Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое серии асинхронных двигателей

Электродвигатели в Новосибирске

История создания электродвигателей началась ещё во второй половине 19 века, и с того времени их конструкция практически не менялась. Стоимость двигателей асинхронного типа до сих пор отличается своей доступностью. Полезная работа таких агрегатов заключается в превращении электрической энергии переменного тока в механическую. Асинхронные электродвигатели отличаются тем, что у них частота вращения магнитного поля статора всегда превышает частоту оборотов ротора.

Модельный ряд трехфазных асинхронных двигателей INNOVARI с тормозом

Основные модели и электромеханические характеристики трехфазных асинхронных двигателей серии INNOVARI со встроенным тормозом:

Исполнениеn, об/минР, кВтIn, Аcos ФКПДМт, НмТип фланца
МВ63М1400 об/мин0,18 кВт0,58 А0,72кпд 621,25 Нмфланец В14, В5
МВ71М1400 об/мин0,25 кВт0,79 А0,7кпд 652 Нмфланец В14, В5
МВ71М1400 об/мин0,37 кВт1,12 А0,72кпд 662 Нмфланец В14, В5
МВ80М1400 об/мин0,55 кВт1,75 А0,66кпд 694 Нмфланец В14, В5
МВ80М1400 об/мин0,75 кВт2,2 А0,7кпд 714 Нмфланец В14, В5
МВ90S1400 об/мин1,1 кВт2,8 А0,78кпд 7510 Нмфланец В14, В5
МВ90L1400 об/мин1,5 кВт3,65 А0,8кпд 7610 Нмфланец В14, В5
MB100LA1400 об/мин2,2 кВт5,1 А0,82кпд 7920 Нмфланец В14
MB100LB1400 об/мин3 кВт6,8 А0,82кпд 8020 Нмфланец В14
MB112M1400 об/мин4 кВт8,7 А0,83кпд 8240 Нмфланец В14
MB132S1400 об/мин5,5 кВт11,5 А0,83кпд 8360 Нмфланец В14
MB132M1400 об/мин7,5 кВт15,5 А0,83кпд 8660 Нмфланец В14
  • n — номинальная скорость двигателя при питании от промышленной сети;
  • Р – номинальная механическая мощность на валу двигателя;
  • Мт – тормозной момент на валу двигателя;
  • In- номинальный ток статора при номинальном моменте;

Общепромышленные электродвигатели

Общие сведения

Предназначены для привода механизмов, не требующих изменения частоты вращения, применяются для работы от сети 220/380, 380, 380/660 В, при частоте 50Гц. Монтажные исполнения: IM1081- на лапах, IM2081-комбинированное, IM3081-фланцевое. Выпускаются для работы в умеренном (У3) климате (другие специсполнения по заказу). Степень защиты двигателей IP23, IP44, IP54.
Электродвигатели серий 4АМ, А, 5А, АД, АИРМ и АИР выполнены в соответствии с ГОСТ 183 и ГОСТ Р 51689-2000 и полностью взаимозаменяемы между собой.

Электродвигатели предусматривают следующую группы исполнения:

  • основное;
  • модификации по условиям окружающей среды (тропическое, химически стойкое, для сельского хозяйства);
  • по точности установочных размеров (высокой точности и повышенной точности);
  • с дополнительными устройствами (с фазным ротором, со встроенным электромагнитным тормозом), с повышенным пусковым моментом, с повышенным скольжением, многоскоростные, узкоспециальные (для судовых механизмов, для привода моноблочных насосов, рудничное исполнение, для привода безсальниковых компрессоров и др.))

Асинхронные электродвигатели АИР (ранее выпускались двигатели 4А, 4АМ) с короткозамкнутым ротором, благодаря простоте конструкции, отсутствию подвижных контактов, высокой ремонтопригодности, невысокой цене по сравнению с другими электрическими двигателями применяются практически во всех отраслях промышленности и сельского хозяйства. Они используются для привода вентиляционного оборудования, насосов, компрессорных установок, станков, эскалаторов и многих других машин.

Двигатели типа АИРС предназначены для привода механизмов с пульсирующей нагрузкой и работающих в повторно-кратковременном режиме S3 по ГОСТ183-74. Электродвигатели унифицированы по габаритно-присоединительным размерам с основной серией электродвигателей АИР. Приведенные технические характеристики относятся к повторно кратковременному режиму с продолжительностью включения ПВ — 40%.

Асинхронные электродвигатели общего назначения А2 и АО2 были разработаны в 1959 г. (до них выпускались соответственно серии А и АО) и имели девять габаритов с высотами оси вращения от 90 до 280 мм. В электродвигателях этой серии была применена новая обмотка с тонко слойной изоляцией и новые для тех лет виды изоляционных материалов. Ряд мощностей двигателей состоял из 19 ступеней в диапазоне от 0,60 до 100 кВт. Кроме основного исполнения в серии был предусмотрен ряд специальных модификаций и исполнeний.

Электродвигатели АИС — трехфазные, асинхронные, с короткозамкнутым ротором, общепромышленные.
Электродвигатели могут применяться в различных устройствах, механизмах и машинах благодаря широкой гамме типоразмеров и модификаций, и предназначены для оборудования, соответствующего евростандартам.
Посмотреть габаритные и установочно-присоединительные размеры двигателей АИС.
Основные электрические параметры двигателей (для исполнения IM1081) приведены в таблице ниже.

Асинхронные электродвигатели АИР (ранее выпускались двигатели 4А, 4АМ) с короткозамкнутым ротором, благодаря простоте конструкции, отсутствию подвижных контактов, высокой ремонтопригодности, невысокой цене по сравнению с другими электрическими двигателями применяются практически во всех отраслях промышленности и сельского хозяйства. Они используются для привода вентиляционного оборудования, насосов, компрессорных установок, станков, эскалаторов и многих других машин.

Асинхронные электродвигатели АИР (ранее выпускались двигатели 4А, 4АМ) с короткозамкнутым ротором, благодаря простоте конструкции, отсутствию подвижных контактов, высокой ремонтопригодности, невысокой цене по сравнению с другими электрическими двигателями применяются практически во всех отраслях промышленности и сельского хозяйства. Они используются для привода вентиляционного оборудования, насосов, компрессорных установок, станков, эскалаторов и многих других машин.

Читать еще:  В чем заключаются промывка двигателя

Асинхронный электродвигатель АМН с короткозамкнутым ротором применяется для комплектации горизонтальных насосов типа 1Д, 2Д, секционных насосов ЦНС(Г), компрессоров и другого оборудования. Основным преимуществом электродвигателей АМН перед электродвигателями АИР является тот факт, что при одинаковой мощности габаритно-присоединительные размеры электродвигателя АМН меньше, что позволяет устанавливать их в более ограниченных пространствах, следовательно и стоимость двигателя значительно меньше электродвигателя АИР.

Взрывозащищенные электродвигатели АВРМ «Элдвиг СПб»

Качественный и долговечный двигатель – залог успешного функционирования любого оборудования. Особенно это касается промышленных или технологических механизмов, работающих в сложных условиях или опасных средах. При выборе электродвигателей для такого оборудования необходимо учитывать не только технические характеристики и надежность агрегатов, но и безопасность их исполнения.

Завод «Электродвигатель Санкт-Петербург» выпускает широкую ассортиментную линейку взрывобезопасных электродвигателей для шахтного оборудования. В их число входят электродвигатели серии АВРМ, выполненные на современных автоматизированных станках с применением качественных комплектующих и материалов.

Электродвигатели АВРМ: характеристики и конструктивные особенности

Серия АВРМ – это трехфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, оснащенные взрывобезопасным корпусом. Уровень и вид взрывозащиты – PB Ex d I Mb X обеспечивает безопасную эксплуатацию электродвигателей в рудниках и шахтах, а также в помещениях, где могут скапливаться взрывоопасные газы. Степень защиты корпуса двигателя от внешних воздействий – IP54/ IP55/ IP67.

Электродвигатели АВРМ предназначены для продолжительной работы от сети переменного тока с напряжением 1140/660/380 Вольт и частотой тока 50 Гц. Класс энергоэффективности агрегатов – IE1 / IE2, климатическое исполнение – У2 / У5. Номинальный режим функционирования электродвигателя – S1, частота вращения – 1500 об/мин. или 3000 об/мин.

Оснащение двигателей АВРМ «Элдвиг СПб» и дополнительные опции:

  • вариативное исполнение конца вала;
  • вариативное оснащение узлов подшипников;
  • импортозамещение зарубежных аналогов;
  • фабричная окраска в колер заказчика.

Средний срок эксплуатации электродвигателей серии АВРМ производства «Элдвиг СПб» составляет 15 лет. Это надежное и эффективное оборудование, удовлетворяющее всем современным требованиям.

Характеристики взрывозащищенных электродвигателей АВРМ

ТипМощность, кВтНапряжение, Y/ΔЧастота вращения, об/минКПДcos ɸРежим работы
АВРМ-132 M215660/380300089,50,88S1
АВРМ-132 M2151140/660300089,50,88S1
АВРМ-160 MA225660/380300090,50,85S1
АВРМ-160 MA2251140/660300090,50,85S1
АВРМ-200 L250660/380300093,50,9S1
АВРМ-200 L2501140/660300093,50,9S1
АВРМ-225 M255660/3803000н/дн/дS1
АВРМ-225 M2551140/6603000н/дн/дS1
АВРМ-250 S275660/3803000н/дн/дS1
АВРМ-250 S2751140/6603000н/дн/дS1
АВРМ-250 M290660/3803000н/дн/дS1
АВРМ-250 M2901140/6603000н/дн/дS1
АВРМ-280 S4110660/3801500930,87S1
АВРМ-280 S41101140/6601500930,87S1
АВРМ-280 L4160660/3801500н/дн/дS1
АВРМ-280 L41601140/6601500н/дн/дS1

Взрывобезопасные электродвигатели АВРМ: достоинства и сферы использования

Двигатели серии АВРМ используются в приводах вентиляторов местного проветривания. Взрывозащищенный корпус позволяет использовать агрегаты в рудниках, угольных и соляных шахтах, где имеется опасность по газу метану и/или угольной пыли, в том числе и на тупиковых выработках.

Достоинства электродвигателей АВРМ «Элдвиг СПб»:

  • применение только высококачественных намоточных, изоляционных и пропиточных материалов гарантирует безотказную работу агрегатов в течение 30 тыс. часов в режиме S1;
  • использование динамной электротехнической стали М530-А50, из которой выполнен корпус электродвигателя, позволяет снизить энергопотери и поднять класс энергоэффективности агрегатов до IE1;

· используемые в базовой комплектации подшипники SKF являются «необслуживаемыми», т.е. не требуют дополнительной смазки на весь гарантийный срок эксплуатации (30 тыс. мото/часов). Это гарантирует качественную работу подшипникового узла при повышенных нагрузках. Так же возможна установка подшипников марки TIMKEN или использование подшипников других марок по требованию клиента;

· продуманная конструкция корпусов с оребрением и удлиненным кожухом обеспечивает охлаждение электродвигателя даже при повышенных нагрузках. Особого внимания заслуживают ребра, которые привариваются на роботизированном комплексе, что обеспечивает их идеальное сочленение с корпусом электродвигателя;

· изоляционный материал класса H способен выдерживать нагрев двигателя до 200 градусов по Цельсию;

· всыпная обмотка укладывается ручным способом, что позволяет избежать повышения холостых токов и сохранить тем самым КПД оборудования и его энергоэффективность.

Где купить асинхронный трехфазный электродвигатель АВРМ?

ООО «Электродвигатель Санкт-Петербург» предлагает широкий выбор современных взрывозащищенных электродвигателей. У нас Вы можете купить взрывобезопасный двигатель АВРМ по привлекательной цене, заказать агрегат в нужном вам исполнении, в том числе и для замены импортного аналога.

  • современное производство с автоматизированными станками, гарантирующее высокое качество продукции на уровне лучших зарубежных конкурентов;
  • применение высококачественных комплектующих и материалов, выверенных и надежных конструкторских решений;
  • доступность вариативного исполнения электродвигателей с учетом потребностей и пожеланий конкретного клиента;
  • существенно более доступная стоимость наших агрегатов относительно импортной аналогичной продукции.

Чтобы купить взрывозащищенный электродвигатель АВРМ, заполните форму на сайте или позвоните нашим менеджерам отдела сбыта. Они проконсультируют вас, при необходимости ответят на вопросы и примут заказ.

Читайте также

Советские ядерные двигатели

Советские ядерные двигатели В Советском Союзе работы над ядерными ракетными двигателями начались в середине 50-х годов. В НИИ-1 (научный руководитель — Мстислав Келдыш) инициатором и руководителем работ по ЯРД был Виталий Иевлев. В 1957 году он сделал по этой теме сообщение

Электротермические двигатели

Электротермические двигатели Нам уже известно, что одним из способов увеличения эффективности двигателей для космических кораблей является повышение температуры (а значит и скорости) истекающих газов. Но эту температуру можно поднимать не только с помощью химической

2. Вечные двигатели XVI и XVII столетий

2. Вечные двигатели XVI и XVII столетий Ранние искатели вечного движения редко доверяли бумаге свои мысли и изобретения, и хотя большинство первых печатных книг касалось наук и ремесел, лишь в некоторых из них можно найти упоминание о перпетуум мобиле.Вечный двигатель описан

Шаговые двигатели

Шаговые двигатели Шаговые двигатели могут использоваться для передвижения, перемещения, управления рулевым механизмом и позиционирования. Такие устройства находят применение в качестве интегрированных компонентов многих коммерческих и промышленных систем,

Двигатели постоянного тока

Двигатели постоянного тока Двигатели постоянного тока для любительского конструирования могут использоваться для движения и перемещения конструкций роботов (см. рис. 4.13). Для большинства таких двигателей характерны высокая частота вращения ротора и небольшой крутящий

Шаговые двигатели

Шаговые двигатели B качестве ходовых двигателей платформы лучше всего использовать шаговые двигатели. Рассмотрим некоторые преимущества таких двигателей. Поскольку шаговый двигатель поворачивается на каждом шаге на строго определенный угол, микроконтроллер может

Шаговые двигатели

Шаговые двигатели На рис 10.11. изображена эквивалентная электрическая схема используемого нами двигателя. Двигатель имеет шесть проводников, выходящих из его корпуса. Рис. 10.11. Схема выводов однополярного шагового двигателяПредположим, что мы только что взяли двигатель

Двигатели заставляют мир вращаться

Двигатели заставляют мир вращаться Вентиляторами и насосами дело не кончается. Они приводятся в движение электродвигателями. Институт Рокки Маунтин в 1989 г. показал, как объединить 35 усовершенствований на участке между электрическим счетчиком и входным валом

Двигатели «МОТОР СИЧ» для российских вертолетов

Двигатели «МОТОР СИЧ» для российских вертолетов Вячеслав БОГУСЛАЕВ, председатель совета директоров ОАО «Мотор Сич»Ни для кого не секрет, что подавляющее большинство российских вертолетов сегодня оснащается двигателями производства запорожского ОАО «Мотор Сич».ОАО

§ 46. Двигатели внутреннего сгорания

§ 46. Двигатели внутреннего сгорания Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) являются поршневыми тепловыми двигателями, в которых топливо сгорает непосредственно внутри рабочего цилиндра. Образующаяся при сгорании смесь газов, расширяясь, перемещает поршень, совершающий

Часть первая. Двигатели фантастических скоростей

Часть первая. Двигатели фантастических скоростей Глава I. На дальних подступах В этой главе рассказывается о последних успехах поршневых авиационных двигателей и закате их славы, о том, почему они не смогли преодолеть «звуковой барьер» и навсегда потеряли свое былое

Глава V. Двигатели-гибриды

Глава V. Двигатели-гибриды Эта глава знакомит читателя с некоторыми новыми двигателями, представляющими разнообразные сочетания уже известных двигателей и обладающими замечательными свойствами, что позволяет думать об их почетном месте в авиации будущего.Времена,

2.10.1. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ

2.10.1. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ Важнейшими научными предпосылками электромеханики послужили достижения в области электродинамики и открытие электромагнитной индукции. Свою положительную роль при разработке первых конструкций электрических машин и электромагнитных

3.6. ТРЕХФАЗНЫЕ СИСТЕМЫ И АСИНХРОННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ

3.6. ТРЕХФАЗНЫЕ СИСТЕМЫ И АСИНХРОННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ В то время как Н. Тесла и его сотрудники пытались усовершенствовать двухфазную систему, в Европе была разработана более совершенная электрическая система — трехфазная. Изучение документальных материалов

Общепромышленные электродвигатели АИР, АДМ, АД

Общие сведения об электродвигателях АИР

Электродвигатели АИР — унифицированная серия асинхронных электродвигателей. Серия АИР охватывает диапазон мощностей от 0,06 до 315 кВт. В настоящий каталог вошли 17 габаритов двигателей, характеризуемых значениями высоты оси вращения от 50 до 355 мм и частотами вращения 3000, 1500, 1000, 750 мин.

Структура серии предусматривает следующие группы исполнения электродвигателей:

  • основное;
  • модификации по условиям окружающей среды (тропическое, химически стойкое, для сельского хозяйства);
  • по точности установочных размеров (высокой точности и повышенной точности);
  • с дополнительными устройствами (с фазным ротором, со встроенным электромагнитным тормозом), с повышенным пусковым моментом, с повышенным скольжением, многоскоростные, узкоспециальные (для судовых механизмов, для привода моноблочных насосов, рудничное исполнение, для привода безсальниковых компрессоров и др.).

Электродвигатели АИР основного исполнения предназначены для работы от сети переменного тока частоты 50 Гц и изготовляются на номинальные напряжения, указанные в таблице:

Номинальное напряжение, В220, 380220, 380, 660220/380, 380/660
Мощность, кВт0,06 — 0,370,55 — 11,015,0 — 315

Структура условного обозначения электродвигателей АИХХ ХХХ ХХХ-ХХХ:

А — асинхронный электродвигатель
И — унифицированная серия (И — Интерэлектро);
Х — привязка мощностей установочным размерам (Р — по РС 3031 -71, С — по CENELEK док. 28/64);
ХР — с повышенным пусковым моментом, — С — с повышенным скольжением;

XXX — габарит, мм;

Х — установочный размер по длине станины (S,M,L);
Х — длина сердечника статора
(А или В, отсутствие буквы- означает только одну длину сердечника — первую);
Х — число полюсов: 2, 4, 6, 8;

X — дополнительные буквы для модификаций электродвигателя (Б — со встроенной температурной защитой; П — с повышенной точностью по установочным размерам; Х2 — химически стойкие; С — сельскохозяйственные);
XX — климатическое исполнение электродвигателя (У, Т, ХЛ) и категория размещения (1, 2, 3, 4, 5).

Условия эксплутации электродвигателей АИР

  • Температура окружающей среды от минус 40°С до плюс 40°С.
  • Относительная влажность воздуха при температуре плюс 25°С — до 98% для исполнения У2, У1.
  • Запыленность воздуха для двигателей со степенью защиты 1Р44 не более 10 мг/м 3 , 1Р23 не более 2 мг/м 3 .
  • Окружающая среда не взрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металл и изоляцию (кроме химически стойкого исполнения).
  • Среднее значение уровня звука на расстоянии 1 м от корпуса двигателя основного исполнения на холостом ходу составляет от 51 до 85 дБА в зависимости от габарита (50-250 мм) и синхронной частоты вращения.

Конструктивное исполнение электродвигателей АИР

Электродвигатели АИР изготовляются в чугунном исполнении (станина и щиты из чугуна) и в алюминиевом исполнении (станина из алюминиевого сплава, щиты из чугуна). Конструктивные исполнения и способ монтажа по ГОСТ 2479-79.

Структура условного обозначения:

Х Х XX Х
X Латинские буквы IМ или М
X Конструктивное исполнение (одна цифра)
XX Способ монтажа (две цифры)
X Исполнение конца вала (одна цифра)

По способу монтажа электродвигатели АИР изготавливаются в исполнении (1-я цифра):
IМ1 — на лапах с подшипниковыми щитами;
IМ2 — на лапах с подшипниковыми щитами и фланцем со стороны привода;
IМЗ — без лап с подшипниковыми щитами и фланцем со стороны привода.

Исполнения по способу монтажа (2 и 3-я цифры) приведены в табл. 1.2.1.

Условные обозначения концов вала (4-я цифра):
1 — с одним цилиндрическим концом вала;
2- c двумя цилиндрическими концами вала.

Конструкция электродвигателей обеспечивает их функционирование и сохранение технических параметров с заданной надежностью в течение заданного срока службы, а также удобство и безопасность монтажа и эксплуатации.

Область применения конденсаторов для асинхронных двигателей

Таблица: Область применения конденсаторов для асинхронных двигателей

рабочийпусковой
ПрименениеВ схемах асинхронных электродвигателейВ схемах асинхронных электродвигателей
Тип подключенияПоследовательно со вспомогательной обмоткой электродвигателяПараллельно рабочему конденсатору
В качествеЯвляется фазосмещающим элементом
ПредназначениеПозволяет получить круговое вращающееся магнитное поле, необходимое для работы электродвигателяПозволяет получить магниное поле, необходимое для повышения пускового момента электродвигателя
Время включенияВ процессе работы электродвигателяВ момент пуска электродвигателя

Существуют две основные области применения конденсаторов для асинхронных электродвигателей.

1) Трёхфазный асинхронный электродвигатель, включаемый через конденсатор в однофазную сеть

В случае когда трехфазный электродвигатель необходимо подключить к однофазной сети, существует два возможных варианта подключения: «звезда» и «треугольник», причем наиболее предпочтительным во многих случаях является вариант «треугольник».

Приблизительный расчет для данного типа соединения производится по следующей формуле:

  • k – коэффициент, зависящий от соединения обмоток.
  • – номинальный фазный ток электродвигателя А.
  • Uсети – напряжение однофазной сети В.

Для схемы соединения «Звезда» k=2800

Для схемы соединения «Треугольник» k=4800

Для определения пусковой емкости Спуск. исходят из пускового момента. В случае если пуск двигателя происходит без нагрузки, пусковая емкость не требуется.

Для получения пускового момента, близкого к номинальному, достаточно иметь пусковую емкость, определяемую соотношением Сп.=(2.5-3) Ср.

Рабочее напряжение конденсаторов должно быть в 1,5 раза выше напряжения сети.

Схема подключения

Рис 1. Схема включения в однофазную сеть трехфазного асинхронного двигателя с обмотками статора, соединенными по схеме «звезда» (а) или «треугольник» (б):

  • B1 Переключатель направления вращения (реверс)
  • В2 — Выключатель пусковой емкости;
  • Ср — рабочий конденсатор;
  • Cп — пусковой конденсатор;
  • АД — асинхронный электродвигатель.

2) Асинхронный электродвигатель, питаемый от однофазной сети и имеющий на статоре две обмотки, одна из которых включается в сеть непосредственно, а другая — последовательно с электрическим конденсатором для образования вращающегося магнитного поля. Конденсаторы создают сдвиг фаз между токами обмоток, оси которых сдвинуты в пространстве. Наибольший вращающий момент развивается, когда сдвиг фаз токов составляет 90°, а их амплитуды подобраны так, что вращающееся поле становится круговым. При пуске конденсаторного асинхронного двигателя оба конденсатора включены, а после его разгона один из конденсаторов отключают; это обусловлено тем, что при номинальной частоте вращения требуется значительно меньшая емкость, чем при пуске. конденсаторного асинхронного электродвигателя по пусковым и рабочим характеристикам близок к трехфазному асинхронному двигателю. Применяется в электроприводах малой мощности; при мощностях свыше 1 квт используется редко вследствие значительной стоимости и размеров конденсаторов.

Схема подключения

Рис 2. Схема (а) и векторная диаграмма (б) конденсаторного асинхронного двигателя:

  • U, UБ, UC — напряжения;
  • IA, IБ — токи;
  • А и Б — обмотки статора;
  • В — центробежный выключатель для отключения С1 после разгона двигателя;
  • C1 и C2 — конденсаторы.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector