Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за двигатель бмв н52

Описание и характеристики двигателя BMW N52/N53/N54/N55

Двигатели марки BMW отличаются качеством, ведь баварская компания уже многие годы продолжает держать марку. Они буквально представляют современные технологии и способности человека на практике. На сегодняшний день почти каждый человек хоть раз в жизни имел возможность сесть за руль, но побывать за рулем машины с двигателем от BMW обязан каждый автолюбитель.

Модификации мотора

Кроме стандартной комплектации имеется ряд модификаций силового агрегата, что сделало возможным установки его на разные модели автомобилей BMW:

  • N52B25U1 (2005 — 2008 г.в.) — базовый двигатель задушенный с помощью впускного коллектора, мощность 177 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 3500-5000 об/мин. Для версий с индексом 23i.
  • N52B25 (2009 — 2011 г.в.) — раздушенный двигатель с другим впускным коллектором, мощностью 204 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 2750 об/мин. Для версий с индексом 23i.
  • N52B25O1 (2005 — 2009 г.в.) — самая популярная версия в 218 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 2750-4250 об/мин. Для версий с индексом 25i.

BMW E60 525i Седан — 11 Двигатель

Поиск по документам:

Запрошенный документ не найден

11 00 Двигатель >

11 11 Блок цилиндров >

11 12 Головка блока цилиндров с крышкой >

11 13 Масляный картер >

11 14 Крышка картера >

11 21 Коленчатый вал с подшипниками >

11 23 Демпфер крутильных колебаний >

11 24 Шатун с подшипником >

11 25 Поршни с кольцами и поршневыми пальцами >

11 28 Приводной ремень с натяжным роликом и обводным элементом >

11 31 Распределительный вал >

11 33 Коромысло / рычаг толкателя с подшипниковой опорой >

11 34 Клапаны с пружинами >

11 36 Система газораспределения с изменяемой фазой открытия впускных клапанов >

11 37 Привод клапанов с изменяемым ходом >

11 40 Подача масла >

11 41 Масляный насос с сетчатым фильтром и приводом >

11 42 Масляный фильтр и провода >

11 43 Заправка масла, измерительный щуп >

11 44 Масляный радиатор с подачей и отводом >

11 51 Насос охлаждающей жидкости с приводом >

11 52 Вентилятор >

11 53 Термостат и установленные на двигателе трубопроводы охлажд. жидкости >

11 61 Система впуска >

11 62 Выпускной коллектор >

11 66 Вакуумный насос >

11 71 Система рециркуляции отработавших газов >

11 72 Система подачи добавочного воздуха >

11 78 Регулирование объема ОГ, лямбда-зонд >

Моменты затяжки (AZD) Блок цилиндров Применимо к: N52

Моменты затяжки (AZD) Блок цилиндров Применимо к: N53

Моменты затяжки (AZD) Блок-картер Применимо к: N52 TU

Моменты затяжки (AZD) крышка картера Применимо к: N52

Моменты затяжки (AZD) крышка картера Применимо к: N53

Моменты затяжки (AZD) щиток коробки передач Применимо к: N52 TU

Моменты затяжки (COM) 11 Обзор эксплуатационных материалов

Диагностика систем (FTD) двигатель N52 Применимо к: N51, N52

Диагностика систем (FTD) Система подачи разрежения Все модели

Читать еще:  Греется двигатель на квадроцикле причина

Руководство по ремонту (REP) Изменение номера заказа траверсы для фиксации двигателя в установочном положении

Руководство по ремонту (REP) Крепление двигателя в монтажном положении (N52, N53) Применимо к: N52, N53, N52 TU

Руководство по ремонту (REP) Крепление двигателя в положении установки (N52, N53) Применимо к: N52 TU, N52, N53

Руководство по ремонту (REP) Снятие крышки радиатора

Рабочие жидкости (SBS) Основная группа 11

Сервисная информация (SIT) BMW Quality Longlife-04 Все

Сервисная информация (SIT) Основной документ по испытанию на токсичность ОГ (AU) Нормативы

Тюнинг двигателя BMW N52B25

Чип тюнинг

Данный мотор очень неприспособлен к тюнингу и доработке, поэтому оптимально будет купить BMW помощнее. Если же вам очень хочется поиграться в тюнинг, тогда наиболее простым методом по увеличению мощности на N52B25 будет чиптюнинг. Покупка спортивной выхлопной системы и воздушного фильтра, а также злая прошивка позволят поднять мощность на

20 л.с. Владельцам BMW с индексом 23i желательно купить впускной коллектор от N52B25O1 (индекс 25i). Данный шаг позволит еще немного (около 15-20 л.с.) увеличить максимальную мощность.

Модификации мотора

Кроме стандартной комплектации имеется ряд модификаций силового агрегата, что сделало возможным установки его на разные модели автомобилей BMW:

  • N52B25U1 (2005 — 2008 г.в.) — базовый двигатель задушенный с помощью впускного коллектора, мощность 177 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 3500-5000 об/мин. Для версий с индексом 23i.
  • N52B25 (2009 — 2011 г.в.) — раздушенный двигатель с другим впускным коллектором, мощностью 204 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 2750 об/мин. Для версий с индексом 23i.
  • N52B25O1 (2005 — 2009 г.в.) — самая популярная версия в 218 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 2750-4250 об/мин. Для версий с индексом 25i.

Двигатель BMW N52 описание и подбор специнструмента

О двигателе

По сути своей серия двигателей BMWN52 совсем небольшая, однако, за счет модификаций первоначальных вариантов эти двигатели обладают совместимостью со значительным количеством автомобильных марок. BMW производил эти агрегаты с 2004 по 2011 год. Итак, серия N52 включает два основных варианта двигателей:

  • N52B25
  • N52B30

Первый из них имеет три модификации объемом 2,5 литра и мощностью 177, 204 и 218 лошадиных сил соответственно. При этом крутящий момент составляет от 230 до 250 Hм. Мы можем встретить этот мотор на автомобилях марки BMW 323i (седан), BMW 523i, (седан или туринг), BMW Z4 sDrive23i Z4 (кузов E89), BMW Z4 2.5si (родстер) и ряде других авто выпуска 2005-2008 годов.

Объем второго мотора N52 составляет 3 литра, и здесь мы уже имеем целых пять модификаций первоначальной модели, мощность которых разнится от 218 до 272 лошадиных сил. На нем работают автомашины следующих марок: BMW 125i (кузов E82/E88), BMW 128i (купе и кабриолет), BMW 352i/325xi/330i/330Ci/330xi, BMW 530i/530xi, BMW 630i (купе и с откидным верхом), BMWX3 xDrive28i (кузов F25) и многие другие, в основном произведенные в период с 2009 до 2011 года, хотя есть несколько моделей и 2005го.

Читать еще:  Что такое повышенная шумность двигателя

История создания

Двигатель представляет собой шестипоршневый агрегат с двумя верхними распредвалами. Прародителем BMW N52 являются двигатели из серии М54. Все новые разработки двигателей в то время создавались на основе инновационной системы газораспределения Valvetronic. Благодаря этому и возникла рабочая модель N52 — она сочетала в себе лучшее от своей модели-предшественника и в то же время обладала новым усовершенствованным функционалом. Основные преимущества нового двигателя заключались в том, что система газораспределения позволяла более эффективно перерабатывать топливо и уменьшать количество выхлопного газа. Тестирования показали, что производительность этого двигателя в разы выше по сравнению с предыдущими моделями. К тому же, благодаря своим усовершенствованиям он стал соответствовать экологическим требованиям без ущерба для мощности. В итоге N52 был дважды удостоен приза «Лучший двигатель года» как один из наиболее мощных. Но при этом стоит отметить, что его предшественник завоевывал награду все-таки большее количество раз, и, увы, неспроста…

Специфика функционирования

Нет, N52 — это хорошие двигатели. Однако же, как у всех моделей моторов, работающих на основе системы Valvetronic, у N52 имеются небольшие сбои, которые были не свойственны предыдущим сериям двигателей (тех, что функционировали без нее). Нельзя сказать, что Valvetronic имеет серьезные недочеты, которые становятся причиной крупных помех и серьезных неполадок в работе автомобиля. Но моторы, созданные на основе этой системы, имеют свою специфику работы. Например, если говорить о серии N52, можно отметить следующие нюансы:

  • Значительный процент приходится на неполадки со стороны Valvetronic — такие как несвоевременное открытие распредвалов, их расшатывание и прочее, что приводит к внутренней загазованности, увеличению потребления масла и т.п.
  • Кроме того, эти двигатели значительно больше других подвержены коррозии, поскольку основным материалом для их производства является магний. Впрочем, разработчики нашли довольно успешное решение этой проблемы — внутреннее покрытие и значительное количество деталей двигателя сделаны из алюминия.
  • Также, некоторых владельцев авто с N52 настораживают периодически возникающие потрескивания — при запуске мотора после длительного перерыва и т.п. Не пугайтесь — на самом деле, в этом нет ничего страшного. Такая особенность характерна для двигателей, выпущенных ранее 2008 года. Причиной ее является неплотное прилегание крышки цилиндрового блока — таким образом, мы слышим движение воздуха, который попадает внутрь системы вместе с маслом. У моделей, изготовленных после ноября 2008 года, такой проблемы не возникает, поскольку они оснащены улучшенной деталью — крышкой новой конструкции.

Ремонт двигателей BMW N52

Хороший специнструмент является основным условием качественного ремонта. Об этом говорят все профессионалы, и мы тоже считаем, что просто необходимо об этом упомянуть.

Главным образом в ремонте этих двигателей используется набор для фиксации распредвалов BMW N52. Он является, пожалуй, основным инструментом при устранении неполадок в работе данных агрегатов. В набор входит планка для установки распредвалов, фиксатор колес валовых датчиков и фиксатор маховиков в верхней мертвой точке.

Читать еще:  Infiniti fx45 стук в двигателе

Также среди специалистов популярны фиксаторы маховиков газораспределительного механизма. Поскольку замена цепей ГРМ является довольно таки частой проблемой, когда мы говорим о Valvetronic, это вполне закономерно.

Все неполадки довольно быстро устраняются работниками специализированных ремонтных салонов.

Таким образом, несмотря на мелкие погрешности N52 по-прежнему являются одними из первых двигателей-силовиков, обладающих преимуществами в сочетании с определенными марками автомобилей известной немецкой компании.

При выполнении всех условий по ремонту и техническому обслуживанию, аппарат не вызывает особой проблематики. Одним из негативных моментов является повышенная требовательность к качеству используемого в баке масла. Для «питания» агрегата подходят только нефтепродукты премиум категории, которые советует применять изготовитель. Как в результате стоит ухаживать за мотором для продления его срока службы?

Двигатель BMW N52B30

Модификация N52B30 дебютировала в 2004 году и предлагалась в пяти различных вариантах: мощностью от 218 до 272 л.с. для рынка Европы и США.

Мощность зависит от наличия системы VRIS, системы двойной приточной вентиляции и глушителя обратного давления. Этот двигатель вошел в десятку «Лучших двигателей года» в 2006 и 2007 годах.

N52B30 U1 — 218-сильная версия, которая производилась в двух вариантах, с крутящим моментом 270 и 280 Нм. Этот мотор устанавливался на следующие модели:

  • BMW X1 xDrive25i E84
  • BMW E82 125i
  • BMW E88 125i
  • BMW E90 325i/E92 325i/E93 325i/325xi (только Северо-американский рынок)
  • BMW F10 528i (только Северная Америка)
  • BMW E85 3.0i

231-сильная версия N52B30 устанавливалась только на автомобили для американского рынка:

  • BMW E82 128i
  • BMW E88 128i
  • BMW E90 328i / BMW E91 328i / BMW E92 328i / BMW E93 328i
  • BMW E60 528i / BMW E61 528i

N52B30 O0 — эта версия мощностью в 258 л.с. производилась в двух вариантах, с крутящим моментом 300 и 310 Нм.

  • BMW E81 130i
  • BMW E87 130i
  • BMW Z4 sDrive30i E89
  • BMW X1 xDrive28i E84
  • BMW E90 330i/330xi
  • BMW E91 330i/330xi
  • BMW E92 330i/330xi
  • BMW E93 330i
  • BMW E60 530i/530xi / BMW E61 530i/530xi
  • BMW F18 528Li Longversion
  • BMW 530Li F18 Long
  • BMW E63 630i / BMW E64 630i
  • BMW E65 730i / BMW E66 730Li
  • BMW 730i F01
  • BMW 730Li F02
  • BMW F25 X3 xDrive28i

N52B30 O1 — развивал мощность в 265 л.с. и устанавливался на:

  • BMW E81 130i
  • BMW E87 130i
  • BMW E85 Z4 3.0si / BMW E86 Z4 3.0si

Еще одна версия N52B30 O1 только мощностью в 272 л.с. была установлена на:

  • BMW X3 3.0si E83 (с 2008 года обозначался как — xDrive30i)
  • BMW X5 3.0si E70 (в 2008 году переименован на xDrive30i)
  • BMW E63 630i / BMW E64 630i
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector