Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель бензин компрессор что это

Компрессором называется любой механизм, создающий на выходе высокое давление воздуха или другого газа. Используемые в автомобильных двигателях механические компрессоры работают от коленвала, крутящий момент которого передается посредством ременной либо цепной передачи. Кулачковые механизмы либо крыльчатка компрессора создают направленный воздушный поток, который подается в двигатель. Благодаря принудительному нагнетанию воздуха в цилиндры может закачиваться большее количество топлива, энергия сгорания увеличивается, вследствие чего возрастает и мощность мотора.

Следует отметить, что просто использовать больше бензина для увеличения мощности невозможно – для эффективного сгорания топлива требуется определенное количество кислорода. Таким образом, компрессор, по сути, является практически единственным возможным способом нарастить мощность двигателя, практически не изменяя его габариты и массу. Благодаря этому установка ДВС с механическим нагнетателем возможна даже на достаточно компактные и легкие автомобили.

1928 Mercedes-Benz 26/120/180 PS

Чтобы понять суть этого автомобиля, надо вглядеться в его профиль — низкий, стремительный и совершенно нерациональный: лобовое стекло делит его длину надвое так, что капоту отдается ровно половина. В те годы было много моделей с длинными капотами, но не под каждым стоял двигатель с компрессором — главным козырем этого фаэтона Mercedes-Benz.

На торгах Monterey, устраиваемых аукционным домом RM Sotheby’s 18 августа, лот №121 обещает стать одни из самых дорогих и сенсационных. Под этим номером выставлен фаэтон Mercedes-Benz 26/120/180 PS, принадлежавший ранее американскому артисту, джазовому и эстрадному певцу Элу Джолсону. Эстимейт лота по оценкам аукционистов составляет $3.500.000 — $4.000.000 и есть шансы, что «Мерседес» установит ценовой рекорд. Причина подобного ценообразования скорее не в личности Джолсона, а в редкости автомобиля — экземпляров этой модели сделали всего 146. На торгах они почти не встречаются.

Фото: RM Sotheby’s

Элу Джолсон — воплощение американской мечты: человек, сделавший себя сам и прошедший путь от самых низов к вершинам славы и успеха. Его настоящее имя – Аса Йоэлсон, а родом он из еврейского местечка Средники на берегу Немана. Тогда это местечко входило в состав Ковенской губернии, а сейчас относится к территории Литвы и называется Каунасский район. Эл родился в 1886 году, и вскоре вся семья эмигрировала в Америку, где его отец стал раввином синагоги в Вашингтоне. На сцене Эл оказался еще в детстве, а во время Испано-американской войны в 1898 году, когда США захватили Кубу, Филлипины и Пуэрто-Рико, он вместе с братом выступал в музыкальных номерах для солдат действующей армии.

На автомобиле стоит оригинальная заводская табличка с комиссионным номером или номером заказа 40647

Фото: RM Sotheby’s

Дальше все как в голливудском кино. В 1911 году — первая пластинка, потом свое шоу, мюзиклы на Бродвее, театральные постановки, похвалы от самого Чарли Чаплина. У Эла выработался свой собственный стиль — он выходил на сцену, загримированный под негра, экспрессивно жестикулировал, свистел, напевал под оперного певца, непринужденно общался со зрителями. Его фирменной фразой стало «Подождите минутку, вы ещё даже ничего не слышали!», означавшая, что через несколько мгновений он что-нибудь выдаст и будет очень смешно.

Эл Джонсон и Руби Килер рядом с «Мерседесом». Изначально автомобиль был черного цвета.

Фото: RM Sotheby’s

В 1927 году к Джолсону пришел настоящий, оглушительный успех — он сыграл главную роль в первом в истории кинематографа полнометражном звуковом фильме «Певец джаза». Надо ли говорить, что кассовым сборам фильм обошел все ленты немого кино. Наверняка, и гонорар Эла был внушительным: выставленный на торги Mercedes-Benz Джолсон приобрел в 1928 году сразу после съемок. И еще в том же году он женился на актрисе, певице и танцовщице Руби Килер.

Фильм «Певец джаза» оказался пиком его карьеры: звуковые фильмы начали выходить на экраны один за другим, а выступления «под негра» изрядно всем поднадоели и стали попахивать расизмом. Джолсон продержался на Бродвее до 1940 года, а потом ушел на радио. В том же году он расстался с Руби, но Mercedes-Benz при разводе оставил себе — Эл любил необычные машины, а компрессорных «Мерседесов» у него было как минимум три.

Пока в Америке шутили про негров, в Германии люди как негры работали — послевоенная разруха, инфляция и безработица оказались отличным катализатором конструкторской мысли. Немцы с их огромным техническим потенциалом стремились вновь стать лидерами, но были скованы многими ограничениями и выплатами репараций. Это отражалось и на повседневной жизни, где тоже пришлось «затянуть пояса». На частные автомобили в 20-е годы установили высокий налог, высчитывавшийся исходя из рабочего объема.

В тяжелом 1921 году технический директор Daimler-Motoren-Gesellschaft Пауль Даймлер, сын одного из основателей фирмы Готлиба Даймлера, создал небольшую модель с двигателем рабочим объемом 1,5 литра. Его увлечением были компрессорные моторы – при включенном компрессоре мощность резко возрастала с 25 до 40 л.с. А налоговая составляла всего 6 сил, что пришлось по душе рачительным немцам, считавшим каждый пфенниг. И самое главное — компрессор открывал большие перспективы в спорте.

Схематическое изображение компрессора Roots: два ротора, приводимых от редуктора с механизмом включения-выключения.

Фото: RM Sotheby’s

Компрессор — это два приводимых от коленвала ротора, вращающихся в отдельной камере со скоростью в несколько раз превышающей обороты мотора. Создаваемое комрессором давление значительно повышает интенсивность наполнения цилиндров горючей смесью — это и дает увеличение мощности. У моделей с компрессором было и свое стилистическое отличие — выведенные наружу с правой стороны капота выхлопные трубы в гофрированной оболочке.

Компрессор под капотом модели 26/120/180 PS давал прирост мощности со 120 до 180 л.с.

Фото: RM Sotheby’s

Читать еще:  Горит сигнализатор двигателя что это значит

Но в 1923 году Пауль Даймлер вынужден был покинуть фирму, оставив своему преемнику хорошее наследство по компрессорным моторам. Этим преемником был Фердинанд Порше и он сумел хорошо распорядиться наработками, продолжив работы в этом направлении. Еще Порше упорядочил модельный ряд, сделав ставку на автомобили высшего класса: даже в нерадужные времена на них находились покупатели в лице уцелевшей аристократии, богатеев-биржевиков и вечной категории людей со стабильным доходом вроде врачей или адвокатов. Однако, «орднунг» сыграл с немцами злую шутку. Модели с компрессорами получили индексы с тремя числами через дробь. Самая первая, созданная еще Паулем Даймлером, обозначалась как 6/25/40 PS. Затем пошли 10/40/65 PS, потом 15/70/100 PS и 24/100/140 PS. Первое число означало налоговую мощность, второе — «атмосферную», а третье — с компрессором. И таких моделей одновременно было с десяток. Но очень быстро всем надоело это нагромождение цифр, и появились более простые обозначения Typ K и Typ S.

Фото: RM Sotheby’s

Фаэтон Эл Джолсона — как раз Typ S, то есть спортивный. У этой модели было несколько производных, одна из которых обозначалась как Typ SS, хотя в 1928 году эти две буквы еще не обрели тех знакомых нам рунических очертаний, а расшифровывались вполне безобидно как Super Sport.

Победоносный навозный жук

Компрессор увековечил в своем романе «Три товарища» Эрих Мария Ремарк: именно такой мотор Отто поместил под капот своего «Карла» — автомобиля-призрака, обладавшего «великолепными скрытыми свойствами». Ремарк знал, что такое компрессорный Mercedes-Benz — в 20-е годы писатель сотрудничал с шинным журналом Echo Сontinental, водил дружбу с Руди Караччиолой, главной гоночной звездой штутгартского концерна. Но у героев романа не было денег на новый «Мерседес», так и появился «Карл», которому не находилось равных на шоссе.

Das letze Wort или «Последнее слово» — таким был рекламный слоган Mercedes-Benz Typ S.

«Несколько минут спустя Кестер подмигнул нам, ‘Карл’ незаметно убавлял скорость, и ‘Бьюик’ стал медленно перегонять. Мимо нас пронеслись его широкие сверкающие крылья, глушитель с грохотом швырнул нам в лицо голубой дым. Постепенно ‘Бьюик’ оторвался примерно метров на двадцать. И тогда, как мы этого и ожидали, из окна показалось лицо водителя, ухмыляющееся с видом явного торжества. Он считал, что уже победил.

Но он не ограничился этим. Он не мог отказать себе в удовольствии поиздеваться над побежденными и махнул нам, приглашая догонять. Его жест был подчеркнуто небрежен и самоуверен.

‘Отто’, — призывно произнес Ленц.

Но это было излишним. В то же мгновение ‘Карл’ рванулся вперед. Компрессор засвистел. И махнувшая нам рука сразу же исчезла: ‘Карл’ последовал приглашению — он догонял. Он догонял неудержимо; нагнал, и тут-то впервые мы обратили внимание на чужую машину. С невинно вопрошающими лицами смотрели мы на человека за рулем. Нас интересовало, почему он махал нам. Но он, судорожно отвернувшись, смотрел в другую сторону, а ‘Карл’ мчался теперь на полном газу, покрытый грязью, с хлопающими крыльями, — победоносный навозный жук».

Но и без Ремарка, самого популярного тогда писателя, компрессорный Mercedes-Benz завоевал сердца состоятельных автомобилистов. В Америке он просто не мог не стать «автомобилем мечты» — препятствием к ее осуществлению не были даже дикие таможенные пошлины под пятьдесят процентов. Эл Джолсон забрал свой фаэтон прямо с Нью-Йоркского автосалона 1928 года, не став заказывать новый — слишком долгим был бы процесс. По легенде до того как попасть на стенд фирмы, этот Mercedes-Benz 26/120/180 PS принадлежал Рудольфу Караччиоле — кроме гонок на «Мерседесах», он еще этими «Мерседесами» и торговал.

Фото: RM Sotheby’s

В 1947 году фаэтон у Эл Джолсона выкупил коллекционер и промышленный дизайнер Брук Стивенс, и последующие сорок лет автомобиль находился в его коллекции. Стивенс застал еще живого Караччиолу и даже переписывался с ним — Руди и подтвердил тот факт, что когда-то «Мерседес» был его собственностью. Еще Стивенс запомнил два других компрессорных Mercedes-Benz в гараже у Джолсона, когда приезжал к нему в Калифорнию покупать этот фаэтон.

Фото: RM Sotheby’s

Расстался Стивенс с этим «Мерседесом» только в 1990 году, уступив его коллекционеру из Калифорнии — его имя держится в тайне и не указано в описании лота. Тогда автомобиль находился в полностью оригинальном состоянии и сохранил родную краску, хром и обивку салона. Но новый владелец не стал все это сохранять, затеяв полноценную реставрацию — ей занимался знаменитый Майк Феннел, на счету которого не один компрессорный «Мерседес». После реставрации фаэтон заблистал не только свежей краской, но и золотом наград на престижнейших конкурсах элегантности, дважды побеждая на самом главном из них — Pebble Beach.

В 2006 году автомобиль вновь сменил хозяина — всего лишь четвертого за почти 90 лет, а на торгах 18 августа встретит пятого. Все это время «Мерседес» провел в Америке, не покидая континента, наверное, останется и на этот раз — коллекционеры очень любят такие, на первый взгляд, не очень значительные, но приятные факты из биографии автомобилей.

Сзади по-пижонски закреплены два запасных колеса — это не только улучшало развесовку по осям, но и делало облик машины более легким, как если бы запаски устанавливались по бокам капота

Фото: RM Sotheby’s

Кроме фаэтона Эл Джолсона на торги выставлены еще два компрессорных Mercedes-Benz – выпущенный в 1936 году 500К с кузовом Offener Tourenwagen и 540K Cabriolet A 1937 года. Оба — более массовых (если такое слово вообще употребимо к ним) моделей. Как будто специально торги по ним пройдут после «Мерседеса» Джолсона — наверное, аукционисты решили дать шанс тем, кто проиграет торги за фаэтон: ведь, как и в 1928 году, желающих купить компрессорный Mercedes-Benz значительно больше, чем самих автомобилей.

Читать еще:  Что означает оранжевый значок двигателя

Ресурс двигателя M271

Почетное место среди силовых установок для С-класса занимает двигатель М271. Это своего рода первопроходец: он впервые был использован в 2002 году для С-класса второго поколения в кузове W203. Четырехрядная силовая установка комплектовалась литым блоком из алюминия и системой изменяемых фаз газораспределения. В сам блок залиты чугунные гильзы. Конструкция ГБЦ отличается в зависимости от версии ДВС, а мощность варьируется в пределах 95–141 кВт.

Современные версии 271-го двигателя для Мерседес С-класса имеют в названии приставку EVO и развивают до 150 кВт мощности. В М271 фазы газораспределения регулируются бесступенчато (в отличие от предыдущих силовых установок Мерседес). Предусмотрено две системы вентиляции, которые функционируют при разных нагрузках. Среди интересных особенностей М271 механизм Ланчестера, служащий для уравновешивания, и разная компоновка системы впрыска. Механизм Ланчестера сглаживает колебания, а приводом для него выступает цепь ГРМ. Он играет важнейшую роль для блока цилиндров, так как обеспечивает нужную жесткость. Поверхности, прилегающие к механизму, покрыты резиной – для снижения уровня шумов, а в сам корпус встроен маслонасос.

Давление наддува, форма поршней, программное обеспечение ЭБУ, степень сжатия в модификациях двигателя М271 отличаются. Привод везде ременной, но длина ремня колеблется от 2315 до 2420 мм. Чтобы контролировать положение распредвалов, мотор комплектуется датчиками Холла.

Среди недостатков мотора М271 можно отметить:

  1. Высокую шумность.
  2. Чувствительность к низкокачественному топливу.
  3. Склонность к повреждению шланга, который встроен в вентиляционную систему картера. Это сопровождается скачками оборотов на холостом ходу, шипением в районе воздушного фильтра, проблемами с пуском на холодную.
  4. Редко, но все же встречаются протекания масляного фильтра. Это провоцирует критическое падение уровня смазочного материала и масляное голодание со всеми вытекающими последствиями.
  5. Не до конца закрывающиеся выпускные клапаны, что приводит к потере мощности, аварийному режиму работы. Зачастую это связано с плохим топливом и нарушением эксплуатационных норм, в критических ситуациях приходится даже менять пружины выпускных клапанов. Чтобы избежать таких проблем с двигателем М271, просто более ответственно подходите к выбору АЗС и профилактически добавляйте в топливный бак FuelEXx. Это присадка к топливу, 100 мл которой хватает на 150 л бензина. Она действует комплексно: обеспечивает полноценное сгорание топлива, очищает камеру сгорания от нагара и отложений, способствует раскоксовке поршневых колец, положительно влияет на динамические характеристики авто, удаляет из состава примеси воды, что упрощает пуск при минусовых температурах.

Примечание: применение FuelEXx в особенности полезно для двигателей М271, где клапаны не имеют кромки, снимающей нагар, ведь в них часто наблюдаются зависание выпускных клапанов и пропуски зажигания.

Чтобы увеличить ресурс М271, есть смысл применять присадку для двигателя Мерседес – RVS-master Ga6. Она оптимально подходит для обработки, так как в ДВС используется 5,5 л смазочного материала. При добавлении геомодификатора трения в масло происходит комплексное восстановление:

  • Нормализуется состояние изношенных поверхностей (дефекты контактных деталей сглаживаются, наращивается новый прочный слой металлокерамики).
  • Узлы в местах трения упрочняются.
  • Повышается компрессия в цилиндрах.
  • Облегчается пуск на холодную, независимо от температуры воздуха.
  • Снижается расход бензина.
  • Минимизируется количество шумов и вибраций, что актуально для М271.

Важно: блок двигателя М271 изготовлен из алюминия, но имеет чугунные гильзы. Ремонтно-восстановительный состав RVS-Master не наращивает новый слой металлокерамики на деталях из алюсила и никосила, но способен на микрошлифовку поверхности. Так как мотор М271 имеет залитые гильзы из чугуна, именно на них и проходит реакция восстановления геомодификатором трения.

Преимущества инверторного компрессора

Энергоэффективность

Инверторный компрессор по сравнению с обычным не работает постоянно на максимальной мощности. Она подбирается, исходя из текущих условий. Например, если в отделениях поддерживается заданная температура, инвертор работает на малых оборотах, но при загрузке большого количества тёплых продуктов мощность повышается. Такой принцип работы позволяет достичь оптимальной энергоэффективности, благодаря чему холодильник потребляет гораздо меньшее количество электроэнергии.

Низкий уровень шума

При достижении установленных температур в камерах инвертор снижает количество оборотов двигателя, переходя в более экономичный и тихий режим с минимальным количеством вибраций. Это делает его работу гораздо менее шумной по сравнению с обычным компрессором.

Холодильники LIEBHERR с инверторными компрессорами

Начиная с 1999 года большинство моделей холодильников LIEBHERR оснащаются инверторными VCC компрессорами. Их применение в сочетании с передовой электроникой, вакуумными панелями и равномерным распределением теплоизоляции позволяет достичь оптимальной энергоэффективности, благодаря чему устройства потребляют минимальное количество электроэнергии.

Примерами таких моделей являются холодильники и морозильные камеры из передового поколения BluPerformance.

Если у вас есть вопросы и комментарии, напишите нам. Используйте форму для комментариев ниже или присоединяйтесь к обсуждению в сообществе LIEBHERR ВКонтакте.

Первые впечатления после покупки и комплектация.

Начиная раскрывать коробку глаза были в 5 копеек, оттого, что там положено. Это очень удивило ведь пила стоила всего 4099 рублей, а там комплект как будто купил хускварну за 20 тысяч.

Цепь и шина была упакована в пакетики и закрыты. Так что влага не попадет и соотвественно никак не может повлиять окружающая среда на металл. Соотвественно в коробке новая пила могла бы пролежать долго в любом помещении и ничего бы не случилось. Защитный кожух на шину и цепь выполнен из обычной дешевой пластмассы и очень мягкий, вот тут считаю, что на таком не нужно экономить. Одно дело если пилой работаешь в одном месте и она постоянно стоит и ее никто не трогает. Но другое дело, когда бензопила нужна постоянно с собой и приходится возить ее в машине в багажнике. То тут уже возможно и попортить цепь. То есть она может либо удариться об металл либо задевать по металлу и затупится цепь.

Читать еще:  Что такое асинхронный тяговый двигатель

Так же положили ключ, хотя его скорее всего кладут во все пилы. Но все же за самый низ цены по бензиновым пилам даже не ожидал что там будет лежать.

Ключ обычный довольно крепкий. Двойной, один под боковую крышку для установки шины с цепью. Второй для откручивания и закручивания свечи. Так же на краю сделано под ответрку для натягивания цепи. Вообщем стандартный ключ для пил.

Так же в комплекте лежит шестигранник и маленькая минусовая отвертка. Шестигранник сразу использовался по назначению. В комплекте была железный упор, его и нужно было сразу прикрутить на два болта под шестигранник. А вот маленькой отверткой при сборке не удалось воспользоваться. Не совсем еще понял для чего она нужна. Но скорее всего для внутренних каких- либо настроек.

Мерная канистра для смешивания масла с бензином. Не везде ее кладут. Нужная вещь и использовалась так же сразу по назначению. Удобно расположены цифры и большие, так что думаю видно будет всем.

Сняв боковую крышку увидел закрытую звездочку. Конечно после старых штилей это удивило. Но на сколько я знаю такие звездочки ставятся теперь на всех современных пилах. И являются порядком лучше старых обычных открытых.

Собрав шину и цепь и поставив ее на место сразу натянул цепь, впринципе делать все удобно и нет никакого дискомфорта в установке шины. Сразу залил бензин и масло для смазки цепи.

Накачав бензин в карбюратор, вытащил подсос и буквально пару раз дернув она подала признак заводки. Убрав подсос она завелась сразу с первого раза. Удивительно. Дав поработать минут 5 для прикатки, да и в целом первое время не давал много оборотов. Но она уже кажется очень дикой. Цепь качественная и плюс мощь, которую дает пила. Становится не реальным. Пилит достаточно легко для длинной шины. Попробовал попилить брус и пилит быстро и без проблем. И конечно радости полные штаны). Ведь помимо цены меня удивил комплект, который идет вместе с пилой. Так же и мощность пилы не завышена как обычно делают Китайцы. А тут прям чувствуется, что работает легко. На ручку газа так же откликается достаточно легко.

Как правильно наносить Гравитекс

От правильного нанесения состава на кузов автомобиля зависит срок его службы, а также эффективность. Технологии нанесения будут отличаться, в зависимости от того, есть повреждения (сколы, трещины, царапины) на обрабатываемой поверхности или нет.

Как наносить неокрашиваемый Гравитекс на поверхность без сколов

Для того, чтобы обработать Гравитексом идеально ровную поверхность автомобиля потребуется само средство, обезжириватель, чистые тряпки, малярный скотч и пленка (или бумага) для защиты площади, обработка которой не предполагается.

Обратите внимание: Если поверхность не имеет сколов, лучшим вариантом станет нанесение на нее неокрашиваемого Гравитекса, который изначально имеет цвет кузова или является бесцветным.

Сам процесс нанесения Гравитекса пройдет следующим образом:

  1. Подготовьте поверхность, на которую будет наноситься средство. Для этого удалите с нее грязь и тщательно просушите. Убедитесь, что на поверхности не осталось химических отложений от средств для мытья, а также, что отсутствуют песчинки и грязь;
  2. Выполните обезжиривание поверхности, для этого нанесите обезжириватель при помощи ветоши;
  3. Площадь, которая не будет обрабатываться Гравитексом, закрывается при помощи малярного скотча, пленки (или бумаги);
  4. Далее ровным слоем наносится Гравитекс. В зависимости от выбранного варианта состава (аэрозоль или жидкость) будут отличаться в деталях технологии нанесения. Важно наносить его тонким равномерным слоем;
  5. После нанесения одного слоя, дождитесь высыхания состава и нанесите второй слой;
  6. Далее дождитесь, когда Гравитекс подсохнет, после чего снимите защитные материалы.

Важно: Эксплуатировать автомобиль, на который был нанесен состав Гравитекс, рекомендуется не ранее чем через 24 часа.

Как наносить окрашиваемый Гравитекс на поверхность со сколами

Значительно сложнее наносить средство на кузов, который имеет дефекты. В таком случае следует выбирать окрашиваемый Гравитекс, который после нанесения нужно будет закрасить.

Обратите внимание: Идеально использовать метод компьютерного подбора краски, чтобы цвет максимально соответствовал цвету кузова.

Для нанесения Гравитекса на поверхность со сколами потребуется больше инструментария: наждачка, шпаклевка, грунтовка, средство для антикоррозийной обработки кузова, краска, ветошь, малярный скотч и пленка (или бумага).

Проходит процесс нанесения Гравитекса следующим образом:

  1. Сначала нужно очистить поверхность от грязи, пыли;
  2. Далее при помощи малярного скотча и бумаги закрываются окрашиваемый элементы кузова;
  3. При помощи наждачки происходит шлифовка элементов кузова, которые имеют дефекты — вмятины, сколы, царапины, площади с коррозией и так далее;
  4. Поверхность обезжиривается;

При помощи шпаклевки имеющиеся вмятины заделываются;

  • Наносится антикоррозийное средство на дефектные элементы кузова;
  • Происходит грунтовка, после чего нужно дождаться ее засыхания;
  • Далее вновь проходит этап шлифовки, чтобы выровнять поверхность, после чего поверхность обезжиривается;
  • Следом начинается этап нанесения Гравитекса. Средство наносится одним ровным слоем, после чего нужно дождаться его засыхания и нанести второй слой;
  • Оставляем автомобиль на 24 часа для полного засыхания Гравитекса;
  • Заключительный этап — нанесения краски.
  • После нанесения краски также важно дать автомобилю “подсохнуть”. В зависимости от типа наносимой краски на это может потребоваться разное время, руководствуйтесь инструкцией к краске.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector