монтажа выполняется подключение проводов и налаживается работа концевых выключателей.

Читать еще:  Qr20 двигатель датчик давления масла

Для раздвижных дверей

Для раздвижных дверей монтаж концевого выключателя производится аналогично установке для мебели, но следует при этом применять ультразвуковой датчик.

Для распашных дверей

Для распашных дверей нужно применять механический кнопочный выключатель типа 4313WD. Провода к месту установки прокладываются в лотках. Наладку работы выключателя своими руками нужно выполнять аккуратно не повредив его, т. к. рабочий ход штока составляет 3,5 мм.

Для ворот

Для автоматического открытия и закрытия ворот применяются роликовые механические концевые выключатели. Сделать установку возможно только на откатных воротах, т. к. они имеют меньшие люфты механической части, чем распашные. На торцах ворот необходимо установить концевые, которые будут подключены на двигатель привода открытия и к пускателю.

Для автомобиля

Установка концевых выключателей в машине необходима для функционирования сигнализации и освещения. На двери капота и багажника применяется простой кнопочный переключатель. Для дверей салона — бесконтактный. После подключения концевиков для авто следует настроить чувствительность работы охранной системы.

Что такое концевики в двигателе

Сообщение tupos » 01 ноя 2015, 16:40

nickson , у меня терпения хватило только до 2.52.

По сути вопроса: набросал схему на реверсивном контакторе

СРОЧНЫЙ ВОПРОС по концевикам

Сообщение tupos » 01 ноя 2015, 16:58

Поясню работу.
Нажимам кнопку SB2, ворота начинают открываться, контакты концевика SB5 замыкаются; ворота доходят до концевика SB4, его контакты размыкаются, катушка контактора КМ1 обесточивается, элктродвигатель выключается.
Нажимаем SB3, ворота начинают закрываться, контакты концевика SB4 замыкаются; ворота доходят до концевика SB5, его контакты размыкаются, катушка контактора КМ2 обесточивается, элктодвигатель выключается.

Вместо кнопок можно установить исполнительное устройство, управляемое по радио. Остальная часть схемы останется без изменений. Контакторы должны иметь механическую блокировку. Электрическая блокировка на схеме показана.

Схема управления электродвигателем ворот с помощью концевых выключателей

Сообщение elalex » 02 ноя 2015, 09:23

Схема управления электродвигателем ворот с помощью концевых выключателей

Сообщение МИША » 09 мар 2016, 16:52

Схема управления электродвигателем ворот с помощью концевых выключателей

Сообщение Андрей Ingener » 09 мар 2016, 17:09

Схема управления электродвигателем ворот с помощью концевых выключателей

Сообщение Восток » 09 мар 2016, 19:10

На кранбалках стоят в щите тельфера микров концевики, которые срабатывают,
один от мальтийского креста при опускании груза ниже нормы,
второй от груши , которая находится на тросу, от чрезмерного подъема.
Так же есть один концевик который стоит на ходе кранбалки. Там по обе стороны перед отбойником стоит так называемая лыжа. Она то и давит на концевик.

Схема управления электродвигателем ворот с помощью концевых выключателей

Сообщение МИША » 10 мар 2016, 09:52

Схема управления электродвигателем ворот с помощью концевых выключателей

Сообщение TOPMO3 » 10 мар 2016, 10:12

Схема управления электродвигателем ворот с помощью концевых выключателей

Сообщение mastervictor » 10 мар 2016, 10:21

Схема управления электродвигателем ворот с помощью концевых выключателей

Сообщение TOPMO3 » 10 мар 2016, 10:33

Схема управления электродвигателем ворот с помощью концевых выключателей

Сообщение Mikako » 13 мар 2016, 14:47

Схема управления электродвигателем ворот с помощью концевых выключателей

Сообщение Восток » 13 мар 2016, 16:10

ПУЭ
5.3.38. Включение обмоток магнитных пускателей, контакторов и автоматических выключателей в сети до 1 кВ с заземленной нейтралью может производиться на междуфазное или фазное напряжение.

При включении обмоток указанных выше аппаратов на фазное напряжение должно быть предусмотрено одновременное отключение всех трех фаз ответвления к электродвигателю автоматическим выключателем, а при защите предохранителями — специальными устройствами, действующими на отключение пускателя или контактора при сгорании предохранителей в одной или любых двух фазах.

При включении обмотки на фазное напряжение ее нулевой вывод должен быть надежно присоединен к нулевому рабочему проводнику питающей линии или отдельному изолированному проводнику, присоединенному к нулевой точке сети.

1. Так как вы в схеме цепи управления , управляете подачей фазы на катушку, то естественно контакт теплового реле должен разрывать фазу а не ноль.
2. При витковом замыкании части катушки на корпус, ток такого замыкания может оказаться ниже мгновенного расцепителя автомата защиты, и контактор останется влюченным. контакты теплового реле будут исключены с цепи при такой ситуации.

Выключатель дверной (концевик) Лада Гранта/ Калина-2 / Веста, Датсун

    145 р. /Штука
Краткие характеристики
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы (2)
  • Вопрос-ответ
Читать еще:  Abs двигатель что это такое

Выключатель дверной (концевик) для автомобилей Лада Калина, Калина-2, Гранта, Приора, Веста, Датсун в сборе с проводами и колпачком (пыльником).

Стоимость указана за 1 штуку.

Характеристики товара

Рекомендуем посмотреть

Колпачки (пыльники) защитные дверного выключателя (концевика), устанавливаются на автомобилях Лада К..

Выключатель концевой двери для автомобилей Лада Калина, Гранта, Веста, Датсун Hans Pries. В компл..

Разъем концевика (дверного выключателя) для автомобилей Лада Калина, Гранта, Веста, Датсун ..

Силиконовый аналог штатного пыльника (колпачка) концевика для автомобилей Гранта, Калина, Калина-2, ..

Колпачок (пыльник) нового образца на концевики дверей подойдет для автомобилей Лада Калина, Калина-2..

Оригинальная заводская заглушка отверстия дверного выключателя (концевика) для автомобилей Лада Кали..

Новинки

Комплект резиновых ковров салона с ячейками в виде сот для автомобилей Лада Ларгус и Ларгус Кросс (5 мест). Автомобильные коври..

Барабан тормозной задний для автомобилей Лада Гранта, Калина, Калина-2, Приора, Датсун от производителя BREMBO. Технические хар..

Колодки тормозные передние для Лада Иксрей (кроме XRAY Cross) от производителя BREMBO. Тормозные колодки дискового тормоза Brembo..

Тормозной цилиндр задний для Лада Веста от производителя BREMBO. Тормозной цилиндр A 12 C17 — синоним надежности. Тор..

Комплект резиновых ковров салона с ячейками в виде сот для автомобилей Лада Иксрей (комплектации без ящика под сиденьем пассажира)..

Эластичная изоляционная лента из ПВХ, ширина 19мм, длина 18,2м, толщина 0,12мм. Предназначена для изоляции проводов низкого напря..

ШРУС наружный в сборе для Лада Веста от бренда TRIALLI. Характеристики: Внешнее зубчатое соединение со стороны колеса (внеш..

Оригинальный заводской болт кронштейна генератора М8х1,25х94 для автомобилей Лада Веста и Иксрей (под номером 6 на схеме). ..

Комплект накладок стоек наружных (черная глянцевая пленка Oracal с клеющим слоем) для автомобиля Лада Веста в кузове SW и SW Cross..

Комплект накладок стоек наружных (черная глянцевая пленка Oracal с клеющим слоем) для автомобиля Лада Веста в кузове седан. Эти..

Комплект резиновых ковров салона с ячейками в виде сот для автомобилей Лада Калина, Калина-2, Гранта и Датсун. Автомобильные ко..

Модернизированные шаровые опоры для Лада Веста и Иксрей Кросс устанавливаются на конвейере штатно с сентября 2018 года взамен опор..

Модернизированные шаровые опоры для Лада Веста и Иксрей Кросс устанавливаются на конвейере штатно с сентября 2018 года взамен опор..

Масляный фильтр для автомобилей Лада с двигателями ВАЗ. Применим для автомобилей: Лада Калина Лада Калина-2 Лада Гран..

Корпус приемный воздухозаборника (в него укладывается салонный фильтр) для автомобилей Лада Гранта, Калина-2 и Датсун. ..

Комплект резиновых ковров салона с ячейками в виде сот для Лада Веста (любой кузов). Автомобильные коврики Avtodriver — з..

Пластиковая хромированная накладка на щиток панели приборов для Лада Веста. Накладка устанавливается поверх штатного щитка панели..

Оригинальная пробка масляного картера двигателя для автомобилей Лада Веста и Иксрей с двигателем Renault H4M (HR16). ..

Оригинальный болт крепления механизма поворота распредвала для автомобилей Лада Веста и Иксрей с двигателями ВАЗ 21179 1,8л. ..

Болт M10х1,25х53 TORX E12 применяется в автомобилях Лада Веста, Иксрей и Ларгус для крепления кронштейна левой опоры подвески двиг..

Как оформить заказ (пошаговая инструкция с фото)

1. Положить товар в корзину

Положите нужные товары в корзину.

2. Перейти на страницу оформления заказа

Для этого нажмите на значок корзины, а затем на кнопку Оформить заказ.

✔ 3. Указать данные

Укажите фамилию, имя, отчество получателя посылки, адрес доставки, телефон и электронную почту.

4. Выбрать доставку

Сайт посчитает стоимость и сроки доставки. Вам нужно только выбрать подходящий вариант.

5. Выбрать оплату

Выберите удобный способ оплаты вашего заказа

6. Подтвердить заказ

Проверьте состав вашего заказа и нажмите на кнопку Подтверждение заказа. Далее вы можете оплатить заказ, следуя инструкциям (если вы оформили заказ с предоплатой), либо дождитесь звонка оператора, если вы оформили заказ с оплатой при получении.

Просто нажмите на кнопку заказа в 1 клик и оформите заказ. Нужно указать ваш телефон, адрес и имя, далее оператор свяжется с вами и обработает заказ.

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер. Внешний вид товаров и/или упаковки может быть изменен производителем и отличаться от изображенных на фотографии.
Нашли ошибку? Сообщите нам!

  • Гарантии
  • Информация о магазине
  • Как оплатить онлайн
  • Политика безопасности платежей
  • Система накопительных скидок
  • Доставка и оплата
  • Договор купли-продажи
  • Политика обработки персональных данных
  • Написать нам
  • Карта сайта
  • Личный кабинет, история заказов
  • Наши партнёры
  • Часто задаваемые вопросы
  • Производители
  • Статьи и новости
  • Проверка статуса заказа
  • Заявка на подбор товара
  • Мои закладки
Читать еще:  Что такое двигатель деформации пространства

И н т е р н е т — м а г а з и н
Телефон: +7-8482-90-33-63, операторы работают с 9 до 17 по Мск, пн-пт.
Т о л ь я т т и
ул. Дзержинского, д. 70, пн-пт, с 10 до 18.
Телефон: +7-8482-44-42-33
(пункт выдачи заказов и магазин)
С и м ф е р о п о л ь
Евпаторийское шоссе, 157, пн-пт, с 10 до 19, сб — с 10 до 17.
Телефон +7-978-664-88-48
(пункт выдачи заказов и магазин)

Цена за 1 шт. 1 815 руб. Итого: 1 815 руб.

г. Барнаул, Павловский тракт, 52

г. Барнаул, Попова, 214

г. Барнаул, Ползунова, 44а

г. Барнаул, Солнечная Поляна, 22а

© [[yearCopyright]]. Вианор Барнаул. Все права защищены. ТСЦ — интернет-магазин по продаже автошин, автозапчастей, аккумуляторов, масел, аксессуаров, фильтров для автомобилей. Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер. Представленная информация о товарах, их стоимости, характеристик, фото, наличия на складе ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Изображения товаров на фотографиях, представленных на сайте, могут отличаться от оригиналов. Копирование материалов сайта запрещено.

  • Отправляя свои личные данные через формы на сайте, Вы даёте своё согласие на обработку персональных данных согласно Федеральному закону №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. в редакции от 01.07.2017.
  • Ознакомиться с политикой конфиденциальности данных можно по ссылке данного сайта.
  • Подбор автозапчастей, автошин, автомасел, аккумуляторов и свечей зажигания на сайте vb22.ru создан в информационных целях и не гарантирует правильный подбор товара. Мы не берем на себя ответственности за какие-либо неточности и неправильно подобранный товар. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и услуг обращайтесь к менеджерам отдела клиентского обслуживания с помощью специальной формы связи или по телефону +7 (3852) 205-596

Принцип работы концевиков

В зависимости от копмплектации Лада Гранта может быть оснащена одним концевиком (только водительская дверь) — комплектация Стандарт, или 4-мя концевиками — комплекатция «Норма+» и «Люкс».

Действительно, многие владельцы автомобиля Лада Гранта поменяли концевики в пороге на выключатели в дверном замке. Зимой концевики в порогах часто не реагируют на открытие двери из-за потери эластичности резинового колпачка. Также иногда встречаются случаи, когда концевики Лада Гранта в порогах сами срабатывают при резком повороте автомобиля, когда дверь может немного отходить от кузова.

Переход на концевики в дверном замке устраняет эти проблемы, и это можно осуществить собственными силами. Для этого понадобятся дополнительная проводка и штекеры.

Извлекаем старые концевики

Старые же концевики в порогах удаляются довольно просто. В зависимости от конструкции они крепятся либо на резиновые усики, либо на саморез.

    В первом случае их просто нужно аккуратно потянуть на себя, так как выключатели держатся за счет фиксирующих усиков.

Концевики с креплением типа «усики», такие концевики стоят на водительской двери

Во втором случае необходимо открутить саморез концевика.

Саморез крепления концевиков, обратите внимание какие щели от концевика до кузова

Концевик водительской двери

На всех четырех дверях принцип удаления концевиков одинаков. Правда, на Грантах в комплектациях «Стандарт» и «Норма» с завода установлен только концевик водительской двери, а на остальных в порогах стоят резиновые заглушки. Такой же заглушкой можно будет заделать и пустое отверстие от удаленного из порога концевика левой передней двери.

С завода установлен только концевик водительской двери

Выше мы писали о варианте концевиков с саморезом, так обычно поступают, когда хотят установить концевики на все двери. В данном случае покупается три концевика, и параллелятся к водительской двери к плюсовому проводу, а минус — это саморез, который будет питаться от кузова автомобиля.

Ремонт концевиков

Я склоняюсь к мнению, что как только АвтоВаз решит проблему с концевиками, как только они начнут работать, тогда Лада может стать хорошей машиной.

Эта проблема идёт ещё с первых Самар, где качество отдельных запчастей было очень плохим. Владельцы девяток подтвердят, что концевики там были ущербны, так и здесь на Лада Гранта, концевики делал «враг народа». Посмотрите, что с ними стало, через три года эксплуатации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector