Fci двигатель что это такое
Особенности двигателя FSI
Двигатели FSI (Fuel Stratified Injection) от Volkswagen — это силовые агрегаты автомобилей, созданные по инновационным технологиям, в которых впрыск топлива производится прямо в камеру сгорания. Данная технология подачи топлива имеет значительное превосходство перед другими системами подачи топлива. На сегодняшний день наиболее удачными двигателями FSI являются моторы концерна Volkswagen.
Единственная модель Volkswagen, которая комплектуется FSI — внедорожник 4WD Touareg. Этот тип двигателя не самый популярный на автомобилях Volkswagen, в отличии от TSI или MPI. На Passat В8, Passat СС, Tiguan устанавливают сейчас (2016 года) только двигатели типа TSI. На Golf и Jetta кроме TSI устанавливают также MPI-двигатели.
Работа двигателя FSI заключается в том, что при помощи насоса высокого давления бензин поступает сразу в камеру сгорания. Впрыск бензина осуществляется специальными форсунками, которые имеют шесть отверстий. Калиброванные отверстия обеспечивают равномерное распределение бензина по всей камере сгорания. Смешивание бензина с воздухом производится с помощью управляемых воздушных заслонок. Благодаря такой технологии получается однородная топливовоздушная смесь, которая дает максимальный эффект при сгорании. Применение такой технологии в двигателях FSI, делает их наиболее безопасными и экологичными.
Наличие электронных систем позволяет подавать в цилиндры точное количество топлива, объем которого зависит от режима работы двигателя. Имеется еще одна особенность двигателя FSI, которой нет в других типах двигателей — наличие функции двойного впрыска, при которой производится распределение топливной смеси между тактами впрыска и сжатия. Такая функция становится очень полезной во время пуска двигателя в зимнее время. Производится обогащение топливной смеси, оно производится до полного нагрева двигателя и каталитического нейтрализатора.
Важным элементом двигателя является насос высокого давления, приводом для которого служит четырехсторонний кулачек, расположенный на распределительном вале выпускных клапанов. Основным отличием двигателя FSI является то, что у него нет турбины, как, к примеру, в двигателе TSI. Также эти двигатели являются более экономичными, динамичными и экологически безопасными.
FSI двигатель: что это такое
Прежде всего, расшифровка «FSI двигатель» представляет собой аббревиатуру Fuel Stratified Injection, что дословно означает послойный впрыск топлива. Главным отличием этого ДВС от широко известного сегодня TSI является отсутствие на версии FSI турбонаддува. Другими словами, в этой линейке представлены безнаддувные (атмосферные) бензиновые двигатели FSI с прямым (непосредственным) впрыском топлива.
Двигатель FSI не является «свежей» разработкой, так как готовый агрегат в качестве первых тестовых образцов появился в далеком 1998 г. Через два года этот мотор начали серийно устанавливать на модели Volkswagen. Отметим, что по состоянию на 2016 год последней моделью Volkswagen с FSI остается внедорожный автомобиль Touareg 4 WD. На других моделях двигатель FSI сегодня уступил место версии TSI (TFSI) или MPI.
Вывод
Разница в названиях, а точнее наличие буквы «Т» означает, что мотор имеет турбонаддув. В остальном разницы не существует. Двигатели FSI и TFSI имеет значительное количество положительных и негативных сторон.
Как видно, использование атмосферника хорошо в плане экономии и экологичности. Мотор слишком чувствительный к низким температурам и плохому горючему. Именно за недостатки, его использование прекратилось и перешли на системы TSI и MPI.
Что такое двигатели системы FSI
Автомобильный агрегат, работающий по технологии FSI, разработан в лаборатории автоконцерна Mitsubishi. Сегодня такие двигатели устанавливаются на многие марки автомобидей различных европейских, японских и американских производителей. Лидером в производстве силовых установок FSI считается немецкая компания Volkswagen. Практически все автомобили, которые они производят, сейчас оснащаются этими агрегатами. Кроме них такие моторы, но в меньших объемах, устанавливают такие автоконцерны, как: Ford, Mazda, BMW, Mercedes-Benz, General Motors, Hyundai, Infiniti.
Основное отличие в конструкции двигателей FSI от других ДВС заключается в подаче топлива под максимально высоким давлением сразу в камеру сгорания. Использование FSI двигателей позволяет снизить расход топлива (примерно на 10-15%) и существенно снижает количество выхлопных газов в окружающую среду.
Важной отличительной чертой системы FSI является наличие 2-х последовательных топливных систем, которые подают бензин. Первая – это система с низким давлением циркулирующего топлива. Она соединяет бензобак, сетчатый фильтр, контрольный датчик, циркуляционный насос, а также трубопровод подачи топлива во вторую систему. Вторая – подает топливо на форсунку, после чего оно распыляется и подается на цилиндры для сжигания, т. е в итоге – для выполнения механической работы.
Описание
Технические характеристики преобразователей частоты INSTART СЕРИИ FCI
МОДЕЛЬ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ЧАСТОТЫ | НОМИНАЛЬНЫЙ ТОК НА ВХОДЕ (А) | НОМИНАЛЬНЫЙ ТОК НА ВЫХОДЕ (А) | СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ДВИГАТЕЛЬ (КВТ) | ТОРМОЗНОЙ МОДУЛЬ | ДРОССЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА | |||
G | P | G | P | G | P | |||
FCI-G3.7/P5.5-4B | 10,5 | 15,5 | 8,8 | 13 | 3,7 | 5,5 | Встроен | нет |
FCI-G5.5-4B | 15,5 | _ | 13 | _ | 5,5 | _ | ||
FCI-G5.5/P7.5-4B | 15,5 | 20,5 | 13 | 17 | 5,5 | 7,5 | ||
FCI-G7.5/P11-4B | 20,5 | 26 | 17 | 25 | 7,5 | 11 | ||
FCI-G11/P15-4BF | 26 | 35 | 25 | 32 | 11 | 15 | Встроен | |
FCI-G15/P18.5-4BF | 35 | 38,5 | 32 | 37 | 15 | 18,5 | ||
FCI-G18.5/P22-4 | 38,5 | 46,5 | 37 | 45 | 18,5 | 22 | Дополнительное оборудование | Дополнительное оборудование |
FCI-G22/P30-4 | 46,5 | 62 | 45 | 60 | 22 | 30 | ||
FCI-G30/P37-4 | 62 | 76 | 60 | 75 | 30 | 37 | ||
FCI-G37/P45-4 | 76 | 92 | 75 | 90 | 37 | 45 | ||
FCI-G45/P55-4 | 92 | 113 | 90 | 110 | 45 | 55 | ||
FCI-G55/P75-4 | 113 | 157 | 110 | 152 | 55 | 75 | ||
FCI-G75/P90-4 | 157 | 180 | 152 | 176 | 75 | 90 | ||
FCI-G90/P110-4 | 180 | 214 | 176 | 210 | 90 | 110 | ||
FCI-G110/P132-4 | 214 | 256 | 210 | 253 | 110 | 132 | ||
FCI-G132/P160-4 | 256 | 305 | 253 | 300 | 132 | 160 | ||
FCI-G160/P185-4 | 305 | 344 | 300 | 340 | 160 | 185 | ||
FCI-G185/P200-4 | 344 | 383 | 340 | 380 | 185 | 200 | ||
FCI-G200/P220-4F | 383 | 425 | 380 | 420 | 200 | 220 | Встроен | |
FCI-G220-4F | 425 | 420 | 220 | |||||
FCI-P250-4F | 484 | 480 | 250 | |||||
FCI-G250/P280-4F | 484 | 543 | 480 | 540 | 250 | 280 | ||
FCI-G280/P315-4F | 543 | 605 | 540 | 600 | 280 | 315 | ||
FCI-G315/P355-4F | 605 | 683 | 600 | 680 | 315 | 355 | ||
FCI-G355/P375-4F | 683 | 714 | 680 | 710 | 355 | 375 | ||
FCI-G375-4F | 714 | 710 | 375 | |||||
FCI-P400-4F | 753 | 750 | 400 | |||||
FCI-G400-4F | 753 | 750 | 400 | |||||
FCI-P500-4F | 934 | 930 | 500 | |||||
FCI-G500-4F | 934 | 930 | 500 | |||||
FCI-G630-4F | 1206 | 1200 | 630 |
Общепромышленный режим (G) — используется с нагрузкой с постоянным вращающим моментом. В этом случае величина вращающего момента, необходимого для приведения в действие какого либо механизма, постоянна независимо от скорости вращения. Примером такого режима работы могут служить конвейеры, экструдеры, компрессоры.
Насосный режим (P) — используется с нагрузкой с переменным вращающим моментом. Этот момент имеет отношение к нагрузкам, для которых требуется низкий вращающий момент при низкой частоте вращения, а при увеличении скорости вращения требуется более высокий вращающий момент. Типичным примером такого режима являются насосы.
ТЕХНИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ ЧАСТОТЫ INSTART СЕРИИ FCI
DI6), клемму DI6 которого можно использовать в качестве высокоскоростного импульсного входного сигнала. При помощи внешней платы расширения входов/выходов разъем можно расширить на 4 клеммы (DI7
DI10). 2-канальный разъем аналогового входного сигнала (VF1, VF2), который можно использовать как вход напряжения ( 0
10В) или тока ( 0/4
20мА). После настройки его можно использовать как разъем входного цифрового сигнала ПРИМЕЧАНИЕ: Для питания сигналов DI1
DI6 можно использовать встроенный или внешний источник питания, для питания клемм DI 7
Маленькие винтики большого механизма FSI
Пройдясь кратенько по схеме работы системы FSI, не будет лишним уделить по несколько слов отдельным её компонентам, чтобы картина работы этого инженерного чуда сумрачного немецкого гения была полностью ясна.
Начать хочется с элемента, который руководит всем этим сложным комплексом контуров, насосов, датчиков и форсунок – мозга всего мотора.
Конечно же, это блок управления двигателем. В его задачи входит всё, начиная от контроля уровня топлива в контурах и до определения момента подачи бензина в цилиндры. Для этого электронный мозг анализирует массу информации, поступающей от разных датчиков, разбросанных не только по силовому агрегату, но и по всему автомобилю в целом, а затем подаёт управляющие сигналы своим подданным.
Одним из таких подданных является насос контура низкого давления. О нём мы уже вспоминали. Расположен этот элемент непосредственно в топливном баке и на основе команд блока управления подаёт определённое количество бензина к входу насоса высокого давления.
О нём мы тоже говорили. ТНВД играет одну из ключевых ролей системы FSI. Находится он на самом двигателе и связан приводом с распредвалом впускных клапанов. К вращению вала привязан алгоритм работы насоса, и, помимо этого, им управляет электронный блок мотора. Важным узлом ТНВД является регулятор давления, который контролирует подачу бензина из предыдущего контура.
Правильная работа всей топливной системы была бы невозможна без датчиков давления – глаз и ушей блока управления. Благодаря им система знает, сколько горючего в контурах, нужно ли его ещё докачать или наоборот, имеется излишек.
Все вышеперечисленные элементы трудятся ради одной общей цели – своевременного впрыска в цилиндры определённого количества бензина. Это важнейшая процедура, являющаяся венцом всей системы FSI, возложена на форсунки. Их работой, а именно моментом открытия, управляет всё тот же электронный мозг двигателя. От форсунок требуется лишь одна, но крайне важная операция — эффективно распылить горючее в цилиндре.
Наверное, необходимо вспомнить и о вспомогательных элементах, без которых работа двигателя FSI была бы не столь эффективной. Так, к примеру, спасением форсунок и всего контура, обеспечивающего их работу, от внезапных скачков уровня горючего занимается предохранительный клапан. При достижении давления в 120 бар он открывается и отводит излишки бензина. Не менее ответственная задача у дросселя в контуре низкого давления – он сглаживает пульсации топлива, стабилизируя всю систему.
Вот вкратце мы и познакомились с двигателями FSI, их интересной схемой подачи горючего в цилиндры и особенностями работы.
Надеюсь, вы смогли почерпнуть из рассказа что-то новое и углубили свои знания в сфере моторостроения.
Чтобы не пропустить свежие статьи, обязательно подписывайтесь на рассылку. Обещаю, будет интересно.