Двигатель wartsila sulzer rta96 для чего
Самые большие двигатели. Топ-10
Самым большим двигателем в мире считается мотор Wärtsilä-Sulzer RTA96 Финской компании, который производится и выпускается для крупнейших в мире морских судов. Дорогие читатели, предлагаем Вам ознакомиться с подборкой «ТОП-10» самых больших двигателей на планете.
Двигатель, если сказать точнее, то это машина по сжиганию топлива созданная человеком для производства движущий силы. Такой агрегат (двигатель) преобразует энергию топлива в полезное механическое движение. Есть много типов двигателей в мире, но самые большие используются и применяются именно в морском судоходстве. Поэтому друзья наша сегодняшняя подборка 10 (десяти) самых крупных двигателей в мире начинается именно с самого большого силового агрегата на планете, с двигателя Wärtsilä-Sulzer RTA96 мощностью в 107.389 тыс. л.с.
Но такие мощные и большие двигатели используются сегодня не только в судостроительной промышленности, но и в других отраслях промышленности, в таких например, как электроэнергетика, космическая отрасль, авиация, ну и в других т.п. отраслях производства.
Но вот что интересно, на самом деле, чтобы ответить на вопрос «какие самые большие двигатели в мире» необходимо заранее понимать, что для какой-то определенной и конкретной техники и производства даже небольшой размер мотора может оказаться самым большим в мире, хотя по мощности он не будет являться самым сильным на планете. Вот например, тот же двигатель для мотоцикла объемом 2,6 литра может считаться также самым большим в мире. Или вот, двигатель для легкового автомобиля объемом в 9 литров, тоже может считаться самым большим и сильным.
Так что господа, к этому надо подходить индивидуально, смотря с какой стороны оценивать силовые агрегаты чтобы определить для себя, какой мотор самый крупный и сильный в мире.
Ознакомьтесь пожалуйста с нашей подборкой «Самых больших двигателей в мире».
Содержание
- Описание двигателя — дизельныйдвухтактный двигатель с крейцкопфным кривошипно-шатунным механизмом, оборудованный турбонаддувом и интеркулером[1]
- Количество цилиндров — от 6 до 14.
- Тип турбонаддува — постоянного давления.
- Количество клапанов — 1 выпускной клапан на цилиндр.
- Подача топлива — механический насос (RTA96C), система common rail (RT-flex96C)
- Диаметр цилиндра (англ.) русск. — 960 мм.
- Ход поршня (англ.) русск. — 2500 мм.
- Рабочий объём цилиндра — 1820 литров; рабочий объём 14-ти цилиндрового двигателя 25480 литров.
- Оборотов в минуту — 92—102.
- Максимальный крутящий момент (для 14-цилиндрового двигателя) — 7603850 Н·м (при 102-х оборотах в минуту)
- Максимальная мощность (для 14-цилиндрового двигателя) — 108 920 лошадиных сил)
- Среднее эффективное давление в цилиндре (англ.) русск. — 1,96 МПа.
- Средняя скорость поршня (англ.) русск. — 8,5 м/с.
- Удельный расход топлива — 171 г/КВт·ч (126 г/л.с.ч. (3,80 л/с))
- Вес коленчатого вала — 300 тонн.
- Вспомогательные системы двигателя — система сепарации воды, конденсирующейся после охлаждения воздуха на выходе из интеркулера.
- Дополнительное оснащение — система утилизации остаточного тепла выхлопных газов (турбогенератор, производящий электроэнергию в количестве до 9860 кВт (14 цилиндровый двигатель) [1] .
Двигатель характеризуется чрезвычайно низкой литровой мощностью (4,3 лошадиных сил на один литр рабочего объёма)). Однако, на оптимальном режиме двигатель способен преобразовать более 50% энергии топлива в механическую энергию. Тем самым, КПД данного двигателя является наивысшим для двигателей внутреннего сгорания.
Это вносит двигатель в список GE Energy H- System от General Electric.
Wärtsilä-Sulzer RTA96-С
Мощность — 108 920 л.с.
Крутящий момент — 7 603 000 Нм
Объём — 25480 л.
Расход — 6283 литра в час.
Описание двигателя — дизельный двухтактный двигатель с крейцкопфным кривошипно-шатунным механизмом, оборудованный турбонаддувом и интеркулером;
Количество цилиндров — от 6 до 14;
Тип турбонаддува — постоянного давления;
Количество клапанов — 1 выпускной клапан на цилиндр;
Подача топлива — механический насос (RTA96C), система common rail (RT-flex96C);
Диаметр цилиндра — 960 мм.;
Ход поршня — 2500 мм.;
Рабочий объём цилиндра — 1820 литров; рабочий объём 14-ти цилиндрового двигателя 25480 литров;
Оборотов в минуту — 92—102;
Максимальный крутящий момент (для 14-цилиндрового двигателя) — 7603850 Н·м (при 102-х оборотах в минуту);
Максимальная мощность (для 14-цилиндрового двигателя) — 108 920 лошадиных сил;
Среднее эффективное давление в цилиндре — 1,96 МПа;
Средняя скорость поршня — 8,5 м/с;
Удельный расход топлива — 171 г/КВт·ч (126 г/л.с.ч. (3,80 л/с));
Вес коленчатого вала — 300 тонн;
Вспомогательные системы двигателя — система сепарации воды, конденсирующейся после охлаждения воздуха на выходе из интеркулера;
Дополнительное оснащение — система утилизации остаточного тепла выхлопных газов (турбогенератор, производящий электроэнергию в количестве до 9860 кВт (14-цилиндровый двигатель).
Toyota положила цикл Аткинсона в основу бензиновых двигателей
Компания Toyota представила два новых бензиновых двигателя объемами 1,0 и 1,3 литра, работающих по циклу Аткинсона. Они позволяют сократить расход топлива и увеличить экологические показатели. Недостатком таких двигателей является плохая работа на низких оборотах, при которых силовая установка может заглохнуть.
«;Wartsila-Sulzer RTA96-C» — самый большой двигатель в ми.
«;Wartsila-Sulzer RTA96-C» — самый большой двигатель в мире,
установленный на самом большом корабле в мире (на данный момент) «Emma Maersk». Разгоняет полностью загруженное судно до 37,5 км/ч.
Тип: Дизельный;
Масса: 2300 тонн;
Мощность: 109000 л. с;
Высота: 13,5 метров;
Длинна: 27,5 метров.
«Wartsila-Sulzer RTA96-C» — самый большой двигатель в мире,
«Wartsila-Sulzer RTA96-C» — самый большой двигатель в мире,
установленный на самом большом корабле в мире (на данный момент) «Emma Maersk». Разгоняет полностью загруженное судно до 37,5 км/ч.
Тип: Дизельный;
Масса: 2300 тонн;
Мощность: 109000 л. с;
Высота: 13,5 метров;
Длинна: 27,5 метров.
БРДМ VIP класса — прекрасное авто для отдыха
Вездеход БРДМ (S 5.5 VIP-класс). Единственный экземпляр. Полностью ручная сборка.
«УАЗ» получил дизельный двигатель стандарта «Евро-4»
«УАЗ» получил дизельный двигатель стандарта «Евро-4»
Компания Lamborghini рассекретила новый мотор V12 для преемника Murcielago
Компания Lamborghini представила новый атмосферный мотор V12, который будет устанавливаться на преемника суперкара Murcielago. Его мощность составляет 700 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент — 689 Нм. Агрегат станет работать в паре с 7-ступенчатым роботом, способным переключать передачи за 50 миллисекунд.
Компания Subaru представила новый оппозитный двигатель
Компания Subaru разработала новый четырехцилиндровый оппозитный мотор объемом два литра, который стал на 10 процентов экономичнее своего предшественника. У этого двигателя изменены диаметр цилиндра и ход поршня, на 30 процентов снижено трение и модернизирована система охлаждения.
Компания Volvo представила два новых турбодвигателя
Компания Volvo представила два четырехцилиндровых турбодвигателя GTDi — T3 и T4 — объемом 1,6 литра. Они позволяют экономить до 20 процентов по сравнению с бензиновыми агрегатами большего литража и той же мощности. Оба мотора появятся на новых автомобилях S60 и V60 в конце 2010 года.
Бывший моторист VW построил двухцилиндровый 325-сильный дизель
Петер Хофбауэр — бывший моторист VW и ныне владелец собственной компании EcoMotors — разработал двухцилиндровый двухтактный оппозитный дизельный двигатель, который развивает 325 лошадиных сил, а его максимальный крутящий момент при 2100 оборотах в минуту составляет почти 900 Нм.
В июне Seat Ibiza получит новый дизельный мотор
C июня текущего года хэтчбек Seat Ibiza будет предлагаться на европейском рынке с новым 1,6-литровым дизелем, который придет на смену старому 90-сильному мотору объемом 1,9 литра. Мощность нового двигателя составит 90 лошадиных сил, а его крутящий момент будет равен 230 Нм.
Англичане скрестили двигатели автомобиля и мопеда
Английская компания Ricardo объявила об окончании тестов и завершении разработки нового типа двигателя внутреннего сгорания, цикл работы которого может меняться между четырьмя и двумя тактами. Концептуальный бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива 2/4SIGHT использует особую технологию.
Компания Peugeot разработала новый 220-сильный мотор объемом 1,5 литра
В марте на моторшоу в Женеве компания Peugeot планирует показать новый 1,5-литровый турбомотор мощностью 220 лошадиных сил и системой интеллектуального изменения степени сжатия. Максимальный крутящий момент двигателя составляет 20 Нм и доступен уже с 1500 оборотов в минуту. Агрегат будет показан на модели 407.
Porsche представит дизельный Cayenne
На международном моторшоу в Женеве компания Porsche представит дизельную модификацию спортивного внедорожника Cayenne.
Компания Ford представила новый V6 с двойным турбонаддувом
Компания Ford показала новый бензиновый V6 семейства EcoBoost с двойным последовательным турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Объем мотора составляет 3,5 литра, а мощность равна 355 лошадиным силам (474 Нм). Двигатель в этом году дебютирует на Ford Flex, Lincoln MKT и Lincoln MKS.
BMW представила компактный и мощный дизель
Компания BMW представила новый дизельный двигатель объемом два литра. Мощность этого мотора составляет 204 лошадиные силы, а его максимальный крутящий момент — 400 Нм. Новый мотор заменит предыдущий дизель объемом 2,0 литра на автомобилях BMW уже в ближайшее время.
Audi A5 получит новый двухлитровый турбомотор
В линейке двигателей купе Audi A5 появится новый двухлитровый турбомотор, который создан на базе 1,8-литрового турбированного агрегата и оснащен системой, управляющей высотой подъема впускных клапанов. Мощность нового мотора составляет 208 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент равен 350 Нм.
Volvo S80 и V70 получат новый двухлитровый мотор
Компания Volvo планирует в ближайшее время начать в России продажи моделей S80 и V70 с новым двухлитровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 145 лошадиных сил, максимальный крутящий момент которого составляет 185 Нм. Средний расход топлива у седана с таким агрегатом – 8,1 литра на сто километров пути.
Audi A5 получит два новых шестицилиндровых мотора
Audi намерена приступить к выпуску нового купе A5, оснащенного двумя новыми шестицилиндровыми моторами. Первый из них – это 265-сильный бензиновый агрегат объемом 3,2 литра. Второй новый двигатель – это 2,7-литровый дизель мощностью 190 лошадиных сил. Оба мотора станут агрегатироваться с бесступенчатым вариатором Multitronic.
Opel Astra получает новые дизельные двигатели
Компания Opel представила два новых дизельных мотора для модели Astra. Объем двигателей одинаковый – 1,7 литра, но мощность первого достигает 110 лошадиных сил, а второго – 125 лошадиных сил. Оба турбодизеля системой впрыска Common Rail и сажевым фильтром, который не требует технического обслуживания.
Двигатель wartsila sulzer rta96 для чего
Самый большой двигатель
Контейнеровозы и супертанкеры последнее время стали популярными среди судоходных компаний. По всему миру их стали чаще заказывать. Поэтому данный элемент судостроительного рынка является весьма развивающимся. Следовательно, такие судна нужно все чаще совершенствовать, а также разрабатывать новые мощные двигатели. Например, финские строительные заводы предлагают судовой двигатель мощностью 100 000 кВт. Это самый огромный судовой дизель в мире.
Фирма Wartsila считается одной из самых крупных лидеров на рынке судовых дизельных двигателей, отличающихся большой единичной мощностью. В 1990 году компания разработала свою линейку судовых моторов под названием Wartsila — Sulzer — RTA96-C (двухтактный дизель). Владелец судна может приобрести данный двигатель в исполнении от шести до четырнадцати цилиндров. По своей конструкции такие дизельные моторы весьма схожи.
Цилиндр диаметром 96 сантиметров, ход поршня которого равен 2,5 метра, имеет рабочий объем 1820 литров. Примерно уже около сотни контейнеровозов оснащены такими дизелями (8,9,10,11,12-цилиндров). Судно, вместимость которого составляет от 8000 до 10 000 тонн, может работать на одном таком судовом двигателе, при этом двигаться со скорость 25 узлов (свыше 46 км/ч).
Первый судовой агрегат из версии Wartsila — Sulzer — RTA96-C выпустили в 1997 году, тогда это был одиннадцатицилиндровый дизель. Изготовлением занималась японская фирма под именем Diesel United. А через пять лет финны заявили 14-цилиндровый двигатель Wartsila – Sulzer.
Самый большой судовой дизель Wartsila — Sulzer — RTA96-C мощностью 108 920 лошадок имеет рабочий объем 25 480 литров. А вот литровая мощность весьма низкая и составляет около 4,3 лошадиных сил на литр. Это может показаться странным, ведь литровая мощность современных турбодизелей равна 100 лошадям на литр. Но конструкторы не зря выбрали такую низкую мощность.
Вал судового дизеля при наибольшей мощности вращается с частотой лишь 102 об/мин, когда легковые дизеля имеют от 3000 до 5000 оборотов в минуту. Небольшая частота вращения обеспечивает отличный газообмен в судовом двигателе и низкую скорость поршня, следовательно, КПД дизеля хороший.
При не полной мощности удельный расход топлива достигает 50 процентов, хотя и в режиме полной нагрузки эффективность двигателя не намного меньше. Расход составляет от 118 до 126 граммов на одну лошадиную силу (у автомобильных дизельных агрегатов расход в 2 раза выше). Причем судна заправляют тяжелым морским дизельным топливом, у которого содержание энергии намного ниже, чем у автомобильного дизтоплива.
Самый большой судовой дизель весит 2 тысячи 300 тонн (масло и остальные технические жидкости не учитываются), один лишь коленчатый вал весит 300 тонн. Общая длина составляет 26,7 метра, а высота дизеля достигает 13,2 метра.
Главной инженерной особенностью Wartsila — Sulzer — RTA96-C является то, что каждый его цилиндр имеет один огромный выхлопной клапан, который расположен в центре камеры сгорания. Все выхлопные газы от него попадают в коллектор, а оттуда к четырем турбокомпрессорам, которые прогоняют свежий воздух сквозь охладители к окошкам, находящимся внизу цилиндра. Они открываются во время того, когда поршень достигает нижнюю точку. Еще три клапана служат для впрыска дизельного топлива в цилиндр судового мотора.
Долговечность двигателя повышается за счет того, что поршень свое усилие передает коленвалу за счет крейцкопфного механизма. Если представить какую нагрузку и вибрацию выдерживают детали двигателя, то понятно, почему главными материалами для строительства данного судового агрегата стали прочные чугун и сталь.
Компания очень гордиться своими дизелями, особенно их небольшим весом. Без сомнений труд и талант, приложенный при создании судовых двигателей конструкторами Wartsila, заслуживает огромного уважения. Впрочем, коллектив компании в настоящее время трудится над строительством более мощных судовых двигателей. Стало известно, что фирма Wartsila ведет разработку нового 18-цилиндрового супермощного дизеля.
Самый большой судовой дизель имеет такие данные:
Общий вес — 2300 тонн (коленвал 300 тонн);
Длина – 27 метров;
Высота – 13,4 метра;
Мощность – 109 тысяч 920 лошадок (при 102 оборотах в минуту);
Крутящий момент – 7,9 млн. Нм (при 102 оборотах в минуту);
Рабочий объем – 25 480 литров;
Топливный расход – 6,3 тонн в час.
В мире, где автомобили делятся в зависимости от того, насколько мощные их двигатели, мы иногда забываем о силе и возможностях так называемых «bad boys». К примеру, Bugatti Veyron Super Sport считается самым быстрым гиперкаром на планете. Он оснащен 8,0 литровым W-16 мотором мощностью 1200 лошадиных сил и 1500 Нм крутящего момента, с мировым рекордом скорости – 431 км/ч. Но если его сопоставить с двигателем Wärtsilä-Sulzer RTA96-C, то всемогущий Veyron сводится к моторчику от картинга.
Wärtsilä-Sulzer RTA96-C – самый большой дизельный двигатель в мире с турбинным нагнетателем. Используется в огромных контейнеровозах. Таким судам требуется всё более и более совершенная начинка, в том числе двигатели. И именно для таких гигантов финны строят самые большие в мире единичные ДВС мощностью более 100 тысяч лошадиных сил.
Каждый из 14 цилиндров, водоизмещающий 1820 литров, производит 7780 «лошадей». Частота вращения вала у этого морского супердвигателя составляет всего 102 оборота в минуту, против 3-5 тысяч оборотов у легковых дизелей. Суммарная мощность мотора 108 920 л.с. Диаметр каждого цилиндра 960 миллиметров, ход поршня — 2,5 метра. Рабочий объём составляет 25 тысяч 480 литров.
Стоить заметить, то расход топлива на всех режимах колеблется в районе 118 — 126 граммов на лошадиную силу в час, что в 1,5-2,5 раза ниже, чем у автомобильных дизелей. Но не забывайте, что судовые дизели работают на тяжёлом морском дизтопливе с куда более низким содержанием энергии. «Сухой вес» Wärtsilä-Sulzer RTA96-C – 2300 тон, коленчатый вал – еще 300 тонн. Габариты: длина – 26,7 метра, высота – 13,2 метра. Если учесть, что в создании двигателя использовали, в основном, чугун и сталь, то по очевидным соображениям, сама себестоимость уже будет огромной, не говоря уже о конечной цене Wärtsilä-Sulzer RTA96-C.
Огромные контейнеровозы — это крупный и бурно развивающийся сектор судостроительного рынка. Таким судам требуется всё более и более совершенная начинка, в том числе двигатели. И именно для таких гигантов финны строят самые большие в мире единичные ДВС мощностью около 100 тысяч лошадиных сил.
Известная финская компания Wartsila — один из мировых лидеров в области судовых силовых установок и энергетических систем. В 1990-х годах она разработала линейку судовых двигателей RTA96-C.
Это рядные двухтактные дизели с турбонаддувом.
Линейку — потому, что клиент может заказать такой двигатель в исполнении от 6 до 14 цилиндров. Конструктивно эти агрегаты абсолютно идентичны.
А теперь держитесь. Диаметр каждого цилиндра 960 миллиметров, ход поршня — 2,5 метра!
Таким образом, рабочий объём цилиндра составляет 1820 литров. О других параметрах — чуть позже. Пока скажем, что порядка сотни таких движков в 8, 9, 10, 11 и 12-цилиндровом исполнении было поставлено заказчикам.
Контейнеровозы, вместимостью по 6-8 тысяч тонн, движимые единственным таким дизелем, спокойно развивают 25 узлов (более 46 километров в час).
Первый двигатель этой серии (в варианте 11 цилиндров) появился на свет в 1997 году, его изготовил партнёр Wartsila — японская компания Diesel United.
Дизельный контейнеровоз способен развивать большую скорость (фото с сайта wartsila.com).
А в 2002 году финны объявили о доступности 14-цилиндровой версии (PDF-документ) своего удивительного агрегата.
Вот теперь о её рекордах подробнее.
Максимальная мощность 14-цилиндрового RTA96-C достигает 108 тысяч 920 лошадиных сил.
Максимальный крутящий момент — более 763 тоннометров.
Рабочий объём супермотора составляет 25 тысяч 480 литров.
Нетрудно заметить, что литровая мощность необычайно низка — примерно 4,3 «лошади» на литр.
Скажете, вот уж странность, ведь в современных автомобильных турбированных дизелях инженеры научились «снимать» с литра более 100 лошадиных сил.
Однако низкая степень форсировки выбрана не спроста. Супермоторы работают с достоинством, неспешно (по меркам обычных ДВС) набирая в свои гигантские «лёгкие» воздух.
Это не атомный реактор, а судовой дизельный двигатель. Человек даёт представление о масштабе конструкции. В данном случае, это 12-цилиндровая версия RTA96-C, но доступен и 14-цилиндровый вариант (фото с сайта bath.ac.uk).
Частота вращения вала при максимальной мощности у этого морского супердвижка составляет всего 102 оборота в минуту (против 3-5 тысяч оборотов у легковых дизелей).
Это обеспечивает хороший газообмен (представьте, какие объёмы воздуха нужно прокачивать), сравнительно низкие скорости поршня, а всё вместе — хороший КПД.
Поперечный разрез супермотора. Хорошо виден выпускной клапан в центре и система турбонаддува справа (фото с сайта wartsila.com).
В режиме наименьшего удельного расхода топлива (не полная мощность) он превышает 50% (видимо, это рекорд для серийных ДВС). Да и при полной нагрузке эффективность движка не намного ниже.
Удельный же расход топлива на всех режимах колеблется в районе 118-126 граммов на лошадиную силу в час; что в 1,5-2,5 раза ниже, чем у автомобильных дизелей.
Сопоставляя цифры, учтите, что эти судовые дизели работают на тяжёлом морском дизтопливе с куда более низким содержанием энергии, чем у автомобильных аналогов.
Добавим, что 14-цилиндровый Wartsila-Sulzer 14RTA96-C (таково полное наименование гиганта) весит 2300 тонн в сухом виде (без масла и прочих технических жидкостей). В том числе 300 тонн приходится на коленчатый вал. Длина двигателя — 26,7 метра, а высота — 13,2 метра.
Разрез камеры сгорания и поршня, охлаждаемого маслом (фото с сайта wartsila.com).
Из инженерных особенностей нужно отметить, что в каждом цилиндре устроен единственный, расположенный в центре камеры сгорания, гигантский клапан. Есть ещё три маленьких клапана (аналоги форсунок в обычных моторах) для непосредственного впрыска дизтоплива в цилиндр.
Этот огромный клапан — выпускной. От него выхлопные газы идут в общий коллектор и далее к четырём турбокомпрессорам.
Те, в свою очередь, гонят свежий воздух через охладители и к окнам, вырезанным в нижней части цилиндра. Последние открываются, когда поршень опускается в нижнюю мёртвую точку.
Сборка 10-цилиндрового RTA96-C (фото с сайта bath.ac.uk).
Как и во многих морских дизелях, усилие от поршня к коленчатому валу передаётся здесь крейцкопфным механизмом. Благодаря ему на поршень не действуют боковые нагрузки, а это повышает долговечность мотора.
А ещё фирма гордится низким весом агрегата.
Не удивляйтесь. Подумайте о колоссальных нагрузках на детали машины, жёстких требованиях по вибрации (точнее, отсутствии оной), а также о необходимой долговечности такого движка (представьте замену подобного мотора у гиганта-контейнеровоза).
Вес коленвала десятицилиндрового двигателя — около трёхсот тонн (фото с сайта bath.ac.uk).
А ещё в этом ДВС использованы, в основном, чугун и сталь. По очевидным соображениям заоблачной цены нескольких сотен тонн алюминия или титана.
Так что подвиг инженеров Wartsila действительно заслуживает уважения.
В материалах компании, между тем, есть упоминание о некоей внутренней дискуссии относительно разработки 18-цилиндрового варианта своего хита.
- транспорт
- двигатели
- суда
Основные части подвесного мотора
Подвесной мотор является двигательной системой для лодок , состоящий из автономного блока , который включает в себя двигатель, коробку передач и карданный или реактивный привод , предназначенной для быть прикреплено к внешней стороне транца . Это самый распространенный моторизованный метод управления малым плавсредством. Подвесные двигатели не только обеспечивают движение, но и обеспечивают управление рулем, поскольку они предназначены для поворота над своими креплениями и, таким образом, управления направлением тяги. Скеговой также действует как руль , когда двигатель не работает. В отличие от бортовых моторов , подвесные моторы легко снимаются для хранения или ремонта.
Двухцилиндровый подвесной двигатель Trim от компании Bolinder . Mercury Marine 50 л.с. подвесной мотор, около 1980 — х годах 1979 Подвесной двигатель Evinrude мощностью 70 л.с., кожух и глушитель сняты, обнажены рычаги переключения передач / газа / опережения зажигания , маховик и три карбюратора.
Чтобы исключить вероятность удара подвесным мотором о дно, мотор можно наклонить в поднятое положение с помощью электроники или вручную. Это помогает при перемещении по мелководью, где может быть мусор, который потенциально может повредить двигатель, а также гребной винт . Если электродвигатель, необходимый для перемещения поршней, которые поднимают или опускают двигатель, неисправен, каждый подвесной мотор оборудован ручным выключателем поршня, который позволяет оператору опускать двигатель до минимального значения.
Рейтинг самых мощных легковых моторов
Человек всегда стремиться, усовершенствоваться свои творения. Автомобильный двигатель внутреннего сгорания, тому не исключение. Поэтому на сегодняшний день существует ряд ДВС, которые уже имеют мощностные характеристики, превышающие 1000 лошадиных сил. Итак, рассмотрим рейтинг самых мощных легковых двигателей в мире.
10 место
Десятое место по праву занимает мотор с маркировкой — 9FF, который устанавливается на Porsche 9FF F97 A-Max. Движок обладает мощностью в 1400 лошадей, что составляет по 333 л.с. на каждый литр объёма.
9 место
Девятое место принадлежит Porsche Carrera GT-9 с силовым агрегатом — 9FF GT9 Vmax. Как и его предшественник, движок обладает 1400 сильным мотором, но способен разгоняться на 2 секунды быстрее.
8 место
Nissan GT-R Switzer R1K-X Red Katana, на котором установлен движок с 1470 лошадиными силами. Достаточно часто данный автомобиль встречается в Японии.
7 место
Hennessey Venom GT Spyder — это даже не спорткар, а гиперкар, который вышел в свет, в 2016 году. Под капотом данного гиганта силовой агрегат способный выдать 1470 лошадей. Максимальная скорость — 440 км/час.
6 место
Bugatti, всегда славилось своими силовыми агрегатами. И вот в модели Chiron установлен мотор с номинальной мощностью в 1500 лошадиных сил. Максимальная удельная скорость составляет 420 км/час, а разгон до сотки всего за 2,5 секунды.
5 место
Ещё один представитель GT-R серии, по праву занимает 5 место. Nissan GT-R AMS Alpha 12 обладает 1500 сильным мотором, который разгоняет транспотное средство до 100 км в час всего за 2,4 секунды.
4 место
Lamborghini Aventador Mansory Competition, на котором стоит 1600 сильный движок. Это 12 цилиндровый силовой агрегат с объёмом 6,5 литра, способный разогнаться до «сотки» за 2,1 секунду.
3 место
Mercedes-Benz SLR McLaren Brabus — яркий представитель немецкого автомобилестроения. Силовой агрегат обладает мощностью в 1600 лошадиных сил. Разгон до 100 км составляет всего 2 секунды.
2 место
Почётное второе место занимает Lamborghini Aventador Mansory Carbonado GT. Мотор 1600 лошадиными силами, но облегчённый кузов позволят разогнать транспотное средство быстрее.
1 место
Koenigsegg Regera — шведский суперкар, который считается самым мощным автомобилем в мире. Мощность мотора составляет — 1790 л.с. Максимальная скорость — 410 км/час, а разгон до 100 км/час достигается за 2,7 секунды.
- Описание двигателя — дизельныйдвухтактный двигатель с кривошипно-ползунным механизмом, оборудованный турбонаддувом и интеркулером[1] .
- Количество цилиндров — от 6 до 14.
- Тип турбонаддува — постоянного давления.
- Количество клапанов — 1 выпускной клапан на цилиндр.
- Подача топлива — механический насос (RTA96C), система common rail (RT-flex96C)
- Диаметр цилиндра (англ.) русск. — 960 мм.
- Ход поршня (англ.) русск. — 2500 мм.
- Рабочий объём цилиндра — 1820 л; рабочий объём 14-цилиндрового двигателя 25480 л.
- Оборотов в минуту — 22—102.
- Максимальный крутящий момент (для 14-цилиндрового двигателя) — 7603850 Н·м при 102 об/мин.
- Максимальная мощность (для 14-цилиндрового двигателя) — 80 МВт (108 920 л. с.).
- Среднее эффективное давление в цилиндре (англ.) русск. — 1,96 МПа.
- Средняя скорость поршня (англ.) русск. — 8,5 м/с.
- Удельный расход топлива — 171 г/(кВт·ч) (126 г/(л.с.·ч) (3,80 л/с))
- Вес коленчатого вала — 300 т.
- Вспомогательные системы двигателя — система сепарации воды, конденсирующейся после охлаждения воздуха на выходе из интеркулера.
- Дополнительное оснащение — система утилизации остаточного тепла выхлопных газов (турбогенератор, производящий электроэнергию в количестве до 9860 кВт (14-цилиндровый двигатель) [1] .
Двигатель характеризуется чрезвычайно низкой литровой мощностью (4,3 лошадиных сил на один литр рабочего объёма). Однако, на оптимальном режиме двигатель способен преобразовать более 50 % энергии топлива в механическую энергию. Таким образом, КПД данного двигателя является наивысшим для ДВС.
Это вносит двигатель в список GE Energy H- System от General Electric.
Заключение
Вот мы и представили нашу десятку крупнейших двигателей мира. Как видим, они используются в различных отраслях, от ракетоносителей, способных выводить большие космические корабли, до движков, установленных на мотоциклах. Именно самые большие двигатели позволили человечеству разогнаться быстрее звука и преодолеть притяжение земли.
Технический прогресс не стоит на месте, и, возможно, в скором времени, человеческий гений создаст ещё более мощный двигатель, и самый большой двигатель сможет доставить человека к другим планетам. TheBiggest держит руку на пульсе двигателестроения, чтобы вовремя обновлять наш материал про самые большие двигатели планеты.