Что за двигатель на ми8
Вертолет Ми-8. Первые испытания. Характеристики. Фото. Видео.
Ми-8 представляет собой многоцелевой и широко используемый вертолет. Спроектирован и разработан конструкторами ОКБ М.Л. Миля в начале 60-х годов. Эта советская разработка является самой массовой двухдвигательной воздушно-транспортной машиной в мире (состоит в списке самых распространенных вертолетов в мировой истории авиации). Имеет два направления: военное и гражданское.
В июле 1961 года в первый полет поднялся прототип В-8. Спустя год вышел второй экземпляр В-8А. В 1967 году уже полностью доработанный и сменивший старое название на новое Ми-8 встал на вооружение ВВС Советского Союза. Поскольку модель показала себя одной из самых удачных, нынешние российские ВВС также заказывают этот вертолет. На данный момент этот агрегат используется в пятидесяти странах мира.
Ключевой модификацией 80-х годов стал разработанный Ми-8МТ. Усовершенствованный вариант, или, как его еще называют, «изделие 88», отличается от собрата улучшенной силовой механизацией (два двигателя ТВЗ-117) и установленной вспомогательной конструкцией силового типа. Правда, этот вариант не так распространен по миру.
В 1991 году начались разработки нового гражданского воздушно-транспортного вертолёта Ми-8АМТ. В конце 90-х был разработан воднотранспортный штурмовой вертолет Ми-8АМТШ. Всего их выпущено свыше 3500 экземпляров.
История
Вертолет В-8 первоначально создавался специалистами опытно-конструкторского бюро (ОКБ) Государственного авиационного завода №329 (ныне — ОКБ Московского вертолетного завода им. М. Л. Миля) в рамках проекта модернизации многоцелевого вертолета Ми-4, разработанного в начале 1950-х годов. Усовершенствованную машину планировалось оснастить газотурбинным двигателем вместо поршневого, улучшить эргономику и повысить грузоподъемность. Однако объем изменений, вносившихся коллективом разработчиков под руководством Михаила Миля, оказался весьма обширен. Вскоре стало ясно, что необходимо полностью переработать конструкцию Ми-4, которая повторяла компоновку уже устаревшего на тот момент американского вертолета Sikorsky S-55 Chickasaw.
Получившийся прототип В-8 принципиально отличался от «модернизируемой» машины: силовая установка была перенесена из носовой части в пространство над салоном, кабина пилотов оснащена панорамным остеклением, вместо четырехопорного установлено трехопорное шасси. 9 июля 1961 года в воздух поднялся первый опытный экземпляр В-8 с одним турбовинтовым двигателем АИ-24В и четырехлопастным винтом. 2 августа 1962 года прототип В-8А с двумя двигателями ТВ2-117 и пятилопастным винтом впервые оторвал от земли летчик испытатель Николай Лёшин, а 17 сентября того же года машина совершила первый полноценный полет. Серийное производство Ми-8 стартовало в марте 1965 года на авиазаводе №387 в Казани, в 1970 года к выпуску вертолета приступил завод в Улан-Удэ.
Вертолет Ми-8 отметил полувековой юбилей
КАТЕГОРИИ
- Новости Союза
- Анонсы
- Работа в регионах
- Донорство крови
- Новости предприятий
- Социальное партнерство
- Мнения
- СМИ о нас
ПОПУЛЯРНОЕ
Старейшее оборонное предприятие ст.
За многолетний добросовестный труд.
Серийные ракетные двигатели РД-107.
В Коврове состоялось торжественное.
Рустам Минниханов в сопровождении .
- бюро
- Деятельность бюро ЦС
- Донорство крови
- Инженеры будущего
- Комитеты и комиссии
- Конференции
- Неделя без турникетов
- Новости предприятий
- Работа в регионах
- социальное партнерство
- СПК
- Съезды
Вертолет Ми-8 отметил полувековой юбилей
Легендарный вертолет Ми-8 отмечает юбилей — ровно 50 лет назад, 2 августа 1962 года, опытный образец этой винтокрылой машины впервые поднялся в воздух. На родине юбиляра — Московском вертолетном заводе им. Миля в подмосковном поселке Томилино – 2 августа состоялось торжественное открытие памятника Ми-8, за долгие годы службы ставшему легендой не только отечественного, но и мирового вертолетостроения.
В юбилейном мероприятии приняли участие заместитель Министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь, генеральный директор ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ», Председатель Совета директоров ОАО «Вертолёты России», член Бюро Центрального совета Союза машиностроителей России Андрей Реус, генеральный директор ОАО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев, Герой Советского Союза, заслуженный военный лётчик, заместитель генерального директора ОАО «Роствертол» Виталий Павлов.
Торжественную церемонию посетили пилоты первого класса, неоднократно сидевшие за штурвалом Ми-8. Инна Копец — пилот 1 класса, мастер спорта международного класса, член международной ассоциации женщин-вертолетчиц, ставшая свидетелем первого полета опытного образца «восьмерки». Она единственная в мире женщина, налетавшая на вертолетах 11000 часов. Установила 15 женских мировых рекордов на вертолетах Ми-1, Ми-8, Ми-26. Коллеги по праву прозвали ее «королевой небес».
Герой Российской Федерации, летчик-испытатель Сергей Маслов, участвовавший в государственных испытаниях боевого вертолёта Ми-28Н в ночных условиях, и других испытательных работах на вертолётах серии Ми, считает их незаменимыми в любых условиях: «На протяжении пятидесяти лет вертолет Ми-8 – уникальная машина, созданная Михаилом Милем, продолжает полет в небе. Вертолет за это время прошел большое количество модернизаций, созданные модификации вертолета гражданского и военного назначения позволяют выполнять все поставленные задачи. Это и транспортные перевозки, участие в спасательных операциях, боевых действиях».
За полувековую историю серийного производства и конструкторских работ по усовершенствованию этой модели советскими и российскими конструкторами создано более 13 000 машин этого типа, разработано более 130 модификаций. Это вертолеты Ми-171, Ми-172, Ми-8МТВ-1, Ми-8МТВ-2, Ми-8МТВ-5 и другие модификации гражданского и военного назначения. А разработчик и конструктор этих машин МВЗ им. Миля – член Союза машиностроителей России, входящий в структуру холдинга «Вертолеты России» и ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ», стал центром отечественного вертолетостроения.
Сегодня работа по модернизации Ми-8 продолжается: МВЗ осуществляет сборку первого опытного образца модернизированной версии вертолета Ми-171А2. Определен технический облик модернизированного вертолета. Ми-171А2 разрабатывается на базе вертолета Ми-171 и должен стать достойным продолжением семейства вертолетов Ми-8.
Планируется, что вертолеты этого типа будут оснащены новой авионикой; в конструкции машины предполагается использование композиционных материалов, что делает вертолёт гораздо легче; модернизированы все основные системы и агрегаты, повышены летные и технические характеристики вертолета. Всего предусмотрено более 80 нововведений. Экипаж будет сокращен до двух человек, что существенно скажется на экономической эффективности.
Ми-8 до сих пор закупают более чем в ста странах мира – от Эстонии до Мексики. По словам генерального директора ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ», Председателя Совета директоров ОАО «Вертолёты России», члена Бюро Центрального совета Союза машиностроителей России Андрея Реуса, как показал недавно прошедший в Фарнборо авиасалон, у отечественных вертолетостроителей хорошие перспективы на мировом рынке. Один из ключевых проектов «Вертолетов России» сегодня – это программы модернизации вертолетов Ми171, Ми171А2.
Заводы холдинга «Вертолеты России» находятся в Улан-Удэ и Казани. Они обеспечены заказами на производство этих машин на два года вперед. Генеральный директор Казанского вертолетного завода, член Регионального совета Татарстанского РО Союза машиностроителей России Вадим Лигай уверен, что в Ми-8 заложен колоссальный модернизационный потенциал, поэтому сегодня иностранные партнеры активно интересуются российскими вертолетами. Есть и совместные проекты. Один из таких – совместный проект Pratt & Whitney Canada и «Вертолетов России» по производству двигателя PW127TS для российского двухдвигательного вертолета среднего класса нового поколения Ми-38. В ходе выполнения сертификационных заводских испытаний Ми-38, оснащенный двигателями фирмы «Пратт энд Уитни Канада» достиг рекордной высоты полета — 8 тыс 800 метров. Ни один вертолет мира этого класса /взлетная масса 15,6 тонны/ не достигал таких результатов. Версия вертолета Ми-38 с отечественными двигателями находится на этапе передачи машины на летные испытания. По их завершению вертолет получит сертификат летной годности.
Как отметил исполнительный директор Московского вертолетного завода им. М.Л.Миля Михаил Короткевич, еще многие годы вертолет будет востребован и конкурентоспособен на мировом рынке. Поэтому Ми-8 по праву можно назвать золотой вехой в истории отечественной авиации. Недаром на четырехгранной гранитной стеле около памятника вертолету начертаны слова: «Золотое сечение мирового вертолетостроения».
Модификации
Вертолеты Ми-8 начали выпускать в 60-ых годах прошлого века. За годы производства созданы следующие модификации:
- Опытные. Стандартная версия
- Пассажирские. Предназначены для перелета пассажиров. Возможно перевозить гражданских лиц и военных. В салоне помещается от 18 до 30 человек в зависимости от модели
- Многоцелевые. Применяется для боевых действий. Также удобно применять для поисково-спасательных работ
- Транспортные. В версии получится перевезти груз массой до 4 тонн
“Даббл” M TwinPower Turbo
В новом моторе S58 используются технологии M TwinPower Turbo с двумя турбонагнетателями, которые подают сжатый воздух в цилиндры 1–3 и 4–6 соответственно. Выходная мощность двигателя дополнительно повышается за счет использования модернизированных компрессоров и косвенного промежуточного охладителя. Оптимизированная по потоку система забора воздуха снижает потери давления, а электронно-управляемый перепускной клапан, который можно быстро закрыть, повышает скорость отклика. Широко открывающаяся заслонка также повышает эффективность каталитических нейтрализаторов, расположенных рядом с двигателем.
Технология High Precision Injection повышает максимальное давление впрыска с 200 бар до 350 бар, обеспечивая чрезвычайно эффективную подготовку смеси. Тонкое распыление топлива в камерах сгорания сводит к минимуму выбросы, особенно при нагрузках с максимальным ускорением и на высоких скоростях. Пакет технологий дополняется полностью регулируемой системой управления фазами газораспределения и подъемом клапанов VALVETRONIC и системой изменения фаз газораспределения Double-VANOS. Результат – мощность до 170 л.с. на 1 литр рабочего объема, что делает новый BMW S58 одним из лучших двигателей на рынке сегодняшнего дня.
Чтобы предложить не только высокую производительность, но и ожидаемое удовольствие от спортивного двигателя BMW, инженеры полагаются на чрезвычайно жесткую конструкцию с минимально возможным весом. Ядро головки цилиндров, изготовленное по технологии 3D-печати, не только способствует получению минимально возможного веса благодаря своей уникальной форме, но и поддерживает управление температурой благодаря встроенным в оптимальную форму каналам охлаждения.
Три больших радиатора, дополнительный охладитель моторного масла и отдельный охладитель трансмиссионного масла позволяют контролировать температуру. Управляемый масляный насос с дополнительной ступенью всасывания в сочетании с масляным поддоном, который имеет две камеры и встроенный всасывающий канал, обеспечивает надежную смазку даже при высоких ускорениях.
Основные характеристики
Вооружение вертолёта состоит из двух 7,62-мм пулемётов ПКТ.
В качестве боевой нагрузки на 4 или 6 узлах подвески Ми-8 АМТШ может нести контейнеры УПК-23-50 со встроенной двуствольной скорострельной пушкой ГШ-23, бомбы, пусковые установки ПТУРов «Атака» или «Штурм», блоки НАРов С-8, ракеты класса «воздух-воздух» «Игла-В».
Этот многоцелевой вертолёт, уже получивший неофициальное наименование «Терминатор», может использоваться для высадки десанта и его огневой поддержки, уничтожения танков и иной техники противника, транспортировки боеприпасов и других грузов, при поисково-спасательных работах и эвакуации раненых.
Он разработан на базе многоцелевого вертолёта Ми-8 АМТ. В 1999 году впервые демонстрировался на авиасалоне в британском Фарнборо. Машина сохранила десантно-транспортные возможности своего предшественника, но была значительно переработана, получив комплекс управляемого вооружения, аналогичный тому, который несёт Ми-24, а также усиленную броневую защиту и новую авионику.
Кабина Ми-8 АМТШ защищена бронёй, частично прикрывающей экипаж и важные узлы машины, способной уберечь от пуль калибром до 12,7 миллиметра. Комплекс пассивной обороны вертолёта состоит из экранно-выхлопных устройств и системы отстрела ловушек. Баки вертолёта протектированные, что исключает вытекание из них топлива при пробитии стенок пулями или осколками.
Главной особенностью Ми-8 АМТШ, отличающей его от иных версий «восьмёрки», является вооружение. Помимо двух 7,62-мм пулемётов ПКТ, на внешние точки подвески в зависимости от характера выполняемых задач можно установить ПТУР «Штурм-В» или «Атака», блоки НАР с 80-мм ракетами С-8, контейнеры со спаренными 23-мм пушками ГШ-23, подвесить четыре авиабомбы массой 250 килограмм или две по 500 килограмм. Для защиты от низколетящих самолётов и вертолётов «Терминатор» использует ракеты «Игла-В».
В десантном отсеке предусмотрено шесть шкворневых установок для крепления оружия десантников.