Что такое повышенная шумность двигателя
Почему раздается стук в двигателе при повышении оборотов?
Скачать PDF
Что делать, если слышен стук в двигателе при повышении оборотов? С этим вопросом водители часто обращаются в сервисные центры. Но, не везде имеются специалисты, которые могут адекватно оценить причину этого явления. Во многих сервисах мастера привыкли иметь дело с последствиями, и совершенно не умеют искать причины. А, ведь ездить, следуя правилу «хороший стук наружу выйдет», как минимум неправильно. За мотором нужно следить, это позволит значительно продлить его ресурс. Поэтому, каждому автовладельцу нужно знать основы диагностики, и определять причину плохого поведения мотора.
Стук в двигателе при повышении оборотов, на разных типах силовых агрегатов может иметь свои причины. Связано это с технологическими особенностями таких моторов. При проведении диагностики следует учитывать этот фактор.
Что делать, если двигатель стучит. Шум в двигателе
В чем причины стука в двигателе?
В большинстве случаев стук в двигателе возникает в зоне сопряжения деталей при увеличении зазора между ними выше некоторой критической величины. В условиях нормальной смазки и охлаждения деталей повышенная шумность возникает при зазоре примерно в два раза большем максимальной величины номинального зазора. Причем чем больше зазор, тем сильнее стук.
Стук в двигателе — это удар одной детали по другой. Значит, и очень высокие нагрузки в местах их соударения. Отметим, что ударные нагрузки постепенно разрушают сопрягаемые поверхности, причем тем быстрее, чем больше сила удара. А поскольку эта сила зависит от величины зазора, то с его увеличением скорость износа деталей возрастает. Другими словами, в большинстве случаев стук (читай — ударные нагрузки, зазор, износ) прогрессирует, т.е. становится все сильнее.
Насколько быстро идет этот процесс, зависит от многих факторов: конструкции, материала, действующих нагрузок, условий смазки, охлаждения. Поэтому некоторые узлы двигателя способны работать в изношенном состоянии со стуком многие тысячи километров. В других, напротив: после возникновения стука поломка деталей происходит через несколько десятков километров.
Стук возникает и при нормальном зазоре в сопряжении деталей при отсутствии их явного износа. Причины такого стука связаны с очень большими нагрузками, перекосом и заеданием одной из деталей, снижением вязкости масла. В таких случаях после устранения неблагоприятных факторов стук пропадает, если детали не успели получить заметных повреждений.
Стук, появившийся в двигателе, — безотлагательный повод для диагностики. От верно поставленного диагноза зависит объем ремонтных работ: возможно, что для устранения стука необходимо снять и полностью разобрать двигатель, хотя нельзя исключить варианты, когда требуется только частичная разборка, либо причина стука не связана с двигателем.
Если двигатель стучит на холодную
Вы запустили холодный двигатель и он работает с небольшим стуком, но прогрелся и шум пропадает. Причин много, но главное — это не страшно, ездить можно, но обязательно надо прогревать двигатель перед поездкой.
Почему на холодную шумит двигатель, а прогрелся шум пропал? Потому-что у двигатель есть естественный износ деталей, но когда двигатель прогревается детали расширяются и принимают нормальные зазоры.
Если двигатель стучит на горячую
С застучавшим в пути двигателем вряд ли удастся что-либо сделать на месте. Можно проверить уровень масла — с недостатком смазки чаще всего и связаны повреждения деталей, вызывающие стук. Как правило, после долива масла до номинального уровня, стуки в двигателе прекращались.
Далее следует выяснить две вещи: усиливается ли стук под нагрузкой и как быстро он прогрессирует по времени движения. Если ответы положительные, то скорее всего повреждены подшипники коленвала. Ехать дальше с таким дефектом опасно — двигатель вскоре будет выведен из строя с перспективой ремонта.
Разного рода ‘затихающие’ стуки, как правило, не опасны и позволяют добраться до места ремонта. Некоторые из них могут проявляться в двигателе без видимых изменений не один десяток тысяч километров. Поэтому в принятии решения о дальнейшем движении определяющим фактором является наличие увеличения интенсивности стука. Если таковое замечено, движение необходимо прекратить, а двигатель заглушить.
Посторонние шумы в двигателе
Возникновение посторонних шумов в двигателе может быть вызвано множеством причин, в зависимости от которых и следует предпринимать определенные меры. Как устранить неисправность двигателя и избавиться от шума? Об этом – далее в статье.
Рекомендации специалистов ХАДО
Изнашивание сопряженных двигателей вызывает стуки и шум в верхней части мотора. Щелканье и стук возникают из-за проблем в функционировании приводного механизма клапанов, а именно увеличенных зазоров в приводе клапанов и возможного износа кулачков распредвала. Решением проблемы в таком случае может стать только замена поврежденных деталей и регулирование газораспределительного механизма.
Если посторонний шум в двигателе имеет частый характер, то причина, скорее всего, в нарушенной работе гидрокомпенсаторов. Данная проблема, в свою очередь, является следствием загрязненных масляных каналов и нарушения герметичности в обратном клапане, а также его изнашивания. Посторонний звук может возникать и в исправном двигателе, при условии, что звук уходит после прогрева агрегата. Для того чтобы выяснить причину стука, сперва рекомендуется произвести тщательную промывку агрегата. Если дело не в загрязнениях, а неисправных гидрокомпенсаторах, нужно заменить масло на более густое.
Средства, которые пригодятся для устранения шума в моторе:
- XADO VitaFlush
- Присадки Atomex ComplexOilTreatment или JET 100 Antismoke additive
- Вязкие масла по типу SAE 5W-40 или SAE 5W-50.
Если посторонний звук в двигателе появился из-за использования некачественного топлива, устранить неисправность помогут:
Повышенная шумность при прогреве
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 SaS

- МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
- Пол: мужской
- Город:: МО г.Железнодорожный
Уважаемые антароводы и прочие дизелисты, с наступлением небольших холодов вдруг стал замечать, что при не прогретом двигателе при движении возникает какой-то шум, типа приглушенный рев. Сначала казалось, что подсекает где-то в выпускном тракте. газанул на нейтралке -тихо. Шумит не постоянно, а только при подгазовывании на маленьких оборотах, после прогрева (при достижении 80-82 градусов) шум пропадает. Раньше вроде ничего подобного не замечал. у меня это уже третья зима (37000 км пробега).
Что это? может АКПП?
У кого-то может было такое, может знаете как и что лечить?
Обратиться в сервис — так лучше хоть с каким-то пониманием проблемы.
- 0
- Наверх
#2 СЛАВИК

- МОЯ Antara:: C145 3.0 AT6 Cosmo Premium Plus
- Пол: мужской
- Город:: ХМАО Тюменская обл.г.Когалым
У меня такая же проблема, хотя 3.0 бензин!, Началось ещё прошлой зимой, по началу тоже думал что это выхлопная труба об что-то задевает, но по газовал на нейтралке ни какого звука не оказалось! Звук похож на резонирующий приглушенный рев (очень похож на неправильную работу выхлопной системы)! Да, и у меня звук возникает на подгазовывании на не высоких скоростях! Начал думать на АКПП, летом проходил второе то специально сказал что очень сильно начала дёргаться коробка и появился странный звук на не прогретом автомобиле, проверили, сказали что не долито пол литра, долили! Ну коробка действительно стала работать мягче, но начались осенью холода и этот неприятный звук опять появился (хотя как мне кажется он стал чуть тише)! Скорее всего запишусь к официальному дилеру на после обеда, поставлю машину около од с самого утра, чтоб она остыла до обеда и приглашу менеджера с автомехаником прокатиться для наглядного понимания проблемы!
- 0
- Наверх
#3 dr_slam

- МОЯ Antara:: C145 2.4 AT6 Enjoy Plus
- Пол: мужской
- Город:: Москва, ЗАО
- Интересы: Уже Хавал F7
Тоже шумит на малых оборотах, но похоже на какой-то внешний дребезг.
- 0
- Наверх
#4 SaS

- МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo
- Пол: мужской
- Город:: МО г.Железнодорожный
У меня такая же проблема, хотя 3.0 бензин!, Началось ещё прошлой зимой, по началу тоже думал что это выхлопная труба об что-то задевает, но по газовал на нейтралке ни какого звука не оказалось! Звук похож на резонирующий приглушенный рев (очень похож на неправильную работу выхлопной системы)! Да, и у меня звук возникает на подгазовывании на не высоких скоростях! Начал думать на АКПП, летом проходил второе то специально сказал что очень сильно начала дёргаться коробка и появился странный звук на не прогретом автомобиле, проверили, сказали что не долито пол литра, долили! Ну коробка действительно стала работать мягче, но начались осенью холода и этот неприятный звук опять появился (хотя как мне кажется он стал чуть тише)! Скорее всего запишусь к официальному дилеру на после обеда, поставлю машину около од с самого утра, чтоб она остыла до обеда и приглашу менеджера с автомехаником прокатиться для наглядного понимания проблемы!
По итогам визита к официалам отпишитесь, пожалуйста! Желаю удачи!
- 0
- Наверх
#5 БелСер

- МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo Premium Plus
- Пол: мужской
- Город:: Москва ВАО
Вот у меня какая то странная фигня начала происходить.
Раньше было — Заводишь, через три-четыре секунды шумность двигателя повышается и с прогревом (2-3 минуты) становится все норм.
Теперь — Заводишь, через три-четыре секунды такой звук, как будто крыльчатка или шкив какой развалился (ну очень шумно — визг, дребезг), с прогревом проходит.
После прогрева не шумит.
Что там может так шуметь, именно не сразу, а через 3-4 секунды?
- 0
- Наверх
#6 Павло

- МОЯ Antara:: Не Antara
- Пол: мужской
- Город:: Краснодарский край г.Туапсе
- Интересы: автомобили,охота,оружие.
Наверное у всех у вас все проще.Это шелестят ремни привода генератора и еще какие то ремни.Новые они натянуты лучше и шум на холодную не такой, по мере их растягивания на холодную они шумят иногда сильно и именно при подаче оборотов шум усиливается а потом пропадает.Тут два варианта или замена ремня или лечение проскальзывания его на шкивах старым дедовским способом т.е мелко потертую канифоль просыпать на внутреннюю часть ремней и шкивов. Но даже без проскальзывания ремни со временем дубеют и поэтому шелестят или даже скрежет издают.
- 0
- Наверх
#7 Vladkhar

- МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo Premium Plus
- Пол: мужской
- Город:: МО г.Железнодорожный
ну у меня 18 000 пробег, иногда при холодах тоже 2-4 секунды, не всегда, но есть.
- 0
- Наверх
#8 Alex 777

- МОЯ Antara:: C145 2.2D AT6 Cosmo Premium Plus
- Пол: мужской
- Город:: Саратов
Шум в двигателе!
Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика. Стук низкого тона, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения коленчатого вала.
Нарушение работы поршневой системы. Отсутствие оптимального давления масла.
Температурная детонация. Увеличение зазоров между вкладышами и клапанами. И еще причин появления шума в двигателе. При нарушении в работе толкателя появляется характерный тикающий звук, который можно отличить среди другого шума.
Именно тикающий звук дает основание автомеханикам диагностировать поломку толкателя, но такой же характерный шум двигателя появляется при следующих поломках: Трещина в коромысле. Некачественная смазка или отсутствие давления в насосе. Принцип работы толкателя Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта Толкатель находится на конце рычага коромыславторой его конец взаимодействует с лопастями коленчатого вала при запуске мотора.
При повороте профилей кулачка толкатель осуществляет начало движения клапана для его открытия и закрытия. Хендай солярис шум двигателя распространенное название толкателя — лифтер, поскольку его работа заключается в поднятии рокера хендай солярис шум двигателя нужную длину.
Столкнулся с такой проблемой очень шумно работает двигатель
Толкатель соединяется с коромыслом стопорным винтом. Регулируя винт, можно увеличить или уменьшить уровень подъема клапана в цилиндре двигателя.
Первичный шум в моторе возникает при износе стаканчиков — толкатели размещены в специальной головке стакане которая со временем изнашивается и деформируется. Шум при холодном запуске мотора, который впоследствии пропадает, может возникать из за несовпадения температур, которые испытывают детали узла. Стаканы толкателя изготавливаются из стали, а голова — из алюминия.
Хендай солярис шум двигателя моторного хендай солярис шум двигателя Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта По мере эксплуатации, когда моторное масло загрязняется и повышается его вязкость, увеличивается трение между толкателями и распределительным валом.
Это приводит к тому, что оба узла начинают изнашиваться. Критический момент износа деталей характерен появлением шума при работе клапанов.
При нехватке смазывающего материала возможен такой же эффект. При недостаточной смазке, помимо толкателей, начинают быстро изнашиваться клапаны цилиндра, головки, поршни. Однако многими владельцами указывается сложный запуск холодного двигателя, а также его стрекотание при холостых оборотах, что вызвано спецификой функционирования топливных форсунок. Кроме того, верным признаком того, что блок управления двигателем нуждается в перепрошивке, является ощутимая повышенная детонация при повышенных оборотах.
Существует также несколько причин, по которым в жаркую погоду хендай солярис шум двигателя движении в пробке случается перегрев двигателя. Основной из них является потребность хендай солярис шум двигателя чистке радиатора охлаждения, но не менее значима слетевшая крыльчатка вентилятора, виной чему самопроизвольное откручивание ее крепежной гайки.
Металлическая цепь, которой оснащена ГРМ, рассчитана на весь срок эксплуатации авто, однако изредка она растягивается после определенного пробега, что, как правило, вызывается несвоевременным обслуживанием, низким качеством смазочных материалов, масляным дефицитом. Симптомами появления проблемы служат провалы тяги при хендай солярис шум двигателя, рокот и повышенный шум при включении двигателя. Ремень навесного оборудования имеет ресурс около тыс.
Поездка в салон продаж. Перед выездом за два часа до назначенного салоном времени встречи проверил ещё раз наличие постороннего звука. Полтора часа заняла дорога. Ожидание в салоне своего времени.
Мастер приёмщик интересуется целью визита. Осмотр машины.
В фазовращателях со временем разбивает внутренние элементы, и они грохочут, пока полости не заполнятся маслом. Помимо естественного износа проблемы хендай солярис шум двигателя натяжителем цепи ГРМ могут быть связаны с его конструкцией.
Натяжитель работает благодаря подаче масла под давлением, при этом у многих натяжителей не предусмотрен запорный клапан. По этой причине после остановки двигателя масло в ряде случаев беспрепятственно стекает из корпуса, и цепь провисает.
После пуска мотора нужно некоторое время, чтобы восстановить рабочее давление жидкости в хендай солярис шум двигателя. Если цепь растянулась, она шумит постоянно.
Непонятный шум двигателя Hyundai Solaris
При этом возникает рассогласование фаз, что оборачивается более жесткой работой мотора — вплоть до того, хендай солярис шум двигателя бензиновый агрегат может звучать как дизель. Важно понимать, что уже при небольшом растяжении цепи, еще до появления легкого постукивания, современные моторы начинают терять в динамике и нестабильно заводятся при холодных пусках.
Клапанный механизм Неправильные зазоры в клапанном механизме вызывают отчетливый звонкий стук.
Его частота увеличивается с ростом оборотов мотора. Температура двигателя на характер звука не влияет. Практически идентичный стук издают изношенные гидрокомпенсаторы.
Шум двигателя при 3000-3200 оборотах
#1 AndreyProz

- Д/р: 07-01-1978
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0i (145PS)
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2007
- Проживает: Вязьма Смоленской обл.
Всем доброго дня!
По форуму ничего не нашел. Двигатель 2,0 Бензин 145 л.с.
Такая проблемка, при наборе оборотов, что при движение, что на месте. без нагрузки при оборотах 3000-3200 увеличивается шум двигателя. Потом шум увеличивается после 4200 оборотов (но это думаю для таких оборотов норма).
Езжу, не доводя обороты до 4000, но когда едешь 110 км/ч. то обороты как раз в этом интервале, когда шум, что немного напрягает.
Цоконья, стуков, повышенной вибрации при этом не замечено.
От чего может быть шум? Износ ГУРА, кондея, цепи, которые начинают шуметь при определенных оборотах или еще что?
Что и как можно проверить, посмотреть, самому (ремонтом занимаюсь сам, руки не из ж. )?
- 0
- Наверх
#2 Партизан

- Д/р: 09-07-1965
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Имя: Александр
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2011
- Проживает: Москва-Лефортово 05.11.2017
Сообщение отредактировал Партизан: 12 Октябрь 2015 — 7:06
- 0
- Наверх
#3 AndreyProz

- Д/р: 07-01-1978
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0i (145PS)
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2007
- Проживает: Вязьма Смоленской обл.
Гидроопора вроде в норме, зазор не мерил, посмотрю. Выхлоп не шумит. Гофру новую вваривали 2 года назад. На холостых гула и вибрации нет. С улицы тихо на холостых. Попробую посадить кого и послушать на 3000 оборотах
- -1
- Наверх
#4 luckyman


- Д/р: 16-09-1982
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0i (145PS)
- Год выпуска: 2006
- Проживает: Тамбов
та же проблема.. Попробую решить заменой опоры. отпишу результат если интересно.
- 0
- Наверх
#5 luckyman


- Д/р: 16-09-1982
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0i (145PS)
- Год выпуска: 2006
- Проживает: Тамбов
Как и обещал, докладываю.
Что было у меня. при оборотах двигателя 2900-3200 возникал гуд, как будто я бомбардировщик. Искал, спрашивал, интересовался тут на форуме. Нуль информации.
Собрался менять гидроопору двигателя, ибо вибрации достали. Замена сего агрегата показала что пропали не только вибрации, но и мой проблемный шум. таким образом советую замени гидроопору. Неоригинал Кортеко я брал за 4200. (это не реклама). Удачи на дорогах.
КАК СОЗДАТЬ ЗДОРОВУЮ АКУСТИЧЕСКУЮ СРЕДУ В ОФИСЕ
Следует начать с организации и способа работа и создать офис с различными зонами, каждая из которых будет специально создана под определенный тип деятельности. Должны быть такие условия, чтобы работа всегда проходила в тишине и спокойствии, не нарушаемая разговорами коллег. Одновременно, должны быть предусмотрены пространства, побуждающие к общению и совместной работе. Следует помнить, что все мы — разные, и поэтому имеет разные потребности. Таким образом, прислушаться к сотрудникам и вовлечь их в процесс, часто является ключевым фактором в создании акустической сред, где каждый чувствует себя хорошо и счастливо. Одним из простых и эффективных инструментов является работа со звукопоглощающими и шумоизолирующими перегородками. С помощью наращиваемых напольных перегородок, к примеру, можно быстро создать отдельное помещение в помещении в центре офиса с открытой планировкой. Такие варианты позволяют создавать гибкие офисы, легко адаптируемые под различные потребности и ситуации. Стационарные стеновые перегородки эффектно препятствуют распространению шума, что улучшает акустическую среду во всем офисе. С помощью полок, аксессуаров и цветовой палитры можно, кроме того, добавить индивидуальности в пространство. Таким образом улучшаются не только акустические характеристики, но и в целом атмосфера в офисе.
Мы все имеем разную чувствительность к шуму, и современные офисы должны быть способны удовлетворить потребность каждого в любой ситуации. Именно поэтому функционально-ориентированный офис является хорошим решением: гибкое, подвижное рабочее место, где каждое пространство акустически оптимизировано под определенный тип деятельности. Компании, успешно реализовавшие такой офис, будут иметь больше возможностей к повышению производительности и хорошей атмосфере в офисе и, в долгосрочной перспективе, к повышению прибыли. Все достаточно просто: выдвижение важности акустической среды на первый план должно рассматриваться как умная инвестиция, которая, в конечном счете, часто окупается.
Kinnarps Next Office®
Исследования, стратегия и советы для создания вашего идеального офиса
Наша концепция Next Office включает в себя много различных компонентов, в основе которой — ново рабочее пространство, специально разработанное, чтобы вы могли использовать специальные инструменты, семинары и анализы. Среда, поддерживающая различные рабочие мероприятия, выполняемые каждый день, вне зависимости от того, хотите вы поработать индивидуально или совместно.
Haapakangas, A., Haka, M., Keskinen, E.O., & Hongisto, V.O. Effect of speech intelligibility on task performance-an experimental laboratory study (Влияние различимости речи на выполнение задач — экспериментальное лабораторное исследование)
Evans, G.W., & Johnson, D.L. Stress and open-office noise (Стресс и шум в офисах с открытой планировкой)
Европейская комиссия. Шум повышает риск развития сердечных заболеваний.
Hedge, A. The open-plan office A systematic investigation of employee reactions to their work environment (Офис с открытой планировкой: методическое исследование реакций сотрудников на их рабочую среду.