Что такое пневмоподушки для двигателя - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое пневмоподушки для двигателя

Главной функцией пневмоподвески является обеспечение плавного движения авто, что самым благоприятным образом отражается на его сохранности и комфорте передвижения. Итак, пневмоподушки выполняют следующую роль:

  • гасят возникающие во время движения толчки и колебания;
  • значительно повышают управляемость авто;
  • преобразуют механическую энергию в тепловую;
  • уровень комфорта становится на порядок выше.

Приобретая данный элемент, не стоит забывать о том, что от его качества и правильного подбора зависит как комфорт, так и срок эксплуатации подушек и всей кабины целиком. Пневмоподушки для легковых автомобилей, микроавтобусов, грузовиков полностью вытеснили устаревшие стальные рессоры. Их конструкция представляет собой «подушку» правильной геометрической формы, внутри которой находится сжатый воздух.

Благодаря этому воздуху и возникает противодействие всем появляющимся во время движения колебаниям. Перераспределение давления массы транспортного средства и нагрузки происходит равномерно по осям, при этом занимает несколько минут, а давление воздуха, находящегося внутри подушки, изменяется за счет компрессора, который входит в базовую комплектацию абсолютно любого автомобиля.

Машины в продаже

Volvo XC90, 2004

Volvo XC90, 2009

Volvo XC90, 2007

Volvo XC90, 2008

Комментарии 55

в общем на моей машине никакого эфекта этот способ не даёт… звук есть как при отсоединённом шланге так и при подсоединённом.

скорее всего у Вас передняя подушка рваная в пневмо части.

Нормальная тема 🙂 только у меня бензин 🙂 и вакума нет 🙁

21652658 номерок corteco. Это передняя подушка. Как говорят лучше их менять парой.

Понапридумывают…
Такой звук будет и на абсолютно новых подушках.

Да и проверить подушки можно даже без вакуумных насосов и подобного оборудования, а используя обычный медицинский шприц 20+ кубов.
Зачем изобретать велосипед и усложнять изначально примитивный и доступный метод диагностики.

Если шприцем выкачивать воздух из подушки? Она будет подтравливать?

Если вы сможете высосать воздух из подушки и отпустив поршень шприца он всосется в шприц…это говорит как минимум о том, что вакуум в подушке есть.
У нее может быть рваная масленая ванна, это уже другой вопрос…но с точки зрения вакуума, она ЦЕЛАЯ.

И кстати, очень часто разрушается резиновое колечко которое в корпусе подушки, в которое вставлен пластиковый штуцер, на который уже одет шланг.
В случае растрескивания этого элемента, не менять же всю подушку.

Интересно, а номера колечка нет случайно?

Нету, не существует номера колечка…это деталь самой подушки.
Просто проявив фантазию, можно найти выход из положения.

Понапридумывают…
Такой звук будет и на абсолютно новых подушках.

Да и проверить подушки можно даже без вакуумных насосов и подобного оборудования, а используя обычный медицинский шприц 20+ кубов.
Зачем изобретать велосипед и усложнять изначально примитивный и доступный метод диагностики.

Если он на видео шланг затыкает, таким образом устанавливая его гермитичность и при этом звук исчезает логично предположить что подушки не герметичны т.к. при одетом шланге на подушку как и просто при открытом шланге звук есть. Или я не прав?

Я не знаю, правы вы или нет.
Дело в том, что вакуум в машине не является вакуумом на 100%.
Ведь в машине есть электрический вакуумный насос и механический.
Если электрический может и включается по необходимости, то механический работает всегда, когда работает двигатель.
И если бы система была бы абсолютно герметична, создался бы какой-то невиданный вакуум ).
На самом деле вакуум сообщается с атмосферой и через тот же актуатор турбины и через клапан турбины и через клапан подушек.

Но повторюсь, подобные видео появились в сети давно, не первый год…и начиналось все с ужасных предположений, что двигателю пипец.
Сам слышал подобный звук у людей, которые вот прямо только что установили сразу обе новенькие…оригинальненькие подушки.
Это звук вентиляции картера, таким образом реагирующим на вакуум.

Кто-то может более научно объяснить.
Но данное видео это точно не способ проверки подушек.

У меня на холостых руль стал немного вибрировать и какое-то странное глухое брум, брум, брум появилось… Не знаю уже на что грешить.

Я не знаю, правы вы или нет.
Дело в том, что вакуум в машине не является вакуумом на 100%.
Ведь в машине есть электрический вакуумный насос и механический.
Если электрический может и включается по необходимости, то механический работает всегда, когда работает двигатель.
И если бы система была бы абсолютно герметична, создался бы какой-то невиданный вакуум ).
На самом деле вакуум сообщается с атмосферой и через тот же актуатор турбины и через клапан турбины и через клапан подушек.

Но повторюсь, подобные видео появились в сети давно, не первый год…и начиналось все с ужасных предположений, что двигателю пипец.
Сам слышал подобный звук у людей, которые вот прямо только что установили сразу обе новенькие…оригинальненькие подушки.
Это звук вентиляции картера, таким образом реагирующим на вакуум.

Читать еще:  Влияние дтож на обороты двигателя

Кто-то может более научно объяснить.
Но данное видео это точно не способ проверки подушек.

тогда почему пропадет звук если шланг заткнуть?

Я не знаю, правы вы или нет.
Дело в том, что вакуум в машине не является вакуумом на 100%.
Ведь в машине есть электрический вакуумный насос и механический.
Если электрический может и включается по необходимости, то механический работает всегда, когда работает двигатель.
И если бы система была бы абсолютно герметична, создался бы какой-то невиданный вакуум ).
На самом деле вакуум сообщается с атмосферой и через тот же актуатор турбины и через клапан турбины и через клапан подушек.

Но повторюсь, подобные видео появились в сети давно, не первый год…и начиналось все с ужасных предположений, что двигателю пипец.
Сам слышал подобный звук у людей, которые вот прямо только что установили сразу обе новенькие…оригинальненькие подушки.
Это звук вентиляции картера, таким образом реагирующим на вакуум.

Кто-то может более научно объяснить.
Но данное видео это точно не способ проверки подушек.

Парковка автомобиля

Во время парковки автомобиля проверьте, достаточно ли расстояние над и под автомобилем, так как дорожный просвет автомобиля может изменяться в зависимости от наружной температуры, загруженности автомобиля, использования режима загрузки или режима вождения, выбранного после запуска двигателя.

Высоту дорожного просвета можно регулировать еще некоторое время после парковки автомобиля. Это связано с необходимостью компенсировать возможные изменения дорожного просвета, связанные с изменениями температуры пневматической подвески по мере охлаждения автомобиля.

Зачем грузовикам пневмоподвеска?

Как мы уже упомянули, пневмоподвеска грузовиков это больше необходимость, чем роскошь. Что же она даёт, и зачем нам знать устройство пневмоподвески?

Дело в том, что современные автомобили, в том числе и грузовые, с каждым годом становятся легче, а вот нагрузка, которую они должны везти становится больше.

В этих условиях классические стальные рессоры просто бы не справились, поэтому практически все производители большегрузов уже довольно давно применяют пневматические виды подвесок. Пользы от них масса, а именно:

  • высокая плавность хода;
  • отсутствие заметных смещений между шасси и осями машины;
  • возможность регулировки высоты шасси;
  • поддержание постоянной высоты кузова вне зависимости от загрузки;
  • уменьшение частоты собственных колебаний шасси.

В целом, достоинств очень много, и они с лихвой перекрывают небольшие недостатки в виде достаточно высокой стоимости и более сложной конструкции по сравнению с обычными рессорами.

Применение пневматической подвески

Самые простые пневматические системы (что,кстати, не значит дешёвые) могут быть установлены только на заднюю ось. Часто такие решения можно встретить на универсалах и больших кроссоверах. Система предполагает периодическую повышенную нагрузку на задний мост, поэтому регулирует клиренс и жёсткость подвески в зависимости от загрузки. В основном такие схемы работают в паре с многорычажкой Multilink, но могут использоваться и со стойками МакФерсон. Причём такая пневмоподвеска позволяет максимально “опустить” автомобиль, что очень упрощает погрузку и выгрузку.

Кнопки управления пневмоподвеской Мерседес

Однако чаще всего пневматика устанавливается на все четыре колеса. Это даёт возможность более гибко управлять клиренсом. Такая схема используется не только на дорогих кроссоверах, но и на спортивных автомобилях, где каждый миллиметр дорожного просвета будет влиять на аэродинамику и, как следствие, на скорость и управляемость.

В последние годы конструкция пневматической подвески становится все более надежной, что позволяет устанавливать ее не только на дорогие автомобили премиум-сегмента. Применение пневматической подвески позволяет сделать управление автомобилем более динамичным, повысить плавность хода и уровень комфорта. Это достигается за счет возможности изменения положения кузова и степени демпфирования амортизаторов.

Как устроена пневматическая подвеска

Задача пневматической и механической подвесок одинакова – обеспечение плавности хода автомобиля вне зависимости от рельефа дороги и обеспечение оптимального клиренса. В механической подвеске все это зависит от металлической пружины или рессоры, в пневматической от пневмоподушки.

Компрессор создает в ресивере воздушной подвески максимальное давление, датчики уровня (клиренса) определяют расстояние от днища до земли, а контроллер управляет клапанами и подает воздух к той или иной подушке. При наезде на кочку масса автомобиля немного продавливает подушку. Если изменение клиренса укладывается в заданные настройки, контроллер не меняет давления в пневмоподушке.

Если же изменение оказывается более сильным, контроллер подает сигнал на управляющий клапан и увеличивает давление внутри подушки, благодаря чему кузов приподнимается над землей. То же самое происходит при излишнем увеличении клиренса, например, вызванном разгрузкой автомобиля. Контроллер подает сигнал на клапан и часть воздуха из подушки уходит в атмосферу.

На грузовых автомобилях и прицепах используют полностью пневматическую подвеску, в которой нет ни пружин, ни рессор. На современных легковых автомобилях используют два вида пневмоподвески – полностью пневматическую и пневмомеханическую, в которой корпус поддерживает как пневмоподушка, так и пружина или рессора.

Преимущества пневмоподвески очевидны – мягкость хода, возможность регулировать клиренс из кабины и дешевизна (по сравнению с пружинами или рессорами) пневмоподушек. Недостатков у пневмоподвески всего три – уязвимость пневмоподушки к повреждениям (особенно актуально на российских дорогах), наличие большого числа дополнительных элементов (это приводит к увеличению цены всей подвески) и сложность ремонта и настройки.

Стоимость самой дешевой пневмоподушки от полутора тысяч рублей. За эту цену вы сможете приобрести только саму подушку, которую придется монтировать на стойку «МакФерсон». Это сопоставимо с ценой недорогих пружин от неизвестного производителя. Цена подушек для подвески других типов начинается от 3 тысяч рублей и в большинстве случаев получается на 15-30% ниже, чем пружина от известного производителя.

Пневмоподушка в подвеске — основные неисправности

  • Пневмоподушка в подвеске — основные неисправности
  • Роль пневмоподушки в жизнедеятельности автомобиля
  • Признаки неполадок пневмоподушек или когда требуется ремонт
  • Замена пневмоподушки – правильно подбираем деталь
Читать еще:  Характеристики двигателя лада калина кросс

С каждым годом, выпускаемые машины оснащаются все новыми и новыми дополнительными деталями, обеспечивающими усовершенствование тех или иных функций автомобиля. Одной из таких деталей можно назвать пневмоподушку, которая хоть и была разработана еще в далеком 1955 году, но на легковых автомобилях начала применяться сравнительно недавно.

Возможно некоторые из Вас, уважаемые читатели, смутно представляют себе для чего предназначена и как работает данная деталь, но сегодня Вам повезло, ведь именно об этом и пойдет речь в нашей статье.

  • Роль пневмоподушки в жизнедеятельности автомобиля
  • Признаки неполадок пневмоподушек или когда требуется ремонт
  • Замена пневмоподушки – правильно подбираем деталь

Роль пневмоподушки в жизнедеятельности автомобиля

Пневмоподушку по праву считают главным элементом пневматической подвески автомобиля, основная функция которой заключается в обеспечении плавного передвижения автомобиля, в независимости от неровностей дороги. До недавнего времени о подобной детали, мало кто слышал, но сегодня, она стала скорее необходимостью чем экзотикой, особенно в условиях езды по дорогам нашей страны. В чем же проявляются преимущества пневмоподушек? В первую очередь, они значительно повышают комфорт пассажиров транспортного средства за счет гашения толчков и колебаний, возникающих в процессе движения. Во-вторых, с их помощью часть механической энергии трансформируется в тепловую, что, также, способствует стабильной работе двигателя. В-третьих, уровень управляемости автомобилем становится значительно выше, облегчая тем самым задачу водителю.

Конечно, добиться описанных результатов, можно только при правильном использовании пневмоподушки, учитывая некоторые ее особенности. Исходя из них, специалисты советуют:

— для обеспечения подвеске высокого уровня мягкости, пневмоподушку следует крепить как можно выше;

— что бы сделать более мягкой саму подушку, стоит подключить к ней ресивер;

— также залогом мягкости является минимальный диаметр детали, соответственно, если Вам нужна твердая подушка, при выборе обращайте внимание на большие изделия.

Выбирая в автомагазине данную деталь, необходимо помнить, что от ее качества и правильного подбора зависит не только комфорт, но и срок эксплуатации, как самой подушки, так и остальных деталей кузова автомобиля.

Современные пневмоподушки легковых автомобилей, грузовиков или микроавтобусов уже практически полностью заменили устаревшие стальные рессоры, с каждым годом все больше и больше вытесняя их с зоны эксплуатации. Конструкция этих деталей, в прямом смысле слова, напоминает «подушку», имеющую правильную геометрическую форму и наполненною сжатым воздухом. Именно с помощью внутреннего воздуха, возникает противостояние возникающим в процессе движения различным колебаниям. Общая масса транспортного средства, а также дополнительная нагрузка, в течении нескольких минут, равномерно перераспределяются по осям автомобиля, при этом давление воздуха подушки регулируется с помощью компрессора, входящего в комплектацию любого автомобиля.

Признаки неполадок пневмоподушек или когда требуется ремонт

Как правило, в автомобилях с пневматической подвеской, первыми выходят из строя пневмоподушки, часто называемые пневмобалонами. Ресурс этого структурного элемента подвески рассчитан примерно на 100000 км., по крайней мере, именно это цифру указывают их производители. Однако, надо понимать, что этот показатель более актуален для стран Европы, качество дорог которых значительно превышает отечественные. Вот и получается, что на просторах нашего государства проблемы с пневмоподвесками (в частности с пневмоподушками) случаются намного чаще заявленного километража. Как именно это происходит, мы сейчас попробуем разобраться.

В транспортных средствах, имеющих пневматическую подвеску, подрессоривание происходит за счет пневмокамеры, представленной в виде рукава с высоким давлением, требуемой конфигурации. В процессе работы автомобиля происходит попеременное скатывание и раскатывание этого рукава, что меняет линейную длину амортизаторной стойки и тем самым уменьшает или увеличивает клиренс транспортного средства. В результате такого действия в месте переката постепенно создается перелом силового каркаса, а по прошествии некоторого времени он и вовсе разрушается.

Следом за ним, тоже самое происходит с резиновым покрытием, обеспечивающим герметизацию, в следствии чего подушка (баллон) начинает пропускать воздух и автомобиль быстро опускается (клиренс значительно снижается). Другими словами, главным признаком неисправности данной детали является понижение центра тяжести транспортного средства из-за чего автомобиль буквально «садится», при чем поднять его уже не способен даже заведенный мотор. Обнадеживающим моментом есть тот факт, что пневподушки редко выходят из строя все вместе, так что хоть машину и перекосит на одно колесо, от которого при заведенном моторе будет слышно характерный свист, но поездить некоторое время Вы все еще сможете.

Читать еще:  Глухой стук в двигателе рав 4

Однако, тянуть с заменой пневмоподушки очень нежелательно. Если в случае с пропусканием воздуха, для своевременного устранения проблемы, достаточно будет отремонтировать или заменить поврежденную деталь, то на более поздних этапах, когда Вы вовремя этого не сделали, Вас может ожидать куда более дорогостоящий ремонт пневмокомпрессора. Так происходит из-за того, что поврежденные подушки (баллоны) пропуская воздух уже не способны удерживать давление, а значит нагрузка на компрессор существенно увеличивается. Тоесть, ему приходится постоянно работать, что бы давление в системе подвески находилось на должном уровне. Из-за необходимости частого включения, его поршни быстро изнашиваются и как результат, он уже не может за данный промежуток времени удерживать нужное давление, а значит — приходится работать дольше, что заставляет агрегат перегреваться.

Сильно нагревшуюся деталь отключает блок управления, после того, как сведения о его перегреве передаются от температурного датчика, находящегося на головке компрессора. Именно короткие циклы включения и выключения компрессора, не позволяют ему создать необходимое давление для нормальной работы, в следствии чего вся пневмоподвеска выходит из строя.

Как видите, лучше сразу устранить появившиеся проблемы с пневмоподушками и не думать потом как разбираться с ремонтом других деталей. Чаще всего, поврежденные пневмобалоны меняют на новые, но тут важно правильно рассчитать необходимый диаметр, который зависит от силы будущих нагрузок, воздействующих на нее.

Замена пневмоподушки – правильно подбираем деталь

Ремонт пневмоподушки — дело довольно хлопотливое и выполнить работу дома у Вас точно не получится, так что придется либо обращаться в специализированный центр, либо просто заменить ее на другую деталь. Как раз последний вариант автолюбители выбирают чаще всего, тем более, что сделать это сможет практически каждый. Но не спешите, что бы перейти непосредственно к процессу установки новой детали, сначала следует правильно ее подобрать. Делается это с учетом диаметра, который зависит от нагрузки на пневмоподушку и ее рабочего давления. Требуемый показатель нагрузки высчитывается с помощью формулы:

максимально допустимая масса автомобиля / 4 + 25% от полученного числа

Однако, проведенных таким способом расчетов будет недостаточно, ведь так как, нагрузка не всегда распределяется равномерно, приходится учитывать некоторые поправки. Так, например, у легковых автомобилей, с двигателем находящимся в передней части, нагрузка на переднюю ось будет большей, а что касается перезагруженных грузовиков, то у них большее давление будет испытывать как раз задний мост. В случаях, когда вместе с пневмоподушкой работает рессора, часть нагрузки перекладывается на нее.

Также, важно правильно рассчитать величину хода. Сделать это можно отняв от максимальной высоты подушки, ее высоту в сжатом состоянии, при чем полученный результат не должен быть меньшим за ход амортизаторов, в противном случае, деталь быстро выйдет из строя. В основном, пневмоподушки ставят на задние пружины. В этом случае, на лонжерон устанавливается уголок шириной 5 мм, который выполняет функцию опоры, при чем нижнее крепление включает в себя расположенные между проставками и рессорами пластины.

Для замены поврежденной пневмоподушки придется совершить ряд последовательных действий:

— сначала, с помощью домкрата или подъемника, автомобиль следует поднять;

— при наличии в верхней части пружины выемки, нужно аккуратно вставить в нее идущую в комплекте резиновую шайбу (вверх узкой частью);

— дальше берем спущенную подушку и вставляем ее между витками пружины, распределяя таким образом, — что бы сосок для закачки воздуха удобно располагался, а при дальнейшей работе не соприкасался с пружиной;

— с помощью компрессора закачиваем внутрь воздух и выставляем одинаковое давление;

Если все сделано правильно — наслаждаемся упругой подвеской и увеличившимся уровнем комфорта при движении автомобиля.

Описанный способ установки, относится к автономной инсталляции подушек и имеет один существенный недостаток: чтобы отрегулировать уровень давления (спустить или накачать подушку), придется каждый раз подлезать под машину с компрессором, что крайне неудобно, особенно при плохих погодных условиях.

Кроме автономной установки, существует, также, не автономная — более бюджетный вариант одноконтурной пневмоподвески. В этом случае, в багажнике автомобиля устанавливается выход для спуска или закачки воздуха в пневмоподушки. Также, есть возможность установки компрессора, при чем шланг с кнопкой подкачки выводится на приборную панель, имеющую манометр. Таким образом, в зависимости от ситуации, Вы сможете поднимать и опускать автомобиль не выходя из его салона.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector