Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Формула расхода топлива в дизельном двигателе

Расход топлива дизельного двигателя

Для того чтобы водитель мог контролировать состояние своего автотранспортного средства и планировать расходы на ГСМ, необходимо знать, с какой скоростью расходуется дизельное топливо. Формула, которая используется для онлайн-расчетов, позволяет быстро получить максимально точные данные расхода горючего любых видов.

Как рассчитать удельный расход топлива

Пожалуй, на сегодняшний день, удельный расход топлива является очень важным показателем, как при сравнении, так и выборе двигателя для автомобиля. Он является важной величиной не только для мотора, но и для транспортного средства целиком.

Чтобы рассчитать удельный расход топлива, достаточно разделить величину расхода топлива относительно километража на мощность двигателя. Полученное значение покажет эффективность работы моторы в различных условиях эксплуатации. Идеальным считается двигатель, который потребляет как можно меньше топлива, но при этом, может проехать достаточно большое расстояние.

Обычный бензиновый мотор имеет КПД, равный 30 процентам, а значит и расход топлива у него будет достаточно высокий. Дизели же обладают коэффициентом, равным 30-40 процентам, а турбированные – 50 процентов.

Техническое обслуживание дизельных электростанций

Чтобы устройство работало исправно, не возникало поломок, а расход топлива оставался в пределах допустимой нормы, требуется регулярно проводить ТО (техническое обслуживание). Процедура позволяет своевременно выявить и предотвратить возникновение неисправности.

Постоянный контроль технического состояния дизельной установки осуществляется исключительно квалифицированным специалистом в соответствии с регламентом и порядком, установленным в инструкции по эксплуатации.

Если агрегат используется в домашних условиях, то плановую проверку можно осуществлять самостоятельно, но строго следовать указаниям в инструкции. При возникновении неполадок необходимо обратиться к профессионалу. Проводить диагностику и ремонт собственными силами без должного уровня знаний и опыта не рекомендуется, поскольку это небезопасно, а также может привести к ошибкам.

Увеличение расхода топлива сигнализирует о появлении неисправности в системе подачи горючего или других элементах дизельной электростанции. Поэтому крайне важно регулярно проводить обслуживание дизель-генераторов. Осуществлять проверки следует в соответствии с периодичностью ТО, которая определяется предприятием, выпустившим оборудование.

Следует обязательно обращать внимание на рекомендации по ТО, поскольку позднее обнаружение поломки может привести к прекращению функционирования электростанции или дорогостоящему ремонту. Производители оборудования регулярно проводят тестирования с целью выявления предельных показателей и оптимальных норм техобслуживания.

Перечень действий, которые нужно осуществить в ходе проверки, представлен в техническом паспорте устройства, инструкции или уточняется у производителя. Проводить осмотр дизельной установки рекомендуется:

  • перед запуском;
  • раз в сутки;
  • в соответствии с графиком плановых проверок;
  • по наработанным моточасам.

Компания «Энергодизельцентр» стабильно работает в сегменте производства и обслуживания дизельных и газопоршневых электростанций, начиная с 2002 года. За это время удалось сформировать широкую сеть партнеров и клиентов в РФ и странах СНГ. Успех компании базируется на опыте высококвалифицированных специалистов, использовании высокотехнологичного оборудования и новейших разработок.

Топливо bp

Проблема

Отложения могут накапливаться на важнейших деталях вашего двигателя, в частности, в инжекторах и на впускных клапанах.Топливо попадает в камеру сгорания через маленькие отверстия в инжекторах. Эти отверстия настолько малы, что даже микроскопические частицы отложений могут частично их заблокировать, ограничивая подачу топлива и препятствуя его равномерному распределению.

Отложения в вашем двигателе могут привести к:

  • Увеличению расхода топлива
  • Снижению мощности двигателя
  • Неравномерной работе двигателя
  • Незапланированному ремонту важных деталей двигателя

Наше решение

Впервые ВЕСЬ ТОПЛИВНЫЙ ПОРТФЕЛЬ, представленный в розничной сети bp, включая обычный бензин и дизель, а также бензин и дизель BP Ultimate, обладает улучшенными характеристиками за счет применения самой эффективной формулы bp – технологии ACTIVE.

Теперь всё топливо bp с технологией ACTIVE эффективно удаляет загрязнения с деталей двигателя вашего автомобиля уже с первой заправки.

При постоянном использовании топливо bp с технологией ACTIVE предотвращает образование новых отложений.

Как это работает

Инновационная формула топлива bp использует технологию ACTIVE для борьбы с отложениями двумя способами:

1. Молекулы ACTIVE прикрепляются к отложениям и удаляют их с важнейших деталей вашего двигателя. Отложения впоследствии безопасно сгорают в двигателе.

Читать еще:  Вентилятор охлаждения двигателя работает одна скорость

2. Молекулы ACTIVE притягиваются к очищенным металлическим поверхностям деталей двигателя, формируя защитный слой, который останавливает образование отложений на металлических поверхностях.

В чем преимущество для Вас?

Топливо bp с технологией ACTIVE действительно особенное. В течение пяти лет научно-исследовательская команда bp работала над созданием лучшего топлива BP для борьбы с отложениями. Топливо bp с технологией ACTIVE испытано 110 различными методами испытаний и более 50000 часов стендовых и полевых испытаний, что эквивалентно более чем пяти годам эксплуатации автомобиля.

Постоянное использование топлива bp с технологией ACTIVE помогает вашему двигателю работать с максимальной отдачей, приводя к увеличению пробега автомобиля и помогая снизить возможный риск незапланированного ремонта.Более того топливо bp с технологией ACTIVE позволяет проехать больше на одном баке топлива – до 56км больше при использовании топлива BP Ultimate с технологией ACTIVE.*

*До 56км больше достигается на дизельном топливе BP Ultimate с технологией ACTIVE. Испытания проведены на различных транспортных средствах в сравнении с использованием дизельного топлива ГОСТ 32511. Фактический результат может отличаться в зависимости от типа транспортного средства, условий и стиля вождения и достигается со временем.

Что влияет на расход топлива

Как уже упоминалось, режим езды – основной регулятор потребностей в топливе. Независимо от того, какой мощности мотор установлен на авто, ровная поездка по загородной трассе потребует меньшего расхода горючего, чем, например, передвижение по городским улицам с пробками и светофорами. Так трасса «съедает» меньше всего топлива, чуть больше тратится на езду в смешанном режиме, и городские поездки всегда показывают самый высокий расход горючего. Кроме этого параметра при составлении бюджета на оплату топлива и ГСМ учитывается немало сторонних факторов:

✔ Какая мощность двигателя – полуторалитровый TSI на 150 л/с определенно будет тратить меньше горючего, чем четырехлитровый GT9 Vmax с 1381 «лошадкой» под капотом турбированного спорткара;

✔ Сезон – зимой потребность в любом виде топлива будет выше: перед стартом нужно прогреть авто и его системы после морозной холодной ночи (порядка 10-12%);

✔ Нагрузка на авто – чем больше багажа и пассажиров, тем выше расход топлива (до 5-7%);

✔ Техническое состояние – у моделей разных лет выпуска могут отличаться конструкции и степень износа систем автомобиля (примерно до 5% после ста тыс. км. пробега);

✔ Стиль вождения – чем выше частота резких поворотов, торможений, разгонов, тем больше топлива понадобится мотору (коэффициент увеличения индивидуален, в зависимости от агрессивности, жёсткости управления).

К этому списку можно добавить работу различных вспомогательных систем, например, кондиционер летом и отопление зимой способен увеличить расход горючего также до 15%.

Формулы для подсчета расхода топлива

Самый простой способ – израсходовать остатки горючего полностью, обнулить данные бортового компьютера, залить бак на весь объём и снова его потратить в течение привычного времени, сохраняя привычный режим и стиль езды. Примерные данные будут отображаться на приборной панели – общие и мгновенные показатели по расходу, с учётом стоянки, времени в пути и других параметров.

Если же авто не оборудовано современными системами контроля, после того как бак будет полностью израсходован, нужно записать показатели одометра (реальный пробег на момент пустого бака). Далее залить полный бак снова и снять показатели одометра уже после того, как новое горючее закончится. Так можно узнать, на какой пробег хватило полного бака (в зависимости от его вместимости), формула для этого – объем залитых литров разделить на пройденный на этом объеме путь, результат умножить на 100 (пересчёт на каждую сотню километров).

В бак было залито 40 литров горючего, на этом объеме получилось проехать 412 км. Требуется узнать расход на каждую сотню пробега.

40 : 412 = 0,097 × 100 = 9,71 литров

Иногда таких данных недостаточно и требуется составить бюджет на определенный период или определить окупаемость транспортного средства. Если требуется более точный расчёт возможного расхода топлива, можно применить более сложную формулу, чем привычная пропорция по пробегу и литрам.

Читать еще:  Датчик скорости влияние на работу двигателя

В этой формуле значения следующие:

Qн – нормативные затраты, то есть, типичные для авто в реальных условиях;

Нs – данные на 100 км пробега, заявленные производителем;

S – фактический пробег авто;

D – один или несколько из перечисленных факторов, увеличивающих потребности в топливе.

Предположим, что пробег автомобиля составляет 125 000 километров и на каждую сотню из них производитель указал затраты в 7,5 литров горючего (любого типа). Машина используется одним водителем в городе, из дополнительных факторов учитывается кондиционер или обогрев зимой. Предварительно можно подсчитать грядущие затраты на оплату топлива следующим образом:

1) выполняем действия в скобках, 0,01 × 7 ( процент увеличения) = 0,07 + 1 = 1,07

2) выполняем действия за скобками 0,01 × 7,5 (литров) × 125000 (километров пробега) × 1,07 = 10 031,25

Эта цифра обозначает, что Qн, то есть нормативный, более приближенный к индивидуальным условиям показатель затрат на бензин или любой иной тип горючего составит примерно 10,03 л. с расчётом на каждую сотню километров пробега.

Формулу можно применять и для диагностики неисправностей авто. Когда затраты на горючее существенно превышают планируемые и номинальные показатели, стоит заподозрить поломку одной из систем. Формула выручит и в дальних поездках, когда нужно составить оптимальный маршрут, чтобы не заглохнуть на пути к нужной АЗС.

Впрочем, существует более простой способ найти проверенную надёжную заправку – пользоваться топливными картами и АЗС-локатором, где отмечены все станции, предлагающие качественное горючее.

Расчет расхода топлива для профессионалов

Профессионалов прежде всего интересует норма расхода топлива, которая фигурирует в официальных бухгалтерских документах и расчетах. Так же интерес представляет удельный расход и расход по объему двигателя.

Хотите узнать, можно ли смешивать тосол и антифриз ? Тогда обратите внимание на статью, которая даст подробный ответ.

Не каждый водитель знает, как пользоваться коробками «вариатор» и «робот». Здесь вы найдете иструкцию по правильной эксплуатации этих коробок.

Не можете освоить принцип работы классической АКПП? По этому адресу /driving/ispolzovanie-kpp/kak-polzovatsya-klassicheskoj-akpp.html вы найдете важные советы по эксплуатации коробки.

Как рассчитать норму расхода топлива автомобиля?


Нормативный расход топлива конкретного автомобиля рассчитывается в зависимости от его типа: легковой, грузовой, автобус, специализированный и прочие.
Нормативный расход топлива — это количество топлива, которое используется транспортным средством при прохождении определенного пробега либо при выполнении специализированной работы с учетом конкретных условий эксплуатации.

Потребление топлива зависит от:

  • объема двигателя транспортного средства и типа коробки передач
  • пробега
  • наличия обогревателей и кондиционеров
  • сезона выхода на линию (зимний и летний период)
  • способа движения транспортного средства (непрерывное движение либо с частыми остановками)

Нормы расхода топлива увеличивают дополнительно при понижении температуры воздуха:

  • от 0°С до -10°С — до 5%
  • от — 10°С до — 20°С — до 10%
  • от — 20°С и ниже — до 15%

При использовании кондиционера или установки «Климат-контроль» при отсутствии норм на работу данного оборудования норму потребления увеличивают на 5%.

При буксировке автомобиля, перегонке его в сдвоенном виде нормы расхода топлива устанавливаются, как для автопоезда.

Какие данные нужны для расчета нормы расхода топлива?

Для расчета потребления топлива необходимо знать:

  • норму расхода топлива на данную модель транспортного средства
  • планируемый либо фактически пройденный километраж
  • корректирующий коэффициент (при движении с грузом)

Формулы расчета нормативного расхода горючего

Нормы расхода топлива в РФ утверждены Министерством транспорта Российской Федерации 14.03.2008 N АМ-23-р.
Согласно ним формула расчета для легковых авто:

В документе приведены базовые значения нормы расхода для большинства авто, так по наиболее популярным моделям ВАЗа они составляют:

Для грузовых авто применяется следующая формула:


Смотрите видео о том, какие приборы помогут вам правильно рассчитать расход топлива автомобиля:

В Украине применяются аналогичные формулы. Для того, что бы было понятнее, как производится расчет, предлагаем пример реального расчета от специалиста около 20 лет работающего на автобазе г. Запорожье Елены Корпач:

Читать еще:  Honda cb 750 тюнинг двигателя

Рассмотрим расчет расхода топлива между городами на конкретном примере

Рассчитаем расход топлива по километражу в зимний период при температуре — 3°С

У нас имеется автовоз с нормой расхода 0,377 л на 1 км пробега. Автомобиль совершал перевозку автомобилей из г. Запорожье в г. Винница, затем в г. Ильичевск, г. Киев по 8 т в каждом направлении. Коэффициент погрешности составляет 0,06.

Рассчитаем необходимое количество литров по данному маршруту:

  1. Суммируем расстояние между городами. Общий пробег по маршруту от г. Запорожья до г.Киев составил 3765 км.
  2. Рассчитываем норму расхода автовоза в зимний период. Согласно нормативам она должна быть увеличена на 5%: 3765×5%=0,414 л.
  3. Рассчитываем расход топлива автопоезда без груза: 3765×0,414=1558,71 л.
  4. Рассчитываем расход на груз по направлениям движения с грузом согласно товарно-транспортной накладной (в другие точки автомобиль шел без груза):
    • Запорожье-Винница — 705 км × 8 т × 0,06 =38 л
    • Ильичевск-Киев — 550 км × 8 т × 0,06 = 26 л
  5. Суммируем полученные значения: 38+26=64 л
  6. Рассчитываем расход топлива на обогреватель: 8 ч × 0,28 = 2 л.
  7. Выводим итоговый расход топлива: 1559+64+2=1625 л.

Как правильно рассчитать расход топлива на легковой автомобиль? Алгоритм расчета такой же, опускается шаг 4.

Не знаете, с чего начать аэрографию на авто ? Прочитайте статью, где указаны все детали по подготовке автомобиля к аэрографии.

Прежде чем установить сабвуфер в автомобиль, необходимо сделать для него короб. Тут вы узнаете все о том, как сделать короб под сабвуфер своими руками.

Хотите самостоятельно отполировать машину, но не знаете как? Переходите по этому адресу /tehobsluzhivanie/uhod/polirovka-avto-svoimi-rukami.html и учитесь полировке авто своими руками.

Что такое удельный расход топлива?

Отношение затрат топлива к мощности двигателя за единицу времени — это удельный расход топлива. Как рассчитать данный показатель? Предполагается, что на максимальных оборотах Mazda 626 2.0i потратит 12 л топлива за 1 час. Мощность двигателя — 115 л.с.

Удельный расход необходим при расчете затрат топлива за каждый час работы двигателя (моточас) транспортного средства либо на 1 км движения. Данный показатель рассчитывается таким образом: расход топлива за 1 час делится на мощность двигателя. 7800 г / 115 л = 67,82 (г/л. с. ч), где 7800 г — это 12 л × 650 г (количество бензина в 1 литре).

Данные о повышенном расходе топлива может выдавать неисправный бортовой компьютер. Не обязательно знать, как рассчитать норму расхода топлива. Этот показатель имеется в техническом паспорте к автомобилю.

Как рассчитать расход топлива по объему двигателя?

Данный тип расчета практически не применим к реальному авто, поскольку расход зависит не от объема, а от мощности двигателя, которая различна при разных ускорениях. Практический смысл есть только для генераторов и электростанций, где объем потребляемого топлива постоянен.

Можно ли уменьшить расход топлива?

С целью экономии владельцы генераторов научились некоторым хитростям. Например, если купить горючее заранее, дать ему хорошенько отстояться, тогда оно станет чище и расход уменьшится. Главное, перед запуском агрегата не взболтать содержимое топливного бака.

Расход зависит также и от времени года. При разной погоде старайтесь применять соответствующие марки горючего:

  • зимнее (З);
  • летнее (Л);
  • арктическое (А).

Заправка генератора летним топливом при минусовой температуре воздуха может не только привести к перерасходу, но стать причиной сбоев в работе установки, проблем с запуском.

Кроме того, на расход топлива влияет и температура воздуха. Летом в жару расход может увеличиться до 30%, а зимой двигателю требуется длительный прогрев – и это тоже лишний расход. Поэтому оптимальных показателей экономичности можно достичь, установив дизельный генератор в хорошо вентилируемое помещение с постоянно поддерживаемой температурой воздуха.

Важно: не доверяйте советам использовать для повышения качества дизтоплива разные смеси. Да, это несколько снижает расход, но в конечном итоге приводит к преждевременному износу двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector