Двигатель ваз 21045 технические характеристики - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ваз 21045 технические характеристики

ВАЗ-21045: характеристики, фото

Среди классических отечественных универсальных автомобильных моделей, оригинальная модификация ВАЗ-21045 остается одной из самых популярных образцов. Машина является точной копией знаменитой «четверки», только с дизельным силовым агрегатом. В пользу данной модели свидетельствует низкая погрузочная высота, конструкция кузова с возможностью установки дополнительно багажника, а также цена и довольно сносные технические характеристики. С дизельным мотором транспортное средство выпускалось ограниченными партиями в трех комплектациях (стандартном, люксовом и усредненном исполнении).

Преимущества дизельного двигателя ВАЗ-341

Зачем производителям потребовалось экспериментировать с двигателями ВАЗ 2104? Гонка среди автомобилестроителей на рубеже XX — XXI века привела к тому, что нужны были новые модификации и разработки, чтобы завоевать «свой» сегмент покупателей.

Главным преимуществом дизельного ВАЗ 2104 является низкий расход топлива, что при минимальных ценах на топливо делает автомобиль самым бюджетным в линейке производителя.

Вторым преимуществом модели можно считать её надёжность — дизельная установка и усиленные узлы сделали автомобиль повышенной работоспособности. Соответственно, владельцам не требовался частый ремонт и профильное обслуживание так, как это необходимо было делать на бензиновых версиях «четвёрки».

И третьим достоинством ВАЗ 2104 можно считается высокая тяга мотора даже при мощности в 52 лошадиных силы. Поэтому автомобиль очень активно приобретается:

  • для дачных перевозок;
  • для эксплуатации в больших семьях;
  • любителями путешествовать большими компаниями.

И, разумеется, дизельный двигатель ВАЗ-341 отлично выдерживает русские морозы. Например, установленная температура холодного запуска мотора возможна даже при температуре минус 25 градусов. Это преимущество очень актуально для российских водителей всех категорий.

Дизельные двигатели ВАЗ 341, 343, 3431 на автомобилях ВАЗ 2104 , ВАЗ 2121 и ВАЗ 2107

Начало производства дизельных двигателей ВАЗ — 341, 343, 3431 для автомобилей ВАЗ 2104, 2121 и 2107

Идея разработать дизельный двигатель для автомобилей ВАЗ посетила светлые советские умы после последствий энергетического кризиса в семидесятых. До этого момента бензин стоил в СССР настолько дешево, что советские люди, громко посмееваясь над остальным миром смело заправляли тягачи 93-м, сжигая бензин тоннами. Рост цен на топливо и его нехватка в середине семидесятых, начале восьмидесятых ощутились настолько, что появилась необходимость выпускать легковые автомобили не только на бензине, но и на солярке. Разрабатывать дизельный двигатель для ВАЗ принялись в 79-80 годах, стараясь максимально унифицировать его с бензиновыми собратьями. За его основу был взят двигатель ВАЗ 2103

Читать еще:  Что такое верхний концевой двигатель

Первый дизельный 1,45 объемный двигатель ВАЗ с индексом ВАЗ-341 официально прошел приемочные испытания уже в 1983 году. Двигатель получил вихревую камеру сгорания, это означало, что топливная смесь образовывалась над верхней мертвой точкой поршня. Проходящий вихревым потоком воздух очень эффективно смешивался с соляркой, что позволило достичь большой экономии топлива и немного большего КПД. Вихревая камера в данном исполнении была примитивнейшей, без специальных клапанов и штифтовых свечей зажигания. По сути, это был бензиновый движок минимально приспособленный под работу с дизельным топливом. С первым же успехом в испытаниях, ВАЗовцы создали проекты новых турбодизельных и более объемных агрегатов ВАЗ-3441, ВАЗ-342 и ВАЗ-3422, ориентировочно — для ВАЗ 2107 и Нивы.

ТТХ новых дизельных моторов ВАЗ, до серийного производства добрался лишь один 341-й, более десятка лет спустя

Не смотря на довольно высокую скорость разработки, применять дизельный двигатель в производстве не стали. Во-первых, не было достаточного финансирования проекта со стороны государства, во-вторых, двигатель был крайне сырым и недоработанным. Хотя, испытания 1988 года ВАЗ 2105 с дизелным 341 мотором были названы успешными, все же двигатель имель крайне скромный ресурс. Ставить его на автомобили было неприемлимо и все это понимали. Дорабатывать и тестировать его никто не спешил, затем и вовсем ВАЗ переключился на более приоритетное направление — бензиновые моторы и работу над переднеприводным автомобилем.

Таким образом про собственный дизельный мотор ВАЗ забыли на долгих десять лет. Правда, в начале девяностых ВАЗ мелкосерийно ставил дизельные моторы Пежо на экспортные Нивы и даже, возможно, на 2107. В середине девяностых, когда во всем мире дизельные моторы уже давно были не редкостью, ВАЗ совместно с «Барнултрансмаш» наконец воскресили 341-й дизель и на его платформе, скрестив с «Нивовским» 21213 мотором собрали еще две 1,8 объемные версии 343 и 3431. Одна осталась атмосферной, другую же оснастили турбиной. Устнавливать их решили на 2104, 2105 и разные кузовы Нивы. Но есть еще один, по-настоящему загадочный момент — дизельные моторы разрабатывались и для ВАЗ 2107 и хотя официальных подтверждений тому нет, возможно, имела место очень мелкая серий таких машин. Остальные же ВАЗ 2107 получили свой дизельный двигатель от интузиастов.

Читать еще:  Характеристики двигателя форд мондео 2000

Впрочем Нивы и «четверки» с дизельными двигателями ВАЗ так же выпускались крайне мелкими сериями (особенно Нивы) и производство просуществовало с 1999 до 2004 года. Всего машин было выпущено менее 7 тысяч (а по некоторым данным — меньше 6). Подавляющее большинство из них (около 4-5 тысяч) пришлось на ВАЗ 21045 (дизельный индекс четверки).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector